Закон можно ли летом ездить на зимней резине без шипов летом

Содержание:

Когда проводить замену покрышек — температура, рекомендации

На дворе март, а это значит, что совсем скоро автомобилистам придется подготавливать транспортные средства к летнему сезону. Первый вопрос — когда менять резину? Если рассмотреть рекомендации, которые были даны осенью, можно сделать тот же вывод — как только среднесуточная температура поднимается выше 5 градусов. В таких условиях летняя резина уже может начать работать в полной мере. Кроме того, автомобилисты после скидывания зимних покрышек заметят снижающийся расход топлива.

Многие полагают, что приступать к смене покрышек нужно тогда, когда полностью растаял снег. На самом деле, все не так однозначно. Нужно набраться терпения и дождаться, пока среднесуточная температура не достигнет отметки 5 градусов. Кроме того, в ночное время не должно быть заморозков. Поэтому порой лучше переездить на зимней, чем испортить летнюю раньше времени. Особенно это правило относится к тем, кто передвигается на автомобилях по загородным второстепенным дорогам. Как правило, городские улицы обрабатываются реагентами. В техрегламенте указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство с зимними покрышками в летний период — июнь, июль, август. Эксплуатация с летними шинами запрещена в зимний период — декабрь, январь, февраль. Сроки запрета могут увеличиваться региональными органами.

С точки зрения закона, менять покрышки на летние нужно только тем, у кого стоит ошипованная резина. И сделать это нужно до наступления июня. Но что же будет, если кататься на зимних шинах вплоть до лета? Такой подход значительно увеличит расход топлива и раньше времени приведет резину к износу. Поэтому лучше не тянуть до последнего и переобувать автомобиль своевременно. Транспортные средства, которые оснащены зимними покрышками без шипов, могут эксплуатироваться круглый год. Но по описанным выше причинам специалисты не рекомендуют этого делать. За лето протектор износился почти на 6 мм. При этом автомобиль заметно плавал на дороге при скорости 100 км/ч. Ощущения могут быть разными — зависит от марки автомобиля. Но правильно подобранная резина обеспечивает безопасность.

А теперь вернемся к срокам замены. В отдельных регионах власти могут запрещать эксплуатировать зимние покрышки с апреля по ноябрь. В северных районах нередко указывают использовать зимние шины с сентября по май

Поэтому следует обращать внимание на местные указы. Кроме того, в техрегламенте приведен полезный список: 1) летний без m&s – могут применяться с марта по ноябрь; 2) зимние с шипами и m&s – могут применяться с сентября по май; 3) зимние без шипов с m&s – могут применяться круглый год

Очень много споров возникает и по поводу того, как хранить шины. Многие утверждают, что лучше всего устанавливать колеса в сборе. Однако, личный опыт показывает, что с резиной не происходит ничего плохого, если специалисты на шиномонтаже умеют правильно обращаться с установкой. Но замена в сборе действительно может сэкономить время.

Итог. С наступлением весны автомобилисты начнут задумываться о том, когда нужно менять резину на колесах. Делать это нужно с учетом среднесуточной температуры и рекомендаций региона.

Что же происходит летом?

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

до какой температуры можно ездить на липучке



Зимняя резина температура использования

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос При какой температуре воздуха и нагреве дорожного покрытия можно ездить на зимней резине «Бричстоун»? липучка заданный автором BATMAN..)) лучший ответ это Что такое «Зимние шины» и их эксплуатация Шины пригодные для использования в суровых северных климатических условиях (сюда относится и Северо-Западный регион) , с годовым перепадом температур от +30 С до – 40 С, называются зимними. Температурный режим использования таких шин может находиться в пределах от +5С до -59 С. Можно ли использовать зимние нешипованные шины Bridgestone летом? Ведь они не имеют шипов и ехать на них комфортно? Только в виде исключения, например, тогда, когда нет возможности сменить шины с зимних на летние вовремя, Вы можете использовать эти шины летом. Все перечисленные выше модели имеют 50-ти процентный индикатор износа, по достижению которого в протекторе пропадает микропористый слой Tube Multicell Compound и выступает обычный, но мягкий слой резиновой смеси. После этого возможно использование таких шин летом. Но помните, что Вы обязательно столкнётесь с повышенным износом или более выраженным неравномерным износом на шинах. . Можно ли использовать зимой летние шины? . Нет. Прежде всего, потому, что летние шины имеют совершенно другой состав резиновой смеси, намного жестче, чем зимние. Это сделано специально для использования шины при положительных летних температурах. Если использовать летнюю шину зимой, то при воздействии низких температур ее протектор затвердеет и будет непригоден для движения по зимним дорогам, например, по льду или снегу. Конечно же, это очень опасно и компания Бриджстоун настоятельно рекомендует использовать летние шины летом и зимние шины зимой

Ответ от22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: При какой температуре воздуха и нагреве дорожного покрытия можно ездить на зимней резине «Бричстоун»? липучка

Ответ от Невроз она зимняя не по температуре! у неё рисунок протектора другой!

Ответ от Просодия Зимняя резина, рекомендуется, при температуре +5 и ниже !

Ответ от Alex при снеднесуточной температуре ниже +7, рекомендуется одевать зимнию резину, а липучка как раз тем и хороша, что позволяет держать дорогу, и в снег и в дождь, и в снежную кашу, так что если уже осень, и все время идут дожди, то будешь чувствовать себя намного увереннее на липучке. но при высоких температурах она очень быстро изнашиваеться и скользит по горячему асфальту

Ответ от2 ответа Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Как температура окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства шин

На технические характеристики влияют внешние, внутренние условия. Температура эксплуатации летней резины является обширным понятием. Разберем сначала, какие факторы влияют на температуру.

В первую очередь речь идет об окружающей среде. Температура шины, покрытия напрямую зависит от параметра на улице

Особенно важно учитывать холодно или жара при начале движения на автомобиле

Нужно понимать, температура автошины увеличивается в результате трения. Данный фактор водители зачастую не учитывают, на самом деле более важный параметр, чем погода на улице. Даже если на календаре зима, покрышка в процессе движения нагревается до положительных температур. Требования к автошинам в холодное время года значительно отличаются.

Летние автошины выполняются из резиновой смеси, которая более устойчива к высоким температурам. Для них нагрев до 100°-120° считается опасным. Чтобы избежать проблем, производитель применяет технологии, которые улучшают теплоотдачу.

Еще один момент – эксплуатация при низких температурах. Шины для лета выполняются из жесткой резины, она лучше отдает тепло, меньше деформируется, в комплексе уберегает от перегрева. Жесткость сказывается не самым лучшим параметром во время холодов, такая шина теряет сцепление с дорогой уже при небольшом минусе. В таких условиях она не может прогреться как следует, соответственно восстановить работоспособность.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2022 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2022 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Летняя резина и липучка – особенности эксплуатации

По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет. Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.

Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели. А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:

  • более долгий срок службы;
  • короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
  • меньше расход топлива;
  • лучше динамика автомобиля.

Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль. Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты. Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.

В чем плюсы использования «липучки» летом?

Самое главное преимущество – вы не покупаете летний комплект, а используете старый зимний. Но это небезопасно, и, по причине повышенного расхода топлива, не слишком выгодно. Поэтому можно говорить, что использование «липучки» летом не имеет плюсов. Даже если резина новая, она все же предназначена для использования в холодное время года, а не при плюсовых температурах. Единственный вариант использования «липучки» летом – в качестве замены поврежденному колесу, чтобы можно было доехать до автосервиса или до дома.

Минусы использования «липучки» летом

Во-первых, липучка – это все-таки зимняя резина, а значит, она изначально приспособлена к по езде по снегу, в гололед, а не по летнему асфальту.

Использование зимней резины в теплые месяцы приводит к неустойчивости автомобиля. Под действием повышенных температур резина начинает «плыть», то есть, нарушается ее структура. Машина не сразу откликается на повороты руля, что может привести к аварии.

Во-вторых, зимняя резина, которая используется летом, отличается повышенным износом (потому что она мягче более жестких летних составов). Даже если вы установили новый комплект весной, к концу теплого сезона они вполне могут прийти в негодность. Плюс, увеличивается расход топлива, поэтому говорить про экономию на отказе от покупки нормальных шин для лета не приходится.

В-третьих, зимняя резина не приспособлена для езды по лужам. Если на сухом асфальте управление с новым комплектом может быть еще нормальным, то при наезде на лужу покрышки начинают аквапланировать, что также может привести к аварии.

Важный момент еще в том, что многие не меняют «липучку» в теплое время года, потому что желают износить ее до конца, чтобы к зиме купить новые шины. То есть получается, что летом чаще используется старая «липучка», которая даже при езде по заснеженной дороге начинает давать сбои, не говоря о летнем асфальте.

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей

Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей.

Мягкая резина липучки, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе. Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы:

  1. Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку.
  2. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора.
  3. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность.

Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна.

Не тяни резину

Столичная ГИБДД обратилась к автовладельцам с просьбой заменить летнюю резину на зимнюю в связи с приближением низких температур.

Как говорится в сообщении этого ведомства, в начале сезона похолоданий водитель может быть не подготовлен к резкому обледенению дорожного покрытия, что может привести к риску увеличения дорожно-транспортных происшествий и мелких аварий.

Во избежание «дня жестянщика» сотрудники Госавтоинспекции просят водителей транспортных средств заранее поменять летние колесные покрышки на зимние.

Действительно, по прогнозу, ночные заморозки со среды станут стабильными. Хотя днем температура еще будет повышаться до плюсовых значений, но не долго.

Как утверждают сами производители шин, менять колеса надо тогда, когда среднесуточная температура на протяжении пяти дней менее +5 градусов. Это уже нерабочая температура для летних шин. Они начинают дубеть и не справляются со своей задачей. В то же время зимние шины как раз при такой температуре начинают работать. Они сделаны из более мягкой резины, что повышает сцепные свойства с асфальтом.

Когда среднесуточная температура на протяжении пяти дней менее +5 градусов, пора сменить летнюю резину на зимнюю

На самом деле даже первый снег или первые заморозки — не показатель для смены шин. Только температурный режим. Понятно, что тем, кто ставит на автомобиль шипованную резину, не очень хочется ездить по сухому асфальту, гремя шипами. Да и сами шипы на сухом асфальте увеличивают тормозной путь. Но летняя резина в холодную погоду будет вести себя еще хуже.

Ну и главное, в такую погоду необходимо поменять свой стиль вождения на более плавный. Никаких резких торможений и ускорений, а также поворотов. А когда выпадет снег, то водителям необходимо будет вспомнить еще и о том, что такое торможение двигателем. И конечно, необходимо увеличить дистанцию до впереди едущего автомобиля.

Компетентно

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— Уже пора менять шины. И сделать это необходимо в ближайшее время. Это соответствует климатическим рекомендациям производителей шин. Но главное, что в этот период наиболее опасен переход через ноль. Когда температура скачет то туда, то сюда, образуются туманы, а на дорогах появляется гололедица

Тем, кто не успел сменить шины до заморозков, рекомендую ездить очень осторожно и снизить скорость. Но лучше, как можно скорее поменять шины

Андрей Ломанов, автообозреватель «Наше Радио»:

— Конечно, в Москве пора менять шины. Завтра обещают мокрый снег, температура близится к климатической зимней норме. Отвечу на традиционный вопрос, что лучше выбрать — липучку или шипы. В последние годы Москва показывает, что шипы не нужны. Дороги хорошо чистятся и в основном они мокрые. С небольшим снегом или тонким льдом нешипованные шины отлично справляются. Многие считают, что липучки предназначены для теплых зим. Но это не так. И шипованные, и нешипованные шины делаются из одинаковой резины. Поэтому липучка прекрасно работает и в самые лютые холода. И о последних тенденциях. В России в продаже вновь появились подержанные европейские шины. Причем это очень неплохой вариант. Дело в том, что шины у нас стоят довольно дорого, несмотря на то, что все производятся в России. А подержанные шины из Европы стоят более чем в два раза дешевле. При этом попадаются очень неплохие варианты с глубиной протектора 7 мм. А это практически новые шины. Ну и появились на рынке китайские модели. Если раньше китайские производители не умели делать зимние шины, то сейчас первый сезон, когда они начали поставку очень приличных моделей. Понятно, что цена на них значительно ниже, чем на признанные бренды.

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?

Теплая температура зимой и длительное отсутствие снега часто дает автовладельцам повод сменить покрышки, но поступать так категорически не рекомендуется.

Почему зимой не следует менять покрышки на летние даже в теплую погоду?

Важность соответствия шин погодным условиям наглядно демонстрируют заезды «Формулы 1»

Если посмотреть трансляцию, сразу обращаешь внимание на частые обсуждения покрышек того или иного болида и причина этого очевидна: изменение температуры асфальта или воздуха даже на пару градусов серьезно влияет на результат и, главное, на безопасность водителя

Что касается стран с континентальным климатом, то сезонные колебания температуры значительно больше и для обеспечения безопасности езды следует уделять должное внимание покрышкам своего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, какая же связь между выбором покрышек и температурой воздуха, то ответ прост и категоричен: «Прямая»

Уверены, каждый мужчина видел эффектные кадры с разбивающимися предметами, которые опускают в жидкий азот. Этого достигают из-за того, что низкие температуры разрушают связи и они становятся уязвимым и хрупким.

Для того чтобы свойства материи кардинально изменились достаточно перепада температуры всего в 10-20 ˚С. Все эти простые с точки зрения физики факты справедливо применить и к автомобильным покрышкам. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем тверже покрышка.

Это значит, что сцепные свойства снижаются, а это негативно сказывается на управляемости авто и на торможении. Когда температура повышается, сцепные свойства увеличиваются, и сопротивление качению становится больше, соответственно, износ шин и расход топлива становится больше. Данные факты стали стимулом для разработки зимних и летних покрышек, которые отличаются не только рисунком протектора, но и хим составом.

Оптимальной температурой для смены покрышек с летних на зимние или наоборот считается температура от +7 — +10 градусов по Цельсию. Если произошло похолодание, а на автомобиле летние покрышки, то их резина задубеет и станет более жесткой. Это приводит к ослаблению связи с асфальтом, ухудшением управляемости машиной и увеличением тормозного пути. При чем такой процесс наблюдается не только на снегу, но и на асфальте.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой по составу резины, поэтому она более эластична и при температуре ниже 0 автомобилем управлять просто. Кроме химического состава, такая шина, как правило, более пористая, поэтому площадь контакта с дорожным покрытием увеличивается.

Это отлично сказывается во время движения по льду, ведь даже маленькие неровности цепляются за почти гладкую поверхность и сокращают тормозной путь.

Какие зимние покрышки выбрать: «липучки» или шипованные?

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что даже при температуре выше ноля не следует менять зимние шины на летние. Открытым остается вопрос о том, каким же зимним покрышкам отдать предпочтение: «липучкам» (без шипов) или шипованным? Простые зимние шины («липучки») комфортнее для езды по чистым дорогам и меньше шумят.

Такие шины применяются почти во всей Европе и даже в Турции по законодательству зимой следует заменить покрышки на зимние. В то же время «липучки» не такие эффективные в экстремальных погодных условиях, но в достаточной степени обеспечивают связь шины с дорогой для езды по улицам городов.

Шипованные шины портят дороги и очень шумят. С такими шинами тормозной путь на чистой дороге немного длиннее, но (при частой езде) возможна потеря части шипов. Зато шипы очень эффективны на льду.

Соответственно, с такими шинами автомобиль лучше управляется на сколькой поверхности и лучше тормозит на нерасчищенных от снега дорогах, например, местного значения.

golifehack.ru

Выводы

Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:

  • держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
  • особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
  • не применять экстренных торможений;
  • снижать скорость при вхождении в поворот;
  • не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
  • постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.

Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно. Соблюдайте все правила, будьте аккуратны, и удачи вам на дорогах!

Видео:

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *