Чистка сажевого фильтра

Причины снижения эффективности

Существует несколько причин, почему фильтры забиваются. Основная причина — качество При заправке автомобиля некачественным топливом образуется большое количество сажи — фильтр быстро забивается, что снижает срок его службы.

Еще одна причина — недостаточная температура. Так, сажа сгорает не полностью.

Все дело в том, что представляет собой сажевый фильтр на дизеле. Что это? Он не только задерживает частицы, но еще и поддерживает температуру для сжигания их. Однако следует сказать, что это случается, когда нагрев отработанных газов высокий и составляет не меньше, чем 600 градусов Цельсия. При меньших показателях сажа не будет сгорать.

Среди причин снижения температуры газов также выделяют несколько. Это режимы движения, пробки на дорогах, нарушение процесса сгорания горючего. Так, температура в системе не поднимется, если скорость движения низкая, а движение сопровождается частыми остановками.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Если ездить только в пределах городской черты, будет происходить частичное выжигание загрязнений, что проблему не решает. Забивание фильтра продолжается.

Со временем оно становится критическим — приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Стоит ли удалять сажевый фильтр и как это сделать?

Фильтр DPF, так же, как и каталитический нейтрализатор, не ремонтируется и не обслуживается, при выходе из строя менять его на новый или перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку датчика загрязнения — каждый решает сам.

Но не нужно забывать про периодическое проведение технического осмотра, где наличие данного элемента выхлопной системы обязательно проверят.

Конечно, если фильтр DPF забит и на панели приборов постоянно горит ошибка, это неправильно

Но важно еще и понимать, что в данной ситуации вы используете не всю мощность автомобиля, увеличится расход топлива, возможен выход из строя форсунок, закисание геометрии турбины, и других неисправностей, как топливной, так и других систем. Мы уже не говорим про экологическую составляющую

Поэтому, если фильтр DPF окончательно забился, то его лучше поменять на новый. Но не у каждого есть в пределах от 60 до 100 тыс. рублей, особенно, если вы обладатель б/у автомобиля.

В данной ситуации можно пойти тремя путями:

  1. Поставить аналог подешевле, к примеру, за 20 тыс. рублей;
  2. Поставить обманку в виде короба с металлическими опилками;
  3. Полностью удалить фильтр и упоминание о нем в ЭБУ двигателя.

Первый вариант мы не рекомендуем использовать, так как всем понятно, что в изделии за 20 тыс. рублей вряд ли есть платина и другие дорогостоящие металлы.

Как себя поведет устройство не понятно и переживет ли оно хотя бы первую регенерацию без возгорания, тоже под вопросом. Если вам не жалко своего авто и хотите проинспектировать, то дерзайте, только обзаведитесь парочкой дополнительных огнетушителей литров на 10 каждый.

Второй вариант тоже сомнителен, так как внутри банки с металлическими опилками давление и температура будут отличатся от нормативных, прописанных в ЭБУ. На панели приборов постоянно будет гореть ошибка, а частая регенерация все равно быстро выведет устройство из рабочего состояния.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Ведь если все сделать правильно, то это не появляется на работу двигателя, разве что добавит пару лошадиных сил

Но тут важно обратиться к хорошим специалистам

Алгоритм замены:

Снимают сажевый фильтр с автомобиля

Он может идти в одном корпусе с катализатором.
Отсоединяют датчики:
Болгаркой разрезают корпус и удаляют внутренности выбиванием по частям или выприсовыванием целиком.
С помощью «полуавтомата» или аргоном заваривают корпус и швы покрываются термостойкой краской от коррозии.
Далее устанавливают фильтр на место, подключают датчики.
Если есть ошибки в ЭБУ связанные с процессами регенерации, то их удаляют, но при этом важно не повредить всю остальную систему диагностики.
Отключают всю систему через свитч или другим способом. У каждого специалиста есть свои тайны.

Последний и предпоследние пункты очень важны так как если нарушить систему диагностики, то последующие неисправности будет невозможно выявить, к примеру, двигатель не будет заводиться, а подключённый сканер покажет, что все ОК.

А если не отключить всю систему в ЭБУ, то неправильные показания датчиков вызовет у электроники «ступор» в буквальном смысле слова. Появятся ошибки на панели приборов и возникнуть другие проблемы, к примеру, высветится аварийный режим.

Принудительная регенерация и очистка вручную

Если фильтр использовался в неблагоприятных условиях, тем самым забившись, то использовать его запрещено. Он попросту уничтожит систему и двигатель, что выльется в капитальный ремонт. Поэтому при полном засоре необходимо пройти процедуру принудительной регенерации.

Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием, зачастую присутствующим в сервисных центрах. Она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Однако включить ее не всегда удается. В случаях, когда фильтр наполнен сверх нормы, включить систему очистки не выйдет.

Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств. Зачастую она позволяет устранить большую часть сажи, после чего возможно подключение регенерации.

Промывка осуществляется двумя методами:

  • без снятия элемента;
  • полная промывка со снятием.

В первом случае необходимо взять пистолет-распылитель и гибкую трубку, а также средство для очистки фильтра. Для подобных задач подойдет жидкость TUNAP MP 131. Также необходим источник давления – компрессор. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Необходимо тщательно прочистить данный элемент, приблизительный расход на одну чистку – до литра жидкости.

Далее необходимо устранить жидкость концентратом TUNAP MP 132. После этого процедура очистки завершена, нужно вернуть датчик на место и провести регенерацию фильтра штатными методами. Если процедура не помогла, то необходимо проводить полную промывку со снятием элемента.

Второй метод заключается в полном снятии фильтра и его промывке. Для начала необходимо снять фильтр с системы и открыть его. Далее его необходимо промыть посредством специальных средств вроде DPF Cleaner. Они устраняют остатки сажи и масла, в результате чего те легко устраняются под напором воды. Подобные очищающие средства смываются водой. Очистку можно дополнить специальными чистящими средствами вроде PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Однако это зависит от ситуации.

Совет! Использование компрессора может повысить эффективность очистки фильтра. Достаточно лишь протолкнуть чистящее вещество напором сжатого воздуха.

После завершения процедуры нужно просушить фильтр и установить в автомобиль. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Но стоит учитывать, что далеко не всегда промывка способна помочь против засоров. Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.

Важно! При использовании средств промывки нужно одевать перчатки. Важно помнить, что это агрессивные вещества, способные навредить коже.

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров

Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров. Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт.

А для лучшего понимания эффективности промывки сажевых фильтров рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена очистка сегмента забитого фильтра с помощью средства Luffe. Наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит
  • Как поменять генератор на Приоре
  • Замена натяжного ролика ремня генератора на Приоре
  • Как работает минимойка

Как очистить сажевый фильтр DPF

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Как устраняют неполадки в фильтрах в автосервисах?

Если узел не очищается и проблемы не только сохраняются, но и нарастают по интенсивности выраженности, это повод как можно скорее обратиться в сервис. Уровень загрязненности и работоспособность фильтра определяют с помощью компьютерной диагностики, которая позволяет получить весьма точную и достоверную информацию.

Если установлено, что причиной неполадок в автомобиле является именно фильтр, может быть применено несколько путей решения проблемы:

  1. Принудительный запуск системы регенерации путем вмешательства в работу ЭБУ. Способ весьма действенный, однако при сильном засорении фильтра осуществить его будет попросту невозможно.
  2. Промывка элемента специальными составами. Специалисты осуществляют её как полностью снимая фильтр с авто, так и непосредственно на нём без демонтажа. Использовать для этих целей можно только специальные составы, так как в процессе легко повредить платиновое внутреннее покрытие фильтра. По этой же причине не стоит осуществлять подобные операции самостоятельно, так как при некорректных действиях можно только усугубить забитость фильтра.
  3. В профилактических целях применяют специальную присадку, которая добавляется к топливу и активизирует механизм сжигания сажи. Однако, стоит учитывать, что она обеспечит только кратковременный эффект, поэтому операцию потребуется периодически повторять.

Для того, чтобы сохранить оптимальную работоспособность элемента, необходимо контролировать его состояние при каждом обращении в сервис для прохождения планового технического обслуживания. Это позволит своевременно устранить появляющиеся загрязнения, не допуская полного закоксовывания узла. Другим очевидным плюсом такого решения является уменьшение риска выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Варианты очистителей

Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные жидкости для промывки сажевых фильтров, встречающихся на отечественном автомобильном рынке.

LM Diesel Partikelfilter Schutz

Линейка продукции Liqui Moly

Присадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.

Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:

  • в городских условиях;
  • в условиях пробок;
  • на коротких дистанциях.

Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.

Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.

JLM

Вещество для промывки JLM

Данный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.

Что касается преимуществ:

  • JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
  • жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
  • расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.

Также необходимо добавить, что JLM была рекомендована для эксплуатации в транспортных средствах:

  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Ford.

Так что владельцы этих автомобилей могут спокойно использовать JLM в своих машинах.

Присадка PROTEC DPF Super Clean

Присадка для промывки PROTEC

Расходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.

PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:

  • непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
  • расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
  • жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
  • также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.

Удалять сажевый фильтр можно?

Автомобилисты часто не желаю больше возиться с постоянной очисткой и заменой сажевого фильтра, а также сопряженными с этим дополнительными финансовыми расходами, поэтому решаются на удаление компонента. Это можно сделать несколькими способами:

  • Демонтаж устройства. Удаление сажевого фильтра механическим способом позволяет повысить мощность авто, хоть и незначительно. При эксплуатации транспортного средства ЭБУ будет выдавать ошибку, так как отсутствие фильтра будет восприниматься аналогично неисправности.
  • Внесение корректива в софт ЭБУ мотора (обновление программы до той версии, в которой нет сведений о наличии сажевого фильтра). Для этого используется специальный программатор, но требуется полная уверенность в корректности работы обновленной прошивки, так как последствия подобных вмешательств могут оказаться непредсказуемыми.
  • Подключение эмулятора устройства (не меняя заводскую прошивку), транслирующего ЭБУ сигналы, которые аналогичны сигналам от датчиков реально работающего фильтра.

Требуется понимать, что экологические стандарты Евро-5, действительные на данный момент, не позволяют эксплуатировать автомобиль, у которого установлен дизельный мотор, без сажевого фильтра.

Методы чистки

Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

Существует несколько способов удаления сажи из DPF. Это пассивная и активная регенерация или применение специальных средств.

Как очистить сажевый фильтр? Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль едет на большой скорости по автомагистрали. Это позволяет повысить температуру выхлопа до более высокого уровня и сжечь избыток сажи в фильтре.

Однако, не все водители делают это регулярно — именно поэтому производители разработали альтернативную форму регенерации.

Это метод означает, что дополнительное топливо впрыскивается автоматически, как часть ECU автомобиля, когда фильтр достигает заданного предела (обычно около 45%), чтобы поднять температуру выхлопа и сжечь скопившуюся сажу.

Проблемы могут возникнуть, если путешествие слишком короткое, так как процесс регенерации может не завершиться полностью.

Если это так, то предупредительный световой сигнал будет продолжать показывать, что устройство все еще частично загрязнено.

Вы будете знать, происходит ли активная регенерация, ведь это будет проявляться такими признаками:

  • едкий запах выхлопных газов;
  • увеличенная скорость холостого хода;
  • охлаждающие вентиляторы не работают;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Очищенный фильтр не вызывает указанный проблем. Двигатель мотора работает без перебоев, и другим проблем тоже не возникнет.

Жидкости

Что делать, если не работает ни активная, ни пассивная регенерация?

Если предупредительный световой сигнал продолжает мигать, значит очистка безуспешная. Требуется заменить деталь или снять ее для мытья профессиональными средствами.

Не заливайте солярку, пока не будет использована промывочная очищающая жидкость.

Чем промыть сажевые фильтры дизельного двигателя?

Сначала его нужно демонтировать, а затем использовать специальные жидкости. А вот благодаря этим средства можно обойтись без снятия, ведь это самое тяжелое: PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Топливная система автомобиля весьма чувствительна к загрязнению. Это загрязнение может увеличить шум двигателя, расход топлива и уменьшить смазку, и силу двигателя.

Использование топливных промывочных средств на регулярной основе поможет сохранить топливную систему чистой и двигатель будет работать более эффективно, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы.

Сажевые фильтры лучше чистить, нежели запускать и затем менять на новую деталь. Они дорогостоящие. Проводите регенерацию в соответствии с требования и эта проблема вас не коснется.

Дизельные двигатели оснащены электронными системами управления, которые ведут очистку фильтра автоматически. Но может наступить момент, когда владельцу придется промывать и чистить фильтр при помощи специальных химических составов. Процедура очистки жидкостями может выполняться самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться Как уложить салфетки в салфетницу веером

По мере оседания частиц сажи потоку выхлопных газов становится все труднее проходить в атмосферу. Помимо этого, снижается эффективность работы устройства. Для предотвращения подобного явления применяется периодическая регенерация устройства. Во время процедуры происходит выжигание частиц сажи. Процесс выполняется в автоматическом режиме без вмешательства водителя. Поведение автомобиля при этом не меняется.

Пассивная очистка происходит в постоянном режиме и не требует корректировок в программе блока управления двигателем. Прочистка производится за счет высокой температуры выхлопных газов в фильтре, которая находится в пределах 400-500 ºС. Нагрев становится катализатором химической реакции, при которой углерод соединяется с диоксидом азота, получая на выходе диоксид углерода. Дополнительным ускорителем реакции является слой платины, нанесенный на сотах фильтра.

Процедура прожига сажевого фильтра на двигателе Ford Focus 1,6 TDCI показана в видеоуроке от канала «MCAR BMW Михаил М».

Промывка фильтра жидкостью выполняется на устройствах любого типа. Процедура применяется в тех случаях, когда температурный метод регенерации не позволяет удалить слой сажи.

Существуют две методики промывки:

  • со снятием фильтра с автомобиля;
  • без снятия.

Как работает сажевый фильтр

Любой сажевый фильтр работает в трех режимах:

  • улавливание сажи;
  • окисление сажи (регенерация);
  • принудительная регенерация.

Улавливание сажи происходит благодаря маленьким каналам фильтра, размер которых сопоставим с размерами частиц сажи и составляет сотые доли микрон. Во время работы двигателя сажа оседает в каналах фильтра, благодаря чему и происходит ее улавливание. Переход в режим регенерации зависит от температуры выхлопных газов. Когда их температура достигает 400–600 градусов, начинается окисление сажи, в результате которого она разлагается на азот и углекислый газ. При этом материал каналов фильтра выступает в роли катализатора реакции окисления. Если водитель использует машину для непродолжительных поездок, то выхлопные газы не успевают нагревать фильтр до нужной температуры, из-за чего сажа начинает забивать каналы. Когда это происходит, начинает падать мощность двигателя, ведь часть энергии вращения коленчатого вала приходится тратить на продавливание выхлопных газов через забитые трубки фильтра. В этом случае необходимо проводить принудительную регенерацию.

Этот процесс выполняется по-разному и зависит от модели автомобиля. На одних его необходимо активировать вручную, на других за это отвечает электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Для принудительной регенерации в цилиндрах сжигают переобогащенную смесь, состав которой не обеспечивает образования сажи. В результате выхлопные газы догорают в каталитическом нейтрализаторе, разогреваясь на 500–700 градусов, после чего сразу же поступают в сажевый фильтр и переводят его в режим регенерации.

Как промыть сажевый фильтр без демонтажа фильтра

Второй метод — промывка сажевого фильтра без его демонтажа, то есть все работы проводятся прямо на автомобиле. Фильтрующий элемент дизельного автомобиля оборудован датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появляется возможность подать промывочное средство.

Поскольку промывка производится на автомобиле, производители учитывают возможные риски возгорания промывочного состава. Применять в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки рекомендуются водно-щелочные растворы вместе со смывающей жидкостью. Такая жидкость способна нейтрализовать вредоносную щелочь после завершения процесса очистки с помощью раствора. Жидкость в корпус элемента подается благодаря специально предназначенному для этого пистолету. Также используется изогнутый либо прямой зонд, дополнительно предусматривается насадка-распылитель.

Пистолет, набор жидкостей, зонды и распылители позволяют работать фактически с любой моделью дизеля, оборудованного сажевым фильтром. Промывка этим методом подразумевает дозированную поэтапную подачу очистителя посредством отверстия датчика. Зачастую применяется место монтажа именно датчика давления, расположенного перед элементом. Автомобиль заранее прогревают, затем позволяют фильтру остыть до примерной отметки сорок градусов по Цельсию. Стоит отметить, что щелочной состав наиболее эффективен именно при такой температуре.

Для чистки понадобится примерно один литр жидкости, которую оставляют на пятнадцать минут в корпусе элемента. Пистолет-распылитель высокого давления подсоединяется к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика. Распыляется очиститель с перерывами прямо на поверхность фильтра — десять секунд распыляется, десять секунд пауза. Рабочее давление во время распыления должно составлять примерно восемь бар. Желательно вращать зонд при распылении состава и перемещать назад-вперед для достижения наилучшего качества нанесения очищающего средства на матрицу.

Затем аналогичным образом распыляем ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно пол литра очищающей жидкости.

Смывается состав с помощью того же пистолета-распылителя, между этапами распыления соблюдаются похожие временные интервалы. Затем монтируем обратно датчик давления, запускаем и прогреваем дизель. После этого запускается режим самоочистки.

Признаки появления загрязнений

Сажевый фильтр имеет свою выработку. Сама сажа образуется в результате сгорания солярки и воздуха, она оседает на сотах фильтра. После же происходит догорание углеводородов, в результате чего образуются смолы. Они то и склеиваются между собой, что приводит к забиванию фильтра. Основные причины выхода из строя — это:

  • использование топлива с большим количеством вредных примесей, или не качественного топлива;
  • применение некачественного автомобильного масла;
  • механические повреждения, в том числе удары днищем автомобиля или столкновения;
  • неправильная регенерация либо невозможность ее провести.

Об ухудшении работы сажевого фильтра могут свидетельствовать следующие факторы:

  • автомобиль стал хуже заводиться, или не заводиться вообще;
  • увеличивается расход топлива;
  • появление неприятного запаха в салоне автомобиля;
  • меняется цвет дыма из выхлопной трубы;
  • загорается лампочка о неисправности.

Для каждой марки автомобиля есть специальный софт, который устанавливается на переносной компьютер. С помощью программы автовладелец может сам проверить состояние двигателя и автомобиля в целом. В случае отсутствия такой возможности проверку можно провести в любом диагностическом центре.

Сажевый фильтр может быть или полностью изношен и механически сломан, либо попросту забит перегоревшими частицами. В первом случае фильтр подлежит замене, а в другом его можно очистить. Очистку сажевого фильтра можно провести как у специалистов, так и своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *