Сколько шипов на зимней резине: нормы для r13, r14, r15, r16, r17
Содержание:
- Рейтинг бюджетных зимних шин
- В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
- Что подойдёт внедорожникам
- Способы ошиповки резины
- Сравнительные испытания
- По льду и снегу
- Устройство шипованной резины
- Качество решает всё
- Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?
- Рейтинг лучших зимних шин R17
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?
- Шипы разной величины, проверка на льду
- ТОП-3 лучших зимних шин R15 195/65
- Особенности Formula Ice
- Что такое шипы и зачем они нужны?
- Зимняя R18
- Вывод
Рейтинг бюджетных зимних шин
А какой вариант зимних покрышек окажется лучшим в бюджетной категории?
Nokian Nordman RS
Страна: Финляндия
Бренд: Nokian Tyres Цена: 2940 рублей Рейтинг: 4,5 |
Описание
Это недорогое, но качественное решение отлично подходит для российской зимы. Предложенные дешевые покрышки отличаются хорошей износостойкостью и хорошим порогом шума. Бюджетное решение крепкое и дает отличное сцепление с дорогой.
Плюсы:
- идеальная стоимость;
- малое истирание;
- надежность;
- прочность;
- отличная реакция на управление.
Минусы:
есть склонность к боковому сносу.
Отзывы
Андрей: «Сухой асфальт держит хорошо при +5 до -20, скорость до 160 км/час (быстрее не разгонял)».
В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.
Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор
И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов
Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.
«АВТООШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы , изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.
Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно
Что подойдёт внедорожникам
Выбирая расширенный топ 10 среди приоритетных зимних и обязательно шипованных шин, отдельного внимания заслужили внедорожные покрышки. Специалисты признают, что для таких машин выбирать резину сложнее всего. Шины должны обеспечивать хорошую управляемость, уменьшать тормозной путь, а также гарантировать повышенную устойчивость на дорогах.
Учитывая это, посмотрим, какая зимняя шипованная внедорожная резина оказалась самая лучшая на 2022 год.
- Tigar ICE. Качественный комплект, ориентированный на эксплуатацию в сложных и даже суровых погодных условиях. При этом покрышки позволяют спокойно разгонять внедорожник до скорости в 190 км/ч. Колёса будут уверенно держаться за поверхность. Хорошо себя показывают при сильно обледеневших дорогах. Средняя цена одного колеса составляет около 3,5-4 тысяч рублей. Не особо шумная, легко проходит заснеженные участки, даёт уверенную управляемость машине. Стоит выделить глубокий протектор, способный эффективно самоочищаться. К креплению шипов нет никаких претензий.
- Continental Ice Contact 2. Справедливо входит в рейтинг среди лучших зимних внедорожных шипованных шина. Популярная модель. Но цена одного элемента составит минимум 10 тысяч рублей. Линейка представлена в широком размерном диапазоне. Поэтому подобрать нужную высоту и ширину профиля можно под любую машину. В основе шин используется уникальный протекторный рисунок. Инженеры выдержали оптимальное расстояние между бороздками. В составе резины присутствуют специальные добавки, обеспечивающие стойкость покрышек к любым погодным условиям. На таких колёсах можно с лёгкостью пройти снежную кашу, мокрые дороги, сухой холодный асфальт, лёд и пр. Но в колее ведёт себя не очень стабильно. Плюс уровень шума довольно высокий, если вы привыкли к абсолютной тишине липучек.
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Более чем заслуженный кандидат для попадания в рейтинг среди лучших шипованных внедорожных зимних шин и высококачественных покрышек. Роль лидера комплект примеряет не в первый раз. Это стало возможным за счёт широких продуманных бороздок, ромбовидных шипов с 9 рядами, адаптацией к сильному морозу и не только. Шины также хорошо себя чувствуют в условиях резких температурных перепадов. Колёса уверенно ведут себя в колее и одинаково эффективно проявляют себя на сухом и мокром покрытии. Стоит отметить и невысокий уровень шума. Здесь применяется передовая технология крепления шин. А потому потери даже через 4-5 сезонов эксплуатации минимальные.
Что из этого выбрать, автомобилист решает индивидуально. Конечно, на представленных топ-3 покрышках ассортимент не заканчивается. Но лидерам удалось проявить свои лучшие качества на российских зимних дорогах.
Способы ошиповки резины
Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор. Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку. С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил. Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.
Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.
Современный способ качественной и долговечной усадки шипов – автоматический. Потребуется пневматический пистолет для ошиповки зимних шин. Этот инструмент под большим давлением воздуха загоняет элементы в гнезда, правильно фиксируя их.
Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.
Самостоятельно ошиповываем покрышки без использования специнструмента
Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.
Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины
Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.
К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.
Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:
Фиксируем резину вертикально.
Когда в покрышках есть старые шипы, вытаскиваем их с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем продуваем отверстия, в них не должно быть пыли и частичек мусора.
Прежде чем устанавливать шипы, проверяем глубину отверстий, она должна равняться длине шипов.
Наносим на поверхность покрышки раствор воды с мылом, это можно сделать с помощью пульверизатора либо губкой
Важно, чтобы во время ошиповки колеса были мокрые.
Монтируем шипы в подготовленные отверстия под углом 90ᵒ, фиксируем элементы.
Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.
Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка
Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.
- Как только ошиповка будет завершена, проверяем элементы на прочность, они должны быть усажены на одну глубину. Придерживайтесь следующего принципа: шип не должен выходить на высоту более 1,5 мм за резину. Чтобы измерить высоту усадки, используйте штангенциркуль.
- В случае, когда элемент вставлен под другим углом либо глубже, чем необходимо, придется вытащить его и выполнить процедуру усадки заново.
После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.
Ошиповываем покрышки с помощью пневмопистолета
Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.
- Закладываем в пневматический пистолет шип.
- Устанавливаем инструмент под углом 90ᵒ рабочей стороной в технологическое отверстие так, чтобы лапки пистолета немного раздвинули края углубления.
- Нажимаем на спуск, после чего шип под большим давлением зайдет в отверстие.
После этого нужно измерить высоту усадки, провести коррекцию угла наклона элемента. Если вы заметите, что шип установлен неверно, его нужно достать и повторить вышеуказанные действия снова.
Сравнительные испытания
Методика
И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.
Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.
В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.
Численность шипов в покрышке | 96 | 130 | 190 |
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м) |
11,8 |
10,5 |
10,7 |
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек) |
4,9 |
4,1 |
4,4 |
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек) |
26,8 |
26,6 |
25,8 |
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м) |
26,5 |
25,9 |
26,1 |
Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.
По льду и снегу
Данные дорожные условия являются такими, при которых резина «Нордман 4» (отзывы владельцев о поведении покрышек в этих условиях будут приведены ниже) проявляет все свои качества, заложенные производителем в конструкцию. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному отведению снега, ледяной каши и воды из «пятна» касания протектора с дорогой. Это многократно увеличивает сцепление с дорогой и повышает курсовую устойчивость.
В свою очередь, шипы, благодаря своей конструкции и расположению, надёжно «вгрызаются» в ледяную корку, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку. Разумеется, не всё зависит от резины. Если водитель не может корректно и адекватно реагировать на дорожные условия, никакая высокотехнологичная покрышка ему не поможет.
Есть отзывы о резине «Нокиан Нордман 4», рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном изучении всех аспектов данных историй, как правило, выясняется, что водитель просто не справился с управлением в сложной ситуации, которую и создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому беспечное отношение должно отсутствовать в действиях водителя априори, тем более на зимней дороге.
Устройство шипованной резины
По действующим европейским стандартам, устройство шипованной
резины таково, что на погонном метре
окружности покрышки не может располагаться больше 50 зубцов (в России – 60). Но
производитель может разместить и больше «когтей», если докажет, что их
количество не влияет отрицательно на дорожное покрытие.
Расположение шипов
Расположение шипов на
резине
Весить один стерженек должен не более 1,1 г. Таким образом,
современное поколение «колючек» значительно легче предыдущих. Но в России можно
применять конструкции массой до 1,6 г.
Естественно, шипы – это не панацея от зимней аварии. Они
действуют в связке с протектором. Многое здесь зависит от умения водителя
управлять машиной в экстремальных ситуациях.
Качество решает всё
Положительные отзывы о резине «Нордман 4» (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.
Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей – место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.
Резина «Нордман 4», отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.
Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.
Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?
Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку. В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц. Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.
Рейтинг лучших зимних шин R17
При подборе номинантов для этого ТОПа мы прежде всего внимательно изучали отзывы автовладельцев
Также внимание уделялось и мнению мастеров автосервисов. Во время составления данного рейтинга был проведен анализ следующих характеристик:
- Тип резины – шипованная или нешипованная;
- Индекс скорости – влияет на режим эксплуатации;
- Предназначение – установка на легковесные или крупногабаритные машины;
- Уровень шума при езде – акустический дискомфорт может отвлекать от управления;
- Тип протекторного рисунка – влияет на проходимость.
Также во время анализа мы учитывали поведение машины на высокой скорости и поворотах, соотношение цены и качества резины, реальный срок их службы.
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
https://youtube.com/watch?v=5E1bv8fUd6w
Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?
Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку. В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц. Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.
Шипы разной величины, проверка на льду
На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.
Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.
ТОП-3 лучших зимних шин R15 195/65
Bridgestone Blizzak Ice 195/65 R15 95T
Автошины Bridgestone Blizzak Ice используются для легковых автомобилей с 15-ти дюймовыми покрышками. Они подойдут, как для поездок на городских дорогах, так и для перемещения на большие расстояния по трассе. Колеса покрыты специальной резиносмесью Active Multicell 2. Она дает возможность сохранять шинам отличный уровень эластичности и обеспечивать хорошее сцепление с различными видами покрытий.
Данная модель шин имеет оригинальную конструкцию протектора, в которую добавлено большое количество кромок. Это позволяет цепляться шинами за дорогу в любых погодных условиях благодаря маленьким, но многочисленным блокам по всей поверхности протектора.
Центральная часть протектора имеет специфическую конфигурацию, которая препятствует процессу проскальзывания в процессе разгона и торможения машины.
Также в протекторе предусмотрена функция отвода излишней влаги.
Технические характеристики:
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 690 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — асимметричный.
Плюсы
простая управляемость в любом режиме вождения;
низкая цена;
тихая эксплуатация.
Минусы
среднее качество резины.
MICHELIN X-Ice Snow 195/65 R15 95T
Зимняя шина MICHELIN X-Ice Snow производится в типоразмере 195/65 R15 95T, которая соответствует посадочному диаметру 15 дюймов, ширине протектора 195 мм и высоте профиля 65%. Шина имеет радиальное строение.
Шипы и блоки протектора равномерно распределены в плечевых зонах шины, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с дорогой во время старта.
Для увеличения устойчивости автомобиля при движении на протекторе предусмотрены центральная канавка и направленный рисунок. Хорошо тормозить на ледяном насте позволяют многочисленные кромки.
Шины MICHELIN пользуются большой популярностью в России, так как они быстро трогаются с места, легко двигаются и тормозят.
Уровень шума шин протектора соответствует показателю 70dB. Этот показатель довольно низкий, поэтому эксплуатация шин на любой поверхности будет практически бесшумной.
Технические характеристики:
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 690 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — симметричный.
Плюсы
низкий уровень шума при эксплуатации;
хорошая управляемость на льду и на снегу;
высокое качество резины.
Минусы
плохое торможение на мокром асфальте.
Nokian Tyres Nordman 7 195/65 R15 95T
15-ти дюймовая зимняя автошина, Nokian Tyres Nordman 7 надежно работает в условиях переменчивой зимней погоды благодаря множеству инноваций, внедренных в процессе производства. Технология Air Claw обеспечивает надежное сцепление и мягкий контакт шины с дорогой благодаря особой конструкции протектора. Она состоит из каплевидных воздушных амортизаторов на шашках протектора перед шипами. Воздушные отверстия на шине помогают ослабить влияние шипа на дорожное полотно и уменьшить уровень вибрации при контакте с дорогой.
Данная модель шины оснащена специальным индикатором степени износа протектора. Он указывает на остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах.
Индикатор износа имеет вид снежинки. Пока она не сотрется полностью можно безопасно использовать шины на зимней дороге. После стирания снежинки шины следует заменить.
Также для удобства пользователя на боковине шины предусмотрен инфо-участок, на котором можно записывать данные о давлении в шинах и их месторасположении.
Технические характеристики:
- разновидность шин — шипованные;
- предельная нагрузка — 690 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — симметричный.
Плюсы
качественный протектор;
хорошая управляемость по льду, по снегу и мокрой дороге;
цена.
Минусы
шумная эксплуатация.
Особенности Formula Ice
По заявлению самого производителя – это бюджетные покрышки, разработанные специально для внедорожников, джипов и автомобилей повышенной проходимости. В Европе запрещено использование шипов, так что покрышка в первую очередь позиционируется для стран СНГ, в том числе и российского рынка.
Рисунок шины направленный симметричный, но назвать ее очень шипастой нельзя, есть конкуренты и с бОльшим количеством шипов, здесь же насчитывается около 128 штук. Шипы получили круглую форму и шестигранный сердечник – такая форма лучше цепляется за лед и снежный накат. Изготавливаются из алюминия, за счет снижения массы шипа производитель снижает вероятность потери шипов на асфальте, и они действительно вылетают реже, если сравнивать со стальными аналогами, даже в сложных условиях все шипы остаются на месте. Усиленное основание шипа делает его неподвижным в шине, уменьшает тормозной путь и улучшает маневренность автомобиля на скользких поверхностях.
Производитель особое внимание уделил поведению покрышки на снегу. Чтобы снежная каша не «замыливала» протектор, на нем расположено четко рассчитанное количество ламелей
Вообще ламели на протекторе располагаются довольно плотно, к тому же есть поперечные канавки, отводят воду из пятна контакта и не допускают аквапланирования. Прочное центральное ребро для повышения курсовой устойчивости. Как для бюджетника шина довольно продуманная и неплохо показывает себя на дороге.
Что такое шипы и зачем они нужны?
Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом. Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.
- Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.
- Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.
Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.
Зимняя R18
Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!
Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.
Что же сейчас видео версия, смотрим.
Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.
А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Как выбрать литые диски
- Давление в шинах и расход топлива. Есть ли влияние и взаимосвязь…
- Давление в шинах. Какое должно быть? Подробно + видео версия
Вывод
Количество шипов не зависит от размера шин. Это касается таких размеров как R14, R15 и R16. На больших размерах, таких как R17 и R18 шипов будет уже больше, так как увеличивается количество «шашечек». В целом, количество шипов — это не такой важный параметр, главное, чтобы покрышки хорошо держали дорогу, обеспечивали уверенную езду в зимний период.
Главное — выбирайте качественную зимнюю резину, потому что очень часто уже после первого сезона на некачественных шинах начинают выпадать шипы. Конечно, можно вместо утерянных шипов поставить новые, но тратить на это время и деньги не всем хочется.
А далее видео о том, сколько шипов в зимней резине может быть: