Почему в россии нет бетонных дорог, как в сша и китае?

Автодром Сочи

Трасса построена для проведения Гран-при Формула-1 Россия. Трек открыт в 2014 году. К сожалению, автодром пока еще позиционируется для проведения соревнований, тренировок профессиональных автогонщиков и для проведения корпоративных мероприятий. Правда это не говорит о том, что обычному любителю-автогонщику путь сюда закрыт. Любой желающий может заказать себе сессию заезда, но только при предварительном согласовании времени и даты заезда. Так что будьте к этому готовы,  расписание вашего заезда может несколько раз переноситься из-за проведения более важных мероприятий. Для массы посетителей трасса открыта пока что только для экскурсий.

Характеристики трассы
Длина 5854 м
Минимальная ширина 13 м
Максимальная ширина 15 м
Покрытие Асфальт
Количество поворотов 18
Максимальная скорость 330 км/ч

Адрес гоночной трассы в Сочи: Адлерский район, Сочи, Краснодарский край, Россия, «Олимпийский парк».

Спутниковые координаты трассы: 43.405687° с. ш. 39.957778° в. д.

Стоимость: Цена договорная.

Телефон: +7 (800) 234-13-24.

Кировск

Странно, что за снегом и зимними развлечениями мы едем на юг — на Кавказ, ну или на восток — на Камчатку. Мурманская область — единственная в нашем списке лыжных мест расположена на реальном севере.

Главный плюс, помимо северного сияния и таких же оленей, — длительность и сроки сезона катания. Когда на всех остальных курортах уже расчехляют джипы и лошадей в ожидании водопадных туров, в Хибинах довольные райдеры ещё натирают лыжи. Сезон здесь обычно длится до мая, но может и до середины лета.

Главный плюс, помимо северного сияния и таких же оленей, — длительность и сроки сезона катания. Фото: visitmurmansk

Два самых известных курорта Мурманской области находятся в городе Кировск на Кольском полуострове. От ближайшего к Кировску аэропорта — Хибины — 35 минут на машине. Хибины — это не только аэропорт, но и крупнейший горный массив Кольского полуострова с геологическим возрастом в 390 млн лет. Кавказ по сравнению с Хибинами просто неопытный юнец — всего 28 млн геологических лет. 

Шикарных условий проживания и конкурентного выбора отелей в Кировске ждать пока не приходится. Есть пара гостиниц, база отдыха, но в основном живут в квартирах. Можно выбрать отель в Мурманске и кататься там на одном из менее интересных спусков, но опытные лыжники предпочитают всё же кировские Большой Вудъявр и Кукисвумчорр.

Два самых известных курорта Мурманской области находятся в городе Кировск на Кольском полуострове. Фото: Хибины.com

Большой Вудъявр

Курорт Большой Вудъявр находится в черте Кировска, недалеко от одноименного озера, на берегах которого и стоит город. Хибины — горы небольшие, максимальная высота (вершина Юдычвумчорр)  — 1200,6 м над уровнем моря. Перепад высот на курорте доходит до 600 м. 

Трассы, их 23, общей длиной в 25 км и с уклоном до 40 градусов. Шширокие, разного уровня сложности, целых 15 (больше, чем на «Газпроме») освещены для ночного катания. Есть три целинных кулуара для внетрассового катания и сноупарк. Подъёмники гондольные и кресельные, всего восемь штук, на учебном склоне есть ленточный для новичков. Ски-пассы от 900 руб., их можно купить на сайте ближе к началу сезона. Для пенсионеров и детей до 12 лет действуют скидки.

Курорт Большой Вудъявр находится в черте Кировска, недалеко от одноименного озера, на берегах которого и стоит город. Фото: Портал Мурманской области

Ещё одно развлечение для взрослых — катание на снегоходах. Тут это поставлено на поток (вместо лошадей и джипов), разработаны специальные маршруты по заснеженной тундре, работают гиды. По пути можно заехать на подлёдную рыбалку с баней, чумом и ужином из долгожданных щуки, налима или окуня. При такой комплектации отдыха вполне можно паковать чемоданы, но только без необходимости ставить детей на лыжи. Показать им природу, сияние, оленей и, может быть, завернуть на детские спортивные соревнования на соседний Кукисвумчорр для  поддержания лыжной мотивации.

Ещё одно развлечение для взрослых — катание на снегоходах. Фото: Центр северного сафари

Кукисвумчорр

Курорт Кукисвумчорр тоже находится в пределах Кировска, от Вудъявра на машине можно добраться буквально за 15 минут. Перепад высот здесь поменьше — 520 м, общая длина трасс тоже уступает — 10 км. Подъёмники бугельные (три) и один бэби-лифт на учебной трассе. 

Трасс всего шесть, разного уровня сложности, зато здесь занимается детская спортивная школа олимпийского резерва и каждый год проводятся соревнования по фрирайду. Местные целинные склоны пользуются особой популярностью у знатоков внетрассового катания, несмотря на их лавиноопасность. Сотрудники курорта регулярно проводят лекции по технике безопасности и взрывные работы, во время которых катание запрещено.

Курорт Кукисвумчорр тоже находится в пределах Кировска, от Вудъявра на машине можно добраться буквально за 15 минут. Фото: Парки и набережные России

Вывод, конечно, можно сделать однозначный: горнолыжные курорты в России есть, их много, и выбрать можно под любой вкус и запрос. И это мы ещё не рассматривали Алтай!

На основе всего прочитанного и описанного мы составили следующий план: тренируемся в Москве, копим деньги на Сочи, собираемся с духом для Камчатки, планируем Эльбрус, Домбай и Хибины, а ближайший зимний отпуск бронируем на Архызе. Надеемся, обзор поможет и тебе принять решение — до встречи на склонах!

«Москва — Дон»

Федеральная трасса «Москва — Дон» М4, названная так в конце прошлого века, была построена в 1967 году. На то время маршрут пролегал от столицы через Воронеж до Ростова-на-Дону и имел две полосы движения по 7 метров в ширину. В начале 1991 года трасса была удлинена на 500 км, и ее конечным пунктом стал Новороссийск. Так за счет присоединения разных участков появилась современная дорога М4 «Дон». Интересно, что она стала первой магистралью с платным участком пути, который шел в объезд села Хлевное и имел длину 20 км.

Сегодня магистраль «Москва — Дон» является лучшей в России. Единственный ее недостаток в том, что в летний период она переполнена автомобилями как в одном, так и в другом направлении. Многие из Москвы и пригородов выезжают с семьями на отдых к морю. Трасса ведет в Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область и Крым. Обратно в это же время везут множество овощей и фруктов из южных областей России в Москву, Санкт-Петербург и северные регионы страны.


В зимний период времени на отдельных участках дороги, особенно в Краснодарском крае, где трасса проходит через горные массивы, возможны снежные заносы и сильный гололед. Непогода может перекрыть движение на скоростной магистрали на несколько дней. Так, стихия в 2009 году остановила движение всего транспорта на неотремонтированном участке дороги в Ростовской области на несколько дней.

Еще одна проблема — часто возникающие пробки на пунктах пропуска в Московской области, поскольку оплата проезда по платным участкам занимает некоторое время.

На магистрали множество платных участков, и это дает огромное преимущество перед бесплатными дорогами. Во-первых, скоростной режим трассы М4 на отдельных участках составляет 130 км/ч, а на большей части — 110 км/ч. Во-вторых, при такой скорости требуется наличие отличного дорожного полотна практически на всем протяжении дороги, и оно есть. В-третьих, на платных участках введен сервис для водителей — экстренная помощь. Отличная задумка — видеосвязь с надписью SOS через каждые 1,5 км. Если случилась поломка или кончился бензин, просто доберитесь до желтого ящика, и вам обязательно помогут в ближайшее время.

Значение Транссибирской магистрали: старая железная дорога

Во время Второй мировой войны железная дорога служила основным транспортным средством для эвакуации гражданского населения с оккупированных территорий, а также для бесперебойной доставки грузов и войск в зону боевых действий, продолжая межсибирское сообщение. Затем, в послевоенные годы, Великая Сибирская железная дорога активно перестраивалась и модернизировалась.

Вообще, излишне говорить, что Транссибирская магистраль стала стержнем российской железнодорожной сети, а также новым вектором развития и процветания, значительно увеличив пассажиропоток и грузооборот. Регионы, обслуживаемые Транссибирской магистралью, обладают более чем 80% промышленного потенциала страны и основными природными ресурсами, включая нефть, газ, уголь, лес, цветные металлы и т.д.

Сегодня это современная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, обеспечивающая выход на сеть железных дорог Китая и Монголии.К тому же путешествие по Транссибу — это настоящее приключение, даже отличный шанс увидеть буквально все стороны разнообразной и необъятной России.

Транссибирское путешествие обычно начинается с красивой Москвы, проходит через самые интересные города европейской части России, включая Казань и Екатеринбург, затем следуют потрясающие пейзажи и великолепные панорамы Сибири на Байкал, Уральские горы, затем пересекает могучий 2-х км. длинный Амурский мост и 7-километровый тоннель под рекой Амур по нетронутой сибирской тайге с конечной остановкой в ​​Восточной столице России Владивостоке!

Более того, Транссибирская железная дорога обеспечивает легкое соединение с Трансмонгольской (Москва — Улан-Батор) и Трансманчжурской (Москва — Пекин) железными дорогами, если вы хотите обогатить свой Транссибирский опыт.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Самый длинный маршрут поезда по россии. Самый длинный рейс на поезде

На вопрос, какой в современном мире самый длинный рейс на поезде, ответить достаточно просто, стоит лишь взглянуть на карту мира.

Ощутить колоссальные расстояния и под мерный стук колёс получить истинное удовольствие от созерцания изумительных по красоте ландшафтов, представляющих самые разные природно-климатические и геологические зоны, не покидая при этом пределов одной страны, можно только в России.

Такую уникальную возможность предоставляет госкомпания «Российские железные дороги» пассажирам фирменного скорого поезда «Россия» (№ 002Щ/001М), который курсирует по маршруту Москва-Владивосток-Москва.

Протяженность этого рейса составляет 9288 км. Ему лишь немного уступает другой скорый поезд РЖД — фирменный «Восток» 020Щ, следующий по маршруту Москва-Пекин и покрывающий в пути расстояние в 8961 км.

Чтобы доехать из российской столицы до столицы российского Приморского края, пассажиру придётся запастись терпением на 144 часа (ровно 6 суток в пути). Кстати, это совсем недолго, если сравнивать с первыми рейсами «России» в 1966 году — тогда дорога к Тихому океану занимала не менее 16 суток.

В пути пассажирский состав, окрашенный, как и положено, в цвета российского триколора, делает остановки на 63 станциях. Дольше всего (40 минут) поезд стоит в Иркутске.

Стандартная схема поезда включает 17 вагонов. Две трети из них — купейные и СВ-вагоны, ещё 2 — плацкартные, есть также вагоны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Инфраструктурные особенности фирменного состава обусловлены большой дальностью его следования.

Вагоны оборудованы всем необходимым для комфортного, запоминающегося надолго путешествия по необъятным российским просторам.

К услугам пассажиров, кроме мягких диванов и традиционного постельного белья, душевые кабинки, утюг, фен, электроплиты и печи-микроволновки, холодильники, Интернет.

Пассажиры, купившие билет с питанием, получают право на горячие блюда, которые доставляется прямо в купе несколько раз в день.

Чтобы долгая поездка не казалась слишком скучной и выматывающей для родителей с детьми, маленьким пассажирам предлагают провести время в игровых купе, где их ждут игрушки и детские книжки.

Фирменная «Россия» курсирует через день: по нечётным — из Москвы, по чётным — из Владивостока.

Трасса Красное кольцо

Гоночная трасса Красное кольцо открылась в 2007 году. Трек расположен в Красноярском крае, в 10-ти километрах по трассе «Байкал» от города Красноярска. Автотрек спроектирован и построен в соответствии с требованиями Международной автомобильной Федерации FIA.

Характеристики трассы
Длина 2160 м
Минимальная ширина 12 м
Максимальная ширина 16 м
Покрытие Асфальт
Количество поворотов 13

Адрес гоночной трассы Красное кольцо: Россия, Красноярский край, 801-й км автодороги М-53 «Байкал», КГТ «Красное Кольцо».

Спутниковые координаты трассы:92.738635, 56.128918

Стоимость:

1 заезд 15 минут: 500 рублей.

Прокат шлема: 300 руб/день.

Пакет из 25 заездов в период с 1 апреля по 31 октября: 9000 рублей.

Клубная карта на 1 год (100 заездов): 32000 рублей.

Клубная карта на 1 год (безлимит): 65000 рублей.

Телефон: +7 (391) 277-76-66.

Гоночная трасса Казань Ринг

Гоночная трасса Казань-Ринг раньше называлась- Каньон. Автогоночный трек построен недалеко от города Казань. Трасса расположена в Высокогорском районе. Открытие трека состоялось в 2011 году. 

Характеристики трассы
Длина 3476 м
Минимальная ширина 12 м
Максимальная ширина 15 м
Покрытие Асфальт
Допустимое количество автомобилей участников в тренировке/гонке 43 / 52
Самый длинный прямой участок трассы 832 м

Адрес гоночной трассы Казань-Ринг (Каньон): 422700, Город РТ, г. Казань, Высокогорский р-н, улица Автодром, Дом 3.

Спутниковые координаты трассы: 55.8746612, 49.2734138.

Стоимость:

Пробный заезд(1 сессия 10 минут): 1000 рублей (автомобиль).

Пробный заезд(1 сессия 20 минут): 1500 рублей (мотоцикл).

Заезд для подготовленных спортивных автомобилей (1 сессия 20 минут):2500 рублей.

Заезды для серийных автомобилей (2 сессии по 10 минут):1600 рублей.

Безлимитные заезды для серийных автомобилей:4500 рублей / день.

Аренда трассы:26000 рублей / час.

Аренды шлема:100 рублей / заезд,  или 500 рублей / день.

Телефон:+7 (927) 444-87-55.

Состав и направление основных грузопотоков

Основные грузы, которые транспортируются по Транссибирской магистрали, включают в себя:

  • не только сырую нефть и нефтепродукты, но и продукты переработки;

  • по этой дороге перевозится бурый и каменный уголь;

  • древесина как в виде кругляка, так и в обработанном виде;

  • доставляются потребительские товары в широком ассортименте;

  • перевозится большое количество транспортных средств.

Перевозка грузов функционирует, в основном, по следующим маршрутам:

  • потребительские товары и техника поставляются из Европейской части в Сибирь;

  • в центральные части страны вывозят нефть, уголь и лес;

  • существенную часть перевозок занимает поставка различных товаров из Китая, а также поставка российских товаров в Китайскую Народную Республику;

  • по этой дороге поставляются не только российские грузы, но и осуществляется товарооборот между Китаем и Европой.

Крупнейшие системы в РФ

Можно выделить 4 основные магистрали:

  1. Газопровод от Саратова до Москвы. Его строительство началось в годы ВОВ, а в строй он вступил в 1946-м. Это первая магистраль в стране, задействованная для доставки газа. Протяженность системы – 843 км. В магистрали используются трубы с диаметром 325 мм. Магистраль проходит по Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской и Саратовской областям.
  2. Система «Уренгой — Помары — Ужгород». Это первая советская экспортная газопроводная магистраль. Система соединяет месторождения на севере Западной Сибири и на Западе Украины. Затем сырье доставляется конечным потребителям в Европе. Магистраль пересекает границу РФ с Украиной севернее г. Сумы.
  3. Экспортная система «Ямал — Европа». Эта магистраль соединяет месторождения в Западной Сибири с потребителями в Европе. Она проходит по территории Польши и Белоруссии.
  4. Система «Голубой поток». Эта магистраль соединяет Турцию и Россию и проходит по Черному морю. Ее общая протяженность – 1213 км. В ее числе:
  • Сухопутный участок, расположенный на российской территории от г. Изобильный (Ставропольский кр.) до с. Архипо-Осиповка (Краснодарский кр.). Его длина 373 км.
  • Морской участок от с. Архипо-Осиповка до расположенного в 60-ти км от турецкого города Самсун терминала «Дурусу». Его длина — 396 км.
  • Сухопутный участок от г. Самсун до г. Анкара, расположенный на турецкой стороне. Его протяженность — 444 км.

Железная дорога – кровеносная система страны

Связано это в первую очередь с огромной протяжённостью России, составляющей в направлении с запада на восток почти 10 тыс. км, а в направлении с севера на юг – 4 тыс. км. Кроме того, разветвлённая сеть железных дорог, общей протяжённостью в 122 тыс. км (на 2018 год), позволяет обеспечивать связь России с множеством стран Европы и Азии.

Показательны данные 2017 года, свидетельствующие о перевозке данным видом транспорта 27% пассажиров и 45% грузов в России. В натуральном выражении эти показатели ежегодно составляют 1,2 млрд человек и 1,4 млрд т грузов.

В связи с чем, без ложной скромности можно говорить о важной роли железнодорожного сообщения как связующего звена в триединстве пространства, времени и скорости. Последний фактор, как наиболее подверженный технотронному воздействию, с течением времени становится всё более важным

Современный темп жизни требует как можно более быстрой доставки грузов и пассажиров к месту назначения, не снижая при этом объёмы перевозок. Вот поэтому, начиная с 1960-х годов прошлого века, на арену междугороднего сообщения стали выходить скоростные и высокоскоростные поезда.

6). Италия: автошоссе A1

Скоростное шоссе, что связывает Милан с Неаполем, проходит через Болонью, через Флоренцию и Рим. Трасса была открыта в 1964 году. Ее длина (протяженность)- 759 километров. Разрешенная максимальная скорость движения 150 километров в час.

Если Вы устанете двигаться на машине с такой скоростью, то  сможете свободно насладиться красотой Итальянских пейзажей и удивительным стилем архитектуры снизив при этом скорость. Хочется здесь отметить, что при превышении машиной максимальной скорости в 150 км/час где-то на 10 — 20 километров, водитель (водители) не получает(ют) в свой адрес штраф с камер фото и видео-фиксации.

Но что характерно, на наше удивление все автомобилисты двигаются по этой автотрассе не превышая максимальной установленной скорости движения.

Где: — между Римом и Миланом.

Ограничение скорости: — 150 км/час.

История развития высокоскоростного наземного транспорта

Как таковая, она насчитывает 58 лет своего существования, начало чему положила высокоскоростная железнодорожная сеть Японии «Сикасэн», построенная к Летним олимпийским играм в Токио.

1 октября 1964 года первый поезд маршрута «Хикари» преодолел расстояние от Токио до Осаки, длиной в 515,5 км за 4 часа. Начиная с 2020 года время пути (правда, по более скоростному маршруту «Нодзоми») достигло 2 ч. 21 мин.

Через 17 лет инициативу страны восходящего солнца подхватила Франция, создавшая сеть своих скоростных поездов TGV с помощью крупной машиностроительной компании GEC-Alsthom. Позднее к ним присоединились:

  • США.
  • Марокко.
  • Ряд европейских стран:
    • Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия;
    • Греция, Дания, Испания, Италия;
    • Норвегия, Нидерланды, Россия, Польша, Португалия;
    • Финляндия, Франция, Швейцария и Швеция.
  • Азиатские государства:
    • Гонконг, Индия, Иран, Китай;
    • Саудовская Аравия, Тайвань, Турция;
    • Узбекистан и Южная Корея.

Однако ведущие позиции среди высокоскоростных лидеров на сегодняшний день остаются за Японией и Китаем, соревнующихся между собой в освоении маглевов (транспортный термин, образованный от первых слогов словосочетания «магнитная левитация») – поездов на магнитной подушке. Принципиальное отличие, которых заключается в отрыве от рельсового полотна на высоту в 1-2 см, что достигается за счёт взаимодействия электромагнитных сил, отталкивающих друг от друга.

Современный рейтинг состязающихся в скорости поездов-чемпионов выглядит следующим образом:

  • 3 место остаётся за японскими поездами, обслуживающими магистраль Синкансен, достигающими скорости 320 км/час.
  • 2 место занимает самый скоростной из ныне действующих поездов Шанхайский маглев, разгоняющийся до 430 км/час.
  • 1 место у своего китайского конкурента не так давно перехватил японский JR-маглев, позволяющий следовать со скоростью 603 км/час. Основу технологического ноу-хау, которого составили сверхпроводящие магниты. Пока – это лишь экспериментальный вариант, предназначенный для практического освоения к 2027 году.

В связи с такого рода достижениями невероятный интерес представляет потенциальная возможность перемещения маглевов в вакууме, создаваемом посредством сооружения специальных туннелей. Проект, позволяющий исключить сопротивление набегающего воздушного потока, обещает достижения скоростей, порядка 6000-8000 км/час.

Столь невероятные показатели при условии быстрой окупаемости и достаточно высокого уровня безопасности – подтверждено практикой эксплуатации уже действующих моделей – оказались настолько заманчивыми, что вызвали шквал инвестиционно-инновационной активности, речь о которой пойдёт далее.

За Транссибом — ничего

Если свести воедино все, что было сказано об этом проекте, то получится примерно следующее: «Маньяк Иосиф Виссарионович, движимый патологическими мотивами уничтожения как можно большего числа людей, задумал построить железную дорогу там, где её построить нельзя. И теперь лишь заброшенные рельсы да остовы бараков напоминают о том безумии…»

Правды в этих историях минимум. Собственно, верно лишь одно: такая стройка действительно была.

Любой, кто хоть раз рассматривал карту нашей страны, обнаруживал странный дисбаланс: севернее Транссибирской магистрали не существует сопоставимой по масштабам железнодорожной транспортной артерии. И её отсутствие крайне осложняет развитие обширных и богатых ресурсами северных районов России от Баренцева моря до Чукотки.

Идея магистрали, которая связала бы районы бассейнов Печоры и Оби с портом Архангельска, возникла ещё в XIX веке.

Карта с указанием построенных и планировавшихся участков. Фото: ru.wikipedia.org

Уникальное шоссе

Панамериканское шоссе удивительное в своем роде и уникальное. Оно пересекает семнадцать стран, четыре климатические и вегетационные зоны, шесть часовых поясов и самое главное – является самой длинной дорогой в мире. Некоторые участки магистрали становятся пригодными для проезда только при условии сухой погоды, а некоторые маршруты могут быть опасными в определенные сезоны. Так как трасса пересекает различные климатические зоны, то здесь можно встретить и знойные страны с джунглями, и леденящие перевалы.

В названии шоссе присутствует приставка «пан» («pan»), которая в переводе с греческого обозначает «все-». Панамериканское шоссе соединяет сети автострад континентальных стран Америки в одно цельное звено. Это цепочка звеньев – не просто совокупность сетей дорог, а настоящий уверенный шаг к созданию объединенной инфраструктуры территорий государств с двух континентов.

Самый дальний маршрут ржд. Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю

Самый длинный поездной маршрут в мире (№53/54 Харьков — Владивосток) с летним расписанием РЖД уходит в историю.Последний поезд № 53 выйдет из Харькова – 14 мая, а 22 мая прибудет во Владивосток. Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернётся в Харьков 29 мая и, таким образом, закончится история самого длинного железнодорожного маршрута – около 9700 километров.Если не считать коротких поездок на нём по Д.В., то я этим поездом (трансконтинентально) воспользовался в августе 1991 года, проехав от Харькова до Петровского Завода в Читинской области. В ночь на 10 августа я выехал с Украины и достиг Забайкалья утром 16 августа, за три дня до московского путча. Именно тогда я пересёк Волгу у Самары, затем Южный Урал и оценил златоустовскую петлю. От отпуска я ничего не терял, поскольку тогда дорога до Камчатки по северным льготам не только оплачивалась, но и дни следования до места проведения отпуска и обратно прибавлялись, по закону — по предьявлении билетов. Хотя, надо признать, что он был заметно хуже «России» по содержанию, но любопытство к новому маршруту было сильнее.Какй поезд сейчас будет рекордным, после исчезновения харьковского? Скорей всего, «Россия» Москва — Владивосток и будет, но надо посмотреть внимательней. Пхеньянский (№43) одно время был, но он давно уже ушёл в небытиё. А по детству я помню ещё и Киев — Владивосток (ещё длиннее), но тот помер ещё где-то в середине 70-х.А харьковский теперь разделится на Харьков — Уфа и Пенза — Владивосток, это будут два отдельных поезда с разным курсированием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *