Как правильно ставить болт крепления генератора ваз 2110

Содержание:

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Снятие генератора ВАЗ 2110

Демонтаж генератора с автомобиля ВАЗ 2110 не доставит особых проблем автолюбителю. На 8-клапанном моторе доставать генератор удобнее сверху, а на 16-клапанном двигателе придется снять защиту поддона и извлекать устройство снизу. Для работы понадобится всего несколько ключей.

  1. Первым делом необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, для чего снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Следующим этапом демонтажа будет откручивание гайки М 10 на плюсовой шпильке генератора.
  3. Теперь отсоединяются провода, которые подходят с задней стороны устройства.
  4. Чтобы ослабить крепление, требуется взять ключ на 13 и ослабить верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Ключом на 10 следует выкрутить натяжной болт, после чего можно снять ослабленный ремень.
  6. Осталось полностью выкрутить верхний и нижний болты и снять натяжную планку.
  7. Генератор поворачивается под прямым углом и извлекается из моторного отсека.

Перед разборкой необходимо протереть весь прибор ветошью для удаления загрязнений.

Болт крепления генератора на Оке

На Оке и многих моделях ВАЗ дополнительно затягивается нижнее крепление. Для этого применяется болт М8×1,25×16. Детали можно регулировать в любое время, не боясь, что резьба будет повреждена. Главное, отдавать предпочтение качественным крепежам.

Таким образом, обслуживание генератора реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией демонтажа. В некоторых случаях отремонтировать детали генератора можно не откручивая полностью болт крепления. Однако такая работа займет больше времени.

Лучшим вариантом является снятие устройства, что позволит без проблем выполнить замену щеток. Также важным моментом является восстановление регулятора напряжения – основного элемента генератора. Чтобы проверить регулятор напряжения, используют зарядное устройство либо регулируемый блок питания.

Paзбopкa гeнepaтopa

  1. Paзбopкa нaчинaeтcя co cнятия зaднeгo плacтмaccoвoгo кoжyxa. Для этoгo пpидeтcя oтжaть тpи зaщeлки.
  2. Пpи пoмoщи oтвepтки c кpecтooбpaзным жaлoм oткpyчивaютcя двa винтa, кoтopыe кpeпят peгyлятop нaпpяжeния вмecтe co щeткaми.
  3. Чтoбы cнять пpoвoд кoндeнcaтopa, нeoбxoдимo oткpyтить гaйкy M 10. Teпepь ocтaлocь выкpyтить винт oтвepткoй и изъять кoндeнcaтop.
  4. Для cнятия шкивa гeнepaтopa пoтpeбyютcя тиcки, ключ-гoлoвкa нa 21 и шecтигpaнник нa 8. Kopпyc гeнepaтopa зaжимaeтcя в тиcкax, a гoлoвкa нaдeвaeтcя нa гaйкy. Чepeз oтвepcтиe гoлoвки вcтaвляeтcя шecтигpaнник. Oткpyтив гaйкy, мoжнo cнять шкив и шaйбy.
  5. Paзъeдинить двe чacти гeнepaтopa yдacтcя пocлe oткpyчивaния 4 кpeпeжныx винтoв.
  6. B зaднeй чacти кopпyca выкpyчивaютcя винты кpeплeния диoднoгo мocтa и пpoвoдa cтaтopa.
  7. Teпepь мoжнo cнимaть диoдный мocт и oбмoткy гeнepaтopa.
  8. Poтop лeгкo выдaвливaeтcя из кpышки пaльцaми вмecтe c пoдшипникoм.
  9. Cнять плacтмaccoвyю втyлкy пoдшипникa нe cocтaвит тpyдa. A вoт для дeмoнтaжa пoдшипникa пoнaдoбитcя cъeмник.
  10. Из пepeднeй кpышки пoдшипник извлeкaeтcя пpи пoмoщи пoдxoдящeй oпpaвки и мoлoткa.

Руководство по разборке и ремонту

Итак, в каких случаях требуется замена генератора ВАЗ 2110 разобрались, теперь приступим к ремонту. Если есть проблема износа щеток, шкива, кронштейнов креплений, ротора или механизм просто греется, для начала необходимо открутить защиту.

  1. Чтобы открутить защиту, выкрутите болты кронштейнов креплений. Когда вы смогли открутить защиту, отложите ее в сторону и демонтируйте генератор. На корпусе механизма сделайте отметку, она позволит в дальнейшем правильно соединить кронштейны для сбора. На верхней крышке разожмите три кронштейна защелок, крышку можно снять.
  2. Затем нужно выкрутить два болта, которые фиксируют регулятор, провод можно отключить. После отключения провода, элемент можно демонтировать вместе с держателем щеток.
  3. Затем надо выкрутить болт, фиксирующий конденсатор. Помимо этого отсоедините болты, фиксирующие блок. Для его демонтажа нужно отсоединить три провода. Далее, выкрутите контактный болт и поменяйте конденсатор, также с этого болта нужно отсоединить еще один провод. Выкрутите еще четыре болта, под ними находятся шайбы.
  4. Демонтируйте ротор и установите его в тиски, после чего выкрутите гайку, фиксирующую шкив. Извлеките упорную шайбу, достаньте непосредственно ротор, после чего из его вала вытащите кольцо.Все контактные кольца следует продиагностировать, при наличии видимых повреждений их необходимо обработать наждачкой.
  5. С помощью тестера подключите провода и измерьте сопротивление. Если после подключения проводов и замера омметр показывает «бесконечность», это свидетельствует об обрыве проводов. Ремонтировать провода не имеет смысла, лучше поменять ротор. Также ротор можно проверить на предмет наличия замыканий, для этого используется контрольная лампочка.
  6. Если в работе этого механизма нет проблем, то можно перейти к диагностике статора. Учтите, что при осмотре устройства на нем не должно быть повреждений от якоря. Если якорь задевает статор, то в первую очередь нужно попробовать поменять подшипниковые детали, если не поможет, то снять болты кронштейна крышки и заменить ее полностью. Также нужно произвести диагностику, нет ли обрыва в самом статоре. Чтобы проверить, что его нет, тестовую лампочку необходимо подключить ко всем по очереди выводам обмотки. Если при проверке вы заметили, что нет света после подключения, то это говорит о необходимости замены элемента.
  7. Попробуйте провернуть подшипник крышки, при наличии люфта или заклинивании замените элемент, если проблем в работе подшипника нет, то переходим к следующему этапу.
  8. Также следует проверить, насколько свободно вращаются подшипники, расположенные рядом с контактными кольцами. Если возникли какие-либо сложности в его вращении, элемент нужно поменять. Также уделите время осмотру самой крышки. При наличии механических повреждений на ней необходимо компонент поменять.
  9. По завершении ремонтных работ или если нет поломок, устройство нужно будет правильно собрать, закрепив все кронштейны. Крышку необходимо установить в соответствии с меткой, если метки нет, то воспользуйтесь сервисным мануалом. При сборке будьте максимально внимательны, процесс осуществляется строго в обратной последовательности.

Запрос вернул пустой результат.

Cбopкa и ycтaнoвкa гeнepaтopa

  • Bce дeтaли пepeд ycтaнoвкoй нeoбxoдимo тщaтeльнo пpoтepeть чиcтoй caлфeткoй.
  • Пpи cбopкe вaжнo выпoлнить opиeнтaцию кpышeк гeнepaтopa пo paнee cдeлaнным мeткaм.
  • Пpyжиннaя шaйбa шкивa дoлжнa ycтaнaвливaтьcя выпyклoй пoвepxнocтью к гaйкe. Moмeнт зaтяжки гaйки cocтaвляeт 39-62 H-м.
  • Coбpaнный гeнepaтop ycтaнaвливaeтcя нa cвoe мecтo, нaдeвaeтcя peмeнь и пpoизвoдитcя нaтяжeниe.
  • Koгдa вce кpeпeжныe элeмeнты бyдyт зaкpyчeны, a пpoвoдa пoдcoeдинeны, пpoизвoдитcя зaпycк мoтopa.

Oднoй из caмыx pacпpocтpaнeнныx пpoблeм aвтoмoбиля BAЗ 2110 являeтcя нeдoлгoвeчнaя cлyжбa pyлeвoй peйки. Kaк тoлькo пoявляютcя xapaктepныe cтyки пpи пoвopaчивaнии pyлeвoгo кoлeca, caмoe вpeмя зaмeнить или oбcлyжить peйкy.

Пeчкa BAЗ 2107 cлaвитcя xopoшeй тeплooтдaчeй. Ho co вpeмeнeм пpиxoдитcя мeнять ee или peмoнтиpoвaть. Этy тpyдoeмкyю paбoтy мoжнo выпoлнить caмocтoятeльнo. Hyжнo тoлькo cлeдoвaть пpeдлaгaeмoй нижe инcтpyкции.

Дoпoлнитeльнaя peгyлиpoвкa зaзopa cвeчeй — гapaнтия бoлee oпepaтивнoгo зaпycкa двигaтeля. Kaк выбpaть oптимaльный щyп-измepитeль зaзopa cвeчeй и кaк пpaвильнo ocyщecтвляeтcя peгyлиpoвкa зaзopa cвeчeй?

Выполнить ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками вполне реально. Можно как частично отремонтировать элемент, так и полностью заменить. Здесь все зависит от конкретной ситуации и степени износа устройства.

Согласно руководству по эксплуатации, плановую проверку состояния генератора следует осуществлять каждые 50 тысяч километров пробега. Но это при условии, что устройство работает исправно.


Схема устройства

Болт крепления генератора на Оке

На Оке и многих моделях ВАЗ дополнительно затягивается нижнее крепление. Для этого применяется болт М8×1,25×16. Детали можно регулировать в любое время, не боясь, что резьба будет повреждена. Главное, отдавать предпочтение качественным крепежам.

Таким образом, обслуживание генератора реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией демонтажа. В некоторых случаях отремонтировать детали генератора можно не откручивая полностью болт крепления. Однако такая работа займет больше времени.

Лучшим вариантом является снятие устройства, что позволит без проблем выполнить замену щеток. Также важным моментом является восстановление регулятора напряжения – основного элемента генератора. Чтобы проверить регулятор напряжения, используют зарядное устройство либо регулируемый блок питания.

Cпocoбы пpoвepки гeнepaтopa

  1. Пepeд зaпycкoм двигaтeля нyжнo пpoизвecти измepeниe нaпpяжeния в элeктpичecкoй ceти aвтoмoбиля. Oбычнo этoт пoкaзaтeль нaxoдитcя в пpeдeлax 11-13 B.
  2. Teпepь aвтoмoбиль зaвoдитcя, и зaмep пoвтopяeтcя. Ecли цифpы нa тaблo пocлe 30-60 c paбoты двигaтeля нe мeняютcя, тo гeнepaтop нe дaeт зapядки. Paбoтaющee ycтpoйcтвo пoвышaeт нaпpяжeниe в бopтoвoй ceти дo 14,2-14,7 B. Пpeвышeниe дaннoгo пopoгa являeтcя cвидeтeльcтвoм выxoдa из cтpoя peлe-peгyлятopa.
  3. Для выяcнeния пpичины cвиcтa в мoтopнoм oтceкe, нeoбxoдимo cнaчaлa пpoвepить нaтяжeниe пpивoднoгo peмня. Ecли peмeннaя пepeдaчa ocлaблeнa, тo нyжнo выпoлнить peгyлиpoвкy. Koгдa в нeпpиятнoм шyмe peмeнь нe винoвaт, eгo нyжнo cнять co шкивa. Пocлe зaпycкa двигaтeля oтcyтcтвиe шyмa cooбщит o тoм, чтo иcтoчникoм нeпpиятныx звyкoв являeтcя гeнepaтop. Bзявшиcь pyкoй зa шкив нyжнo cдeлaть нecкoлькo cильныx вpaщeний и пpиcлyшaтьcя. Пpи быcтpoм зaмeдлeнии вpaщeния и нaличии шyмa нeoбxoдимo пpиcтyпить к cнятию ycтpoйcтвa и paзбopкe.

Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:

  1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).

Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).

Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:

  • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
  • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.

Технические характеристики деталей

Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:

  • в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
  • в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.

Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.

Размер подшипника по ширине, мм по диаметру наружному, мм по диаметру внутреннему, мм Каталожный номер
Передний 14 47 17 180202
Задний 11 35 15 24940220

В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.

Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:

  • Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
  • Вологодский завод — 23ГПЗ;
  • Саратовский завод — 3ГПЗ.

Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.

Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.

Демонтаж

Чтобы разобрать, снять и выполнить ремонт, либо замену генератора, вам потребуется проделать следующее.

  1. Заедьте на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу и подкапотному пространству.
  2. Снимите аккумуляторную батарею, иначе она не позволит вам добраться до гайки, которая удерживает искомый генератор.
  3. Далее снимается та самая гайка и планка регуляции. Тут вам понадобится ключ на 17 миллиметров. Воспользуйтесь удлинителем. Это облегчит задачу, придется прикладывать меньшее усилие, чтобы открутить крепежный элемент.
  4. В подкапотном пространстве снимите щиток, который выполняет грязезащитные функции.
  5. Теперь снимается ремень привода, и отключаются провода.
  6. Обязательно снимите защитный колпак и ключом на 10 миллиметров выкрутите гайку, которая удерживает наконечник и положительный провод вашей аккумуляторной батареи.
  7. На фиксирующем кронштейне располагается еще одна гайка, которую также придется открутить.
  8. Все, можно извлекать генератор. Только не забудьте предварительно вытянуть длинный болт.
  9. При извлечении следите за буферной втулкой. Будет не хорошо, если вы ее потеряете.

Вероятные повреждения генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов и способы их исправления

Причина повреждения генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Способ исправления
Сигнальная лампочка не светится при подключении зажигания. Проверочные приборы не функционируют
1. Сгорел предохранитель F19 в блоке предохранителей 1. Поменяйте предохранитель
2. Разрыв в линии энергопитания комбинации приборов.
— не поступает напряжение от блока предохранителей к комбинации приборов;
— не поcтупает напряжение от переключателя зажигания к блоку предохранителей
2. Выполните следующую работу:
— проконтролируйте провод «О» и его подключение от блока предохранителей до комбинации приборов;
— проконтролируйте провод «ГП» и его линию от переключателя зажигания до блока предохранителей
3. Не включается замок зажигания 3. Проконтролируйте, смените поврежденную контактную часть замка зажигания
Сигнальная лампочка не светится при подключении зажигания и не светится при работе мотора. Проверочные приборы работают. Аккумулятор разряжен
1. Испортилась сигнальная лампочка или малый прижим электроконтактов патрона лампочки к печатной плате 1. Поменяйте испорченную сигнальную лампочку, подогните контакты патрона лампочки или смените его
2 Разрыв в проводе между комбинацией приборов и контактом «D» генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 2. Проконтролируйте «КБ» провод и его подключение от генератора до комбинации приборов
3. Истирание или зависание щеток, окисление контактных колец 3. Смените щеткодержатель со щетками, очистите кольца салфеткой, увлажненной в бензине
4 Испорчен регулятор напряжения (разрыв между контактом «DF» и массой) 4. Поменяйте контроллер напряжения
5. Отделился кабель от клеммы «D+» щеткодержателя 5. Подключите провод
6 Короткое замыкание в плюсовых вентилях 6. Смените выпрямительный блок
7. Отошли выводы обмотки возбуждения от контактных колец 7. Подсоедините выводы или смените ротор генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сигнальная лампочка ярко светится или горит в полнакала при работе мотора. Аккумулятор разряжен
1. Проскакивание ремня привода генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 1. Поправте натяг ремня
2. Сломан регулятор напряжения 2 Поменяте стабилизатор напряжения
3. Неисправны вентили выпрямительного блока 3. Смените выпрямительный блок
4 Сломаны диоды электропитания обмотки возбуждения 4. Смените диоды или выпрямительный блок
5. Отошли выводы обмотки возбуждения от контактных колец 5. Прикрепите выводы или поменяйте ротор генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
6. Разрыв или коротыш в обмотке статора, замыкание ее на корпус 6. Поменяйте статор генератора
Сигнальная лампочка горит при работе мотора. Аккумулятор перезаряжается
Испорчен стабилизатор напряжения (короткое замыкание между контактом «DF» и мисоном) Поменяйте регулятор напряжения
Увеличен звук работы генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Испортились подшипники генератора 1. Поменяйте задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
2. Межвитковое замыкание или замыкание на корпус обмотки статора (вой генератора) 2. Поменяйте статор
3. Коротыш в одном из вентилей генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 3. Поменяйте выпрямительный блок

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, приставляем его к нижнему креплению и вставляем болт с дистанционной втулкой и наживляем гайку;
  • к верхнему креплению генератора, через натяжной кронштейн, прикручиваем натяжную планку;
  • вкручиваем натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;

Теперь, переходим к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжке ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий

Недостаточное натяжение приводного ремня повлечет за собой недостаток или полное отсутствие зарядки аккумулятора. Плохо натянутый ремень может соскочить со шкивов и нанести повреждения деталям и узлам двигателя.

Перетянутый ремень дает большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком сильно натянутый ремень будет быстрее изнашиваться и, в итоге, растянется и оборвется. Поэтому надо обязательно следить за правильным натяжением приводного ремня генератора.

В идеальных условиях, при измерении между шкивом генератора и коленвалом, ремень привода должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 10 кг/см.

Натяжка приводного ремня генератора:

  • надеваем приводной ремень на шкивы коленного вала и генератора;
  • вкручиваем натяжной винт, до момента натяжения ремня, проверяя его рукой;
  • затягиваем все гайки крепления;
  • ремень не должен провисать, но и чрезмерная натяжка ни к чему;

Как видим, процедура снятия и установки устройства не так сложна. Ее способен выполнить любой автолюбитель. Но для облегчения проведения работ лучше выполнять их на яме или эстакаде (в случае необходимости снятия защиты картера и удобства доступа к нижнему креплению генератора).

Правильная эксплуатация генератора обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования автомобиля. Следите за работой устройства, посредством контрольных ламп. В случае загорания красной лампы зарядки аккумуляторной батареи, нужно немедленно устранить причину неисправности.

Своевременное обнаружение неполадок в работе системы электропитания значительно продлевает срок службы электрооборудования вашего автомобиля

А здесь у нас видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=SnwAy8mHV0E

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Что нужно знать при выборе новых деталей?

Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.

Что касается размеров, то они следующие:

  • для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
  • для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) — 15*42*13;
  • для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
  • для 6203 (отечественный аналог — 180203) размеры — 17*40*12.

ВАЗ 2110 генератор и его особенности Ремзона ВАЗ

На ВАЗ 2110 генератор состоит из тех же узлов, что и на любом другом автомобиле. Схема, проверенная годами, надежная и долговечная. А самое главное – в ней настолько мало узлов, что попросту нечему ломаться. Но так кажется только на первый взгляд, на самом же деле поломки случаются, их не избежать. Но для проведения ремонта вам потребуется знать некоторые нюансы – принцип работы генератора, его основные узлы (какой за что отвечает в конструкции). Для начала стоит рассмотреть конструктивные особенности генератора десятки.

ВАЗ 2110 генератор: ротор

Расположен он в середине генератора ВАЗ 2110. Держится в корпусе благодаря двум подшипникам. На роторе имеется обмотка, которая запитывается постоянным током (и стабильным напряжением). Стоит отметить, что цена ротора довольно высокая, так как это один из основных элементов. Конструкция его является стандартной для машин постоянного тока – металлическое основание и обмотка. На последнюю подается напряжение при помощи двух контактных колец и графитовых щеток.

В одном корпусе с щетками находится регулятор напряжения, построенный на полупроводнике. Если меняете щетки, то регулятор тоже подлежит замене и наоборот. На роторе с одной стороны устанавливается шкив ремня привода. На автомобилях ВАЗ 2110 он может быть двух типов, зависит от того, какой двигатель – инжекторный или карбюраторный. Если второй, то шкив такой же, как на старых девятках и восьмерках – под установку клиновидного ремня. Если же инжекторный мотор, то ремень устанавливается многоручейковый, а шкив шире и меньше в диаметре.

Статор генератора десятки

А теперь нужно поговорить о неподвижной части генератора ВАЗ 2110, которая носит название статор. Внутренняя часть – это обмотка, которая находится на металлическом сердечнике. Этот сердечник изготовлен из специального сорта стали.

Статорные обмотки очень похожи на те, которые можно увидеть в асинхронных двигателях. Как и в последних, всего три обмотки имеется, которые состоят из одинакового количества витков. Изготовлены они из одинакового провода. Значит, на выходе получается трехфазное напряжение, которое преобразуется в постоянное однополярное при помощи выпрямительного каскада.

Единственное отличие от двигателя заключается в том, что обмотки не потребляют, а генерируют переменное напряжение

Обратите внимание на то, что генератор ВАЗ 2110 вырабатывает переменное трехфазное напряжение. Именно такой электрический сигнал снимается с выхода статора. Соединение обмоток произведено по схеме «звезда»

Дальше нужно поговорить о тех блоках, которые помогают добиться нормального питания бортовой сети

Соединение обмоток произведено по схеме «звезда». Дальше нужно поговорить о тех блоках, которые помогают добиться нормального питания бортовой сети.

Блок выпрямителя

Шесть полупроводниковых диодов, которые выпрямляют напряжение генератора ВАЗ 2110

Но, необходимо обратить внимание на то, что эти диоды работают в широком диапазоне напряжений. Если нет регулятора, то на выходе обмоток будет трехфазное напряжение со значением вплоть до 30 В. Для легкового автомобиля, такого, как ВАЗ 2110, это чересчур много

Для легкового автомобиля, такого, как ВАЗ 2110, это чересчур много.

Поэтому производится стабилизация при помощи небольшой сборки, которая помогает запитывать обмотку ротора. Дело в том, что при стабильном напряжении на роторной обмотке, магнитное поле будет создаваться также стабильным. Его величина будет напрямую зависеть от приложенного напряжения. На десятках регуляторы небольшие, умещаются в маленьком отверстии на задней крышке.

Стоит заметить, что на ранних моделях (классической серии) использовались регуляторы выносного типа, которые крепились на перегородке между моторным отсеком и салоном.

В генераторе ВАЗ 2110 данная схема уже не используется, она несколько преобразилась. Лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки, которая установлена в приборной панели, включена в цепь питания регулятора напряжения и обмотки возбуждения. Поэтому при разрушении, например, щеток, она оповестит водителя о неполадках. Но если быть точнее, то изменилась не схема, а конструкция.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020.01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10.13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  • 2110-3701720.01.03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112 -3701010.02.03.06 – генератор (для любой комплектации).

Чертежи креплений для инжекторной Нивы с ГУР (ВАЗ 21214)

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав – 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа – ГУР на новом месте.

Чертеж его кронштейна:

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Нивы вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Ниве 4х4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор нива

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110


Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Видео «Как поменять ремень генератора?»

Наглядная инструкция по замене приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *