Отличное решение, выгодное приобретение

Особенности конструкции

Конструкция каждого пароочистителя должна состоять из 3-х основных азов:

  • нагревательного элемента;
  • резервуара для воды или парового котла;
  • шланг для подачи пара или специального носика-насадки.

Эти основные элементы осуществляют основную работу устройства: вода нагревается, превращается в пар и выводится наружу.

Нагрев жидкости может происходить 2 способами:

  1. Из резервуара жидкость поступает на ТЭН и превращается в пар, который в дальнейшем направляется к выходному соплу.
  2. Непосредственно в котле жидкость переходит в газообразное состояние, здесь и накапливается давление. В таком случае пар подается под большим давлением и характеризуется высокой температурой.

Все пароочистители можно разделить на напольные и ручные.

Некоторые популярные модели

Сложно даже перечислить все бренды пароочистителей, которые сейчас существуют, но среди них есть немало по-настоящему качественных устройств, на которые однозначно стоит обратить внимание. Вот некоторые из них:

  • Karcher. Очень качественные и долговечные аппараты, которые завоевали на отечественном рынке стойкую популярность. Большинство моделей имеет повышенную мощность и рабочее давление, что позволяет эффективно очищать практически любые типы загрязнений. Набор включает некоторые самые востребованные насадки;
  • Wagner. Отличные пароочистители, которые способны довольно легко бороться даже с жирными и масляными пятнами, хорошо подходят для мойки панелей и обшивки;
  • McCulloch. Хорошие устройства, которые разрабатывались специально с уклоном на работу с всевозможной техникой: автомобилями, мотоциклами, лодками и т.п. В комплект популярных моделей, к примеру, McCulloch MC 1275, входит большое количество универсальных насадок различной формы.

Если перед Вами частенько всплывает задача мойки машины и ее салона, то вполне возможно, что покупка пароочистителя для автомобиля станет для Вас очень разумным шагом.

Самое главное – не пытаться слишком экономить и выбрать устройство, которое будет обладать достаточными для Ваших нужд рабочими характеристиками и возможностями.

Как правильно выбрать подходящее устройство

Современный рынок буквально перенасыщен самой разнообразной продукцией и это в полной мере касается и рассматриваемых аппаратов

Есть как отечественные, так и заграничные варианты данной продукции, которые вполне достойны того, чтобы на них обратили внимание

Чтобы купить устройство, которое сможет принести Вам и Вашему делу максимальную пользу, нужно обращать внимание на такие главные нюансы:

  • Рабочий объем. Если Ваша задача регулярно очищать крупные транспортные средства, то лучше, чтобы контейнер для воды был как можно больше. Здесь нужно искать разумную гармонию между длительностью функционирования аппарата без дозаправки воды и его мобильностью;
  • Мощность нагревательного элемента. Чем более мощный ТЭН будет установлен в аппарате, тем быстрее вода нагреется до кипения и начнет превращаться в рабочее вещество – пар. Мощность также влияет и на давление струи – если она будет слишком низкой, то при использовании даже самой узкой насадки давление извлекаемого пара будет небольшое;
  • Функция регулировки влажности пара. Очень важный параметр, так как позволяет подобрать оптимальные режимы работы для очистки как кузова и внешних частей авто, так и его салона, багажника, каких-либо тканевых изделий, для которых большое количество влаги не требуется;
  • Материал контейнера. Лучше выбирать изделия из алюминия, так как они быстрее всего нагреваются и хорошо противостоят образованию накипи;
  • Рабочее давление. Оно должно быть не меньше 6-8 бар, иначе старые и отвердевшие нагромождения грязи, жира и других веществ так просто убрать не получится.
  • Также нужно смотреть на то, чтобы устройство обладало дополнительными функциями, обеспечивающими его предельно комфортное и безопасное использование. К примеру, важным является присутствие предохранительного клапана.

В целом, сейчас можно выбрать довольно функциональные модели за относительно небольшие деньги.

Особенности выбора

На сегодняшний момент производители предлагают широкий выбор продукции, которая отличается друг от друга дизайном, и техническими и функциональными характеристиками. Чтобы выбрать качественное устройство для уборки салона автомобиля, необходимо учитывать такие особенности:

  • размер и вес устройства;
  • наличие комплекта дополнительных насадок;
  • давление и мощность подачи пара;
  • объем резервуара для пара.

Большинство отечественных автолюбителей знают, что уборка салона требует внимания, сил и терпения. Ведь внутри салона ограниченное пространство. Поэтому устройство должно быть легким и компактным.

Выбирая устройство, необходимо обратить внимание на технические параметры, особенно на показатель давления пара, а значит и на мощность. От этого зависит качество очистки разных поверхностей

Специалисты рекомендуют выбирать для чистки салона устройство мощностью 1600 Вт. При этом давление должно быть в пределах 4 бар.

Выбирайте устройство с регулируемой подачей пара. Управляя струей пара, владелец автомобиля может определять необходимый способ воздействия на различную поверхность. Эта функция необходима, ведь в салоне различные покрытия, каждое из которых имеет свои особенности обработки.

Объем резервуара очень важен. Ведь от него зависит время работы аппарата. В маленькую емкость придется несколько раз доливать воду, чтобы хорошо очистить салон

Обратите внимание, что 1 л воды хватает примерно на 30 мин непрерывной работы пароочистителя

Желательно, чтобы в комплекте с устройством шли насадки разной формы и конфигурации. Они позволят быстро и эффективно очистить разных поверхности. Помните, для очистки труднодоступных мест рекомендуется использовать насадку конической формы.

Узнать, как правильно выбрать пылесос с пароочистителем, вам поможет эта статья.

Выбираем аппарат для машины

На современном рынке имеется множество парогенераторов для авто

Чтобы аппарат принес пользу, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Объем. Если имеется необходимость очищения крупного автотранспортного средства, следует сделать выбор в пользу большого контейнера для воды. Для мойки легкого автомобиля требуется объем около 2,8 л;
  • Мощность. Более сильный установленный ТЭН позволяет быстрей закипать воде, превращаться в пар.

    Мощность оказывает влияние на давление. При низкой мощности будет извлекаться небольшое количество пара. Для легкого автомобиля достаточно 2000 Вт;

  • Влажность. При наличии регулировки влажности можно выбрать наиболее оптимальный режим очистки корпуса автомобиля, багажника, салона;
  • Материал аппарата. Наилучшим вариантом будет алюминиевое изделие. Поскольку данное покрытие быстро нагревается, противостоит накипи;
  • Давление. Лучше выбирать аппарат с рабочим давлением от 6 до 8 бар. В противном случае возникнет затруднение с устранением старых пятен, грязи;
  • Наличие насадок разных конфигураций позволяет очищать даже труднодоступные места;
  • Регулирование вида пара. Например, при сухом паре можно обработать сиденье авто без его намокания.

Для домашнего пользования лучше выбирать компактный парогенератор небольшого веса, это облегчит его применение, позволит производить обработку салона в гараже.

Можно обойтись бытовым прибором. Обычно профессиональные модели используются для автомоечных сервисов.

Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве

Независимо от назначения, конструкция парогенераторов содержит резервуар – котёл, в котором образуется пар и подаётся к внешнему потребителю. По типу подачи рабочей жидкости (воды) принято различать ручные виды агрегатов и автоматические установки. По количеству потребляемой мощности парогенераторы бывают промышленными и бытовыми. У бытовых агрегатов этот показатель, как правило, не превышает 9 кВт, и они подключаются к электросети 220 В (промышленные − к 380 В).


Промышленная парообразующая установка

По способу нагрева рабочей жидкости (воды) парообразователи бывают индукционными, с электродными установками, печные и электрические. В таблице приведены основные особенности каждого типа агрегата.

Таблица 1. Типы парообразователей и их особенности

Разновидность агрегата Изображение Описание
Индукционный

Вода в резервуаре устройства нагревается за счёт воздействия электромагнитного поля. Оборудование позволяет получить на выходе очищенный и лёгкий пар.
Электродный

Внутри резервуара находится электрод, который является нагревательным элементом устройства. Работают установки от электросети. В результате нагрева воды получается пар, который лишён вредных примесей и минеральных отложений.
Электрический

В агрегатах устанавливаются ТЭНы различной мощности (от 4 кВт). Такие устройства используются для помещений парных. На больших площадях используют парогенераторы для бани и сауны, мощность которых превышает 12 кВт.
Печной

За счёт печного отопления осуществляется нагрев воды и выделение пара. В качестве энергоносителя используется уголь либо древесина.

В домашнем хозяйстве заводские и самодельные парообразователи используются при обустройстве парных, в качестве очистительного оборудования (мойка различных поверхностей паром под давлением), при изготовлении самогонных аппаратов. Также агрегаты применяют для отогрева труб водопровода и двигателей автомобилей. Посмотрите видео, чтобы понять, как работает парогенератор.

Видео «Принцип работы парогенератора»:

Для увлажнения воздуха в жилых помещениях можно изготовить своими руками ультразвуковой парогенератор. Данное устройство устанавливается на поверхности воды и генерирует колебания определённой частоты, в результате чего образуется множество мелких капель, которые поднимаются в воздух.

Выполняем монтаж парогенератора

По понятным причинам твердотопливные парогенераторы использовать внутри помещений бань либо парных нецелесообразно. Для этих целей потребуются электрические агрегаты

При монтаже оборудования следует обратить внимание на состояние шлангов – они должны быть без перегибов и иметь небольшой наклон. Это необходимо для свободного стока конденсата

В ходе подключения энергетической установки к электросети следует использовать устройство защитного отключения. Мощность УЗО будет составлять 10−30 мА в зависимости от типа нагрузки и вида помещения

Обратите внимание, что парогенератор является мощной травмоопасной электроустановкой. По этой причине его монтаж должен сопровождаться обязательным подключением заземляющего контура

Преимущества и недостатки

Пока далеко не каждая автомойка предлагает очистку паром, но постепенно такая услуга становится популярной.

Чтобы ещё лучше узнать об этом методе обработки машин, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны применения парогенераторов.

Начнём с преимуществ. Паровая мойка, или просто паромойка, в отношении автомобилей даёт такие положительные моменты:

  • пар способен проникать в структуру материалов, и разрушать загрязнения изнутри;
  • пар лучше любых щёток проникает в щели и удаляет оттуда грязь;
  • высокая температура позволяет разрушать жировые отложения;
  • пар хорошо справляется с проблемой потускневших металлических и хромированных деталей;
  • возвращает первозданный внешний вид пластиковым элементам;
  • пар имеет мощное антибактериальное воздействие;
  • прекрасно справляется с проблемой посторонних запахов в салоне;
  • паромойка требует минимального использования автохимии;
  • справиться с парогенератором можно своими руками;
  • пар не провоцирует аллергические реакции;
  • при правильном выборе температуры и давления, никакого вреда для поверхностей авто нет;
  • минимально расходуется вода;
  • парогенератор является одним из лучших способов безопасно помыть двигатель;
  • пар не вредит проводке автомобиля;
  • с помощью парогенератора машину можно мыть на улице и в гараже.

Из-за малого количества воды, она не стекает с автомобиля и не загрязняет улицу, что актуально при обычной мойке. Поэтому мыть паром машину во дворе можно, это не будет считаться нарушением закона.

Обычно применяются полироли, воск и пр. Учитывайте, что для полировки разных поверхностей нужно использовать соответствующие средства.

Но у паромойки есть и обратная сторона. К её недостаткам относятся следующие моменты:

  • некоторые детали могут пострадать от высокого давления;
  • определённые материалы высокими температурами обрабатывать нельзя;
  • не допускается резкий перепад температур, и использовать генераторы пара при мойке авто зимой на улице нельзя;
  • пока квалифицированных специалистов, качественно работающих с парогенераторами, не так много;
  • оборудование дорогое, и для личного использования покупается редко;
  • на очистку авто уходит больше времени в сравнении с использованием воды и автошампуня;
  • при работе парогенератор создаёт дополнительный шум.

Насколько это весомые недостатки, каждый решает для себя сам.

Паромойка находится лишь на начальной стадии внедрения в отечественные автомойки. Но этот метод доказал свою эффективность и необходимость.

Как пользоваться парогенератором

В эксплуатации устройство простое, чем-то напоминает утюг. Перед работой нужно резервуар наполнить водой, затем прибор подключают к электрической сети и ждут, пока вода закипит и его можно будет применять в работе. После готовности его подносят к поверхности, которую необходимо обработать и нажимают кнопку подачи пара.

Периодически проводят дозаправку жидкости

Это делают осторожно, чтобы избежать ошпаривания горячим воздухом. В емкости пар находится под давлением поэтому, когда открывают крышку, происходит выброс горячего воздуха

При работе с парогенератором нужно придерживаться техники безопасности и соблюдать простые правила:

  • использовать аппарат в помещении для избежания проникновения атмосферных осадков;
  • избегать, чтобы горячий пар не попадал на открытые участки тела, чтобы не обжечь кожу;
  • не работать устройством, когда мокрые руки;
  • запрещено чистить парогенератор под проточной водой;
  • регулярно очищать ТЭН от накипи.

Любой нагревательный элемент у аппарата должен быть изолирован, а контур обязательно заземлен.

Рекомендуют использовать в приборе кипяченную, отфильтрованную либо дистиллированную воду. Это уменьшит количество образования накипи и позволит устройству дольше работать.

Парогенератор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, позволит существенно упростить чистку и мойку автомобиля дома. Несмотря на то что самодельное устройство не такое мощное, как заводская установка, она прекрасно справляется с чисткой салона автомобиля и некоторых деталей

При работе важно контролировать своевременную подачу воды и следить за датчиками, чтобы исключить поломку устройства

Источник

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
  • Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой

Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Назначение устройства

Парогенератор – это препарат, который работает за счет подачи паровой струи большой мощности. В емкости устройства вода преобразуется в горячий пар в результате высокой температуры. Из-за высокого напора пар проходит сразу через большое количество небольших отверстий.

Благодаря высокому давлению прибор выполняет следующие функции:

  1. Уборка. Осуществляет чистку ковров и мягкой фурнитуры.
  2. Глажка. Проводит быстрое разглаживание складок без оставления следов на поверхности.
  3. Очистка твердых поверхностей. Очищение жировых остатков, налетов и других загрязнений.
  4. Дезинфекция. Сложно отстирываемые материалы можно продезинфицировать.
  5. Мойка и чистка автомобиля. С использованием парогенератора проводится очистка и дезинфекция.

Мойка паром – это эффективная альтернатива чистки автомобиля. К примеру, если на поверхности есть стойкое загрязнение, то после мойки подогретой водой качество уборки будет ниже, чем паром. В паровом приспособлении высокая температура действует совместно с большим давлением. Аппарат применяют в случае:

  • чистки салона или для мойки вентиляции или двигателя, где нежелательное попадание влаги;
  • когда необходима аккуратная чистка, без последствий или, когда нет много свободного места для полноценной мойки;
  • удаления жирного пятна в салоне автомобиля;
  • дезинфекции авто, его салона или кондиционера.

Эффективность прибора

Использование парогенератора позволяет устранить:

  • въевшуюся грязь,
  • смазку,
  • жир,
  • ржавчину,
  • нефтепродукты с поверхности автомобиля.

Во время высокотемпературного воздействия нарушается сцепление загрязнения с покрытием авто. Большое давление удаляет пыль. Преимущество паровой мойки заключено в связке высоких температур с давлением, минимальном потреблении воды.

  1. Если нельзя пользоваться водой, например, для очистки вентилятора, двигателя, салона автомобиля.
  2. Если имеется необходимость проведения дезинфекции поверхности.
  3. При выездной мойке авто.
  4. При засаленных, жирных загрязнениях.

После паровой мойки покрытие остается не только чистым, но обезжиренным и сухим. Во время уборки происходит быстрое испарение, не возникает проблем с утилизацией сточной воды. Паровая струя, которая выходит из трубы прибора, воздействует на труднодоступные участки авто.

Коническая насадка позволяет устранить грязь из углов, щелей. При помощи пара уничтожаются пылевые клещи, бактерии, находящиеся в кресле и ткани.

Парогенератор позволяет проводить мойку автомобиля без применения моющего средства химического происхождения.

Техника безопасности

В процессе эксплуатации самодельного парогенератора важно соблюдать правила безопасности. Чтобы исключить выход из строя генератора при работе без воды, следует ориентироваться на показания датчика контроля заправки баллона

Чтобы исключить выход из строя генератора при работе без воды, следует ориентироваться на показания датчика контроля заправки баллона.

Парогенератор своими руками изготовить довольно просто, главное иметь в распоряжении необходимый инвентарь и знать основные принципы работы устройства. Благодаря полезным рекомендациям нашей статьи вы сможете собрать несложное устройство для бытовых нужд.

Видео инструкция по сборке парогенератора:

Выбираем парогенератор для мойки автомобиля

Способность горячего пара очищать поверхности от грязи, пыли и других загрязняющих веществ известны довольно давно. Сейчас практически каждый автосервис или клининговая компания предлагают услуги очистки с помощью разнообразных и они пользуются повышенным спросом среди клиентов. Этот метод позволяет чистить не только кузов машины, ее колеса и другие элементы ходовой части, традиционно нуждающиеся в очень тщательной мойке, но даже салон и багажник. Нередко с помощью горячего пара проводится дезинфицирование кондиционеров.

Популярность таких устройств, как парогенераторы для автомобилей объясняются тем, что они не только дают отличный результат своей работы, но и способны принести организации или даже индивидуальному водителю существенную экономическую выгоду. Одной только воды здесь используется примерно в 3-4 раза меньше по сравнению с традиционной мойкой, также можно использовать разные режимы работы, с помощью которых легко подобрать правильный подход к любым покрытиям и типам загрязнений.

  • Паровой котел – контейнер для воды, в котором происходит ее кипение;
  • Нагревательный элемент, ТЭН, с помощью которого и происходит полезное действие и превращение воды в рабочее вещество — пар;
  • Гибкий шланг с набором насадок для чистки различных мест;
  • Пистолет, с помощью которого происходит выпуск вещества на обрабатываемый объект.

Принцип работы здесь предельно простой. Сначала в контейнер заливается рабочее вещество – вода. Далее аппарат включается в электросеть и происходит закипание воды под действием ТЭН-а. Остается только направить пистолет в нужное место и нажать на кнопку спуска: образовавшийся в контейнере пар под давлением выходит из устройства и легко проникает в самые небольшие и труднодоступные места автомобиля, проводя его очистку.

Какие бывают виды химчисток

Все виды химчисток салона автомобиля объединяет один фактор – применение высокоэффективных средств удаления загрязнения. А выбор того или иного способа зависит от предпочтений автовладельца и его финансовых возможностей.

Паровая химчистка салона

Паровая химчистка выполняется при помощи парогенератора – электрического прибора, подающего пар с температурой +100 оС …+ 600оС под давлением от 6 до 10 бар. Основной принцип – размягчение загрязнений мелкодисперсной влагой, которая легко проникает в структуру материала и действует изнутри.

Процесс состоит их нескольких этапов:

  • в парогенератор наливают чистую дистиллированную воду или моющий раствор;
  • все поверхности салона одновременно обрабатывают паром;
  • в течение последующих 15 – 40 минут происходит размягчение и отслоение грязи;
  • с целью предотвращения быстрого высыхания на обработанную поверхность можно уложить защитный чехол или накрыть ее пленкой;
  • на застарелые пятна после первой обработки паром рекомендуется нанести химический очиститель в виде пены;
  • проводят повторную обработку паром;
  • при помощи моющего пылесоса собирают влагу вместе с отслоившимися частицами загрязнений;
  • ждут полного высыхания.

Очистка салона паром имеет следующие преимущества:

  • возможность использования парогенератора без применения химических очистителей;
  • не требует смывания водой;
  • происходит полная дезинфекция салона и вентиляционной системы – под воздействием высокой температуры погибают все микроорганизмы;
  • удаляет все известные виды загрязнений;
  • затраченное время на чистку – не более 2 – 3 часов, на сушку – не более 3.

Недостатки метода:

  • не подходит для очистки многослойных клееных материалов;
  • повреждения на кожаных сидениях становятся более заметными;
  • по причине высокой температуры пара не подходит для обработки сидений из искусственной кожи.

Паровая обработка относится к «условно сухому» методу очистки салона.

Сухая химчистка салона

Сухая чистка выполняется при помощи специальных автомобильных моющих средств. Основной принцип – разрушение загрязнения в результате химической реакции.

Процесс выглядит следующим образом:

  • универсальное или специальное средство для химчистки наносят на поверхность и оставляют на время, необходимое для прохождения реакции очистителя и загрязнения;
  • по мере потемнения нанесенной пены начинают ее удаление при помощи моющего пылесоса или салфетки из микрофибры;
  • застаревшие пятна обрабатывают повторно и зачищают щеткой;
  • собирают пену, вытирают насухо.

Достоинства сухой химчистки салона:

  • удобство, легкость и простота;
  • большой выбор средств автохимии;
  • не требует высушивания салона.

Недостатки:

  • может вызывать аллергические реакции как во время чистки, так и после ее окончания – частицы химических реагентов не смываются водой, а остаются на поверхности;
  • для полной очистки требуется полная разборка салона;
  • не очищает систему вентиляции и кондиционирования.

Для повышения качества чистки применяется Торнадор – специальный аппарат для распыления жидких средств или продувки труднодоступных мест воздухом под давлением до 10 бар.

Наночистка

Наночистка салона – удаление загрязнений сухим способом с применением препаратов, защищающих от повторного загрязнения в течение 1 – 3 месяцев.

Целесообразность применения такого способа не доказана: кроме того, что стоимость такой химчистки выше на 2 – 3 тысячи рублей, эффект отталкивания пыли работает только на пластиковых панелях – сидения и пол автомобиля загрязняются также, как и после обычной уборки.

Традиционная мойка

Традиционная мойка – удаление загрязнений в салоне автомобиля при помощи химических средств и воды. Автохимия наносится через Торнадор, из баллончика или вручную при помощи губки или салфетки. В основе принципа удаления пятен – химические реакции и механическое воздействие щеткой.

Преимуществом применения способа является низкая стоимость, недостатком – сушка салона в течение 2 – 3 суток и запотевание стекол без дополнительной обработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *