Замена салонного фильтра лада калина своими руками

Типы салонных фильтров

Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.

Угольный салонный фильтр

Такие фильтры сразу после своего появления устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.

  • Фильтруют неприятные запахи. Такой фильтр способен уловить не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и отработавшие газы. Особенно они полезны в городах, где загазованность превышает всякие нормы;

В некоторых угольных салонных фильтрах применяются ионы серебра. Это поможет дополнительно освежить воздух в салоне.

Недостатки угольных фильтров

  • Сравнительно высокая цена. В сравнении с обычным бумажным салонным фильтром, она может быть в два¬–три раза выше;

Небольшой срок эксплуатации. Угольный фильтр, как правило, забивается уже через полгода эксплуатации, в то время как для большинства автомобилей регламент ТО предписывает замену через 10–15 тысяч километров. После того, как фильтр забьется, он не только не справляется со своими прямыми обязанностями, но и начинает выпускать все те запахи, которые впитал ранее.

Бумажный салонный фильтр

Бумажные салонные фильтры отличаются некоторыми положительными моментами, а так же отрицательными.

Плюсы бумажных салонных фильтров

  • Небольшая цена. Такой фильтр значительно дешевле, чем угольным;

Срок службы. Он немного больше, да и после его исхода не начинает источать неприятные запахи.

Минусы бумажных салонных фильтров:

Бывает не доживают до срока замена. Они просто разваливаются, если в них попадает влага. Так же, они могут полностью забиться.

Пожалуй, это все недостатки.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.

Топливопровод «упирается» в так называемую рампу, куда топливо направляется под давлением. Кстати, перед тем, как попасть в рампу, «горючка» проходит через еще один фильтр, помимо сетчатого, размещающегося непосредственно на бензонасосе. Попав в рампу, топливо распределяется по форсункам. Далее в зависимости от времени открытия форсунок, впрыскивается и нужное количество бензина в цилиндры.

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сложного в этом ничего нет и за минут 5-10 с поставленной задачей вы справитесь, сперва (Об этом кстати говорилось выше) нужно снять правую облицовку и после её снятия вы для себя обеспечите доступ к защитному кожуху под которым находится фильтр, данный кожух крепится на трёх винтах (Все винты на фотографии ниже указаны), при этом один из винтов ещё и держит шланг идущий от омывателя лобового стекла, так вот когда винты будут выкручены, приступайте к снятию самого защитного кожуха с машины, для этого в начале чуть приподнимите рукой край у кожуха (Тот край который ближе к крылу находится) и попытайтесь переместить кожух в сторону другого крыла (Левого получается, по ходу движения автомобиля смотреть нужно) и после чего снимайте его аккуратно с автомобиля.

2) Когда кожух будет снят, приступайте к снятию салонного фильтра с автомобиля, чтобы эту операцию провести, будет нужно боковые защёлки (Указаны стрелками) чуть-чуть отогнуть и только после чего вынимать фильтр из того места где он установлен, во время вынимания старайтесь его не переворачивать и особо не трясти, потому что он загрязнён и если вы его перевернёте, то вся грязь упадёт в систему отопления (В печку) для наглядности на маленьком фото показана картинка, которую вы увидите после снятия фильтра, в центральной части расположена деталь которая относится к той самой системе отопления и поэтому старайтесь чтобы именно туда грязь и не попала.

Примечание!
Если у вас есть тряпочка или пылесос, то в этом случае вокруг того места где был установлен фильтр, уберите всю грязь и листву, при этом как мы уже выше сказали, старайтесь чтобы она не попадала во внутрь системы отопления, а то если пыль к примеру попадаёт, то некоторое время в салоне она будет находится (Пока не выветрится), а если листва, то она может забить систему отопления и в связи с этим печка будет плохо работать!

Установка:
Новый фильтр и все остальные детали устанавливаются в обратном порядке снятию, но только при установке нужно учитывать кой какой факт, а именно уплотнительная полоса которая идёт по центру (Она есть только лишь на одной стороне), обязательно должна всегда находится снизу при установке, а сверху когда фильтр будет установлен кроме его гофр ничего быть не должно, более подробно увидеть эту полосу вы можете на фотографии ниже.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже закреплён видео-ролик, просмотрите его и вы наглядно увидите для себя как производится замена салонного фильтра на автомобилях Лада Калина, только в том ролике в конце фильтр был установлен не верно (Полоской вверх), вы же когда всю операцию производить будете, следите за тем чтобы полоска в нижней части находилась.

Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без

Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.

Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять

Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.

Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).

Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом

Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега.

Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.

Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.

Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.

  • новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
  • шлицевая или крестовая отвёртка;
  • ключ-звёздочка TORX-20.

Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками.

Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты.

Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина

Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой

Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить. Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию

Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.
Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения

Последним шагом будет установка нового воздушного барьера

Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр
Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!

Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.

Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.

При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.

Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.

Выбор салонного фильтра на Лада Калина

Наиболее распространенные зарубежные изготовители расходных материалов для Лада Калина:

  • CORTECO, артикул 80000999, цена от 1000 рублей. Фильтр с добавлением активированного угля. Габариты: 25.0 х 15.0 х 3.25 см;
  • DELPHI TSP0325329, от 1000 рублей;
  • ALCO FILTER MS-6405, от 700 рублей;
  • BOSCH 1987432230, от 700 рублей;
  • CORTECO 80000998, от 700 рублей;
  • FILTRON K1229, от 700 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 700 рублей;
  • SCT SA 1150, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 500 рублей.

1.6 литра / 16 клап. / 90 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5011, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER, MS-6405, от 300 рублей;
  • BOSCH, 1987432230, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0419, от 300 рублей;
  • COOPERSFIAAM FILTERS PC8358, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229, от 300 рублей;
  • FRAM CF11640, от 300 рублей;
  • KNECHT LA933, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA933, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1150, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 300 рублей.

1.6 литра / 82 л.с. / до 2010 г.в.

  • FILTRON, K1230, от 500 рублей;
  • KNECHT LA944, от 500 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA955 от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2012, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2040, от 500 рублей.

1.4 литра / 8 клап. / 88 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5055, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6306, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987435244, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0650, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0720C, от 300 рублей;
  • FILTRON K1300A, от 300 рублей;
  • KNECHT LA955, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA984, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26789, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1276, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2014, от 300 рублей.

1.4 литра / 16 клап. / 88 л.с. / от 2008 г.в.

  • AG Auto Parts, AG6012, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6422, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987434498, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0425, от 300 рублей;
  • FILTRON, K1321A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1396, от 300 рублей;
  • KNECHT LA785, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA652, от 400 рублей;
  • MANN-FILTER CU26545, от 400 рублей;
  • SCT Germany SA1020, от 400 рублей.

При самостоятельной покупке всегда отдавайте предпочтение специализированным магазинам, дилерским центрам, авторизированным мастерским. Где предоставляют гарантию качества на реализовываемую продукцию.

Как выбрать правильный салонный фильтр

Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:

  1. Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
  2. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки.
  3. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
  4. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
  5. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
  6. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
  7. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Результаты тестов десяти салонных фильтров

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1
Фильтр Скорость потока из дефлекторов, м/с Сопротивление потоку, Па Эффективность фильтрации, % Пылеемкость, г
ТСН 4,09 14 61,7 18,3
Bosch 4,13 26 79,7 42,6
Delphi 3,96 28 78,9 37,3
Filtron 4,12 27 78,9 27
Mahle 4,05 32 79,9 47,2
Mann 4,15 33 79,9 46,8
RAF 3,97 18 48,7 21,5
Valeo 4 25 58,3 27,5
Volkswagen (угольный) 3,99 27 79,3 40,7
Volkswagen (пылевой) 4,09 18 79,3 27
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
Фильтр Масса фильтра, г Углеводороды (метан-гексан), мг/м³ Диоксид азота, мг/м³ Спирты (изопропанол), мг/м³
ТСН 98,2 2,95 0,111 1350
Bosch 308,7 1,42 0,001 424
Delphi 226,6 1,45 0,036 952
Filtron 146,7 3,03 0,059 800
Mahle 290,6 1,57 0,004 340
Mann 306,2 1,61 0,004 532
RAF 164,4 3,19 0,087 1143
Valeo 157,7 1,43 0,035 630
Volkswagen (угольный) 263,7 1,41 0,008 763
Volkswagen (пылевой) 81,9 3,04 0,1 1300
Б/у фильтр (Mann) 328,4 3,13 0,019 704
Без фильтра 3,21 0,134 1378

Жирным

выделены фильтры, которые оказались лучше других.

В результате эксперты пришли к выводу

, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.

Где купить?

Ключевые слова: фильтры лада калина | фильтры лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада гранта | печка лада калина | печка лада гранта

+3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как заменить фильтр салона на Лада Калина фото, видео, артикулы

Одной из простейших ремонтных операций на Ладе Калине считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 15 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.

Подробное видео по замене салонного фильтра на Лада Калина:

Процесс замены фильтра

Фильтр салона производства АвтоВАЗ

Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:

  • Соответственно сам новый фильтр.
  • Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
  • Отвертки крестообразная и плоская.
  • Тряпочка.

Когда с инструментарием закончено, моно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:

  1. Открываем капот. Открытый капот автомобиля
  2. Под пластиковой защитной решеткой находится фильтр салона. Ее необходимо демонтировать. Снять ее можно выкрутив саморезы, которых 5 штук. Откручиваем 5 винтов, которые спрятанные под заглушками
  3. Но, прежде чем добраться до самого винта, необходимо снять заглушку. Сделать это можно, если поддеть отверткой или другим острым предметом. Поддеваем отверткой заглушки, чтобы добраться до винтов
  4. Аккуратно, чтобы нигде не сломать вынимаем решетку. После того, как винты откручен, отодвигаем решетку
  5. Проводим демонтаж кожуха печки. Для этого необходимо открутить два винта, на которых он крепится. Снимаем кожух печки, предварительно открутив винты крепления
  6. Теперь видно сам старый фильтр. Отщелкиваем крепления и аккуратно вынимаем его. Проводим демонтаж старого фильтра
  7. Устанавливаем новый фильтр. Ставим новый фильтр вместо старого
  8. Сборку проводим в обратном порядке от разборки.

Теперь, новый фильтр салона установлен, и можно забыть о нем на ближайшие 15 тыс. км.

Выбор фильтра на Лада Калина (оригинал и аналоги)

11180-8122010 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона для Лады Калины. Производится он на заводе АвтоВАЗ под модельный ряд 1117-1119. Аналоги существуют этой детали, которые производят фирмы Ливны, Цитрон и Нева, под идентичными артикулами.

Угольный фильтр салона производства Ливны

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Так выглядит салонный фильтр сильно б.у., Вы этим дышите!

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Выводы

Замена фильтра салона на Ладе Калине проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.

Демонтаж старого

Замена салонного фильтра начинается работой по снятию старого фильтра. Перед этим следует выяснить место размещения компонента. Для этого открываем капот и обнаруживаем отсек с пассажирской стороны, который закрыт решеткой, выполненной из пластика.

Порядок действий.

  1. Демонтируем указанную решетку. Для этого выкручиваем саморезы, предварительно удалив с поверхностей их головок декоративные заглушки. Для удобства снятия поддеваем отверткой.
  2. Откручиваем винты (применяем ключ с наконечником «звездочка»). Здесь для удобства действий следует «отвести» дворники Лада Калина 2. Для этого включаем зажигание, затем активируем стеклоочистители и выключаем питание в момент, когда указанные элементы займут вертикальное расположение.
  3. Демонтируем кожух. С этой целью откручиваем три винта, после чего извлекаем сам протекционный компонент. Во избежание повреждения конструкции действуем так: вначале приподнимаем ту часть кожуха, которая расположена поблизости к крылу, а затем сдвигаем в направлении противолежащего крыла.
  4. Действуя с повышенной аккуратностью, мизерным усилием пальцев отгибаем пластиковый фиксатор, после чего смело извлекаем фильтр «на свободу».
  5. Посадочное место перед установкой нового компонента рекомендуем обработать пылесосом и сухой ветошью.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плохая вентиляция и запотевание окон часто напрямую связано с состоянием фильтра салона. Также может появиться неприятный запах, который отчетливо слышен во влажную и сырую погоду даже без включения кондиционера. 

Причина проста — фильтр забит, через него не проходит достаточно свежего воздуха. Это приводит к тому, что печка дует слабо, потеют стекла. В свою очередь, органические элементы на фильтре создают неприятный запах в салоне.

Чтобы избежать подобных проблем, фильтр салона на Калине и других авто лучше менять каждые 7-10 тыс. км. пробега или не реже, чем 2 раза в год (в конце лета и ранней весной после зимы). Во время замены следует придерживаться инструкций, приведенных выше.

При этом если машина активно используется в  местности, где имеет место пылевое загрязнение (грунтовые и проселочные дороги), по пробегу и/или по времени пробег интервалы замен фильтра необходимо сократить на 30-50%.

Напоследок отметим, что в продаже имеется большое количество салонных фильтров на Ладу Калину. При этом не следует останавливаться на самых дешевых решениях неизвестных производителей.

С учетом того, что замена фильтра на такой машине несколько затруднена, лучше не экономить и сразу покупать изделие, которое качественно отработает весь срок службы. Такой подход позволит избежать необходимости частых замен каждые 2-3 тыс. км, особенно при условии  активной эксплуатации автомобиля. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *