Гусеничный трактор т-4а
Содержание:
- Модификации
- Основные характеристики
- Технические характеристики
- Основные модификации
- Основные неисправности и их устранение
- Инженерные новшества
- О недостатках гусеничного трактора Т-4
- Особенности эксплуатации
- Назначение гусеничного трактора Т-402-01
- Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х
- Технические характеристики Т 4а
- Преимущества и недостатки
- Трактор т 4а технические характеристики
Модификации
Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.
Существуют две разновидности данной модификации:
- Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
- Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.
Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:
ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.
ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.
Основные характеристики
Модельный ряд алтайских тракторов, как и других сельскохозяйственных машин, разнообразен. Он отвечает требованиям современного сельского хозяйства. Высокие качественные характеристики, отличающие тракторы Алтай, позволяют полноценно использовать машину в работах на протяжении многих лет. Далее рассмотрим основные характеристики аппарата:
- Система управления – рулевое, гидравлика.
- Габариты (размеры указываются с учетом навески, без отвала) – 4840х1850х2700 мм.
- Вес – 8,3 тонны.
- Размер колеи трактора – 14,5 м.
- Ширина гусеницы – 390 мм.
- Коробка передач – механика.
Дополнительным преимуществом моделей является не только рабочие характеристики, но и современный подход к оборудованию кабины. Так, тракторы Алтай оснащены комфортными условиями для работы, имеют кондиционер, автономное отопительное устройство, аудиосистему и монитор для видеообзора.
С более подробными техническими характеристиками гусеничного трактора Алтай можно ознакомиться на фото, которое представлено ниже:
Технические характеристики
Т-4 отличается характерными техническими особенностями, например, полужесткая подвеска и низкая максимальная скорость (около 9 км/час) обусловливают определенный режим работы, к которому необходимо привыкнуть. Функционал гусениц на некоторых моделях, судя по отзывам с фермерских форумов, является слабым местом данной техники.
Сильной стороной модели и по сей день считается мощный двигатель и способность работать на абсолютно любой почве.
Вес и габариты устройства
- Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
- Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
- Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
- Клиренс 34 см.
- Длина продольной базы 2552 мм.
Тип двигателя, тип привода
Трактор Т-4 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 95,6 лошадиных сил (130 кВт). Марка двигателя А-01М. Тип охлаждения — жидкостный.
Для того, чтобы завести данную технику на устройство был установлен меньший бензиновый двигатель на 10 л.с. Он запускается с водительского места активацией электростартера либо приведением в движение шнура маховика вручную.
Двигатель А-01
В зимнее время запуску двигателя помогает декомпрессор. Вместимость топливного бака — 32 литра.
Рекомендуемое топливо для двигателя дизельное, по ГОСТ 305-73. Топливо для пускового бензинового двигателя: смесь автомобильного бензина 72 и 76 (ГОСТ 2084-77) с маслом моторным дизельным (соотношение 20:1). Удельный расход топлива — 251 г/кВт/час.
Коробка передач трактора Т-4, трансмиссия и ходовая часть
Полужесткая подвеска позволяет трактору развивать максимальную скорость 9 км/час. Отличительные особенности:
- присутствует тряска при езде;
- заднее расположение ведущей шестерни;
- крепление блока гусеничной тележки производится на неподвижную ось.
Подобная система креплений позволяет использовать такое навесное оборудование фронтального типа, как отвал, выравниватель почвы, снегопах.
КПП у Т-4 механическая, оснащена реверс-редуктором. Тип шестерен в редукторе и КПП — цилиндрические, с прямыми зубьями. Трактор Т-4 работает на 8 передних и 4 задних передачах. Тормозная система ленточного типа.
Кабина
Гусеничный трактор Т-4 оснащен кабиной на два места. В кабине установлен обогреватель, система вентиляции. Расположение кабины — на амортизаторах. Сиденье с пружинами, основная функция которых — подавление тряски при езде. Кабина герметичного типа, пыленепроницаемая, с хорошим обзором за счет широкого лобового стекла. На боковых частях кабины расположены ручки для удобства запрыгивания оператора в машину.
Управление трактором
Трактор управляется с помощью пускового двигателя марки ПД-10У. Управление можно производить рычагом декомпрессора — дистанционно, с водительского места. Если аккумулятор разряжен, завести трактор можно вручную, приведя в движение шнур маховика. Перед водителем на специальной панели размещены топливные датчики, манометр, рычаг управления; в нижней части кабины располагаются тормозные педали.
Основные модификации
В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.
Основные варианты комплектации:
- С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
- С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
- С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
- С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.
Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.
Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.
Технические характеристики машины
Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.
Технические характеристики | Значение |
Номинальная мощность двигателя | 95,6 кВт (130 л.с.) |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности | 1700 об/мин |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч) |
Топливо для основного двигателя | дизельное ГОСТ 305-73 |
Пускового двигателя | смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20 |
Емкость топливного бака | 320 л |
Колея | 1384 мм |
Продольная база | 2522 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Ширина башмаков | 420 мм |
Удельное давление на почву | 0,04МПа (0,4 кгс/см2) |
Габаритные размеры | 4684х1952х2545 мм |
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии | 8145 кг |
Электрооборудование | 12 В |
Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.
Трактор Т-4 в разрезе
Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.
Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.
Тормоза сухие, ленточные.
Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.
Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.
Требования ТО
Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:
- ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
- ТУ №2 через каждые 240 часов.
- ТУ №3 через каждые 960 часов.
Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:
- Состояние шлангов гидросистемы.
- Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
- Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
- Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.
Заключение
Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.
Основные неисправности и их устранение
Гусеничный движитель
Основные неисправности трактора Т-4 и способы их устранения показаны в таблице 1.
Таблица 1.
Вид неисправности | Способ устранения |
1. Шумное, затрудненное переключение коробки передач | Регулировка тормоза муфты сцепления, регулировка тяги блокировки |
2. Сниженное или нулевое давление масла | Дозаправка маслом |
3. Нарушен механизм управления трактором (нарушения в работе тормозов) | Регулировка зазора между тормозной лентой и барабаном |
4. Шумит задний мост | Регулировка натяжения конических подшипников |
5. Не поднимается или не опускается навесное оборудование | Замена пружины фиксатора механизма насоса |
6. Быстро разряжается аккумулятор | Очистка поверхности аккумуляторной батареи |
Инженерные новшества
Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях. Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах. По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги. Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период — для задержания и накопления снега на пашне, в весенний — для работы на переувлажненных почвах.
https://youtube.com/watch?v=HAWYMHY_SUk
Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель. Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.
Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.
Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными — при помощи педалей.
О недостатках гусеничного трактора Т-4
Трактор Т-4 и его модификации выпускались до 1998 года и на нем успели поработать многие механизаторы наших сельхозпредприятий. Он выгодно отличался от популярного тогда ДТ-75 прежде всего своим более высоким тяговым классом, что позволяло трактору за то же время обрабатывать больше пашни. По классу у Т-4 был прямой конкурент — это колесный Т-150К. Он отличался высокой скоростью и использовался как тягач для прицепа, но был ненадежен с технической точки зрения, был подвержен частым поломкам. Т-4 многим полюбился, но и у него есть недостатки.
Двигатель
На Т-4 устанавливались 6-цилиндровые дизельные двигатели, в то время как на многих других тракторах того времени движки были 4-цилиндровые. Двигатель А-01 и его модификации в целом были надежными, отличались ровной и стабильной работой.
Но всё хорошо только до тех пор, пока не случится перегрев. Лопаются перемычки головок цилиндров. Поэтому, чтобы не было беды, нужно держать систему охлаждения в отличном состоянии. Радиатор нужно держать в чистоте. Умельцы ставят более эффективные радиаторы от других тракторов.
Т-4 при своей эксплуатации чаще всего работает в поле на вспашке, бороновании, на посеве, поэтому там всегда много пыли. Плохо работающий воздушный фильтр быстро убьет двигатель. Состояние фильтра требует постоянного контроля.
Трансмиссия
КПП в целом надежная и позволяет работать даже с большим износом шестерен. Но если что-то случится, в поле «на коленке» ни чего не сделаешь. Разбор коробки требует больших трудозатрат и соответствующего оборудования.
Низкий ресурс имеют фрикционные ленты. Для их замены потребуется снять топливный бак.
Ходовая
Много нареканий к штатным гусеницам трактора Т-4. Их металл подвержен быстрому износу.
Ходовая легко забивается грязью, никакой «самоочистки нет».
Обслуживание гусеничной тележки вызывало большие проблемы. Болты сильно закисают и их трудно открутить.
С точки зрения тракториста
Самые большие нарекания вызывают , конечно же, условия работы на тракторе. В советское время конструкторы особо не задумывались про комфорт оператора, лишь бы техника выполняла свою работу.
Здоровье многих трактористов пошатнулось после длительной работы на такой технике.
1. Подвеска трактора является полужесткой официально, а на деле по ощущениям она такая же как на табуретке. Малейшая неровность непременно отразится на попе тракториста. Хорошо, что сиденье подпружиненное. На поле еще более менее было мягко, а на перегоне на твердом грунте трясло хорошо.
2. Шум . Шумоизоляции конечно же не было. Двигатель работает шумно. 90 дБа здесь не предел.
3. Микроклимат. Задача спасаться от летней жары возложена на вентилятор, который никто никогда не ремонтировал, потому что толку от него не много. Широко распахнутая дверь и выносливость тракториста — вот решение проблемы.
4. Скорость трактора 9 км/ч. Это достаточно для выполнения рабочих операций на поле, но на перегонах от одного поля к другому или на место стоянки — это длинная история. Хорошо если всё это расположено компактно. Такая скорость не позволяет использовать трактор для работ по транспортировке грузов.
Кроме описанных проблем возникает и еще одна, характерная для любой техники, снятой с производства — это дефицит запчастей.
Не так уж и легко в наши дни найти на поле такой трактор, работает он лишь у тех, кому не по карману приобрести современную технику.
Особенности эксплуатации
Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда.
Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.
Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.
Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:
- через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
- проверьте натяжение вентиляторного ремня;
- через 30 моточасов замените масло;
- через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
- смазывайте подшипники;
- проверяйте давление шин;
- перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
- следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.
Основные неисправности и их устранение
В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).
Вид поломки и возможная причина | Как устранить |
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) | Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей |
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) | Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения |
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) | Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя |
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) | Замена подшипников, зарядка аккумулятора |
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) | Замена генератора, очистка коллектора |
Назначение гусеничного трактора Т-402-01
Купить гусеничный трактор общего назначения Т-402 с жесткой подвеской, который предназначен для сельскохозяйственных, промышленных, транспортных и подсобных работ как тягово-энергетическая гусеничная база для навесного рабочего оборудования. Благодаря жесткой реечной подвеске Т-402.01 эффективен как база для бульдозерного оборудования, применяемый для расчистки земляных насыпей, обустройстве подъездных путей и общестроительных работах. Традиционно данный трактор используется на сельскохозяйственных работах, в частности наиболее эффективно показал себя при проведении пахотных работ, глубокого рыхления почв с промерзанием, а также на переувлажненных полях.
- землеройных работ;
- пахотных работ тяжелых и средних грунтов;
- глубокого рыхления почв;
- предпосевной обработки почвы;
- культивации;
- лущение стерни;
- транспортных работ;
- расчистки территории и перемещения грунтов;
- в агрегате с навесным крановым, буровым и другими видами оборудования.
Технические характеристики гусеничного трактора Т-402-01
1 | Двигатель (номинальная мощность,л.с.) | А-01 (130 л. с.) |
2 | Подвеска | Жесткая, 12-катковая |
3 | Тип гусеницы/ширина гусеницы, мм | Стальной палец / 410 * (возможна установка гусеницы 530 или 650 мм) |
4 | Среднее удельное давление на грунт, МПа, не более | 0,05 |
5 | Грузоподъемность, кг | |
Задней навески | 3000 | |
Передней навески | 2500 | |
6 | Число передач | |
Переднего хода | 8 | |
Заднего хода | 4 | |
7 | Диапазон скоростей км/час | |
Переднего хода | 2,67 – 11,94 | |
Заднего хода | 4,07 – 7,82 | |
8 | Масса трактора эксплуатационная, кг | 8760 |
9 | Дорожный просвет, мм | 371 |
10 | Габаритные размеры, мм | |
Длина (с навесным устройством и сцепкой автоматической в транспортном положении) Ширина Высота | 4780 (5545) 1952 2840 | |
11 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л с/ч |
175 |
Техническое описание гусеничного трактора Т-402-01
Гусеничный трактор общего назначения Т-402-01 состоит из цельнометаллической сварной рамы, на которой закреплены ходовая система, трансмиссия, силовой агрегат (дизельный двигатель), кабина оператора с системой управления трактором.
Кабина гусеничного трактора одноместная, цельнометаллическая, однодверная с жестким каркасом безопасности и аварийным выходом. Дверь для входа в кабину расположена с левой стороны трактора и снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ с блокировкой изнутри. Плотность прилегания уплотнителя двери обеспечивается регулировкой положения шипа замка с помощью прокладок. Окна кабины застеклены безопасным стеклом высокой прочности. Аварийным выходом из кабины служит быстрооткрывающаяся правая форточка, а также застекленные проемы кабины, которые при необходимости разбивают молотком. Молоток установлен на левой боковой стенке кабины.
Облицовка трактора предназначена для защиты агрегатов дизеля и ряда узлов трактора от механических повреждений при работе и поддержания оптимального теплового режима дизеля. Облицовка состоит из капота, защитных кожухов, ограждений и задних крыльев.
Силовой агрегат расположен в передней части гусеничного шасси. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-461 с турбо наддувом и жидкостной системой охлаждения. Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Радиаторы систем смазки и охлаждения дизеля и трансмиссии и наддувочного воздуха объединены в единый блок и установлены перед дизелем. Пуск дизеля осуществляется электростартером с рабочего места тракториста.
Механическая трансмиссия Т-404-01 может передавать всю или часть мощности от дизеля через вал отбора мощности (ВОМ) машинам, агрегатируемым с трактором. Если при работе трактора отбор мощности через ВОМ не предполагается, он должен быть отключен. Крутящий момент передается валу отбора мощности от вала коробки передач через соединительную муфту, промежуточный соединительный вал, ступицу, гидроподжимную муфту, пару шестерен, полный шлицевой вал.
В ходовой системе трактора применены гребневые двухдорожечные гусеничные цепи. Подвеска жесткая, реечного типа, 12-катковая.
С помощью системы управления силовым агрегатом и приводами управления трансмиссией осуществляется управление трактором. Система управления дизелем служит для пуска дизеля, управления им во время работы и остановки. Система управления трансмиссией состоит из приводов управления коробкой передач и ВОМ, тормозами поворота заднего моста и клапаном плавного включения притормаживания, ходоуменьшителем (устанавливается опциально), тормозами трактора и прицепа.
Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х
В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.
Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.
Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:
- оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
- высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
- тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.
трактор Т-4А
Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.
1. Технические характеристики 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Преимущества и недостатки 5. Цена нового и подержанного трактора 6. Аналоги 7. Отзывы владельцев
Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.
Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.
Мощность, л.с. | 100 | 130 | 130 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 250 | 250 | 250 |
Емкость топливного бака, л | 300 | 320 | 320 |
Масса, кг | 7750 | 8145 | 9000 |
Преимущества и недостатки
Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.
К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.
- Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
- Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
- Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
- Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.
Цена нового и подержанного трактора
Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.
На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.
: Т-4 на посевной
Технические характеристики Т 4а
- Мощность двигателя составляет 130 л.с.
- Вращение коленвала осуществляется с частотой 1 700 вращений в минуту.
- Диаметр поршня в двигателе 13 см.
- Скорость езды трактора вперед 9,32 км в час, назад 6,1 км в час.
- Топливный бак вмещает 320 литров топливной жидкости.
- Габариты 4 650 х 1 952 х 2 840 мм.
- Минимальный радиус при повороте равен 170 см
- Показатель колесной базы 2 522 мм.
- Размер дорожного просвета 371 мм.
- Масса 8 тонн 145 кг.
- Гусеницами оказывается давление 0,5 кгс на см2 грунта.
Характеристики двигателя
Дизельный мотор А01М славится своим низким расходом топлива. Шестицилиндровые моторы А-01М поставлялись Алтайским Моторным Заводом. Для работы двигателя каждый час сжигается примерно 24 литра дизельного топлива. При полной заправке бака (320 литров),бульдозер т 4 сможет отработать несколько смен подряд без дополнительной заправки топливом. Запускается основной двигатель А01М водителем при помощи пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У сделана с рабочей мощностью 10 л.с., работает на бензине. Он запускается стартером, получающим питание от аккумулятора. В зимнюю пору двигатель заводится при помощи декомпрессора, действие которого начинается при воздействии специального рычага.
Обязательно почитайте: Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования
Кабина водителя
Кабину крепят на каркас трактора на специальную амортизационную систему. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри предусмотрено по одному сидячему месту для водителя и для вспомогательного работника. Водительское кресло подвергается регулировке по высоте для удобного расположения водителя. Чтобы водитель работал в комфортных условиях, встроены системы вентиляции и отопления, которые можно включать в зависимости от погодных условий. Водитель имеет отличный обзор с каждой стороны комбайна – на каждой стене предусмотрены окна.
Масштабная модель трактора Т 4
Топливо
Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.
Преимущества и недостатки
Создатели данного агрегата делали ставки на универсальность и надёжность в работе. Лесозаготовка требует специальную технику, которая рассчитана на большие нагрузки и имеет хороший запас прочности. Как и в любой другой машине, у трелевочника ТТ-4 можно выделить свои плюсы и минусы.
Преимущества
- Широкие гусеницы обеспечивают хорошую проходимость в любой местности и погодных условиях. Заваленные буреломом леса, болотистые и трудно проходимые места – нет помех, мешающим передвижению техники.
- Дизельный двигатель обладает не только достаточной мощностью, но и малым потреблением топлива.
- ТТ-4 построен на универсальной базе. Благодаря этому было создано множество модификаций.
- Большой клиренс позволяет машине легко передвигаться по сложным местностям, не натыкаясь на мелкие неровности и камни.
- Большая тяговая сила, прочная рама и защита днища обеспечивают надёжность и увеличивают эксплуатационный срок службы.
Недостатки
- Мотор, размещённый буквально под передним сиденьем, сильно урезает комфорт.
- Крупные габариты и большой вес делают трактор менее манёвренным, чем его «собратья». Например, сравнивая его с тем же ТДТ-55.
- Как и у остальных гусеничных моделей, скорость перемещения незначительная. Данный недостаток частично исправляется небольшим давлением на землю в 44,13 кПа.
Трактор т 4а технические характеристики
- 1 Т-4 1964-1970 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- 2 Гусеничный трактор Т-4 — технические характеристики, особенности
- 3 Трактор Т-4А
- 3.1 Технические характеристики
- 3.2 Устройство
- 3.3 Стоимость
- 4 Гусеничный «Алтаец» Т-4: характеристики, недостатки
- 5 Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х
- 6 Трактор Т4 описание характеристики и фото
- 7 Трактор Т-4 (Алтаец). Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы
- 8 Трактор Т-4: практичная и мощная машина
- 9 Гусеничный трактор Т-4: устройство, особенности, технические характеристики, фото и видео
- 10 Трактор Т-4. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Источник фото: avtoinetolko.ruФото трактора Т-4
Гусеничный трактор Т-4 — технические характеристики, особенности
Советские тракторы являются примером того, какой должна быть функциональная и производительная техника. Благодаря большому разнообразию агрегатов, одни из них использовались в сельскохозяйственной сфере, а другие на промышленных производствах. Трактор Т4 предназначался для обработки целины, являлся одним из самых мощных и мог вспахивать даже замерзшую землю.
Агрегат выпускали до 1970 года, а его родным городом стал Алтай. Как и трактор Т-28, такая модель основное применение нашла в сельской сфере. Она была идеальным вариантом для уборки культур, глубокой вспашки и посева. Использовался трактор также как бульдозер, трелевочник или погрузчик, благодаря возможности работы с любым навесным или полунавесным оборудованием.
О том, как работает трактор Т-4, можно детально просмотреть на коротком видео.
Устройство трактора Т-4
Гусеничный агрегат Т-4 является моделью советского производства и имеет достаточно простое и понятное устройство. Его можно рассмотреть подробнее.
Ходовая. Производитель использовал полужесткую систему ходовой, которая позволила устанавливать разнообразное фронтальное оборудование. Вместе с этим, из-за такой жесткой системы, алтаец можно было применять только во время пахоты.
Мотор. Применяется 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью до 90 л.с. Система охлаждения является жидкостной, а сам агрегат запускается с помощью качественного электростартера.
Трансмиссия. В Т-4 предусмотрена качественная механическая коробка передач, которая имеет 8 передних и 4 задних передачи.
Кабина. Она является двухместной, оснащается вентиляцией и мощным обогревателем.
https://www..com/watch?v=HAWYMHY_SUk
Трактор Т 4 имеет универсальную сцепку, благодаря чему может комплектоваться любым навесным оборудованием. Кроме этого, его простая конструкция позволяет с легкостью менять запчасти и производить ремонт.
Модификации оборудования и технические характеристики
Трактор Т-4 разрабатывался до 1970 года, после чего на рынок вышло сразу два его варианта.
- Трактор Т 4А. Модель производилась до 1998 года и имела мощный 6-цилиндровый двигатель. Такой трактор Т4А отличался высококлассными ходовыми характеристиками.
- Трактор Т-4АП. Эта модель была доукомплектована шарнирной системой и гидроцилиндрами, благодаря которым можно было устанавливать фронтальный отвал.
Основные характеристики Т-4:
- мощность мотора составляет 90 л. с;
- тяговые возможности равняются 4000 кгс;
- скорость трактора может достигнуть 9,17 км/час;
- коробка передач: 8 передних скоростей и 4 задних;
- колея может иметь размер 1384 мм;
- вес агрегата 7600 кг.
Хотя трактор Т-4 уже давно снят с производства, его до сих пор используют при обработке земель. Он является одним из самых производительных и доступных агрегатов и подходит для отечественного грунта. Благодаря доступной цене, неприхотливостью в обслуживании модель актуальна на многих фермерских хозяйствах.