Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Содержание:

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.

Плохо работает подача топлива

Чаще всего, когда автомобиль заводится, но сразу же глохнет, проблема кроется в топливной системе. Проверьте все элементы, а также наличие топлива в баке.

Проблемы с инжектором

Если утром не заводится машина, возможно в цилиндры поступает бедная топливная смесь. На карбюраторных авто следует проверить работоспособность карбюратора. Его заслонки могут плохо работать, тогда воспользуйтесь специальными очистителями карбюраторов.

Инжекторные авто при поломке в подаче топлива сразу сообщат вам об этом лампочкой Check Engine. Если у вас есть бортовой компьютер, вы можете определить, в какой части проблема и как ее устранить.

На инжекторном автомобиле может выйти из строя блок управления двигателем. В этом случае машина не будет подавать никаких признаков жизни, даже если аккумулятор рабочий. Вам нужно обратиться в автосервис за компьютерной диагностикой. Она покажет, в какой части ЭБУ проблема и можно ли его восстановить.

Авто глохнет на ходу

В системе подачи топлива серьезные поломки обычно случаются с бензонасосом. Во время поворота ключа прислушайтесь, работает ли насос. Вы можете снять топливопровод и повернуть ключ зажигания. Если топливо пойдет, значит с насосом все в порядке. Если нет, установите новый механизм.

Диагностика системы топливоподачи

Поиск неисправностей в ней необходимо проводить в несколько этапов, на каждом из которых следует исключать наличие повреждений в следующих ее деталях и частях:

  • инжектор либо карбюратор;
  • магистрали подачи топливной смеси;
  • элементы очистки топлива (фильтры);
  • бензонасос.

Как вариант, необходимо рассматривать еще и завоздушивание системы подачи топлива. Если на автомобиле установлен дизельный мотор, то зимой солярка может попросту замерзнуть в магистральных шлангах топливной системы и парализовать ее работу. На инжекторном двигателе, сразу после включения зажигания электробензонасос начинает закачивать топливо, об этом говорит жужжание в области подкапотного пространства. Если же никаких звуков в области моторного отсека перед поворотом стартера не возникает, следовательно, бензонасос имеет неполадку, либо на клеммы его электропривода не поступает напряжение. Заметив это, необходимо осуществить проверку состояния насоса подачи топлива, его реле и предохранителя.

Не стоит игнорировать проверку работоспособности бензонасоса на транспортных средствах с силовым агрегатом, в конструкцию которого включен карбюратор. Этот элемент системы топливоподачи функционирует за счет распредвала. Для определения его работоспособности достаточно отсоединить магистральные шланги с выхода насоса топливоподачи и впускного патрубка карбюратора. После чего необходимо вручную прокачать систему, используя специальную ручку, расположенную на бензонасосе. Если устройство функционирует исправно, топливо должно начать течь из шланга.

Совет! На автомобилях с инжектором контроль над количеством топлива удобнее всего осуществлять, нажав на специальный регулировочный клапан, который располагается на топливной рампе (рейке). Об исправности узла свидетельствует наличие топлива, которое говорит о том, что бензин под давлением через рампу подается для распыления его внутрь цилиндров. Вместе с этим необходимо проверить фильтровальный элемент, поскольку он часто засоряется, нарушая проходимость топлива в системе. Помимо этого, в проверке и чистке нуждается дроссельная заслонка.

Что делать если пуск двигателя затруднен или невозможен

  • Также глохнущий или молчащий, а также чихающий двигатель может свидетельствовать о плохом состоянии свечей зажигания, выкрутите и проверьте их визуально – не мокрые ли они и не сильно ли забиты гарью, при необходимости прочистите, а лучше замените на новые. Так же свечи могут быть и причиной того, что мотор заводится и сразу глохнет
  • Так же среди возможных причин не рабочего двигателя может стать и засорение топливной системы или инжекторов, в виду чего топливо просто не попадает в камеру сгорания. Зачастую такая проблема может возникнуть после более чем сто тысячного пробега
  • Смешной и печальной одновременно причиной невозможности завести машину могут стать обычные грызуны – мыши, хомяки, крысы, они попросту способны перегрызть какой-либо очень важный провод из-за чего ваше авто будет молчать или постоянно глохнуть даже ели удастся запустить мотор
  • Дополнительно причиной не рабочего мотора может стать и плохая компрессия. Компрессия это возможность мотора машины удерживать определенный уровень давление в камере сгорания при самом верхнем положении поршня. Степень сжатия или давления задается заводом производителем автомобиля.
  • Иногда молчащий двигатель может быть и свидетельством обрыва ремня ГРМ – ремень газораспределительного механизма машины. Если это так, то скорее всего у вас погнуло клапана. Машину в таком случае вы точно не заведете и стоит готовится к капитальному ремонту двигателя.
  • На всякий случай проверьте все предохранители автомобиля на предмет повреждения, сгорание и обрыв. При выявлении такого элемента, заменить на заведомо исправный
  • Редко, но все же случается, что неисправен технически именно сам замок зажигания куда вы вставляете ключ, при такого рода поломке соответственно завести автомобиль так же не получится

Рекомендуем: Основные причины проблемного запуска холодного двигателя авто

Если вы перебрали все описанные здесь методы, а ваш автомобиль так и не завелся, тогда имеет смысл обратится к специалистам или вызвать эвакуатор, чтоб ваше транспортное средство перевезли на СТО который вы укажите. Все это конечно же будет связанно с финансовыми затратами.

Машина может не заводиться из-за некачественного топлива

Если вы вечером заправились на заправке (особенно не известной вам), а утром машина не завелась, то есть вероятность, что вам залили какую-то бодягу, которая не хочет гореть в двигателе вашего автомобиле.

Признаки: вы заводите двигатель, он схватывает, заводится, но глохнет. Из трубы глушителя идет какая-то непонятная вонь. Что делать? Вызывать эвакуатор и ехать на эвакуаторе в автосервис сливать бодяжное топливо и прочищать топливную магистраль. Эвакуатор заказать можно тут: https://evakuator-vrn.com

Как видите, причин, из-за которых не заводится машина, много. И я рассказал вам про самые простые, элементарные, которые можно найти самому без спецзнаний и приборов. Чтобы найти более сложные неисправности, от которых не заводится машина, нужен диагностический инструмент, знания и опыт в подобных поисках. Поэтому чаще всего нет смысла самостоятельно искать неисправности. Да, раньше водители практически все разбирались в устройстве автомобиля, умели его ремонтировать своими силами в гаражах, знали, как настроить карбюратор и найти «сбежавшую» искру… Сейчас таких осталось единицы.

Теперь машины намного сложнее, для диагностики требуется специальный инструмент и приборы, а самое главное — специальные знания. Поэтому, если у вас машина не заводится, то проверьте аккумулятор и уровень топлива в баке. Если аккумулятор в порядке и есть топливо, а машина не заводится, то обратитесь к специалистам. Мы все-таки в 21 веке живем.

Пусть ваша машина всегда заводится!

У жены Гетц 1.4 2008 г.в.

Мы не первые хозяева. Изначально машина радовала всем (да и сейчас радует). У нее была лишь одна странность, если повернуть ключ в зажигании в положение, когда светятся все индикаторы на панели приборов и попытаться завести авто, то оно не всегда заводилось. Поворачиваешь ключ в положение включения стартера и ничего не происходит. Позже жена подметила, что нужно подождать, пока все индикаторы на панели приборов промигают и когда выключится индикатор АБС, тогда можно заводить. При таком методе авто перестало ковырять мозг владелице.

Уж не знаю, связано ли это с теперешней поломкой, но сейчас симптомы такие:

Пару недель назад ударили морозы. Не сказать, что сильные… минус 20-23 г де-то. Авто не завелось. Я стал грешить на летнюю разрядку. Поехал на Гетце сам и с непривычки забыл свет. Разрядил аккум в ноль. Но после этого провел полную зарядку.. не думал, что э то так может сказаться.. аккум Нонейм (видимо предыдущий хозяин заменил перед продажей). Есть только голограмма с годом 2013.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате

Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Карбюраторные ДВС

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.

Не заводится машина — углубляемся в катушку зажигания

Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить — катушку зажигания.

  1. Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
  2. Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
  3. Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.

Если машина не заводится, в первую очередь ищите причину здесь: Топ-10 поломок

Сегодня автомобили оснащены всевозможными датчиками, которые отражают состояние внутренних «органов» машины и своевременно подают сигнал о неисправностях. Благодаря этому многие автомобилисты избавлены от необходимости ежедневной рутины: проверки уровня масла вручную, «ковыряния» и проверки состояния прочих систем автомобиля. Но, несмотря на такие положительные изменения в технологиях, остается ряд факторов, которые необходимо контролировать зорким взглядом ввиду того, что недосмотр может привести к поломке, в том числе серьезной, из-за которой автомобиль в один прекрасный момент не захочет заводиться самостоятельно.

Несмотря на то что электронные системы управления и индикации значительно шагнули вперед, ключевые компоненты автомобиля остались прежними, поэтому вне зависимости от марки автомобиля первым делом стоит проверять его основные системы.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

Статья в тему: Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет. Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Статья в тему: Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.

Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

3 Карбюраторные двигатели и дизели – почему не заводятся?

Банально звучит, но на всех автомобилях, которые не заводятся, убеждаются в наличии топлива. В баке его может и не быть, а когда не работает указатель уровня, то непонятно, сколько там осталось. Снимают с карбюратора шланг и подкачивают бензин вручную. Наличие струи еще не говорит об исправности насоса.

Прокручивают двигатель стартером и смотрят, как подается топливо. Не все автомобили имеют ручную подкачку. Таким способом проверяют исправность бензонасоса, в том числе электрического. В механическом слабая струя говорит об износе или поломке, а в электрическом неисправность ищут в проводке. Старый забитый фильтр тоже препятствует нормальному поступлению бензина.

Исправность карбюратора проверяется таким способом:

  • снимают крышку воздухофильтра;
  • заливают в первичную камеру 50 мл бензина;
  • заводят двигатель.

Если он завелся и заглох, забиты жиклеры, которые прочищают специальной жидкостью или выкручивают и продувают сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей, работающих на солярке, объясняется относительно дешевым топливом и экономичностью. Но и они, несмотря на надежность, способны подносить владельцам сюрпризы. Это объясняется низким качеством дизтоплива и нарушением требований эксплуатации.

Чтобы машина всегда заводилась надежно, соблюдают несложные правила:

  1. Два раза в год промывают топливную систему. Бак тоже включают в техобслуживание: в нем за полгода скапливается большое количество грязи.
  2. Попытка запустить дизель зимой на летней солярке заканчивается неудачей. Всего при 5° мороза в ней выпадает осадок парафина, повреждается мотор. Если топливо оказалось не по сезону, машину и систему питания отогревают.
  3. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии. Даже если исправны свечи накаливания, солярка соответствует времени года, зимой завести автомобиль проблематично.
  4. Черный дым из глушителя указывает на изношенность распылителей. Иногда появляется белый выхлоп, но причина тоже кроется в форсунках. Неисправность ликвидируют срочно из-за вероятности прогорания камер и поршней.
  5. Если не заводится машина с горячим двигателем, изношены плунжерные пары.

Машина не заводится

Признаки. Стартер крутится нормально (как всегда), но двигатель не заводится. Причины: отсутствие искры (бензиновый двигатель). Так же машина может не заводиться из-за отсутствия топлива (бензин, солярка) или низкого качества топлива.

Отсутствие искры может быть из-за плохих свечей, отсыревших высоковольтных проводов, неисправности электрооборудования. Если вы не разбираетесь в том, как работает двигатель (не знаете, куда и откуда идет искра) и у вас нет инструмента для диагностики электрооборудования автомобиля для проверки, то вам, в этом случае, лучше всего обратиться за помощью к своим знакомым (которые понимают). Можно позвонить в службу эвакуации автомобиля. Вы только зря потратите время на диагностику всего и вся, если сами будете впервые искать неисправности, из-за которых не заводится машина. Проще обратиться за помощью.

Водители эвакуаторов часто сталкиваются с подобными случаями, поэтому многие из них хорошо знают, в какой автосервис отвезти ту или другую марку автомобиля. Звоните и пусть вам помогут. Но прежде, чем вы будете звонить и просить о помощи, обязательно проверьте наличие топлива (солярка, бензин) в баке своего автомобиля. Может его там нет…

Как мне рассказывают знакомые водители эвакуаторов, что в последнее время участились случаи, когда они приезжают на эвакуацию автомобиля из-за поломки. На самом деле у машины просто кончился бензин, и водитель этого не заметил. Поэтому, проверьте на всякий случай уровень топлива в баке.

Замок рулевого колеса

Современные автомобили могут быть оборудованы различными вспомогательными системами. К ним относится и противоугонная система, блокирующая руль после отключения питания, которая устанавливается на рулевое колесо с завода. Из-за сбоев в работе системы может возникнуть такая ситуация, когда владелец машины вставляет ключ в замок зажигания, но не может его повернуть.

Суть в том, что при извлечении ключа из замка зажигания противоугонная система блокирует рулевое колесо. Если во время парковки рулевое колесо было повернуто вправо, то есть вероятность, что система активировала режим блокировки. Для решения проблемы можно попробовать покрутить рулевое колесо вправо, влево и одновременно с этим попытаться запустить двигатель. При таких одновременных действиях противоугонная система обычно разблокируется, позволяет беспрепятственно завести автомобиль.

Что делать, если машина не заводится из-за проблем с зажиганием и свечами

Свечи зажигания можно залить – и тогда авто тоже будет отказываться «включаться». Смотрите типичный алгоритм такой неприятной ситуации: вы включаете подсос (необязательно добровольно) и заводите машину. Она глохнет и вы, соответственно, предпринимаете всё новые и новые попытки, ещё и педаль газа нажимаете. Итог – залитые свечи. Как это обнаружить? Просто проверьте, насколько ваши свечи сухие. Выкрутите их. Мокрые? Значит дело в подсосе или карбюраторе. Залитые свечи – не приговор для них самих. Их легко можно продуть. В первую очередь проверьте подсос – он должен быть выключен. Затем нажмите газ, вдавите педаль полностью. Теперь можно заводить машину. Сначала продуются свечи, а затем и заведётся и само авто.

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

4 Разбираемся с инжектором – что можно сделать самому?

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Проверяем напряжение

Электрическая составляющая однозначно влияет на проблемы с запуском машины. Если аккумулятор новый и соответственно хорошо заряжен, а стартер прокручивается, надо смотреть напряжение в системе зажигания. 99% — что «собака зарыта» именно тут.

Что надо проверять, если поставил новый аккумулятор, а машина не заводится:

  • предохранители — монтажные блоки расположены не только под капотом (например, на Мерседес-Бенц имеется дополнительная чёрная коробка с реле);
  • провода — окисление, обрывы;
  • соединения — смотрим ослабление контактов, зачищаем окалины и ржавчину.


Блок предохранителей Мерседес

Именно состояние контактов чаще всего становится причиной того, что машина не заводится. Если на разъёмах заметны следы окисления, то надо протереть их сначала тряпкой, смоченной в керосине/бензине. После этого тщательно зачистить наждачной бумагой или щёткой. Также будет не лишним проконтролировать, насколько плотно сидят клеммы АКБ. Не исключено, что они плохо закреплены. А заряжать новый аккумулятор, конечно, не нужно.

Свечи зажигания

В случае если топливо поступает в двигатель, но он не запускается, значит не происходит воспламенение топливо-воздушной смеси из-за отсутствия искры. Причиной отсутствия искры могут быть нагар или залитие свечей, пробитые катушки зажигания или проблемы с проводами.

Для того, чтобы проверить состояние свечи, ее нужно вывернуть и внимательно осмотреть ее электрод. Электрод свечи должен быть чистым и сухим. Если электрод свечи покрыт нагаром или залит бензином, свечу нужно протереть и высушить, при необходимости заменить. При визуальном осмотре свечи может выясниться, что у нее изношен электрод или разъем подключения, тогда свечу нужно заменить на исправную.

Для проверки работы свечи на нее нужно надеть надсвечник, приложить резьбу свечи, таким образом чтобы она касалась любой металлической части двигателя и попросить напарника прокрутить стартер. Если есть искра, значит со свечей все в порядке. Проверяем точно также остальные свечи. Если на всех свечах есть искра значит с зажиганием все в порядке. При отсутствии искры поверяют катушки зажигания и провода.

Не заводится машина — углубляемся в катушку зажигания

Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить — катушку зажигания.

  1. Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
  2. Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
  3. Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.

Топливный насос

Топливный насос – это система, которая подает топливо в камеру сгорания, обеспечивая стабильный запуск автомобиля. Если насос неисправен или просто обладает слабой мощностью, запустить автомобиль будет проблематично или даже невозможно. Судить о том, что возникла неисправность в насосе, можно при запуске двигателя. Если в первые несколько секунд из-под капота раздается нехарактерный шум, а автомобиль запускается достаточно тяжело – пора ехать к мастеру и осматривать состояние топливного насоса.

Понять, что неисправен именно топливный насос, можно, если снять его шланг и попробовать подкачать топливо. Если бензин не идет, стало быть, проблема действительно в насосе.

Аккумулятор

АКБ очень важная составляющая при запуске, именно он дает напряжение на стартер который в свою очередь раскручивает коленчатый вал. Если батарея дохлая, то она не сможет запустить автомобиль:

  • Вы либо будете слышать несколько оборотов коленвала, которые идут очень медленно (прямо таки нехотя), причем панель приборов будет тускнеть или сильно гаснуть
  • Либо услышите треск из под капота. Это говорит о том, что батарея вообще разряжена, что не может прокрутить двигатель. Приборы также будут тускнеть, либо тухнуть
  • Нет вообще никаких признаков жизни. Даже штатная сигнализация не открыла машину, это говорит о том — что разрядка полная, что говорится на 100%. Нужно искать утечки тока, либо менять батарею (возможно замыкание банок)

В любом случае нужно следить за аккумулятором, особенно перед зимним сезоном (ведь в морозы масло густое и нагрузка при запуске возрастает в разы). Нужно зарядить его, ведь короткие поездки зимой не дают ему нормально зарядиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *