Наиболее распространенные повреждения шин

Содержание:

7 основных причин, почему стирается резина

Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:

  1. Раскаленное дорожное покрытие

    Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева. 

    Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.

  2. Крупнозернистый асфальт

    Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.

  3. Высокое либо низкое давление в колесах

    От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.

  4. Неправильный сход-развал

    Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала.

    Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина.

    Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении.

    Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.

  5. Проблемы с амортизаторами

    Задача амортизаторов заключается не только в том, чтобы сделать движение комфортнее. Они участвуют в равномерном распределении усилий на колеса. Подвеска начинает работать, когда вы едете по ухабистой дороге. Если амортизаторы неисправны, колеса испытывают на себе максимальную нагрузку, в результате резина стирается. 

    Чтобы не допустить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить осмотр подвески. Если обнаружится неисправность амортизаторов, следует провести ремонт.

  6. Колеса разбалансированы

    Когда колесо разбалансировано, то одна его часть будет весить больше, чем другая, то есть произойдет сдвиг массы. В результате на покрышках появятся залысины. Располагаться они могут точечно, в виде пятен. Со временем в данных областях резина станет настолько тонкой, что колесо придется выбросить.

    Опасность заключается в том, что обнаружить пятно с залысиной на покрышке не так просто, как истирание в виде полосы или с внешней части. При этом езда на высокой скорости на таких шинах может привести к ДТП. Особенно при низком качестве дорожного полотна и высокой температуре асфальта. Чтобы резина не стиралась, специалисты рекомендуют тщательно следить за тем, правильно ли сбалансированы колеса.

  7. Превышение скорости

    Если вы любите быструю езду, то резина будет стираться в любом случае. Происходит это из-за того, что покрышки испытывают механическую нагрузку при повышенной температуре. Задумайтесь: на скорости 120 км/ч резина стирается в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч. На то, как быстро будут выходить из строя покрышки, влияет также индекс скорости. Чем выше допустимая скорость езды для конкретной автошины, тем мягче она будет.

Вредные мелочи

Поводки дворников закисают даже на эксплуатируемых машинах, что уж говорить про стоящую на вечном приколе

— Автомобиль создан для того, чтобы ездить. И он в равной степени не любит как слишком жесткую и интенсивную эксплуатацию, так и полное остутствие этой самой эксплуатации. Кроме глобальных проблем, с которыми выводить машину на дороги общего пользования просто небезопасно, могут выявиться и мелкие. Закисшие поводки стеклоочистителей или стеклоподъемников, сгнившая система кондиционирования с потекшими радиаторами, заржавевшие дверные замки и прочие вещи, которые потребуют ремонта или замены деталей.

Поэтому покупать машину, которая простояла три-четыре года, пусть даже и в гараже, далеко не лучший вариант. А уж начинать ее эксплуатацию без основательной проверки на СТО всех узлов и систем — просто опасно. Чтобы поставить машину на колеса после такого испытания, нужно иметь ненулевые технические навыки и финансы. Если нет ни того, ни другого, к автомобилю после трех лет простоя лучше не подходить, даже если его цена кажется вам очень привлекательной.

Рациональное решение

Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки. Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.

Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Зимняя резина

Эти
покрышки предназначены для езды при температуре ниже 0 градусов. Кроме того,
они идеально ведут себя на сложных покрытиях — снег, лед, слякоть. Как правило,
оснащаются шипами, но бывают и без них.

Зимняя резина
Зимняя шипованная резина

Среди
особенностей зимней покрышки:

  • особая резиновая смесь с добавлением силикона, способная сохранять
    эластичность при сильных морозах до — 40-50 градусов Цельсия;
  • высокие сцепные свойства, что обеспечивается внедрением в материал
    микроскопических абразивных элементов — например, Toyo использует измельченную
    скорлупу грецких орехов;
  • особый рисунок протектора, с обилием сцепных кромок и развитым
    негативным профилем — также блоки зимних шин содержат множество мелких канавок
    или ламелей;
  • устойчивый и равномерный каркас, с усиленными боковинами.

Насколько
такие покрышки хороши зимой, настолько они плохи летом. Они уступают летним
шинам в разгонно-тормозной динамике и скоростном прохождении на трассе.

«Запомните одну вещь — все
рекомендации производителей подтверждаются тестами и действительны только для
новых покрышек. Если вы проездили на них год или больше, характеристики
кардинально меняются. В первую очередь я бы посоветовал новичкам водителям следить
за равномерностью износа. Одной небольшой лужи может быть достаточно, чтобы
улететь с дороги»! Яков Родный

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Заметив повышенный износ резины, владелец авто расстраивается по поводу предстоящих расходов на покупку новых шин. Но замена покрышек – это временная мера. Нужно учитывать, что ускоренный износ резины может свидетельствовать о неисправности машины.

Интенсивнее стирается протектор на ведущих колесах автомобиля. То есть внутренний износ передних колес чаще проявляется на переднеприводной машине, а задние шины стираются сильнее в авто с ведущим задним мостом. Это обусловлено тем, что крутящий момент, который передается колесам от трансмиссии и двигателя способствует повышению силы трения между резиной и дорожным покрытием.

Кроме того, на скорость истирания протектора влияет тип тормозного механизма. Дисковые тормоза работают более эффективно в сравнении с барабанными, поэтому, если на передней оси стоят тормозные диски, а на задней – барабаны, то передние колеса стираются быстрее. Более интенсивный износ резины происходит как раз в момент торможения.

На износ шин влияет и манера управления автомобилем. Более плавная езда без резких торможений и стартов продлит срок службы покрышек.

Конструкционные особенности авто также влияют на ускоренный износ колес, в зависимости от их расположения на передней или задней оси. В связи с этим, для проверки технического состояния машины нужно осмотреть протектор на всех установленных шинах.

Чтобы понять, что шины больше изнашиваются с внутренней или с внешней стороны нужно время. Стирание рисунка протектора станет заметным только через 300-500 километров пробега.

Нужно отметить, что внутренний износ колес ведущей или ведомой осей не всегда связан с неисправностями машины. В зависимости от конструкции рулевого управления, установленного на конкретной марке авто, при прохождении поворотов, покрышки «цепляются» за дорогу внутренней или внешней стороной. Это обстоятельство способствует неравномерному износу протектора резины (проявится такой износ через несколько тысяч километров пробега).  

Причины истирания шины

Также
нужно знать причины истирания резины, чтобы своевременно локализовать их и не
допустить полного разрушения. На первом месте скоростная езда — чем быстрее вы
будете ездить, тем скорее износятся шины.

Разновидности износа шин
Виды износа шин

Известно и
другие факторы, приводящие к истиранию резины колеса:

  • неправильный угол установки, схождения колеса или по-простому
    развал — частая причина не одинакового износа протектора, когда непременно
    истирается внешняя или внутренняя часть покрышки;
  • разбитая подвеска — из-за этого может быстрее изнашиваться любая
    часть протектора, но обычно наблюдается боковой износ и ухудшение управляемости
    автомобилем (увод, отказ руля и т. д);
  • низкое или высокое давление накачки воздуха — частая причина
    внутреннего истирания, что приводит к выпиранию середины корда или
    двухстороннему износу материала по бокам;
  • неисправная рулевая — люфты рейки вызывают повышенную нагрузку на
    колеса и обычно становятся причиной раннего истирания передних шин;
  • агрессивная манера ездить — резкие ускорения и торможения приводят
    к частичному разрушению и деформации корда;
  • низкое качество модели покрышки — рекомендуется покупать модели от
    известного производителя, заботящегося в первую очередь о качестве своей
    продукции.

Боковые трещины на шине
Треснувшая покрышка

Также
нужно помнить, что заменять покрышки надо по регламенту и рекомендациям
производителя. Если на ваш кроссовер подходят более дешевые шины от легковушек,
не спешите их устанавливать. Сначала посоветуйтесь с экспертами, и будьте
готовы к последствиям.

Важно регулярно осматривать
поверхность шин на наличие дефектов перед каждой поездкой. Это не займет много
времени и позволит своевременно обнаружить износ

Вы сэкономите на резине и
предотвратите непредвиденные ситуации на дороге.

Что делать если шина потрескалась

Чисто теоретически покрышку можно восстановить, «заварить — заплавить» мелкие трещины, но стоить это будет дорого, да и не всегда можно найти такое оборудование, опять же с учетом износа резины практически нецелесообразно.

Ребята, как бы не хотелось оставить такую резину, но ее лучше заменить. Запомните золотое правило автомобилиста! С резиной и тормозами лучше не шутить, это ваша безопасность, это ваша жизнь!

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте о нас в соц. сетях.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Шины стареют по-разному и в различном темпе. Бывает, что протектор еще высокий, но вся шина выглядит уже старой и покрывается сетью микротрещин. Не вызывает пропускания воздуха, но возникает вопрос: является ли это опасно?

Шины автомобилей стареют так же, как и все другие резиновые детали в машине. Резина стирается, имея постоянный контакт с внешними факторами. Предполагается, что шины пригодны для использования в течение 10 лет с момента производства – если, конечно, раньше не произойдет износ протектора или не дойдет до другого повреждения, что исключает их дальнейшую эксплуатацию. Все это, правда, многое зависит от условий, с которыми шины имеют дело. Если первые 2-3 года и даже 5 лет шины проведут на складе у производителя или оптовой торговли, можно предположить, что они еще новые (это действительно возможность купить дешевле, новую резину только потому, что она имеет „старую” дату производства). Шины, одетые на колеса могут уже через 4-5 лет выглядеть плохо, даже несмотря на малую проходимость. В другой машине, в свою очередь, могут выглядеть очень хорошо. Знаете ли вы, что имеет решающее влияние на срок службы резины? Это. солнечный свет.

Ультрафиолетовое излучение имеет катастрофическое воздействие на резину, так как она черная и нагревается под воздействием солнца. Если летом автомобиль в гараже или, он останавливается в тени, шины изнашиваются обычно – в зависимости от того, сколько мы ездим. Если в солнечную погоду авто регулярно и в течение длительного времени стоит на открытом пространстве, и шины, и другие резиновые элементы (а также любая пластика, фары и т. д.) стареют очень быстро. Бывают иногда необычные жалобы: приходит владелец машины и говорит, что две из четырех шины, которые купил, слишком старые, а две нет и, требует замены двух шин новыми. Слово за слово выясняется, что автомобиль парковался каждый день в одном и том же месте и две шины, которые испортились, всегда подвергаются воздействию солнца, а две остальные — нет.

Остается важный вопрос, в какой степени сеть микротрещин на боковине шины опасны? К сожалению, трещины опасны. Правда, прежде чем шина лопнет во время езды, из-за этого, многое должно произойти, тем не менее, износ, видимый невооруженным глазом, заметно влияет на характеристики шин. Шина становится менее эластичной, а резина меньше цепкая. Не стоит заблуждаться, что только шина испорчена – протектор тоже уже не имеет заводских свойств. Шина становится жестче, особенно заметно ухудшается ее сцепление на мокрой дороге: хотя отвод воды, которая зависит от формы и глубины протектора, может быть еще на удовлетворительном уровне. Кроме того, если водитель любит иногда покататься быстро, должен знать, что испорченная шина, может „выстрелить” при значительно меньшей нагрузке, чем новая.

Я в любом случае, видя слишком старые шины, предлагаю их заменить, не обязательно на самые дорогие, но обязательно на новые.

Можно ли каким-то образом замедлить старение шин в автомобиле, стоящем на солнце? Владельцы авто защищают колеса куском пластика или картона или специальным колпаком. Это, конечно, выполняет свою задачу, и не является обременительным, прежде всего — это довольно неудобно в автомобиле, который мы оставляем на стоянке, только на пару часов или меньше.

В какой-то степени можно защитить шины с помощью специальных консервантов для шин. Шины, защищенные таким средством, блестят, меньше или больше, а главное они защищены от ультрафиолетового излучения. Если кто-то не хочет, после мытья автомобиля смазывать шины пастой или гелем, может купить себе спрей, использование которого летом, один раз в неделю, замедлит разрушение резины от воздействия солнца.

В любом случае стоит контролировать в шинах не только угол высоты протектора, но также и общее состояние. Изношенные шины так же плохо, как шины с низким протектором!

Каким может быть износ шин

Если вы попробуете найти рисунок износа шин в Интернете, то получите массу различных вариантов. Собственно, разновидностей изношенности резины существует сразу несколько, и по типу можно определить, какая причина привела к таким последствиям. Основными видами являются:

  1. Обычный. В зависимости от того, о каком именно колесе идет речь, заднем или переднем, может проявляться по-разному. Для того чтобы понять, насколько сильно изношены покрышки автомобиля, нужно регулярно проводить осмотр колес. Каждое из колес авто постоянно испытывает серьезные нагрузки сбоку, особенно во время поворотов. Так что, самые сильные повреждения будут как раз на боковой поверхности. В то же время, по центру также износ проявляется достаточно сильно, так как речь идет о точке, которая максимально взаимодействует с поверхностью дороги. Отметим также и интересный факт – у заднеприводных транспортных средств стирание покрышек происходит менее равномерно, чем у переднеприводных. Чтобы этого избежать, можно чаще менять колеса. Особенно это актуально для сезонных шин, которые можно менять местами после хранения зимой или летом.
  2. Односторонний износ автомобильной резины. Причин появления такой стертости может быть несколько. Но, самой главной по статистике остается неисправности или несбалансированность подвески автомобиля. Первым делом, при появлении признаков такого износа, следует отправиться в сервис и проверить развал/схождение. Также причиной может стать какой-либо заводской дефект в конструкции полуосей или экстремальная езда со скоростными поворотами.
  3. Центральный. Наиболее вероятная причина появления двустороннего или, наоборот, центрального износа автомобильной шины, может быть связана с неправильно накачанными покрышками. От давления внутри зависит очень многое, и если оно ниже нормы, то площадь соприкосновения с поверхностью дороги становится значительно шине. В то же время, при перекаченных колесах, изношенность наблюдается посередине покрышки.
  4. Окружной износ покрышек. Проблема в дисбалансе колес. Исправить это можно с помощью балансировки в сервисе, но следует изначально проверить, не деформировалось ли само колесо.
  5. Пилообразный износ резины. Нередки случаи, когда такая стертость проявляется на колесах ведущих осей. Проблема в колесе, которое деформировано. К сожалению, как-то справиться с износом и предотвратить его в будущем, не меняя колеса, невозможно.

Рейтинг полиролей и очистителей

По отзывам автомобилистов был сформирован рейтинг самых эффективных средств. Лидирующие места заняли:

AGAT AVTO

Предназначен для защиты и обновления резиновых и пластиковых поверхностей. Выпускается в виде аэрозоля, стоимость литрового баллона составляет около 500 руб.

После использования полироли на изделии остается пленка, отталкивающая воду и грязь. В составе средства присутствует ультрафиолетовый фильтр, защищающий резину от прямых солнечных лучшей.

Plast Star siliconolfrei

Придает резине гидрофобные свойства, в его составе не содержится силикон. После обработки резина приобретает первоначальный вид. Также Plast Star siliconolfrei можно использовать на пластике, препятствуя его выцветанию.

Цена литрового баллона пленкообразователя обойдется в 1500 – 1600 руб. Из преимуществ можно выделить экономный расход, простоту обработки, полное впитывание. Отзывы читайте здесь.

Hi-Gear Tire Shine

Наносится на шины, образуя обильную пену. Главное достоинство очистителя – высокое проникающее свойство. Пену не нужно смывать или удалять щеткой. Через время она впитается и стечет с покрышек, сделав их блестящими и чистыми.

Состав кондиционера богат полимерами, которые способны долгое время обеспечивать резине надежную защиту. Средняя стоимость Hi-Gear Tire Shine – 850 рублей за баллон объемом 450 мл.

AVS AVK-032 (A78073S)

Используется для восстановления внешнего вида шин, предотвращения старения покрышек, удаления загрязнений, защиты от пыли и грязи. Пенообразная структура позволяет равномерно наносить средство на всю обрабатываемую поверхность.

Очиститель не нужно смывать, он полностью впитывается. Большой плюс средства в его невысокой стоимости – около 200 рублей за полулитровый баллон. Отзывы читайте здесь.

Detail Tire

Обладает защитными, гидрофобными свойствами, восстанавливает внешний вид покрышек, делает их более черными. Пленка, которая образуется на поверхности после использования средства, не дает резине растрескиваться.

Полироль наносят на обрабатываемые участки с помощью аппликатора, а через 10 минут удаляют излишки мягкой тряпкой. 500 мл чернителя Detail Tire стоит около 420 руб.

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине

Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
Допущенные дефекты при изготовлении

Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.

Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.

Зачем обрабатывать резину на лето и зиму?

Даже недавно купленные шины при длительном хранении могут высохнуть, потрескаться.

От состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения. Новая резина стоит недешево, поэтому ни у кого не возникает желания менять ее каждые несколько лет.

Предварительная обработка шин перед «полугодичным отпуском» продлевает срок их эксплуатации, тем самым экономит бюджет.

В большинстве средств содержатся силиконовые масла. Они создают на поверхности резины защитный слой, а также позволяют избежать дубления. Чтобы увеличить ресурс шин, как зимних, так и летних, нужно их консервировать.

Консерванты, смазки, масла наносят на всю наружную поверхность шины, включая протектор. После хранения средства нужно смыть, поскольку они снижают эффективность торможения.

Обработка особенно актуальна, когда покрышки хранятся в неподходящих условиях. Идеальные параметры следующие:

  • помещение, где лежит резина, должно хорошо проветриваться;
  • влажность не должна превышать 50%;
  • температура – держаться в пределах от +10 до +25 градусов.

Если все вышеуказанное не соблюдается, шины обязательно нужно законсервировать, а уже потом отправлять на хранение.

Перед нанесением консерванта шины следует тщательно очистить и высушить, удалить из протектора все мелкие камешки. Если распылять средство на мокрую или грязную поверхность, то эффект будет минимальным.

Можно ли ездить с трещинами на шинах?

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобилей появляются трещины на протекторе шины. В таких ситуациях у автовладельцев обычно возникают резонные вопросы: «Можно ли ездить с потрескавшимися покрышками? Чем это чревато?» Чтобы дать развёрнутый ответ, нужно полностью разобраться в теме.

Каковы причины появления трещин?

Существуют разные причины, которые способствуют появлению мелких или глубоких трещинок.

Так, микротрещины глубиной 1-2 мм, напоминающие паутинку на покрышках, свидетельствуют о неправильном хранении резины.

Вероятно шины на протяжении длительного времени находились под прямыми солнечными лучами или лежали в помещении, где наблюдались резкие температурные перепады.

Довольно часто мелкие дефекты в канавках авторезины появляются из-за негативного воздействия химических реагентов, которые добавляются при производстве асфальтных смесей, или песчано-солевого раствора, которым посыпаются дороги при гололёде.

Если трещины на шинах имеют глубину более 3 мм, это верный признак износа резины из-за продолжительной эксплуатации.

Причиной этого является потеря эластичности вследствие постепенного испарения смол и масел, использующихся при производстве покрышек.

Ещё одной распространённой причиной того, что потрескалась резина, является неаккуратность работ при бортировании колеса. Недостаточный опыт мастера или применение некачественного оборудования может привести к повреждению корда.

Виды трещин и последствия

Существуют различные виды трещин на покрышках авто, которые отличаются глубиной и месторасположением.

При появлении глубоких продольных или поперечных трещин возникает угроза безопасности водителей, пассажиров и других участников дорожного движения, а всё из-за попадания внутрь грязи, влаги, химических реагентов.

Это может стать причиной резкого лопанья резины и возникновения серьезной аварии. Поэтому если вы заметили боковые или продольные трещины на авторезине, рекомендуется как можно быстрее заменить изношенные покрышки.

Можно ли ездить на потрескавшихся покрышках

В первую очередь необходимо обратиться в СТО к квалифицированному специалисту, для проведения диагностики шины и выяснения причин повреждения. Только обследуя шину, специалист подскажет возможно ли шину эксплуатировать после проведения ремонта или стоит ее заменить.  

Если повреждения находятся в водоотводных каналах протектора, вода с дорог может попасть на металлический бреккер, что будет способствовать коррозийному разрушению данной детали. Это приведёт к шуму и вибрациям при езде, неравномерному истиранию покрышки и быстрому выходу из строя.

При растрескивании полимера сбоку на резине будет наблюдаться постепенная потеря давления шин. Это может привести к перегрузке боковин, их перегреванию и преждевременному износу.

Что делать, если шины потрескались?

Обычно автовладельцы решают выбросить изношенные автошины и купить новый комплект резины, но стоит учесть, что в некоторых случаях возможен ремонт потрескавшихся покрышек.

Если углубления замечены в канавках протектора, можете обратиться за помощью в специализированные автомастерские или СТО, где мастера могут просто заплавить имеющиеся повреждения при помощи специального станка.

Чтобы устранить «паутинку» из микротрещин, часто используют силиконовые составы, которые замедляют процесс старения авторезины.

Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.

Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается, каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин по которым, вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.

Остановили в процессе поездки на СТО для смены шин: что делать

Возможна ситуация, когда автомобилиста останавливает сотрудник именно в процессе поездки в сервис для замены резины. Надо попытаться убедить инспектора в том, что движение осуществляется именно на СТО.

В обратном случае автомобилист должен записать свое объяснение ситуации в протокол по делу. Возможно указание несогласия с корректностью измерения длины протектора. Фиксированное в бумаге несогласие с мнением сотрудника понадобится при оспаривании наказания. Обжаловать постановление есть возможность в течение 10 дней. Стоит также помнить, что при неудовлетворительном решении суда собственник ТС может подать апелляцию.

В случае, когда автомобилист не желает предпринимать попытку отмены санкции, штраф необходимо погасить не позднее, чем через 2 месяца. Чтобы избежать такой необходимости, стоит ответственно подбирать резину на свой автотранспорт. Данный подход не только сохранит деньги владельца, но и обеспечит ему безопасную поездку.

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Трещины на шинах. Почему они появляются?

Рейтинг:  3 / 5

От чего могут образовываться трещины на шинах? Подлежат ли покрышки замене при обнаружении подобного дефекта? Об этом мы поговорим в статье.

Трещины на шинах

Шины являются одной из немногих составляющих автомобиля, которая подвергается наибольшему воздействию внешней среды: вода, снег, грязь, противогололедные реагенты, УФ-свет – все это лишь ускоряет их износ и старение.

Конечно, благодаря современным присадкам, входящих в состав резины, этот процесс проходит несколько медленнее, чем мог бы. И все же к концу срока эксплуатации, практически на любой покрышке можно заметить сеть трещин.

Трещины на шинах обычно появляются на боковинах, в глубинах канавок протекторов, либо же и там и там. Это может быть косметический дефект (если трещина затронула лишь поверхностный слой резины), а может целая проблема, когда требуется замена покрышки. 

Ускорить образование трещин могут такие факторы, как плохая резина, неправильное хранение шин,  воздействие выхлопных газов, солнечного света, частые перегревы. Так, например, плохо, когда летом машина стоит не в гараже, а постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию УФ-лучей. Для решения этой проблемы можно посоветовать одевать на колеса специальные чехлы.

Замечено, что покрышки регулярно эксплуатирующихся автомобилей, подвержены данной «болезни» реже, чем их собратья, которые используются не слишком часто. 

К чему могут привести трещины на шинах? Со временем происходит разрушение подканавочного слоя резины, который выполняет защитные и некоторые другие функции. Через трещины начинает проникать воздух и вода. Чем это чревато? Окислением металлокордного брекета и потерей связи между ним и резиной. Если трещины имеют место быть, то по гарантии (4-5 лет) их могут заменить (в том случае, когда причина связана с заводским браком). Если же проблема появилась вследствие человеческого фактора (эксплуатация автомобиля со спущенными/недокаченными шинами, езда с постоянными перегрузками), тогда в гарантии может быть отказано.

Таким образом, можно подвести итог: трещины на шинах – это симптом, свидетельствующий об их старении. Он также может быть связан с неправильным хранением и низким качеством самой продукции. В любом случае, периодически необходимо проводить осмотр всех колес на своем автомобиле и в случае обнаружения трещин, заменить покрышки.

Трещины на шинах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *