Штраф за тонировку стекла в 2022 году

Содержание:

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

Стекла Cromalite

Особняком стоят стекла Cromalite, изготовленные по технологии SPD. Тонировка авто, выполненная с их помощью, обеспечивает быструю и плавную регулировку прозрачности. Их светопропускная способность меняется от 10% до 75%. При полном затемнении тонировка авто имеет синий цвет. При подаче напряжения и регулировке стекло становится прозрачным с черноватым оттенком.

Стоимость данной продукции весьма высока – комплект стекол для передних и задних дверей легкового автомобиля обойдется в сумму около 19 тысяч долларов США. Поэтому большинству владельцев транспортных средств, желающих подобной тонировки, остается ждать, когда технология наберет обороты и товар подешевеет.

Как избежать санкций?

Наиболее действенным способом избегания штрафных санкций является снятие тонировки в момент остановки по указанию инспектора ГИБДД. В этом случае, как правило, они не предъявляют претензий к водителям и не спешат составлять протокол правонарушения.

Существуют и другие варианты, позволяющие обойти административное наказание, предусмотренное за тонированные стекла:

Определение нарушений по проведению сотрудниками инспекций контрольных измерений. Прежде всего, сюда можно отнести выписку протокола без использования специального прибора. Также незаконность наказания можно предъявить в случаях, когда измерительный прибор был неисправен, замеры проводились не на территории стационарного пункта ГИБДД или при плохих погодных условиях. В этих случаях основным доказательством может стать сделанная водителем видеозапись.
Наличие ошибок и неточностей в протоколе правонарушения

В этом случае важно, чтобы суд признал ошибку существенной, когда неточности отражены в описании самого правонарушения, а не в регистрационных данных водителя.

Конечно, можно попробовать избежать штрафных санкций посредством опускания боковых стекол перед торможением автомобиля ДПС. Но тут стоит помнить, что если инспектор потребует поднять стекла для их осмотра, то отказ в этом действии может быть оценен также правонарушением по статье 19.3 КоАП, по которой предусмотрен штраф в сумме 500 рублей или арест на 15 суток.

Необходимо понимать, что у любителей тонировки существуют шансы наложения затемненной пленки на стекла своего автомобиля, важно, чтобы ее светопроницаемость соответствовала законодательным нормам. Если, их не придерживаться, то водителю грозит регулярная уплата штрафа в размере 500 рублей, а при нескольких протоколах возможен и арест

Помните, что за повторные правонарушения, наказание определяется не инспектором ГИБДД, а только по решению суда

Если, их не придерживаться, то водителю грозит регулярная уплата штрафа в размере 500 рублей, а при нескольких протоколах возможен и арест. Помните, что за повторные правонарушения, наказание определяется не инспектором ГИБДД, а только по решению суда.

Почему водителей не пугает штраф

Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.

Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.

Правила ПДД 2021-2022 тонировка: общие сведения

Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.

Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.

Тонировка 2021-2022 год правила

Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 в России говорят о том, что собственники автотранспортных средств обязаны соблюдать действующие и утвержденные нормы безопасности, и уровень пропуска света стеклом. Требования для всех стекол автомобиля отличаются.

Внимание! Нанесение на поверхность стекла зеркальной пленки строго запрещено по закону. Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.

Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.

Актуальные правила про тонировку 2021-2022 предусматривают следующие нормы:

  • пропускная способность лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70%
  • на верхнюю область лобового стекла может быть нанесена специальная полоса, ее ширина не должна превышать 14 см

Важно! Особенности затемнения верхней области лобового стекла не прописаны в официальных документах, поэтому владельцы автотранспортных средств могут наносить полосы по своему усмотрению. Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%

Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.

Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%. Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.

Новые правила по тонировке 2021-2022, как и в прошлом году, не предусматривают никаких норм касательно боковых и задних стекол. Главное требование – наличие исправных наружных боковых зеркал. На заднее стекло водитель может наносить съемные шторки или специальные жалюзи.

3 Какой штраф придется заплатить?

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средства

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машины
Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Вопрос тонировки стекол автомобилей является довольно острым для современных водителей, так как государство постоянно ужесточает меры наказания за ее применение.

Поэтому актуальной на сегодняшний день является информация, касающаяся разрешенной в 2016 году тонировки, предусмотренных за нее штрафных санкций и возможных способов избегания ответственности.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.

На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.

При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.

Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:

Категория остекления Нормы тонировки
Заднее стекло При наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).
Боковые задние окна
Боковые передние Светопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.) Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Приборы для проверки тонировки лобового и передних стекол

Светопропускную способность автостекла замеряет сотрудник ГИБДД

При этом важно помнить, что полученные измерения имеют небольшую погрешность. Однако, если проводить проверку неправильно, результаты получатся недостоверные

Чтобы отклонение в показателях было минимальным, температура, влажность и давление должны быть оптимальными.

Какие приборы используют полицейские, чтобы провести проверку тонировки:

«Свет»

Световой излучатель и приемник оборудованы магнитами, поэтому применять данное устройство достаточно комфортно. По требованиям, замерять светопропускную способность следует не менее трех раз. Чтобы полученная информация была достоверной, необходимо найти среднее арифметическое от полученных замеров. Главный плюс данного прибора – его можно использовать даже в сильные морозы.

«Тоник»

Два прибора придется держать руками, в результате чего погрешность данных получается большой. Чтобы замерить светопропускную способность правильно, отметки с двух сторон «Тоника» должны совпасть. Можно использовать устройство в температурном диапазоне от 10 °С ниже нуля до + 40 °С.

АКЛ-2М

Погрешность показаний окажется высокой, если резиновые прокладки прибора не будут плотно прилегать. Допустимо использование данного устройства при температуре выше +10 °С.

Как проводят измерения: с одной стороны располагают излучатель, с другой находится приемник. Показатель будет равен 100 %, если приложить оба элемента друг к другу. Однако значение намного уменьшится, если между элементами расположено автостекло.

Чтобы получить достоверные данные, поверхность стекла не должна быть влажной.

Для проведения контроля светопропускаемости устройство подключают к прикуривателю. В случае, если он сломан либо его мощность не достигает 12 вольт, инспектор ГИБДД должен подключить его к прикуривателю полицейского авто.

В случае, когда сотрудник ГАИ указал неверную дату, Ф. И. О. либо госномер машины, следует сообщить ему об этом после того, как он закончит оформлять протокол. В этом случае он, скорее всего, откажется еще раз заполнять документы, и вы избежите штрафа.

Полностью тонировать машину, и при этом не платить штрафы, не получится. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, рекомендуется не использовать тонировку на новом авто. Если транспортное средство старое, следует остановить свой выбор на светлой пленке. При этом допускается делать тонировку на задних автостеклах.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Почему в законе ограничивается уровень тонировки

Водители не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью многих поколений. Это утверждение актуально и для тонировки стёкол. Ведь в ПДД не зря введено ограничение её уровня. Тонировка автомобильных стёкол, наряду с явными преимуществами, имеет и значительные недостатки. Превышение допустимых норм при тонировке может существенно повлиять на безопасное вождение автомобиля. Например, при поездке в тёмное время суток сильная тонировка на стёклах вполне может помешать обнаружению препятствия на дороге или (что, наверное, гораздо хуже) пешехода, идущего по пешеходному переходу. Тонированное стекло сможет помешать на долю секунды водителю определиться с наличием опасности и это приведёт к жертвам. Оборвана не только жизнь неудачливого пешехода, но и сломана водительская жизнь, потому что нести ответственность придётся именно ему. Если в суде будет упомянуто о превышении норм при тонировке стёкол автомобиля, совершившего дорожно-транспортное происшествие с жертвами, то это, безусловно, явится отягчающим обстоятельством. Об этом не следует забывать.


Часто чрезмерная тонировка мешает водителю вовремя заметить препятствие

Тонировка и нормы закона

Самый простой способ не заботиться о штрафах – заказывать тонировку в специализированных и сертифицированных центрах. Мастера знают о нормах Госстандарта и всегда их соблюдают, так как отвечают за качество покрытия

Особенно важно знать стандарты при проведении работ вручную, так как в ассортименте присутствует немало покрытий, характеристики которых идут вразрез с законом

Тонировка авто по ГОСТу

Согласно ГОСТу, тонировка может проводиться самостоятельно с привлечением специальной техники (метод напыления) или с помощью плёнки. Нельзя наносить зеркальную тонировку вручную, за это следует наказание. Правила указывают такие нормы:

  • лобовое стекло не может быть затемнено более чем на 25%;
  • стёкла дверей водителя и переднего пассажира – до 30% затемнения.

В законодательстве нет правил, которые бы регулировали тонирование задних стекол, но только в случае наличия обоих зеркал заднего вида.

Какую тонировку выбрать?

Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.

На основании каких характеристики стоит делать выбор:

  • качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
  • производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
  • тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
  • светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.

Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar

Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.

Обязательно ли демонтировать дверные панели при тонировании стёкол дверей

Многие сервисы, специально для особой категории клиентов, переживающих за свой автомобиль, рекламируют тонирование стёкол без демонтажа дверных панелей. Да, стёкла дверей любого автомобиля можно затонировать не демонтируя дверные панели и в половине случаев это потому, что есть возможность просто достать уплотнитель. В остальных случаях, если уплотнитель достать не возможно, мастеру приходится в буквальном смысле запихивать тонировочную плёнку между стеклом и уплотнителем, что в результате сказывается на качестве тонирования. В какой сервис обращаться, и каким способом тонировать, решать только вам.

Статьи по теме

Не работает стеклоочиститель: как устранить поломку

Ремонт сколов на лобовом стекле: подготовка, технология выполнения работ

Камень попал в лобовое стекло: кто виноват и что делать

Замена лобового стекла Infiniti: нюансы и важные моменты

Скол на лобовом стекле автомобиля: варианты ремонта и цена

Замена стекла передней двери: пошаговая инструкция и советы

Трещина на лобовом стекле: причины появления и способы удаления

Замена стекла «Хендай»: порядок действий

Замена лобового стекла на Nissan: описание процедуры, основные ошибки

Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство

Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно  устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:

  • коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
    Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88  содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды.
  • светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
  • светопропускание прочих неветровых стекол  не нормируется.

С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает  весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).

Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и

безопасности

Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М12,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.

Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами?  Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:

  • категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
  • категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.

Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.

Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных  двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.

Плюсы тонирования

К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:

  • Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
  • Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
  • Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
  • Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
  • Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
  • Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.

Секреты и советы

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Тонировка и внесение изменений в конструкцию

Любые действия, которые были произведены с транспортным средством, считаются внесением изменений в его конструкцию. Но некоторые из них не нужно регистрировать в ГИБДД:

Тюнинг, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации автомобиля, например, установка радиоприемника.
Размещение оборудования или запчастей, другой фирмы, сертифицированных в составе данного транспорта. Распространенный пример – замена фирменных дворников на неродные. Достаточно, чтобы на упаковке присутствовала пометка о том, что дворники сертифицированы в составе марки автомобиля.
Если в сертификате, прилагающемся к атермальной пленке, указано, что она проходила испытания в составе данной марки транспорта, или в инструкции к автомобилю написано о возможности нанесения тонировки

При этом важно проследить, чтобы способность стекол пропускать свет соответствовала норме. В случае несоблюдения этих условий придется проходить процедуру регистрации.

Затемнение по ГОСТу

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2021 году. С 2021 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см,
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%,
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Посмотрите видео. Тонировка 2021, какие изменения ожидаются:

Повышаем безопасность

Дополнительным преимуществом пленочного тонирования автостекла становится улучшение показателя прочности — пленка становится укрепляющим элементом конструкции автомобильного стекла, ремонт трещин на котором опустошит кошелек на гораздо большую сумму. Перечень продукции основных поставщиков пленочного покрытия включает металлизированную пленку, обладающую повышенным показателем прочности в сравнении с аналогами. Ее использование серьезно повысит безопасность находящихся внутри пассажиров при аварии — скрепляющие свойства пленочного материала обезопасят людей от осколков разбившегося бокового автостекла. Шанс получения режущих ран и других травм от попавших внутрь салона машины предметов резко снижается.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *