Автомобильные дороги i категории в россии
Содержание:
- Магистрали столицы
- Самые длинные автомобильные дороги в России
- Список подъездных автомобильных дорог (А) в России
- Автомагистрали РФ
- Полезная информация
- Самые длинные тоннели в России
- Структура системы
- «Москва — Дон»
- Железнодорожный транспорт
- Условия движения
- Строящиеся или проектируемые автомагистрали
- Трассы федерального значения
- История появления
- Европейские автомобильные маршруты
- Самые длинные железнодорожные пути
- [править] Показатели
Магистрали столицы
Москва, как и любой мегаполис, наводнена автотранспортом. Большинство жителей отдаленных мест едут на работу или в город за покупками или развлечениями на личном транспорте. Но, к сожалению, инфраструктура не позволяет постоянно расширять дороги. Для решения этой проблемы в Москве решили строить скоростные автомагистрали. До начала XXI века понятие «скоростные дороги», а особенно в черте мегаполиса, вообще не существовало. Разработка новых проектов позволит разгрузить от транспорта 60% центральных улиц города.
Одно из требований: скоростные магистрали Москвы должны проходить вдалеке от жилого массива и иметь высокую скорость движения. Для решения этих проблем было решено минимизировать количество съездов с трассы, и ни один из них не ведет к какому-либо торговому центру. Именно такой ход позволил увеличить скорость движения по магистрали до 100 км/ч.
На сегодняшний день известно о проекте трех таких магистралей: Северо-Восточной, Южной и Северо-Западной. Все дороги будут иметь сообщение с МКАД и соединяться между собой. Эти магистрали (или хорды), по замыслу властей, должны заменить собой Четвертое транспортное кольцо. Для этих целей планируется соединить Северо-Западное и Северо-Восточное кольца в районе улицы Фестивальной, а Южная хорда будет пересекать Северо-Западную в районе Крылатского. Благодаря этому соединению водители смогут добираться из одного конца города в другой, не въезжая в центр.
Во всем мире транспортные проблемы крупных городов решаются за счет магистралей. Скоростные трассы идут в объезд, по окраине города, и позволяют при помощи поднятых мостовых развязок оставлять центр мегаполиса свободным от лишнего транспорта. По проекту в Москве планируется, что хорды не должны мешать, в то же время обслуживая общественный транспорт. Это значит, что для пересечения жилых массивов эти дороги должны быть либо подняты над основной частью магистрали, либо проходить под землей.
Скоростной режим на трассе тоже пока не имеет окончательных цифр. Эксперты не пришли к консенсусу по этому поводу. Какая скорость допустима на скоростной трассе в черте города? Одни считают — не больше 80 км/ч, а другие утверждают, что если повысить безопасность, то скорость можно увеличить и до 100 км/ч. Сейчас, как известно, приняты такие стандарты по городам: скорость не может превышать 60 км/ч.
В России на сегодняшний день развернуто множество проектов по строительству скоростных магистралей — как автобанов, так и железнодорожных. Это говорит о развитии экономики и будет содействовать благополучию государства в целом.
Самые длинные автомобильные дороги в России
Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.
В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:
Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км
Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске
Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.
Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.
Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
- Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
- Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).
https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU
Список подъездных автомобильных дорог (А) в России
К подъездным дорогам А … Можно добавить главную МКАД — МКАД .
Новый номер | Старый номер | это часть | Фамилия | Маршрут | Длина |
---|---|---|---|---|---|
A103 | Москва — Щёлково — A107 | 43 год | |||
A104 | Москва — Дмитров — Дубна | 125 | |||
A105 | Москва-Домодедово Аэропорт | 23 | |||
A107 | Малая МКАД | Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша | 335 | ||
A108 | Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Роуза — Клайн — Дмитров | 553 | |||
A118 | КАД Санкт-Петербурга | 142 | |||
A121 | Сортавала | Санкт-Петербург — Сортавала — R21 | 427 | ||
A130 | A101 | Москва — Малоярославец — Рославль — граница между Беларусью и Россией | 456 | ||
A132 | М1 в Смоленске | 9 | |||
A107 | М4 в Липецке | 58 | |||
A107 | М4 в Воронеже | 11 | |||
A107 | М4 в Ростове-на-Дону | 2 | |||
A107 | М4 в Краснодаре | 11 | |||
A142 | E391 | Тросно — Калиновка | 105 | ||
A146 | E115 | Краснодар — Верхнебаканский | 148 | ||
A147 | M27 | E97 | М4 — Джугба — Сочи — граница с Абхазией | 221 | |
A148 | Река Псахе перед Сочинской КАД |
16 | |||
A149 | Адлер — Красная Поляна | 39 | |||
A151 | Цивильск — Ульяновск | 198 | |||
A153 | R344 | Нытва — Кудымкар | 129 | ||
A154 | Урван — Верхняя Балкария — Уштулу | 86 | |||
A155 | Черкесск — Домбай — Абхазия / Грузия | 143 | |||
A156 | A155 | 73 | |||
A157 | Минеральные Водынь — Кисловодск | 47 | |||
A158 | Прохладный — Баксан — Эльбрус | 130 | |||
A159 | Майкопский и Кавказский природно-биосферный заповедник | 84 | |||
A160 | R253 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск | 131 | ||
A161 | E117 | Владикавказ — Нижний Ларс — граница между Грузией и Россией | 33 | ||
A162 | Владикавказ — Алагир | 38 | |||
A163 | R217 в аэропорту Владикавказ | 4 | |||
A164 | Закавказский маршрут | Карджин — Алагир — Нижний Зарамаг — граница с Южной Осетией / Грузией | 219 | ||
A165 | A156 | Лермонтов — Черкесск | 75 | ||
A167 | E50 | Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды | 339 | ||
A180 | M11 | Нарва | Москва — Санкт-Петербург | 669,0 | |
A181 | M10 | E105 AH8 (ru) | Скандинавия | Москва — Санкт-Петербург | 709,2 |
A216 | E77 | Гвардейск — Неман — граница между Литвой и Россией | 62 | ||
A217 | Калининград — Светлогорск | 52 | |||
A229 | E28 E77 | Калининград — Черняховск — Нестеров — граница между Литвой и Россией | 146 | ||
A240 | M13 | Брянск — Новозыбков — Беларусь | 221 | ||
A260 | M21 | E40 AH70 | Волгоград — Каменск-Чахтинский — Украина | 382 | |
A270 | M19 | E50 | Дон — Новочахтинск — Украина | 33 | |
A280 | M23 | E58 | Ростов-на-Дону — Таганрог — Украина | 117 | |
A290 | M25 | E97 E115 | Новороссийск — мост через Керченский пролив — Керчь | 184 | |
A295 | R175 | Йошкар-Ола — Зеленодольск — М7 | 120 | ||
A300 | M32 | E121 AH63 | Самара — граница — М32 | 194 | |
A305 | R335 | Оренбург — Илек — граница между Казахстаном и Россией | 130 | ||
A310 | M36 | E123 AH7 | Челябинск — Троицк — граница — М36 | 150 | |
A320 | M38 | E127 AH60 | Омск — Черлак — граница — М38 | 188 | |
A322 | AH64 | Барнаул — Рубцовск — Граница между Казахстаном и Россией | 330 | ||
A331 | Вилюй | Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск | 3000 | ||
A333 | Коултук — Монды — граница между Монголией и Россией | 219 | |||
A340 | AH3 | Улан-Удэ — Кяхта — граница между Монголией и Россией | 219 | ||
A350 | A166 | AH6 | Чита — Забайкальск — российско-китайская граница | 491 | |
A360 | M56 | Лена | Нижний Бестях — Сковородино | 1235 | |
A370 | M60 | AH6 AH30 (ru) | Уссури | Хабаровск — Владивосток | 752 |
A375 | AH50 | Восток | Хабаровск — Красный Яр — Ариадна — Чугуевка — Находка | 824 | |
A381 | -Мар Narian Narian-Мар Аэропорт | 2 | |||
A382 | Дудинка в аэропорту Норильск | 54 | |||
A384 | Анадырь — Аэропорт Угольный | 9 | |||
A391 | R488 | Южно-Сахалинск — Корсаков | 37 | ||
A392 | Южно-Сахалинск — Холмск | 89 | |||
A401 | Порт Петропавловск-Камчатский в аэропорту Петропавловск-Камчатский | 17 |
Автомагистрали РФ
Основные трассы в России начинаются в Москве. Это говорит о том, что большинство дорог построено еще во времена Российской империи и переоборудовано под современные требования. Плотность их сети в Европейской части страны наиболее высокая. Основные автодороги лучами расходятся от Москвы. Чем дальше на север, тем менее развита сеть магистралей. В Дальневосточном и Сибирском федеральных округах многие дороги не соединены с крупными автострадами. С отдельными городами сообщение возможно только в летний период, да и то по воздуху.
Автомобильные дороги России имеют общую протяженность в 1 396 000 км, а имеющие твердое покрытие — 984 000 км. В соответствии с законом о классификации дорог они имеют различные категории и являются объектами собственности не только государства, но и могут находиться в ведомстве субъектов Российской Федерации, а также частных лиц. К ним относятся трассы федерального, регионального и муниципального, местного значения. Также существуют частные автодороги.
Полезная информация
Бензин
0.85
1.02
0.89
0.36
на 07.11.2022
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 07.11.2022:
Россия
- АИ-92 — RUB 46.89 (€ 0.771)
- АИ-95 — RUB 51.60 (€ 0.849)
- АИ-98 — RUB 61.91 (€ 1.018)
- ДТ — RUB 54.19 (€ 0.891)
- Пропан — RUB 21.90 (€ 0.360)
Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Знак аварийной остановки
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 8) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторовне запрещено.
Другие статьи в этом разделе :
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Категории транспортных средств
- Автомобильные коды регионов России
Самые длинные тоннели в России
Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.
Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.
Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.
Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.
Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.
Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и жизнеобеспечения различных сфер деятельности.
Структура системы
Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.
По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:
- Железнодорожный.
- Морской.
- Речной.
- Воздушный.
- Трубопроводный.
При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.
Транспортные магистрали России: что это и из чего они состоят.
Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.
Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.
Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.
«Москва — Дон»
Федеральная трасса «Москва — Дон» М4, названная так в конце прошлого века, была построена в 1967 году. На то время маршрут пролегал от столицы через Воронеж до Ростова-на-Дону и имел две полосы движения по 7 метров в ширину. В начале 1991 года трасса была удлинена на 500 км, и ее конечным пунктом стал Новороссийск. Так за счет присоединения разных участков появилась современная дорога М4 «Дон». Интересно, что она стала первой магистралью с платным участком пути, который шел в объезд села Хлевное и имел длину 20 км.
Сегодня магистраль «Москва — Дон» является лучшей в России. Единственный ее недостаток в том, что в летний период она переполнена автомобилями как в одном, так и в другом направлении. Многие из Москвы и пригородов выезжают с семьями на отдых к морю. Трасса ведет в Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область и Крым. Обратно в это же время везут множество овощей и фруктов из южных областей России в Москву, Санкт-Петербург и северные регионы страны.
В зимний период времени на отдельных участках дороги, особенно в Краснодарском крае, где трасса проходит через горные массивы, возможны снежные заносы и сильный гололед. Непогода может перекрыть движение на скоростной магистрали на несколько дней. Так, стихия в 2009 году остановила движение всего транспорта на неотремонтированном участке дороги в Ростовской области на несколько дней.
Еще одна проблема — часто возникающие пробки на пунктах пропуска в Московской области, поскольку оплата проезда по платным участкам занимает некоторое время.
На магистрали множество платных участков, и это дает огромное преимущество перед бесплатными дорогами. Во-первых, скоростной режим трассы М4 на отдельных участках составляет 130 км/ч, а на большей части — 110 км/ч. Во-вторых, при такой скорости требуется наличие отличного дорожного полотна практически на всем протяжении дороги, и оно есть. В-третьих, на платных участках введен сервис для водителей — экстренная помощь. Отличная задумка — видеосвязь с надписью SOS через каждые 1,5 км. Если случилась поломка или кончился бензин, просто доберитесь до желтого ящика, и вам обязательно помогут в ближайшее время.
Железнодорожный транспорт
Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.
Основные железные дороги страны:
Наименование и дата основания (г.): | Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел): | Протяжённость (км.) / количество станций (шт.) | Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.): | Основные направления: |
Московская (1861). | Москва/ 70,4. | 8 984/444. | 740/70. | Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское. |
Октябрьская (1851). | Санкт-Петербург/ 70. | 10 378 / 655. | 181 / 181. | Санкт-Петербург, Мурманск. |
Приволжская (1871). | Саратов/ 31. | 4 276 / 121. | 15 / 123. | Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь. |
Горьковская (1858). | Нижний Новгород / 58,5. | 7 959 / 377. | 90 / 44. | Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург. |
Куйбышевская (1874). | Самара / 44,4 | 11 502 / 945. | 16 / 184. | Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию. |
Свердловская (1878). | Екатеринбург / 59,7. | 7 152 / 419. | 37 / 308. | Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью. |
Северная (1868). | Ярославль / 64,7. | 5 956 / 277. | 19 / 62,6. | Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север. |
Северо-Кавказская (1861). | Ростов-на-Дону / 60,5. | 6 311 / 403. | 34 / 65. | Северный Кавказ, Юг России. |
Юго-Восточная (1866). | Воронеж / 35,4. | 4 189 / 230. | 28 / 230. | Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов. |
Южно-Уральская (1900). | Челябинск / 41. | 5 000 / 247. | 15 / 290. | Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия. |
Восточно-Сибирская (1884). | Иркутск / 41,2 | 3 876 / 650. | 13 / 64. | Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали. |
Дальневосточная (1891). | Хабаровск / 54. | 6 827 / 443. | 9,5 / 48,6. | Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали. |
Забайкальская (1895). | Чита / 46,7. | 3 336 / 173. | 9 / 107. | Транзитная составляющая Транссибирской магистрали. |
Западно-Сибирская (1892). | Новосибирск / 102. | 6 000 / 480. | 2,3 / 270 | Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь. |
Калининградская (1945). | Калининград / 0,4. | 900 / 60. | 3,5 / 11. | Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск. |
Красноярская (1898). | Красноярск / 28. | 3 158 / 180. | 8 / 191. | Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. |
Транссибирская магистраль (1891). | РЖД. | 9 289 / 1580. | Данные входящих в «Транссиб» дорог. | Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны. |
Байкало-Амурская магистраль (1938). | РЖД | 3 819 / 70. | 12 / 12. | Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток. |
Условия движения
Какая трасса считается в России скоростной? Автомагистраль — это дорога с определенным дорожным знаком, имеющая несколько полос для движения в обоих направлениях, разделенных при этом специальным ограждением или разделительной полосой. Эта дорога не имеет пересечений с другими на одном уровне (любые пересечения возможны только по мосту или подземному переходу).
На скоростной дороге запрещено движение пешеходов, животных, любых видов транспорта, скорость которых не превышает 40 км/ч. К ним относятся велосипеды, мопеды, трактора и любые другие самоходные средства передвижения. Также недопустима остановка общественного транспорта, а для легковых и грузовых автомобилей запрещено останавливаться в местах, не предназначенных для стоянки.
Запрещается делать разворот и въезжать в разрывы разделительной полосы, недопустимо движение задним ходом и учебная езда. Так что, выезжая на автобан, будьте внимательны и не нарушайте правила.
Строящиеся или проектируемые автомагистрали
Название автомагистрали | Длина | Срок строительства |
проектирование А150 от Керчи до Севастополя | 474 км | 2016 — 2020 |
реконструкция в Московской области | ~150 км | 2008 — 2017 |
реконструкция в Московской области | ~90 км | 1998 — 2019 |
реконструкция | ~1400 км | 1984 — 2018 |
реконструкция в Московской области | ~120 км | 1987 — 2017 |
реконструкция в Самарской области, на участке Тольятти — Самара | ~120 км | 2013 — 2019 |
реконструкция в Челябинской области, на участке от Мисяшской развязки до поворота на Чебаркуль | ~25 км | 2014 — 2016 |
М11 | 684 км | 2010 — 2018 |
реконструкция Р242 от обхода села Лобаново до Кунгура | ~85 км | с 2012 |
строительство Р384 от Новокузнецка до Кемерово | 184 км | 1971 — 2016 |
строительство автотрассы Западная Европа — Западный Китай (участок на территории Татарстана) | 145 км | 2008 — 2020 |
Трассы федерального значения
Автомобильные дороги федерального значения имеют твердое полотно и могут быть скоростными. Их список утверждается Правительством России, они являются государственной собственностью. У таких дорог определенная нумерация с впереди стоящей буквой. Какие из них относятся к федеральным?
Во-первых, это все дороги, соединяющие столицу России — Москву — со столицами сопредельных стран, а также с административными центрами субъектов РФ. У таких трасс стоит префикс «М», к ним относят:
— М1 «Беларусь» — «Минское шоссе» — соединяющую Москву и граничащую с Россией Беларусь.
— М2 «Крым» — объединившую европейскую трассу Е105 с Москвой, Тулой и Харьковом.
— М5 «Урал» — имеющую самую большую протяженность 1879 км и соединившую Москву с Челябинском.
Во вторых, это дороги, соединяющие между собой отдельные административные центры. Они имеют префикс «Р»:
— Р22 «Каспий» — одна из самых длинных региональных дорог, имеющая протяженность 1381 км. Она является составляющей европейской трассы Е119, которая проходит через Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань.
— Р504 «Колыма» — протяженность составляет более 2000 км. Является ключевой автомобильной магистралью Дальнего Востока. Проходит от Якутска до Магадана.
В-третьих, — подъездные и соединительные пути, которые могут соединять города с морскими или речными портами, аэропортами или железнодорожными вокзалами, а также с другими транспортными узлами. Все они обозначаются префиксом «А».
С 1 января 2021 года в силу вступит новый перечень федеральных дорог России. В нем не будет разделения трасс на магистральные и прочие. Изменения также коснулись нумерации и наименований автодорог. В ближайшее время скорость на скоростной трассе будет составлять не менее 130 км/ч.
История появления
Первая скоростная магистраль появилась в начале прошлого века в Италии. В 1924 году она соединила между собой два крупных города — Милан и Варесе. Протяженность дороги составила 85 км. Интересно, что употребляемое многими слово «автострада» пришло из Италии. К началу XXI века в стране было построено более 6000 километров скоростных дорог.
Еще одно известное название дороги — «автобан» — появилось в Германии. В 1932 году магистраль соединила Кельн и Бонн, ее протяженность была всего 20 км. Интересный факт: в Германии до 1941 года было построено более 3500 километров скоростных автодорог. К сегодняшнему времени в стране насчитывается более 13000 километров дорожного полотна.
На сегодняшний день скоростная магистраль — это наиболее используемый во всем мире тип дорог. Лидирующее место в строительстве таких трасс занимает Китай. Протяженность их к началу 2015 года составила почти 112 000 км.
В России строительство скоростных дорог ведет свой отсчет со времен СССР. К сожалению, подсчитать количество построенных автомагистралей не представляется возможным. В основном скоростная магистраль в России — это отдельные участки дорог с твердым покрытием.
Европейские автомобильные маршруты
См. Европейский автомобильный маршрут (тег для дорог: int_ref=E …)
См. OSM E-road network
Номер | Отношение | нарисована | проверена | трассы РФ | Маршрут на территории России |
---|---|---|---|---|---|
E 18 | Весь маршрут Российская часть | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-181 «Скандинавия» | граница с Финляндией (Торфяновка/Ваалимаа) — Выборг — Санкт-Петербург |
E 20 | Весь маршрут Российская часть | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-180 «Нарва» | граница с Эстонией (Ивангород/Нарва) — Санкт-Петербург |
E 22 | Весь маршрут Российская часть | 100 % | 2014-08-11, полностью | М-9 «Балтия» — М-7 «Волга» — Р-242 — Р-351 — Р-402 | граница с Латвией (Бурачки/Терехово) — Великие Луки — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Ишим |
E 28 | Весь маршрут | 100 % | 2014-08-11, полностью | 27А-003 — 27А-008 — А-229 | граница с Польшей — Калининград — граница с Литвой |
E 30 | Весь маршрут Российская часть, разделённая на 4 части: | 100 % | 2014-08-11, полностью | М-1 — М-5 — Р-254 — Р-402 | граница с Белоруссией — Смоленск — Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск |
E 38 | 100 % | 2014-08-11, полностью | 38К-017 — 38К-010 — 38К-015 — 38К-019 — Р-298 | граница с Украиной — Рыльск — Курск — Воронеж — Саратов — Уральск — Актюбинск — граница с Казахстаном | |
E 40 | Весь маршрут Российская часть | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-260 — Р-22 | граница с Украиной — Волгоград — Астрахань — граница с Казахстаном |
E 50 | Весь маршрут Российско-украинская часть | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-270 — М-4 — Р-217 | граница с Украиной — Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды — Махачкала |
E 58 | Весь маршрут Российско-украинская часть | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-280 | граница с Украиной — Таганрог — Ростов-на-Дону |
E 77 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-212 | граница с Латвией — Псков | |
E 95 | 100 % | 2014-08-11, полностью | Р-23 | Санкт-Петербург — Псков — граница с Белоруссией | |
E 97 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-290 — М-4 — А-147 | граница с Украиной — Армянск — Джанкой — Керчь — паром — Новороссийск — Сочи — граница с Абхазией | |
E 101 | 100 % | 2014-08-11, полностью | М-3 | Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной | |
E 105 | 100 % | 2014-08-11, полностью | Р-21 — А-118 — М-10 — М-2 | граница с Норвегией — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Москва — Орёл — Курск — граница с Украиной | |
E 115 | 100 % | 2014-08-11, полностью | М-8 — М-4 — А-146 | Ярославль — Москва — Воронеж — Новороссийск | |
E 117 | 100 % | 2014-08-11, полностью | Р-217 — А-161 | Минеральные воды — Нальчик — Владикавказ — граница с Грузией | |
E 119 | 100 % | 2014-08-11, полностью | М-4 — Р-22 — Р-215 — Р-217 | Москва — Тамбов — Поворино — Волгоград — Астрахань — Кизляр — Махачкала — граница с Азербайджаном | |
E 121 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-300 | Самара — граница с Казахстаном | |
E 123 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-310 | Челябинск — граница с Казахстаном | |
E 125 | 100 % | 2014-08-11, полностью | Ишим — граница с Казахстаном | ||
E 127 | 100 % | 2014-08-11, полностью | А-320 | Омск — граница с Казахстаном |
Самые длинные железнодорожные пути
Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей
Самая длинная в России и во всем мире железная дорога – это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.
Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.
Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.
Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.
На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.
Дальневосточная железная дорога
Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.
Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.
Горьковская железная дорога
Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.
Ежегодно горьковская железная дорога принимает свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.
Николаевская железная дорога
Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.
Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.
[править] Показатели
Протяжённость
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории федерального, регионального или межмуниципального значения в России (тыс. км):
- 1 января 2015 года: 7,4767
- 1 января 2018 года: 9,2429
- 1 января 2019 года: 9,8992
- 1 января 2020 года: 10,3655
- 1 январь 2021 года: 10,8762
Федеральные дороги
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории федерального значения в России (тыс. км):
- 1 января 2015 года: 5,5734
- 1 январь 2021 года: 7,5309
Региональные дороги
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории регионального или межмуниципального значения в России (тыс. км):
- 1 января 2015 года: 1,9033
- 1 январь 2021 года: 3,3453
Количество полос
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории с 8 и более полосами федерального, регионального или межмуниципального значения в России (тыс. км):
1 январь 2021 года: 0,8832
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории с 6 полосами федерального, регионального или межмуниципального значения в России (тыс. км):
1 январь 2021 года: 1,2894
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием I категории с 4 полосами федерального, регионального или межмуниципального значения в России (тыс. км):
1 январь 2021 года: 8,7035