Новинки летних шин 2022, сравнение моделей последних лет по результатам теста

Содержание:

Лучшие летние шины в средней ценовой категории

GOODYEAR Eagle Sport TZ

Летние шины GOODYEAR Eagle Sport TZ имеют пониженную массу, что обеспечивает комфортное передвижение автомобиля даже на высоких скоростях. Они устойчивы к механическому воздействию и редко деформируются. Поэтому, согласно отзывам, одного комплекта хватает на несколько теплых сезонов. Приятный плюс — это асимметричный рисунок на протекторе, обеспечивающий идеальное сцепление с асфальтированной дорогой. Правда, его мощности может не хватить для прохождения сложных трасс. Так что устанавливать шины этой модели на внедорожники или крупногабаритный транспорт не стоит.

Плюсы:

  • Идеальный состав резиновой смеси;
  • Долговечность и устойчивость к повреждениям;
  • Хороший ход даже при износе протектора;
  • Защитный бортик Flat Protection;
  • Шины входят в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей;
  • Средняя жесткость, оптимальная для российского климата.

Минусы:

  • Повышенная шумность;
  • Слабая боковина;
  • Шины не подходят для любителей резких маневров.

Bridgestone Turanza T001

Данная серия представляет собой асимметричные покрышки, сочетающие в себе безопасность, комфорт и экологичность. Впервые она увидела свет в 2012 году и вобрала в себя все достоинства своей предшественницы ER300, а также инновационные разработки инженеров компании.

Эти износостойкие шины рекомендованы для всех водителей, независимо от предпочитаемого стиля вождения.

Плюсы:

  • низкий уровень шума;
  • прекрасно держат дорогу;
  • отличное сцепление с мокрым покрытием;
  • равномерный износ протектора.

Минусы:

изделия российского производства могут иметь другие эксплуатационные характеристики.

Continental ContiPremiumContact 5

Цепкая и надежная резина имеет ассиметричный рисунок протектора и предназначается для установки на автомобили, как среднего, так и спортивного классов. Она позиционируется в качестве универсального решения, обеспечивающего максимальную безопасность и высокую производительность при любых погодных условиях. В целом, это лучшая летняя резина из всего обзора, особенно, если учитывать ее стоимость.

Эти прекрасные бесшумные летние шины можно посоветовать ценителям безопасной и комфортной езды.

Плюсы:

  • отличное сцепление с сухим и мокрым покрытием;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • комфорт при езде;
  • износостойкость.

Минусы:

несколько увеличенный расход топлива.

MICHELIN Primacy 4

Данная модель представляет собой одни из лучших летних шин для мокрой трассы, потому что даже в изношенном состоянии они способны обеспечить отличное сцепление с дорогой во время и после дождя. Данная модель рекомендуется к использованию в странах, где часто идут сильные дожди.

Плюсы:

  • отличная управляемость на мокром покрытии;
  • хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • низкие показатели шума.

Минусы:

  • стоимость слегка завышена;
  • на сухом асфальте хуже держит повороты.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Данная модель имеет очень широкий спектр применения: от среднего класса, до семейных автомобилей и транспортных средствах класса люкс. Многие автовладельцы считают их идеальными автошинами в соотношении цена-качество, потому что они обеспечивают одинаково эффективное и безопасное вождение как на сухом, так и на мокром асфальте. Новейшие технологии позволили обеспечить отличную управляемость и комфорт при поездках. Эта тихая и комфортная резина представляет собой лучшие летние шины по отзывам автовладельцев.

Плюсы:

  • универсальность;
  • стабильное движение по прямой и отличная управляемость на скорости;
  • эффективное водоотведение;
  • низкий уровень шума;
  • отличные тяговые характеристики.

Минусы:

невысокие показатели аквапланирования при повороте.

Nokian Tyres Nordman SX

Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто

Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.

Плюсы:

  • мягкая комфортная езда;
  • прочные;
  • износостойкие;
  • превосходная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
  • создают излишний шум при движении по плохой дороге.

Лучшие летние бюджетные шины

Nokian Tyres Hakka Green

Nokian Tyres Hakka Green – идеальный вариант для российского лета

Идеальный вариант для российского лета, когда температура может колебаться от 10 до 30 °С. Резиновая смесь, из которой сделаны шины, отлично переносит перепады температуры, не теряя при этом своих лучших свойств. Особенности протектора таковы, что проблем с отводом влаги в процессе движения не возникает. В обновленных версиях Hakka Green2 на покрышках есть грунтозацепы.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • нешумная езда;
  • небольшой расход топлива;
  • относительно короткий тормозной путь.

Минусы:

  • низкая износостойкость;
  • валкость во время перестройки на высокой скорости.

Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы:

  • впечатляющая курсовая устойчивость,
  • мягкие,
  • цепкие,
  • подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы:

  • не экономичные по расходу топлива,
  • шумные,
  • по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Плюсы:

  • хорошая управляемость на разном покрытии при скоростном движении;
  • износостойкие;
  • бюджетные.

Минусы:

  • длинный тормозной путь;
  • высокий расход топлива;
  • довольно шумные.

Toyo Proxes CF2 

Приобрести такие автошины будет удачным решением, если основное время вы ездите по хорошей ровной дороге. За счет состава резины гарантирована плавная езда. Рисунок протектора негрубый, не создает лишнего шума при движении, особенно по новой трассе. Не рекомендованы для движения по влажной грунтовке, разбитой дороге. Шина уязвима к ударам о бордюры и пр.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • хорошая управляемость на трассе;
  • плавная езда;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • слабая боковина;
  • не рассчитана для движения по грязи и плохой грунтовой дороге.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 устойчива к аквапланированию

Резина специально разработана для комфортного движения и маневрирования на большой скорости. Имеет асимметричный протекторный рисунок. Наличие широких поперечных желобков формирует систему водоотвода, а также исполняет роль своеобразных грунтозацепов. Плечевая зона протектора имеет гладкую поверхность, а значит, улучшает разгон авто и делает движение более тихим.

Плюсы:

  • высокая износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая управляемость, устойчивость при поворотах;
  • короткий тормозной путь;
  • устойчивость к аквапланированию.

Минусы:

  • довольно шумная;
  • теряет свою эффективность на грязи.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины Bridgestone Ecopia EP150 созданы для того, чтобы максимально облегчить поездки как на качественных современных дорожных покрытиях, так и на не заасфальтированных дорогах. Согласно описанию от производителя, такая резина экономит около 7,1% топлива. Так происходит из-за технологии Nano-Pro Technology, обеспечивающей минимальное сопротивление движению транспортного средства.

А еще резина от компании Bridgestone обладает повышенной износостойкостью, поэтому замена понадобится лишь через несколько сезонов использования. И это при условии, что ее масса снизилась по сравнению с прежними моделями. 

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с дорогой;
  • Асферический дизайн, блокирующий шум;
  • Адекватная цена даже при приобретении летних шин в реальных магазинах;
  • Поставляются со многими автомобилями в комплекте;
  • Высокая стойкость летних шин к ударам;
  • Увеличенная жесткость блока.

Минусы:

ТОП-5 советов для продления срока службы шин

  1. Прежде чем определить, какая резина лучше на лето, читайте отзывы и изучайте предложения производителей. Подбирать нужно покрышки, модели и машины.
  2. Эксплуатируйте летние покрышки только в сезон, а также постоянно отслеживайте состояние авто: выезжайте в автосервис на диагностику, плановое ТО, балансировка, развал-схождение и ротацию колес.
  3. Производитель машин. Контролируемое давление, когда случаются перепады температур или меняются условия эксплуатации транспорта.
  4. Старайтесь быстро устранять любые механические повреждения шин (проколов и порезы). Простая визуальная диагностика часто помогает избежать проблем и затрат.
  5. Следите за тем, как водите машину. Если резвится тормоз, то резину придется менять чаще. Не хотите тратиться на новый комплект каждый год? Водите аккуратно.

Манер на минимум: тест бюджетных кроссоверных шин на лето

Сектор доступной резины на 50% заполнен продукцией дочерних и, прежде всего, это континенталевский Matador и нокиановский Nordman. Львиная доля остальных 50% распределена между моделями китайского и корейского происхождения, как-то Maxxis, Nexen, Hankook и Kumho.


Шинный опыт, необходимо признать, дает свои плоды, да еще и какие! А уж лучше обкатанной технологии и подавно нет ничего лучше. К чему это все? В дочерние компании поступает отработанная до мельчайших деталей технология производства уже устаревшей модели, снятой с производства. Итого, скажем, в каком-то Nordman мы видим тот же рисунок, который некогда был у некой Hakka Green. Удешевления добиваются за счет изменения состава резиновой смеси, откуда и резюме, что оригиналы ехали лучше.

Во всяком случае первенство в «бюджете» продолжает оставаться за дочерними брендами. В целом топ-5 недорогой резины выглядит так:

  • Nordman S SUV.
  • Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Kumho Crugen HP91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.
  • Maxxis Premitra HP5.

На фоне соперников, Nordman и Matador отличают комфортная и бесшумная езда. Замечаний в адрес надежности этих изделий не замечено. Износостойкость – не выдающаяся: встречаются случаи, когда комплект не отхаживает и 20 000 км

К фирменным достоинствам можно отнести внятное поведение при околонулевой температуре, что важно для регионов с неполноценным летом

У Kumho и Hankook явные проблемы с комфортом и поведением в дождливую погоду. Однако претензий к ресурсу и прочности боковины нет. Maxxis не дотягивает до корейского качества: существенные замечания к управляемости, комфорту и курсовой устойчивости. Из положительных моментов – только цена.

3 место — Nankang NS-2: характеристики и цена

Nankang NS-2

Сезон Лето;
Диаметр 13-24 дюймов;
Ширина профиля 155-285;
Высота 30-65;
Индекс нагрузки 69…102;
Нагрузка на одну шину макс 325…850 кг;
Цена 2500 руб;

Nankang NS-2: характеристики и цена

— Дорогу держит – как по рельсам.

— Оригинальный рисунок протектора.

— При снижении температуры свойства не теряет.

— Боковина прочная, при ударах шишки и грыжи не вылазят

— На большой скорости при поворотах автомобиль не сносит.

— Адекватное поведение в колее.

— Износостойкая.

— На мокром асфальте ведет себя не уверенно.

— Тормозной путь короткий.

— ABS без повода не беспокоит.

— Балансируются без проблем.

— Хорошо отводит воду, аквапланирование минимальное.

Скатертью дорога в тестах 2020

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.

На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Лучшая летняя резина 2021 – 7 место.

И на этом месте у нас бюджетный вариант от финских “шиноделов” – это шина NOKIAN NORDMAN SX2.

NOKIAN NORDMAN SX2 Многим из вас эта шина хорошо известна. Она не смотря на свою не высокую стоимость, имеет вполне приличные технические характеристики. Её расширяющиеся дренажные канавки позволяют вместить наибольшее количество воды и тем самым позволяют бороться с аквапланированием. Так же как и у старших моделей NOKIAN у SX2 есть многочисленные углубления в боковых стенках дренажных каналов. И по заверению производителя, они способствуют наименьшему завихрению воздуха внутри каналов. Собственно по этому снижается шум, издаваемый покрышкой.

Тест шин для кроссоверов 235/65 R17

Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.

Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.

В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.


VW Touareg

Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).

В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.

Какие модели тестировали

В целом, команда участников выглядела так:

  • Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
  • Dueler H/P Sport (Bridgestone) – Япония,
  • ContiCrossContact UHP (Continental) – Германия,
  • Scorpion Verde (Pirelli) – Италия,
  • EfficientGrip SUV (Goodyear) – США,
  • Hakka Blue SUV (Nokian) – Финляндия,
  • Geolandar SUV G055 (Yokohama) – Россия,
  • Dynapro HP2 (Hankoook) – Южная Корея.

Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.

Испытательные дисциплины и результаты

Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.

Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.

Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.

Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.

На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.

Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.

От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.

В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.

Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:

  • Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
  • Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
  • Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.

Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.

В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:

  1. Нокиан,
  2. Мишлен,
  3. Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).

По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.

Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.

Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.

GT Radial Savero SUV

Широкий размерный ряд
Страна: Китай
Рейтинг (2020): 4.6

Резиновая смесь и конструкция Radial Savero SUV разрабатывались в исследовательском центре компании GT, расположенном в Германии

Благодаря этому, резина выделяется среди конкурентов традиционным европейским вниманием к деталям. Протектор с широкими и жесткими плечевыми частями, оптимизированные для быстрого отвода воды продольные канавки, хорошо продуманный рисунок ламелей обеспечивают уверенное управление автомобилем и снижают риск аквапланирования

Владельцы этих шин хвалят их сцепные качества, управляемость и большой размерный ряд – от 15 до 20 дюймов. Многие покупатели отмечают экономичность резины и небольшой износ. В числе недостатков стоит назвать шумность на трассе и недостаточно устойчивое движение по плохой дороге.

Рейтинг производителей: сравниваем лучшие шины

В нашем рейтинге представлены шины китайских, российских и европейских производителей. Мы принимаем все необходимые решения в широком диапазоне цен, в зависимости от типа автомобиля, условий эксплуатации и бюджета.

Для начала сравнимо покрыты разные ценовые категории: бюджетные, средней стоимости и премиум-сегмента.

Таблица 1. Рейтинг бюджетных шин на лето: ТОП-5

Производитель Плюсы Минусы
Йокогама BluEarth Доступные, мало весят, почти не шумят, позволяют экономить до 10% топлива. Сложная управляемость, низкая комфортность езды при экстремальном вождении.
Hankook Kinergy Eco Благодаря наличию трехканальной канавки. Высокий уровень шума, плохая управляемость на мокром асфальте, зубчатый протектор.
Nokian Nordman SX Бюджетные, высокая проходимость, рисунок асимметричный. Сильно шумят.
Нокиан Хакка Грин Низкий уровень шума, высокая управляемость, снижение расхода топлива, оптимальные тормозные параметры. Короткий срок службы, не подходит для поездов на высокой скорости.
BF Goodrich Grip Бюджетный вариант, хорошая маневренность, жесткость и устойчивость. Низкая плавность хода, плохое сцепление с мокрым покрытием.

В целом, оптимальные параметры для нетребовательных автовладельцев. При регулярном обслуживании в автосервисе такие покрышки хорошо справляются со своими задачами.

Таблица 2. Рейтинг китайских летних шин. ТОП-3

Бренд Плюсы Минусы
Tigar High Performance Идеально для легковых автомобилей, неплохая управляемость, баланс качества и цены. Не всегда видно хорошее сцепление с дорогой.
Maxxis Premitra HP-5 Бюджетные летние шины с асимметричным рисунком, подходят для легковых авто и кроссоверов. Ограниченный срок эксплуатации, иногда шумят.
Kumho Ecowing KH27 ES01 Асфальте. Поезда на сухом и мокром асфальте. Не всегда соответствует тихую и комфортную езду.

Китайская летняя резина стабильно пользуется спросом. Наши шины улучшенного качества.

Таблица 3. Бюджетные шины на лето (не Китай).

Бренд Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green 2 (Россия). Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте, высокая плавность хода и курсовая устойчивость. Высокое сопротивление аквапланированию, плохая управляемость при экстремальном маневрировании
Continental ContiPremium Contact 5 (Чехия) Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, быстрое торможение на мокром покрытии, тихие. Проблемы с управляемостью при «переставке» и курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Michelin energy saver plus (Италия) Асфальте, плавность хода, тихие. Слабое сопротивление качению, высокая цена.

Белшина Artmotion. У этого есть недостаток: плохая управляемость на мокром и сухом асфальте.

Таблица 4. Летние шины в среднем ценовом сегменте.

Вот как много лет назад в среднем классе отдают предпочтение белорусские автовладельцы:

Бренд Плюсы Минусы
Bridgestone Turanza T005 Управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию, низкий уровень шума. Торможение на мокром асфальте вялое.
Континенталь Премиум Контакт 6 Баланс комфорта и управляемости, минимальный шум, износостойкость. Боковина чувствительная к повреждениям, протектор собирает песок и мелкие камни.

Отзывы на летнюю резину Bridgestone и Continental — без шума, без шума, в асфальте цепные.

Таблица 5. Летняя резина премиум-класса.

Бренд Плюсы Минусы
MICHELIN Pilot Sport Хорошая управляемость, стойкость к аквапланированию. Высокий уровень шума, чувствительность к условиям хранения.
Pirelli P Zero New Четкое и прогнозируемое управление, устойчивость к проколам, хороший ресурс. Низкий уровень комфорта по причине армированных боковин, шум.

Отзывы на популярные летние шины премиум-класса подтверждают их преимущества. Автовладельцы отмечают, что она подходит только для хороших дорогих.

Вы можете прийти к выводу, что не всегда лучшими будут шины от известных брендов. Часто бюджетная китайская или среднеценовая резина довольно хороша по своим эксплуатационным параметрам. Марка авто.

Сравнение шин на лето по классам: что выбрать?

Резина не может быть установлена ​​в авто с разными параметрами. Что не подходит для внедорожника. Топовые дождевые шины не всегда тихие. Смотрите нашу сравнительную таблицу.

Таблица 6. Классы шин для разных типов авто и условий эксплуатации.

Бренд Тип авто / условия эксплуатации Плюсы Минусы
Nokian Nordman SX2 для легковых Высокая износостойкость, точность вращения. Боковое покрытие мягкое, быстро изнашивается.
Yokohama Bluearth ES32 для легковых Долговечный протектор, качественное сцепление с дорогой. У новых покрышек резкий запах резины.
Континентальный Крест Контакт для внедорожников Резина для кроссоверов на лето для асфальта и бездорожье, низкий риск аквапланирования. Иногда высокий уровень шума (при скоростной езде по бездорожью).
Cordiant Off Road для внедорожников Отличная управляемость в сложных дорожных условиях: песок, глина, грязь. Уровень шума выше среднего.
Uniroyal RainSport дождевые Лучшие летние дождевые шины с устойчивостью к аквапланированию, короткий тормозной путь на мокрой дороге. Высокая стоимость.
GoodYear EfficientGrip Performance дождевые Максимальный индекс сцепления на мокрой дороге. Не лучшее сцепление с сухим дорожным покрытием.
MAXXIS BRAVO HP-M3 бесшумные Результаты тестирования на шум. На грунтовом покрытии не так комфортно, как на ровном асфальте.
Bridgestone Turanza T005 бесшумные Сочетание высоких коэффициентов сцепления с дорожным полотном гарантирует бесшумное скольжение. Высокая стоимость.

В этом разделе представлены лучшие легкие шины, дождевая и бесшумная резина для любых условий эксплуатации. Все представленные модели покрыты стабильным спросом на рынке.

Вес

Выбирая новую резину на лето, многие автовладельцы хотят приобрести шины размером побольше, чтобы автомобиль выглядел эффектнее, но спешим вас предупредить: по мере роста ширины шины пропорционально увеличивается ее чувствительность к колее. Более того, если ваша ласточка имеет под капотом более 120 лошадиных сил, вы, вероятно, будете разочарованы спадом в динамике. Те, кто, задавая себе вопрос: «Какая летняя резина на 16 лучше?» — отвечают себе же: «На 17!» — должны обязательно прочесть следующий абзац.

Чем шире резина, тем больше ее вес. К примеру, колесо с шиной 17-го размера весит в среднем 20 килограмм, в то время как 18-й размер покажет на весах все 22 килограмма. В связи с этим, у нас появляется задача: увеличить размер колеса, при этом не выйти за рамки допустимого веса. Какая летняя резина на 17 лучше? Здесь мы можем дать вам одну рекомендацию. Если у вас установлены шины R16 205/55, ищите R17 205/50. В сравнении с R17 225/45 вы получите лучшую управляемость, пониженный расход топлива, более низкую шумность и более качественное водоотведение. Из минусов будет только увеличенный тормозной путь и сниженная устойчивость при резких маневрах на большой скорости. Таким образом, вам будет легче определиться с тем, какую летнюю резину на 17 лучше выбрать.

Какие шины выбрать на лето

Выбор летних шин требует учета различных ситуаций, и то, насколько часто и далеко вы ездите, определяет ваше окончательное решение. Чтобы не ошибиться, смотрите на условия использования автомобиля и технические характеристики шин.

Ниже предлагается к вниманию таблица, в которой есть рекомендации на пару вариантов езды.

Номер совета Совет
1 Когда руль низко расположен, он должен иметь большой диаметр – так легче будет ухватываться за него мужской руке. Накладки на ручках должны быть удлиненными – по этой же причине.
2 У мужского велосипеда все переключатели, в том числе ручки тормоза, должны быть больше размером.
3 Шатуны на мужских моделях по длине будут больше, чем у женских моделей. Причина проста – длина ног у мужчины часто побольше.
4 Рама по высоте у мужских моделей больше, грубее, тяжелее, прочнее и устойчивее. Она, как правило, сделана из стали или сплавов алюминия с другими металлами.
5 Сиденье на мужских моделях велосипедов уже и тверже. Мягкие модели не всем мужчинам подходят.

Рекомендации по выбору

Главный совет автомобилистов по выбору летней резины — найти вариант под свою манеру вождения, особенности дорог и климата местности, где эксплуатируется автомобиль.

Дополнительные подсказки производителя можно прочитать в символах маркировки:

  1. Снежинка означает зимнюю резину, зонтик — передвижения по залитому водой асфальту. Надпись Allseason дает разрешение всесезонной эксплуатации, Aw позволяет езду при любой погоде.
  2. Tubeless — бескамерная покрышка, Tube Type — камерная.
  3. Temperature A указывает класс температурной стойкости резины при движении на больших скоростях. Из 3 классов, A, B, C, класс А лучший.
  4. Traction — торможение на мокрой дороге. Из 3 классов, А, В, С, лучший — класс А.
  5. Место, где расположена надпись TWI, или изображение треугольника показывает участок, по которому следует оценивать степень стертости резины.
  6. Reinforced или RF означает усиленный тип.

Автошины выпускают широкого и узкого профиля. Широкие предназначены для скоростной езды, узкие — для спокойного движения.

Низкий профиль имеет наименьшую высоту покрышки от протектора до боковины. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но дает плохую амортизацию ударов от неровностей и ухабов полотна.

Аналогичный выбор стоит между сторонниками жесткой и мягкой резины. Жесткая не амортизирует удары, но устойчива на дороге. На мягком скате движение комфортное, он хорошо гасит удары.

Обязательные качества хороших зимних шин

Зубастая зимняя резина может быть дорогой или дешевой. Ведь цена — это не основной показатель качества

Если вам нужна самая тихая, цепкая, износостойкая резина, обратите внимание на следующие качества:

  • Уровень сцепления с проблемным дорожным покрытием (льдом или настом) — у действительно зубастых моделей он самый высокий.
  • Длину тормозного пути — чем она меньше, тем лучше. Эта аксиома подходит для зубастых моделей и для бесшумных фрикционок.
  • Состав резины — для холодов нужен крио-адаптивный компаунд. Он остается мягким даже на 40-градусном морозе. Кроме того, лучшие бесшумные шины делают из действительно мягкой резины.
  • Глубину канавок — он нее зависит стойкость к аквапланированию, срок службы, управляемость. С мелкой канавкой даже самый зубастый протектор забуксует в первом же сугробе.
  • Сопротивление качению — чем оно ниже, тем меньше расход топлива. Зубастые шипы увеличивают этот показатель, но в каталоге зимних серий можно найти шипованные варианты с завидной топливной экономичностью.

Лучшие серии зимних моделей остаются мягкими даже на сибирском морозе, вгрызаются в снег или лед шипованным протектором, отводят воду по глубоким ламелям и работают практически бесшумно. Именно такие образцы автомобильных шин мы собрали в нашем рейтинге тихой, износостойкой, мягкой шипованной резины. В него попали только лучшие серии этой торговой марки.

Лучшие тихие летние шины для кроссоверов

Категория кроссоверных шин отличается от моделей для классических седанов, хэтчбеков и универсалов увеличенными размерами, достигающими класса R19 или R20, повышенным запасом прочности и стойкости. Кроме того, покрышки оснащают усиленными боковинами, которые справляются с большими нагрузками. Чтобы сделать эту резину бесшумной, производителям приходится внедрять передовые технологические решения.

Yokohama Geolandar SUV G055

Модель японского производства относится к среднему классу, обладает симметричной текстурой протектора и предназначается только для внедорожников и городских кроссоверов. Сильными сторонами этих покрышек считаются неплохое тяговое усилие при передвижении по траве и экономичный расход топлива. Недостатки проявляются в нестабильности и потере управляемости на влажном и сухом асфальте.

Hankook Tire Dynapro HP2 ra33

Резина выпускается в Венгрии и Южной Корее. Она показывает неплохие результаты в тестах стабильности на дороге, акустического комфорта и безопасности. Кроме того, модель обходит изделия премиум-класса по доступности. Недостаток — высокий расход топлива.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Эти летние шины флагманского уровня разработаны для использования на кроссоверах и внедорожниках. К преимуществам относят:

  1. Быстрый отвод воды.
  2. Эффективное торможение на мокрой и сухой дороге.
  3. Топливную экономичность.

Из недостатков можно выделить только сравнительно высокую цену.

Pirelli Scorpion Verde

Покрышки Pirelli являются флагманской моделью для внедорожников и кроссоверов. Модель отличается коротким тормозным путем на сухом покрытии и стойкостью к скольжению. Недостатком считается слабое тяговое усилие на траве.

Kormoran SUV Summer

Модель Kormoran Summer SUV принадлежит к классу High Terrain, поэтому подходит для использования на грунтовой дороге и шоссе. Разработка покрышек производилась с применением технологий Michelin, что является подтверждением их высокого качества. Резина хорошо справляется со скольжением и может отводить большое количество воды от колес. Недостатком считается их уязвимость к резким похолоданиям.

Cooper Discoverer H/T Plus All-Season Tire

Протекторный рисунок выполнен таким образом, что он гарантирует максимальное сцепление на дорожном полотне и эффективно отводит влагу. Транспортное средство сохраняет стабильность и устойчивость на мокром асфальте. В составе резиновой смеси присутствует кремний, который продлевает срок службы изделия. Недостаток — высокая стоимость.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Шина от Нокиан, созданная специально для кроссоверов и других автомобилей класса SUV, порадует своего владельца очень четким рулевым откликом при прохождении извилистых сухих и влажных покрытий. Внедорожник быстро и плавно преодолевает поворот за поворотом, огибая все препятствия без проблем и лишних усилий со стороны водителя. Тормозной путь также не вызывает нареканий, пусть он и не такой короткий, как у тройки лидеров. По экономии топлива здесь все также на достойном уровне – сопротивление качению очень низкое. Если останавливаться на недостатках, то это риск аквапланирования и вероятность быстро износить резину, особенно, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды.

Плюсы

  • Отличное управление на сухом и мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на любом покрытии;
  • Грамотная экономия топлива;
  • Стабильная курсовая устойчивость.

Минусы

  • Вероятность аквапланирования;
  • Средний уровень износостойкости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *