Двигатель лансер 9 1.6 л. устройство грм, технические характеристики мотора
Содержание:
- Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 3
- История модели
- Клиренс Mitsubishi Lancer 10
- Кузовные проблемы
- Особенности
- Дизайн
- Дизайн
- Типичные проблемы силовых агрегатов
- Основные технические параметры
- Для Японии
- Другие проблемы и неисправности
- Применение проставок для увеличения клиренса
- Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 1
- Заглянем под капот
Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 3
Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 3
В первой статье цикла мы рассказали о причинах, по которым увеличивают клиренс Mitsubishi Lancer, а во второй статье говорили о том, к каким последствиям приводит такое улучшение автомобиля. Теперь же мы начинаем рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о тех результатах, которые они дают. Проставки из металла (а также текстолита, пластика и других твердых материалов) предлагает большинство магазинов автозапчастей, расхваливая их надежность и практичность. В этой статье мы расскажем о том, что же на самом деле происходит после установки металлических проставок и чего ждать тому, кто поверит заверениям продавцов в магазине. По нашему мнению, это очень важная информация, которая поможет вам избежать серьезных ошибок, загубить подвеску, а также сильно ухудшить устойчивость и управляемость машины в скоростных поворотах.
Правда о проставках из металла
Чтобы разобраться с влиянием металлических проставок, необходимо рассмотреть процессы, происходящие в подвеске как на хороших дорогах, так и на бездорожье
Причем последнее даже более важно, ведь проставки ставят для увеличения проходимости на неровных дорогах, потому что для хороших дорог штатного клиренса Mitsubishi Lancer хватает с избытком. Когда колесо катится по ровной дороге, подвеска находится в спокойном состоянии
Пружина и амортизатор немного сжаты массой машины, во время проезда через небольшие неровности, которые есть на любой дороге, колесо сдвигается вверх или вниз на несколько миллиметров. Когда колесо наезжает на бугорок, то поднимается, если же проезжает через ямку, то опускается. В первом случае пружина слегка сжимается реагируя на поднявшееся колесо, затем либо плавно предает запасенную энергию кузову, либо придавливает колесо к земле. Во втором случае пружина, благодаря запасенному заряду, продавливает колесо вниз, пока оно не коснется земли, затем начинается процесс стабилизации машины и, либо колесо выезжает из ямки, либо кузов наклоняется в его сторону. Эти процессы проходят весьма быстро и занимают десятые доли секунды, потому что размер препятствий очень мал.
Когда машина выезжает на бездорожье, описанные выше процессы начинают протекать несколько иначе, ведь бездорожье отличается большим, а иногда и очень большим размером препятствий и неровностей. Если по бездорожью машина едет с небольшой скоростью, то несмотря на размеры препятствий все процессы происходят как описано выше. Ведь чем меньше скорость движения, тем меньше скорость подъема неподрессоренной массы, то есть колеса, рычагов подвески, приводных валов, задней балки и других деталей, которые закреплены ниже пружин. В этом случае энергия подъема колеса и неподрессоренной массы невелика, поэтому пружина сглаживает ее и поднимает кузов. По мере увеличения скорости движения растет и вертикальная скорость колеса, а значит и энергия, воздействующая на пружину. Причем увеличение энергии происходит пропорционально квадрату скорости, то есть при увеличении скорости подъема колеса в 5 раз, энергия возрастет в 25 раз.
Подвеска Mitsubishi Lancer хорошо подходит для ровных дорог, поэтому даже на грунтовых дорогах, если по ним едут на большой скорости, энергия неподрессоренной массы возрастает настолько, что превышает возможности пружины. В результате падает эффективность сглаживания ударов пружиной и, какая-то часть энергии поступает напрямую к кузову. Тут в дело снова вступает закон, открытый Альбертом Эйнштейном (Е=МС²), ведь чтобы быстро поднять кузов, нужна огромная энергия, которая пропорциональна скорости подъема. В результате эта самая энергия начинает искать более простой выход и находит его в рычагах сайлентблоков, ведь продавить их упругий наполнитель гораздо легче, чем поднять стальной кузов. Все характеристики подвески Mitsubishi Lancer настроены на хорошую дорогу, поэтому нагрузка на сайлентблоки оказывается слишком большой, что резко сокращает срок их службы. Из-за этого подвеска японских и европейских машин на российских дорогах живет гораздо меньше, чем подвеска отечественных Лад, ведь наши машины изначально проектировали под не слишком хорошие дороги, поэтому делали подвеску более мягкой.
История модели
Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.
В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.
Клиренс Mitsubishi Lancer 10
Им можно задеть любой бугор. Обычные автомобили имеют просвет от 13 до 22 см, паркетник от 22 до 26 см, внедорожники от 26 см и выше.
Чтобы не пострадал бампер, можно демонтировать его защиту, тем самым сделать его более уязвимым Увеличить клиренс даёт система изменения дорожного просвета. Снижая скорость до минимума и включая кнопку изменения просвета, автомобиль продолжает движение без повреждений. Особенно в странах, где дороги проще называть направлениями, так как они, по сути, существуют лишь на бумаге.
Клиренс Митсубиши Ланцер спортбэк
Так что значение клиренса нельзя преуменьшать, и при выборе машины стоит обязательно учитывать этот фактор одним из mitsubishi lancer x дорожный просвет.
Дорожный просвет или, проще и короче говоря, клиренс — это расстояние, измеряемое от самой нижней точки центральной части авто до опорной поверхности. Как правило, клиренс указывается в миллиметрах.
Нередко указывается сразу два значения: Некоторые автомобили позволяют изменять дорожный просвет во время движения. Необходимо только учитывать, что при высоком центре снижается управляемость, так что при быстрой езде разумнее уменьшать клиренс.
Размеры клиренса Лансер 10 Наибольшим просветом среди серийных транспортных средств обладают трактора, у которых он составляет от до мм. Но не так всё бывает. Специалисты советуют измерять просвет между опорной поверхностью и нижней mitsubishi lancer x дорожный просвет переднего бампера.
Ведь именно ему достаются бордюры, снежная колея и прочие неприятности.
<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Кузовные проблемы
Это больная тема, так как нюансов достаточно. Первым страдает ЛКП, оно слишком тонкое, поэтому часто возникают царапины со сколами. Кузов оцинкован самым простым холодным способом, поэтому оцинковка Lancer не спасает. «Рыжики» быстро появляются на кромках крыльев и капота.
Сильная ржавчина настигает только стаканы стоек, либо крылья и низы дверей под действием московских реагентов. Если перед вами откровенно ржавый южный автомобиль, скорее всего в его прошлом присутствует ДТП.
Любят потеть фары из-за неудачной конструкции, либо под действием тюнинга с разрушением герметизации. Помочь может включение ближнего света, либо разборка с улучшением герметизации. Огорчают слабые фары, реально не хватает освещения, что молодые водители умеют решать ксеноном.
Особенности
Многих автовладельцев интересует почему попадает вода в багажник Митсубиси Лансер 9. В основном эта проблема происходит в машине, у которой прогнила задняя арка. Но часто встречаются случаи, когда вода проникает в багажник через молдинги снизу стекла, прогнившие швы или через уплотнитель фонарей.
Чтобы увеличить место для перевозки грузов и обеспечить себе возможность транспортировать крупногабаритные вещи можно приобрести багажник на крышу:
- рейлинг – продольные дуги для крепления основной конструкции, благодаря им, вес распределяется максимально равномерно;
- универсальный – монтаж проводится с помощью опор, скоб-зацепов, поперечных реек, марка авто может быть любой, то есть если вы поменяете машину, этот багажник подойдет на другую модель;
- экспедиционный – многофункциональная конструкции, которая не только помогает перевозить различное снаряжение, добычу на охоте/рыбалке, но и защищает крышу от веток и может служить опорой для дополнительного освещения;
- для транспортировки спортивного инвентаря;
- мягкие/жесткие боксы.
Багажник – это важная деталь автомобиля, которая предназначена для комфортной перевозки различных вещей, рассады, небольшой бытовой техники, детской коляски, велосипедов, игрушек. Также он незаменим для транспортировки сумок с продуктами, хранения инструмента, канистры, запасного колеса, троса и многого другого, что может пригодиться в дороге. Этот автомобиль был официально представлен на обозрение в 2003 году. Первую награду получил уже спустя 24 месяца, как лучший автокар года. Узнаем, какие на Mitsubishi Lancer 9 технические характеристики, чем он завоевал уважение и любовь россиян.
Дизайн
Впервые этот автомобиль появился на свет в 2000 году. Однако дизайн машины настолько удачен, что и по сей день она смотрится очень гармонично и привлекательно. Спереди девятый «Лансер» отличается «улыбающейся» решеткой радиатора и добрыми раскосыми фарами. Кстати, бампер у этой машины очень крепкий, что не раз подтверждают отзывы. Фары даже спустя 15 лет не мутнеют. Качество окраски тоже на высоте. Если до этого машина не была в авариях, краска сохранится в заводском состоянии. Она не вспучивается со временем – это большой плюс для бюджетного автомобиля.
Спереди автомобиль «Мицубиси Лансер-9» универсал практически не отличается от седана. Все элементы кузова в этой части взаимозаменяемы. А вот сзади ситуация обстоит немного иначе. Чем отличается «Лансер-9» универсал? Задний фонарь делает его узнаваемым на дороге. Он тянется по всей высоте кузова, начиная от бампера, заканчиваясь у верхней кромки крыши. Найти такие фары на разборках очень трудно – намного проще будет сыскать оптику для седана. Однако она не подойдет на универсал сзади. Машина имеет очень спокойный дизайн – эдакий семьянин, который никуда не торопится.
Но те, кто хочет приобразить облик машины и сделать ее более узнаваемой, обычно решаются на тюнинг. «Лансер-9» универсал может укомплектовываться дисками от «Эволюшн», а также другими бамперами, диффузорами и прочими обвесами. Мало кто знает, но заряженная версия «Эволюшн» выпускалась не только в кузове седан – были еще и универсалы. Однако стоит ли пускать пыль в глаза, покупая спортивные обвесы, если мотор и технические характеристик останутся прежними? Поэтому многие автомобилисты ограничиваются лишь установкой красивых дисков.
Дизайн
Впервые этот автомобиль появился на свет в 2000 году. Однако дизайн машины настолько удачен, что и по сей день она смотрится очень гармонично и привлекательно.
Спереди девятый «Лансер» отличается «улыбающейся» решеткой радиатора и добрыми раскосыми фарами. Кстати, бампер у этой машины очень крепкий, что не раз подтверждают отзывы. Фары даже спустя 15 лет не мутнеют. Качество окраски тоже на высоте. Если до этого машина не была в авариях, краска сохранится в заводском состоянии. Она не вспучивается со временем — это большой плюс для бюджетного автомобиля.
Спереди автомобиль «Мицубиси Лансер-9» универсал практически не отличается от седана. Все элементы кузова в этой части взаимозаменяемы. А вот сзади ситуация обстоит немного иначе. Чем отличается «Лансер-9» универсал? Задний фонарь делает его узнаваемым на дороге.
Он тянется по всей высоте кузова, начиная от бампера, заканчиваясь у верхней кромки крыши. Найти такие фары на разборках очень трудно — намного проще будет сыскать оптику для седана. Однако она не подойдет на универсал сзади. Машина имеет очень спокойный дизайн — эдакий семьянин, который никуда не торопится.
Но те, кто хочет приобразить облик машины и сделать ее более узнаваемой, обычно решаются на тюнинг. «Лансер-9» универсал может укомплектовываться дисками от «Эволюшн», а также другими бамперами, диффузорами и прочими обвесами. Мало кто знает, но заряженная версия «Эволюшн» выпускалась не только в кузове седан — были еще и универсалы.
Однако стоит ли пускать пыль в глаза, покупая спортивные обвесы, если мотор и технические характеристик останутся прежними? Поэтому многие автомобилисты ограничиваются лишь установкой красивых дисков.
Типичные проблемы силовых агрегатов
Наиболее частой проблемой мотора на 1.3 литра являются плавающие обороты холостого хода. Связанно это с особенностями конструкции дроссельной заслонки. Также многие владельцы жалуются, что двигатель троит, когда пробег переваливает за 120-150 тыс. км. Одной из главных проблем 4G13 является привод ГРМ. При обрыве ремня поршень гнет клапана.
Двигатель Митсубиси Лансер Х 2,4 литра
К 1.6-литровому ДВС у автовладельцев есть претензии в связи с повышенным потреблением масла. Связанно это с ранним залеганием поршневых колец. Избавится от проблемы можно раскоксовкой либо перебором силового агрегата.
Отличительная особенность 4G63 в виде двух балансировочных валов часто приносит проблемы водителям. Не смотря на это двигатель характеризуется весьма надежным.
Основные технические параметры
Наиболее целесообразно рассматривать универсал Мицубиси Лансер 9, так как к настоящему моменту времени именно эта модель наиболее распространена в странах бывшего СНГ. Это обусловлено множеством факторов, во многом благодаря тому, что владельцы представленный автомобиль приобретают из-за зарубежа в состоянии б/у.
Митсубиси Лансер 9 универсал часто ввозят к нам из-за рубежа в подержанном виде
Статистика показывает, что японцы и европейцы очень бережно относятся к своим транспортным средствам, поэтому техническое состояние последних находится на должном уровне.
Итак, рассмотрим для начала техническую начинку автомобиля Митсубиси Лансер 9.
- Улан (Lancer означает воина) 9-й генерации в своём силовом распоряжении имеет бензиновый мотор объёмом 1997 см³ и мощностью 135 лошадиных сил с крутящимся моментом 176 Нм.
- Эффективное питание мотора топливом обеспечивает целевая многоточечная система впрыскивания, а также благодаря наличию современной системы газораспределения – DOHC.
- Двигатель Лансер 9 имеет четыре цилиндра, которые располагаются рядно. Каждый цилиндр оснащён четырьмя клапанами, предназначенными обеспечивать качественное охлаждения «сердцевины».
- Передняя и задняя ось подвески автомобиля имеют пружинный тип конструкции и являются независимыми.
- Коробка передач — МКПП. Она имеет пять ступеней, при этом привод машины передний. Это позволяет преодолевать дорожные участки с малой степенью проходимости, например, пересеченную местность.
- Система торможения дисковая.
- Среди особенностей стоит отметить также наличие вентиляции на передней оси колёс, так как универсал от Митсубиси имеет передний привод, а это обуславливает необходимость дополнительного охлаждения.
Мицубиси Лансер Цедия
Кузов стандартный пятидверный и имеет следующие технические параметры:
- ширину – 1,7 метра;
- длину – 4,5 метра;
- высоту – 1,5 метра.
Объём багажного отдела заводской комплектации составляет 344 литра, а если убрать из него инструментарий и запасное колесо, то представленная величина может увеличиться до 1079 литров. Это весьма внушительный размер, так как не каждый внедорожник имеет столь много свободного пространства в своём распоряжении.
Mitsubishi Lancer универсал технические характеристики
Другие параметры.
- Согласно заводской номенклатуре максимальная скорость Mitsubishi Lancer универсал 9 составляет 200 км/час. При этом первую сотню на спидометре можно увидеть уже через 10 секунд после нажатия на педаль газа и переключения соответствующих передач.
- В городских условиях расход горючего в среднем составляет 11,7 литров, а по шоссе всего лишь 6,8 литров. При смешанном передвижении примерно 8,6 литра, всё зависит от конкретных условий дорожного пути.
- Вес автомобиля со всем снаряжением составляет 1320 килограмм, а максимально допустимая величина – 1720 килограмм.
- Бак для горючего способен вместить 50 литров топлива. В качестве топливной смеси производитель рекомендует использовать Аи-95.
Для Японии
2-й рестайлинг, 9 поколение, 01.2005 — 06.2007, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.5 S | 01.2005 — 11.2005 | 1554000 йен | 4G15 | DBA-CS2W |
1.5 S | 12.2005 — 06.2007 | 1659000 йен | 4G15 | DBA-CS2W |
1.8 л, 114 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 Touring | 01.2005 — 11.2005 | 1782900 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring | 12.2005 — 06.2007 | 1932000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 л, 114 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
1.8 Touring 4WD | 01.2005 — 11.2005 | 1992900 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 touring 4WD | 12.2005 — 06.2007 | 2142000 йен | 4G93 | LA-CS5W |
1.8 л, 165 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 Ralliart | 01.2005 — 11.2005 | 2202900 йен | 4G93 | TA-CS5W |
1.8 Ralliart | 12.2005 — 06.2007 | 2151000 йен | 4G93 | TA-CS5W |
2-й рестайлинг, 9 поколение, 01.2005 — 11.2010, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MX-E business package | 01.2005 — 11.2005 | 1179000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E | 01.2005 — 11.2005 | 1284000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E | 12.2005 — 05.2008 | 1285000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E business package | 01.2005 — 11.2005 | 1180000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.5 MX-E business package | 01.2005 — 11.2005 | 1258000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E | 01.2005 — 11.2005 | 1363000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX touring | 01.2005 — 11.2005 | 1573000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX touring | 12.2005 — 06.2007 | 1701000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E | 12.2005 — 05.2008 | 1363000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E NAVI | 12.2005 — 05.2008 | 1470000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E business package | 01.2005 — 11.2005 | 1258000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
1.5 MX-E 4WD | 01.2005 — 11.2005 | 1573000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX touring 4WD | 01.2005 — 11.2005 | 1783000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX touring 4WD | 12.2005 — 06.2007 | 1911000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.5 MX-E NAVI 4WD | 12.2005 — 05.2008 | 1680000 йен | 4G15 | DBA-CS2A |
1.8 л, 165 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 Ralliart | 01.2005 — 11.2005 | 2098000 йен | 4G93 | TA-CS5A |
1.8 Ralliart | 12.2005 — 06.2007 | 2046000 йен | 4G93 | TA-CS5A |
2.0 л, 114 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Exceed | 01.2005 — 11.2005 | 1680000 йен | 4G94 | CBA-CS6A |
2.0 exceed Navi | 01.2005 — 11.2005 | 1890000 йен | 4G94 | CBA-CS6A |
2.0 exceed NAVI | 12.2005 — 06.2007 | 1827000 йен | 4G94 | CBA-CS6A |
9 поколение, 01.2003 — 11.2008, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 E | 12.2005 — 11.2008 | 1245000 йен | 4G15 | DBE-CS2V |
1.5 E | 01.2005 — 11.2005 | 1245000 йен | 4G15 | DBA-CS2V |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
1.5 E 4WD | 12.2005 — 11.2008 | 1533000 йен | 4G15 | DBE-CS2V |
1.5 G 4WD | 12.2005 — 11.2008 | 1641000 йен | 4G15 | DBE-CS2V |
1.5 E 4WD | 01.2005 — 11.2005 | 1533000 йен | 4G15 | DBA-CS2V |
1.5 G 4WD | 01.2005 — 11.2005 | 1641000 йен | 4G15 | DBA-CS2V |
1.5 л, 90 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.5 E | 12.2005 — 11.2008 | 1323000 йен | 4G15 | DBE-CS2V |
1.5 G | 12.2005 — 11.2008 | 1431000 йен | 4G15 | DBE-CS2V |
1.5 E | 01.2005 — 11.2005 | 1323000 йен | 4G15 | DBA-CS2V |
1.5 G | 01.2005 — 11.2005 | 1431000 йен | 4G15 | DBA-CS2V |
Другие проблемы и неисправности
Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.
Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.
В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей
После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин — подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.
Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).
Применение проставок для увеличения клиренса
Данный метод является одним из наиболее дешевых. Он обеспечивает увеличение дорожного просвета автомобиля до 35 мм. Наиболее часто проставки изготавливают из нижеперечисленных материалов:
- резина, позволяющая демпфировать ударные нагрузки;
- металл, славящийся своей прочностью и надежностью;
- пластик и полиуретан, имеющие усредненные характеристики между резиной и металлом.
Внешний вид проставок на Митсубиси Лансер 9
Проставки монтируются непосредственно между чашкой кузова и стойкой амортизатора. При увеличении дорожного просвета таким способом удается добиться снижения риска цепляния колеса за арку даже при полной загрузке машины.
Процесс монтажа проставок на Lancer 9
Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 1
Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 1
Мицубиси Лансер в своем роде уникальный автомобиль. Он появился на свет в далеком уже 1973 году и с тех пор пережил много изменений. Менялся тип привода (первый Лансер был с задним приводом), менялась подвеска. Устанавливали новые моторы и изменяли размеры кузова.
Современное, десятое поколение Мицубиси Лансер сохранило лишь название, все остальное – новое. Даже в пределах одного поколения встречаются машины с различным дорожным просветом, при этом клиренс колеблется от 100 до 170 миллиметров.
Многим россиянам, особенно живущим в деревнях и небольших городах, ближе последняя цифра, но найти Лансер с таким клиренсом нелегко, поэтому огромной популярностью пользуются различные способы увеличения клиренса.
В этом цикле статей мы сравним различные методы увеличения дорожного просвета, рассмотрим их влияние на подвеску и управляемость машины, а также докажем преимущество полиуретановых проставок, которые устанавливают между кузовом и пружиной или опорным подшипником подвески.
Чем хорош высокий клиренс
Низкий клиренс, который свойственен спортивным машинам, обеспечивает превосходную управляемость автомобиля в крутых поворотах, однако во время движения по разбитым или покрытым снегом дорогам он может стать причиной серьезных проблем.
Из-за низкого клиренса отрывает бамперы, заминает пороги, пробивает поддоны двигателя или коробки передач, поэтому в российских условиях предпочтительны машины с увеличенным клиренсом.
Средний клиренс Мицубиси Лансер различных поколений составляет 160 миллиметров, при этом встречаются автомобили с клиренсом в 190 миллиметров и с дорожным просветом в 120 миллиметров.
Большинство российских дорог не дотягивает до европейского, американского или японского уровня, а ведь клиренс и жесткость подвески Mitsubishi Lancer рассчитаны на хорошие дороги. Поэтому увеличение клиренса является хорошей защитной мерой, которая предотвратит повреждение вашей машины.
Несмотря на то, что на небольших скоростях подвеска Mitsubishi Lancer неплохо справляется с неровностями высотой или глубиной до 15 сантиметров, достаточно длинные свесы приводят к повреждению бамперов. Это особенно актуально для владельцев Лансеров с низким клиренсом и спортивной подвеской.
Такие машины хороши на ровных дорогах, но на российских дорогах их ждут частые повреждения. Нередки на российских дорогах, особенно тех, которые не ремонтировали 20–30 лет, участки с перепадом высот до 5–10 сантиметров на метр.
В таких условиях перепад высот на длине колесной базы Mitsubishi Lancer может достигать 20–25 сантиметров, поэтому даже машина с максимальным клиренсом получит повреждение порогов.
Еще один плюс высокого клиренса проявляется зимой, когда глубокий снег блокирует большинство иномарок с клиренсом в 100–160 миллиметров. Ведь, когда снег хотя бы на 5 сантиметров выше бампера, то велика вероятность, что машина ляжет на этот самый снег днищем.
Бампер в этом случае работает в роли ковша бульдозера, проблема в том, что слежавшийся или мокрый снег сначала формирует перед бампером насыпь, а затем, постепенно начинает приподнимать бампер, из-за чего и растет уровень снега под днищем. Огромная площадь днища не позволяет машине продавливать снег, поэтому кузов просто ложится на него, из-за чего снижается давление на колеса и бампер.
Постепенно давление на колеса падает настолько, что покрышки уже не могут двигать машину ни вперед, ни назад и автомобиль застревает.
Не всегда владельцы Лансеров живут в городах с хорошими асфальтовыми дорогами, иногда эти машины покупают и жители деревень и станиц, в которых много грунтовых дорог. Когда весной сходит снег и начинается сезон дождей, грунтовые дороги раскисают, образуя полужидкую кашу глубиной 10–30 сантиметров.
На таких дорогах основная проблема заключается в том, что бампер не может разогнать эту полужидкую кашу, из-за чего грязь нередко достигает уровня днища, а то и превосходит его.
Когда грязь достигает уровня днища, кузов автомобиля, благодаря большому количеству неровностей, начинает сопротивляться движению, а ведь сцепление колес с этой кашей и без того невелико.
Если же уровень грязи хотя бы на 10 миллиметров выше уровня днища, то кузов, благодаря огромной площади и малой удельной массе, не погружается в грязь, а плавает на ее поверхности. После этого машина ложится днищем на грязь, теряет ход и вытащить ее можно только другим автомобилем. Установка проставок не меняет этого принципа, но повышает уровень грязи, который может одолеть Mitsubishi Lancer.
Заглянем под капот
С силовыми агрегатами Лансера инженеры Mitsubishi решили не экспериментировать. Покупателям доступны исключительно четырехцилиндровые двигателя рядной компоновки, объем которых варьируется в пределах 1,3-2,4 литра. Наибольшее распространение получили модификации с 1,6-литровым ДВС – у них соотношение мощности и расхода топлива оптимально сбалансировано (до 125 л. с. при 8,0 литрах в смешанном цикле). Приятным бонусом девятого поколения стало внедрение системы GDI. Большинство автомобилей этой модели используют в качестве топлива бензин АИ-95, но есть и версии под АИ-98.
Слабые места двигателей – радиатор и система зажигания. И если в последнем случае целесообразна установка оригинальных запчастей, в случае поломки радиатора лучше приобрести качественную реплику
У ДВС объемом свыше 1,5 литров возможны проблемы с ЦПГ, особенно – при неосторожном вождении. Они проявляются в «залегании» поршневых колец, что может быть связано с недостаточно прочным конструкционным материалом блока или перегревом, вызванным плохой циркуляцией масла
Обычно проблема устраняется растачиванием цилиндров.
С удобством управления трансмиссией во время вождения Лансера проблем не возникнет – каждый сможет подобрать коробку передач на свой вкус. Доступны версии с пяти- и шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым «автоматом» и даже вариатором. Все коробки отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, однако у МКПП 1,3 и 1,6-литровых моторов могут возникать проблемы с подшипниками первичного вала. Желательно заменить их после 100-150 тыс. км пробега.
От КПП крутящий момент может передаваться непосредственно на передний ведущий мост либо, у некоторых модификаций Cedia, через раздаточную коробку на все колеса
Во время эксплуатации как передне-, так и полноприводных Лансеров важно обращать внимание на состояние ШРУСов – они склонны протираться. Главный совет – не экономьте на смазочных материалах, и тогда работа трансмиссии будет стабильной и безотказной