Что делать, если машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах
Содержание:
- Неполадки в топливной системе
- Неисправности датчиковой аппаратуры
- Почему дергается машина
- Неисправная проводка
- Подушки двигателя или коробки
- Тонкая настройка
- Быстрая диагностика
- Электрическая педаль газа
- Что делать, если дергается двигатель после мойки
- Устраняем рывки в момент начала движения авто
- Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях
- Причины рывков при разгоне
- Датчик холостого хода
- Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
- Дёргание автомобиля во время разгона
- Рывки автомобиля при разгоне
- Дёргается автомобиль, что делать?
- Причины провала при разгоне
- Шрус — почему он может быть виновником?
- Бронепровода и катушки
- Заключение
Неполадки в топливной системе
Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.
В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.
Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.
Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.
Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:
Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.
Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя
Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.
Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.
Неисправности датчиковой аппаратуры
Вполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:
- износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за пропадания сигнала, дребезга контактов, ЭБУ двигателя не в состоянии оценить фактическую нагрузку. Чаще всего дергается машина при езде на малом газу. При размеренном движении по трассе и городу большую часть времени двигатель находится в режиме малой и средней нагрузки, что соответствует 10-45% открытия дросселя. Соответственно, скользящий контакт резистивных датчиков чаще всего перемещается в этой зоне, стирая токопроводящий слой. Поэтому на полном газу автомобиль может разгоняться плавно, но при этом дергаться в режиме малой и частичной нагрузки. Поверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени;
- загрязнение ДМРВ. Наблюдается характерный рывок при начале ускорения с первой передачи. Из-за загрязнений падает чувствительность датчика, а вместе с тем и способность адекватно посчитать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных ДВС неисправность сопровождается густым черным дымом при перегазовках. Диагностировать исправность датчика можно измерением напряжения на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно в реальном времени наблюдать за показаниями датчика, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями на разных режимах работы двигателя.
Почему дергается машина
Неисправности обоих типов могут возникнуть по большому множеству причин.
Проблемы с двигателем
Причины неровной работы ДВС в свою очередь также делятся по двум основным причинам:
- Перебои в подаче топлива.
- Перебои в работе зажигания.
Нет смысла рассматривать сложные поломки топливной системы. Их диагностируют и устраняют только специалисты в оборудованных сервисах. Речь о том, что каждый автовладелец может устранить своими силами.
- В баке осталось мало бензина. При езде остатки топлива плескаются, и иногда попадают в насос, двигатель сразу полностью не глохнет.
- Забился топливный фильтр.
- Залито крайне некачественное топливо.
- На дне бака собрался водяной конденсат.
Неисправности топливной системы на каждой марке авто могут быть разными. На старой классике топливный насос имеет рычаг ручной подкачки. Достаточно снять топливный шланг, ведущий от насоса к карбюратору и несколько раз качнуть рычаг. При исправной подаче из бака и насоса топливо будет поступать из снятого шланга. Тогда проблему следует искать дальше, в карбюраторе.
Неисправности системы зажигания
Простые неисправности системы зажигания:
- Свечи требуют замены, или чистки и прокалки.
- Неисправны свечные провода.
Простая диагностика системы зажигания — проверка искры. Свечи выкручиваются, кладутся на корпус блока цилиндров для контакта на массу. Двигатель проворачивается стартером. Визуально определяется наличие и стабильность искры. Нет искры – ищут проблему. В первую очередь меняют свечи.
Другие неисправности подачи топлива и системы зажигания составляют огромный список. К тому же, очень многое зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Разные проблемы у карбюраторных и инжекторных двигателей. Отличия в работе ДВС с газобаллонным оборудованием и дизельных. В системе зажигания большие отличия в старых автомобилях с механическими контактами и новых, с электронными системами.
Как правило, автомобилисты со стажем хорошо знают свои старые автомобили и вполне могут сами устранить ряд небольших проблем: почистить контакты, отрегулировать зажигание, заменить датчик холла и свечные провода, заменить фильтр и топливный насос и т.д.
Современные автомобили со сложными топливными системами и компьютеризированным зажиганием во всех случаях, кроме вышеперечисленных простых проблем, следует загонять на квалифицированную диагностику в автосервисы.
Проблемы с трансмиссией
При рывках во время движения со стабильно работающим двигателем причины в механических неисправностях КПП, сцепления, карданного вала, шестерней редуктора ведущего моста. Как правило, неполадка сопровождается шумами, стуками, по которым можно примерно определить место расположения проблемного узла.
Рывки механического происхождения редко появляются сразу. Чаще этому предшествует шум, вибрации или другие признаки неполадок. Только потом может, например, срезаться часть зубьев на шестерне в любом узле, и появятся проскоки в передаче крутящего момента.
Ещё одна причина движения рывками и с затруднениями, характерная для новичков, не относится к неполадкам. Иногда неопытные водители начинают движение, не сняв машину с ручного тормоза.
Неисправная проводка
Может стать причиной кратковременных отключений управляющих
модулей или прерывания подачи питания на свечи и катушки зажигания, а также –
спровоцировать короткое замыкание в ЭБУ. Если машина начинает «капризничать» при
езде в дождь, внезапно глохнет с отключением света и сигнализации, «выдает»
проблемы с пуском или зарядкой
АКБ – нужно проверить состояние проводки. Убедиться, что «масса» (минус на
корпус) и клеммы аккумулятора – чистые, хорошо зафиксированы, уровень
напряжения в бортовой сети при работе – не ниже 14,5 и не выше 16,5 вольт.
Проверка АКБ мультиметром
Проверка АКБ мультиметром
Подушки двигателя или коробки
Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя.
На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры. Данные устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и данный тип подушек более качественно позволяет сглаживать вибрации.
Если подушка лопнула, или имеет надрыв, то в начале движения автомобиль будет дергаться из-за того что основные агрегаты не имеют прочного соединения с кузовом.
Тонкая настройка
Другие два случая из нашего десятка, почему автомобиль подергивает на ходу, относятся к неисправности как раз самого ГБО, плюс на неточности в прошивках электронного блока управления. Проблемы с отладкой электронного блока управления и ошибочная калибрование форсунок нормально обнаруживают себя сходу, и если нет подозрений на постороннее вмешательство извне, то на эти факторы грешить лучше в крайний черед. Если существует необходимость, то прошивку можно перепрошить, а вот с калибровкой необходимо обратиться к специалистам.
Отладка ЭБУ упрощается тем, что большинство современных аппаратов имеют огромное количество разнообразных стратегий и адаптаций, в том числе адаптацию при движении, основанную на системе бортовой диагностики машины.
Известно и присутствует во всех инструкциях — при нормально отлаженном ЭБУ ГБО время впрыска остается постоянным, что на бензине, что на газу — добиться этого и есть задача номер один.
Быстрая диагностика
Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются. Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.
Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.
Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание.
Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости.
Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях.
Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий.
То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок.
Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит.
В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении.
Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать.
https://youtube.com/watch?v=uQYzPSHsOMg
Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью.
И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты.
Новая Лада: Оптимальная сигнализация для Гранта «Норма» — Официальный Лада Гранта Клуб
После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
Электрическая педаль газа
Частой причиной когда машина дергается является выход из строя электронной педали газа. На современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Она работает по принципу потенциометра и имеет схожую с ним структуру. Как и любой потенциометр, она имеет дорожки, по которым ходит датчик. Данный датчик связан механически связан с педалью.
Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу. Так как дорожки выполнены из металла, они начинают коррозировать. Тем самым ухудшается контакт с датчиком. Педаль начинает неправильно работать и машина подергивается при нажатии на нее. Провалы ощущаются как на холостом ходу так и в движении.
Что делать, если дергается двигатель после мойки
Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не рекомендуется. Нужно срочно проверить мотор, чтобы возникшая проблема не привела к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:
- Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение – гараж;
- Далее возьмите сухую тряпку и протрите все контакты, элементы зажигания, проводку. Если имеется баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;
- После этого по очереди снимаются катушки зажигания, и продувается при помощи сжатого воздуха каждая из них;
- Следующим шагом переходите к свечам. Используйте сжатый воздух, чтобы убрать влагу из свечных колодцев, если она туда попала. Специалисты также рекомендуют использовать газовую горелку, чтобы прогреть сами свечи зажигания;
- После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
- После запуска дайте автомобилю поработать 2-3 минуты, а далее попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, можно считать проблему решенной. Когда проблема сохраняется после сушки, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.
Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в один из цилиндров или в его компоненты. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также поможет выявить ошибки в работе датчиков, если они имеются.
Определившись с проблемным цилиндров, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, которые относятся к данном цилиндру, при этом начать диагностику рекомендуется со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя. Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть высоковольтные провода и катушки зажигания. Также не стоит забывать о проверке датчиков, которые непосредственно участвуют в работе двигателя.
Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не следует применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные шампуни и аэрозоли для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами
(429 голос., средний: 4,62 из 5)
Устраняем рывки в момент начала движения авто
По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.
https://youtube.com/watch?v=DT_V98cj5NM
Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на Нива 21214 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.
Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях
Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры. Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую). Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры. Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
- Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
- Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
- Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Датчик холостого хода
Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.
Существуют три основных неисправностей
- Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
- Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
- Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.
Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
Проблема дёрганья одновременно и проста, и сложна. С одной стороны, сам водитель легко замечает, что плавной езды больше нет, а автомобиль дёргается при движении. С другой – это начинается не вдруг, и слабые рывки можно не заметить или списав на своё же неуверенное вождение или плохую дорогу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Поэтому чтобы точно определить, что машина дергается при движении, её надо проверять. Обычно проблема выглядит так:
- автомобиль заводится без проблем;
- при разгоне, когда обороты примерно от 1000 до 2500, начинаются странные рывки при движении автомобиля – машина то нормально набирает ход, то вдруг словно сама по себе притормаживает;
- если резко выжать педаль газа и быстро набрать повышенные обороты, рывки исчезают;
- проблема может возникать как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.
Дёргание автомобиля во время разгона
Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.
Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:
- Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
- При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
- Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.
Рывки автомобиля при разгоне
Найти причину «дерганого» движения авто порой непросто даже опытным мастерам, но существуют характерные поломки, и диагностику следует начинать проводить с самых элементарных вещей. Как ни банально звучит, но в первую очередь на машине с бензиновым мотором стоит проверить состояние свечей зажигания, именно из-за них часто автомобиль дергается на ходу, особенно при разгоне.
На исправной свече зажигания (СЗ) не должно быть:
- черной копоти – наличие сажи свидетельствует о переобогащенной топливовоздушной смеси, неисправностях в топливной системе;
- трещин, сколов на внутреннем изоляторе;
- подгоревших электродов;
- капелек воды;
- следов прогара на наружном изоляторе;
- накоксования (наросты образуются на электродах из-за задубевших маслосъемных колпачков, плохого состояния поршневых колец).
Также при снятии свечей не будет лишним обратить внимание на зазоры между электродами, в среднем они должны быть примерно от 0,7 до 1,2 мм
Здесь важно, чтобы зазоры не были слишком большими или маленькими, еще немаловажно, чтобы только что снятая свеча не была сырая. Если СЗ мокрая (в бензине), в первую очередь нужно попробовать поменять именно ее
Также следует менять весь комплект свечей зажигания, если электроды слишком тонкие, выгоревшие
Если СЗ мокрая (в бензине), в первую очередь нужно попробовать поменять именно ее. Также следует менять весь комплект свечей зажигания, если электроды слишком тонкие, выгоревшие.
Рывки автомобиля при наборе скорости в основном возникают из-за перебоев двигателя, здесь много различных причин неисправности, самые частые поломки:
- пробой катушки зажигания или высоковольтных проводов;
- выход из строя регулятора холостого хода;
- некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки;
- недостаточная производительность бензонасоса;
- плохо отрегулированное зажигание (слишком позднее);
- засорение воздушного или топливного фильтра;
- отказ в работе датчика расхода воздуха (датчика абсолютного давления);
- разорванный патрубок подачи воздуха в двигатель.
Также может быть засорена дроссельная заслонка, она быстро забивается сажей при заправке авто некачественным бензином, и следует заметить, что со многими перечисленными выше характерными поломками мотор будет неустойчиво работает и на малых оборотах.
Дёргается автомобиль, что делать?
На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:
- Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
- Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
- Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.
Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.
Причины провала при разгоне
Следующая распространенная «болячка» некоторых моторов – плохое ускорение. Проблема актуальна независимо от типа ДВС и разновидности потребляемого топлива. Облегчает ситуацию то, что отличающиеся по конструкции моторы, имеют свои, уникальные и общие недостатки. Схожие черты можно описывать вместе.
- Некорректно срабатывают свечи зажигания или пробиты высоковольтные провода. Для устранения провала нужно проверить все, вплоть до катушек. Если узлы работают нормально нужно двигаться дальше.
- Забиты фильтры. Общей проблемой для всех моторов является засор систем топливоподачи и воздушной магистрали. От возникновения препятствий могут возникать проблемы с динамикой.
- Неправильно выставлено зажигание – это может стать причиной и рывков на разгоне.
Инжектор
Проблемы узла:
- Падение эффективности топливного насоса. Аналогично принципу дизелей, бензин в рампу нагнетает ТНВД Если производительности устройства недостаточно – проявляется негативный эффект.
- Засорены форсунки. Распылители топлива имеют малое выходное отверстие. При попадании даже песчинки пропускная способность резко снижается. Как следствие вытекающая неприятность.
- Неполадки датчиков МРВ, ПДЗ. Изношенные или поврежденные сенсоры передают информацию на «мозги» с запозданием или вовсе неправильно.
- ЭБУ. Наличие ошибок или программных сбоев внутри устройства провоцирует подобные поломки.
Карбюратор
С узлом немного проще.
- Поломка внутри поплавковой камеры. Частой причиной бывает неправильная настройка поплавка. Камера отвечает за содержание минимального запаса топлива, для быстрого ускорения. Если ее регулятор выставлен ошибочно, емкость не набирается полностью и на разгоне образуется провал.
- Растяжение троса дроссельной заслонки. У некоторых владельцев классики педаль газа немного болтается, следовательно, отзыв от карбюратора не будет быстрым.
- Топливный насос не справляется. Малая эффективность помпы или ее износ также напрямую влияет на динамику авто.
Дизель
- ТНВД поврежден или засорился. Обычная диагностика узла помогает исправить ситуацию.
- Износились, либо засорились форсунки. Устраняется проблема путем диагностики на стенде.
Машина дергается на газу
Случается, что машина с установленным ГБО дергается на холостых или при разгоне. При этом, автолюбители нередко смотрят именно в сторону газа. Однако, проблема скрывается здесь не всегда.
Холостой ход
У газов немного отличаются параметры сгорания и пропорции рабочей смеси. В некоторых случаях, достаточно откалибровать смеситель и все станет на свои места.
Проблема не в ГБО
В большинстве случаев при продергивании машины ГБО к делу не имеет отношения. Здесь актуальны проблемы, встречающиеся на обычном карбюраторе или инжекторе.
Проблема в ГБО
Если же причина кроется в газовой установке, искать ее следует в подсасывании воздуха внутрь системы.
- На соединительных патрубках или стыках магистрали. Для поиска проблемы достаточно обработать все «подозрительные» места мыльным раствором и посмотреть, где вздуваются пузыри.
- Повреждение самих шлангов. От времени и стабильного перегрева шланги могут растрескаться.
- Подсасывание через место установки штуцера (хлопка). Здесь достаточно подтянуть соединение.
- Растрескивание прокладки редуктора. Деталь часто подвергается критическим перепадам температур, что может привести к ее отказу.
Шрус — почему он может быть виновником?
Еще одна проблема, которая может вызвать такие неприятные моменты в процессе эксплуатации — это поломка шруса с одной из сторон. Проблема в том, что данный механизм далеко не всегда ломается с очевидными последствиями в виде хруста при поворотах. Он участвует в передаче крутящего момента на колеса, поэтому вполне себе может давать неравномерную передачу этого момента и подергивание при старте на любой передаче в качестве следствия
Это важно также помнить при диагностике проблем при таких проявлениях в автомобиле
Шрус проверяется сложнее, но можно выполнить такие действия:
- выверните колеса на стоящем автомобиле до упора и рукой подергайте полуось возле входа в шрус, часто сломанные элементы будут давать люфт, который можно ощутить без специальных инструментов;
- также проверить шрусы можно на ходу — найдите ровную площадку и выполните несколько кругов с полным выворотом руля в одну сторону, слушайте посторонние звуки в подвеске;
- также проверить этот элемент можно на яме, внимательно осмотрев пыльники, чаще всего шрусы выходят из строя, когда рвется пыльник, грязь попадает в механизм и просто уничтожает его;
- специалисты на сервисе проводят проверку и окончательно выставляют вердикт данной детали только после снятия с места установки, но обычно в этом случае лучше заменить шрус на новый;
- если вы не уверены, что проблема в шрусах, не спешите менять их, уточните другие причины, так как дребезг рычага на первой передаче — не самый вероятный симптом проявления их поломок.
На станции при поверхностной диагностике шарниры могут приговорить к замене вместе со сцеплением, кулисой и другими деталями. Это говорит о том, что специалист не хочет разбираться в проблеме, но хочет заработать на вас денег. Крайне маловероятна ситуация, когда все элементы, отвечающие за возможное дергание рычага на первой передаче, одновременно выходят из строя. Если на СТО выставляют огромный список проблем, придется найти другую станцию и провести повторную диагностику
В целом это очень важно понимать, когда выбираете специалиста для обслуживания автомобиля
Бронепровода и катушки
Когда вы убедились, что со свечами в машине полный порядок, переходите к проверке катушек (модуля зажигания) и целостности бронепроводов. Машина начинает дергаться при разгоне, по причине перебоев с зажиганием. Следует выполнить проверку катушки (всех катушек, если их несколько) на наличие искры. В машинах с трамблером следует проверить –не из-за него ли машина стала дергаться.
Прежде чем менять бронепровода, убедитесь, что они соединены с соответствующими свечами, согласно очередности зажигания. Нужно аккуратно дергать за каждый, возможно один из них просто отошел. Часто бывает, после замены свечей провода путают местами, отсюда и дергание с перебоями при разгоне, потому что нарушен порядок. Порядок имеет значение, а многие автолюбители об этом не знают.
Заключение
Чтобы обезопасить себя от такого рода поломок и неисправностей, следует пополнять запасы топлива на проверенных заправочных станциях. Или если вы в пути, не гнаться за самыми дешёвыми ценами на довольно подозрительных заправках. Это может вылезти в дорогостоящий ремонт авто. Так же следите за состоянием расходных материалов. Производите их замену регулярно.
Для того чтобы не путаться, когда и что было поменяно, можно завести журнал технического ремонта авто и туда записывать все замены деталей и километраж, на котором это было произведено. Это даст возможность менять расходные материалы не тогда, когда уже начали происходить рывки при разгоне, а преждевременно.
«>