Колеса для автомобилей. виды, конструкция, обозначение колес
Содержание:
- Blow69off › Блог › Из чего состоит колесо автомобиля?
- Напряжение и проверка автомобильных колес
- Виды шин
- Конструкция
- Производство компонентов
- Классификация колес
- Шина: под грузом ответственности и автомобиля
- Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора
- Обзор производителей бескамерных шин
- Устройство автомобильного колеса. Не такое простое, как кажется
- Летние шины
- Назначение, функции
- Конструктивные особенности автомобильных колес
Blow69off › Блог › Из чего состоит колесо автомобиля?
Оно состоит из двух компонентов: резиновой шины и металлического диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старых моделях автомобилей. Внутри наполненная воздухом камера, которая должна сохранять герметичность. Поэтому отличием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается между покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой.
Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо.
Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.
Корд является несущей частью покрышки, и похож на металлическую ткань, сплетённую из тонкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое производится сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги. Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится четырьмя болтами, однако на маленьких машинах он крепится тремя, а на больших пятью. Отсутствие хотя бы одного болта запрещено ППД.
У зимних покрышек направленный рисунок протектора. Это значит, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, так как колесо будет вращаться именно в ту сторону.
Во всех колёсах (в том числе и в запасном) необходимо поддерживать одинаковое давление. Для большинства автомобилей оптимальной является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: надо снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, сильно нажать до упора и убрать манометр – на нём будет указано давление. Если необходимо подкачайте колесо, но не переусердствуйте: лишнее давление тоже вредно.
При выборе шин руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны необходимые характеристики. Использование шин, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.
Покупая шины, обратите внимание на надпись сбоку. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный диаметр в дюймах и расположение нитей корда
Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески. Стуки и посторонний шум возникают из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой неполадки надо подтянуть крепления, а негодные детали и узлы заменить на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки передних колёс происходит неравномерный или повышенный износ шин. В этом случае необходимо восстановить углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс возникают повышенные вибрации. Причиной увода машины в сторону является нарушение углов установки передних колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. При этом надо подрегулировать углы установки передних колёс, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, заменить узлы и детали.
Напряжение и проверка автомобильных колес
Крайне изменчивые и сложные состояния нагрузки в колесе, как компоненте в сочетании с широким спектром условий эксплуатации, требуют особых испытаний на долговечность для обеспечения долговечности колеса при приемлемых затратах. Вообще, динамические испытания проводятся в испытательных лабораториях на стандартизированной аппаратуре, при этом моделируется ситуация дорожной эксплуатации, близкая к реальной, и достигается хорошая корреляция результатов испытаний с дорожной эксплуатацией. Требования законодательства отдельных стран регламентируют специальные испытания как необходимые, например, в случае с легкосплавными колесами — симулирование бокового удара.
Критическими зонами на стальном диске, в частности, являются зоны вокруг сварных швов, монтажные отверстия, борт и вентиляционные отверстия. Условия эксплуатации в каждом случае, например, при движении по прямой и прохождении поворотов, создают различные картины повреждений в области сварного шва на впадине с центральным углублением и в колесном диске. Испытания качества материала и сварных соединений, а также поверхностные испытания дополняются испытаниями прочности и показывают необходимость в оптимизации изготовления колес.
Легкосплавные колеса проходят аналогичные испытания, но, в отличие от стальных дисков, большее разнообразие параметров материала, производства и дизайна означает значительно более высокий уровень требований. Это предотвращает преждевременные отказы из-за отклонений в качестве материала и в производственном процессе. Максимальное напряжение возникает в основном на задней стороне колеса в опорной структуре ребер и спиц, в редких случаях — на лицевой стороне.
Качество материала и обработки оказывает большое влияние на долговечность. Неадекватные физические величины, такие как эластичность (расширение) и предел прочности на разрыв, могут быть вызваны плохим подводом тепла при литье или тепловой обработке. Это ведет к появлению пористости и усадочных раковин и дефектам формирования структуры. Задиры, возникающие в зонах высокого напряжения при машинной резке, представляют собой предварительные повреждения, схожие с зазубринами и часто дают начало появлению трещин. Необходимо тщательное, машинное удаление заусенцев в этих зонах или специальные конструктивные контрмеры, например, обильно формованные радиусы.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницы
Виды шин
Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.
Сезонный фактор
Рисунок протектора летних и зимних шин
По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.
Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.
Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.
Способ герметизации внутреннего объема
По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.
Внедорожные шины
Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.
Рисунок протектора шин
Рисунок протектора шины
По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.
Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.
Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.
Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.
Низкопрофильные шины
Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.
Слики
Слики — еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.
Рекомендуем: Минимальная толщина тормозных колодок
Конструкция
Опорный узел состоит из ступицы колеса, навесного устройства, подшипников качения. Все его компоненты изготовлены с высокой степенью точности. Даже незначительные зазоры могут привести к разрушению узла. Крепится ступица к подвеске через радиально-упорный шариковый или роликовый подшипник. Для фиксации последнего применяют стопорные кольца или зажимные корончатые гайки, предотвращающие самопроизвольное откручивание.К сведению! В зависимости от места установки и типа привода автомобиля возможен монтаж ступицы на один или два подшипника. В первом случае используют однорядный шарико- или роликоподшипник.
Конструкция ступицы колеса зависит от типа привода автомобиля и места установки. Существует 4 основных конструктивных варианта исполнения компонента:
- Ведущие неуправляемые колёса. Такие элементы устанавливают на задних мостах автомобилей с полным или частичным приводом. Узел представлен длинной полуосью, входящей в зацепление с деталями дифференциала, на которой закреплён монтажный фланец и ступичный подшипник.
- Ведомые неуправляемые колёса. Применяют в задней подвеске переднеприводных автомобилей. Ступичный узел состоит из монтажного фланца, закреплённого на подшипниках. Крепят элемент к продольным или поперечным балкам задней подвески.
- Ведущие управляемые колёса. Такой тип устанавливают на автомобили с полным или частичным приводом. Ступица передняя служит не только для поддержки колеса, но и для передачи крутящего момента от трансмиссии. Она пустотелая с внутренним шлицевым зацеплением.
- Ведомые управляемые колёса. Применяют ступичные узлы в конструкции передней подвески заднеприводных автомобилей. Закрепляют детали на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения, а зазоры в элементах можно регулировать путём затяжки стопорной гайки.
Основная деталь в ступичном узле – подшипник. Именно он воспринимает все статические и динамические нагрузки. От его ресурса зависит долговечность всего механизма. Производители, выпускающие подшипники, указывают срок службы компонента порядка 200 тыс. км. Это число довольно условное и зависит от характера вождения, а также состояния дорожного покрытия. При езде по бездорожью пробег снижается до 50 тыс. км. После окончания срока службы подшипник подлежит замене.
Чтобы увеличить комфорт и снизить шум в автомобиле, производители стараются уменьшить неподрессоренные массы подвески. Для этого подшипник и ступицу объединили в единую конструкцию. Всего разработано 5 поколений новых узлов:
- Двухрядные подшипники типа HUB-I. Такие детали можно заменить отдельно, что увеличивает ремонтопригодность конструкции.
- Подшипники с монтажным фланцем HUB-II. Одна из обойм деталей выполнена в теле ступицы или крепёжного элемента.
- Ступичный узел в сборе HUB-III. Третье поколение получило наиболее широкое применение в автомобилях последних годов выпуска. Как такового подшипника в узле уже нет, а есть ступица и крепёжный элемент, разделённые между собой телами качения.
- В конструкцию 3 поколения добавили интегрированный ШРУС, получив технологию HUB-IV.
- Ступичный узел с шарниром равных угловых скоростей и тормозным диском (HUB-V).
К сведению! Технологии 4 и 5 поколения находятся в стадии разработки и тестирования. Ступичные узлы имеют минимальную неподрессоренную массу, что положительно сказывается на работе подвески. Однако, ввиду сложности конструкции у этих поколений высокая цена, а значит устанавливать их будут на премиальных автомобилях.
Производство компонентов
После того как ленты для производства шин готовы (и проверены), их отправляют на промежуточные склады. С которых их будут забирать на экструдеры.
Вообще производство компонентов, достаточно большая часть изготовления шин, мы посмотрели:
Как делают бортовочные кольца. На металлическое и прорезиненное кольцо, далее приваривается часть резиновой ленты
Затем в экструдере запекают из 4 проверенных резиновых лент — одну. Уже прочную и нужную для изготовления борта или протектора колеса
Как хранят готовую резину в катушках, проложенную специальным материалом
Видели, как крутят металлическую проволоку.
Как я и говорил, показали не все, но общий процесс понять можно.
Классификация колес
По принадлежности к типу колесной машины:
- для легковых автомобилей;
- для грузовых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов;
- для тракторов;
- для специальных колесных машин.
В каждой группе колеса различают по габаритным размерам и грузоподъемности (максимальной радиальной нагрузке), а колеса для легковых автомобилей – и по максимальной скорости движения автомобиля.
По типу применяемых шин:
- колеса для камерных шин;
- колеса для бескамерных шин.
Для обеспечения герметичности посадки бескамерных шин на обода колес к поверхностям посадочных полок и закраин ободов предъявляются повышенные требования по чистоте и шероховатости.
По конструкции:
- дисковые – для всех колесных машин;
- бездисковые – для всех колесных машин, кроме легковых автомобилей.
По конструкции обода:
- неразборные глубокие (симметричные или асимметричные) обода с наклоном посадочных полок (5±1) или (15±1) (исполнение с крутыми полками): первые – для шин легковых автомобилей, вторые – для радиальных бескамерных шин грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, соответственно;
- полуглубокие разборные обода с тороидальными посадочными полками (рисунок 1), у которых для обеспечения монтажа и демонтажа шины предусмотрен монтажный ручей;
- плоские обода, разборные в продольной или поперечной плоскостях;
- разъемные обода.
Рисунок 1. Полуглубокий обод дискового колеса: 1 – диск колеса; 2 – основание обода
Основные присоединительные размеры автомобильных колес с разборными ободами регламентированы ГОСТ 10409.
По технологии изготовления:
- стальные (профилированные, штампованные или выполненные из горячекатанного проката);
- литые (из алюминиевых или магниевых сплавов);
- кованые (из алюминиевых или магниевых сплавов);
- из полимерных композиционных материалов .
Шина: под грузом ответственности и автомобиля
Идём дальше – шины. В наши дни покрышки это не просто куски резины, как было на заре автомобилестроения – это поистине высокотехнологичная деталь.
Современные легковушки, как правило, комплектуются бескамерными шинами, варианты с камерами уже давно стали архаизмом и используются иногда на грузовой или специальной технике.
Нас, конечно же, интересует то, что чаще всего встречается на гражданском транспорте.
Бескамерная шина состоит из таких частей:
Основа шины – каркас, который также часто называют кордом. Он представляет собой множество синтетических, стекловолоконных или стальных нитей, которые проложены от одного края покрышки к другому.
Такая конфигурация корда на сегодняшний день считается наиболее оптимальной. Брекер, по своей сути, тоже состоит из прочных нитей, но расположен исключительно между каркасом и протектором и защищает последний от отслоения и излишних нагрузок.
Наверное, самая знакомая часть шины, которая всегда на виду – протектор. Он представляет собой толстый слой специальной резины, которая имеет специфический рисунок на поверхности.
Форма этого рисунка может быть разной в зависимости от назначения покрышки (летняя, зимняя, всесезонная и так далее).
Протектор с обоих боков переходит в боковины. В современных автомобилях они невысокие (иногда вообще тонюсенькие, если это низкопрофильная резина). И последний элемент – борт. Он отвечает за надёжное крепление к ободу и герметичность всей бескамерной шины, для чего армируется специальным нерастяжимым кольцом.
Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора
1. Какой рисунок бывает у протектора автопокрышек?
Не важно, зимние или летние шины, в зависимости от рисунка протектора они подразделяются на три вида:
- Ненаправленные.
- Направленные симметричные.
- Направленные асимметричные.
Принцип, по которому устанавливаются такие покрышки, будет отличаться. Чтобы понять, как правильно поставить колеса, следует изучить маркировку сбоку шины или внимательно посмотреть на рисунок протектора.
Рисунок таких автошин может выглядеть по-разному. Никаких отметок о том, как правильно поставить колеса, на резине не будет. Поэтому устанавливать их можно произвольно.
Как правильно поставить колеса с симметричным рисунком протектора?
Узор обычно выполнен V-образно, сбоку автошины есть маркировка
Чтобы понять, как правильно поставить такие колеса, нужно обратить внимание на надпись «ROTATION» и стрелочку, которая указывает направление вращение колеса.. Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?
Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?
У таких автошин рисунок протектора будет отличаться на разных сторонах рабочей поверхности. Есть особая маркировка, выполненная в виде надписей «Outside» на внешней стороне шины, и «Inside» на внутренней боковой части.
Кроме того, маркироваться такая резина может и по-другому. Например, можно увидеть надписи «Right» и «Left» на внешних сторонах автошин. Изучив данные отметки, вы сможете понять, как правильно поставить колеса: слева или справа.
2. Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности?
Автопокрышки маркируются так, что отметки указывают на сезон, когда их можно использовать. Разберемся подробнее:
- Надписи «M+S» либо «M&S» можно увидеть не только на покрышках, предназначенных для зимы, но и на всесезонной, летней внедорожной резине. Эти обозначения говорят о том, что шины предназначены для передвижения по бездорожью, грязи и мокрому снегу. Когда возле надписи есть символ * (снежинка), значит, покрышки можно использовать зимой.
- Если шины всесезонные, то можно увидеть маркировку «All SEASON», «ROAD+WINTER» или «ANY Weather».
- Слова «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» можно увидеть на покрышках, обеспечивающих максимальный контакт с дорожным покрытием. Это значит, что перед вами дождевая резина.
- Автопокрышки для зимы маркируются особым образом. На них вы увидите надпись «Winter» либо символ * (снежинка).
Чтобы правильно поставить колеса, следует внимательно изучить надписи и отметки, указывающие направление рисунка протектора.
Если покрышка с симметрично направленным узором, вы увидите стрелку на боковой части автоколеса. Как поставить шину правильно? Стрелочка должна указывать направление вращения, когда автомобиль начнет движение вперед.
Как правильно поставить колеса, если рисунок протектора асимметричный? Ориентироваться надо на надпись «Outside», она должна располагаться сбоку автошины.
Обратите внимание: необходимо быть предельно осторожным, устанавливая резину с асимметричным рисунком протектора. На таких колесах будут надписи «Right» и «Left»
Потребуется 2 пары покрышек с такой маркировкой. Чтобы поставить покрышки правильно, нужно расположить их с разных стороны машины.
3. Что будет, если неправильно поставить колеса, расположить их случайным образом?
Когда узор протектора направленный, значит, грязь и мокрый снег будут максимально эффективно отводиться от пятна контакта автошины с дорожным полотном. В результате риск аквапланирования будет снижен, машина станет лучше управляться.
Однако если не правильно поставить колеса, а в случайном порядке, эффект будет прямо противоположный. И если машина будет ехать по мокрому асфальту, увеличится риск аквапланирования, контакт рабочего пятна автошины и дороги ухудшится. Все это приведет к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, будет плохо управляться. В результате может произойти ДТП.
4. Как правильно поставить направленные колеса?
Если у вас большой опыт эксплуатации авто, вы сможете правильно поставить автошины самостоятельно. Однако, когда эту операцию выполняют мастера на шиномонтажной станции, следует перепроверить, правильно ли они поставили направленные колеса.
Также нельзя забывать о том, что, если мастер перебортировал шины, следует отбалансировать их на станке. В противном случае в колесо начнет бить во время езды. Такая проблема чаще всего возникает на высокой скорости.
Как только покрышки будут правильно установлены, следует выполнить проверку давления. В случае необходимости необходимо подкачать шины. Иначе они будут работать неэффективно во время движения.
Обзор производителей бескамерных шин
Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.
Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.
Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.
На территории СНГ одними из лучших являются , ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного и Ярославского шинного завода.
Устройство автомобильного колеса. Не такое простое, как кажется
Формально эта деталь является частью ходовой, и в первую очередь на него возложена задача связать сложный организм машины с дорогой.
По сути, оно является конечной точкой процесса, зарождающегося в двигателе – процесса преобразования энергии топлива во вращение.
В дополнение к этому, наш сегодняшний герой отыгрывает не последнюю роль в безопасности автомобиля, надёжно сцепляясь с покрытием дороги, обеспечивая управляемость машины и её устойчивость.
Одним словом, груз ответственности на нём лежит довольно серьёзный.
Каким образом колесо надёжно выполняет все эти функции? Для этого инженеры придумали особую конструкцию автомобильного колеса, которая состоит из таких частей:
Первый элемент из этой тройки служит для соединения колеса с осью. На современных автомобилях делается это при помощи болтовых соединений, причём их количество для гражданских легковых машин может варьироваться от 4 до 6.
Обод в свою очередь выполняет роль посредника между диском и шиной, которая является крайне важным элементом для колеса и связующим звеном между всем автомобилем и дорогой.
Конечно же, с развитием автомобильной промышленности все эти части совершенствовались и преобразовывались, поэтому нам предстоит познакомиться с их разновидностями, устройством и, как следствие, существующими видами колёс.
Летние шины
Летние шины предназначены для езды в сухую или сырую погоду при температуре выше 0 градусов Цельсия. В отличие от зимних шин, они имеют большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что значительно улучшает сцепление с сухой дорогой. Рисунок протектора не содержит мелких прорезов, характерных для зимних шин. Высота протектора у летних шин значительно меньше, что делает их более устойчивыми летом, снижает расход топлива, позволяет разгоняться до больших скоростей и делает резину менее шумной. Кроме того, летние шины сделаны из более твердой резины, чем зимние, и поэтому они обладают повышенной износостойкостью.
Летние шины имеют большее количество каналов для отвода воды, это снижает вероятность возникновения эффекта аквапланирования. В последнее время широкое распространение получили дождевые шины, созданные специально для езды в сырую погоду. Как правило, они имеют направленный рисунок, проявляют лучшие свойства при использовании на влажной дороге. Единственный недостаток — слишком большое количество каналов, что уменьшает площадь контакта резины с дорогой, снижая тем самым коэффициент сцепления.
Назначение, функции
В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.
Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».
В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.
Привод легковых автомобилей
Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.
Конструктивные особенности автомобильных колес
В случае со стальными колесами диск и обод свариваются между собой. В случае кованых и литых легкосплавных колес преобладает монолитный вариант. Многоэлементные конструкции колес, а также колеса, выполненные из разных материалов, применяются только в особых случаях и для гоночных автомобилей. К примеру, здесь используется возможность стандартизированных ободных колец и дисков для создания большого количества различных размеров колес. Ободья для колес легковых автомобилей почти всегда имеют центральное углубление с двойным хампом Н2 (очень редко с плоской частью FH), конусную посадочную поверхность (с наклоном конических полок 5°) и J-образный борт. Менее высокие борта с профилем В часто применяются на колесах малолитражных автомобилей; борта с большим профилем JK и К сейчас используются редко, и то только на тяжелых грузовиках.
Технология пустотелых спиц с зернами песка или керамики, остающимися в колесе, также дает хорошие возможности для снижения массы, но требует подходящего оформления и специального производственного оборудования.
«Структурные колеса» используются, помимо прочего, в качестве запасных колес или основных колес с пластмассовыми колпаками. При отсутствии ограничений по стилю, здесь цель — использовать минимальное количество материала для гарантирования безопасности эксплуатации, а также оптимизировать затраты на эти колеса.
Пример HTML-страницы