Эксплуатация и замена габаритных огней автомобиля

Когда нужен ремонт или замена приборной панели

Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.

При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.

Возможные неисправности и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.

  1. Перегорание контакта одной из индикаторных ламп. Обычно устраняется путем замены лампочки.
  2. Выход из строя контактной группы, устраняется полной заменой модуля – перепайка детали не выгодна экономически.
  3. Нарушение работы стрелочных указателей. Можно починить, заменив блок.

Как подобрать лампочки для габаритов

Без нового источника света не нужно начинать работу. Перед тем как менять лампочки стоит выяснить, какой именно вариант установлен на машине. Проще всего изучить инструкцию или же почитать информацию на специализированных автомобильных порталах. Там часто есть рекомендации по выбору с описанием плюсов и минусов продукции разных производителей.

Обычно используется несколько основных разновидностей. Если данных нет, а доступ к внутренней части хороший, можно снять вышедший из строя элемент и использовать его как образец при покупке. Лучше всего приобретать лампочки с запасом, чтобы в машине всегда лежало по одной разновидности на всякий случай.

Вместо стандартных галогенных ламп все чаще ставят светодиодные. Они потребляют намного меньше света, не уступают по яркости и имеют большой ресурс работы. В габаритах такой вариант работает отлично, главное – выбрать элемент правильного размера, который встанет на штатное место без доработок и переделок.

Разновидностей ламп для габаритов немало, важно подобрать подходящий вариант

Галогенные лампочки следует менять раз в 1-2 года, так как со временем их свет ухудшается, а спираль истончается. Из-за этого риск выхода из строя увеличивается в разы.

Задние габаритные огни

 

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено. 

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях). 

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Для чего нужны габаритные огни

Основное предназначение, которое задумывалось для этого типа освещения изначально – обозначить машину, стоящую на обочине

То есть, неяркий свет обращает внимание других участников движения и позволяет им издалека увидеть остановившееся транспортное средство. Включать габариты обязательно начиная с периода сумерек и до утреннего времени, когда видимость приходит в норму. Но их используют и днем, так как это повышает безопасность движения, хотя в этот период свет виден не так хорошо, особенно если стоит ясная погода

За счет применения в системе лампочек небольшой мощности они не так сильно сажают аккумуляторную батарею. Но если оставить машину надолго (например, на сутки), то можно посадить аккумулятор, поэтому оставлять включенными габариты на заглушенной машине больше нескольких часов не рекомендуется

Но их используют и днем, так как это повышает безопасность движения, хотя в этот период свет виден не так хорошо, особенно если стоит ясная погода. За счет применения в системе лампочек небольшой мощности они не так сильно сажают аккумуляторную батарею. Но если оставить машину надолго (например, на сутки), то можно посадить аккумулятор, поэтому оставлять включенными габариты на заглушенной машине больше нескольких часов не рекомендуется.

Светодиодные габариты хороши низким энергопотреблением.

На грузовом и другом крупногабаритном транспорте этот тип подсветки служит для обозначения размеров транспорта в условиях недостаточной видимости. Там чаще всего установлено намного больше лампочек, они расположены как в нижней, так и в верхней части. Требования по мощности и особенностям установки отличаются в разных странах, но в целом они примерно одинаковы.

Часто водители используют габариты как замену ходовым огням. Это неправильно и противоречит ПДД, за это могут наложить штраф. Поэтому для езды в светлое время стоит использовать ближний свет фар, дальний с подачей сниженной мощности или противотуманные фары (в Европе ими пользоваться как альтернативой дневному ходовому свету нельзя).

Передний габаритный огнь

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Передние габаритные огни у современных автомобилей, как правило, совмещают с фарой. Для этого в отражателе фары дополнительно устанавливают лампу мощностью 4 Вт. Фонарь передних указателей поворота встраивается отдельной секцией в блок-фару. Встречаются передние фонари, совмещающие функции габаритного огня и сигнала поворотов. В традиционных конструкциях передний фонарь выполняется в виде двухсекционного блока.  

Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет.  

Цвет передних габаритных огней должен быть белый, а задних — красный. Цвет передних, задних и боковых указателей поворота должен быть оранжевый, за исключением транспортных средств, указатели поворота которых совмещены с габаритными огнями.  

Расположение габаритных фонарей на автомобиле.  

Цвет передних габаритных огней должен быть белым, а задних — красным.  

Фары и передние габаритные огни должны излучать, как правило, белый свет. При применении фар светло-желтого селективного цвета передние габаритные огни также должны быть желтого селективного цвета.  

Углы видимости передних и задних фонарей.  

Передние фонари обычно включают в себя передние габаритные огни и передние указатели поворотов. Они могут иметь разнообразную конструкцию и оформление в.  

Тракторы и автомобили оборудуют следующими обязательными осветительными и светосигнальными приборами: фарами с дальним и ближним светом; фонарями указателей поворотов оранжевого света; сигналами торможения красного света; передними габаритными огнями белого света, задними красного света; фонарями освещения номерного знака; задними световозвращателями ( катафотами) красного света, передними ( только для прицепов) белого света, боковыми ( для транспортных средств, имеющих длину более 6 м) оранжевого света; опознавательными знаками автопоезда — желтый треугольник или три фонаря оранжевого света, установленные над кабиной в линию. Кроме указанных приборов, для облегчения управления в трудных метеорологических условиях, информации участников движения о присутствии, габаритах и состоянии автомобиля применяются дополнительные приборы: противотуманныефары и противотуманные задние фонари, стояночные огни, контурные огни, сигналы аварийного состояния транспортного средства.  

При всех способах буксировки в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости на буксируемом транспортном средстве должны гореть задние красные габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке — и передние габаритные огни.  

На рассеивателях задних габаритных огней в квадрате над кругом знака официального утверждения наносится буква R. Передние габаритные огни обозначают буквой А.  

Фары и передние габаритные огни должны излучать, как правило, белый свет. При применении фар светло-желтого селективного цвета передние габаритные огни также должны быть желтого селективного цвета.  

Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.  

При буксировке на гибкой сцепке буксируемый автомобиль может значительно отклоняться от пути следования буксирующего автомобиля. В темное время это создает опасность наезда встречных транспортных средств. Для устранения такой опасности обязательно включение передних габаритных огней на буксируемом автомобиле.  

Прямоугольная фара ( рис. 12.4, б) отличается тем, что отражатель ее оптического элемента имеет диаметр до 250 мм и усечен сверху и снизу. Вертикальный размер ее снижен до 140 мм, что обеспечивает автомобилю лучшие аэродинамические свойства. В оптическом элементе прямоугольной фары ( и круглой тоже) может быть установлена лампа переднего габаритного огня.  

Про ВСП

Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин «внешние световые приборы». Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием

Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.

  • освещения дороги,
  • освещения заднего госномера,
  • для световой сигнализации.

Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.

Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.

Разновидности по конструктивному типу отражателя

Отражатель служит важным элементом фары. Он определяет форму, ширину светового пучка и направление, в котором светит фонарь. Достичь этого можно различными путями.

С параболическим отражателем

Долгое время (вплоть до 90-х годов) отражатель выполнялся в форме параболы, в фокусе которой помещается светоизлучающий элемент. Для формирования формы пучка и правильной световой границы применялись специальные фильтры и экраны (шторки). Недостаток такой фары – низкий КПД (дорожного покрытия достигало не более 30% светового излучения). Сейчас эта конструкция не применяется.


Принцип действия параболического отражателя.

Рефлекторные (с отражателем сложной формы)

Чтобы повысить интенсивность освещения дороги, применяются отражатели специальной конструкции. Поверхность параболы не гладкая, а состоит из уголковых отражателей. Сложная форма отражает свет под расчетными углами, в результате чего без потерь формируется необходимая ширина излучения и светотеневая граница.


Принцип работы рефлектора сложной формы.

Линзовые с эллипсоидным отражателем

У параболических фар имеется одно принципиальное ограничение – чтобы при меньших габаритах получить более интенсивный световой поток, надо делать отражатель глубже. При этом осветительный прибор сложно вписать в общие габариты автомобиля. Подобного недостатка лишены отражатели эллипсоидной формы. Как известно, у эллипса имеется два фокуса. Если в первом расположить светоизлучающий элемент, то лучи соберутся во втором фокусе. В этой точке устанавливается линза, формирующая заданные параметры светового пучка.

Прожекторные

Фары прожекторного типа используются только в качестве спецоборудования (фары-искатели и т.п.). В качестве головных фонарей на дорогах общего пользования их использовать нельзя. Они формируют направленный мощный луч, для этого применяется светотехника как линзованная, так и рефлекторная оптика.

Дополнительные индикаторы

Рассмотрим список дополнительных символов:

  • «круиз» — автоматическое включение функции адаптивного круиз-контроля. Автоматическая система самостоятельно подбирает оптимальную скорость движения и нормальную дистанцию.
  • «Ключ в круге с овалом» — статус и наличие электронного ключа;
  • «снежинка» — включение специального режима движения по обледенелому дорожному покрытию. В большинстве случаев вы можете увидеть эту функцию в автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • «Квадрат со стрелками» — обогрев заднего стекла;
  • «чашка» — символизирует отдых после долгой дороги, самые продвинутые системы проводят анализ реакции водителя, подключают сигнализацию со звуком;
  • «спорт» и «комфорт» — амортизаторы и пневмоподвеска;
  • «P» — парковочный ассистент, к которому подключается видео с камеры;
  • «эко» — экономия бензина и снижение выбросов в окружающую среду;
  • значок прицепа: режим буксировки прицепа.

Также присутствует символика, указывающая на четкое следование автомобиля по ровной дороге, своей полосе. Если машину уводит в сторону, система подает сигнал (звук), включает зуммер. Если в баке недостаточно топлива, лампа также загорится. Обязательно на панели приборов есть функция подключения полного привода или блокировки дифференциала.

Экскурс по брендам

При выборе ламп габаритных огней определитесь с тем, хотите ли вы поставить светодиоды, или же оставите стандартное освещение. Качественные лампы накаливания предлагают следующие фирмы:

  • Narva (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Bosch (Германия);
  • JP Group (Дания);
  • Neolux (Германия).

Отличные светодиодные лампы предлагают эти фирмы:

  • Philips (Нидерланды);
  • Osram (Германия);
  • MTF Light (Россия)

В случае выбора светодиодного освещения отдавайте предпочтение продукции вышеуказанных фирм. Дело в том, что продукция малоизвестных компаний нередко оказывается или бракованной, или недоукомплектованной. Деньги на ветер – лучшего и не скажешь. А вот, скажем, дорогостоящие лампы Philips могут похвастать качественным исполнением и поставляются в полном комплекте. Автолюбители лишь нужно правильно выбрать модель лампы.

Штраф за невключенный ближний свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Только здесь https://supdnya.ru/igrovye-avtomaty-vulkan-megadzhek/ большой выбор игр.

Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

Штраф за невключенный ближний свет фар

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

  • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
  • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
  • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

Штраф за неработающую фару

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:. 3.3

3.3

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Виды услуги

  1. С вашим личным присутствием. Верующие обычно выбирают этот вариант: освящение займет немного времени, но оставит впечатление о том, что обряд действительно был совершен по всем правилам. Взаимодействие с батюшкой успокаивает, дарит ощущение безопасности.
  2. Онлайн. Существуют сайты, предлагающие провести освящение автомобиля в интернете. Вы выбираете марку машины, указываете номер, печатаете код для защиты от спама. Затем открывается видео, где священник окропляет переднее стекло водой и читает молитву. Камера расположена в салоне: создается ощущение, будто вы сидите за рулем. Будьте осторожны: мошенники пользуются доверчивостью людей, запрашивая запредельные суммы за «обряд».
  3. Выезд батюшки на адрес. После рабочего дня он подъедет к вам. Все зависит от личной договоренности. Цена возрастет в несколько раз, и не каждый служитель согласится на это.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *