Советы начинающим водителям

Содержание:

Перед началом пути

Советы начинающему водителю станут полезны еще до того, как вы отправитесь в дорогу. Перед началом пути проверьте, что:

  • Вам удобно сидеть
  • У вас правильно настроенные зеркала
  • Вы пристегнуты ремнем безопасности
  • Исправны световые и звуковые сигналы
  • Исправна тормозная система

Настройте зеркала

Зеркала являются очень важным элементами любого автомобиля. Именно благодаря ним водитель имеет глаза в задней части машины. Правильная установка совершенно необходима и очень важна. Помните, устанавливать их нужно, когда вы сидите на месте водителя!

Перед началом движения очень важно настроить зеркала

Зеркала заднего вида (центр)

Они должны быть расположены так, чтобы видно было наибольшую площадь. Это позволит водителю оценить то, что происходит по центру позади него. Внутреннее зеркало должно показывать то, что вы не видите, используя правое и левое зеркало.

Используйте ремни безопасности

Это еще один совет, который может показаться крайне очевидным, но многие люди не принимают его во внимание. Любые советы бывалых водителей указывают на обязательное использование ремней безопасности

Научно доказано, что они помогают предотвратить травмы в результате несчастного случая. Во-вторых, не использование ремня является преступлением на дорогах нашей страны и влечет за собой штраф. Помните, он может спасти вашу жизнь.

Всем водителям следует применять ремни безопасности

Садитесь за руль правильно

Сядьте прямо, но расслаблено. Положите левую руку на руль на 10 часов, а правую руку на 2 часа. Держите руль всеми пальцами. Избегайте очень плотного захвата, потому что ваши ладони не так чувствительны, как пальцы.

Необходимо удобно и правильно сесть за руль

Проверьте эффективность тормозов

Перед отъездом нужно обязательно проверить эффективность тормозов. Запустите двигатель и начинайте медленно двигаться. Затем нажмите на тормоза до полной остановки – вы должны почувствовать трение. Такая процедура не должна занимать много времени.

Если сопротивление тормозов слишком слабое или автомобиль продолжает катиться, несмотря на торможение – это может означать, что тормозная система неисправна. Отправляться в путь на таком автомобиле запрещено.

Тормозная система — один из важнейших элементов безопасности

В дороге

Держите глаза на дороге и руки на руле

Такие советы начинающему водителю довольно просты, но многие новые драйверы сталкиваются с определенными проблемами. Отвлечение водителей всех возрастов во время пути достигает масштабов эпидемии. Особенно это касается молодых и неопытных драйверов. Оставайтесь внимательными в дороге.

Сегодня все больше и больше людей проводят в транспортных средствах много времени. Таким образом, они часто пытаются максимизировать время вождения путем объединения его с другими видами деятельности, которые часто оборачиваются трагическими последствиями. Помните, что вождение – не многофункциональная задача. Она требует полного внимания со стороны водителя.

Не стоит отвлекаться за рулем

Не включайте радио слишком громко

Все любят слушать свою любимую музыку во время вождения. Это помогает скоротать время в длинных поездках, а также получить удовольствие на коротких дистанциях. Тем не менее, слушать музыку во время вождения может быть очень опасным занятием. Полезные советы начинающим водителям включают в себя правило не отвлекаться на переключение радио и ограничивать его громкость.

Музыка в автомобиле может отвлечь и слишком расслабить водителя

Включите ваш мобильный телефон на беззвучный режим

В современном мире каждый подключен к беспроводной сети. Электронная почта, телефонные звонки, музыка — сегодняшние мобильные телефоны являются мультимедийными министанциями. Однако исследования показали, что попытка отправить текстовое сообщение за рулем, так же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Беззвучный режим – это самый простой способ, чтобы избежать отвлечения от сообщения или звонка. Если вам действительно нужно использовать телефон в чрезвычайной ситуации, прижмитесь к обочине дороги или сделайте остановку на АЗС. Никогда не говорите по телефону во время вождения.

Строго запрещается пользоваться телефоном за рулем

Что законы запрещают начинающему водителю

Буксировать любой транспорт. Если гражданин получил право на управление авто недавно, у него вряд ли есть навык буксировки. Он пока не готов нести ответственность за транспорт, который буксирует, и остальных водителей на трассе. Для уменьшения ошибок по неопытности ввели наказание за буксировку для «новичка» — словесное предупреждение или штраф в 500 рублей.

Перевозить кого-либо на мототранспорте. Управлять мотоциклом даже в одиночку — непростой навык, а с пассажиром — еще труднее. Мотоцикл по-другому тормозит, разгоняется и входит в повороты. Поэтому неопытным мотоциклистам запрещают перевозку пассажиров. Условие — у водителя открыта категория А или А1 менее, чем 2 года. В случае нарушения этого правила мотоциклист получит штраф 500 рублей.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину

Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД. 

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе. 

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Реактивная тактика

Пробуйте ездить не только в вечерние или утренние часы. Навыки безопасного вождения особенно важны для демонстрации в час пик.

Старайтесь избегать резкого использования тормозов или рулевого управления. Внезапная остановка или перестраивание, дергание руля вправо и влево, нажимание на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля, впоследствии чего реально оказаться на полосе встречного движения или в кювете. Вы можете избежать неприятных сюрпризов, если ваше вождение будет плавным, а все маневры последовательны.

Важно попросить шумных пассажиров, чтобы они были спокойны, ведь это мешает вам сосредоточиться на дороге. Этот совет особенно касается детей в машине

Если уровень тревоги действительно высок, ищите безопасное место для остановки.

В час пик неопытному водителю следует быть особенно аккуратным

Из-за чего возникает страх ездить за рулем

С точки зрения психологии, страх — это незнание того, что происходит в данный момент времени, что нужно делать сейчас и что делать потом. Страх — это ощущение опасности, базовая эмоция человека, которая зависит от множества причин — внутренних, внешних, приобретенных или врожденных.

Давайте рассмотрим, из-за чего возникает боязнь вождения автомобиля. Причин на самом деле много:

  • отсутствие опыта — первая причина, по которой страшно водить автомобиль. По этой причине многие ученики после автошколы не хотят ездить за рулем, хотя им нравился сам процесс обучения.
  • незнание правил дорожного движения (ПДД). Многие бояться езды по дорогам общего пользования потому, что они не помнят правил. Часто такие новички не хотят учиться, выбирая редкие выезды по проселочным дорогам, где нет камер, сотрудников ДПС и нет дорожных знаков.
  • плотный трафик, пробки и большое количество машин на дороге. Страх вождения в городе возникает у неопытных водителей именно из-за присутствия других машин. Некоторые признаются, что много машин вокруг наводит на них панику и мешает сконцентрироваться.
  • незнание устройства автомобиля. Некоторых водителей заставляет нервничать не сам страх езды за рулем, а именно вероятность поломки авто. Они не знают, что делать, боятся, что они не смогут справиться с поломкой, окажутся в затруднительном положении и не смогут попросить помощи.
  • потеря ориентации на дороге. Еще одна причина — боязнь заблудиться или поехать не туда, куда надо. Незнание поворотов, перекрестков, объездных путей заставляет ужасно нервничать некоторых новичков.
  • встреча с сотрудниками ДПС. Пожалуй, это одна из самых распространенных причин страха вождения. Паника охватывает тех людей, которые бояться «строго учителя» в виде сотрудника дорожно-постовой службы. Опять же это незнание, что делать и как себя вести. Пересилить себя получается не у многих.
  • боязнь попасть в ДТП — он одолевает почти всех новичков, а также опытных водителей, которые уже попадали в аварию.
  • боязнь навредить другим людям, сделать что-то неправильно, не справиться с управлением

Как научиться водить машину на механике

Как научиться водить машину на механике

Отдельный вопрос, волнующий многих: как научиться водить машину на механике. Механические КПП на 5-6 скоростей постепенно отходят в прошлое, так как им на смену приходят автоматы и даже авто, управляемые искусственным интеллектом, но знать систему механики надо. Механическая КПП дает совершенно особые ощущения от езды и контакта с авто, он отличается следующим:

  • Сложность использования;
  • Необходимость предельной концентрации на процессе вождения;
  • Более гибкие возможности в плане регулировки скорости.

Главное, что надо помнить при обучении вождению на МКПП:

Прежде чем научиться водить машину с нуля, механика потребует от водителя четкого знания расположения педалей

Оно стандартно: сцепление находится слева, газ – справа, по центру расположены тормоза;
Переключение скоростей проводится при нажатой педали сцепления;
Отдельное внимание надо уделить тому, чтобы научиться трогаться с места. Для этого нажимается педаль сцепления, снимается с ручника, включается нейтральная передача, отпускается сцепление (аккуратно)

После того, как авто начнет катиться, надо опять нажать сцепление, включить 1-2 передачу, начинать плавно давить на газ, при этом медленно отпуская сцепление.

Важно делать все именно в такой последовательности, не бросая резко сцепление, иначе машину будет дергать. Чрезмерно газовать также нельзя, иначе можно устроить ДТП прямо на старте

Как научиться хорошо водить машину с МКПП? Надо практиковаться, два-три дня тренировок и вы научитесь трогаться плавно, это станет автоматизмом.

 Рекомендации по поводу ручного переключения между скоростями:

  • 1 передача используется для старта с места и движения на скорости до 20 км/час;
  • 2 передача – до скорости в 20-40 км/час;
  • 3 передача – до 40-60 км/час;
  • 4 передача – в диапазоне 60-90 км/час.

5 передача – свыше 90, обычно используется на автомагистралях, загородных автомобильных дорогах.

Тормозите правильно

Стоит различать торможение перед светофором и экстренное торможение. Первое выполнить под силу каждому, а вот во втором случае нужно быть аккуратным. Идеально, если автомобиль оснащен системой ABS, в противном случае заблокированные колеса увеличивают тормозной путь и делают невозможным маневрирование, что грозит вхождением в занос и провоцированием аварийной ситуации.

Нажатие на педаль тормоза должно быть контролированным: плавно, не быстро усиливать нажатие до краткой по времени блокировки колес, после чего чуть-чуть ослабить и опять усилить. Таким образом, через некоторое время вы начнете чувствовать педаль, а все действия на грани блокировки колеса вы будете выполнять на подсознательном уровне. Это очень полезный навык, особенно на скользкой дороге.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач не должны выжимать сцепление при начале торможения, а уж тем более удерживать его выжатым. Это в значительной степени укорачивает срок службы выжимного подшипника, а торможение при этом становится не таким эффективным. Сам по себе двигатель с отпущенной педалью газа также является хорошим тормозом, а если еще и воспользоваться педалью тормоза, то можно значительно замедлить автомобиль. Торможение двигателем — прием, который используют многие опытные водители. Особенно он необходим в зимнее время.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):

    • сцепление (при нажатии выключено);
    • тормоз;
    • газ.

При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину

Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора

Самая большая ошибка, которая может привести к серьезному ДТП — нажатие на педаль тормоза левой ногой, которая «привыкла» давить сильно.

Это интересно: Как быстро выучить билеты ПДД

Нормативные документы, регулирующие поведение водителей

В пункте 20.2(1) содержатся следующие указания:
Буксировать другой автомобиль может водитель со стажем более двух лет. Если водитель с меньшим стажем начнёт буксировать автомобиль, он может понести наказание. Мера наказания написана в статье КоАП 12.21. Статья гласит, что начинающему водителю может грозить штраф, сумма которого составляет пятьсот рублей.
Буксировать автомобиль действительно могут лишь опытные водители, управляющие транспортом более двух лет. Но в законах не указано, правами на какой транспорт должен обладать водитель. Буксировать машину способны люди, обладающие любыми транспортными правами. Закон не ограничивает и не регулирует процесс буксировки.

В пункте 22.2(1) содержатся следующие сведения:
Осуществлять перевозку пассажиров могут только водители, имеющие права типа «A или подтипа «A1».
Водитель должен управлять автомобилем более двух лет. Перевозить пассажиров на мопеде может только водитель с правами и небольшим опытом вождения. Перевозить людей на мототранспорте разрешено только водителям, более двух лет управляющим именно мотоциклом. Нарушителя могут заставить выплатить штраф, равный пятистам рублям.
Полиция не может выписать нарушителю какие-то другие штрафы. Оштрафовать в этом случае могут только за основные нарушения. Арестовать или задержать по закону сотрудники ГИБДД не могут. Наказанием могут быть только административные штрафы или предупреждения.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.

У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.

Упрощаем процесс

С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:

  • учитывать знаки и разметку;
  • следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
  • следовать намеченному маршруту;
  • управлять машиной.

И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:

1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.

Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.

2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.

3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.

4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.

Не смотрите на мобильный телефон, когда вы за рулем

Все мы знаем, что использование мобильного телефона за рулем запрещено законом. К сожалению, это правило соблюдают не все. Но беда даже не в этом. Многие водители, несмотря на то что стараются не пользоваться телефоном во время движения, время от времени посматривают на экран мобильника, проверяя сообщения или пропущенные звонки. Некоторые используют телефон в качестве навигатора. Но вы должны знать, что это так же опасно, как и разговаривать по телефону за рулем.

Дело в том, что кинуть свой взгляд на экран мобильного телефона всего на секунду уже достаточно, чтобы оказаться в ДТП. Особенно если вы двигаетесь на большой скорости. Вы представляете, сколько проедете за 1 секунду?

И этот путь ваша машина будет двигаться практически без вашего контроля. Вы не представляете, сколько в нашей стране происходит аварий, связанных с тем, что водитель просто на несколько секунд отвлекся на экран телефона. Доходит до смешного: очень часто фиксируются подобные аварии в пробках. То есть на ровном месте из-за любви к своему смартфону водители попадают в глупые аварии. 

Как приобрести уверенность

Многим новичкам становится невероятно страшно, когда они выезжают на трассу. Но с этим страхом необходимо бороться. Прежде всего, отправляясь в поездку, тщательно проверьте техническое состояние своей машины. При выезде на дорогу воздержитесь от обгонов. Лучше пристройтесь за ведущим авто и поддерживайте максимально безопасную дистанцию. Если какая-то машина пошла на обгон, не стоит снижать или повышать скорость. Необходимо сохранять уверенность и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Осуществить первый обгон можно только после нескольких длительных поездок по городу. И то, делайте это только на свободной трассе и если обеспечена стопроцентная видимость. Некоторые автомобилисты, попадая на дорогу, подвергаются стадному инстинкту и пытаются всех обогнать. Поверьте, пару минут времени не стоят того, ведь подобные манёвры очень опасны. Двигаясь по автомагистрали, придерживайтесь 2 основных правил — двигаться со стабильной скоростью и соблюдать дистанцию.

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

Автомобиль с механической коробкой передач (механической трансмиссией) имеет свои конструктивные особенности. Управление им считается сложнее, чем машиной на «автомате»

Приступая к первому уроку вождения на механике, инструктор обратит внимание на следующие моменты:

  • авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
  • движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
  • при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
  • после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.

Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет

На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта

Одновременно уделяет внимание переключению передач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *