Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация тс в 2021 году
Содержание:
- Прочие элементы конструкции
- Какие поломки система автомобиля не допускаются законом для его эксплуатации
- Какая оформляется документация
- Неисправности, не влияющие на безопасность
- Ответственность водителя
- Кто запрещает эксплуатацию ТС
- Категорический запрет использования ТС
- Внешние световые приборы
- С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр
Прочие элементы конструкции
7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2 Не работает звуковой сигнал.
7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7 Отсутствуют:
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Какие поломки система автомобиля не допускаются законом для его эксплуатации
Дальше я постараюсь рассказать о возможных неполадках более подробно, с выделением наиболее значимых функциональных узлов ТС.
Неисправности тормозной системы
Возможность быстрого и правильного торможения – это одна из основных функций любого автомобиля. От исправности данной системы зависит жизнь и здоровье других участников. При движении по трассам общего назначения тормоза автомобиля должны работать в соответствие с вышеуказанным ГОСТом.
Речь идет о следующих ситуациях:
- В случае нарушения герметичности гидравлического привода, пользоваться машиной опасно и запрещено. По правилам, если снижение давления воздуха при выключенном двигателе равно 0,05 МПа и больше в течение 15-ти минут после нажатия на педаль тормоза.
- Когда воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах.
- Если из строя вышел манометр гидравлического привода.
- Когда ручной тормоз не способен удержать ТС неподвижно: нагруженные ТС на плоскости с наклоном в 16 градусов; автобусы и легковые авто на плоскости наклона 23 градуса; автопоезда и грузовики на плоскости наклона в 31 градус.
При обнаружении таких неполадок автомобиль непригоден для пользования и может представлять серьезную опасность.
Нарушения в работе руля
По общему правилу, не допускается выезд на трассу автомобили, которые имеют люфт по управлению с помощью руля:
- грузовики – свыше 25 мм;
- автобусы – от 20 мм;
- легковые авто – от 10 мм.
Категорически запрещено передвигаться на ТС, в которых установлены устройства или агрегатные узлы, противоречащие конструкторской документации. Дополнительно можно отметить такие моменты, когда крепежные детали системы не зафиксированы должным образом, а усилитель рулевого управления поломан.
Нарушение в работе осветительных приборов
По закону, наличие таких поломок автоматически выступает запретом по эксплуатации ТС на автостраде и всех типах автодорог. В качестве особенно важных нарушений можно отметить:
- Монтаж приборов освещения, снятых с производства.
- Проект без фар или с неправильно настроенными огнями.
- Когда место размещения проблескового светомаяка нарушено.
- При плохой видимости светового сигнала.
- Выбранный способ крепления устройств не отвечает нормативным актам.
На этом, перечень нарушений не заканчивается и может включать в себя еще некоторые неисправности.
Неправильная работа стеклоомывателей и стеклоочистителей
В данном случае речь идет о том, что при неисправности этих функциональных узлов, видимость дороги водителем существенно снижается, что может привести к аварии. Соответственно, если данные функции недоступны, автомобиль на трассу не выпускается.
Шины и колеса – недопустимые нарушения
Если на колесах имеются пробоины, деформации, отслоения протектора или расслоение каркаса, то автомобиль не может быть в эксплуатации. Дополнительно стоит отметить, что поездка на машине запрещена, если шины имеют неподходящую остаточную величину протектора. Таким же образом обстоит вопрос с трещинами на диске и с установкой на разные колеса разных покрышек.
Неисправность двигателя
Запрещено ездить на ТС, если его двигатель выделяет отработанный газ с повышенным содержанием токсинов. Здесь речь идет о задымленности выхлопа, превышающего допустимые нормы.
Какая оформляется документация
Если будет установлено, что правила использования автомобиля нарушены, может применяться мера, предусмотренная ст. 27.13 КоАП: производится задержание ТС и его перемещение на штрафстоянку.
Чтобы сотрудник ГИБДД установил это ограничение, он должен признать водителя виновным в нарушении по ст. 12.15, ч. 2 КоАП: управление неисправным ТС, когда его использование исключено.
Считается, что доказательством заведомой неисправности может быть:
- недавний техосмотр с результатами, прямо указывающими на недопустимость эксплуатации автомобиля до проведения ремонта, замены запчастей, узлов и деталей;
- экспертные документы после аварийной ситуации, где зафиксированы серьезные поломки, не позволяющие использовать машину;
- только что случившееся ДТП с явными повреждениями автомобиля.
При административном задержании ТС инспектор ГИБДД обязан составить протокол. Это указано в Регламенте №664. Правильно оформленный протокол служит подтверждением законности действий инспектора.
В протоколе указываются следующие данные:
- дата;
- время;
- место оформления протокола;
- основание для задержания ТС;
- должность, звание, ФИО сотрудника ГИБДД;
- сведения о задержанном ТС;
- сведения о водителе ТС;
- статья КоАП РФ, в соответствии с которой квалифицировано правонарушение;
- наименование организации, где находится спецстоянка, адрес, телефон;
- данные должностного лица, которому поручено осуществить мероприятия по перемещению задержанного ТС на стоянку.
В том случае, если водитель отказывается подписать документ, приглашаются понятые.
В протоколе может отражаться дополнительная информация:
- как полицией оказано содействие водителю, если автомобиль был задержан вне пределов населенного пункта;
- водитель может зафиксировать факты нарушений со стороны работников ГИБДД;
- перечисляется (в виде описи) имущество, оставленное в салоне машины;
- указываются повреждения автомобиля.
Протокол обязательно подписывается всеми указанными в нем лицами. В противном случае, законную силу документа доказать будет сложно.
Копии протокола вручаются:
- Водителю.
- Представителю организации, привлеченному для транспортировки ТС на стоянку.
Запрет эксплуатации ТС – мера серьезная. Основания для ограничения должны быть обязательно указаны в протоколе. Если основания не указаны – ситуация может обернуться в пользу водителя; на этот счет имеется внушительная судебная практика.
Сотрудник ГИББД может остановить автомобиль для проверки, это право у него есть. Если только на это имелись причины. Указаны они в пункте 84 Регламента, и их стоит запомнить. Как и внушительный перечень неисправностей, которых лучше не допускать.
Совет: распечатайте весь Регламент и держите его в машине. В случае общения с некомпетентным и самоуверенным служителем закона это поможет защитить свои права.
Про буксировку прицепа легковым автомобилем по ПДД рассказывается в статье: движение с прицепом по ПДД.
Знаки, регулирующие перевозку негабаритных грузов по ПДД, смотрите на странице.
Когда можно по ПДД пересекать сплошную линию разметки, узнайте из этой информации.
Неисправности, не влияющие на безопасность
Подобных дефектов в машине может быть множество. Например, вдруг перестал работать стеклоподъемник. Конечно, если окно осталось открытым, а погода на улице — совсем не сахар, то это окажет воздействие на безопасность при вождении. Но по Правилам, тем не менее, считается, что эта поломка привнесет лишь легкий дискомфорт. Тем, кто собирается сдавать экзамены на вождение, этот факт следует просто запомнить, не надеясь в этом случае на логику.
Однако при ограниченной способности работы мотора (не на полную мощность) или слишком большом расходе топлива говорить, что подобная неисправность ТС влияет на безопасность, не приходится.
Итак, характер поломок, не влияющих на безопасность при езде, теперь понятен. Вернемся же к тем ситуациям, когда не разрешается водить машину, и рассмотрим их подробнее.
Ответственность водителя
Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:
- при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
- поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.
Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.
Кто запрещает эксплуатацию ТС
Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.
Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора:
Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно
Главное – причина должна быть явной.
Раскрывает особенности ситуации, когда эксплуатация ТС подлежит запрету.
Определяет круг прав и обязанностей представителей надзора из ГИБДД.
Прописывает алгоритм административных процедур, в том числе, и по задержанию ТС.
В контексте этой статьи, Регламент по пр. 664 дает право должностным лицам, осуществляющим надзор в области дорожной безопасности:
- задерживать автомобили;
- проверять документы на ТС;
- производить осмотр технического состояния ТС;
- отстранять водителей от управления ТС.
Чтобы у инспектора возникло законное основание для проверки технического состояния машины, ему достаточно подозрений на наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Об этом говорит ст. 111 Регламента.
Регламент указывает на статьи КоАП (ст. 8.23 и ст. 12.5), под которые попадает эксплуатация ТС с поломками и несоответствиями, подлежащая запрету.
В них предусмотрены штрафы за нарушения:
- Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах автомобиля.
- Превышение уровня шумового воздействия.
- Эксплуатация ТС с техническими неисправностями.
Должностные лица, имеющие право накладывать запрет на эксплуатацию ТС, определены разделом III Регламента.
Согласно статье 28, инспекторы безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного надзора, могут осуществлять эти мероприятия на законных основаниях.
Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, опираясь на пункты 96-99 Регламента.
Какая скорость движения разрешается в жилой зоне по ПДД, объясняется в статье: скорость движения по ПДД.
Какой штраф за ремень безопасности по ПДД, читайте здесь.
Категорический запрет использования ТС
Какой же основной перечень неисправностей, согласно пдд?
Системы торможения
Когда неисправной является тормозная система, пользоваться автомобилем запрещено. Это и понятно, ведь такое транспортное средство представляет большой риск на дорогах.
Если обратиться к правилам дорожного движения, то станет понятно, что нормально функционирующая система торможения должна обеспечивать автомобиль неподвижным на уклонах:
- при полной нагрузке до 16 %,
- автобусы и легковые авто до 23%,
- грузовые машины и автопоезда до 31%.
Пользоваться транспортным средством можно, если:
- свободный ход тормозной педали уменьшен,
- находится в нерабочем состоянии лампа тормозной системы.
Рулевое управление
Еще один запрещающий пункт пользования транспортным средством. Существуют специальные показатели, при которых запрещается эксплуатация.
Если общий люфт в рулевом управлении превысит следующие значения:
- для легковых авто -10,
- для автобусов – 20,
- для грузовых авто – 25.
Помимо данных показателей, определены еще несколько моментов, когда нельзя пользоваться автомобилем:
Неисправны внешние световые приборы
Данный показатель имеет значение в темное время и при плохой видимости, поскольку такое движение будет нести прямую угрозу и остальным участникам дорожного движения.
Необходимо знать, что количество всех приборов должно соответствовать конструкции авто.
Запрет будет в следующих случаях:
- внешние световые устройства загрязнены,
- регулировка фар с нарушениями,
- нет в наличии рассеивателей, либо они не подходят под конкретный тип фар.
- отсутствие задних габаритных огней.
Относиться данный момент может, тех автомобилей, которые используются вместе с прицепом.
Недействующие стеклоочистители и омыватели
Нарушением будет лишь его неисправность со стороны водителя и в период, когда в нем есть необходимость. То есть, если речь идет о снегопаде или сильном дожде. Тогда будет отсутствовать видимость проезжей части, а это опасно, как для самого автомобилиста, так и для других владельцев транспорта.
При наличии данных проблем, ТС становится источником опасности на дороге. И любое перемещение авто может спровоцировать неблагоприятные последствия. Как бы аккуратно автомобилист не передвигался, повлиять на дорожную ситуацию ему вряд ли будет по силам.
Внешние световые приборы
Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:
- Если количество, расположение, режим функционирования, цвет световых приборов (здесь и далее говориться только о внешних осветительных/сигнальных устройствах) не соответствует конструктивным требованиям в отношении конкретной модели ТС. Есть и исключение, касающееся снятого с производства автотранспорта – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но исключительно при условии наличия положительного заключения компетентной организации. Таковыми могут быть автопроизводители, испытательные лаборатории, лицензированные органы сертификации. Сами требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим функционирования, расположение и цвет) регламентируются ГОСТом 08769-75. Так, любое АС должно быть оборудовано следующим комплектом светотехники: ближний/дальний свет, габариты, поворотные фонари, фонари торможения, лампа освещения номерного госзнака, световозвращатели.
- Если регулировка фар на автотранспортном средстве отличается от требований, изложенных в ГОСТР 051709-2001. В этом же документе описывается правильная методика проверки регулировки СП, включая самостоятельное тестирование, с применением настенного экрана или его проекции. Согласно этому документу, запрещается эксплуатация иномарок с другим светораспределением (например, с праворасположенным рулём, у которых либо симметричное, либо смещённое влево светораспределение).
- Если режим работы СП не соответствует ГОСТР 051709-2001. Так, в мигающем режиме допускается функционирование только указателей поворотов, причём с частотой в диапазоне 60-120 миганий/минуту, и аварийной сигнализации. Миганием не является переключение свет фар предупреждающего характера и мигание стоп-сигнала при прерывистом торможении. Здесь же приводится требование содержать в чистоте СП, а если авто оборудовано средствами их очистки, это оборудование обязано быть исправным.
- Если используются лампы или рассеиватели света, отличающиеся от штатных, предусмотренных конструкцией АС.
- Если на авто установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТР 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличается от изложенного в данном документе.
- Если на ТС установлены следующие СП:
- спереди – противотуманные фары, светящие не жёлтым/белым цветом;
- по бокам – указатели поворота, светящие не оранжевым/жёлтым цветом;
- в передней части авто – любые другие СП, светящие не белым цветом;
- позади – тормозные фонари, светящие не красным цветом, поворотники, светящие не оранжевыми/жёлтыми тонами, фонари освещения номерного госзнака и заднего хода – светящие не белым потоком.
С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр
Отметим для начала, что вопрос определения технического «здоровья» автомобиля очень важен для дорожной безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут быть опасные поломки и не опасные. При этом некоторые поломки и дефекты можно увидеть и рассмотреть, а другие можно выявить только, используя сложное диагностическое оборудование.
Нюансов много, а потому техосмотр сосредотачивается в основном на двух аспектах эксплуатации — безопасность дорожного движения и защита экологии. То есть если у машины есть поломки и дефекты, которые могут стать причиной ДТП или чрезмерного вреда окружающей природе, то для того, чтобы пройти техосмотр, автовладелец должен их устранить.
Все эти неисправности собраны в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».
Если у автомобиля неисправная тормозная система, то он не сможет вовремя остановиться в опасной ситуации на дороге. Поэтому проверка тормозов — важнейший этап техосмотра. Такую проверку проводят на специальном диагностическом стенде. Кроме того, об эффективности работы тормозной системы можно отчасти судить и по тормозному пути автомобиля. Для этого необходимо имитировать экстренное торможение и изменить тормозной путь. По стандартам тормозной путь не должен быть больше 15,8 м для автомобиля, скорость начала торможения у которого составляет 40 км/ч.
Неисправности в работе системы рулевого управления — это еще один серьезный повод отказать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К таким дефектам относятся: «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые или незафиксированные установленным способом резьбовые соединения, а также неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки». Кстати, такие признаки неисправностей в работе рулевой системы, как люфт, стуки или поскрипывания могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.
Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.
Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).
В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.
Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.
В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.
Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.