Удаление шипов с зимней резины

Содержание:

Рекомендации

Существуют общие рекомендации при дошиповке зимних шин своими руками, которые желательно соблюдать при проведении данных работ:

  • Установку шипов лучше сделать за месяц до установки на автомобиль.
  • В течение первых 500 километров желательно не подвергать покрышку экстремальным ситуациям на дороге, это нужно для новой резины при обкатке
  • При монтаже шипов соблюдать рекомендованное количество шипов на одну покрышку (R13=95-100 шипов, R14=110-115 шипов, R15=120-125 шипов, R16=145-150 шипов, R17=165-170 шипов).
  • Лучше приобретать шипы комплектом, это окажется дешевле, чем покупать их штучно.

Применяются два способа установки шипов: ручной и с применением специальных насадок при помощи пневмоинструмента. Ручной способ трудоёмок, требующий усидчивости и определённого умения, опыта. В специализированных центрах эти работы выполняют только механизированным способам, у этого метода есть преимущество не только в скорости установки, но в том, что устанавливаемый шип с мощным усилием утапливается в покрышку.

Рекомендации по правильному вождению зимой

Для продления срока службы шипованной резины необходимо знать и следовать правилам зимнего вождения.

Сделайте таким рекомендациям:

  1. Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км/час.
  2. Не используйте резкое торможение, если без этого можно обойтись. При подъезде к светофору начните останавливаться заранее.
  3. Не отключайте АБС или системы помощи при остановке ТС. Они помогают избежать блокировки колес, которая приводит к быстрой утере шипов.
  4. Забудьте о дрифте, ведь такой стиль езды напрямую влияет на снижение ресурса резины.
  5. При повышении температуры на улице старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при плюсовой температуре шины быстрей греются и размягчаются. Как результат, посадочное место растягивается, и шип может вылететь.
  6. В период сильных морозов (ниже -20) старайтесь не ездить быстрее 60 км/час. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
  7. При наличии МКПП на машине старайтесь чаще тормозить мотором, а не педалью тормоза.
  8. После завершения обкатки шипованная резина меняется с правой на левую. Это значит, что на будущий год менять колеса местами не нужно.

Если говорить в целом, спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к снижению срока эксплуатации такой резины.

Вопрос эксперту
Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов? Однозначно ДА. Помните, что езда на шипованных шинах в теплую погоду ведет к более быстрому их износу. Чем быстрей происходит процесс, тем активней выпадение. Кроме того, повышается скорость передвижения, что также является ошибкой.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции

Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом

Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием

Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Можно ли самостоятельно удалить шипы из шин, как это сделать

Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?

Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа

Метод №1

Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.

Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.

Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Метод №2

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь. При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.

Обращение в автомастерскую

Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.

Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.

«Выбивание шипов при эксплуатации

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.

Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.

Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.

Вывод

Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование. Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Как сохранить шипы на зимней резине

Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

  1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
  2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
  3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
  4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

Как правильно хранить ошипованные шины

Для продления ресурса ошипованной резины необходимо правильно хранить изделие в летний период.

Следуйте следующим советам:

Не храните шины на балконе, ведь там много солнца, лучи которого разрушают резину. Как результат, фиксация шипов ослабляется. В крайнем случае можно использовать мешки для хранения колес, пропускающие воздух.
Держите покрышку в сухом помещении, ведь повышенная влажность и сырость приводит к появлению ржавчины на металле.
Не оставляйте шины возле лакокрасочных материалов и прочей химии. Испарения некоторых веществ могут негативно влиять на резину.
Очищайте шины перед хранением

Важно убрать с поверхности реагенты, вызывающие коррозию металла. Если не помыть изделие, до следующей переобувки покрышки будут буквально «гнить».
Удалите шины как можно дальше от радиатора отопления, тепловой пушки или других источников тепла

Их особенность состоит в высушивании воздуха, а чрезмерно сухая атмосфера опасна.
Храните покрышки без диска в стоячем положении, а с диском — друг на друге. Эта рекомендация позволяет избежать деформации изделия и его рисунка.

При невозможности хранить ошипованную резину дома пользуйтесь услугами «шинных отелей». В них изделия хранятся с соблюдением всех правил в отношении влажности, температуры и положения.

Поштучный монтаж

Самостоятельная работа позволит сэкономить примерно 40…50 рублей за ремонт одного шипа. Такую стоимость можно обнаружить на профессиональных станциях обслуживания.

Для работы в гаражных условиях можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Ручной метод. В работе допускается использование спецключа для ускорения процесса, также берем молоток, отвертку и мыльный раствор. Этот максимально бюджетный вариант подойдет практически любому автомобилисту. Его достоинство в том, что затраты заключаются только в материале.
  • Полуавтоматическая операция. Шипы вкручивают низкооборотистой дрелью или шуруповертом со спецнасадкой. Производительность повышается, однако, нужно удерживать шип в правильном положении, чтобы он заходил в отверстие без перекосов.
  • Автоматический способ. Для работы понадобится пневмопистолет. В его функции входит под высоким давлением вкручивать материал в посадочное гнездо. Производительность при этом максимальная, но недостатком служит дороговизна оборудования, которая не окупается при единичных процедурах.

При работе любым способом проводится предварительное смачивание поверхности колеса теплым мыльным раствором, облегчающим монтаж. Сепаратор пистолета наполняется необходимым количеством шипов. Во время процедуры понадобится держать его рабочую ось максимально перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.

Зимняя шипованная резина – менять или нет

Любому автомобилисту необходимо понимать перед покупкой такой резины, что шипованная резина, которая утратила свои «зубчики» не превращается в аналог фрикционной модели. Причина этому – ее состав, в который входит резиновая смесь с повышенной жесткостью. Для сравнения, летняя (или нешипованная) резина должна быть максимально мягкой, гибкой и обладать «прилипанием» шашек протектора. Для шипованной резины важен материал, который используется для ее изготовления, чтобы металлические зубья максимально прочно сидели в ней. Однако более мягкая резина позволяет поверхности шин сцепляться с асфальтом более плотно.

Ради справедливости стоит отметить, что резина последней модели позволяет совмещать надежную и прочную посадку шипов на резине и более-менее мягкую поверхность шин. Однако такие покрышки будут стоить далеко недешево, поскольку они относятся к топовому уровню. Для шин более простых и относительно доступных подобные характеристики недоступны.

Без шипов зимняя резина уже не так хорошо держит дорогу, поэтому шипы крайне необходимы, особенно, если в вашем регионе асфальт покрывается гололедом, и он не всегда виден сквозь порошу снега.

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Признаки качественно выполненной ошиповки

При оценке качества работы необходимо обращать внимание на несколько аспектов: качество вставок, остаток протектора, инструмент и применяемая технология. Рассмотрим каждый из элементов подробнее:

Рассмотрим каждый из элементов подробнее:

Глубина рисунка. Оптимально, чтобы она была меньше наиболее короткого ремонтного шипа (7 мм).
Шипы. В состав ремшипа входит кожух, вставка и особая втулка. Диаметр фланца — 1,2 см. Для сравнения у заводских изделий этот параметр составляет 0,8 см.
Применяемый инструмент

Важно, чтобы в ходе работ применялся пневмопистолет, работающий под давлением 10 бар и требующий применения компрессора.

В дальнейшем качество работ определяется по ресурсу шипованных шин и числу сезонов до ремонта или замены резины.

Основы правильного подбора ремонтных шипов

Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.

Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:

  • лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
  • если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
  • в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.

В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:

  • материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
  • форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
  • количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
  • типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.

При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».

Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:

  • каков ваш предпочтительный стиль вождения;
  • скорость, с которой вы обычно ездите;
  • каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).

Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.

Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:

  • для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
  • для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
  • для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.

Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.

Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.

Удаление шипов из зимней резины —



Из плоской отвёртки сделано приспособление для удаления шипов.

TechZone► https://www.youtube.com/channel/UCpb7cGnv0loLXzh20sKbbMg Нам стало известно, что во многих странах мира на авторынках стали появляться некачественные

Можно ли ездить на шипованной резине в которой вылетели все шипы? Как она тогда работает, схожа ли она с липучкой и что делать с такой покрышкой. Постоянная ссы

Как самому отремонтировать колесо с помощью подручных средств. Например с помощью самореза. —— Добрый день, дорогие автолюбители. Вы любите чинить свое ав

Накрылось колесо, но в гараже лежало куча различных резин на дисках. Правда везде, то одно порвано, то грыжа, то еще беда какая. В общем комплекта небыло. А сне

Тест-драйв: шипованная резина Выпуск от 16.12.2013 Автоэксперт «Утра России» Иван Зенкевич рассказывает об опасных ситуациях на зимней дороге и о преимуществах

http://bit.ly/2ycdZs1 — Сайт хбета Канал 1xbet — https://goo.gl/pz6TmJ Пуско-зарядные устройства https://roypow.ru/ скидка 10% по промо коду «Гараж54 Ледовый

Спасибо Continental за покрышки! Модель шипов IceContact 2 Модель липучек ContiVikingContact 6 Сontinental в соц.сетях https://vk.com/continentalru https://www.

Помочь приюту можно тут: https://goo.gl/8wa7eC Сравниваем различные способы чернения шин: специализированное средство, WD-40, Coca-cola и глицерин, вода и глиц

В этом видео попытаемся рассказать про покупку БУ шин

На что обращаться внимание. Как осматривать колесо и куда смотреть

Поддерживайте нас лайком, пишите ком

Вкручиваемые шипы, самостоятельно устанавливаются и снимаются на шины грузовиков, спецтехники, тракторов, легковых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, спорт

Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2016 — 2017. Наш эксперт кратко рассказывает об основных достоинствах и н

Это видео от Петровских Шинных цетров ответит Вам на важные вопросы: при какой температуре менять резину, отличие шипованной резины от липучки, а также — какие

Корреспондент АвтоПортала побывал за Полярным кругом, где компания Nokian впервые показала шины с выдвижными шипами Концептуальные покрышки были представлены в

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

Как сделать с помощью подручного инструмента?

Шиповка шин своими руками может быть выполнена различными вариантами:

  1. Ручной способ является длительным и сложным. Его суть заключается в использовании особого ключа и обычной отвёртки, также потребуется молоток. Единственным преимуществом является отсутствие необходимости в специальном инструменте, который потребуется покупать или брать в аренду. Зато придётся изрядно потрудиться руками.
  2. Полуавтоматический вариант реализуется за счёт использования шуруповёрта и насадки. Суть такого метода заключается в проталкивании шуруповёртом шипа внутрь резины. Здесь работа будет выполняться быстрее. Недостаток этого способа заключается в необходимости контролировать положение каждого элемента.
  3. Автоматический метод является самым удобным и быстрым, но он может быть реализован только при наличии специального оборудования — пистолета пневматического типа. Зато каждый шип будет надёжно и правильно зафиксирован, следовательно, конечный результат будет гораздо качественнее. Оборудование стоит немало, придётся искать возможность оформления аренды на компрессор, пневматические магистрали и сам пистолет.

Если по стечению обстоятельств вам приходится использовать ручной способ, то наверняка наше практическое руководство придётся кстати:

  1. Вымытая покрышка с очищенными отверстиями надевается на торец доски.
  2. Оправка удерживается в левой руке.
  3. Каждый шип смачивается в мыльной воде. Использовать другие средства запрещается. Например, машинное масло будет разрушать резину вокруг шипа, и он в скором времени выпадет. При большом количестве масла можно и вовсе получить сквозное отверстие.
  4. Правой рукой сдвигаем стержень вверх, а шип помещаем в нижнюю область трубки.
  5. Оправка устанавливается шипом на отверстие строго перпендикулярно относительно протектора.
  6. Молотком ударяем по торцу и вбиваем элемент в протектор.

Если вам повезло и под рукой оказалось оборудование для автоматической ошиповки, то действовать нужно следующим образом:

При отсутствии в шинах отверстий их необходимо сделать. Для этого используются дрель и трубчатое сверло. Обязательно должна присутствовать фиксация глубины.
Шина должна быть хорошо зафиксирована.
Резину смачиваем мыльным раствором. В этом случае вхождение шипов в резину будет проходить легче.
В пневмопистолет закладывается нужное число шипов.
Пистолет ставится вертикально, в отверстии закрепляются лапки.
Пневмопистолет плотно прижимается к отверстию

Важно устанавливать его ровно, перекосы недопустимы.
Спускаем курок и проверяем правильность расположения шипа.
Когда работа завершена, резина оставляется до полного высыхания раствора.

Устройство шипованной резины

По действующим европейским стандартам, устройство шипованной
резины таково, что на погонном метре
окружности покрышки не может располагаться больше 50 зубцов (в России – 60). Но
производитель может разместить и больше «когтей», если докажет, что их
количество не влияет отрицательно на дорожное покрытие.

Расположение шипов
Расположение шипов на
резине

Весить один стерженек должен не более 1,1 г. Таким образом,
современное поколение «колючек» значительно легче предыдущих. Но в России можно
применять конструкции массой до 1,6 г.

Естественно, шипы – это не панацея от зимней аварии. Они
действуют в связке с протектором. Многое здесь зависит от умения водителя
управлять машиной в экстремальных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *