Как самостоятельно снять тонировку с автомобильного стекла
Содержание:
- Как снять «китайку»
- Снятие пленки без нагревания
- Другие способы самостоятельного снятия затемнения
- Правила удаления
- Механическое снятие тонировки
- Ошибки при снятии
- Чтобы не остался клей
- Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
- Основной метод снятия тонированных остатков
- Способы удаления старой тонировки
- 3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева
- Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто
- Удаление тонировки без нагрева
- Зачем снимать тонировку
- Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Как снять «китайку»
Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.
Процедура без нагревания невыполнима:
Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
Нанести его на место стыка пленки и стекла.
Бережно прогреть феном этот участок.
Снова смочить
Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.. Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае
Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле
Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае
Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле
Снятие пленки без нагревания
Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.
В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.
Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.
Другие способы самостоятельного снятия затемнения
Демонтировать тонировочную пленку можно и без нагрева окон авто. Для этого можно применить раствор любого моющего средства. Залейте его в пульверизатор и распылите в области верхней кромки полотна.
Подождите немного, чтобы раствор проник между стеклом и пленкой. Воспользовавшись острым ножом, скальпелем или лезвием, подденьте край полотна и начинайте его медленно снимать, постоянно смачивая полосу отрыва мыльным раствором.
Если затемнение наклеено давно, демонтировать его несколько сложнее, чем то, которое установлено пару лет назад. Специальных способов, как снять старую тонировку, не существует. Для таких случаев также необходим фен, только снимать пленку надо аккуратнее. Будьте готовы к тому, что материал придется удалять по частям.
Убрать старое затемнение можно и другим способом. Для этого следует демонтировать стекло и поместить его в ванну с теплой водой. Далее придется доливать воду, увеличивая ее температуру. Клей размякнет, и удалить покрытие не составит труда
Важно не переусердствовать с горячей водой, подливать ее постепенно, чтобы не треснуло стекло
Смочите полотно теплой водой и наклейте сверху газеты. В течение 1-2 часов периодически повторяйте смачивание. Со временем материал размягчится и его легко можно будет удалить с окна.
Правила удаления
Чтобы снять тонировку с заднего стекла с обогревом, важно выполнять определенные рекомендации. Тонкие нагревательные нити не выдерживают давления или механической нагрузки, поэтому для сохранения их рабочего состояния важно:
- не делать резких движений;
- не использовать нагревательные приборы при температуре меньшей, чем 0 градусов;
- отказаться от применения ножа или подобных инструментов.
В свою очередь система обогрева может помочь вам избавиться от тонировки. Просто включите прибор для нагрева, и он размягчит клеящий состав, значительно упростив последующую процедуру удаления. Водителю следует заранее подготовиться к тому, что процесс может занять немало времени и потребует от него терпения и усидчивости.
Механическое снятие тонировки
Чаще всего водители самостоятельно снимают тонировку именно таким способом.
Стекло немного опускается, после чего нужно аккуратно поддеть край пленки любым острым предметом (канцелярский нож, лезвие).
Когда за поддетые края уже можно ухватиться руками, нужно тянуть пленку вниз. Лучше всего делать это медленно, избегая рывков и контролируя как происходит отделение тонировки от стекла.
Таким образом можно снять пленку одним куском. Если пленка рвется, нужно снова использовать острый предмет. Будьте осторожны и не царапайте стекло.
Этот способ удаления актуален для тонировки, нанесенной относительно недавно.
Ошибки при снятии
Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.
- Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
- Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.
Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.
Чтобы не остался клей
Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.
Удалять остатки клея важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи
Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.
Процедура удаления фрагментов клея следующая:
необходимо приготовить мыльный раствор;
можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
движения должны быть последовательными;
очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.
Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.
После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.
Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:
- Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
- Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
- Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.
Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.
Основной метод снятия тонированных остатков
Специалисты, которые занимаются тонированием автомобилей на профессиональном уровне, знают, как правильно снимать пленку, чтобы не осталось остатков клея. Главное, применять правильную и действенную методику.
Необходимые инструменты
Способ достаточно несложный. Необходимо нагреть стекло автомобиля до 50 градусов по Цельсию, это позволит пленке самостоятельно отклеиться вместе с клеем. Для нагрева вам потребуется промышленный фен, для снятия пленки – простой нож.
Такая методика считается наиболее эффективной и гарантирует отличный результат. Однако в ней есть несколько негативных моментов, среди которых следует выделить такие, как:
- не каждый обладает промышленным феном. А приобретать его на один раз нецелесообразно;
- если вы не умеете правильно использовать фен, то есть вероятность повреждения обивки дверей. Процедура должна проводиться очень аккуратно.
Способы удаления старой тонировки
Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:
- Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
- Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
- Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
- Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.
Снятие тонировочной пленки с феном
С нагревом
Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.
Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:
- Изъять из окон уплотнители.
- Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
- Немного опустить стекло.
- Поддеть край тонировочного покрытия.
- Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.
Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.
Без нагрева
Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.
Альтернативные способы снятия тонировки со стекла
Как снять тонировку с машины раствором мыла:
- Подготовить пульверизатор.
- Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
- Покрыть всю поверхность раствором.
- Уложить поверх плёнки газету.
- Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
- Убрать бумагу.
- Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.
Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.
3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева
Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.
Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов
Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:
- Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
- Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
- Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.
Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея
Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься
Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто
Затемненные окна – это, несомненно, удобно. В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать.
- Защитное покрытие стекол со временем изнашивается, на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
- Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки. Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
- После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
- Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД. Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.
Удаление тонировки без нагрева
- острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
- нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
- резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
- остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.
Скребок значительно упростит процедуру
На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.
Зачем снимать тонировку
Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.
- Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
- После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
- Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).
Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:
- Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
- Используя мыльную воду.
- Механический способ.
- С применением аммиака.
Снимаем тонировку при помощи нагрева
Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.
Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.
Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:
- Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
- Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
- Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Снятие пленки мыльным раствором
Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.
Как правильно снять тонировку:
- Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
- Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
- Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
- Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.
Снятие тонировки аммиаком
Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.
Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.
- Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
- Смочите поверхность аммиаком.
- Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
- Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.
Удаление пленки механическим воздействием
Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.
После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.
Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.