Что такое вылет диска et и на что влияет

Что такое вылет на дисках

Итак, среди основных параметров дисков автомобиля принято выделять:

  • диаметр диска;
  • ширину диска (указывается в дюймах);
  • вылет диска ET;
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • диаметр окружности центров отверстий диска PCD (диаметр расположения крепежных отверстий);

Еще можно отметить H или HUMP (хамп). Этот параметр обозначает кольцевые выступы на ободе, удерживающие бескамерную шину и противодействующие  самопроизвольной разбортировке. При этом на диске может быть 2 хампа, один или же они могут полностью отсутствовать. Сам HUMP может быть плоским, асимметричным или комбинированным.

Если отдельно рассматривать et (вылет диска), важно понимать, что чем меньшим будет данный показатель, тем больше диск будет выступать наружу. Соответственно, чем меньше вылет, тем диск глубже утоплен в колесную арку

Обратите внимание, вылет диска  является важнейшим геометрическим параметром, который обязательно нужно учитывать.

Дело в том, что неподходящие по диаметру, ширине, PCD или DIA колесные диски поставить на ступицу будет сложно, тогда как диск с несоответствующим вылетом относительно штатного зачастую ставится без особых проблем (если отклонение не слишком большое). При этом может показаться, что такой диск с нештатным вылетом нормально выполняет основные функции

Обратите внимание, на самом деле это далеко не так. 

Даже с учетом того, что в магазинах активно продаются диски с нештатным вылетом  и продавцы утверждают, что главное посадить колесо на ступицу, а также убедиться, что ничего нигде не цепляет при езде, это не значит, что диск можно спокойно ставить на машину. 

Более того, если нужны еще и колесные проставки для дисков, то продавцами зачастую озвучивается информация, что уменьшение вылета диска вполне допускается и это не является проблемой. Сразу отметим, на деле это совсем не так, а задачей продавцов является необходимость продать более-менее подходящий вариант, который удастся поставить на машину, причем ряд параметров дисков просто игнорируется и сознательно не учитывается. 

Если же говорить о потребителях, естественно, хочется подобрать оптимальный вариант не только по дизайну и цене, но и по ряду основных параметров, в том числе, и по вылету. Давайте разбираться.

Чтобы понять, что такое вылет диска, следует отметить — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью прижатия диска к ступице. Вылет указывается в миллиметрах.

Для просчета вылета ET используется формула : a-b/2. В данном случае «a» представляет собой расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, тогда как «b» составляет общую ширину диска.

Идем далее. Если не вдаваться в подробности, зачастую можно встретить вылет диска:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный;

Как правило, первый вариант встречается наиболее часто. Еще добавим, что вылет дисков оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как от вылета будет зависеть расстояние между центрами симметрии колес на одной оси с учетом ширины.

Еще следует обратить внимание на то, что на вылет диска не оказывает влияния ширина диска и шины,  диаметр диска и т.д. Чтобы просчитать нагрузку на подвеску автомобиля учитывает только плечо приложения силы, что и является расстоянием от центра шины по ширине и вплоть до ступицы.. Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д

Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели.  На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска,  ЕТ 0  на нулевой вылет диска, а ЕТ -10  на отрицательный вылет диска

Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д. Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели.  На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска,  ЕТ 0  на нулевой вылет диска, а ЕТ -10  на отрицательный вылет диска.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой

Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Вам это будет интересно О дисках на 16 для автомобиля Аутлендер


Измерение валета диска

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Маркировка и формула

Вычисления следует производить по формуле:

ET=(А+B) / 2

В нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом документе. “Неродные” компоненты покупать не стоит, даже если продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо “идентично” и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует — вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина, и ее номер по каталогу.

Как пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • Первые цифры – ширина диска. Например, цифра 7.5 означает, что ширина составляет 7,5 дюймов. Чтобы перевести в сантиметры, нужно умножить на 2,54.
  • Буква J означает, что у колеса есть некоторые особенности в конструкции. Для потребителей эта информация интереса не представляет.
  • X свидетельствует о нераздельности диска.
  • Цифра 16 – это калибр колеса, соответствующий калибру шины.
  • H2 сообщает, что на ободе 2 хампа.
  • Цифра 5 — это количество отверстий для крепежа, 112 — диаметр, на котором они расположены.
  • ET 35 говорит о плюсовом вылете, размер которого — 35 мм.
  • d 66.6 — калибр центрального отверстия. В идеале он должен быть идентичен калибру ступицы. Если это не так, нужно использовать дополнительное кольцо для центрирования посадки. Его еще называют переходным.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.


Измерение валета диска

Важно!

Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.

Понятие вылета диска

Вылет диска – разница между вертикальной плоскостью симметрии внутренности колеса и областью приложения диска к ступице. Исчисляют его в миллиметрах. В маркировках колесных дисков он отображается сокращением ET. Аббревиатура происходит от немецкого термина еEinpress Tief (глубина выдавливания).

Его формула расчета:  ET = a — b/2

В данной формуле a соответствует расстоянию между внутренней областью колеса и местом его соединения со ступицей. А b – общая ширина диска. Зная оба этих параметра, можно узнать, какая маркировка диска подходит для автомобиля Производители редко меняют ходовые характеристики и конструкцию элементов подвески конкретной модели, поэтому эта величина постоянна. Либо воспользуйтесь нашей таблицей допустимых вылетов диска для популярных моделей. Если ваш автомобиль отсутствует в списке, обратитесь к руководству.

Модель Допустимый вылет, мм
AlfaRomeo
33 30 – 38
GTV 28
145 38
146 38
166 35 – 40
155 38
156 28 – 30
Acura
CL 2.3 i 40
CL 3.0 i 40
Integra 1.8 Type R 42
MDX 3.5 50 – 55
TL 3.2 42 – 47
Audi
A4 35
A8 35
A6 35
80 35 – 42
100 35 – 42
TT 28 – 30
Quattro 35 – 42
A3 30 – 40
BMW
3 15 – 25
3 (E36) 35 – 42
M3 18 – 20
5 18 – 20
7 18 – 20
7 (E32) 18 – 20
8 18 – 20
Chevrolet
Camaro 38 – 50
Corvette 38 – 50
Aveo 1,6 39
Citroen
Berlingo 15 – 22
Jumper 35
Xsara 15 – 22
Xantia 15 – 22
Evasion 28 – 30
Daewoo
Espero 38 – 42
Lanos 38 – 42
Matiz 38
Leganza 35 – 42
Nubira 38 – 42
Nexia 38 – 42
Dodge
Avenger 2.0i 35 – 39
Caliber 2.0 35
Caliber SRT4 2.4i 40
Caravan 2.4i 35 – 40
Challenger 6.1 V8 40
Durango 3.7 V6 15
Magnum 2.7 V6 24
Fiat
Bravo 1.4i 31 – 32
Croma 2.2 35 – 41
Doblo 1,9JTD 263 32
Doblo 1.9JTD 223 32
Qubo 1.3 40 – 44
Ford
Cougar 35 – 38
Explorer 0 – 3
Escort 35 – 38
Focus 35 – 38
Focus 2 35 – 38
Fiesta 35 – 38
Granada 35 – 38
Galaxy 42 – 45
Ka 35 – 38
Mondeo 1 35 – 42
Mondeo 2 35 – 42
Mustang 35 – 38
Sierra 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Orion 35 – 38
Puma 35 – 38
Windstar 35 – 38
Transit 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Honda
CRX 35 – 38
Accord 35 – 38
Integra 35 – 38
Civic 35 – 38
Civic VTEC 38
Concerto 35 – 38
Jazz 35 – 38
Prelude 38
Legend 35 – 38
CRV 5 40 – 45
Shuttle 35 – 38
Hyundai
Accent 35 – 38
Coupe 35 – 38
Lantra 35 – 38
Sonata 35 – 38
Excel 35 – 38
Pony 35 – 38
Isuzu
Trooper 3 – -15
PickUp 3 – -15
Jeep
Cherokee 35
GrandCherokee 35
Kia
Ceed 38 – 42
Leo 35 – 38
Clarus 35 – 38
Sephia 35 – 38
Concord 35 – 38
Sportage 0 – 3
Mentor 35 – 38
Shuma 35 – 38
Lexus
GS300 35 – 42
SC300 35 – 42
SC400 35 – 42
LS400 35 – 42
RX 300 35
RX 330 35
RX 350 30 – 35
RX 400h 30 – 35
RX 450h 32 – 35
Mazda
323 35 – 42
626 35 – 42
929 35 – 42
MX 3 35 – 42
MX 5 35 – 42
MX 7 35 – 42
Xedos 35 – 42
Mercedes Benz
A Class 45 – 50
B-Class 47 – 52
C-Class 43 – 47
E-Class 48 – 54
G-Class 43, 50, 63
M-Class 46 – 50, 60
S-Class 36 – 43,5
SLK 45 – 50
600SL 18 – 25
280SL 18 – 25
Vito 45 – 50
Sprinter 45
Mitsubishi
Carisma 35 – 42
Cordia 35 – 42
Eclipse 35 – 42
Carisma 1.8 16V 35 – 42
Galant 35 – 42
Colt 35 – 42
L200 0 – -15
L300 0 – -15
Lancer 35 – 42
Pajero -15 – -25
Lancer X 45
SpaceWagon 35 – 42
Nissan
Almera 35 – 42
Bluebird 35 – 42
Maxima 35 – 42
Micra 35 – 42
Patrol -15 – -25
Pathfinder -15 – -25
Cedric 35 – 42
Cherry 35 – 42
Gloria 35 – 42
Largo 35 – 42
Laurel 35 – 42
Primera 35 – 42
Sunny 35 – 42
Terrano -15 – -25
Terrano II 0 – 3
Opel
Astra 35 – 42
Ascona 35 – 42
Combo 35 – 42
Calibra 35 – 42
Corsa 42 – 45
Commodore 35 – 42
Kadett 42 – 45
Frontera
Rekord 35 – 42
Omega 35 – 42
Senator 35 – 42
Vectra 35 – 42
Zafira 35 – 42
Tigra 35 – 42
Peugeot
106 12 – 15
205 15 – 22
206 25
304 15 – 22
305 15 – 22
306 15 – 22
307 25
309 15 – 22
405 15 – 22
406
806 28 – 30
Boxer 28 – 30
Partner 28 – 30
Renault
4 35 – 38
5 35 – 38
8, 20, 30 35 – 38
9 35 – 38
19 35 – 38
21 35 – 38
Clio 35 – 38
Laguna 35 – 38
Kangoo 60
Megane 35 – 38
Skoda
Favorit 35 – 38
Yeti 35 – 38
Octavia 35 – 38
Forman 35 – 38
Felicia 35 – 38
Rapid 35 – 38
Superb 35 – 38
Subaru
Forester 40 – 50
Legacy 40 – 50
Justy 35 – 38
Outback 40 – 50
Impreza 40 – 50
Suzuki
Swift 35 – 38
SJ413 -10 – 15
X-90 -10 – 15
Vitara -10 – 15
Toyota
Avensis 35 – 38
Camry 35 – 38
Corona 35 – 38
Carina 35 – 38
Corolla 35 – 38
Hi-Lux -15 – 3
Hi-Ace 4×4 -15 – 3
RAV4 35 – 38
LandCruiser -15 – 3
Yaris 35 – 38
Volkswagen
Bora 32 – 38
Golf 32 – 38
Caddy 32 – 38
Jetta 32 – 38
Polo 32 – 38
L 80 32 – 38
Lupo 32 – 38
Passat до 1996 года 32 – 38
Passat после 1996 года 35 – 40
Passat VR6 32 – 38
Volkswagen T1-Т4 35 – 40
Volvo
740, 760, 780 18 – 22
940, 960 до 1994 года 18 – 22
960 после 1994 года 35 – 40
S40, V40 35 – 38
C70, S70, V70 35 – 40
T4 35 – 38
S90, V90 35 – 40
T5-R 35 – 40
T5 35 – 40
ВАЗ
2101-2107 35 – 38
LadaAlegro 35 – 38
LadaNiva 35 – 38
LadaSamara 35 – 38
LadaRiva 35 – 38
УАЗ
Hunter 2.2d 20, 35
Patriot 2.3d 20, 35
Patriot 2.7i 5, 20, 35

В большинстве случаев вылет будет положительным. Случаи отрицательного значения крайне редки и свидетельствуют о том, что плоскость крепления колеса находится за пределами вертикальной оси диска. Но чаще всего осевая вертикаль колеса либо удалена на несколько миллиметров от ступицы, либо же совпадает с ней.

На что влияет вылет диска ET

Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.

Если же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.

Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:

  • смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
  • изменение моментов и векторов приложения сил;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • интенсивный износ подшипников ходовой части;
  • ускоренный износ покрышек;
  • общее сокращение срока эксплуатации подвески.

Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:

  • Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
  • Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
  • Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.

Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений

Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

  • MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
  • MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
  • FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
  • BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
  • BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
  • SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
  • Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2017 года.
  • Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.

Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *