Как пользоваться съемником подшипников ступицы

Содержание:

Съёмник подшипников ступицы универсальный

Съемник универсальный представляет собой некий рабочий металлический инструмент, с помощью которого осуществляется съем и замена ступичных подшипников. Благодаря тому, что данный съемник является универсальным, он отлично подходит для обслуживания многих автомобилей, таких как:

А также большого количества других автомашин различных производителей. Это главное отличие универсального съемника от других, предназначенных для определенной марки машины.

Особенности изготовления

Фирма-изготовитель предлагает только высококачественные съемники подшипников, выполненные из хорошего материала. Производство осуществляется, согласно технологиям стандарта ISO 9001. Обязательной процедурой является прохождение деталей инструмента термической обработки. В результате этой процедуры износостойкость съемника увеличивается в несколько раз. Для борьбы с коррозией металлических деталей применяется специальное химическое покрытие оправок и колец. Такая сложная процедура изготовления является залогом долгой службы и исправной работы прибора. Более того, производители предлагают широкий ряд моделей для разных видов автомобилей.

Особенности универсального съемника

  1. Среди особых характеристик можно назвать, в первую очередь, универсальность. Приобретя один комплект съемника, автолюбитель получает возможность использовать его для ремонта разных автомашин. Особенно эту характеристику оценят профессиональные мастера, работающие в сервисах.
  2. Съёмник подшипников ступицы универсальный помогает в большом количестве разноплановых работ. Он участвует в монтаже и демонтаже аналогичных деталей, заменяя собой сразу несколько инструментов.
  3. Съемник приобретается в комплекте. Там же присутствует винт съемника и приводная рукоять. Иными словами, инструмент полностью готов к использованию и ничего докупать уже не придется.
  4. Съемные опоры установить довольно просто. Для этого они устанавливаются в необходимом положении для съема ступицы. При этом окружность болтового крепления имеет показатель не более 190,2 мм.

Область применения

Такой инструмент для обслуживания автомобиля будет незаменим, как для личного использования, так и в условиях автосервиса. В последнем варианте он просто необходим, так как помогает справиться с большим объемом работ намного быстрее и качественнее. При этом трудозатраты будут минимальными.

Использование данного инструмента дает возможность выполнять множество работ по ремонту и монтажу автомобилей.

С его помощью можно за короткое время произвести снятие полуосей, тормозных барабанов, ступиц и множества других аналогичных деталей. Кроме того, осуществляется демонтаж запрессованных тормозных барабанов.

Стоимость такого приспособления несколько выше, чем других аналогичных приборов, ориентированных на конкретный автомобиль. Однако сфера его применения столь широка, что запросто компенсирует цену.

Монтаж игольчатых подшипников

Сборку подшипниковых сборочных единиц, в опорах которых применяют свободные игольчатые ролики, выполняют при помощи вспомогательных втулок. Диаметр наружной поверхности таких втулок должен быть на 0,2-0,3 мм меньше диаметра шейки вала с беговой дорожкой под игольчатые ролики.

На поверхность дорожки качения в отверстии корпуса наносят слой консистентной мази (используемой для смазки подшипникового узла), на которую «наклеивают» иглы в один или несколько рядов. В образовавшееся отверстие вводят вспомогательную втулку; благодаря уменьшенному (против диаметра вала) размеру диаметра наружной поверхности втулка легко входит в отверстие между иглами. К торцу вспомогательной втулки плотно прижимают монтируемый вал и вместе со вспомогательной втулкой проталкивают в отверстие (рис. 10).

Рис. 10. Монтаж игольчатого некомплектного подшипника

Вспомогательная втулка в процессе установки вала на свое место удерживает иглы на поверхности отверстия и не дает им возможности выпасть из отверстия, а монтируемый вал своей фаской прижимает иглы к поверхности дорожки качения в корпусе.

Комплектные игольчатые подшипники (с наружным и внутренним кольцами), а также с тонкостенным штампованным наружным кольцом монтируют теми же способами, которые применимы для установки подшипников других типов с массивными кольцами. При этом посадка подшипников со штампованным наружным кольцом в корпус должна осуществляться только при помощи ручного или механического пресса, так как даже легкие местные удары молотка через медную выколотку по тонкостенному кольцу вызывают его деформацию и повреждения. Наиболее целесообразно пользоваться специальными приспособлениями (рис. 11).

Рис. 11. Приспособление для монтажа игольчатого некомплектного подшипника с тонкостенным штампованным наружным кольцом

Где и для чего съемник подшипников используется?

Чаще всего рассматриваемый инструмент используется тогда, когда подшипники выходят из строя, если есть необходимость демонтировать зубчатые колеса или другие части привода. Главное при снятии подшипников не повредить валы, корпус, крышки.

Съемники подшипников бывают:

Благодаря механическим съемникам подшипников можно избежать различных повреждений, воздействует именно на кольцо подшипника. У такого инструмента может быть разный тип захвата: внешний, внутренний, глухой захват.

Гидравлический съемник подшипников – это эффективное сочетание удобства с усилием, которое обеспечивается встроенными в шпиндель предохранительными клапанами.

Демонтаж подшипников методом гидрораспора разделяет сопряженные поверхности тонкой пленкой масла, которое подается под высоким давлением. Такой способ применяется для демонтажа подшипников, валов. Масло позволяет снизить необходимость в усилии на 90%.

С помощью гидрогайки можно установить на коническую шейку вала или втулки без особых затруднений. Масло, попадая на кольцевую полость гайки, оказывает нужное давление на поршень, который в свою очередь давит на деталь.

При помощи нагрева можно легко и быстро демонтировать подшипник с минимальной вероятностью повреждения. Существует большой выбор нагревательных приборов, с помощью которых можно усовершенствовать эту процедуру.

Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

  • Обзор съемников подшипников ступицы колеса с чашечным усилием 9T0311
  • KS TOOLS 630 с тремя губками.

    3002

  • Kukko K-2030 с двумя ручками
  • Гидравлический экстрактор
  • Обзор экстракторов для ВАЗ и LADA
  • Советы по инструментам
  • Изготовление экстрактора своими руками
    1. Инструмент с тремя ручками — инструкция по изготовлению
  • Средство для снятия чашек своими руками
  • Самостоятельное изготовление двух съемных захватных приспособлений
  • Инструкция на съемную перекладину
  • Чертежи своими руками
  • Принцип работы экстрактора стаканов
  • Как работать съемником с 3 захватами
  • Порядок работы на гидравлическом прессе
  • Используйте кузнечные тиски вместо съемника
  • Ударный метод вместо съемника
  • Выводы и дополнительные полезные материалы

Съемник ступичных подшипников — это специализированный инструмент, предназначенный для запрессовки и запрессовки деталей в ступичные узлы автомобиля.

Поскольку колодки имеют посадку с натягом на посадочных поверхностях, нажатие или нажатие требует приложения большой силы к ограниченной области сборки. Вывод: для этой операции необходим надежный и универсальный инструмент.

Широкий диапазон размеров ступичных узлов соответствует различным типам съемников ступичных подшипников (HPS). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников непросто. На какие параметры ориентироваться вы узнаете, прочитав статью. Так же коснемся темы самостоятельного изготовления устройства и порядка работы с инструментом.

Назначение и особенности приспособления

Если в районе колес автомобиля появляется неприятный гул или шум, это свидетельствует о поломке ступичного подшипника. Не рекомендуется откладывать ремонт или замену данного агрегата. Если вы не являетесь специалистом в этой области, как можно скорее обратитесь в ближайшую станцию ​​техобслуживания, где вас осмотрят и проконсультируют.

Однако воспользоваться услугами профессионалов удается далеко не всегда, в некоторых случаях приходится действовать в одиночку. Одна из самых сложных ремонтных операций — разборка подшипников. Для этого нужны специальные инструменты.

Самый примитивный съемник ступичных подшипников представляет собой изделие, состоящее из следующих элементов:

  • металлический стержень;
  • обхватить ножки (2 шт.) загнутыми внутрь концами.

Устройство имеет мобильную связь, и расстояние захвата можно легко

Процедура замены

Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

В большинстве случаев вам не обойтись без:

  • торцевых головок;
  • торцевых ключей;
  • молотка;
  • слесарных тисков;
  • пассатижей;
  • фигурной отвертки;
  • плоской отвертки;
  • съемника для запрессовки и снятия ступицы;
  • перчаток;
  • нового подшипника;
  • стопорного колеса;
  • смазки и пр.

Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

Актуальные способы

На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

  • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Каким именно путем пойти, решайте сами.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Цена 18000 Р

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Цена 11500 Р

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Цена 6000 Р

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта

Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров

Преимущества:

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.

Минусы:

  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Для чего нашей машине ступичный подшипник?

Этот элемент обеспечивает свободное вращение или качение, в зависимости от детали, которую он фиксирует. Также у него есть вторая функция, которую он выполняет, это надежное восприятие нагрузки и стабильная передача на другие элементы. Если рассматривать этот подшипник, то он, чаще всего, применяется в конструкции легковых и грузовых автомобилей.

Как передний, так и задний ступичный подшипник, выдерживает огромное количество нагрузок, поэтому обладает высокой прочностью. Высокое давление оказывается на них при торможении или при наборе скорости во время езды. Принцип работы данной детали очень прост: она обеспечивает ровное вращение колеса вокруг своей оси. Задние и передние подшипники выполняют одну и ту же функцию, но само устройство деталей отличается друг от друга.

Пресс, своими руками, для подшипников, саленблоков и всего нуждающегося в опрессовке. — DRIVE2

Полный размер

Вот прикупил домкрат 50 тонн, пришлось добавить пружин, так как очень тяжелый он, и придется продумать рычаг, для сжатия штока, возврата в сжатое состояние …так как он очень тугой

Полный размер

Конечный вариант, только домкрат учебнотренировочный, заказал на 50тонн airline

Полный размер

Как то так, добавил пружины, для возврата рельсы, руками домкрат сдавливаешь, пружины помогают …И удерживают.

Полный размер

Сварил столешницу пресса, на которой будут производится все работы по запрессовке, столешница из уголка 100мм, держится она за счет двух пальцев, пальцы я сделал из буровых штанг нефтяных, очень крепкая штука, в рамке прожег сваркой отверстия сквозные, пока что на максимальном уровне, потом ниже прожгу, чтобы можно было двигать вниз или вверх по рамке пресса столешницу.

Полный размер

Сварил рамку, ширина 98см, высота 150см, сделал косынки к верхней поперечной трубе, толщина косынок 6 мм, косынки с лицевой и с задней части, между косынок, на верхнюю, поперечную трубу, снизу, приварил кусок толстого металла 2см толщиной, в этом месте будет уперт шток домкрата, поэтому здесь всё должно быть очень крепким .Приварил ножки из уголка меньшего размера, чтобы рабочая плоскость пресса была на уровне глаз .

Полный размер

Рельса, имени Сталина, на ней и будет стоять домкрат, а снизу к ней будет приварен шток большого диаметра, которым будет производиться запрессовка

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съемный инструмент

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник

После этого ступица полностью снимается;
Далее используйте верстак;
На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки. Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить

Особенности установки подшипников на валу

В идеальном случае внутреннее кольцо подшипника, шестерня, шкив или ступица должны составлять единое целое с валом, на котором они находятся. Однако это по очевидным причинам возможно далеко не всегда, поэтому предпринимаются меры для максимально надежной установки подшипников и других деталей на вал.

Для соединения подшипника и вала (или других деталей) в натяг используют различные методы, но чаще всего применяется установка с предварительным нагревом. Процесс прост: деталь, готовая к монтажу, нагревается (обычно в индукционной печи — этот процесс занимает секунды), затем быстро устанавливается на вал, и вся конструкция медленно охлаждается (иначе могут возникнуть деформации). При нагревании деталь расширяется и легко устанавливается на вал, при охлаждении — сжимается и плотно охватывает вал.

Надетую таким образом деталь очень сложно снять с вала, так как необходимо приложить усилие в несколько тонн, которое к тому же должно равномерно распределяться по окружности детали. Но с этой задачей относительно просто справляется специальный гидравлический съемник.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Техника безопасности

Работая с универсальным съёмником, который прилагает мощности, измеряемые в тоннах, надо выполнять меры предосторожности

  1. Работать в защитных очках. Единственную пару глаз человека надо беречь от осколков.
  2. Заботиться о своём инструменте – регулярно чистить и смазывать весь силовой болт.
  3. Накрывать извлекаемую деталь покрытием для предотвращения разлёта осколков при возможном разрушении.
  4. Извлекать равномерно с постепенным приложением усилий без ускорения за счёт ударного воздействия гаечным ключом.
  5. Использовать прибор нужного размера.
  6. Выравнивать ножки и лапки, проконтролировать жёсткость конструкции.
  7. Добиваться прочного цепляния при установке съёмника.
  8. Ножки не удлинять и сохранять минимальную длину области досягаемости.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *