Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Преимущества ДХО Philips Led Daylight 9

Дневные ходовые огни — это устройство, которое отличается от штатных систем освещения тем, что оно имеет в своей схеме специальные светодиоды. Большинство бюджетных машин не оснащены таким устройством, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают ходовые огни самостоятельно. Одним из ведущих производителей такого устройства является компания Philips. Эта корпорация выпускает ходовые огни разных модификаций. Вы можете приобрести устройство любой формы с разным количеством светодиодов.

ДХО от Филипс

Большой популярностью пользуются ДХО Led Daylight 9, так как они обладают рядом преимуществ:

    • простотой. Для монтажа таких ходовых огней вам не нужно сверлить или резать бампер автомобиля, ведь конструкция имеет удобную систему установки. Все Led Daylight включают в себя 2 прямоугольных светодиодных блока, а не отдельные лампочки. Это гораздо удобнее, чем система Led Daylight Guide, ведь на ней один светодиод находится строго по центру, а его излучение усиливается при помощи специальных рефлекторов. Устанавливаются же дневные огни одним щелчком;
    • удобством. Дневные огни автоматически включаются после того, как запускается двигатель авто, и начинают постепенно потухать при переключении на ближний свет фар. Благодаря этому вы можете полностью сосредоточится на дороге, а не переживать о том, включено ли освещение;
    • экономичностью. Все модели ДХО Philips Led Daylight потребляют в 4 раза меньше электроэнергии, нежели лампы накаливания. Если же вы установите модель с девятью светодиодами, то сможете сэкономить ещё больше. Такого количества ламп Philips Led Daylight вполне достаточно для того, чтобы вас заметили другие участники дорожного движения;
    • привлекательностью. Большинство автолюбителей устанавливают на свою машину дневные ходовые огни для того, чтобы выделить авто среди других транспортных средств. ДХО «Филипс» прекрасно вписывается в дизайн автомобиля;
    • надёжностью. Благодаря тому, что корпус Led Daylight 9 сделан из алюминия и хорошо защищен, дневные огни устойчивы к коррозии, а внутрь них не проникает пыль, грязь и вода. Это позволяет вам спокойно использовать ДХО даже при ненастной погоде или во время езды по бездорожью;
    • комфортом. Вес Led Daylight 9 равняется 668 граммам. Благодаря этому ДХО не утяжеляют авто и не мешают комфортному передвижению. Кроме этого, дневные ходовые огни излучают равномерный свет, который по яркости и температуре максимально приближен к солнечному освещению. Благодаря этому свет не ослепляет водителей, движущихся вам навстречу. Форма же пучка освещения от Led Daylight 9 такова, что автомобилисты легко замечают друг друга;
    • качеством. Конечно, вы можете приобрести ходовые огни другой марки дешевле, но никто не даёт гарантии того, что они прослужат вам хотя бы несколько лет. Дело в том, что большинство других компаний реализуют конструкции, сделанные в Китае, Тайване или же Малайзии. ДХО Philips Led Daylight 9 — немецкого производства, а это является гарантией их высокого качества. К тому же отзывы потребителей именно на эту модель в большинстве своём положительные;
    • долговечностью. Срок службы светодиодных фонарей в несколько раз дольше, чем галогенных ламп и ламп накаливания. В среднем ДХО от Philips используются в течение 80000 часов;
    • универсальностью. ДХО Philips с девятью светодиодами идеально подходят на автомобиль практически любой марки;
    • нормативность. Такие дневные ходовые огни, как Philips Led Daylight 9, соответствуют и европейским требованиям о подобных лампах, и директиве законодательства нашего государства. Мощность излучения, качество освещения и расстояние между двумя огнями позволяет вам спокойно вести машину и не переживать о возникновении неприятности на дороге. Сравните: ближние фонари производят всего лишь 100 Кд, а дневные ходовые лампы излучают порядка 400 Кандел;
    • экологичностью. Всё дело в том, что при применении головного света в полную силу увеличивается потребляемая мощность генератора авто. Специалисты подсчитали, что в результате этого потребление бензина повышается примерно на пять процентов. Это, естественно, влияет на выброс в атмосферу и загрязнение окружающей среды. ДХО «Филипс» такого количества топлива не потребляют.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы собрать самодельный драйвер, потребуются:

  • Паяльник мощностью 25-40 Вт. Можно использовать и большей мощности, но при этом возрастает опасность перегрева элементов и выхода их из строя. Лучше всего использовать паяльник с керамическим нагревателем и необгораемым жалом, т.к. обычное медное жало довольно быстро окисляется, и его приходится чистить.
  • Флюс для пайки (канифоль, глицерин, ФКЭТ, и т.д.). Желательно использовать именно нейтральный флюс, — в отличие от активных флюсов (ортофосфорная и соляная кислоты, хлористый цинк и др.), он со временем не окисляет контакты и менее токсичен. Вне зависимости от используемого флюса после сборки устройства его лучше отмыть с помощью спирта. Для активных флюсов эта процедура является обязательной, для нейтральных — в меньшей степени.
  • Припой. Наиболее распространенным является легкоплавкий оловянно-свинцовый припой ПОС-61. Бессвинцовые припои менее вредны при вдыхании паров во время пайки, но обладают более высокой температурой плавления при меньшей текучести и склонностью к деградации шва со временем.
  • Небольшие плоскогубцы для сгибания выводов.
  • Кусачки или бокорезы для обкусывания длинных концов выводов и проводов.
  • Монтажные провода в изоляции. Лучше всего подойдут многожильные медные провода сечением от 0.35 до 1 мм2.
  • Мультиметр для контроля напряжения в узловых точках.
  • Изолента или термоусадочная трубка.
  • Небольшая макетная плата из стеклотекстолита. Достаточно будет платы размерами 60х40 мм.


Макетная плата из текстолита для быстрого монтажа

Контроллер для ДХО без микроконтроллера

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл

энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки

Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.

архив к статье..

Инструкция по замене и установке

Если вы решили устанавливать в свой автомобиль диодные ходовые огни, то не обязательно идти в магазин за новым комплектом, ведь все можно сделать своими руками. Чтобы сделать диодные ДХО, вам потребуется светодиодная лента. Сами светодиодные элементы должны располагаться на специальной алюминиевой плате, поскольку они не предназначены для ручной установки, соответственно, монтаж вряд ли обойдется без повреждений. Также при покупке учитывайте, что диоды от менее известных производителей из Азии, вероятнее всего, будут стоить значительно дешевле. Однако и освещение от них будет в разы хуже, поэтому мы бы рекомендовали не экономить, а отдать предпочтение более дорогому, но более качественному варианту.

Также не лишним будет позаботиться о вторичном освещении, которое, в свою очередь, подбирается в соответствии с учетом типа диода. Угол должен составлять в районе 20 градусов по вертикале и примерно 40 градусов в горизонтальной плоскости.

Далее, необходимо изготовить корпус радиатора, для этой цели можно использовать ребристый или П-образный профиль. Если вы выбираете второй вариант, то его размеры будут большими, однако сам диодный модуль можно будет утопить немного внутрь конструкции. Сам модуль на радиаторе следует зафиксировать при помощи заклепок или винтов, поскольку такой вариант, как теплопроводный клей, нам не подходит. Линзы фиксируются при помощи специальных креплений, которые должны идти в комплекте, их фиксация также должна осуществляться не только на скотч, но и на герметик, на всякий случай. Если же вы зальете весь диодный модель герметиком, в будущем вам не придется думать над тем, какое выбрать защитное стекло и как защитить систему от влаги.

На завершающем этапе необходимо придумать способ фиксации. Когда все будет готово, необходимо подключить оптику, для этого нужно использовать ограничительный резистор. Но номинал резистора сначала следует высчитать.

RGB СВЕТОДИОДНЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Захотелось мне сделать RGB свет для видео из китайских компонентов. RGB – значит нужен ШИМ контроллер, значит нужно его сделать! Вот и сделал: GyverRGB – контроллер для RGB светодиодных лент со множеством режимов и настроек, модульной структурой и различными способами управления.

Железо

Используется обыкновенная RGB светодиодная лента с общим анодом (контакты 12V G R B). Я использовал два ряда ленты с плотностью 120 диодов на метр, чтобы иметь хороший запас по яркости даже на одном цвете.

В проекте используется Arduino NANO (микроконтроллер ATmega328p). В качестве 100% совместимого аналога можно использовать Arduino UNO/Pro Mini.

Я рассматривал два варианта драйвера для светодиодной ленты: китайский RGB LED amplifier и самодельный драйвер из трёх МОСФЕТ (полевых) транзисторов. LED amplifier очень удобен в подключении, но имеет жуткий недостаток: на высоких частотах у него поднимается нижний порог яркости, что приводит к трате оттенков и вообще некорректной работе режимов.

Вывод: если контроллер не планируется использовать для видео света, то можно поставить LED amplifier и в настройках контроллера поставить низкую частоту (490 Гц), глаз такую частоту не заметит, но снятое на камеру видео будет «стробить». Если планируется использовать контроллер для создания видео света, то в обязательном порядке нужно делать свой драйвер. Также свой драйвер позволит работать с большими отрезками ленты, т.к. транзисторы можно поставить очень мощные.

Полевой транзистор подойдёт практически любой (99%), наковырять можно из материнской платы. Список популярных МОСФЕТов в корпусе to-220: IRF3205, IRF3704ZPBF, IRLB8743PBF, IRL2203NPBF, IRLB8748PBF, IRL8113PBF, IRL3803PBF, IRLB3813PBF (в порядке роста стоимости). Список популярных МОСФЕТов в корпусе D-pak: STD17NF03LT4, IRLR024NPBF, IRLR024NPBF, IRLR8726PBF, IRFR1205PBF, IRFR4105PBF, IRLR7807ZPBF, IRFR024NPBF, IRLR7821TRPBF, STD60N3LH5, IRLR3103TRPBF, IRLR8113TRPBF, IRLR8256PBF, IRLR2905ZPBF, IRLR2905PBF (в порядке роста стоимости).

Управление контроллером предусмотрено тремя способами:

  • Энкодер – китайский модуль в двух вариантах
  • ИК пульт – продаётся вместе с приёмником-модулем, но удобнее монтировать отдельный приёмник
  • Кнопка – обычная нормально-разомкнутая тактовая кнопка
  • Bluetooth – управление с приложения GyverRGB для Android

Питается система от 12V, от блока питания или батареи из трёх литиевых аккумуляторов. При питании от аккумуляторов предусмотрен «вольтметр» – делитель напряжения на резисторах, позволяющий измерить напряжение на батарее для вывода его на дисплей.

Софтовые фишки

  • Автоматическое отключение дисплея по таймауту неактивности
  • Несколько вариантов частоты ШИМ для драйвера: 490 Гц – для дешёвых LED усилителей
  • 8 кГц – слышно, как пищит
  • 4 кГц – работает только на самодельном драйвере
  • Настраиваемая до герца

Настраиваемое направление работы ШИМ (для готовых и самодельных усилителей)
Автоматическое ограничение тока потребления на основе количества светодиодов и яркости каналов цвета

Вывод напряжения питания на дисплей в вольтах или процентах
Режим поддержания яркости при разрядке аккумулятора (при полном заряде чуть занижает яркость)
Коррекция яркости по CRT гамме

Матрица коррекции LUT

10 настраиваемых профилей

11 настраиваемых режимов работы для каждого профиля, из них 5 статических и 6 динамических
Настройки хранятся в EEPROM и не сбрасываются при перезагрузке

Электронные поделки › Блог › Дальний «в пол накала»

Данный контроллер подходит для реализации работы галогеновых ламп дальнего света фар в режиме ДХО, когда они светят на треть своей яркости. Контроллер имеет кучу программируемых всевозможных функций с энергонезависимой памятью, имеет 4 входя управления, которые можно подключать к любым источникам сигналов в любом количестве в «плюсовые» и «минусовые» датчики.

Размер контроллера невелик, всего половину спичечного коробка, для подключения используются клеммы (силовые на 20 Ампер) что облегчает процесс монтажа и намного надежнее, чем городить скрутки проводов.

Контроллер идет в корпусе, где есть два индикатора (один цветной для настройки, второй дублирует работу лампы дальнего) и две кнопки для настройки яркости и системных настроек.

Отличие от прошлой версии в наличие встроенного реле обхода, а точнее управления штатным реле фар. Это необходимо, когда лампа дальнего света с одной стороны по плюсу подключена к штатному реле фар, а по минусу подключена к переключателю света. Так же реле можно использовать для других случаев, к примеру для блокировки срабатывания шторки в линзе ксеноновой лампы при работе дальнего в пол накала.

При наличии или при установке ксенонового или светодиодного модуля билинзы, для управления шторкой билинзы при наличии дальнего в пол накала, есть специальный контроллер шторок билинз, который отключает шторки билинз при работе дальнего в пол накала. Описание его тут: www.drive2.ru/o/b/581659519231199420/

Наличие встроенного реле позволяет не городить схемы с кучей дополнительных реле и врезок в проводку, и можно утвердительно сказать, что данный контроллер подходит на многие автомобили ( ну конечно если только дальний это не штатная ксеноновая лампа и если в подрулевом переключателе света контакты ближнего света находятся в «вечнозамкнутом» состоянии ). Но все же, в самом сложном варианте схемы дальнего, когда ближний свет фар включается через реле по плюсу, и в то же время дальний работает через подрулевой по минусу, используя реле ближнего, без дополнительного вмешательства в проводку не обойтись

Так же есть сразу две версии: » по плюсу» и «по минусу» Для поиска точек подключения обязательно нужно знать и иметь перед собой электросхему автомобиля, той части, которая отвечает за головной свет фар. К примеру, точки подключения силовой части и встроенного реле :

Как видно, все точки подключения силовой части находятся в районе подрулевого переключателя. Силовой вход подключен к минусу, по этому версия контроллера «по-минусу». Встроенное реле контроллера управляет штатным реле головного света, так что городить дополнительные реле нет необходимости.

Ну и самое главное при монтаже соблюдать правила безопасности. Все соединения должны быть надежными, особенно в силовой части и в сигнальной земле. Силовая часть в обязательном порядке должна иметь цепь предохранителя. Как правило, достаточно штатного предохранителя фар. Но, к примеру, при подключении силового плюса от зажигания, штатный предохранитель фар «выпадает» из схемы, поэтому нужно учитывать это, и подключить силовую часть электрически грамотно, не допуская перегрузки током замка зажигания, не допуская перегрузки током штатных силовых цепей через точки подключения. Так же необходимо соблюдать пожарную безопасность. Контроллер должен быть установлен в отдалении и без соприкосновения с пластиком, войлоком и остального потенциально горючего материала. То же самое, касаемо зоны подключения силовых проводов, ибо медь — это отличный проводник тепла. Корпус контроллера не горюч и не поддерживает горения, но его нельзя заматывать изолентой, располагать вблизи нагреваемых поверхностей и т.д.

Описание внешнего вида и процесса настройки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *