Автомобильные дороги в россии

Содержание:

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

Акцизы на альтернативные виды топлива

Если с “Платоном” история давно известная, то с акцизами на альтернативное топливо история непонятная. Понятное дело, что цель нововведения – пополнить в перспективе скуднеющие запасы дорожного фонда, однако в контексте других мер, которые предпринимает государство, это предложение звучит странно.

Буквально в конце августа этого года правительство утвердило Концепцию по развитию использования электрического транспорта, которая в том числе предусматривает и меры по стимулированию спроса на такие транспортные средства — бесплатный проезд по платным дорогам, программы льготного кредитования и лизинга и т.п. Кроме того, в многих регионах уже сейчас владельцы электромобилей на несколько лет освобождены от уплаты транспортного налога (что некоторым водителям кажется несправедливым).

Поэтому предложение о введение акциза на экотопливо противоречит мерам по стимулированию спроса, поскольку это увеличит стоимость и без того дорогостоящих машин. К тому же энтузиазма не добавляет отсутствие инфраструктуры, даже самой основной – зарядных станций.

Впрочем, эту инициативу Министерства транспорта уже прокомментировали в Министерстве экономического развития:  введение новых акцизов затормозит переход на экологически чистый транспорт.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться. Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера. По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Заправки

Количество и равномерность расположения автозаправочных станций (АЗС) существенно влияет на удобство передвижения по автодороге. Новорижское шоссе в этом отношении опередило многие федеральные трассы: число АЗС вдоль «Балтии» значительно превышает нормативы, рекомендуемые для дорог соответствующей категории.

На территории Московской области, с 18-го по 158-й км М-9, имеется по 22 АЗС в каждую сторону. Это в основном крупные сетевые заправки, имеющие в своем составе магазины, кафе, мойки, площадки для отдыха:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • BP;
  • Shell;
  • Нефтьмагистраль;
  • Трасса;
  • Газпромнефть;
  • Татнефть.

В Тверской области, с 164-го по 373-й км, расположены 18 и 14 АЗС при движении от Москвы и в Москву соответственно.

В Псковской области АЗС расположены с 435-го по 617-й км, 12 при движении в Москву и 13 – из Москвы.

Нетрудно посчитать, что на территории Московской области АЗС расположены с каждой стороны в среднем с интервалом 6 – 7 км, при достаточно равномерном распределении их вдоль трассы. В Тверской области среднее расстояние между заправками 14 – 15 км, в Псковской области – около 17 км.

Внимание! Наиболее протяженный участок без АЗС – 62 км, с 373-го (Тверская область) по 435-й км (Псковская область). На этом отрезке пути водителям стоит позаботиться о своевременном заполнении бензобака, чтобы не оказаться в неприятной дорожной ситуации.. На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки

Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое

На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки. Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Скоростные режимы

Собственно автомагистралью трасса М-9 является на участке от Москвы до Волоколамска. На этом отрезке пути, длина которого составляет около 100 км, разрешена максимальная скорость автотранспорта 110 км/час. При проезде через город Волоколамск скорость ограничена до 60 км/час, а далее разрешено движение со скоростью до 90 км/час, с ограничением до 60 км/час при проезде через редкие населенные пункты (Шаховская, Княжьи Горы, Зубцов, Куньи и др.). Скоростной режим временно ограничен и на участках ремонта дорожного полотна, что также влияет на среднюю скорость движения.

При благоприятных погодных условиях (сухое время года), непрерывном движении (без остановок для отдыха, заправки или обеда) и отсутствии серьезных препятствий на дороге (дорожно-транспортных происшествий, протяженных участков ремонта) средняя скорость при поездке от Москвы до границы с Латвией может составить до 90 – 100 км/час. Легкий расчет позволяет определить общее время такой поездки: 6,5 – 7 часов.

Справка! Характеристики трассы «Балтия» наиболее приближены к требованиям проекта нового ГОСТа 1.2.418-1.040.18. ГОСТ Р «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования», что позволило Росавтодору рассматривать ее как потенциальный скоростной автобан с разрешенной скоростью до 130 км/час. Однако конкретных планов по увеличению скоростного режима на данной автодороге пока нет.

Платные участки на дорогах регионального уровня

К этим небольшим, но очень важным для людей участкам, относится целый ряд объектов на территории страны.

Дорога, дублирующая Кутузовский проспект столицы с севера

Первая московская дорога, строящаяся за частные средства. При сдаче объекта шоссе свяжет Москва – Сити с Молодогвардейской развязкой. Это позволит увести поток автомобилей от Кутузовского проспекта, а также с отрезка на Можайском шоссе. При этом данная автострада завершит обход с севера г. Одинцово.

ЦКАД – центральная кольцевая автомагистраль

Эта трасса позволит разгрузить МКАД от транзитных автомобилей. Она вынесена вперед на расстояние 50 км. Эта дорога будет полностью платной, кроме участков расположенных на 5-м пусковом комплексе, на 2-м комплексе участка №5. Между 3-м и 5-м пусковыми пропусками расположен участок, длина которого составляет 5 км. Эти участки компания Автодор строит за собственные средства.

Платная дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка  7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Скоростной диаметр Западный

Это первенец городских магистралей со скоростным движением. Автострада должна разгрузить внутренние дороги. Санкт-Петербурга. При этом создаются возможности по быстрому попаданию в нужное место в городе. Одна из главных задач – разгрузить все магистрали и позволить беспрепятственно проезжать автотранспорту на территорию Морского порта.

Санкт-Петербургский восточный скоростной радиус

С помощью Глухоозерской магистрали восточный радиус будет выходить на набережную обводного канала города. Это полностью платная магистраль пересекает Неву в районе Фаянсовой улицы.

Участок региональной автодороги от Краснодара до Кабардинки, через город Лабинск

Планируется начало этого пути на съезде с М-4, возле Краснодара. Она пересекает трассу Ейск – Краснодар у ст. Новотитаровской, затем трассу из Темрюка и мост через реку Кубань, следует по обходной дороге Абинска, через главный Кавказский хребет и выходит опять на трассу М-4. Такой маршрут позволит разгрузить автодорогу в районе перевала и на въезде в Джубгу.

Платные дороги Подмосковья: как оплатить с выгодой и удобствами

Оплата за проезд по всем дорогам Подмосковья взимается организацией «Автодор». Сегодня трасса М-4 на многих участках стала платной. В специальных пунктах проезда можно произвести оплату наличными средствами или посредством специального устройства – транспондера. Также сегодня есть возможность купить абонемент на фиксированное количество поездок за определенный срок. Второй и третий варианты более выгодные, т.к. позволяют сэкономить существенные суммы, до 80%. Например, в апреле 2022 г. стоимость 15 поездок (можно использовать в течение 90 дней) на участке с 21 по 93 км составляла всего 520 руб. То есть – около 35 р. за поездку. Разовый проезд за наличные по этому же пути обойдется в 190 р.

Выгода очевидна. С транспондером ездить тоже выгодно. Экономия не такая большая, но тоже существенная. Однако он есть не у всех, поэтому многие интересуются, как оплатить платную дорогу без транспондера. Ответ прост: используйте наличные или абонемент. Если в случае с трассой М-4 есть дороги, которые позволят добраться, например, из Домодедово до Ступино бесплатно и почти за такое же время, как и по трассе, то ЦКАД – это совсем другая история. Иногда лучше заплатить и прибыть в нужный пункт за час, а не ехать бесплатно несколько часов.

Лайфхаки: как сэкономить на платных трассах

2. Пользоваться транспондером

Транспондер — специальное устройство для оплаты проезда по платным дорогам. Если оплачивать с его помощью, то цена будет чуть ниже. Сейчас такая опция действует на Центральной кольцевой автомобильной дороге (Москва и область) или на Западном скоростном диаметре (Санкт-Петербург). Выгода от 2 до 500 рублей за один участок дороги.

Если вы несколько раз в год планируете ездить по платным дорогам, купите транспондер. В остальных случаях можно обойтись арендой.

3. Миксовать платные и бесплатные участки дорог

У каждого участка трассы разная стоимость, где-то 80 рублей, а где-то и все 500 рублей. Если вы сильно не теряете во времени, объезжайте самые дорогие участки дороги по бесплатной трассе и потом снова возвращайтесь на платную. Для удобства заранее посмотрите стоимость своего маршрута на госсайте avtodor-tr.ru.

4. Купить абонемент

С абонементом выгоднее, но подойдет для тех, кто часто ездит. Абонемент есть на 5, 10, 15, 20, 30, 50 поездок. Действует 90 дней, кроме абонемента на пять поездок. Ездить можно в любой день и в любое время суток.

5. Приобрести скидку

Да, саму скидку можно купить. В приложении «Автодора» есть программа лояльности с элементами геймификации. Это работает так: оплачиваете дорогу через транспондер, копите баллы и меняете их на скидку. Чем большее расстояние вы проехали, тем больше у вас накопилось баллов. Например, накопили 500 баллов — получили скидку в 3 %, при 1 000 баллов — 5 %, и при 2 000 баллов дают 7 % скидки.

Почем дорога?

Любая дорога может быть разделена на платные и бесплатные участки. Причем стоимость платных участков разная.

Стоимость проезда по платной дороге зависит от:

  • типа автомобиля и его высоты (легковой, грузовой, есть ли прицеп);
  • дня недели;
  • времени суток;
  • праздничных дней.

С понедельника по четверг стоимость проезда дешевле, чем с пятницы по воскресенье. Также на некоторых участках дороги стоимость отличается от времени суток: ночью ехать дешевле.

Стоимость проезда по всей новой трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга в будни на легковом автомобиле стоит 1 920 рублей, в выходные — 2020 рублей.На трассе М-4 «Дон» из Москвы в Новороссийск максимально отдадите 1 890 рублей в будни и 2 410 рублей в выходные.Стоимость дороги М-3 в Брянск из Москвы в будни стоит 150 рублей, в выходные — 170 рублей.

Цены на проезд по трассе М-11 «Нева»

Как пользоваться транспондером T-Pass

  1. Зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора».

Потребуется ввести номер телефона, подтвердить электронную почту, ввести номер транспондера (указан на боковой грани устройства) и номер лицевого счёта (находится в коробке от гаджета). Номер транспондера понадобится ещё и для восстановления доступа в личный кабинет.

  1. Подключить интероперабельность — если нужно ездить не только по трассам «Автодора».

  2. Пополнить баланс.

Если баланс отрицательный, шлагбаум на пункте оплаты не откроется. Пополнить баланс можно онлайн — на сайте Автодора или USSD-командой с мобильного. Или лично — в терминалах QIWI и «Элекснет» и в пользовательских центрах Автодора. Деньги зачисляются в течение 1-2 часов, поэтому лучше пополнять баланс заранее. Проверить счет можно в личном кабинете.

  1. Установить транспондер.

Размещать устройство нужно на внутренней поверхности лобового стекла, позаботившись, чтобы никакие наклейки или другие предметы не мешали его работе. В легковых авто транспондер крепится на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, а в грузовых — внизу, в зоне дворников. Место размещения транспондера нужно обезжирить и высушить. Затем удалить защитное покрытие на держателе транспондера и прижать устройство к стеклу на 10-15 секунд.

  1. Заменить транспондер, если батарейка вышла из строя.

Срок службы батарейки — примерно 5 лет. После этого транспондер придется заменить: батарея несъемная.

Если транспондеров несколько, закреплен на лобовом стекле должен быть тот, которым вы планируете воспользоваться. Остальные транспондеры нужно убрать в зип-пакет — они продаются там же, где и транспондеры.

Информация о пробках

Редкая автомобильная дорога Подмосковья может похвастаться отсутствием скоплений машин и затруднений движения. Это относится и к Новорижскому шоссе. Однако после реконструкции трассы в 2012 – 2015 годах ситуация существенно улучшилась, и дорога М9 стала одной из наиболее комфортных вылетных магистралей Москвы.

Достичь этого позволила оптимальная планировка трассы: последовательное уменьшение количества полос на протяжении первых 100 км от Москвы с восьми полос (по четыре в каждую сторону) до двух (по одной в каждую сторону).

Вдоль этой трассы в ближайшем Подмосковье ведется интенсивное жилищное строительство, из-за чего вечерние и утренние пробки здесь стали обычным явлением.

Имеются и сезонные «дачные» пробки – северо-запад Московской области является популярным дачным направлением. С весны по осень Новая Рига встает по направлению от Москвы с вечера пятницы, а к Москве — с воскресенья.

Однако все эти заторы «рассасываются» километрах в 20 от Москвы. Дальше, вплоть до латвийской границы, пробки можно назвать достаточно редким явлением, и связаны они могут быть с масштабным ремонтом дорожного полотна или с дорожными происшествиями.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год.

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор — Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником. При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум. В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Зачем нужны платные дороги?

С 1 ноября 2014 года постановлением № 504, подписанным Дмитрием Медведевым, владельцы грузового автомобильного транспорта вес, которого более 12 тонн, обязаны платить за движение по магистралям федерального значения. Так российский автодор планирует компенсировать ущерб, наносимый грузовиками.

Плановые ежегодные сборы по оценкам специалистов могут составить порядка 160 миллиардов рублей ежегодно. Однако куда именно пойдут денежные средства и за, что нужно платить владельцы большегрузной техники не знают и неуверенны, что огромные вливания денег существенно улучшат качество дорожного покрытия.

Специалисты считают, что дотошные водители непременно изобретут способ избежать это «государственное препятствие». как было в недалёком прошлом, когда передвижение автотранспорта пытались контролировать при помощи GPS-антенн. Тем более, никому не хочется выкладывать из своего кармана деньги за штрафы, составляющие от 5000,00 до 1000000,00 миллиона рублей. Речь идёт об обязательной установке на грузовики специального прибора c GPS/ГЛОНАСС — датчиком. Именно с его помощью хотят установить контроль передвижения большегрузной техники.

Так может лучше сделать дороги качественные, платные, по которым можно будет ездить без всякого контроля и слежения. Где, заплатив определённые деньги, передвигаешься по качественному дорожному покрытию, минуя неизбежные заторы и пробки не напрягая зрение в поисках скрытых ям и ухабов?

Какие преимущества платных дорог, что можно отнести к недостаткам?

Те немногие новые участки, а это пока чуть более 300 км уже облюбованы нашими водителями, которые поняли плюсы платных участков дорог перед обычной трассой. Которые, кстати, не ремонтировалась десятилетиями, а только делался косметический ремонт.

Платная или бесплатная дорога: что быстрее и экономичнее

В 2019 году был проведен эксперимент: был составлен маршрут, где пункт А – Москва, а пункт Б – Санкт-Петербург. Один грузовик добирался по бесплатной трассе М10, а второй – по только что открывшейся платной М11.Важными условиями было: строгое соблюдение скоростного режима и обязательных требований по части труда и отдыха (О том, как правильно составить график труда и отдыха, мы рассказывали ранее).

Результаты заезда получились такими: общее время в пути (с учетом отдыха) по платной трассе составило 22ч 45мин, по бесплатной — ровно на 2ч дольше. Экономия чистого времени на М11 составила 1,5ч. Расход топлива на платной трассе был всего на 11л меньше, чем на бесплатной. Расход дизеля составил 211 и 222 литров, соответственно.

Итого: несмотря на экономию времени, перевозчики предпочитают совершать маршруты по старой-доброй магистрали М10. Их понять можно, т.к. разовый проезд по платной дороге стоит 2240 рублей, если передвигаться в дневное время без транспондера. “Сэкономленные” два часа пути и 500 рублей на топливо расходы на платную дорогу отбить не смогут.А с другой стороны, эксперимент проводился в ноябре, когда на дорогах не было крупных пробок, состоящих из дачников, и дорожных работ. Возможно, летом экономия времени будет приоритетней, а значит и преимущество М11 станет более явным. Тем более, что не так давно были приняты новые правила проезда по платным дорогам. Система “Свободный поток” вовсе исключит какие-либо очереди на въездах на платные трассы.

Плюсы и минусы платных дорог

Достоинства: конечно, платные трассы отличаются высокой скоростью потока, т.к. автомобилям не приходится тормозить перед пешеходными переходами и светофорами и не надо было сбавлять скорость на узких участках дороги и в населенных пунктах.

Недостатки: С другой стороны, на платной М11 оборудовано не так много заправок и стоянок, подходящих дальнобойщикам. И не всегда доступна сотовая связь.

Будет ли выгодно перевозчикам пользоваться платными дорогами?

Экономика перевозок всегда должна просчитываться индивидуально и на практике. Конечно, не забывая учитывать затраты на амортизацию — на ровной скоростной трассе она будет ниже. Кроме того, с транспондером водитель грузовика заплатит за движение по М11 всего 1381 рубль. И при экономии на топливе в 500 рублей переплата составит всего 881 рубль, а летом даже меньше, т.к. не нужно будет простаивать в пробках (а этот увлекательный процесс “кушает” топлива немало). Следовательно, будет сэкономлено не только время, но и расходы почти выйдут в ноль.Это справедливо для всех платных дорог России. Целесообразно отправиться в маршрут по платной трассе если:

  • в машине есть транспондер;
  • доставка груза желательна в кратчайшие сроки;
  • заказчик готов оплатить срочность.

Просмотров: 444

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Проезд по платным дорогам

Пользователи сервиса каршеринга Яндекс Драйв могут без каких-либо проблем использовать для передвижения платные дороги, но возникает вопрос, а кто оплачивает проезд. Далее рассмотрим основные платные магистрали и правила проезда по ним.

ЗСД (Западный скоростной диаметр)

Проезд по ЗСД арендатор оплачивает самостоятельно. Для этого применяется базовый тариф «Транспондер». Тарификационное время начинается с 06:59 и заканчивается в 23:59. В промежуток с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50%. Тарификационное время определяется автоматически, после того как пользователь заедет на платный участок.

Рассчитывается стоимость по калькулятору на сайте оператора платного участка дороги, для расчета укажите следующую информацию:

  • класс транспортного средства: I (для легковых) и II (для фургонов и пассажирских микроавтобусов);
  • тарифные опции: не входят.

Ссылка на калькулятор:

Трассы (М-1, М-3, М-4, М-11)

Проезд по дорогам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» оплачивается согласно тарифам оператора ООО «Автодор-Платные Дороги». Транспортные средства категорий «Груз» и «Шаттл» оснащены транспондерами, которые в автоматическом режиме фиксируют проезд по платной дороге и деньги списываются с привязанной карты.

Остальные категории транспортных средств не оснащены автоматическими транспондерами, поэтому арендаторы оплачивают проезд по факту – наличными или с помощью банковской карты.

Таблица платных участков:

Трасса Описание Ссылка на оператора
М-1 «Беларусь» Платный участок начинается на Малогвардейской транспортной развязке МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Общая протяжность платного дублера основной магистрали 18,5 километров. https://avtodor-tr.ru/ru/
М-3 «Украина» С 124 по 194 километр. Преимущественно дублирующие участки расположены в Калужской области. Пункты взимания платы (ПВП) находятся на 136 и 168 километре федеральной автодороги.
М-4 «Дон» Платные участки начинаются с 21 по 260 километр (Московская/Тульская области), с 287 по 322 километр (Тульская область), с 330 по 464 километр (Липецкая область), с 492 по 715 километр (Воронежская область), с 1091 по 1319 километр (Ростовская область/Краснодарский край).
М-11 «Нева» Платный участки трассы начинаются с 15 по 149 километр (Московская/Тверская области), с 208 по 684 километр (Тверская/Новгородская/Ленинградская области).

ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Платный проезд по ЦКАД начинается от пересечения с автодорогой федерального значения М-11 «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга». Автомобили из категории «Груз» и «Шаттл» оборудованы автоматическими транспондерами, поэтому деньги будут списаны автоматически после завершения аренды транспортного средства.

Если вы используете машину из других категорий, то проезд по ЦКАД будет зафиксирован автоматически с помощью камер. Информация о проезде поступит в службу каршеринга и с вашей банковской карты автоматически спишется нужная сумма.

Рассчитать стоимость поездки допускается по калькулятору:

  1. Зайдите на сайт оператора: https://tskad.ru/stoimost-proezda/calculator/.
  2. Выберете точку въезда М-11 «Нева» и точку выезда М-7 «Волга».
  3. Укажите класс транспортного средства 1 или 2.
  4. Нажмите на кнопку «Рассчитать».

На экране появится примерная сумма, которую спишет каршеринг.

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *