Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
Содержание:
Как заменить ступичный подшипник?
Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.
Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.
Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.
Инструмент необходимый для замены
Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Автомобильный домкрат.
- Ключи с набором торцевых головок.
- Ключ-трещотку.
- Резиновую или деревянную киянку.
- Отвёртку с плоским наконечником.
- Молоток.
- Монтировка.
- Сухая ветошь.
- Наждачная бумага.
Замена ступичного подшипника своими руками
Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.
Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.
Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.
Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:
1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.
2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.
3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.
4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.
5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.
6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов
Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали
7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.
8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.
9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.
10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.
11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.
Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника
Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
- Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
- Если приобрести оригинальную деталь нет возможности, всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
- Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
- Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
- Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.
Съемник шруса своими руками
Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».
Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.
Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).
Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.
Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.
При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.
Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.
В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.
Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.
Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.
Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.
После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.
Съемник для гранаты из металлолома
Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.
Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.
Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.
Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».
Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.
Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.
Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.
Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.
В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.
Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.
Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.
Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.
На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.
Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.
Съёмник наружного ШРУСа самодельный
Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.
На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтамиТакже болтами фиксируем между пластин само приспособление.Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.
В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.
Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба
Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.
- Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
- Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
- Берем мягкий кусочек хлеба.
- Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
- Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
- Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.
Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.
Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.
Источник
Замена детали
На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.
В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:
- После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
- Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
- Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
- от ступицы откручиваются тормозные диски.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.
Первый способ замены
Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:
- Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
- Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
- Все обратные действия совершаются в том же порядке.
В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.
К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.
Второй способ замены
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:
- В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
- Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
- Монтаж ведется в обратном порядке.
В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:
- первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
- вторая указывает на прежне положение кулака.
Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.
Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.
Третий способ замены
Она состоит из следующих шагов:
- Приходится снимать всю стойку.
- Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
- В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.
Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.
Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.
Yan-4ik Блог Съёмник сепараторный своими руками
СПОСОБ 1. «Вытесняющий»
Подготавливайте основную поверхность для ремонта, фиксируйте ее в тисках и заполняйте осторожно глухое отверстие, где находится подшипник, солидолом до отказа. Потом аккуратно стукните молотком — и обойма подшипника должна выйти из своего посадочного места. В первые минуты может казаться, что сменная деталь не желает поддаваться, но усердием и осторожностью вы добьетесь ожидаемого результата
В первые минуты может казаться, что сменная деталь не желает поддаваться, но усердием и осторожностью вы добьетесь ожидаемого результата
СПОСОБ 2. «Извлечение крытого подшипника»
Используем масло. Оно должно подтечь под основу подшипника. Создаем внутреннее давление ударами молотка, и должно произойти выталкивание подшипника. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредить посадочное гнездо.
СПОСОБ 3. «Силовой»
Иногда силой приходится тащить подшипник, если он надежно засел в гнезде, не поддается, а наоборот, как-то «проседает». Придется его частично разрушить. Для этого понадобится небольшое зубило, которым вы выполните разделение шариков небольшой детали на две группы. В освобожденное пространство вставляем болты подходящего диаметра. Потом начинается «ювелирка» — спиливание шляпок, да так, чтобы не была повреждена конструкция, и шляпка вошла и стала на место шарика. Потом совершаем проворот металлического «буравчика» практически на девяносто градусов. Главная задача манипуляции – чтобы шляпка зацепилась за канавку, в которой катаются шарики подшипника. В финале задача мастера – приложить усилие и вытащить «репку» с посадочного гнезда. Конечно же, третий способ энергозатратный и немного разрушительный, но все равно, часто применяется.
СПОСОБ 4 «С применением инструмента»
Кто уже не в первый раз думает, как выбить подшипник, и уже устал от трудностей и непредвиденных обстоятельств, давно уже приобрел специальные съемники для подшипников. Его называют еще иногда цанга.
Как применяют цангу? Ее устанавливают в подшипник, потом вовнутрь ставят калиброванный стержень, который не даст цанге деформироваться в момент воздействия на нее силы. Удар, и задача решена успешно, как вытащить подшипник из глухого отверстия.
Таким образом, из множества существующих способов, как вытащить подшипник, найдите самый подходящий вариант. Он будет для вас технически простым, то есть, таким, который вы с успехом сможете применить и совершить безопасно ремонт авто. Желаем успеха в начинаниях и стремлениях освоить автодело.
Проверка состояния
Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.
Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:
- ВАЗ 2107;
- Дэу Ланос;
- Рено Логан;
- Тойота Карина;
- Нива Шевроле;
- ВАЗ 2110;
- Саманд (иранская машина);
- СсангЙонг Кайрон;
- Газель;
- Опель Кадет;
- Нива 21214;
- УАЗ Патриот;
- Рено Дастер и пр.
Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.
Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.
Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы.
Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:
- Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
- Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
- Поставьте машину на ручник;
- С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
- Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
- Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
- В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
- Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
- При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
- Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.
При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.
Что такое ступичный подшипник
Ступичный подшипник является узлом подвески, которая относится к ходовой части машины.
Она соединяет колесо машины и ступицу, обеспечивая вращение и центровку колеса на автомобильной оси.
Это – одна из важных составляющих узла, отвечающих за безопасность участников дорожного движения.
Установка этой детали также выполняется одинаково. Внутренняя часть обеспечивает вращение, наружная – размещается неподвижно.
Ступичный подшипник входит в конструкцию, в которой помимо него находятся:
- Ступица с упорной шайбой, гайкой и стопором.
- Внутреннее и наружное грязеотражательные кольца.
- Поворотный кулак.
Сама деталь может иметь разное конструктивное решение, однако у неё есть общие для типов составляющие:
- Внутренняя и наружная обоймы.
- Сепаратор-разделитель.
- Компоненты качения.