Конец автотуризма в россии. стало известно, чем обернётся повышение тарифов на проезд по платным трассам

Содержание:

Платная VS бесплатная дорога

Чтобы определиться, какой путь выбрать, проложите на навигаторе свой маршрут до пункта назначения по бесплатной и платной трассе, сравните время в пути. Если разница в полчаса, то, наверное, можно потерпеть и потрястись на бесплатных кочках.Если же на платной дороге получится сократить пять и более часов — выбирайте платную. Да, вы потратите около 2 000 рублей, но зато доберетесь раньше времени, не нужно будет делать лишнюю стоянку в пути на перекус или отдых, сэкономите примерно 10 % на расходе топлива и побережете свою машину.

Хотите обсудить эту статью? Подпишитесь на наш Telegram

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, летом 2021 года за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют. Также и в сентябре 2022 года скидки при оплате через транспондер не было. В мае за все платные участки от Москвы до Сочи я заплатил 2 810 руб., в сентябре 2022 года стоимость проезда не изменилась. Ехали мы в выходные, а выходные (пятница-воскресенье) тариф дороже. Если поедете в будни, то стоимость проезда будет меньше — 2245 руб.

Ниже приведена таблица с пунктами оплаты и стоимостью каждого платного участка, который мне встретился по дороге в мае (в сентябре было без изменений). Также указана дата и время оплаты. Ехали мы без ночевок, так как было два водителя и мы попеременно менялись.

Время Пункт оплаты Стоимость участка
08 мая 07.22 Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) 230,00
08 мая 07.56 Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) 325,00
08 мая 08.53 Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228) 210,00
08 мая 10.26 Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322) 210,00
08 мая 10.38 Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) 250,00
08 мая 11.28 Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) 185,00
08 мая 13.09 Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) 100,00
08 мая 13.29 Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) 110,00
08 мая 13.29 Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) 160,00
08 мая 14.17 Участок 589 — 633 км (ПВП 620) 160,00
08 мая 14.27 Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км) 370,00
08 мая 21.31 Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) 75,00
08 мая 22.30 Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) 175,00
08 мая 23.02 Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) 250,00
Итого 2 810,00

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.06%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.94%
Проголосовало: 2609

Недостатки платных дорог

Помимо несомненных преимуществ, платные дороги имеют и ряд недостатков, среди которых основными являются:

  • Оплата. Это самый большой недостаток. Некоторые граждане РФ считают, что оплата дорог сильно завышена. Однако многие могут себе позволить раз в год воспользоваться платной дорогой, если учесть, что это в два, а то и в три раза ускоряет поездку. На большинстве трасс стоимость ночью ниже, чем днем.
  • Дорога может не окупиться. Если цена проезда будет сильно завышена, то такая трасса не будет пользоваться спросом среди водителей, ведь всегда есть альтернатива – бесплатные дороги, хотя они и имеют плохое покрытие, недостаточно развитую инфраструктуру, большую протяженность.
  • Незначительные очереди на пунктах оплаты при выезде на трассу. Как правило, задержка составляет 5 минут, по сравнению с многочасовыми пробками на бесплатных дорогах это не составляет особой проблемы.

Виды транспондеров

В РФ используются 4 вида транспондеров:

  1. T-Pass (ООО «Автодор — Платные дороги»). Приносят максимальную скидку на ЦКАД, а водителям транспортных средств III и IV категорий (грузовые автомобили, автобусы и прочие ТС высотой более 2,6 м) — ещё и на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-3 «Украина».
  2. «Западный скоростной диаметр» (ООО «Магистраль Северной Столицы»). Актуальны для платной дороги с аналогичным названием в Санкт-Петербурге.
  3. «15-58 М-11» (ООО «Объединенные системы сбора платы»). По ним действуют льготные условия оплаты на платном участке дороги М-11 «Нева» с 15 по 58 км.
  4. «Главная дорога» (АО «Невское качество дорог»). Скидки при проезде платного участка Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).

А113 Центральная кольцевая автодорога «ЦКАД»

Центральная кольцевая автодорога A113 пройдет через Подмосковье и Новомосковскую территорию параллельно Большому кольцу или Малому.

С 11 ноября 2020 года открыт для движения третий пусковой комплекс ЦКАД. Федеральная трасса М-11 проходит по северо-восточной части Московской области от пересечения с трассой «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга».

Началось перемещение четвертого пускового комплекса на Центральном обходе. Эта дорога проходит по юго-восточной части Московской области от пересечения с трассой М-7 «Волга» до пересечения с трассой «Дон» (М-4).

Комплекс имеет четыре полосы движения, по две в прямом и обратном направлении. Протяженность участка платной автомагистрали составляет 257 км.

Платный участок объездной дороги пересекает основную транспортную магистраль в следующих местах:

  • М10 «Россия» — М11 «Нева» (5.60 км);
  • М11 «Нева» — М8 «Холмогоры» (53.86 км);
  • М8 «Холмогоры» — М7 «Волга» (51.45 км);
  • М7 «Волга» — М4 «Дон» (96.90 км);
  • М4 «Дон» — 11 км А-107 (49.50 км).

В ЦКАД был введен платный доступ с фиксированными станциями оплаты. При использовании транспондера плата за проезд списывается автоматически. Установленные на раме устройства идентифицируют передние и задние регистрационные номера автомобилей без использования транспондеров.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Федеральная трасса М-11 между Санкт-Петербургом и Москвой

Яндекс КартыЯндекс Карты

Дорога имеет длину более 600 км. Трасса М11 будет платной на всем протяжении. В Москве введены два участка с подорожанием проезда. Объезд Вышнего Волочка от МКАД до Солнечногорска. М-11 пересекается с действующей дорогой М-10 на участке 58, 149, 208 и 256 км. Еще одна особенность магистрали – она пройдет в обход всех населенных пунктов.

В Федеральных автобанах ведутся работы по благоустройству дорог и взиманию оплаты за проезд.

Дополнительная информация об автомагистрали M11:

Вдоль дороги расположено множество пунктов отдыха, почти через каждые 20 км. Вдоль трассы есть несколько кафе. Лучше всего взять с собой еду и перекусить в местах отдыха. Лучше всего приобрести транспондер «Автодор T-Pass», так вы сможете сэкономить до 40%, что с лихвой покроет расходы. Не забудьте активировать бесплатную услугу «совместимость» транспондера, чтобы он работал на дорогах любого оператора. Участок 15-58 километров до Москвы — самый короткий, но самый дорогой. 44 километра за 650 рублей. Если нет пробок, вы можете сэкономить деньги, выйдя или остановившись в Солнечногорске.

Транспондер

Транспондер это передатчик радиосигнала. Он отправляет данные на приемник, установленный на системе безопасности и служит пропуском на платную дорогу.

В конкретном случае транспондер передает данные личного счета, с которого списывают оплату за проезд. Благодаря этому прибору, существенно ускоряется процесс оплаты проезда, а вместе с ним и средняя скорость движения по трассе.

На автодороге М 4 действуют транспондеры серии T- pass. Устройство можно идентифицировать по уникальному номеру, который написан на корпусе. Проездной единый, и будет действовать в том числе на автомагистрали М11, магистраль соединят Москву и СПб.

Транспондеры бывают персонифицированными или анонимными. В зависимости от этого, будут различаться условия обслуживания. Но все они будут действовать как в Ростове и Краснодаре, так и на Московских платных дорогах.

Экономическая сторона вопроса о платных дорогах

Поскольку у платных дорог всегда есть бесплатные дублеры, то большая часть водителей всегда предпочтет более экономный вариант. Итог — повышение цены проезда по платной магистрали, так как она должна окупать расходы на ее строительство и обслуживание. Получается, что каждый гражданин РФ, который выбрал платную дорогу, открывает кошелек трижды: налоги на строительство бесплатной дороги, проезд по платной трассе и двойная цена за платную дорогу, т. к. инвестор должен окупить свои затраты. Главный аргумент в этом случае состоит в том, что у частных инвесторов есть деньги на строительство новых магистралей, а у государства нет. Оно может обслуживать уже имеющиеся, но на строительство новых трасс хорошего качества у него не хватает. Хотя, конечно, строительство новых дорог – это большой шаг для экономики страны. Когда прокладывается новая магистраль, появляется повод постройки вдоль нее необходимых коммерческих объектов (магазинов, гостиниц и т. д.), а это, несомненно, приведет к увеличению доходов государства.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации еще только начинает развиваться сеть платных дорог. На самом деле преимуществ трасс такого типа гораздо больше, чем недостатков. Большинство дорог в России находится в плохом состоянии, иногда приходится ехать по полному бездорожью. Ввиду этого строительство новых платных магистралей позволит улучшить качество проезда. Кроме того, еще одной серьезной проблемой современных трасс являются пробки, в которых можно потерять очень много времени. Платные дороги помогут решить данную проблему, так как на них пробки бывают лишь тогда, когда происходит плановый ремонт.

До Российской Федерации уже дошла цивилизация в виде платных трасс. Хотя тарифы на проезд существенно завышены, все равно люди начинают активно пользоваться ими. Лишь некоторые предпочитают бесплатный вариант. Для того чтобы платные дороги прочно вошли в нашу жизнь, потребуется подождать. Спустя некоторое время, скорее всего, граждане РФ привыкнут к платным трассам, и они станут оправданными. Тем более что у них есть все основания, чтобы стать наиболее популярным способом передвижения.

Современные реалии таковы: государство может дать неплохой толчок в развитии экономики страны, если самостоятельно начнет строить качественные бесплатные дороги. Но пока об этом говорить не приходится. Хотя, теоретически, государство вполне могло бы взять на эту цель кредит. Ведь новая дорога в любом случае окупит себя, хотя для этого и потребуется много времени.

Трасса М-7 «Волга» — станет ли она платной?

Это одна из самых загруженных трасс в России, которая давно нуждается в глобальном улучшении. Но Росавтодор пока не спешит начинать капитальный ремонт и строить развязки с объездами городов. Пока ведутся разговоры о строительстве дублирующей трассы от Москвы до Казани, которая, вполне естественно, будет платной. И это немного разочаровывает обычного российского гражданина, который не хочет платить тысячи рублей за право поехать по ровному асфальту. Чиновники же видят единственный выход — строительство платных трасс с привлечением частных инвестиций.

По этой трассе есть несколько соображений:

  • перестраивать «бесплатно» государство дорогу не собирается, на это нужны колоссальные деньги, которых в бюджете нет, а значит, строительство не начнется еще несколько лет, и это не устраивает никого;
  • платный «дублер» можно построить за счет частных инвестиций, привлекая инвесторов выгодными условиями участия в концессионерских отчислениях, так что и денег государственных тратить не придется;
  • мало того, строительство платной трассы принесет казне прибыль в виде налоговых отчислений от Росавтодора и всех операторов и прослоек, которые участвуют в крайне сомнительных схемах;
  • существующая трасса М-7 «Волга» никуда не денется, она останется на балансе Росавтодора и будет постепенно ремонтироваться, но не перестраиваться, так как поток машин уйдет;
  • в дальнейшем бесплатный трафик значительно снизится, а платная дорога сможет принять необходимое количество автомобилей, в целом перспектива платной службы дороги — до 25 лет.

Как видите, государству крайне выгодно строительство именно платных дорог. Деньги из бюджета выделять не нужно, есть частный капитал. Также не придется постоянно выделять средства на ремонт и содержание трассы. Дополнительный бонус — доходы и возможность улучшать инфраструктуру не только этой конкретной трассы. Впрочем, от этих соображений обычному российскому автомобилисту не легче. Недавно его заставили значительно больше платить за бензин, а сейчас еще хотят заставить оплачивать проезд на собственном автомобиле. Не сопоставляется такая история с нашим менталитетом.

Способы оплаты за проезд

Водителям необходимо знать, что существует несколько способов оплаты.

  • Первый и самый простой способ оплаты – наличными непосредственно в пунктах пропуска автотранспорта.
  • С помощью смарт-карт в специальных терминалах.
  • Возможна оплата специальными наклейками с магнитной плёнкой на лобовом стекле автомобиля.
  • Популярными становятся небольшого размера мобильные устройства для бесконтактной оплаты – транскодеры.

Можно сказать, что и до нас цивилизация наконец-то дошла. Конечно, далеко не всё однозначно: некоторые водители утверждают, что тарифы завышены, и пытаются искать пути обхода прямом и переносном смысле, но для того, чтобы платные дороги вошли в нашу жизнь, необходимо время. Возможно, спустя некоторое время платные трассы станут оправданным и популярным способом передвижения, тем более, что у них есть для этого все основания.

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор — Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

Выгода

Благодаря совершенствованию современных дорог, сегодня есть возможность оплачивать проезд, даже не останавливая машину. Такие новшества серьезно увеличивают скорость прохождения пунктов оплаты, а следовательно и проезд по всей дороге в целом. А также освобождают от надобности искать и показывать чек или искать разменные деньги.

Вторым значительным плюсом использования транспондеров является значительная скидка на цену проезда. Езда с транспондером выходит на 20% дешевле.

Снизить стоимость поездки поможет грамотное планирование. Например можно выстроить график так, чтоб проезжать отрезки платных дорог ночью.

Также существует программа лояльности, которая добавит привлекательности и без того, выгодному предложению.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

Читайте обязательно:

  • Что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • Что посмотреть по дороге на Юг (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

Таким образом, первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда, время в пути значительно увеличится.

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два варианта дороги. Выбор маршрута, в первую очередь, зависит от того, куда вы направляетесь. Так как в последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов сюда направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 Дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

Какие дороги платные, и куда идут деньги?

На момент написания статьи в России действует всего несколько участков с платным проездом. Это 70-километровый отрезок на трассе M-3, практически вся трасса М-4 «Дон» и два больших отрезка на трассе M-11 Москва-Санкт-Петербург. Но это далеко не предел, и правительство явно вкусило преимущества использования данного варианта строительства и поддержания трасс. Так что в ближайшее время количество подобных объектов может сильно увеличиться. А это значит, что увеличатся и расходы, которые каждый автовладелец понесет при проезде на данных участках.

Особенности распределения средств весьма туманные:

  • деньги за проезд по платным трассам в России собирает не правительство и даже не Росавтодор, а некая компания ООО «ОСПП», значение которой в этой цепочке сбора средств неясно;
  • есть мнение, что средства через подобную компанию-прослойку уходят в оффшоры и уплывают из России, чем и вызывают столь явную нехватку денег на строительство дорог в России;
  • впрочем, юридически все чисто, средства за пользование трассой за исключением оплаты услуг самого оператора ООО «ОСПП» отправляются на счета концессионеров — Автодора, в частности;
  • правительство принимает решение о распределении полученной прибыли от использования дорожной инфраструктуры, а концессионер следит за состоянием дороги и улучшает условия проезда;
  • в целом схема понятная, но у простого российского водителя возникает ряд вопросов к инфраструктуре, состоянию, стоимости проезда и прозрачности использования уплаченных денег.

Проблема в том, что российский водитель платит немалые налоги в момент приобретения машины (в стоимости уже заложен ряд сборов). Далее каждый раз на заправке он снова оплачивает большое количество сборов, включая налоги на содержание дорог. Покупая запчасти, автомобилист снова сталкивается с проблемами оплаты налогов. На каждом углу автовладельца поджидает сотрудник ГИБДД с новыми правилами и требованиями. И платные дороги в этой картине оказываются последней каплей для многих автомобилистов со старыми взглядами на жизнь. Действительно, справедливость оказывается условной.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

В чем непонятная логика российских платных дорог?

Современное состояние трасс в России просто плачевное. Если направления к Москве и Санкт-Петербургу получают финансирование и активно развиваются, то в регионах ситуация с дорожным покрытием на самом деле плачевная. В частности, проблемы возникают в Челябинске, Хабаровске, Твери, Рязани. Эти регионы — лидеры по обращениям автовладельцев с целью компенсации от Автодора после серьезных проблем с автомобилем из-за низкого качества дорог. Некоторые направления уже просто состоят из ям и ухабов с небольшой примесью асфальта.

Не совсем понятны следующие моменты:

  • на строительство платной дороги взамен М-07 будут выделены колоссальные по российским мерками 500-600 миллиардов рублей, это необходимый объем инвестиций для возведения объекта;
  • из этих денег примерно половина придет из частных инвестиций, остальные 300 000 000 000 рублей будут выделены российским правительством через Росавтодор для будущей концессии;
  • за эти деньги вполне можно привести в полный порядок дороги в 4-5 регионах, в частности, устранить проблемы на ближайшие 10-15 лет в названных выше регионах, где дороги просо ужасные;
  • пока нет понимания, где правительство будет брать эти средства, но это в любом случае деньги из бюджета, который формируется из налогов граждан, и оплата за проезд по такой трассе выглядит нелогичной;
  • выходит, что мы за собственные деньги построим дорогу, за проезд по которой будем платить, а прибыль будет получать какая-то частная компания, которая туманными схемами переводит деньги на счета Росавтодора.

Сам принцип и подход к возведению платных дорог в России противоречит здравой логике, именно поэтому правительство встречает такое сопротивление со стороны граждан. Конечно, нет никаких доказательств того, что ООО «ОСПП» каким-то образом проводит махинации с деньгами. Но опыт нашего народа уже не дает сомневаться в таком положении вещей. Так что правительству стоит задуматься над более честными и прозрачными схемами, а деньги на строительство искать не в бюджете, а в других местах. Тогда и оплата будет выглядеть более честной.

Почем дорога?

Любая дорога может быть разделена на платные и бесплатные участки. Причем стоимость платных участков разная.

Стоимость проезда по платной дороге зависит от:

  • типа автомобиля и его высоты (легковой, грузовой, есть ли прицеп);
  • дня недели;
  • времени суток;
  • праздничных дней.

С понедельника по четверг стоимость проезда дешевле, чем с пятницы по воскресенье. Также на некоторых участках дороги стоимость отличается от времени суток: ночью ехать дешевле.

Стоимость проезда по всей новой трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга в будни на легковом автомобиле стоит 1 920 рублей, в выходные — 2020 рублей.На трассе М-4 «Дон» из Москвы в Новороссийск максимально отдадите 1 890 рублей в будни и 2 410 рублей в выходные.Стоимость дороги М-3 в Брянск из Москвы в будни стоит 150 рублей, в выходные — 170 рублей.

Цены на проезд по трассе М-11 «Нева»

Куда закрепить и как работает

Транспондер передает и принимает сигнал на расстоянии примерно 10 метров от приемника.

Для оптимальной работы, необходимо крепить передатчик на высоте около 1. 5 метров от земли, в этом диапазоне его видно лучше всего.

Для оплаты проезда достаточно просто снизить скорость и выбрать выделенную полосу для оплаты. Подъезжая к шлагбауму, устройства обменяются данными и шлагбаум откроется. Во время работы устройство посылает звуковые сигналы:

  1. При успешном списании транспондер издаст единичный звуковой сигнал, это значит, что операция прошла успешно;
  2. Если прозвучало 2 сигнала, значит, деньги на личном счету заканчиваются;
  3. 4 сигнала, значит, операция не прошла.

Транспондеры для Европы

Никаких особых скидок страны Евросоюза не предоставляют. Единственный плюс транспондера в ЕС — движение без остановок.

У платных дорог Евросоюза есть особенности, причем в каждой стране они свои, единый стандарт отсутствует. Например, по способу оплаты:

  • Оплата за время использования. Приобретается виньетка (подтверждение факта оплаты дорожного сбора) в бумажном или электронном виде, после чего в течение определенного времени можно ездить по всем платным дорогам страны. К странам с такой системой относятся Чехия, Румыния, Болгария, Австрия и т.д.
  • Оплата за расстояние. Аналогичен российскому варианту платных трасс. На магистрали установлены пункты оплаты, которую можно внести наличными, картой или транспондером. К странам с такой системой относятся Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша и т.д.
  • Специальная оплата — для туннелей, мостов, паромов в разных странах.

Транспондер в Европе используется только при оплате за расстояние. При этом не существует универсального устройства, с помощью которого можно проехать от Польши до Португалии. В каждой стране нужно арендовать транспондер — найти арендодателя, оставить залог, открыть счет для оплаты, оплатить аренду. После поездки — сдать арендодателю устройство, а при пересечении границы начинать всё сначала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *