Двигатель д 240: устройство и технические характеристики
Содержание:
Возможные неисправности двигателя Д-243
Двигатель не запускается.
Топливная система завоздушена. Прокачать систему подкачивающим поршневым насосом установленным на ТНВД. Проверить систему на герметичность.
Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.
Дизель не развивает мощности.
Не доходит до конца рычаг управления насосом. Рычаг управления ТНВД требует регулировки.
Фильтр тонкой очистки засорился. Сменить фильтрующий элемент.
Форсунки не исправны. Найти не работающие форсунки, промыть, а лучше установит новые распылители.
Сбился угол опережения топливоподачи. Отрегулировать до нужного значения.
Засорился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.
Не устойчивые обороты на холостом ходу.
Воздух попал в топливную систему. Прокачать систему, проверить герметичность.
В насосе сбилась регулировка пружины холостого хода. Пружину необходимо отрегулировать.
Дизель сильно дымит.
Забился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.
Игла форсунки зависла. Найти вышедшую из строя форсунку, заменить распылитель, провести регулировку форсунки.
Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.
Температура дизеля ниже нормы.
Вода попала в топливо. Замените дизельное топливо.
Сбилась регулировка теплового зазора в клапанах. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловой зазор в клапанах и коромыслах..
Сбилась настройка подачи топлива. Выставить на нужный угол опережения.
Излишек масла в двигателя. Удалить избыток масла, выставить уровень по верхнюю риску щупа.
Перегрев двигателя.
В радиаторе закипает охлаждающая жидкость. Почистить радиаторную решетку от грязи. Удалить накипь из системы. Проверить натяжку ремня вентилятора.
На прогретом двигателе давление масла ниже нормы.
Датчик давления вышел из строя. Заменить при необходимости.
Герметичность маслопровода нарушена. Проверьте маслопровод на герметичность. При обнаружении, течь устранить.
Неполадка масляного насоса. Найти неисправность,провести ремонт.
Масла в картере ниже минимального уровня. Проверить уровень, при необходимости добавить до нормы.
Сбои в работе сливного клапана, возможно заедание. Клапан промыть, отрегулировать давление в системе.
Большой износ подшипника в шейке коленвала. Провести дефекацию, при необходимости шейки коленвала прошлифовать, заменить вкладыши.
Описание двигателя Д 240
Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.
Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:
- низкую стоимость обслуживания и ремонта;
- длительный срок службы;
- высокая мощность, достаточная для применения в тяжелых транспортных средствах;
- система непосредственного впрыска топлива;
- множество модификаций, позволяющая подобрать оптимальный вариант для конкретных задач.
Двигатель используется на различной технике Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями
Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках
Устройство двигателя
Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.
Обязательно почитайте: Схема КПП МТЗ-80 и МТЗ-82
Главными узлами силового агрегата данной серии являются:
- система охлаждения и смазки;
- элементы, ответственные за подачу топлива;
- пусковые устройства.
Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.
Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.
Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.
Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.
Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.
Технические характеристики Д 240
Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:
- тип агрегата — четырехтактный;
- охлаждение мотора — жидкостное;
- модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
- мощность — 80 л.с.;
- объем — 4,75л;
- вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
- частота вращения — 2200 об./мин.
Обязательно почитайте: Рулевой дозатор МТЗ-82
Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.
Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
8 – корпус понижающего редуктора и сцепления; 14 – устройство компрессора; 15 – насос для подачи топлива; 16 – дизельный мотор; 17 – бензиновый пусковой двигатель; 18 – механизм задней навески; 19 – коробка передач трактора; 20 – редуктор пускового мотора.
Габаритные размеры
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | – |
под рукавами полуосей переднего моста | – | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Навесное оборудование
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
- В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Семейство двигателей Д-240
Дизель Д-240 является базовой моделью. В процессе дальнейшего развития самого этого мотора и тракторов МТЗ-80/82 появились другие модификации, которые отличаются от базовой модели регулировками по мощности и крутящему моменту, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых отдельных деталей.
В зависимости от предназначения, дизели этого семейства могли комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессор, шестерённый насос усилителя рулевого управления с приводом, диски муфты сцепления в сборе.
Дизели Д-240 могли запускаться от электростартера либо от пускового двигателя. Марка мотора с запуском от пускового двигателя имела литеру «Л»:
- Д-240 – с электростартером;
- Д-240Л – с пусковым двигателем.
Конструктивные отличия других дизелей данного семейства от базовой модели таковы:
- на дизелях Д-241, Д-241Л изменили выпускной коллектор и установили глушитель в зоне 4-го цилиндра;
- на , Д-242Л, Д-244, Д-244Л применили коленвал без противовесов, вентилятор 450-мм диаметра, шкив коленвала 170-мм диаметра.
На дизелях Д-245
- установили турбокомпрессор;
- изменили конструкцию патрубков впускного и выпускного коллекторов;
- шкивов коленвала, водяного насоса и генератора;
- ввели дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
- в коренных опорах блока цилиндров предусмотрели специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
- топливный насос с противодымным корректором;
- головку цилиндров снабдили вставными сёдлами клапанов, изготовленными из жаропрочного и износостойкого сплава;
- под 1-е компрессионное кольцо в поршне залили вставку из спецчугуна;
- поршень снабдили тремя канавками под поршневые кольца;
- верхнее компрессионное кольцо сделали трапецеидальным;
- коленвал и шатуны изготовили из более прочных материалов;
- применили 6-ти лопастный вентилятор 450-мм диаметра;
- масляный насос поставили бо́льшей производительности;
- применили воздухоочиститель 270-мм диаметра;
- центробежный масляный фильтр стал иметь повышенную пропускную способность;
- применили более длинные пальцы маховика, в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.
Основными отличиями дизеля Д-245.2 от являются:
- установка охладителя наддувочного воздуха;
- изменение регулировочных параметров топливного насоса.
2 Модели двигателя для трактора МТЗ
Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:
2.1 Модель Д-240
Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.
Двигатель Д-240 для трактора МТЗ
Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:
- объем устройства – 4,75 литра;
- максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
- частота оборотов в минуту – 2200;
- расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
- вес устройства – 410 кг.
2.2 Агрегат Д-242
Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива. Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.
По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
- частота оборотов в минуту – 1800;
- расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
- вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.
Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)
2.3 Модель Д-243
Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.
Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:
- объем устройства – 4,75 литра;
- рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
- частота оборотов в минуту – 2200;
- расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
- вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.
2.4 Модель Д-244
Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.
Технические характеристики модели следующие:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
- частота оборотов в минуту – 1400;
- расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
- вес агрегата составляет 430 кг.
Вал коленчатый Д-260
2.5 Модель Д-245
Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.
Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.
На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.
Д-245 имеет такие рабочие показатели:
- объем устройства – 4,75 литра;
- мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
- частота оборотов в минуту – 420;
- расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
- вес устройства составляет 477 кг.
2.7 Наиболее частые поломки моделей
К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:
- Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
- Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
- Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
- Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
- Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.
Основные элементы дизеля Д-243
Конструкция двигателя имеет классическую компоновку. Основой ему служит отлитый из чугуна блок цилиндров. Головка блока цилиндров, так же из чугунного литья, с элементами механизма газораспределения. Снизу блок цилиндров закрывает масляный поддон – картер.
Блок цилиндров двигателя Д-243
Блок цилиндров – основа корпуса дизеля. Отливается из чугуна и имеет четыре расточки для установки гильз образующих цилиндры. Для установки гильз в расточках блока имеются два посадочных пояса.
Гильза фиксируется буртом в верхнем посадочном поясе. А нижняя же ее часть уплотняется парой колец из резины, установленных в проточках блока. Между гильзой и целиндровым блоком образуется пространство, с циркулирующей охлаждающей жидкостью.
Значение диаметра внутри гильзы подразделяется на три размера: малый, большой и средний. Маркируются они соответственно буквами (М), (С) и (Б), наносится маркировка в нижней части гильзы.
Приливы в торцовых стенках и поперечных и внутренних перегородках блока образуют опоры коленвала. На приливы устанавливаются крышки, образующие постели для монтажа коренных подшипников. Каждая крышка индивидуальна т.к. проточена под определенную постель, поэтому заменять ех крышками с других постелей запрещенно.
Так же в блоке имеются каналы по которым к коренным подшипникам и подшипникам распредвала поступает смазка. С наружи блока есть обработанные плоскости, служащие креплением для различного оборудования: ТНВД, фильтров, водяной помпы и так далее.
Головка цилиндров двигателя Д-243
Головка цилиндра является цельнолитой чугунной деталью, служащей основой для механизма газораспределения и топливной системы. В головке цилиндров имеются каналы для поступления в цилиндры свежего воздуха и отведения отработанных газов. Перекрываются каналы выпускными и впускными клапанами.
Под клапана, монтируются седла. Для достижения полной герметичности каждый клапан притирается к седлу индивидуально. Изготавливаются седла из высокопрочной и тугоплавкого сплава. Для отведения тепла головке имеются полости с циркулирующей в них охлаждающей жидкостью.
Сверху располагаются коромысла, всасывающий коллектор и колпак скрывающие клапанный механизм. Со стороны ТНВД в головке закреплены форсунки. С другой стороны выхлопной коллектор.
Уплотнением между блоком и головкой выступает асбестовая, армированная сталью прокладка. В прокладке, отверстия для гильз а так же канала для смазки окантованы обечайками из стали.
Система смазки Д-240
На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Рис. 1.6
От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.
По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.
Рис.1.7 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 : 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — цен-тифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К н Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел
Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали Д-240 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.
Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.
Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя Д-240. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа.
Для контроля давления масла в системе смазки двигателя Д-240 служит манометр 6
Топливный насос Д-240 с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.
Рис. 1.8 Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240: 1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10-шайба; 11 -гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы
Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.).
К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности.
Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.
Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).
Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.
Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.
Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С
Модели двигателей для тракторов МТЗ
Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.
Д-240
МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.
Технические характеристики рядных цилиндров:
- Рабочая емкость — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Амплитуда движения поршня — 125 мм.
МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.
Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.
Д-242
Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.
Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:
- Вместительность цилиндров — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Поршневой ход — 125 мм.
- Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
- Мощность — 46 кВт.
- Вращательная скорость — 1800 об/мин.
- Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
- Вес — 430 кг.
Д-243
Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.
Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.
Основные показатели:
- Рабочая вместительность — 4,75 л.
- Вращательная скорость — 2200 об/мин.
- Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
- Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
- Вес — 430 кг.
Д-244
Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:
- Мощность — 41,9 кВт.
- Скорость вращения — 1700 об/мин.
- Крутящий момент — 271 Н*м.
Модель Д-245
Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:
- Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
- тяга — 77 кВт;
- частота — 2200 об/мин;
- наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
- топливный расход — 220 г/кВт*ч;
- вес устройства — 450 кг.
- Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
- Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.
Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.
К конструктивным особенностям относят:
- Наличие турбокомпрессора.
- Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
- Вспомогательный клиновой ремень.
- Специальные форсунки в блочных опорах.
- Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
- Антидымовой корректор.
- Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
- Удлинение пальцев маховика.
Чем отличается коленвал Д240 от Д245
В основном размеры коленвалов одинаковые, но они могут отличаться исполнением шкивов, нужно смотреть в техпаспорте, какое выполнено соединение – шпоночное или шлицевое.
Маховик Д245 может крепиться на 7 или 9 болтов, для Д240 предусмотрено 6 отверстий. Но они подойдут, так как на Д245 2 штифта, а на Д240 –1. Поэтому в отверстие попадет один из метизов. Прежде всего Д240 отличается от Д245 креплением шкивов и отверстиями под маховик.
Каждый из коленвалов предназначен для определенного типа двигателя. А в дизеле Д245 в отличие от Д240 присутствуют:
- Изменения в конструкции патрубков в коллекторах.
- Дополнения в виде клинового ремня для приводов.
- Форсунки охлаждают поршни с масляными струями.
- Вставлены в головки цилиндров седла клапанов из износостойких сплавов.
- Материал для коленчатого вала и шатунов подобран более прочный.
При этом двигатель Д240 обладает:
- Высокой мощностью.
- Долговечностью.
- Долгими сроками эксплуатации подшипников на коленчатом вале.
- Сложным ремонтом.
- Большим расходом топлива.
Механики рекомендуют не допускать правку вала трактора МТЗ механической обработкой. Для шатунных подшипников подбирать вкладыши в соответствии с диаметром шейки механизма.
Двигатель Д-243 (МТЗ-80,82.1) замена Д-240
Двигатель Д243 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, без турбонаддува, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха.
Применяемость: Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82; Экскаватор ЭО 3323А; Тракторы ТТЗ.
Тип: четырехтактный, без турбонаддува Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное Рабочий объем, л: 4,75 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125 Степень сжатия: 16 Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с. ·ч): 226 (166) Мощность, кВт (л. с. ): 60 (81) Частота вращения, об/мин: 2200 Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 258 (26,3) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1600 Масса, кг: 448 Габаритные размеры, мм: 993 х 683 х 1255
Стартер: есть Генератор: Г9695. (14В) Пневмокомпрессор: А29.05.000-БЗА Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л Насос топливный: ТНВД 4УТНИ- (НЗТА г. Ногинск) Насос водяной: -А1 Насос масляный: Муфта сцепления: есть
пожаловаться Размещено: в архиве , просмотры: 8581
Запчасти на тракторы
- Предложение ( 2083 )
- Спрос ( 265 )
Двигатель ЯМЗ 7511 на К-700, К-701, К-744Р от официального поставщика ЯМЗ в РФ
Компания Ярдизель Сервис — официальный поставщик Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ) в Российской Федерации , поставляет полную номенклатуру двигателей и запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ, ЯЗДА и Кировский Завод (АО ПТЗ). Двигатели ЯМЗ в рядном (L4, L6) и V-образном (V6, V8, V12) исполнении. Гарантия завода-производителя. Поставка и обслуживание дизельных электростанций производства ЯМЗ.
Более + наименований оригинальных запчастей ЯМЗ, ТМЗ, КАМАЗ, ММЗ, ЯЗДА от официального поставщика завода в РФ.
Область применения двигателей ЯМЗ : Т-150, К-700, К-701, К-744Р, Кировец, ACROS, ДОН, ПОЛЕСЬЕ, ЕНИСЕЙ, КСК, МАЗ, КАМАЗ, Урал, КрАЗ, БЕЛАЗ и др. Сельскохозяйственной и Спецтехники.
Двигатели Заводской и Индивидуальной сборки оригинальными запчастями завода-изготовителя ЯМЗ. Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями ЯМЗ.
Своя доставка автотранспортом по всей .
Замена пускача ПД-10 на стартер
(двигатель А-41, А-01, Д -440, Д441 ,Д445, Д446, А-41, Д-460, Д-461, Д-440, Д-442,А-41СИ-1-01 и модификаций)
Иногда у счастливых обладателей трактора Т-4 с пусковым двигателем ПД-10 редуктор РПД А-01 (03а-19С2А), а также: Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62, МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.
Возникает вопрос — возможно ли заменить пускач на стартер? Ответ в нашей стране возможно- ВСЕ!
Инструкция: — Демонтируйте (снимите/ удалите) ПД-10 и редуктор РПД — Соедините проставку (плиту) со стартером (на весу заверните винты)+болт М16х1,5х45. — Воспроизведите запуск двигателя.
В комплект входит : проставка (плита) + стартер редукторный 24V. + спец.болты
Всё новое , заводское . Гарантия .
И забудьте про все мучения раз на всегда с пускачём ПД-10
Коробка передач для МТЗ 1221 четырёх скоростная с двумя диапазонами для движения вперёд и одним назад. Удвоение спектра скоростей достигается дополнительно понижающим редуктором КПП. Таким образом, движение трактора вперёд может осуществляться на 16-ти скоростях в пределах от 1 до 25,2 км/ час. и движение задним ходом на 8-ми скоростях от 1,8 до 13,3 км/ час. Механизм КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения.
Обозначение: Коробка передач для МТЗ 1221 арт. -А-10 Производитель: ОАО quot;МТЗquot; ( Минский тракторный завод )
КМТЗ-80.00.000 для установки на трактор с кабиной МК (старого образца-малогабаритной).
КМТЗ-80.00.000Е для установки на трактор с кабиной УК (нового образца). После установки кабины габариты трактора по высоте соответствуют габаритам трактора с кабиной МК.
— мягкая шумоизоляционная обивка интерьера (ГОСТ 12.);
— анатомическое подрессоренное сиденье оператора;
— фиксатор двери в открытом положении (ИСО-);
— вентиляционный люк в крыше с уплотнением, отвечающий требованиям по безопасности (ГОСТ );
— зеркала заднего вида;
— электропроводка с соединениями для энергопотребителей кабины;
-установка щитка приборов (дополнительная опция по желанию заказчика).
Габариты (Д х Ш х В), мм: 1950х1400х1450
При этом габарит трактора с установленной на него КМТЗ-80.00.000Е по высоте составляет 2550 мм. Этот показатель с кабиной УК равен 2800 мм.