Renault arkana 2019: яркий кроссовер в европейском стиле

Как обстоят дела с динамикой

В городском движении модель с турбо мотором 1.3 безукоризненна. Подвеска отлично отрабатывает любые неровности. Езда плавная и динамичная. Активный разгон длится до 150км/ч, а после 170 Аркана практически не разгоняется.

Новый электроусилитель рулевого управления обеспечивает более чистый информативный руль в любых режимах, чем у предыдущих версий. По мере роста скорости водитель получает на руле Arkana обратную связь, более четкий «ноль» и адекватную информативность.

Подвеска автомобилей на платформе B0 известна своей энергоемкостью. Arkana не боится никаких неровностей. Они уходят в подвеску и не переходят на руль. Однако Аркана подскакивает на жестких поперечных неровностях особенно в быстром повороте. На глубоких ямах с четкими краями можно получить замыкание подвески на отбойники.

Быстрая реакция на газ позволяет успевать разгружать «морду» авто перед большими ямами. Точно также и с рулевым управлением – благодаря большей жесткости передка можно эффективно разгружать обе стороны авто быстрыми короткими импульсами.

Может показаться, что на Аркане велик уровень кренов. Они не мешают быстрой езде, зато служат сигнализатором скорости, помогая подобрать оптимальный режим движения. На предельном повороте стабилизация срабатывает одновременно со звуком шин.

На бездорожье Аркана почти также идеальна, если бы не система стабилизации, которая начинает включаться при достижении 50км/час.

Технические и динамические характеристики

Renault Arkana создавался с чистого листа.

Длина автомобиля составляет примерно 4400 мм

Это на двадцать сантиметров больше длины Дастера. В нем задействована платформа В0, но производитель особо не уделяет этому внимание. В данной модели изменили строение силовой структуры у дна кузова

Конструкция шасси приобрела множество новых переплетений, так как увеличилась масса и расширилась колея. Аркана предоставит новое рулевое управление, где будет возможность регулировать рулевое колесо в горизонтальной плоскости.

Размер колес составляет 19”. В задней оси находятся тормоза дискового типа. Размер схож с дисками, которые расположены на передней оси. До сегодняшнего момента дисковые тормоза с платформой В0 применялись на бразильских версиях автомобилей.

Разгон с места до ста километров будет произведен за 10,5 секунд. Максимальная скорость — 186 км/час, а на автомате — 181. Средний расход топлива на 100 км будет равен 7,9 литров (на автомате — 8,9).

Видео с новинкой позволит еще детальнее познакомиться с автомобилем:

https://www.youtube.com/watch?v=Km4lI7eIGuQ

Эксплуатация: механическая коробка, полный привод, комфорт от поездок

Первые километры на Renault Arkana замечаешь только плюсы:

  • хороший ход полного привода и подвески в целом;
  • органы управления находишь интуитивно, лишь немного отвлекаясь от дороги;
  • центральная консоль смещена к водителю;
  • посадка для моего небольшого роста (175 см) комфортная;
  • шумоизоляция присутствует, но только на хорошем асфальтном покрытии.

Немного попользовавшись кроссовером ситуация начинает меняться. К счастью, до момента написания отзыва нет ни одной критической поломки. Тут производителю отдельная благодарность за качественную сборку. Всегда приятно откатать на гарантии автомобиль не заезжая на СТО по причине поломки.

Первые выявленные недостатки:

  • мультимедиа работает с переменной удачей: иногда мгновенно переключается, другой день – тормозит скорость отклика на прикосновения;
  • обзор спереди достаточно открыт, но если проводить аналогию с задним видом: из-за небольшого окна багажника ничего увидеть нельзя;
  • механическая коробка настроена не так хорошо, как ожидается: шестая передача ограничена скоростным барьером 110 км/ч;
  • ниш для семейного человека недостаточно, поэтому часть вещей возишь в сумке рядом с собой.

Салон создан под европейского потребителя. Вместительности хватает только людям средней комплекции и невысокого роста. Мне удобно сидеть за водительским местом, а вот брату с ростом под 190 см настраивать руль сложно. Детям сзади хватает места для полноценного отдыха. Поездки взрослым людям покажутся менее комфортными, но на небольших расстояниях ничего не замечаешь критичного.

Полный привод испытывался не на полную силу. Выезжал только несколько раз за город по причине рыбалки. Благодаря кроссоверу на механике выбираться из сложных мест можно за считанные минуты. Тут главное умело подходить к вопросу балансировки колес, а также понимать «потенциал» 114 л. с. Не знаю, как обстоят дела с автоматом, но МКПП стоит присмотреть жителям провинций.

Внешний дизайн

Новинка выстроена на платформе «Global Acces». Стилистически передняя часть авто напоминает седан Renault Megan 2018 модельного года. Схожесть проявляется в рельефном капоте и стильных остроугольных фарах, освещающих дорогу яркими светодиодами. Бампер кроссовера заметно крупнее. Его увеличенные размеры характерны для внедорожных моделей. Радиаторная решётка и аэродинамический диффузор размещены практически зеркально. Их темный отделочный пластик превосходно контрастирует с хромированной эмблемой производителя.

Профиль модели характеризуется увеличенной салонной зоной, имеющей лёгкое смещение в сторону кормы. Сбоку авто выглядит не так рельефно. Оно лишено остроугольных рёбер, которые заменены плавными, округлыми переходами.

Задняя часть чрезвычайно массивна. Багажная дверь авто получила небольшую ступеньку, находящуюся прямо под тыльным стеклом, обеспечив довольно приличную погрузочную высоту.

Двигатели

Двигатель 1,6 МКП5 1,6 CVT X-Tronic 1,6 МКП6 TCe 150 CVT X-Tronic TCe 150 CVT X-Tronic
Трансмиссия 4х2 4х2 4х4 4х2 4х4
Тип двигателя Бензиновый с распределенным впрыском топлива Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Норма токсичности Euro 5
Рабочий объем, см3 1 598 1 332
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78×83,6 72,2×81,4
Число цилиндров/клапанов 4/16
Степень сжатия 10.5
Максимальная мощность л. с / при частота вращения коленчатого вала, об/мин 114 / 5 500 149.6 / 5 250
Максимальный крутящий момент Н•м / при частота вращения коленчатого вала, об/мин 156 / 4 000 250 / 1 700


Двигатель Рено Аркана TCe 150

Цены и конкуренты

999 тысяч рублей.в 1,5 млн. рублей.

Комплектационное наполнение кроссовера отличное. Даже в базе он оснащён светодиодными фарами, полным электропакетом, аудиосистемой и четырьмя подушками безопасности. За небольшую доплату можно установить подогрев сидений и парктроник.

Первая партия из 300 кроссоверов Renault Arkana, доступная к заказу, полностью распродана. Столь резвый старт говорит о хороших перспективах автомобиля на российском рынке и его востребованности среди автолюбителей.

Видео: Рено Аркана обзор и тест-драйв. Плюсы и минусы Рено Аркана.

Вам также будет интересно почитать:

Онлайн аукцион авто Японии

Что скрывается под именем «лямбда-зонд»

5 самых мощных тракторов в мире

Стоит ли покупать Chevrolet Impala 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

BMW — история автоконцерна

Toyota Camry 2020 года в новом кузове

Chevrolet Blazer 2021 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Rubick

Что аркана дала лору: из-за отсутствия новых реплик – ничего нового.

Да, аркану на Рубика трудно назвать арканой. Она больше тянет на имморталку, однако здесь она только из-за кубического концепта. Да-да, меня легко удивить даже такой простой аналогией. Рубик в стиле кубика Рубика. Даже если этот кубик однотонный. Наконец-то разработчики изменили визуальные эффекты украденных способностей. Хотя и не все скиллы получили кубические аналоги, один Метеор Инвокера тащит в соло. Что же насчет новых реплик, то это не вина Valve. К сожалению, на момент выхода арканы актера, который озвучивал Рубика, уже не было в живых. Разработчики не решились подарить абсолютно новый голос персонажу. Возможно, это было правильным решением, чтобы отдать дань уважения Барри Деннону – отличному актеру и певцу.

Шумоизоляция дверей

Эту тюнинговую процедуру опишем по рассказу одного из наших товарищей по гаражам, который в качестве шумоизолирующего материала использовал TEAC M4.Что касается набора инструментов для осуществления шумоизоляции, то на нижеследующем фото можно их увидеть:

Пошаговые манипуляции демонтажа дверных карт, это:

  1. Что касается передних дверей, то первым делом надо снимать уголки зеркал, с помощью лопаток подковыривая их, как это показано стрелками на фото.
  2. Потом надо снять заглушки, расположенные, как под ручками, так и под рычажками открывания дверей, просто находя щели и, банально дергая их на себя.
  3. Следующим шагом служит отвинчивание саморезов, показанных на фото стрелками.
  4. После чего можно снимать обивку передних дверей. Где особенно наглядно можно удостовериться в наличии и объеме штатной шумоизоляции.
  5. И задних дверей. Где штатной шумки намного больше, а стрелкой показана наиболее зловредная клипса.

Что касается самой процедуры наклеивания, то наш товарищ с помощью растворителя, используя пистолет-распылитель, обезжиривал места наклеивания шумки, предварительно нагревая ее феном.

Сама технология приклеивания шумки заключалась в том, что склеивание было не сплошным а участками с помощью кусков, размером примерно 10 на 10 см. с нанесением на швы дополнительных полос для получения дополнительной жесткости шумки.Для прилегания шумки к металлу пришлось прикатывать валиком. Значительную часть труднодоступных мест пришлось обклеивать на ощупь.

По поводу результатов тюнинга, то вот фото отчет проделанной работы:

На шумоизоляцию всех 4-х дверей Рено Аркана у нашего товарища ушло с десяток листов TEAC M4. Он говорит, что, мол, дверной металл на Рено Аркана хлипкий, а сами поверхности дверей значительные, поэтому с внутренних сторон пришлось клеить шумку сплошняком.

Чем удивил renault arkana

По чеку и расходу на бортовом компьютере обнаружил разницу в 0,3 л. Трудно говорить о данном нюансе с учетом отсутствия большого пробега. Как для нового кроссовера 2022 года можно было решить данный вопрос для лучшей ориентации в необходимом количестве топлива. Пока жить можно с такой особенностью.

На трассе со скоростью в 110 км/ч удается сохранять расход 7,2 л. Вообще придерживаюсь политики экономии за рулем. Пытаюсь сохранять скоростной режим до 110 км/ч, как максимальный рубеж. Сам проверял неоднократно, что при значительном ускорении расход увеличивается в разы, но это по моему личному мнению.

Полный привод не справляется с «лежачими полицейскими» и бордюрами. Если наехать на подобные препятствия со скоростью в 60 км/ч ощущается «хороший отстрел». Подобные манипуляции до добра не доведут и выльются в серьезный ремонт. Рекомендую проходить барьеры не выше 40 км/ч. Кроссовер не является полноценным внедорожником, а больше соответствует седану с высоким клиренсом.

Рено Аркана: технические характеристики

Кроссовер для России построен на усовершенствованной платформе B0, положенной в основу таких моделей, как Sandero, Kaptur и Logan. В компании предпочитают не упоминать это название, объясняя тем, что модернизация была настолько существенной (к примеру, в конструкции шасси используется более половины новых компонентов, что было вызвано расширенной колеей и увеличившейся массой транспортного средства), что платформа нуждается в уникальном обозначении.

Рено Аркана 2019 обзаведется регулируемым по вылету рулевым колесом, аналогичным установленному на Дастере второй генерации (до России машина не добралась).

О ставших уже традиционными для автомобилей Renault 1,6- и 2,0-литровых двигателях придётся забыть: производитель отметил, что crossover coupe станет оснащаться совершенно новым мотором, являющимся разработкой французской компании и её партнеров, не уточнив технических параметров агрегата. Известно, что партнер Рено по части моторов – германский концерн Daimler, выпустивший не так давно 1,3-литровый турбированный двигатель, работающий на бензине, который уже начал устанавливаться на модели Mercedes. Не исключено, что намекает руководство французского автопроизводителя именно на этот силовой агрегат.

Новая модель окажется доступной с передним приводом и полузависимой подвеской и с полным (в таком случае авто будет иметь многорычажную подвеску). В качестве трансмиссии предлагается вариатор.

Производство, продажа и цена

Изготовлением нового Renault Arkana займется завод компании в Москве, где еще весной стартовали работы по модернизации сборочной линии (в итоге должен повыситься уровень автоматизации производства).

Купить автомобиль в России можно будет в 2019 году. Автопроизводитель планирует вывести модель и на другие рынки в адаптированном с учётом их особенностей виде (в частности, рассматриваются варианты реализации авто в Южной Корее, Бразилии и Китае).

Life 999 000 ₽ 1 049 990 ₽
Drive 1 089 990 ₽ 1 139 990 ₽ 1 169 990 ₽ 1 229 990 ₽
Style 1 229 990 ₽ 1 259 990 ₽ 1 339 990 ₽ 1 419 990 ₽
Edition One 1 419 990 ₽ 1 499 990 ₽

Сверловка бамперов Рено Аркана

Пластиковые бампера кроссовера имеют полые конструкции с наличием внутри ребер жесткости и являются своеобразными емкостями для сбора воды. При этом вода в условиях отрицательных температур естественно способна замерзать с угрозой разрушений самих бамперов.

Поэтому для того, чтобы предотвратить накопление воды в конструкциях бамперов предлагается осуществление банального тюнинга в виде сверловки отверстий в нижних частях этих элементов. Сами отверстия не смогут повлиять на снижение прочности этих элементов, зато они не будут теперь выполнять функции емкостей для сбора грязи и воды.

Интерьер

Внутренняя приборная компоновка Renault Arkana максимально качественна. Видно, что дизайнеры проделали колоссальную работу, которая позволила добиться идеальной эргономики. Интерьер Логана, так охотно устанавливаемый французским концерном во многие даже топовые модели, остался в прошлом. Аркана обладает полностью новым салоном, буквально доверху напичканным электроникой.

Блок управления климатической системой отличается хорошей функциональностью и эстетикой. Великолепно смотрится и бортовое мультимедиа. Его экран имеет насыщенные цвета, а матовая поверхность и высокая контрастность позволяет достичь идеального зрительного восприятия даже в условиях яркого солнца. Появилась и функция навигации от компании «Яндекс».

Кресла модели в меру мягкие. При прохождении поворотов пассажиров поддерживают боковые валики. Водительское сидение имеет дополнительные регулировки. Можно по-всякому регулировать и руль. Теперь можно скорректировать не только его высоту, но и настроить удобный вылет.

Отдельного внимания заслуживают двери. Благодаря увеличенной ширине и наличию дополнительного уплотнителя, они полностью оберегают порог от попадания грязи. Это поможет пассажирам оставаться чистыми при посадке.

Подогрев сидений, переднего и заднего стёкол, зеркал, форсунок и руля сделают поездки максимально комфортными.

Погрузочная площадь багажного отделения 409 литров. Места очень много, а возможность ещё больше увеличить его путем складывания задних кресел упрощает перевозку крупногабаритных грузов. Для мелких вещей багажник приспособлен слабо. В нём нет ни карманов, ни дополнительных секций. Всю мелочевку придётся укладывать в общее пространство.

Свою порцию негатива заслуживает и приборная панель. Производитель постарался сделать её максимально информативной, однако, избыточная градуировка шкал и не всегда понятные фразы бортового компьютера свели на нет все его старания.

Особенности внешнего и внутреннего дизайна

Внешний вид автомобиля уникальный, но все же напоминает известные модели данного бренда. Фото: motor1.com

В кроссовере установлены самые современные технологии, которые порадуют любого автолюбителя. Передняя часть выполнена в стиле С-образного вида. Но главная роль достается дневным ходовым огням в окантовке. Основная часть средних размеров, которая разделена на LED элементы. Такая конструкция придает гордый и строгий вид автомобилю

Также внимание можно обратить на решетку радиатора. Данная часть изготовлена из горизонтальных хромированных планок

Передний бампер необычный и точно не напоминает другие бренды. Передняя часть более вытянута и поделена на три части. В центре расположилась решетка радиатора, а по сторонам вставки для сбора воздуха. Но дизайнеры утверждают, что там должны будут появиться светодиодные противотуманки. Самым необычным считается ветровое стекло. Создатели сделали его панорамным. Верхнюю часть затянули на крыше.

Если рассматривать автомобиль с боковой части, то он будет напоминать Мерседес Gle-класса. Фото: motor1.com

Особо выгнутых линий на Аркане нет, только лишь пару выступов над арками колес. Нижняя часть украшена пластиковой накладкой черного цвета.

Если рассматривать заднюю часть кроссовера, то она может похвастаться интересным наклоном багажника. Именно эnbм элементом Аркан и напоминает Мерседес. Крышка достаточно габаритная, поэтому не будет никаких проблем с погрузкой объемных вещей.

Автолюбителей удивят зеркала заднего вида. Они сделаны в стиле Urban.

Что же насчет интерьера? Дизайнеры не стали вдаваться в подробности, но заявили о кардинальных отличиях.

Салон рассчитан на посадку пяти пассажиров. Первый ряд укомплектован электроприводной регулировкой. Второй ряд позволит регулировать сиденья по наклону, а также назад/вперед. Салон выполнен из качественной кожи в нескольких цветах. Возле водительского места расположилась панель со спидометром, тахометром и с дисплеем по центру.

Spectre

Что аркана дала лору: подтвердила теорию, что Спектра = Фантомка в будущем. Намеки на Аганима и высших существ вселенной Доты.

Если бы не лор и фишки арканы, Спектра была еще ниже в моем рейтинге. Двухслойные реплики и механика с появлением кинжалов спасают от падения. Однако скучный белый доспех и неизменное оружие – разве тянет на аркану? Спектра – герой, с которым полет фантазии неограничен. Она же спектральное (ха-ха) существо – придумайте, как раскрыть ее, а не заковать в броню

При этом вы хоть раз надевали имморталки на такую Меркуриал? Очень важно, чтобы аркана сочеталась с имморталками, в противном случае зачем они нужны?

Интерьер

Что касается внутренней отделки нового Рено Аркана 2019-2020, она полностью отвечает своему положению бюджетной модели. Можно заметить ткань, экокожу и пластик. Владелец не получит огромное количество алюминиевых вставок. Однако качество материалов вызывает приятные чувства.

Чего только стоит мультимедийный комплекс французского кроссовера. Отдельно хочется похвалить компанию за довольно широкий список опций. Но давайте обо всем по порядку.
Многих интересует именно оформление водительского места, что вполне логично. Внешность торпедо может быть разной в соответствии с выбранной комплектацией.

Однако приятно, что каждая версия новейшего Renault Arkana 2019 будет обладать скромным экраном для управления мультимедийными системами, а также целым рядом панелей с физическими переключателями для точных настроек «комфортных» опций. Интересно, что воздуховоды вентиляционной системы, установленные рядом, оснащены достаточно непривычной, для французов, прямоугольной формой.

Но отделения для мелочи, размещенные в самом низу, на границе с центральным тоннелем, как и в остальных машинах все-таки будут. Что установлено непосредственно на тоннеле пока еще никто не знает. Однако некоторые считают, что там найдется место только для ручки переключения коробки передач, рычага стояночного тормоза, нескольких углублений под стаканы и небольшие вещи.

Кроме этого, можно рассчитывать только на отсек с разъемами для подключения гаджетов и подлокотник. Рулевое колесо не получится назвать уникальным. На большинстве автомобилей компании Renault устанавливаются «штурвалы» с небольшим диаметром, однако с массивным ободом и довольно огромными спицами. Также есть декорированные металлические пластины и небольшое количество клавиш мультимедийной системы.

Если говорить за саму «приборку», она знакома для тех, у кого был опыт езды на французских автомобилях. Приборная панель оснащена тахометром, спидометром, а также небольшим дисплеем бортового компьютера, установленным в средней части. Наверняка, сидения на первом и втором ряду перекочуют от Koleos или Kaptur, потому что они смогли хорошо себя зарекомендовать в вопросе комфорта.

Что касается функционала кресел, он не будет проигрывать остальным транспортным средствам компании. Хочется, чтобы обещание руководства компании Рено, которое касается электрического привода для первого ряда сидений, нашло место в серийном варианте. Потенциальный покупатель может выбрать один из нескольких вариантов расцветки салона.

Новинку оснастят черным, серым, коричневым и бежевым. На передней панели есть много свободного места. Концептуальная версия обладает 12-дюймовым центральным дисплеем мультимедийного центра. Скорее всего появятся еще две панели управления для климатической системы и подзарядки гаджетов.

Машина предусматривает 5 посадочных мест. Качество каждого сиденья достаточно удовлетворительное. Отделка кресел предусматривает ткань или кожу. Сидения имеют мягкий наполнитель, а также оснащены солидной боковой поддержкой, функцией подогрева и регулировки положения на электрических приводах.

Приятно, что функция подогрева предусмотрена также для заднего дивана. Вдобавок ко всему, он имеет подголовники и удобный подлокотник, в который может превращаться центральное место. Инженерный отдел компании Renault заявляет, что пятидверный автомобиль Рено Аркана оснастят большим багажным отделением. На данный момент это вся доступная информация по салону.

Внешний облик Рено Аркана

Автомобиль вызвал повышенный интерес прежде всего из-за типа кузова: купе-кроссовера в среднем ценовом сегменте на российском рынке до текущего момента представлено не было.

К слову, сама идея создания модели зародилась тоже в России. После проведения детального анализа рынка руководство компании одобрило проект. Разработка авто велась также в России, дизайн прорабатывался во Франции, но опять же не без участия российских коллег. Стоит заметить, что кроссовер Arkana создан с нуля, а не является вариацией какой-либо машины из модельного ряда бренда.

Из размеров кузова точно известна только длина, равняющаяся 4,543 метрам (Kaptur короче на 21 см, Koleos длиннее на 12,9 см). Renault Arkana 2019, как можно предположить из внушительного клиренса, заметного по фото (точное значение параметра не сообщается), должен будет обладать неплохими внедорожными параметрами.

На автосалоне SUV был оборудован 19-дюймовыми колёсами, однако серийная версия, скорее всего, получит колёса 17 дюймов. Останутся ли дисковые тормоза на задней оси, непонятно: не исключено, что на конвейер встанет автомобиль с тормозной системой барабанного типа.

Интерьеру новинки на выставке внимание уделено не было: салон Рено Аркана находится в стадии разработки

Новый или старый?

Посмотрим, что же изменилось в шасси Arkana по сравнению с вышеупомянутыми SUV. Начнем с того, что у новинки свои, оригинальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также изменена длина рычагов. Кроме того, здесь совсем другие подрамники, как и сайлентблоки. Увеличена длина колесной базы. К тому же общие настройки подвески более жесткие для лучшей управляемости.

Гидроусилитель рулевого управления заменили электрическим усилителем, при этом баранку наконец-то можно регулировать не только по высоте, но и по вылету. Жесткость кузова на кручение выросла на 12%. В целом же, по словам представителей Renault, общая доля новых компонентов составляет 55% по сравнению с Kaptur.

Наконец, мотор, созданный в сотрудничестве с Daimler. Речь идет о 1,3-литровой турбированной «четверке», развивающей 150 л.с. Трудится этот двигатель в тандеме с бесступенчатым вариатором. Привод передний либо полный. Кроме того, предлагается известный по другим российским моделям марки «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой либо с вариатором в переднеприводном варианте и с 6-ступенчатой «ручкой» в полнопривод­ной модификации.

Так новая платформа у Renault Arkana или модернизированная старая? Отложим этот вопрос до окончания теста. А пока я прокачусь на самой навороченной версии со 150-сильным мотором и полным приводом.

Момент истины

Что ж, посмотрим, как изменили поведение автомобиля метаморфозы в шасси

Но сначала все внимание – новому для Renault силовому агрегату. Поскольку он создан в сотрудничестве с Daimler, его также можно встретить на некоторых моделях Mercedes-Benz

Несмотря на «смешной» объем (1,3 л), двигатель благодаря грамотно настроенному турбонаддуву совсем не кажется слабым: Arkana бодро стартует и резво набирает скорость, причем турбопауза практически не ощущается. А перевод настроек в «спортивный» режим заставляет полностью о ней забыть.

Похвалю и настройки вариатора фирмы Jatco, который, кстати, обновлен и имеет программное обеспечение, разработанное специально для России. Как известно, этот тип трансмиссии частенько отличается «резиновыми» реакциями на подачу топлива, но здесь на это нет и намека. Если б не знал, что кроссовер оснащен вариатором, подумал бы, что это отлично настроенный «автомат», настолько линейные у Arkana реакции на подачу топлива. Словом, это один из тех редких случаев, когда мне не хочется заменить бесступенчатую трансмиссию на автоматическую.

Рулевое управление Arkana, как уже заметили, оснащено электроусилителем взамен гидравлики. Честно говоря, электроусилители я не люблю, но… Опять не в этот раз! Сейчас я всецело голосую за «электричество». В первую очередь потому, что наконец-то для вращения руля на низких скоростях не нужно быть штангистом (у тех же Duster и Kaptur баранка в парковочных режимах непомерно тяжела). Во-вторых, руль стал острее и точнее – теперь он совершает 3,1 оборота от упора до упора против 3,3 ранее. В-третьих, информативность осталась на высоте. В общем, куда ни глянь, сплошные плюсы.

И управляемость улучшилась, причем настолько, что даже можно говорить об азарте. Кроссовер юрко ныряет в виражи, цепко стоит на дуге и точно отслеживает траекторию. Крены умеренные. К тому же на руль больше не передаются удары при наезде на неровности в поворотах, чем грешат Kaptur и Duster. Благодарить за это нужно опять же электроусилитель. И мне реально хочется на этом автомобиле активно ехать по извилистой дороге – Arkana прямо подначивает к быстрому прохождению поворотов! В общем, управляемость не узнать. Как и плавность хода.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Причем, вопреки ожиданию, более жесткие настройки подвески ничуть не ухудшили комфорт. Скорее даже улучшили. Из-за удлиненной колесной базы исчезла прыгучесть на короткой «волне», и мелкие неровности менее заметны. В поступи кроссовера появилась, не побоюсь этого слова, премиальность. При этом энергоемкость на разбитом асфальте и грунтовках ничуть не пострадала – кроссовер, не поперхнувшись, глотает выбоины и ямы размером чуть ли не в полколеса. И шумоизоляция неплоха, хотя и неидеальна, – шин почти не слышно, и мотор в стандартных режимах ведет себя практически незаметно, но аэродинамические шумы, на мой взгляд, могли бы быть потише.

Итак, Renault Arkana меня удивил. По сравнению с тем же Kaptur это совершенно другой автомобиль – более высокого класса, причем в первую очередь это касается ходовых качеств. И теперь меня совершенно не волнует, новая у него платформа или старая, потому что едет он по-новому. И это лучший ответ на поставленный вопрос.

Осталось выяснить, сколько новинка стоит. Начальную версию со 114-сильным атмосферным двигателем, передним приводом и 5-ступенчатой коробкой передач можно приобрести за 1 015 000 рублей. Но я бы добавил немного и выбрал 150-сильную модификацию с вариатором. Цены на нее стартуют с 1 249 990 рублей за переднеприводный вариант и с 1 439 990 рублей – за полноприводный.

Технические характеристики Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic

Габариты, мм

4545х1820х1565

Колесная база, мм

2721

Диаметр разворота, м

11

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажника, л

409

Снаряженная масса, кг

1378

Тип двигателя

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

1332

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1700–3250

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины спереди/сзади

215/60 R17

Макс. скорость, км/ч

191

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Стоимость владения

Узнаем стоимость регулярного технического обслуживания внедорожников с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять онлайн-расчёту на официальном сайте автопроизводителя, то расходы получаются следующие.

Рено Дастер 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 600 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 9 600 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 600 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 9 600 руб.

Итого: 38 400 рублей.

Рено Аркана 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 800 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 10 800 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 800 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 10 800 руб.

Итого: 43 200 рублей, то есть на 4 800 р. (13%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега затраты такие: Duster — 64 копейки, Arkana — 72 копейки.

И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать внедорожники с 1,6-литровыми моторами (114 л.с.) и механической коробкой передач за 1 000 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 45-летний женатый мужчина с 25-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 получается:

  • «АльфаСтрахование» — 29 500 р. vs 37 300 р.;
  • «Ингосстрах» — 33 465 р. vs 27 066 р.;
  • «Согласие» — 34 900 р. vs 36 600 р.

В общем, добровольная страховка от угона и ущерба в среднем обойдётся владельцу Арканы на 3% дороже.

Надежно

5

 
Рекомендую

Достоинства: Совместимость со всеми штатными устройствами автомобиля, сохранение срока гарантии, контроль автомобиля в режиме on-line, Определение местоположения автомобиля при помощи спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и собственной сети радиопеленгаторов ARKAN.

Недостатки: Не нашел.

Отзыв: Поставил противоугонную систему аркан на свою машину когда у нас по району прокатилась волна угонов дорогих автомобилей. Поставил и не пожалел потраченных денег, это не самая дешевая система, зато есть такая функция как «Супер-охрана»: запуск двигателя возможен только по команде диспетчера, так что ни у какого угонщика не получится завести двигатель, что собственно и случилось когда была попытка угнать мою машину. а благодаря передаче сигнала тревоги по двум независимым друг от друга каналам св… Читать далее

Итоги

После обзора самой последней концептуальной французской новинки в лице Renault Arkana 2019-2020, остаются смешанные чувства. Машина имеет приятную, современную и даже спортивную внешность. Чего только стоит передняя область полноприводного кроссовера, получившая некоторые хромированные элементы, приятную радиаторную решетку, мускулистый капот и современную оптику с применением светодиодного света.

Уникальность LED-линий оценят многие автовладельцы. Боковая часть имеет небольшие вставки на передних крыльях, явно украшающие внешность новинки, а также массивные арки колес, в которые можно поместить даже 19-дюймовые легкосплавные «катки». Задняя часть выделяется большой и удобной дверью багажного отделения, стильными светодиодными фарами и аккуратными хромированными патрубками выхлопной системы, установленными в серебристом пластиковом диффузоре.

По внутренней части не так много есть доступной информации, однако производители уверяют, что наверняка салон понравится потенциальным покупателям. Салон имеет функциональный и проверенный временем руль, оригинальную приборную панель и небольшой дисплей мультимедийной системы. Внутри много свободного пространства как на переднем ряду, так и на заднем.

Радует, что есть функция обогрева передних и задних сидений, разнообразные электронные помощники и системы безопасности (хотя точной информации по ним пока нет). Также неизвестна техническая начинка. Некоторые эксперты считают, что в серийном варианте будет не так много хромированных элементов, светодиодного освещения и прочих приятных элементов, которые мы сейчас можем видеть на концепте Рено Аркана 2019.

Каким же будет конвейерный вариант, покажет лишь время. Но можно сказать смело, что новинка явно внесла оживление и свежесть в линейку недорогих транспортных средств компании Рено. Отдельно стоит поблагодарить французскую компанию за автомобиль, адаптированный под непростые российские условия.

Подвожу итоги своего отзыва о Рено Аркана на механике с полным приводом

Пожалеть о покупке Рено невозможно. Данный производитель достойно держит марку среди европейских брендов. Аркана получилась приспособленной для жизни в России и других странах СНГ. Об этом говорит хороший пакет обогрева салона и полный привод на механике. Внешний вид дает возможность превратить семейный автомобиль в кроссовер холостяка

Многие обращают внимание на экстерьер с желанием заглянуть внутрь. Приятно осознавать себя на дороге классом выше, чем это есть на самом деле

О двигателе не говорил по причине его очевидности. Мотор 1,6 литра слабоват, но достаточно мощный в условиях города. Погонять не получится даже летом с хорошей резиной. Основной упор сделал на менее заметных характеристиках: полный привод, механическая коробка, удобство от интерьера. Остается порекомендовать Renault Arkana к покупке людям, которые имеют в запасе больше миллиона рублей с возможностью дорогого обслуживания после выхода автомобиля из-под гарантии.

Читайте далее:

Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6

Отзывы первых владельцев Рено Аркана с фото и видео

Renault Arkana 1,6 в комплектации Life

Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана

Зависимость интерьера салона Аркана от комплектации

Сравним клиренс Арканы с конкурентами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *