Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

Содержание:

Скользящий съемник

Подшипник извлекать таким инструментом довольно легко. Такой съемник имеет два захвата, которые перемещаются свободно вдоль балки. В середине последних имеется резьбовое отверстие. В верхней части болты могут служить фиксаторами захватов.

Это может быть съемник внутренних подшипников или внешних. Чтобы изменить его назначение, достаточно переставить захваты. Кстати, их максимальный раствор составляет от 10 до 80 сантиметров. Устройство имеет упоры для силового болта. Это предотвращает смещение подшипника. В набор скользящих съемников входят захваты разной длины. Также инструмент комплектуется сменными наконечниками. Обычно они имеют одинаковые размеры (служат подменой в случае выхода из строя первого элемента).

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри.  Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать

При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Делаем съемник для подшипников

Очень крутая и полезная вещь. Съемник для подшипников. Пригодится труба, железная пластина, большая шайба, болт, гайка.

Для начала отметим на трубе размер, который необходимо отпилить. Полученному отрезку приварить шайбу. Ровно поставим на отверстие гайка и приварим. Почистим неровности болгаркой.Отмерить 1,5 сантиметра, сделаем пропил. С другой стороны тоже самое. Отрежем два небольших кусочков от пластины. Они будут вставлены в две прорези. Получился съемник.

Как работает этот инструмент? Одеваем на подшипника. Заходим за него две пластинки. Вращаем болт. Он упирается в вал и стягивает подшипник с него. С помощью этого приспособления можно без проблем убрать его с генератора и электродвигателя. Наружный диаметр детали не должен превышать внутренний размер трубы.

В магазине такие инструменты стоят недешево. Поэтому решила сделать сам. Взял металлическую полосу шириной 30, толщиной 4 миллиметра. Нарезал её полосками. Сварил. Пластины. Зацепы, чтобы захватывать подшипника. Делаются два пропила болгаркой. Вставлены две гайки, приварены. Червяка взял от старой советской струбцины. Сталь каленая. Чтобы инструмент получился универсальным, сделал по 4 отверстия с каждой стороны. Можно ставить на любую ширину. Если надо, лапы вытаскиваются, переворачивается на другую сторону. Можно вытаскивать подшипник.

На изготовление инструмента понадобилось 2 часа.

Обратный молоток для внутренних подшипников 8-34 мм 10 предметов «МАСТАК» 100-31010C

Инструмент предназначен для демонтажа или выпрессовки подшипников методом ударного воздействия с использованием упорного съемника или цанговых зажимов, каковых в наборе имеется 5. Диаметры отверстий от нижнего предела 8 мм до верхнего 34 мм.

«МАСТАК» 100-31010C

Собственно молоток обратный для выпрессовки подшипников представляет собой направляющую, по которой скользит гирька. Шестигранник на конце с внутренней резьбой служит для соединения с распорным стержнем. На всех цангах есть шлицы под захват гаечным ключом.

Упорный съемник подшипников имеет две раздвижных лапы переменной фиксации. Скользящий ударный груз цельнометаллический, с фигурной проточкой под ладонь. Состав набора:

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

С поворотными захватами

Они более разнообразны по конструкции. Захваты в них стопорятся болтами.

Съемник с двумя поворотными двухсторонними захватами имеет упоры, которые на обоих концах захватов имеют разную ширину. Бывает с тремя поворотными односторонними захватами, вылет захватов может изменяться их перестановкой. Также есть модель, которая может использоваться как с двумя, так и с тремя поворотными односторонними захватами. На теле съемника имеются 4 точки для установки захватов.

Некоторые могут использоваться с ударным (инерционным) съемником. Их можно применять и как внутренние, но тогда струбцину для фиксации захватов использовать уже нельзя. Перекрещивающиеся захваты позволяют менять захват в широких пределах. Небольшой (ширина захвата до 50 — 70 мм) инструмент простой конструкции, изначально предназначен для снятия наконечников аккумуляторных проводов, но широко применяется для демонтажа разных деталей небольших размеров.

Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

  • Обзор съемников подшипников ступицы колеса с чашечным усилием 9T0311
  • KS TOOLS 630 с тремя губками.

    3002

  • Kukko K-2030 с двумя ручками
  • Гидравлический экстрактор
  • Обзор экстракторов для ВАЗ и LADA
  • Советы по инструментам
  • Изготовление экстрактора своими руками
    1. Инструмент с тремя ручками — инструкция по изготовлению
  • Средство для снятия чашек своими руками
  • Самостоятельное изготовление двух съемных захватных приспособлений
  • Инструкция на съемную перекладину
  • Чертежи своими руками
  • Принцип работы экстрактора стаканов
  • Как работать съемником с 3 захватами
  • Порядок работы на гидравлическом прессе
  • Используйте кузнечные тиски вместо съемника
  • Ударный метод вместо съемника
  • Выводы и дополнительные полезные материалы

Съемник ступичных подшипников — это специализированный инструмент, предназначенный для запрессовки и запрессовки деталей в ступичные узлы автомобиля.

Поскольку колодки имеют посадку с натягом на посадочных поверхностях, нажатие или нажатие требует приложения большой силы к ограниченной области сборки. Вывод: для этой операции необходим надежный и универсальный инструмент.

Широкий диапазон размеров ступичных узлов соответствует различным типам съемников ступичных подшипников (HPS). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников непросто. На какие параметры ориентироваться вы узнаете, прочитав статью. Так же коснемся темы самостоятельного изготовления устройства и порядка работы с инструментом.

Назначение и особенности приспособления

Если в районе колес автомобиля появляется неприятный гул или шум, это свидетельствует о поломке ступичного подшипника. Не рекомендуется откладывать ремонт или замену данного агрегата. Если вы не являетесь специалистом в этой области, как можно скорее обратитесь в ближайшую станцию ​​техобслуживания, где вас осмотрят и проконсультируют.

Однако воспользоваться услугами профессионалов удается далеко не всегда, в некоторых случаях приходится действовать в одиночку. Одна из самых сложных ремонтных операций — разборка подшипников. Для этого нужны специальные инструменты.

Самый примитивный съемник ступичных подшипников представляет собой изделие, состоящее из следующих элементов:

  • металлический стержень;
  • обхватить ножки (2 шт.) загнутыми внутрь концами.

Устройство имеет мобильную связь, и расстояние захвата можно легко

Где и для чего съемник подшипников используется?

Чаще всего рассматриваемый инструмент используется тогда, когда подшипники выходят из строя, если есть необходимость демонтировать зубчатые колеса или другие части привода. Главное при снятии подшипников не повредить валы, корпус, крышки.

Съемники подшипников бывают:

Благодаря механическим съемникам подшипников можно избежать различных повреждений, воздействует именно на кольцо подшипника. У такого инструмента может быть разный тип захвата: внешний, внутренний, глухой захват.

Гидравлический съемник подшипников – это эффективное сочетание удобства с усилием, которое обеспечивается встроенными в шпиндель предохранительными клапанами.

Демонтаж подшипников методом гидрораспора разделяет сопряженные поверхности тонкой пленкой масла, которое подается под высоким давлением. Такой способ применяется для демонтажа подшипников, валов. Масло позволяет снизить необходимость в усилии на 90%.

С помощью гидрогайки можно установить на коническую шейку вала или втулки без особых затруднений. Масло, попадая на кольцевую полость гайки, оказывает нужное давление на поршень, который в свою очередь давит на деталь.

При помощи нагрева можно легко и быстро демонтировать подшипник с минимальной вероятностью повреждения. Существует большой выбор нагревательных приборов, с помощью которых можно усовершенствовать эту процедуру.

Разновидности

Существует четыре основных типов устройств с гидравлическим приводом:

  • Устройства со встроенным насосом.
  • С выносным насосом.
  • Съемники гидравлические хомутового типа.
  • Универсальные устройства.

Начнем со съемников со встроенным гидравлическим насосом. Их принцип работы следующий. Насос, встроенный в корпус съемника, приводит в действие гидроцилиндр с вмонтированным на конце металлическим штоком. Последний, в свою очередь, приводит в движение специальные захваты, вследствие чего и вынимается необходимая деталь. На такой съемник гидравлический цена весьма разнообразная — порядка 5 000 – 30 000 рублей в зависимости от характеристик грузоподъемности, диаметра и глубины захвата.

Устройства с выносным насосом имеют в своей конструкции дополнительно специальный рукав высокого давления, который может быть рассчитан на давление до 70 мПа. Данный механизм может иметь разную длину в зависимости от уровня и объема выполняемых работ. За счет своих малых размеров он часто применяется в труднодоступных местах. Технические же характеристики практически идентичны предыдущему варианту со встроенным насосом.

Съемники гидравлические хомутового типа применяются в тех случаях, когда необходимо снять трудно вынимаемую деталь, то есть которую не могут демонтировать устройства со стандартным захватом. При этом данные инструменты могут работать с устройствами диаметром от 3.5 до 42 сантиметров. Максимальное усилие, применяемое к используемой детали, просто колоссальное – до 35 тс!

Последний тип – универсальные гидросъемники. В их комплект могут входить одновременно и захваты, и хомут. Используются они чаще всего для демонтажа крыльчаток, шкивов, шестерен и прочих устройств, посаженных с натягом. Как правило, применение данного гидравлического съемника позволяет демонтировать деталь без каких-либо повреждений, которые могут спровоцировать все вышеперечисленные устройства.

Выбор съемника для внутр. глухих подшипников

Доброго времени всем, прошу подсказать по выбору съемников для «глухо» посаженных подшипников.

Речь о подшипниках, посаженных в какую-нибудь крышку, в глухое отверстие, которые нельзя выдавить прессом или чем-то подобным, когда доступ к подшипнику есть только с одной стороны.

а). Про способ с пластилином/хлебом/солидолом знаю, не нравится, пробовал — не смог так вынуть подшипник-опору винта продольной подачи 676 станка, все лезло наружу сквозь подшипник.

б). Приварить шайбу/арматуру, дернуть обратным молотком — тоже знаю, так и пришлось делать, неудобно, можно повредить основную деталь.

в). Таки хочется съемник. Варианты съемников:

Очевидно, что для глухих посадок либо цанговый (рис. 2 слева) либо с разбиванием сепаратора (рис 4 слева).

С разбиванием сепаратора есть у Сорокина, например (ценник 14900р.. Китай-пластилин, аналог у православного SKF стоит 45,000р.):

Ценник взрослый, да и ломать сепараторы не хочется — на советских станках они, как правило, стальные, сломать их не так чтобы просто, нужна бормашинка и прочие головняки.

Остается цанговый РАЗжим с обратным молотком. Например, у SKF:

Как я уже говорил, цены у СКФ на эти вещи — только для состоятельных взрослых пацанов, нам бы чего попроще. Начал рыть, нарыл вот чего:

Производитель автоинструмента JTC (качественный Китай, пожизненная гарантия на инструмент), пользуюсь многими их продуктами, хорошие, предлагает вот что:

а) JTC-4672 применяется для подшипников с внутренним диаметром: 8 – 34 мм (11,000руб.).

б) и к нему еще можно прикупить за 17,000руб. (!!!??? охренеть ценник!!) набор дополнительных цанг до 58мм:

28,000 рублей. Дороговато.

Производитель автоинструмента Rock Force (хороший качественный Китай вроде?) делает съемники в том числе:

а) Rock FORCE RF-909T6 Набор съемников внутренних подшипников с обратным молотком 9пр.(8-10, 10-12, 12-14, 15-17, 17-20, 20-24, 25-29, 30-32мм), в кейсе (ценник около 6000р.)

б) Rock FORCE RF-916T1 Набор съемников внутренних подшипников цанговый с обратным молотком(8-58мм) 18пр., в кейсе (ценник около 8000р.):

Склоняюсь в крайнему Рокфорсу Rock FORCE RF-916T1 — оно тоже самое что JTC только в 3,5 раза (!!!) дешевле. Инструментом Рок Форсе не пользовался никогда, просто Форсе — есть набор головок Surface для сорванных граней — выручал много раз, момент на головке до проворота больше в 2 (два!) раза по сравнению с простыми головками.

Собственно вопросы:

1. Кто-нить пользовался продукцией Rock Force, как она — хорошая/плохая?

2. Может кто пользовался чем-то из аналогов подобных съемников, как оно в реальном мире?

3. Что порекомендуете/посоветуете?

4

Может еще на что-то обратить внимание — у других производителей?. 5

Может быть кто-то делал самопал своими руками, который быстро/дешево/хорошо (так бывает вообще?

5. Может быть кто-то делал самопал своими руками, который быстро/дешево/хорошо (так бывает вообще?

Благодарю за помощь всех откликнувшихся.

Конструктивные особенности

Гидравлическая система устройства действует на опорный шток. Для фиксации съемника относительно снимаемой детали используются разные опорные платформы:

  • зажимные когти;
  • площадки;
  • прочее.

Первым делом на конструкцию с подшипником (иным элементом) устанавливается гидравлический съемник, а потом позиционируется шток. Гидравлическая система обеспечивает давление на снимаемую деталь, и та выдавливается из своего гнезда.

Наше устройство позволяет снимать такие конструктивные элементы:

  • подшипники;
  • шкворни;
  • втулки;
  • шестереночные передачи;
  • муфты;
  • тормозные диски;
  • коленчатые валы.

Съемники применяются на станциях автосервиса и в ремонтных мастерских. По конструкции они достаточно простые и работать могут без электричества, сжатого воздуха, прочего.

Конструктивные особенности

Гидравлическая система устройства действует на опорный шток. Для фиксации съемника относительно снимаемой детали используются разные опорные платформы:

  • зажимные когти;
  • площадки;
  • прочее.

Первым делом на конструкцию с подшипником (иным элементом) устанавливается гидравлический съемник, а потом позиционируется шток. Гидравлическая система обеспечивает давление на снимаемую деталь, и та выдавливается из своего гнезда.

Наше устройство позволяет снимать такие конструктивные элементы:

  • подшипники;
  • шкворни;
  • втулки;
  • шестереночные передачи;
  • муфты;
  • тормозные диски;
  • коленчатые валы.

Съемники применяются на станциях автосервиса и в ремонтных мастерских. По конструкции они достаточно простые и работать могут без электричества, сжатого воздуха, прочего.

Виды гидравлических съемников


Расположение компонентов съемника

Конструкция и технические характеристики гидравлических съемников могут быть разнообразными. Для выбора оптимальной модели следует внимательно проанализировать условия ее эксплуатации. Например, для специализированного СТО важны мобильность, возможность установки устройства в труднодоступные места и надежность эксплуатации.

Прежде всего необходимо определиться с максимальным усилием, которое формируется в результате работы гидравлической системы. Для работы в условиях автосервиса достаточно будет модели со значением давления до 15 т. Если же требуется демонтаж больших подшипников – следует выбирать съемники мощнее.

В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить следующие параметры выбора:

  • типа насоса – встроенный или выносной. В первом случае повышается компактность модели. Но для работы со сложными конструкциями рекомендуется выбирать гидравлический съемник с выносной гидравлической системой;
  • способ повышения давления в гидроцилиндре – ручной или с помощью внешних устройств. Это могут быть гидронасосы или компрессоры. Такие устройства позволяют быстро создать нужное давление в устройстве;
  • тип фиксатора – площадка или лапы. Первая используется в том случае если есть возможность сделать монтажные отверстия для монтажа съемника. Лапы же применяются для установки на конструкцию без нарушения ее целостности.

Для повышения функциональности в некоторых моделях предусмотрена возможность установки фиксаторов различной конструкции. Но кроме этого фактора следует учитывать показатель мобильности устройства. Стационарные модели предназначены для демонтажа подшипников или аналогичных им компонентов после установки конструкции в станок. Мобильные же монтируются непосредственно на ступицу или другой компонент автомобиля.

Виды гидравлических съемников


Расположение компонентов съемника

Конструкция и технические характеристики гидравлических съемников могут быть разнообразными. Для выбора оптимальной модели следует внимательно проанализировать условия ее эксплуатации. Например, для специализированного СТО важны мобильность, возможность установки устройства в труднодоступные места и надежность эксплуатации.

Прежде всего необходимо определиться с максимальным усилием, которое формируется в результате работы гидравлической системы. Для работы в условиях автосервиса достаточно будет модели со значением давления до 15 т. Если же требуется демонтаж больших подшипников – следует выбирать съемники мощнее.

В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить следующие параметры выбора:

  • типа насоса – встроенный или выносной. В первом случае повышается компактность модели. Но для работы со сложными конструкциями рекомендуется выбирать гидравлический съемник с выносной гидравлической системой;
  • способ повышения давления в гидроцилиндре – ручной или с помощью внешних устройств. Это могут быть гидронасосы или компрессоры. Такие устройства позволяют быстро создать нужное давление в устройстве;
  • тип фиксатора – площадка или лапы. Первая используется в том случае если есть возможность сделать монтажные отверстия для монтажа съемника. Лапы же применяются для установки на конструкцию без нарушения ее целостности.

Для повышения функциональности в некоторых моделях предусмотрена возможность установки фиксаторов различной конструкции. Но кроме этого фактора следует учитывать показатель мобильности устройства. Стационарные модели предназначены для демонтажа подшипников или аналогичных им компонентов после установки конструкции в станок. Мобильные же монтируются непосредственно на ступицу или другой компонент автомобиля.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).


Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).


Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Заключение

При ремонте ступичного узла в гаражных условиях, снятие и демонтаж деталей выполняется без использования специального инструмента. Применение съемных приспособлений (ССП) необходимо при сборке узла, запрессовке шарикоподшипника, для обеспечения точности сопряжения.

Для выбора приспособления воспользуйтесь рекомендациями из статьи. Так же инструменты такого типа изготавливают и своими руками, типовые инструкции, чертеже и фото представлены в материале. В конце рекомендует посмотреть применением профессионального инструмента при замене ступичных подшипников.

Вариант правильной замены ступиц:

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

  • Инструкции и видеоматериалы по замене подшипников.
  • Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников.
  • Как правильно выбирать подшипник ступицы.
  • Как затянуть подшипник ступицы, и на какой момент затяжки.
  • Подробная статья по задним ступичным подшипникам.
  • Подробная статья по передним ступичным подшипникам.
  • Рассчитать срок службы подшипника ступицы.
  • Как проверить ступичный подшипник.
  • Как смазать ступичный подшипник.
  • Как открутить гайку ступицы.

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *