Nissan qashqai (2007-2014)
Содержание:
Снова втулка рейки
В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.
Слабые места Qashqai J11 кроются и дальше, а точнее в конце системы – рулевых наконечниках. Обычно ходят мало 40-60 тыс.км, но меняются недорого и быстро, в отличие от рейки. А вот с ней то бывают проблемы по-серьёзнее и хорошо, что не у всех. Если гарантии нет, то придётся для себя выбрать один из вариантов: не обращать внимания на появившиеся вдруг стуки при проезде неровностей или выложить крупную сумму за новый узел. Хотя, есть и третий вариант и, на мой взгляд, более предпочтительный – ремонт рейки, а точнее замена неизносостойкой второпластовой заводской втулки на металлический аналог, к примеру, выточенный Дядей Васей на токарном станке. Сносу детали не будет.
Кстати говоря, Qashqai J11 – одна из тех моделей, к которым есть вопросы по тормозной системе. И дело тут не в короблении тормозных дисков или раннем износе колодок – такие частые в автомобильном мире явления здесь обычно не случаются. Слабым местом прослыли тормозные трубки, которые вздуваются без всяких на то причин, что, естественно, вызывает ряд опасений. Следить за ними лучше регулярно и при первых «пузырьках» ехать на устранение проблемы.
Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan
Владельцы, которые любят нагрузить машину «по полной» заметили одну пикантную особенность. Оказывается, при большом проседании задней части тормозная трубка начинает тереться о кузов, что ничуть не менее опасно, чем вздутия. Как производители проморгали такие недоработки, остаётся загадкой, однако от себя скажу, что лучше пусть у машины в дороге откажет двигатель, чем тормоза.
Салон и багажник
Объем багажника Ниссан Кашкай – 430 литров, который увеличивается до 1585 л при сложенных задних сиденьях.
В багажном отсеке имеется декоративная полка с различными углублениями для мелочевки, электропривод у задней двери не предусмотрен, также нет и внутренней ручки для закрывания.
Запасное полноразмерное колесо расположено под фальш-полом, при сложенных спинках сидений пол получается ровным.
Салон нового Ниссан Кашкай преобразился в лучшую сторону, по сравнению с предыдущей версией кроссовера пластик внутреннего интерьера автомобиля стал мягче и качественнее.
Для задних пассажиров на центральной консоли имеются дефлекторы, поток поступающего воздуха можно изменять в 2-х плоскостях, также поддается регулировке интенсивность обдува.
На диванной спинке предусмотрен удобный подлокотник с 2-мя подстаканниками, но места на задних сиденьях не очень много, и пусть пассажиры, сидящие сзади, не упираются коленями в передние кресла, трем взрослым людям здесь разместиться будет весьма проблематично.
«Сверчки» в траве
Да, кстати, у нас кроссовер, вы не забыли? Под правой рукой – «ниссановская» шайба – 2WD, Auto, Lock. Три режима: передний привод, автоматическое подключение заднего моста при пробуксовке и «запирание» муфты, жестко распределяющее крутящий момент по осям в пропорции 50/50 – эта блокировка снимается автоматически при достижении 40 км/ч. Можно вывести на приборный щиток Qashqai значок-символ трансмиссии и наблюдать в режиме реального времени за перебрасыванием крутящего момента между осями. Что сказать? Погода, как назло, стояла сухая и жаркая, поросший травой склон не стал препятствием для автомобиля даже в режиме монопривода. Так что придется отложить настоящую проверку 4х4-возможностей Qashqai и его 200-миллиметрового дорожного просвета до зимы. Зато подвеска Qashqai показала все лучшее, на что способна: на проселке, оказалось, можно ходом, на 80 км/ч проходить неровности, перед которыми на некоторых других кроссоверах приходилось притормаживать. «Лежачие полицейские» даже не пытались подняться в полный рост и заявить о себе. И крены кузова в поворотах были легкими, а прохождение поворотов – четким и приятным.
Единственное, что можно предъявить Qashqai при прохождении неровностей, – это «разговорчивый» салон. «Сверчки» – на стойке около крепления ремня безопасности, под приборной панелью, скрип где-то сзади, то ли багажной шторки, то ли запаски под фальшполом. Все вроде по мелочи, но на одометре тестового автомобиля, замечу, было всего 20 тысяч километров пробега. На задней двери я нашел два мощных резиновых уплотнителя, явно дополнительных. Но, видимо, они проблему не решили.
6 бензин HR16DE
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Двигатель Кашкай объемом 1.6 л представляет собой атмосферный силовой агрегат, ресурс которого превышает 250 тысяч км. Инжекторный ДВС HR16DE имеет блок цилиндров из алюминия. Цепь надежная, раннее растяжение не является типичной проблемой мотора.
Двигатель Ниссан Кашкай 1.6 HR16DE обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 1598 куб. см.;
- мощность (л.с./оборотов в минуту) – 108/5600, 114/6000, 117/6000;
- крутящий момент (Н*м/об. в мин.) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
- степень сжатия – 10,7;
- клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных и 2 выпускных);
- масло – показатель низкотемпературной вязкости (от 0 до 15), показатель высокотемпературной вязкости (от 30 до 60), в ДВС его 4,3 л.
Поехали не торопясь
Нельзя сказать, что это спортивный автомобиль, динамика разгона, для любого из представленных двигателей, не превышает 10-ти секунд до сотни. Однако это не мешает кроссоверу быть популярным.
Авто поставляется на российский рынок с тремя типами двигателей.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 | 115 | 7.8 | 5.3 |
Бензин | 2.0 | 144 | 9.6 | 6.0 |
Дизель | 1.6 | 130 | 5.3 | 4.2 |
От старой версии авто в наследство остался 2-х литровый бензиновый мотор, который способен разгонять тяжелую машину (вес Ниссан Кашкай 2 – 1865 кг) до 100 км/ч за 9.9 секунды. Этот двигатель агрегатируется как с механической коробкой передач, так и с вариатором.
Появилось и два новых силовых агрегата, бензиновый и дизель. Менее мощный, бензиновый двигатель, на удивление хорошо тащит Nissan Qashqai 2 и показывает хорошие результаты. Этот мотор агрегатируется только с МКПП.
Дизель, также не является мотором для гонок, но его большой плюс, это малый расход бензина. Дизель поставляется только в паре с вариатором.
Кстати, несколько слов о вариаторе Ниссан Кашкай 2. По отзывам, вариатор плавно переключается скорости и, в общем-то, довольно активно разгоняет машину. Если у вас вариант с дизелем, то поначалу придётся немного привыкнуть к его работе.
В общем и целом, технические характеристики весьма высоки и автомобиль заслуживает самого пристального внимания.
Клиренс Ниссан Кашкай 2014 составляет 200 мм, это отличный дорожный просвет, который позволит вам себя хорошо чувствовать не только на асфальте, но и на бездорожье.
А в дополнении к хорошему клиренсу, вы можете взять авто со знаменитым, подключаемым полным приводом. Для выбора режима езды в салоне есть управляющая шайба, она позволяет выбирать среди трёх положений:
- 2WD – передний привод
- AUTO – выбор автоматики
- LOCK – полный привод
Конечно, даже полный привод не поможет на очень серьёзном бездорожье, но автомобиль для этого и не создавался. А вот в глубоком снегу или песке он не даст вам завязнуть.
В России, полноприводная версия поставляется только с 2-х литровым мотором.
Теперь о подвеске Ниссан Кашкай 2014. Тут есть некоторая недоработка. Настройки подвески таковы, что на практически ровной дороге, вы ощущаете большинство трещинок.
И хотя на бездорожье подвеска не получает пробоев, однако тряска чувствуется изрядная. Большую часть поездок эта машина совершает по городу и потому инженеры могли бы сделать подвеску более мягкой.
Настройки подвески не совсем подходят под российские дороги.
Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)
На автомобили Nissan Qashqai первого поколения (2006-2013 гг.) устанавливались бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра. Речь идет о двигателях HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Стоит отметить, что в России Nissan Qashqai первого поколения официально продавался только с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже приведены технические характеристики каждого двигателя, а также их уязвимые места и основные проблемы.
1.6 бензин HR16DE
Двигатель Кашкай объемом 1,6 литра – это атмосферный силовой агрегат, ресурс которого превышает 250 тыс км. Инжекторный двигатель HR16DE имеет алюминиевый блок цилиндров. Цепь надежная, раннее растяжение не типичная проблема двигателя. Силовой агрегат, устанавливаемый на кроссовер Nissan в комплектации 1.6 MT 360, потребляет в смешанном цикле 6,6 литров топлива. Годы выпуска двигателя: с 2006 по настоящее время.
Двигатель Nissan Qashqai 1.6 HR16DE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем 1598 куб.см.;
- мощность (л.с./об/мин) — 108/5600, 114/6000, 117/6000;
- крутящий момент (Н*м/об/мин) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
- степень сжатия — 10,7;
- клапанов на цилиндр — 4 (2 впускных и 2 выпускных);
- масло — показатель вязкости при низкой температуре (от 0 до 15), показатель вязкости при высокой температуре (от 30 до 60), в ДВС это 4,3 литра.
Проблемы и слабые места HR16DE
Обслуживание HR16DE сводится к регулярному техническому обслуживанию, которое заключается в замене моторного масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует выполнять это действие каждые 15 тыс км (в тяжелых условиях лучше после 7500). При правильной эксплуатации серьезный ремонт двигателя Ниссан Кашкай будет необходим только при приближении к максимальному ресурсу ДВС.
Типичные поломки следующие:
Характеристики Ниссан Кашкай первого поколения 2006-2010
Первая версия Кашкай разрабатывалась за пределами Японии, а именно в Англии. Над внешним и внутренним видом кроссовера работали специалисты из лондонской дизайнерской группы концерна, техническая составляющая автомобиля прорабатывалась в Кранфилде (графство Бедфордшир, восточная Англия).
Сентябрь 2006 года ознаменован первым появлением кроссовера на публике (регулярный автосалон в Париже). Серийный Ниссан Кашкай с клиренсом 20 см сошел с конвейера в английском Сандерленде уже через три месяца. В конце 2009 года произошел рестайлинг, принесший с собой некоторые изменения во внешности японского автомобиля, а также в работе его подвески. О популярности компактного авто красноречиво говорят цифры продаж – за год было распродано свыше 100 тысяч экземпляров.
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Ниже будут представлены основные технические характеристики первого поколения Ниссан Кашкай: расход топлива, габариты кузова (j10), особенности ходовой части, параметры используемых моторов.
Габариты Qashqai J10 2006-2010
Ниссан Кашкай первой генерации в кузове j10 имеет следующие габариты (в мм) –длина (4315), ширина (1780) и высота – 1615. Остальные характеристики таковы:
- дорожный просвет (клиренс) – 200;
- колесная база – 2630;
- радиус разворота в м – 5,3;
- вес в кг – от 1297 до 1679;
- грузоподъемность – 415 кг.
Qashqai J10 Объем бака Ниссан Кашкай составляет 65 л. Форма и размеры кузова обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33.
Ходовая и колеса
Главный элемент независимой передней подвески Кашкай – амортизационная стойка Макферсона. Задняя независимая подвеска является многорычажной. Передние и задние тормоза авто – дисковые. Размер колес с литыми дисками – от R16 до R18. Используемые шины – 215/65 R16 98H, 215/60 R17 96H, 215/55 R18 99V.
Параметры двигателей Ниссан Кашкай
На модель Кашкай устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания объемом 1,6 и 2 л. Технические характеристики ДВС 1.6 HR16DE (на примере Qashqai комплектации 1.6 MT SE+) следующие:
- точный объем – 1598 куб. см.;
- степень сжатия – 10,7;
- крутящий момент – 158 Н*м при 4000 оборотов в минуту;
- мощность – 115 л.с. при 6000 об./мин.;
- расход (режим 10/15, л/100км) – 8,4 л.
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE Характеристики ДВС 2.0 MR20DE (на примере комплектации 2.0 МТ LE):
- точный объем – 1997 куб. см.;
- степень сжатия – 10,2;
- крутящий момент – 193 Н*м при 4800 оборотов в минуту;
- мощность – 141 л.с. при 5100 об./мин.;
- расход (режим 10/15, л/100км) – 10,8 л.
Расход топлива Qashqai J10 после рестайлинга
Nissan Qashqai с мотором MR20DE Помимо требований по части габаритов, клиренса, внешнего и внутреннего оформления авто, нужно учитывать и такой важный показатель, как потребление горючего. Ниже представлено количество затрачиваемого на 100 км пробега бензина (в смешанном цикле) на рейсталинговой версии автомобиля (учитывается силовая установка и тип трансмиссии):
- 2.0 бензин с 6МКПП – 7,8;
- полноприводный 2.0 MR20DE на бензине с 6МКПП – 8,2;
- бензиновый 1.6 и пятиступенчатая МКПП – 6,6;
- 2.0 с вариатором и полным приводом – 8;
- 2.0 с вариатором – 7,6;
- бензиновый 1.6 HR16DE с вариатором – 6,4.
Рестайлинг первого поколения 2010 года
Обновленная версия машины поступила в продажу в 2010 году. Незаметное для глаза изменение габаритов произошло с кузовом авто – длина увеличилась на 15 мм и составила 4330 мм. В обновленном Кашкай появилась комплектация с 1.6 HR16DE и вариатором. С бесступенчатой коробкой мотор выдавал на 3 лошадиные силы больше чем с механикой. Клиренс остался на прежнем уровне – 200 мм.
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Проблемы mr20de
MR20DE 2.0 бензин
Обслуживание агрегата MR20DE сводится к своевременному ТО, замена масла – каждые 15 тысяч пробега (7500 при тяжелых условиях). Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки клапанов по мере появления стука. Слабым место некоторых двигателей является ГБЦ – ей свойственно растрескиваться при нагрузке (например, при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания). Динамометрический ключ помогает предотвратить неприятность.
Среди проблем стоит отметить:
- Увеличение расхода масла, нагар в цилиндре, износ маслосъемных колец. В совокупности проблема исчезает после проведения диагностики и ремонта в сервисе.
- Растяжение цепи газораспределительного механизма, приводящее к неравномерному холостому ходу, потере мощности. Замена детали исправляет ситуацию.
- Плавающие обороты. Помогает чистка дроссельной заслонки.
Разнообразие комплектаций
Теперь рассмотрим характеристики: размеры,комплектации, цены J11 (2014-2018). На текущий момент Qashqai доступен в трех основных оснащениях, четырех дополнительных, а общее количество установленных производителем вариантов составляет 26, и это без учета опций.
Рассмотрим базовый вариант комплектации, имеющий индекс XE,в него входит следующее оснащение:
- Подушки безопасности на передней панели, по бокам и на окнах;
- ABS;
- ESP;
- Система помощи при запуске двигателя в подъем;
- Устройства обогрева сидений переднего ряда;
- Бортовой компьютер с 5-дюймовым жидкокристаллическим экраном;
- Круиз-контроль;
- Звуковая система, оснащенная проигрывателем CD, функцией AUX, возможностью подключения USB-Flash и iPod, модулем Bluetooth;
- Температурный датчик для определения наружной температуры;
- Водительское кресло с регулировкой по 6 позициям и настраиваемая рулевая колонка.
Стоимость такой комплектации зависит от мотора и трансмиссии. Например, при оснащении младшим двигателем на 1.2 литра она составляет около миллиона 100 тысяч рублей, тогда как с мотором на 2 литра – более миллиона двухсот тысяч. Улучшенная комплектация SE с мотором на 1.2 литра обойдется в миллион 199 тысяч. Дополнительное оснащение выглядит следующим образом:
- Климатический контроль с двумя рабочими зонами;
- Рычаг коробки передач и рулевое колесо с кожаной отделкой;
- Литые 17-дюймовые колесные диски;
- Электрический привод складывания боковых зеркал;
- Фронтальные противотуманные огни.
Третий уровень комплектации – SE+. Добавляется оснащение в виде камеры заднего вида, а вместо 5-дюймового экрана ставится панель на 7дюймов.
Наконец, четвертый уровень комплектации, LE, приближает кроссовер к автомобилю премиального сегмента. За такой набор (с мотором на 2литра) придется отдать, как минимум, полтора миллиона рублей. Системы кругового обзора, салон с частично кожаной отделкой, автоматическая регулировка головного света, тонированные окна, доступ без ключа с возможностью старта нажатием на кнопку – все это входит в набор. Также имеется версия LE Roof (придется доплатить еще 25 тысяч) с крышей с панорамным обзором и LE Sport (дороже на 70 тысяч),она характеризуется оригинальными 19-дюймовыми колесными дисками.
Двигатели для машин второго поколения
В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной.
При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:
- Минивэны 4-5 поколения (Serena).
- Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.
Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.
Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.
Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.
Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).
Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.
Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.
Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.
Поехали!
Отзывы о Кашкай J11 (2014-2018) и его технические параметры, конечно, дают определенное представление о машине, но лучший способ познакомиться с ней поближе – реальный дорожный тест. Согласно статистике, наиболее популярной в России является версия с 2-литровым бензиновым мотором, системой полного привода и вариатором. На ней и поедем!
Водитель сразу ощущает себя комфортно. Эргономичное кресло по конфигурации напоминает ковш, идеально сбалансировано по профилю и жесткости, гарантирует хорошую поддержку в поворотах, так что даже дальняя дорога не становится утомительной. Все органы управления под рукой, обзор хороший. Если говорить о сиденьях заднего ряда, то с комфортом там разместятся 2 взрослых пассажира, причем высокого роста. Да,при желании, найдется место и для третьего пассажира, но степень комфорта в таком случае резко снижается.
При движении по городу Qashqai очень приятен, педаль газа реагирует точно, руль ходит с оптимальным усилием. Если выехать на грунтовую дорогу, общее приятное впечатление сохраняется.Адаптированная подвеска без проблем гасит колебания, возникающие при проезде неровностей, главное – не разгоняться. Если дорога откровенно плохая, то скорость лучше ограничить 60 километрами, иначе проезд серьезной выбоины спровоцирует ощутимый удар.
Комбинация из трансмиссии и силовой установки радует производительностью. На невысоких оборотах мотор радует тягой, но полностью свой потенциал раскрывает только тогда, когда стрелка тахометра переваливает за 3500. 110, 120 километров в час по трассе –это вполне нормально, можно и гораздо больше. Вариатор работает хорошо, будто адаптируется под манеру езды конкретного водителя. Единственная претензия к вариатору – это невозможность быстро пойти на обгон на трассе, выжимаешь педаль газа в пол, а подхвата не происходит. Очевидно, это специально заложено конструкцией, чтобы не допустить интенсивного износа дисков.
Проверку не безопасность отдельно не устраивали, но по тестам Euro NCAP машина заслуживает высшего балла, 5 звезд
В общем, шанс на сохранение жизни и здоровья даже в серьезной аварии максимален, но осторожность нужно сохранять всегда
Шасси
Ходовая часть, в целом, осталась идентичной автомобилям первого поколения. Передняя подвеска основывается настойках типа McPherson, сзади – многорычажка. Рычаги выполнены из алюминия, пружины и амортизаторы разнесены, благодаря чему достигается эффективность работы при минимальном весе. За активацию системы полного привода отвечает муфта электромагнитного типа. В целом, работает она без нареканий, плавно и равномерно распределяет тяговые усилия. Минус – незащищенность корпуса муфты, некоторые части проводки открыты, а потому достаточно велик риск повреждения и обрыва из-за контакта с веткой или камнем. Водителям, регулярно выезжающим на бездорожье, стоит помнить об этом, установить дополнительные защитные элементы.
Если говорить о надежности подвески, то с этим все достаточно хорошо. Как правило, под замену попадают небольшие детали, в том числе подшипники, амортизаторы. Определенные претензии можно предъявить к ремонтопригодности. Например, ступичный подшипник можно поменять исключительно в сборе со ступицей, а шаровую опору – только вместе с рычагом. Несмотря на то, что подвеска, в целом, аналогична предыдущей генерации, она стала более надежной и эффективной за счет некоторых небольших конструктивных изменений.
Итоги
Nissan хочет, чтобы вы видели Qashqai как частично внедорожник, частично купе и частично MPV. Но этот автомобиль не подходит ни к одному из этого списка. Даже сама компания говорит, что дополнительный полный привод предназначен для использования на дорогах, и в нем отсутствует видимость купе; а как MPV, это далеко не Ford S-Max.
Однако, Qashqai – способный, симпатичный и интересный «хэтчбек» с превосходным уровнем вождения, который предлагает совершенно новый подход к семейному транспорту. Я без колебаний рекомендую Qashqai, который остается интересной и хорошо выполненной альтернативой кроссовера для основных конкурентов, таких как Ford Focus и Volkswagen Golf.
Несомненно, элемент +2 в Qashqai расширяет возможности не только для перевозки людей, но и для багажа, если используется только пять мест. Тем не менее, против этого должна быть сбалансирована цена, которая переносит его на территорию S-Max, и Ford предлагает значительно больше места в этом третьем ряду, хотя и не дает вариант полного привода Nissan. По крайней мере, упаковка третьего ряда и предметы первой необходимости, такие как полка для багажа и запасное колесо, хорошо спроектированы.
Динамически, Qashqai мало страдает от дополнительного третьего ряда сидений, но увеличенный вес наносит некоторый ущерб его экономии и выбросам. Противостоят этому хорошо продуманный интерьер, тот факт, что он идет тяжелее и управляется немного лучше, чем вы могли ожидать, и превосходная дополнительная спутниковая навигация
Но если вам нужен серьезный семиместный автомобиль, обратите свое внимание на S-Max
Плюсы:
- Универсальные сидения
- Отличная производительность
- Стайлинг салона и экстерьера
Минусы:
- +2 тесный в третьем ряду
- Пятиместная версия сзади тоже тесновата
- Поездка иногда грубовата