Как быстро снять старую тонировку

Содержание:

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом

Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Отпаривание

Одним из самых простых, эффективных способов считают удаление старого покрытия отпаривателем. Поверхность остаётся практически чистой, нагретый паром клей размягчается, покрытие легче отстаёт. Незначительные остатки хорошо смываются мыльной водой. Начинают прогревание горячим паром с верхнего уголка тонировки, воздействуют на него в течение 5 минут.

После размягчения её нужно аккуратно поддеть, потянуть на себя, отделив от стекла. Если не выходит, продолжать отпаривать, сворачивая плёнку, иначе она приклеится к стеклу. Последовательно прогревая каждый участок, снимают все покрытие. Остатки жидкого клея можно удалить специальным средством (смывателем «Феносолом»), а потом промыть водой с мылом.

Как самостоятельно удалить клей от тонировки


Самый распространенный способ удаления клея – соскабливание специальным скребком

Приклеить плёнку можно разными видами клея, поэтому и методы очищения отличаются.

Клеящее вещество, нанесённое на плёнку, представляет собой адгезивное покрытие. Оно соединяет разные по структуре материалы поверхностным сцеплением. Обычно в его состав входят смолы, клеящие вещества нескольких видов, битум, винил и другие компоненты. От качества адгезива зависит срок службы тонировочного покрытия, поэтому очистить стекло от остатков клеящего вещества не всегда бывает просто.

Самый распространённый способ снятия клея со стёкол машин – это соскабливание или срезание. Такая процедура проводится при помощи специального шпателя, скребка или пластиковой карточки. Если их нет, можно воспользоваться обыкновенным лезвием для бритья. При этом скребок необходимо держать под углом примерно в 30-40 °.

Остатки липкой основы нужно предварительно смочить раствором мыла. Чтобы ускорить процесс растворения, нужно добавить в жидкость несколько капель нашатырного спирта. Во время очистки нужно быть предельно внимательным, чтобы не пораниться и не поцарапать поверхность.

Специальные средства

Для удаления остатков клея от тонировки в продаже имеется много средств:

  • Cпрей “Kerry” и другие специальные удалители пленки. Благодаря аэрозольной упаковке легко наносятся на поверхность и эффективно растворяют клей. Необходимо нанести на клеевое пятно и немного подождать. А затем очистить поверхность при помощи мягкого шпателя. Средство токсично и стоит дорого.
  • Супер Момент “Антиклей” – новый препарат, создан специально для растворения клеевых пятен. По своей консистенции напоминает гель, им удобно пользоваться.
  • Преобразователь ржавчины “Star Wax” помогает смывать клей, быстро действует. Продаётся в хозяйственных магазинах. Преобразователь нужно нанести на автостекло, а затем соскоблить остатки пленки и тщательно протереть поверхность.
  • Биорастворитель “Cytosol”, который растворяет виниловые и битумные компоненты. Не опасен для здоровья. Главным его недостатком является то, что препарат трудно найти в продаже.
  • Клеевые очистители ЗМ 08184 и ЗМ 08984 хорошо очищают и не царапают стеклянную поверхность. Эти средства иногда называют «апельсинкой» за их своеобразный запах.
  • “Profoam 2000” – универсальный бытовой очиститель, который используют для снятия скотча и различных наклеек.
  • “Bug Blitz”, “Resin & Bug Remover” и аналогичные жидкости, которыми чистят кузов и фары от следов насекомых и силиконовых отложений.
  • «Антидождь Turtle Wax Clear» – водоотталкивающее средство. Действующее вещество способно растворять клеевые пятна.

Можно попробовать оттереть клей от плёнки со стекла любым моющим средством для посуды. Делается водный раствор с обильной пеной и смачивается стекло. После высыхания смывается губкой с мягким абразивом, то есть жёсткой стороной мочалки для посуды. И протирается насухо ветошью.

Лучше всего снимать тонировочную плёнку летом. В зимнее время нужно работать в теплом гараже. Если такой возможности нет, нужно будет много раз наносить абразивные составы до тех пор, пока клеевая основа не растворится до состояния, когда её можно очистить при помощи губки. Возможно, понадобится несколько раз менять препараты.

Народные средства


Уайт-спирит на основе нефти хорошо удаляет клей от пленки

Лучшими подручными средствами, которыми возможно отмыть клей от тонировки со стекла, считаются Pepsi и Coca-Cola. Нужно просто намочить поверхность окна напитком, подождать немного и можно очищать.

Народными средствами считаются любые вещества, производимые из нефти:

  • бензин;
  • керосин;
  • ацетон;
  • Уайт-спирит.

Еще одной эффективной жидкостью для удаления клея считают спирт.

Способы удаления остатков клея с автомобильного стекла после снятия тонировочной плёнки

После снятия тонировки на автомобильном стекле могут оставаться клеевые островки. Их трудно удалить по разным причинами.

Это может быть:

  • Некачественная продукция: при производстве использовались дешёвые виды клея.
  • Длительное время эксплуатации тонировочного материала.
  • Ошибки при удалении тонировки.

Для того, чтобы полностью очистить автостекло нужно предпринимать дополнительные меры по их ликвидации.

При небольших остатках можно попробовать удалить их при помощи жидкого мыла, резинового шпателя.

Следует хорошо намочить подобные зоны, дать им время для намокания, а затем попытаться очистить поверхность.

В более сложных случаях необходимо нужно применить специальную жидкость. Это может быть спирт (технический или медицинский), растворитель, очищенный бензин, аммиак и даже популярная у автолюбителей аэрозоль VD-40.

Растворитель для снятия оставшегося клея.

Однако в этом случае требуется аккуратно проводить данную операцию, чтобы техническая жидкость не попала на резиновый материал уплотнителей, лакокрасочное покрытие автомобиля и не повредила эти детали.

После обработки нужно промыть мыльным раствором поверхность стекла, затем – водой. После этого протереть сухой и чистой тряпкой.

Как видно из нашего обзора, процесс удаления тонировки с автомобильного стекла требует определённых временных затрат.

Отсутствие навыков проведения подобных дел, ошибки в работе могут ухудшить светопропускную способность стекла.

В результате неумелых действий владельцу машины придётся задуматься о приобретении новой детали остекления.

Автолюбитель должен решить для себя: сможет ли он качественно провести удаление старой тонировочной плёнки с автомобиля или может ему лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов автосервиса.

Какие существуют способы удаления тонировки

Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол. Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ. Есть несколько вариантов, как можно снять тонировку со стекла самостоятельно

Варварские методы со «срыванием шор» мы рассматривать не будем, а уделим внимание безопасным и эффективным способам, которые «безболезненно» помогут избавиться от плёнки

Удаление тонировки с помощью нагрева

Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.

Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.

Как удалить тонировку посредством нагрева:

  • включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры +40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
  • поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
  • если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.

Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.

Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.

Снятие тонировки без нагрева

Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.

Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.

Как снять тонировку:

  • распыляем мыльный состав на края тонировки;
  • как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
  • если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
  • аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
  • сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.

Растонирование стёкол с помощью аммиака

Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.

Для проведения работ потребуется следующее:

  • аммиачный раствор;
  • мыльный состав;
  • пульверизатор;
  • полиэтилен.

Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.

Как смыть тонировку аммиаком:

  • распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
  • обрабатываем тонировку аммиаком;
  • покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
  • по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.

Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.

Как самостоятельно удалить старую тонировку моющим средством

В том случае, когда обогревательного устройства под рукой нет, можно воспользоваться подручными средствами.

Сам процесс

  • С помощью острого лезвия, которым вы уже вооружились, аккуратно подцепите тонировку и начинайте аккуратно снимать её;
  • Стекло, оставшееся без плёнки, омойте моющим средством;
  • Повторяйте первые две действия, чтобы полностью снять со стекла тонировочную плёнку;
  • Когда снятие тонировки окончено, с помощью скребка удалите оставшиеся пятна старого клея, ранее размягчённого моющим средством;
  • Если скребок не помог окончательно избавиться от клея, воспользуйтесь ацетоном или любым другим растворителем;
  • Чистое стекло протрите тряпкой, чтобы довести работу до ума.

Рекомендуем: Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

Как удалить старую

Есть легкие способы , чтобы самостоятельно снять тонировку

Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

  • теплый гараж;
  • наличие бытового или строительного фена;
  • еще один помощник.

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля. Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть

Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Про напыление тонировки на автостекла расскажет статья: Тонировка напылением.

Тонировка полоска на лобовое стекло, об этом читайте здесь.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

На иллюстрации видно, как проводится процедура:

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Видео: Как удалить, снять очень старую тонировку.

Как и чем убрать клей от тонировки со стекла

К сожалению, ни один вариант снятия пленки не гарантирует полного удаления клеевой основы, остатки придется отмывать отдельно. При производстве тонировочных пленок используют адгезивные покрытия, которые прочно держат материал на стекле долгое время. Составов несколько, каждый из них работает при определенных условиях. Одни активируются при контакте с горячим воздухом, другие с водой, а третьи фиксируются при нажатии.

Одного средства, работающего со всеми составами, нет, все индивидуально. В некоторых случаях чтобы полностью оттереть клей после тонировки от стекла достаточно мыльного раствора и бритвенного лезвия, но иногда приходится использовать более агрессивные средства. Разберемся, что делать если осталась липкая основа, чем можно полностью очистить стекло.

Средство Описание
Специальный спрей для снятия тонировки Средства нередко идут в комплекте с тонировкой, работают так же, как и растворители, не оставляют неприятного запаха в салоне, но очень токсичны. Состав распыляют на стекло, спустя 5–10 минут удаляют тряпкой или скребком
Супер Момент Антиклей Убирает клей с любой основной, работает на многих поверхностях. Гель наносят на стекло, оставляют на 5 минут, затем удаляют жесткой стороной губки или скребком
Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184 Кроме клея средства удаляют сложные загрязнения и не оставляют следов. Очиститель наносят на пятна, оставляют на несколько минут и стирают жесткой стороной губки
Мыльный раствор и скребок Мыльный раствор заливают в пульверизатор, добавляют немного нашатырного спирта (можно без аммиака). Стекло нагревают феном до 40 градусов, наносят на поверхность жидкость. Мягким скребком, шпателем или обычным лезвием снимают остатки клея. Скребок держат под углом 30 или 40 градусов
WD-40 или Антидождь Активные вещества при взаимодействии с клеем размягчают и растворяют его. Спрей наносят на стекло, дожидаются, когда липкий слой начнет деформироваться, снимают его шпателем
Мыльная пена (обезжириватель) Готовят более концентрированный мыльный раствор (40–50 мл геля на литр воды). Жидкость перемешивают до образования пены, которую наносят на поверхность стекла, оставляют до полного высыхания. Затем жесткой стороной губки для посуды убирают липкий слой
Растворители Легче всего вывести клей от тонировки со стекла используя средства типа ацетона, жидкости для снятия лака (если загрязнения небольшие), керосин, спирт, бензин и т. п. Небольшой кусочек ткани смачивают в растворителе, протирают участки, где остался клей, дожидаются высыхания. После липкий слой убирают мочалкой или шпателем. Такие средства легко воспламеняются и оставляют неприятный запах в салоне, работать нужно на открытом воздухе подальше от огня
Profoam 2000 Очиститель, предназначенный для удаления следов от клеящих лент. Очищать клей спреем очень просто, однако точную инструкцию лучше смотреть на упаковке
Преобразователь ржавчины Работать с суспензией или эссенцией нужно в резиновых перчатках и маске. Средство наносят на стекло с помощью пульверизатора, оставляют на 10 минут, оттирают обычной тряпкой
Средства для очистки фар и кузова Деликатные составы, которые отлично удаляют остатки клея со стеклянных и других поверхностей. Перед использованием изучите инструкцию

 На заметку!

На форумах можно найти информацию, что кто-то успешно оттирал клей от тонировки Кока-Колой. Сначала нужно опрыскать стекло, оставить на полчаса, затем еще раз нанести средство и смыть клей. Напиток часто используют для очистки разных пятен, поэтому в этом способе есть смысл.

Отмыть клей от тонировки со стекла можно порошковыми средствами с мелкими или растворимыми абразивными частичками. Некоторые автомобилисты советуют использовать Уайт-Спирит, Тормозную жидкость, Мистер Мускул, антисиликон (APP W900). В процессе снятия липкой основы можно экспериментировать, сначала проверить то, что есть под рукой и уже потом покупать что-то другое.

Зачем снимать тонировку

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).

Разрешенная тонировка: миф или реальность

По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.

В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.

Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.

Удаление тонировочной пленки с фар

Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Окончательная очистка и растонирование фар

После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:

  • используя мыльный раствор;
  • соскоблить клей ножом с лезвием из мягкой стали;
  • очистить бензином или керосином;
  • воспользоваться покупным средством, специально предназначенным для этих целей.

Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар. Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.

В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком. Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.

Процесс тонирования автомобильных окон – это сложные технологические работы, требующие определенного мастерства и специализированного оборудования. Затемненные стекла создают определенные удобства и комфорт, но возникают ситуации, когда эту тонировочный слой необходимо удалить. И прежде чем его снять, стоит ознакомиться с рекомендациями, как самостоятельно снять тонировку быстро, легко и качественно.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *