Смазки для подшипников ступицы: топ-5

Описание смазки для подшипников

А теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных смазок. Их тактико-технические характеристики, ассортимент и некоторые характеристики будут приведены ниже. Исходя из этого, каждый может выбрать для себя лучшее.

Liqui Moly LM 50

Высокотемпературная смазка на литиевой основе содержит противозадирные присадки. Характеристики производительности:

  • синий цвет;
  • загуститель – литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применения – от -30 ° C до + 160 ° C (кратковременно до + 170 ° C);
  • класс NLGI – 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация – 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • точка каплепадения -> + 220 ° C (согласно DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 – одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Кроме того, состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей: подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

это эффективный загущенный жир на основе комплекса лития. Он также содержит базовое масло и присадки. Характеристики не ухудшаются во всем диапазоне рабочих температур. Их ценности:

  • класс NLGI – 2;
  • зеленый цвет;
  • устойчивость к вымыванию водой (согласно ASTM D 1264) – 2600 Н;
  • точка каплепадения (согласно ASTM D 566) -> 260 ° C;
  • диапазон рабочих температур – от -35 ° C до + 170 ° C.

По мнению некоторых автовладельцев, смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко смывается при попадании воды внутрь подшипника. Поэтому следите за целостностью его тела и ботинка, если таковые имеются. Хранить смазку необходимо только в закрытой таре, не допускающей попадания влаги. Также не допускайте длительного воздействия прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

это высокотемпературная литиевая смазка, которую можно использовать как для ступичных подшипников, так и для других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, добавки лития, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозийными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Его тактико-технические характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим – до 10 000 об / мин;
  • рабочая температура – от -40 до + 250 ° С;
  • точка каплепадения – + 260;
  • индекс истирания – 627 Н;
  • максимальная нагрузка – 1166 Н;
  • диаметр пятна износа – 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является широкий температурный диапазон. Поэтому его можно использовать как в условиях сильных морозов, так и в южных регионах страны. Его также можно использовать для спортивных и раллийных автомобилей, где ступичные подшипники испытывают более высокие нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

это многоцелевая пластичная смазка на основе лития. В его состав входит комплекс металлических покрытий, задачей которого является восстановление поверхностей трения, а также нейтрализация процессов коррозии и увеличение срока службы агрегата. Характеристики производительности:

  • класс проникновения NLGI – 2/3;
  • совместимы с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических частей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и приваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в сильно нагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет все виды жиров, универсальные жиры и некоторые другие жиры.

Помимо ступичных подшипников МС-1000, вы также можете использовать детали рамы различных транспортных средств, соответствующие шестерни и механизмы, нагруженные различными рабочими моментами.

Литол 24

Литол 24 – популярная смазка среди автомобилистов. Это многоцелевая водостойкая антифрикционная смазка, предназначенная для использования в узлах трения различных транспортных средств. Его получают загущением смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-гидроксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Характеристики производительности:

  • температура эксплуатации – от -40 ° С до плюс + 120 ° С (кратковременно до + 130 ° С);
  • точка каплепадения – не менее + 180;
  • летучесть при + 120 ° С – до 6%;
  • критическая нагрузка – 63 кгс;
  • индекс истирания – 28 кгс;
  • класс NLGI – 3.

Недостатком «Литола 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства и легко моется. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. В то же время он хорошо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает стабильной механической, химической и коллоидной стабильностью.

Смазка ступичного подшипника своими руками

Как отмечают специалисты, подшипники ступиц в ряде случаев нуждаются в обслуживании. По этой причине нужно знать, как смазать ступичный подшипник. Для этого необходимо приобрести смазку, сальники, подготовить ключи, отвертки, съемник, очиститель и т.д.

Для проведения работ потребуется:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике, вывесить колесо и снять его;
  • ослабить ступичную гайку, снять тормозной диск, отсоединить ступицу от поворотного кулака;
  • далее нужно выкрутить ступичную гайку, выбить ступицу и снять обойму с подшипником;
  • теперь можно убрать старую смазку, очистить подшипник, нанести смазку на сепаратор подшипника;
  • завершением будет установка подшипника и правильная его центровка при помощи обоймы.

Отметим, что если на авто установлены барабанные тормоза (часто на задней оси на машинах низкого и среднего класса), снимать барабан не нужно. Также следует добавить, что если на авто неразборная ступица (подшипник и фланец в едином корпусе), тогда смазку наносят путем использования шприца. Чтобы это сделать, сначала дрелью высверливаются отверстия, наносится смазка, после чего отверстия закрывают герметиком. Еще подойдет холодная сварка.

Также добавим, что смазка обычно служит около 50 тыс. км., однако если условия тяжелые, то износ может наступить уже к 30 тыс. км. Чтобы точно знать, когда менять смазку подшипников ступиц, рекомендуется учитывать такие особенности:

  • тип ступичного подшипника;
  • нагрузки при эксплуатации авто;
  • вид используемой смазки;
  • особенности конструкции в плане защиты от попадания воды и грязи;

Как правило, если сам подшипник обычно выхаживает около 80-100 тыс. км., опытные специалисты рекомендуют смазывать элемент высокотемпературной смазкой каждые 40-50 тыс. км. В противном случае срок службы подшипника сокращается на 30-40%. В свою очередь, обслуженные подшипники хорошего качества при щадящих условиях эксплуатации могут прослужить и 150 тыс. без особых проблем.

Главное, использовать высокотемпературные смазки. Если же пытаться заменить их дешевыми аналогами, смазка потечет при нагреве, возникнет сухое трение. Также необходимо при обслуживании тщательно удалять остатки старой смазки, а также грязь и влагу.

Что касается нанесения, не следует наносить как слишком мало, так и слишком много смазки. Если смазки недостаточно, небольшое количество сработается и подшипник износится. В свою очередь, большое количество приведет к тому, что избытки будут выдавлены наружу, на них начнет накапливаться грязь, пыль и т.д.

Частые вопросы по смазке и её замене

Сколько требуется закладывать смазки

Объем закладываемой смазки регламентируется стандартами. Но упрощенно прикинуть, то ввысокооборотистые элементы качения закладывают на 40-50% или менее от внутреннего свободного объема. Если шарикоподшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять можно количеством почти 100% от объема.

Смазывать ли новый ступичный подшипник

Когда приобретается новая деталь при непосредственной замене переднего подшипника ступицы или заднего, новые детали закрытого типа не смазывается 30-40 тысяч километров, так как поставляется от производителя с заводским смазочным материалом. При установке открытого роликоподшипника, рекомендуется смазывать согласно инструкциям.

Смазка должна быть синего цвета?

Синий цвет не несет в себе информации о качестве и составе. В известной «158» автосмазке синий цвет придавался за счёт антиокислительной присадки на основе медных включений.

«158ая» была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях. Сейчас недобросовестные производители добавляют синий краситель, тем самым продвигают ее как «лучшая».

Почему не используют Литол24?

Данный вид редко применяют, но всё же у Литола-24 есть и плюсы: это надежный загуститель на литиевом мыле, с отличной водостойкостью. Густота Литола помогает хорошо смазать все поверхности, плюсом так же является низкая цена.

Однако для таких ответственных узлов как СП, рекомендуется применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB.
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC.

Смазка для ступичных подшипников и ступиц грузовиков

Из представленных образцов рекомендует купить SKF LGWA 2 или Motul Tech Grease.

Чем смазывать ступичный подшипник Ваз, Газель, Нива?

К легковым автомобилям требования к смазке зависит от конструктивной особенности (роликовый или шариковый). Для ВАЗ купите любую автосмазку из представленных в обзоре, для Нивы, Газели подойдет Motul Tech Grease.

Можно ли смешивать смазки для ступичных подшипников

Не рекомендуется смешивать составы. Решение объясняется тем, что разные типы автосмазки используются в разных условиях. Смешивая вещества, вы рискуете снизить их первоначальные качества и свойства.

Выбирайте продукт, опираясь на эксплуатационные условия транспортного средства и следуя советам, представленным в статье. Исключением может быть та ситуация, когда не возможно удалить всю смазку при добавлении её в закрытый шарикоподшипник.

Как смазать ступичный подшипник, не снимая его

Снимать или нет деталь, это зависит от конструкции узла. В случае с закрытым исполнением, шарикоподшипник рекомендуется снимать минимум ступицу (без выпрессовки). У открытых узлов, получится нанести состав только внешний роликоподшипник, так как до внутреннего будет не добраться — он закрыт сальником.

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Источник

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

Разновидности и требования к смазкам для подшипников

Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:

  • масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
  • пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
  • твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
  • газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.

Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.

Как смазать ступичный подшипник

Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

Для этого нам понадобится следующее:

  • смазка;
  • сальники;
  • гаечные ключи;
  • гайки ступицы;
  • молоток;
  • плоская отвертка или съемник;
  • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
  • WD-40;
  • ветошь.

Выполнение работ по смазке подшипников:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
  2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
  4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
  5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
  6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
  7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
  8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
  9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

Машину покупал с пробегом. До этого машинами не владел, поэтому многих тонкостей и конструктивных элементов не знал.

Вот и при покупке машины, когда предыдущий хозяин забирал из багажника все свои вещи, я приметил интересную круглую деталь. На мой вопрос «а что это» он ответил «подшипник» и забрал его

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Расчет скоростного фактора

Значение скоростного фактора помогает узнать соотношение скорости, при которой вращается подшипник, и его размера. Существуют два основных способа определения этого фактора. Первый называется скоростным фактором DN, чтобы выяснить значение которого необходимо умножить значение внутреннего диаметра подшипника на значение скорости, при которой он вращается. Второй метод называется скоростным фактором NDm. Для его определения используется медианный размер подшипника (также известный как диаметр начальной окружности) и частота вращения.

С помощью скоростного фактора можно определить ряд свойств смазочного материала, которые необходимо учитывать при выборе правильного типа смазки. К таким свойствам относится вязкость масла и класс по NLGI (National Lubricating Grease Institute –Национальный институт пластичных смазок).

https://youtube.com/watch?v=HQ9sd3RU3pQ

Виды уплотнений

Защита узла от попадания внешних загрязнителей может быть осуществлена как на заводе изготовителе, так и отдельным элементом. Наружный представляет собой устройство, которое ставится рядом, фиксируется, в большинстве случаев с внешней стороны. Внутренняя часть плотно прилегает к полированной поверхности вращающейся оси. Изделие может быть на основе сальника или набивки. Редко применяются конструкции, герметизирующие за счет центробежной силы.

Скрытый устроен, как шайба, плотно зафиксированная на верхней обойме. Часть, соприкасающаяся с центральным кольцом, скользит и при этом постоянно остается в контакте с поверхностью. Обычно изготавливается из металла с покрытием из полимеров. Сталь создает прочный каркас, а пластик позволяет упруго и без трения обеспечить прилегание.

Как выбрать?

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега. На необходимость внеочередного обслуживания указывают ухудшение динамики движения, управляемости автомобиля, появление постороннего гула и вибрации. В автомобилях простой конструкции (прежде всего старых отечественных марок) эту операцию легко провести самостоятельно. В остальных случаях замену смазки лучше доверить профессионалам.

Независимо от того, кто именно обслуживает подшипник, автовладелец должен лично участвовать в выборе смазки. Практика показывает, что в противном случае вероятность использования неподходящей или низкокачественной продукции возрастает.

Все рабочие параметры подшипника ступицы тщательно просчитываются на этапе конструирования автомобиля. Изменение свойств смазочного материала мгновенно сказывается на функционировании передаточного механизма. По этой причине главный критерий выбора новой смазки — рекомендации производителя автомобиля. Как правило, они касаются конкретной разновидности материала.

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега

Также перед походом в магазин стоит внимательно осмотреть сам подшипник. Если периодичность обслуживания не нарушена, но смазка распалась на составные компоненты, поменяла свою консистенцию (засохла или наоборот, стала жидкой), следует подобрать более качественный материал другой марки.

Внимание! Нельзя смешивать старую и новую смазку, а также материалы разного типа. Так, литиевые и высокотемпературные смазки вступают в химическую реакцию и образуют плотный творожистый осадок, который, помимо всего прочего, плохо счищается с металла. При обслуживании подшипник нужно тщательно очистить от загрязнений и прежнего смазочного материала, а затем обезжирить (для этого деталь можно несколько раз прополоскать в емкости с чистым бензином)

Старая смазка содержит частички металла и имеет плотную консистенцию, поэтому увеличивает износ подшипника и может спровоцировать блокировку колес

При обслуживании подшипник нужно тщательно очистить от загрязнений и прежнего смазочного материала, а затем обезжирить (для этого деталь можно несколько раз прополоскать в емкости с чистым бензином). Старая смазка содержит частички металла и имеет плотную консистенцию, поэтому увеличивает износ подшипника и может спровоцировать блокировку колес.

Качественные высокотемпературные смазки продаются в небольших емкостях (значительно меньшего объема по сравнению с традиционным литолом). Однако этого обстоятельство не должно смущать. Расход такого смазочного материала меньше в отличие от аналогов.

Выбор между продукцией отечественных и зарубежных производителей не имеет принципиального значения. Российские компании в основной своей массе специализируются на выпуске литола и молибденовых смазок, тогда как их иностранные конкуренты — высокотемпературных материалов.

Надежная работа ступицы напрямую зависит от качества смазочного материала подшипника. Плановое обслуживание этого механизма осуществляется через каждые 50000 км пробега

При выборе новой смазки нужно обращать внимание на ее тип и рекомендации производителя автомобиля. В процессе замены нельзя смешивать разные смазочные материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *