Трактор т 40 м технические характеристики
Содержание:
- Устройство, схемы, ремонт
- Технические характеристики
- Модификация Т 40 АМ
- Устройство
- Модельный ряд и модификации Т-40
- Описание и устройство трактора
- Технические характеристики Т-40
- Назначение Т-40
- Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание
- Возможные неисправности и их устранение
- Технические характеристики
Устройство, схемы, ремонт
Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов
Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.
Принцип работы
Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.
Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.
Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.
Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.
На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).
Как отрегулировать клапана Т-40
Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.
Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.
При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.
Декомпрессор трактора Т-40
Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.
Технические характеристики
При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма
В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора
Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.
Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.
Габариты и вес
Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.
Двигатель
На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.
Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.
Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.
Ходовая часть
В ходовую часть Т 40 АМ входят:
- рама;
- передний ведущий мост;
- колеса;
- рулевое управление;
- гидроусилитель.
Кабина трактора Т 40
Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.
В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.
Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.
Расход топлива
Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.
Кабина
В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.
Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.
Модификация Т 40 АМ
Трактор Т 40АМ относится к категории сельскохозяйственной спецтехники повышенной проходимости. Универсальные трактора отличаются от первых модификаций полным приводом на все колеса, хотя передний и задний мост способны работать отдельно друг от друга. Передний привод включается автоматически, а когда задние колеса престают пробуксовывать, он также автоматически отключается. Замена тормозных лент может осуществляться трактористом или специалистами ремонтной мастерской. Если сцепление начинает давать сбои – значит, настало время заменить выжимной подшипник.
Повышенная проходимость трактора Т 40АМ и надежные тягово-сцепные свойства, позволили расширить сферу использования колесного трактора этой модификации. Предусмотрена возможность его промышленного применения в составе других машин. Эффективное использование трактора Т 40АМ на обработке сельскохозяйственных пропашных культур, обеспечивают семь скоростей переднего хода и такое же количество передач, осуществляющих движение трактора задним ходом. Реверс всех передач позволяет работать более продуктивно.
Модель Т-40АМ была разработана для обработки земли в колхозах с использованием навесного оборудования и перевозки выращенного урожая в прицепах. Различные механизмы крепления позволяют работать с бульдозерным отвалом, плугом, косилкой, стогометателем и другим навесным оборудованием. Повышенная проходимость трактора данной модели, позволяет ему преодолевать любые сложные участки. При увеличенном дорожном просвете, данной сельскохозяйственной спецтехнике не страшны никакие кочки. В советские времена все модели трактора Т 40, считались самыми лучшими сельскохозяйственными машинами.
Устройство
Компановка траткора — полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.
Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.
Модельный ряд и модификации Т-40
Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705. Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника.
Модификации Т40 с двигателем Д37
- Т40А — полный привод;
- Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
- Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).
Модификации Т40 с двигателемД144
- Т40М – задний привод;
- Т40АМ – полный привод;
- Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
- Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.
Описание и устройство трактора
Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему с легкостью обрабатывает небольшие площади, и может маневрировать в саду или теплице. Он пашет легкие почвы и транспортирует груз. На него можно установить стогометатель, что упрощает работу крестьян во время сенокоса. В зимнее время данную модель используют для очищения дорог от снежных наметов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения ряда функций, а также пахать землю.
Устройство трактора простое, но, тем не менее, в нем есть следующие элементы электрооборудования:
- генератор;
- электростартер;
- аккумулятор;
- пневмокомпрессор;
- освещение;
- гидравлическая система.
Трактор Т 40 пользовался большой популярностью
Несмотря на то, что трактор Т 40 вышел в производство еще в советские времена, он пользуется популярностью и сейчас, благодаря своей выносливости и универсальности. У машины есть ряд преимуществ, среди которых следует выделить:
- трактор проходит на любом типе грунта и при любых условиях;
- на любой скорости он может легко маневрировать;
- используется для разных видов работ в аграрной промышленности;
- долговечный и надежный в использовании;
- запчасти для ремонта можно купить даже на рынке.
Но несмотря на множество плюсов, Т 40 имеет и минусы:
- воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за чего мотор быстро греется;
- мотор практически невозможно запустить в морозные дни;
- в кабине нет кондиционера и подогрева, что создает дискомфорт для водителя.
Несмотря на указанные недостатки, трактор Т 40 не теряет свою популярность на территории всех стран постсоветского пространства. Его приобретают даже для собственного пользования индивидуальные землевладельцы из-за небольших габаритов и высокой выносливости.
Технические характеристики Т-40
Трактор Т-40 технические характеристики имеет следующие:
- Относится к колесному типу.
- Тяговой класс равен 0,9 т. Масса составляет 2,595 кг.
- Кабина водителя располагается сзади, а мотор машины спереди.
- Габариты и размер: 3660х1620х2100 мм.
- При модели двигателя на Т 40 Д-37 — 37 л.с., что соответствует 27,2 кВт.
- При модели двигателя Д-144 — 50 л.с., что соответствует 36,8 кВт.
Перечень моделей с двигателем Д-37:
- Т-40 — основная модель с задним приводом.
- Т-40 А — трактор с полным приводом.
- Т-40 АН — модель, предназначенная для работ на склонах. Высота и дорожный просвет уменьшены. Привод полный.
- Т-50 А — модель для работ с одноковшевым погрузчиком.
Перечень моделей с двигателем Д-144:
- Трактор Т-40М — модель с задним приводом.
- Т-40АМ — полноприводная.
- Т-40АНМ — модель с уменьшенной высотой, предназначена для работ на склонах. Привод полный.
- Т-40АП — предназначена для коммунальных работ. Привод полный.
Рассмотрим ремонт переднего моста Т-40. Передний мост повышает тягу трактора на труднопроходимой почве. Мост трактора Т-40 состоит из: подвески, раздатки, дифференциала, главной и конечной передач. Ремонт ПВМ на тракторе Т-40 заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Запчасти к трактору найти несложно, поэтому лучше не ремонтировать, а купить новую деталь, тем более что стоит это недорого. Если вы не знаете, как раскатить трактор, то воспользуйтесь советами опытных мастеров, выкладывающих подробные видео на эту тему.
Рулевое управление трактора Т-40 предназначено для осуществления поворота колес. Оно состоит из: рулевой колонки, колеса с валом, карданного соединения, а также гидроусилителя и сошки.
Рассмотрим схему электрооборудования Т-40. Все потребители электрической энергии подсоединены параллельно. Схема подключения электропроводки однопроводная, потребление и напряжение тока — 12 В. Данная схема действует и в тракторе Т-40М (АМ). Минусовые полюса прикреплены к корпусу трактора. Напряжение может быть подано только при включенном выключателе.
К тракторному электрооборудованию, вырабатывающему электричество, относятся модели генератора трактора Т 40 и аккумулятора (как запасной источник). Потребителями же являются фары, датчики, стартер и другие элементы. Во избежание короткого замыкания в электрических цепях установлены предохранители, а провода изолированы. Для облегчения монтажа и ремонта изоляция сделана разными цветами лент.
Электроэнергия в тракторе используется на освещение, запуск мотора, сигнализацию и пр. В систему данного оборудования включены: передние и задние фары, щиток прибора и стеклоочиститель.
Для преобразования энергии происходит вращение от двигателя к генератору. Совершается оно при помощи ремня привода. При ослаблении ремня вентилятора проводят его натяжку. Желательно через каждые 120 часов бесперебойной работы проверять натяжение. В случае необходимости отрегулируйте ремень, подтянув его и переместив генератор на себя (гайки нужно открутить).
Важная роль в данной технике принадлежит резине. Она должна быть качественной, потому что от нее зависит эффективность работы машины
При выборе шин нужно обязательно обратить внимание на грунтозацепы и расстояния между ними. Чем они выше и больше, тем лучше будет проходимость трактора
Давление в шинах должно соответствовать следующим параметрам: передние колеса — 0,14-0,25 МПа, а задние — 0,08-0,17 МПа.
Назначение Т-40
По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.
Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.
К недостаткам Т-40 можно отнести следующее:
- в сильную жару двигатель может греться;
- расход топлива зимой выше, чем летом;
- отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).
Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: Bilmard.comФото Т-40
Технические характеристики Т-40, масса
Основные характеристики | |
Масса | 2 595 кг |
Скорость передвижения | 2,23-26,68 км/ч |
Дорожный просвет | 500 мм |
Ширина колеи | 1 200-1 800 мм |
Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.
Двигатель
Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.
Модель двигателя | Характеристики |
Д-37 | |
Мощность | 37 л.с. (27 кВт) |
Частота вращения | 1 500 об/мин |
Крутящий момент | 192 |
Расход топлива при эксплуатационной мощности | 246 г/кВт |
Д-144 | |
Мощность | 50 л.с. (37 кВт) |
Частота вращения | 1 800 об/мин |
Крутящий момент | 205 |
Расход топлива при эксплуатационной мощности | 248 г/кВт |
Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.
Источник фото: spectechzonecom.comСуществует 7 модификаций модели Т-40
Модификации Т-40
Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.
Название модели | Основные характеристики |
Модификации с двигателем Д-37 | |
Т-40А | Полноприводная модель |
Т-40АН | Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах |
Т-50А | Промышленная модель с погрузчиком |
Модификации с двигателем Д-144 | |
Т-40М | Заднеприводная модель |
Т-40АМ | Полноприводная модель |
Т-40АМН | Модель с малым дорожным просветом |
Т-40АП | Полноприводная модель для коммунального хозяйства |
Коробка переключения передач, сцепление
На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.
Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).
Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.
Источник фото: usedauto.com.uaФото Т-40
Техническое обслуживание
Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.
Это:
- совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
- высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
- надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
- доступность запчастей.
Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:
- двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
- кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).
Источник фото: .comНа тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 50ТК, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, МТЗ 622, МТЗ 320.5, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д.
Возможные неисправности и их устранение
Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28
Неисправность и ее причина | Как устранить |
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). | Промывка и продув топливопровода. |
2. Нарушена регулировка топливного насоса. | Съем и регулировка насоса. |
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). | Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку. |
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). | Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала. |
5. Повышенный расход масла. | Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла. |
Технические характеристики
Тяговый класс | 0,9 | |
Конструктивная масса, кг | 2380 – 2660 | |
Габариты (дxшxв) | 3660x1620x2100 | |
Дорожный просвет, мм | 500 | |
Количество передач вперед/назад | 7/7 | |
Двигатель
· мощность, л.с. · частота вращения (об/мин) · крутящий момент · расход топлива, г/кВт |
Д 37
37 1500 192 246 |
Д 144
50 1800 205 248 |
Скоростной диапазон по передачам, км/ч
· замедленная · первая · вторая · третья · четвертая · пятая · шестая · задний ход |
Без ходоуменьшителя
1,62 6,13 7,31 8,61 10,06 18,63 26,68 5,28 |
С ходоуменьшителем
0,6 2,23 2,65 3,13 3,65 — — 1,92 |
Конструктивная масса Т-40 считается базовым параметром. Благодаря возможности агрегатирования машины с большинством основных навесных орудий общий вес может быть значительно увеличен. «Сороковка» оснащена боковым и задним ВОМ, что позволяет использовать навесное и прицепное оборудование:
- плуги для обработки почвы;
- планировщики, культиваторы, бороны, измельчители;
- оборудование для скирдования;
- косилки и устройства для заготовки силоса;
- оборудование для выращивания картофеля;
- прицепы и полуприцепы;
- цистерны для топлива.
Основная весовая нагрузка приходится на ходовую часть трактора. Она состоит из:
- рамы;
- переднего моста;
- колесной базы;
- рулевого управления.
Передняя пара колес всегда меньше задней. Она устанавливается на ось со ступицей, которая, в свою очередь, считается опорой для передка. Задний мост – жестко закрепленные между собой два корпуса, включающие картеры муфты сцепления. Задний мост соединяется с передним при помощи продольных балок.
Небольшая конструктивная масса считается плюсом сельскохозяйственных машин Т-40, однако в ряде случаев возникает необходимость изменения сцепной массы трактора. Делают это за счет внесения дополнений в колесную базу. У «сороковки» ведущим считается задний мост. Устройство этой пары колес предполагает наличие пневмошин, дисков и обода. Само колесо крепится к фланцу полуоси конечной передачи. Если возникает необходимость выполнения тяжелых работ, то на диски устанавливают дополнительные грузы. При работах в сухую погоду или при транспортировке грузов дополнительные элементы с ведущих колес наоборот снимают.
Важной характеристикой техники сельхозназначения считается ее грузоподъемность. Рабочим показателем трактора Т-40 без ведущего передка считается свободный запуск с 4-й передачи и перемещение 2,5 тонн груза на 6-й
При этом чем больше нагружена тележка (прицеп), тем меньше возможности беспроблемного запуска двигателя (4 тонны для этого трактора оказываются затруднительными, чтобы тронуться с 4-й передачи).