Трасса м7: какая разрешена скорость?

Преимущества трассы

Строительство трассы М12 создает предпосылки для ускоренного развития экономики пяти регионов, находящихся на пути ее следования. Кроме того, маршрут станет важным шагом для внедрения прямого транспортного соединения между Китаем и Западной Европой. Согласно предварительным оценкам, доход от ввода маршрута в эксплуатацию составит около 2,4 трлн рублей.

Строительство трассы имеет целый ряд преимуществ:

  • Схема прохождения трассы Москва-Казань позволяет снизить загруженность существующей М7 «Волга», которая уже достигла пределов своего расширения;
  • Дорога откроет возможности для создания транспортного коридора Китай-Европа, соединяющего Гамбург и Шанхай. После успешной реализации проекта, путь из одного города в другой на автомобиле займет всего 10 дней;
  • Судя по тому, как пройдет трасса М12, время пути из Москвы в Казань сократится примерно в 2 раза – с 12 до 6 часов;
  • При строительстве будет модернизирована транспортная структура регионов: помимо прочего, планируется построить новый 3,3-километровый мост через Волгу.
  • Когда трассу М12 откроют, она станет самой скоростной в России: изначально планируется установить ограничение в 130 км/ч, однако на отдельных участках возможно повышение порога до 140 км/ч и даже до 150 км/ч.
  • Маршрут свяжет крупнейшие промышленные агломерации России, причем доехать до них можно будет минуя другие города и не останавливаясь на светофорах.

Строительство трассы должно привести к снижению загруженности уже существующей трассы М7, а также ускорить развитие сразу четырех крупных агломераций: Казанской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

Что планируется до конца года?

Первый участок, в обход подмосковного Ногинска, был открыт в сентябре этого года. В ноябре должна быть введена еще одна часть маршрута, которая начинается от пересечения с М7 и двигается параллельно южному объезду Владимира. Третий участок, построенный в обход Покрова, должен начать свою работу уже в декабре.

Указанные маршруты имеют особо важное значения, так как в настоящее время трасса М7 перегружена и требует ремонта (особенно сложная ситуация складывается на пути от Москвы до Владимира, так как здесь расположены транспортные коридоры в крупнейшие города Центрального Федерального округа). Кроме того, трасса «Волга» используется для подвоза строительных материалов

Поэтому ее разгрузка создаст предпосылки для наращивания темпов возведения оставшихся частей дороги.

Скоростной режим

Не так давно (в июле 2013 года) премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Среди ряда новшеств было сделано увеличение скоростного режима на автомагистралях. С того момента максимально разрешенная законом скорость составляет 130 км/ч. Автолюбители, конечно, обрадовались, но реальность быстро вернула их с небес на землю.

Автомагистраль – дорога наивысшего класса, обозначаемого как А1. Такому высокому стандарту соответствует только 8% российских автодорог, суммарной протяженностью всего в 4000 км. Такие участки дороги оснащены знаком «5.1» и дополнительным указанием разрешенной скорости «130». В большинстве своем трассы России не соответствуют даже классу скоростной дороги Б1 или В1. Поэтому даже 110 км/ч, разрешенных для скоростной дороги, законопослушный водитель на трассе не может себе позволить.

Обилие населенных пунктов вблизи дорог федерального значения приводит к существенному ограничению скорости. Причем никто не учитывает, что большинство деревень и поселков в периферии нежилые, а административные границы этих населенных пунктов начинаются глубоко в лесополосе.

Такая скоростная «чехарда» здорово утомляет и злит автовладельцев. Имея в своем распоряжении мощный автомобиль и качественную автодорогу, они вынуждены придерживаться скорости в 60 км/ч. При этом обилие радаров и камер держит водителей автомобилей в постоянном напряжении. Эту проблему можно было бы решить с помощью подземных пешеходных переходов или светофоров на автодорогах, но, к сожалению, вводится только неоправданное ограничение скорости.

Таким образом, скоростной режим на федеральных трассах представляет собой чередование скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Редкое исключение – небольшой участок дороги с максимально разрешенной скоростью.

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

заправки м7 во Владимирской областиВладимирская область

Характеристика

Начинается данная автодорога в восточной части столицы с пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, причем на карте точкой отсчета является центр города. Затем дорогп поочередно пересекает Владимирскую и Нижегородскую области, а также три республики: Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Общая длина составляет 1342 километра. Также в ее длину включается дорога между Иваново и Владимиром, длина которой – 102 километра.

В основном дорога ровная, присутствуют небольшие неровности, периодически проходит через степи, болота и леса. Перепад температуры по ходу движения по трассе – от -10 до +20 градусов по Цельсия. Во время движения автомобилисты могут пересечь реки Клязьму, Суру, Волгу (давшую название дороге), Оку, Каму, Белую и Вятку.

Маршрут

Автодорога М7 кратчайшим образом соединяет европейскую (западную) часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Она условно делится на три участка.

Москва – Нижний Новгород

Расстояние: 409 км

Нагрузка: ок. 100 тыс. автомобилей в обоих направлениях.

Места особой нагрузки:

  • шоссе Энтузиастов, Москва
  • Балашиха, Московская область
  • Малая Дубна
  • Покров

Характеристики: ограничение скорости движения из-за строительства объездной дороги.

Особенности: развитая туристическая инфраструктура (мотели, кафе, заправки).

Нижний Новгород – Казань

Расстояние: 387 км

Нагрузка: высокая, водителям грузового транспорта рекомендуется использовать объезды.

Места особой нагрузки:

  • Кстово
  • Чебоксары

Характеристики:

резкие повороты и холмы от Чебоксар и дальше.

Казань – Уфа

Расстояние: 514 км

Нагрузка: ок. 100 тыс. автомобилей в обоих направлениях.

Места особой нагрузки:

  • Вятка
  • Набережные Челны

Характеристики: на одном из участков дороги – одностороннее движение.

Особенности: въезд в Набережные Челны проходит через реку Каму по плотине Нижнекамской ГЭС.

Тарифы

Стоит отметить, что тарифы будут варьироваться в зависимости от региона. Так как участки недалеко от Москвы наиболее востребованы, здесь будет взиматься максимальная плата. Не исключено, что для обеспечения требуемой загрузки и снижения тарифов на региональных участках, стоимость проезда по Московской области составит 8 рублей за километр. На остальной протяженности трассы будут использоваться стандартные тарифы — на уровне 3-4 рублей за километр.

Первый участок новой магистрали уже начал свою работу. Это 23-километровый маршрут в Московской области, в объезд Ногинска, который позволяет водителям сэкономить до получаса времени. На этой части трассы действуют следующие расценки:

  • Проезд для легковых автомобилей и мотоциклов – 89 рублей;
  • Для среднегабаритных машин (фургоны, пикапы минифургоны) – 133 рубля;
  • Для грузовиков – 178 рублей;
  • Для крупногабаритного и тяжеловесного транспорта – 267 рублей.

Категория ТС определяется в автоматическом режиме. Для этого на всех съездах установлены рамки, учитывающие размеры и массу автомобиля.

Маршрут

Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.

Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.

Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты

Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.

Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.

Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.

Достопримечательности

Если вы путешествуете по России и едете по М-7, обязательно осмотрите перечисленные ниже достопримечательности.

Владимир

  • Золотые Ворота;
  • Успенский и Дмитриевский соборы;
  • Исторический музей;
  • Музей природы;
  • Церковь Покрова-на-Нерли в Боголюбове (недалеко от Владимира).

Нижний Новгород

  • Церковь Пресвятой Богородицы;
  • Печерский Вознесенский монастырь;
  • Спасо-Преображенский собор;
  • Кафедральный Собор Александра Невского;
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Уфа

  • Дом офицеров;
  • Национальный музей Республики Башкортостан;
  • Крестьянский поземельный банк;
  • особняк Е. А. Поносовой-Молло.

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

  • Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
  • В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
  • В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.

Что успели построить?

Реализацию проекта начали относительно недавно – в 2020 году. Проект разбит на 10 этапов: от нулевого до девятого. Объем работ на каждом этапе составляет в среднем 70-90 км. Согласно плану, полностью трасса должна быть сдана к концу 2024 года, однако отдельные участки будут открывать по мере завершения работ.

На нулевом этапе планируется создать маршрут в обход Ногинска и Балашихи — суммарная длина пути составит 66 км. Часть этого участка, 23-километровую трассу от ЦКАД до А108 около Орехово-Зуева, уже открыли 8 сентября 2022 года. В рамках этого проекта были построены мосты через реки Вырка и Клязьма, 11 сооружений, а также две развязки (на ЦКАД и А108). Всего же на маршруте планируется создать 19 развязок.

Отличия скорости на трассе М7 от других дорог

Уже было сказано, что М7 «Волга» на разных участках пути представлена и как автомагистраль, и как скоростная дорога. Но не всем понятно, в чем их отличия и почему это влияет на скоростной режим. Разберемся вместе.

Многие думают, что автомагистрали и дорога федерального значения – это одно и то же. Такое заблуждение в корне не верно. В Российской Федерации нет сети автомагистралей, связанных между собой. Это в принципе невозможно.

Автомагистраль представляет собой четырехполосное дорожное полотно высокого качества с ограждением вместо разделительной полосы между направлениями. Ширина каждой полосы составляет 3,75 метра, а обочины – не менее 3,75 метра. У нее нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями. На автомагистрали не может быть велосипедных дорожек и пешеходных переходов.

Таким образом, на автомагистрали можно передвигаться максимально быстро – перечисленные требования к дороге делают ее совершенно безопасной. В отличии от других автодорог, на автомагистрали не стоит бояться пешеходов или грузовой фуры с боковой дороги. Ограждение, в свою очередь, страхует от встречных автомобилей.

Отрезки дорог класса А1 находятся, в основном, в европейской части Российской Федерации. Преимущественно это участки федеральных трасс, идущих из Москвы во всех направлениях. На данный момент участками дорожного полотна наивысшего качества могут похвастать трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М11 «Москва — Санкт-Петербург». Также в список попадает несколько дорог регионального значения – Международное шоссе в Москве, Кольцевая дорога А118 вокруг Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр культурной столицы, автодороги Р242 Пермь – Екатеринбург и 32К593 Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Автомагистральных участков с каждым годом становится все больше. Компании Автодор и Росавтодор планомерно строят и реставрируют участки дорожного полотна на территории всей страны. Отдельно хочется отметить, что в большинстве своем такие качественные автодороги бесплатны.

В остальном, трассы федерального значения преимущественно попадают под определение скоростных дорог. В отличии от автомагистрали, они имеют одноуровневые примыкания других дорог, но не чаще 5 км подряд. Скоростные дороги тоже весьма хороши. А если вспомнить про отсутствие штрафов за превышение до 20 километров, то отличий в скорости передвижения и не почувствуешь. Если маршрут пролегает через малонаселенную местность, дорога преодолевается за кратчайший срок.

Порядок оплаты проезда

Для оплаты проезда по трассе М12, на всем пути следования установлена система оплаты «Свободный поток». Комплект дорожного оборудования включает:

  • Лазерный сканер – для вычисления размеров автомобиля;
  • Обзорную камеру – для фиксации проезда через систему;
  • Камеру распознавания регистрационных номеров;
  • Камеру подсчета осей – для определения категории грузовых ТС;
  • DSRC-антенну – для обмена информацией с транспондером.

Система «Свободный поток» не содержит шлагбаумов: списание средств за проезд происходит автоматически по транспондеру (либо в ручном режиме через онлайн-сервисы).

Отели и гостиницы

При первых признаках усталости любому автолюбителю настоятельно рекомендуется сразу же остановиться и немного отдохнуть. В таком случае на помощь придет один из многочисленных отелей и гостиницы, которые в огромном количестве расположены на протяжении всего пути. Забронировать номер можно заранее, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному на сайте мобильному телефону.

Если заранее этого сделать не удалось, лучше обращать внимание на особо крупные гостиницы или на те, парковки которых забиты. Чаще всего в таких местах не только созданы все условия для ночлега и отдыха, но и присутствуют достаточно качественные кафе и столовые, в которых можно подкрепиться

Автолюбители особо отмечаются следующие мотели: Hotel sport (Балашиха), Гостинично-ресторанный комплекс Подворье (Покров), Гостиница «Семязино» и отель «У Золотых ворот» (Владимир), Мотель «Илевники» (Вязники), гостиничный комплекс «Купеческая усадьба» (Гороховец), отель «Любиымый город» (Кстово), мотель «Кросс Кантри» (Дзержинск), мотели «Ленкост» и М7 (Чебоксары). Цена за ночь на выезде из Москвы в среднем составляет 2000 – 3000 рублей за стандартный номер. ПО мере продвижения в сторону Уфы стоимость ночлега постепенно уменьшается, до суммы в 1000 рублей за сутки.

отели м7 в Чувашской РеспубликеЧувашская Республика

Скоростные ограничения

Уже было сказано о том, какое максимально быстрое движение разрешено на автомагистрали. А вот что можно сказать о минимальной скорости и других нюансах передвижения по ней?

На всех дорогах Российской Федерации отсутствует минимальное ограничение скоростного режима. Исключение составляют только автомагистральные участки – на них движение ниже 40 км/ч запрещено и облагается штрафом. Даже в случае поломки автомобиля ехать медленно нельзя. Следует съехать на обочину и вызвать эвакуатор.

Еще один нюанс – все описанные выше скоростные режимы относятся к легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам с массой не более 3,5 тонн. Для других участников движения установлены следующие нормы:

  • Междугородние и маломестные автобусы, автомобили с прицепом и грузовики с весом более 3,5 тонн передвигаются с ограничением в 90 км/ч;
  • Грузовики, перевозящие людей в кузове и автобусы с организованными группами детей, движутся не быстрее 60 км/ч.

Из всего перечисленного можно сделать вывод: правила дорожного движения созданы для максимально удобного и безопасного передвижения. Соблюдение установленного скоростного режима необходимо в первую очередь автовладельцам и их пассажирам. Однако не все нюансы передвижения по трассе учитываются законом и подлежат рассмотрению правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *