12 кабриолетов на базе ваз-2108, которые могли бы стать популярными в россии

Тип III. Кузова со съёмной (складывающейся) крышей или частью крыши

Автомобили с открытым верхом всегда привлекают много внимания. Особенно в России, где такие автомобили довольно редки из-за особенностей климата и могут использоваться лишь несколько месяцев в году.

Путаницы здесь не меньше, чем с седанами… По общепринятой международной классификации кузов кабриолет оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами (фактически это кузов фаэтон в нашей терминологии). Немцы же называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета.

Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами (чаще всего со сдвижной мягкой крышей), торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между окнами боковой стены.

Пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Италия: Spider

Родстер-суперкар PAGANI ZONDA

2. Кабриолет (cabriolet)

Пассажирский кузов с двумя рядами сидений, мягким складывающимся тентом, опускающимися боковыми окнами и без боковой стойки между передней и задней дверями. Фактически это седан-хардтоп либо (чаще всего) купе со складным мягким верхом. Двери не имеют рамок вокруг окон и стёкла дверей опускаются полностью.

Двухдверная версия кабриолета от AUDI

Четырёхдверный кабриолет от MECEDES-BENZ

3. Кабриолет-хардтоп (cabriolet)

Пассажирский кузов со съемной жесткой крышей. В настоящее время встречаются редко. Сейчас автомобили, в основном, имеют жесткую не съемную, а складную крышу (так называемые купе-кабриолеты), но их следует отнести скорее к категории купе.

Skoda Felicia (Type 994) 1959-1964 годов выпуска с установленной крышей

Skoda Felicia (Type 994) 1959-1964 годов выпуска со снятой крышей

4. Фаэтон (phaeton)

Название происходит от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона – сына бога солнца Гелиоса. Фаэтон первоначально – конный экипаж с открывающимся верхом. Затем данное название стало применяться по отношению к автомобилям, имеющим 4-6-местный пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. В основном это так называемые «парадные» автомобили.

Красавец ЗИЛ-111Д! Без комментариев…

5. Фаэтон-универсал (phaeton)

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Несмотря на столь экзотическое название, данные автомобиля нам хорошо знакомы. Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 (он же «Козёл») и ЛуАЗ-969.

Знаменитый «Козёл». Помимо того, что он фаэтон-универсал, плюс ко всему еще и внедорожник!

6. Брогам (brougham)

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений (или без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.

Франция: Coupe de Ville

BUGATTI TYPE 41 COUPE DE VILLE 1929 года

7. Ландо (Landaulet)

Название ландо (ландоле) просходит от Landau – город в Баварии (Германии), где с XVII века начали изготавливаться экипажи под названием «ландо». Первоначально – четырехместная карета с открывающимся верхом на эллиптических рессорах; сейчас – пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над двумя рядами сидений из трех (в начале прошлого века) или над задним рядом сидений (в настоящее время).

Сейчас автомобили, выполненные в таком кузове — редкость. Но иногда использование кузова ландо необходимо. Например в MAYBACH 62S LANDAULET кузов ландо вместо кабриолета использован не спроста. Ландо (особенно при длине автомобиля более 6 метров) обеспечивает на порядок большую жесткость.

В MAYBACH 62S LANDAULET ландо вместо кабриолета использован для обеспечения жесткости

8. ТАРГА (TARGA)

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша – с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.

Для чего конструкторы BUGATTI VEYRON TARGA выбрали именно кузов тарга — загадка. Вероятно не нашли места для складной крыши, которая на таком автомобиле смотрелась бы намного выигрышнее. Но зато это один из редких представителей автомобильного мира в таком кузове.

BUGATTI VEYRON TARGA один из редких автомобилей в кузове тарга

9. Баркетта (barchetta)

Пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы в машине могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может отсутствовать.

Данный тип кузова характерен в основном для мелкосерийных спорткаров, например различные модели Ceterham или Ferrari 360 Barchetta.

CATERHAM — яркий пример автомобиля с кузовом баркетта

Видео установки тарги на лодку пвх

Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.

Тарга — дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.

Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.

Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.

Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 218

Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием — 12 500

рублей.

Тарга полированная нержавейка — 16 500

рублей.

Чехол для тарги — 1 000 рублей

Что такое кузов?

Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидности автомобильных кузовов — седан (четырехдверная «Волга», «Москвич» или «Жигули») и его пятидверный вариант — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, шестью и больше различных кузовов.

Функциональное назначение

Попробуйте дать определение кузову «Запорожца» ЗАЗ-968 или его предшественника ЗАЗ-966. Или, например, можно ли назвать кузов «Нивы» универсалом?

С точки зрения функциональной принадлежности универсал — это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части. А много ли в «Ниву» войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название —хэтчбек, то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений. Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже с вагонной компоновкой. В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch — по-английски «выемка», «зарубка», «вырез»), во втором — фастбек (2 или 4, как у «Победы», двери) или хэтчбек (3 или 5, как у « Иж-Комби»).

Вот почему ЗАЗ-968 правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная детьми, вполне может назвать свою «Таврию» трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

Крепление тарги на лодке

Мало изготовить или приобрести таргу. Надо ещё правильно установить её на маломерном судне. Здесь, конечно, преимущество имеют устройства заводского изготовления, поскольку в комплект готового изделия входят такие необходимые вещи как специальный клей и площадки под крепления болтов, которые называют «пятаками». Это резиновые основания, которые приклеиваются в местах крепления болтов. Обычно для крепления тарги используются четыре болта на каждый из «пятаков».

Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно. Особенно сильное сопротивление и нагрузка на таргу бывает при использовании различных заглубителей, к примеру, планеров. Кроме того, данные упоры являются ещё и регулятором угла установки тарги и стаканов-держателей под нужным углом по отношению к лодке.

Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.

Кабриолеты 2014 года,- самые-самые среди машин

С инженерной точки зрения нахождение в автомобиле со съемной крышей и последующее его вождение по автостраде — это все-равно что возведение дома со съемной или съемными стенами, и, трудно ожидать в дальнейшем от нее (них) великих характеристик, она практически не станет важной несущей стеной и жесткость всей такой конструкции из-за ее применения не будет отличаться высокими показателями, а само ее применение не будет целесообразным для устойчивости всего дома. Но обладатели автомобилей без крыши с точки зрения практичности применения таких технологических нюансов ответят вам на такой вопрос лишь одним,- А нам так нравится! Вы ничего не понимаете в красоте, которая требует определенных жертв!. В том, насколько любители кабриолетов и автомобилей без крыш правы в своем стремлении, мы постарались разобраться в нашей сегодняшней статье

В том, насколько любители кабриолетов и автомобилей без крыш правы в своем стремлении, мы постарались разобраться в нашей сегодняшней статье.

Количество проданных кабриолетов в 2014 году показывает достаточно серьезную и отрицательную динамику. В прошлом году, как было подсчитано, было реализовано рекордно низкое число автомобилей с подобным типом кузова, но вот что интересно, в продолжении данного статистического исследования обнаружился один очень важный нюанс, а именно, покупатели таких автомобилей типа кабриолет это люди более образованные и богатые, что намекает нам как-бы о самом статусе этого современного кабриолета. Таким образом успешные граждане приобретают себе автомобиль без крыши не от плохой жизни и не от того, чтобы летом им было не жарко, а лишь с одной целью, чтобы насладиться прекрасным и почувствовать энергетику данного автомобиля. В ходе исследования были получены следующие цифры: -20% автовладельцев таких машин имели доход не менее $175 тыс. долларов в год, что примерно в два раза выше чем у покупателей обычных автомобилей седанов или авто-купе (10,7%). 11,7% граждан, что приобрели в свой автопарк автомобиль кабриолет, живут в домах стоимостью более $1.000.000 млн. долларов и это в трое больший показатель чем у автовладельцев предпочитающих покупку обычной стандартной машины, чей показатель в денежном эквиваленте составил где-то 4,4%.

Интересно знать: Мощные заводские автомобили с 600 л.с.

«Особенный» — вот такое именно слово подойдет для всех авто-кабриолетов в мире. Но есть небольшая группа автомобилей которая их сегодня перещеголяла и может по праву считаться чем-то сверх совершенным и сверх необычным. Имеется ввиду конкретный стиль «Targa», который известен своей определенной особенностью, а именно, съемной секцией крыши. Выглядят эти спортивные автомобили просто потрясающе, названия этих фирм-производителей, что так или иначе были причастны к этим удивительным кузовам для своих авто-моделей, одно другого знаменитей, например, фирмы «Fiat» и «Triumph», «Saab» и «Toyota», почти каждый из этих крупных производителей предлагал свое видение на данные кузова, но потом как-то все резко закончилось, большинство из них перестали разрабатывать такие автомобили, ведь по своей сути такие кузова делать было просто нецелесообразно. Остались в строю лишь самые стойкие, которые не побоялись продолжить развивать данную тему «Targa», что во многом позволило этим моделям авто стать не просто знаменитыми, но и легендарными.

Уважаемые наши читатели, мы со своей стороны составили список всех главных моделей авто, которые в настоящее время находятся в производстве и подходят под общее описание «Targa-топ». Так как эти автомобили между собой отличаются и они слишком разные, то не существует никакого способа и сравнения их друг с другом, а также нет среди них и победителя в соревновании, все они безысключения равны друг другу в своей красоте и эксклюзивности.

Другие локаторы и сонары

Если есть эхолот и навигатор или картплоттер, в других локаторах и сонаторах необходимости нет. Хотя при желании можно купить дополнительные приборы, возможно, они дадут дополнительную информацию.

Радиостанция — явление прошлого? Вовсе нет, если дело касается троллинга. Установка рации для этого вида рыбалки обязательна, если рядом граница. Да, сейчас развиты другие технологии коммуникации — мобильные, электронные, но на границе вам не придет сообщение с вопросами «кто вы?» и «куда, с какой целью направляетесь?»

Кроме того, сотовый телефон можно потерять или сломать и остаться без связи. Поэтому рацию стоит поставить: надежнее средства связи на водоеме нет.

Targa: с 2014 года

Начиная с 2014 года компания Порше, признав, что растеряла в модели 2006 года классические черты Tagra, выпустила новую модель, которая доказала, что Порше умеет признавать ошибки и что инженеры марки могут совершить чудо.

Даже боковая стойка опять стала серебристого цвета, возвращая модель к истокам поколений 60-х и 70-х годов.

Правда на смену классической крыши пришли новые технологии. Нажав на кнопку, водитель может сложить крышу всего за 19 секунд. Крыша складывается позади задних сидений. Правда, сделать, это можно только тогда, когда автомобиль неподвижен.

Даже все логотипы, практически оригинал классики конца 60-х.

На фото слева модель Tagra 911 оснащенная 3,4-литровым оппозитным двигателем мощностью 350 л.с. Машина оснащается коробкой передач с двойным сцеплением и пакетом Sport Chrono, что позволяет разгонять автомобиль с 0-100 км/ч за 4,8 секунды. Справа на снимке модель 911 Targa 4S которая мощнее на 50 л.с. (400 л.с.), благодаря 3,8 литровому мотору. Разгон до сотни за 4,4 секунды.

Весной 2015 года на рынок была выведена модель GTS Targa мощностью 430 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,3 секунды. Максимальная скорость 301 км/ч.

Примеры традиционных топов Targa

  • AMC Eagle Sundancer (1980–84)
  • Bentley Continental SC
  • BMW 3 серии Baur Cabriolets E21 TC1 (1978-1982), E30 TC2 (1983-1991), E36 TC4 (1992-1996)
  • Bugatti Veyron Гранд Спорт / Витис (2009-2015)
  • Chevrolet Corvette купе (1984 – настоящее время)
  • Додж Вайпер
  • Феррари 250P / 250LM / 330P / 330P2 / 330P3 / 330P4 / 412P / 312P
  • Феррари 308 GTS
  • Феррари 328 GTS
  • Феррари 348 TS
  • Феррари 512S / 512M
  • Феррари Дино 246 ГТС
  • Феррари F355 GTS
  • Феррари F50
  • Феррари 575 Маранелло Суперамерика
  • Fiat X1 / 9
  • Ford GTX-1 (1966 12 часов Себринга победитель)
  • Ford GTX-1 Родстер (2005)
  • Honda CR-X дель Соль
  • Honda NSX -T
  • Honda S660
  • Ягуар XJ-SC кабриолет «твин-тарга» (1984–1988)
  • Koenigsegg (все модели)
  • Lamborghini Diablo VT Родстер
  • Lamborghini Miura Родстер
  • Lamborghini Aventador Родстер
  • Лотос Элиза
  • Maserati MC12
  • Матра 530
  • Мерседес-Бенц Серебряная Молния
  • Nissan 100NX
  • Nissan URGE
  • Nissan 300ZX
  • Понтиак Солнцестояние Купе (2009)
  • Порше 911 Тарга (1966-настоящее время)
  • Порше 914
  • Porsche Carrera GT
  • Порше 918 Спайдер
  • Порше 944
  • Порше 924
  • Квале Мангуста (необязательный)
  • Renault Wind
  • Сааб Катерина прототип (1964)
  • Умный родстер
  • Сузуки Самурай
  • Сузуки Капучино (необязательный)
  • Тесла Родстер (2008)
  • Тесла Родстер (2020)
  • Тойота Спорт 800 (1965–1969)
  • Toyota Supra
  • Триумф TR4 Суррейский топ (1961)
  • Триумф TR4A Суррейский топ (1965)
  • Триумф TR250 Суррейский топ (1967)
  • TVR Tuscan Speed ​​Six

Компромисс № 1 Между купе и кабриолетом

ГЛАВНАЯ особенность нового “Porsche 911 Targa” – это сдвижная стеклянная панель крыши, которая по площади вдвое превосходит стандартный люк у закрытого купе. При нажатии на кнопку, расположенную на центральной консоли, она слегка приопускается и съезжает под наклонное заднее стекло, образуя вместе с ним эдакий “сэндвич”. Несколько секунд (не более семи) едва слышного жужжания электроприводов – и над головой водителя открывается небо. Теплое и даже знойное осенью на юге Португалии, где проходит наш тест-драйв. Конечно, это не то же самое, что полноценный кабриолет, но эффект присутствия на открытом воздухе вполне достигается. Причем уровень шумов (даже при движении с высокой скоростью) по заверению производителей существенно ниже, чем в полностью открытой машине. Проверим?

– Ау, ты меня слышишь? – вполголоса обращаюсь к сидящему рядом коллеге.

– Ну да, – так же тихо отвечает он.

Утапливаю в пол педаль акселератора.

– А сейчас?

– Слышу…

Скорость переваливает за разрешенные местными правилами 120 км/ч.

– Тебе шум не мешает?

– А? Ты что-то сказал?..

Сдвижная панель крыши вдвое превосходит по площади стандартный люк, устанавливаемый на купе “Carrera 4”.

Все ясно, дальше можно не экспериментировать. Чудес не бывает, на такой скорости вести непринужденную беседу с попутчиком, увы, не удастся. Хотите поговорить или послушать негромкую музыку – закрывайте крышу. Тогда станет так же тихо и комфортно, как в автомобиле с кузовом “купе”.

Зато при открытой крыше сквозняков в машине нет. Это выгодно отличает “таргу” от кабриолета (даже если на нем установлен специальный ветрозащитный экран). Прическу встречный поток воздуха не растреплет, можно не беспокоиться. Одновременно с открыванием крыши поднимается маленький козырек-ветроотражатель на верхнем срезе рамки лобового стекла. Он отсекает потоки встречного ветра, и они не попадают в салон. Но если дополнительно опустить и боковые окна, то на высокой скорости в машине будет гулять приличный вихрь – совсем как в настоящем кабриолете.

Впрочем, как показала практика, бейсболку все-таки желательно надеть – иначе макушку солнцем напечет. При закрытой крыше таких проблем не возникает – она тонированная, с защитой от ультрафиолетового излучения. Излишне яркое солнце водителю и пассажиру почти не досаждает. Даже когда за бортом стоит 30-градусная жара (как было в нашем случае), штатный климат-контроль уверенно поддерживает комфортную температуру в салоне. В виде тепла внутрь автомобиля (по измерениям “Porsche”) через стеклянную крышу проникает всего лишь 17% солнечного света. Если же и этого для вас много, то прозрачный потолок изнутри можно закрыть специальной шторкой. Она тоже с электроприводом и управляется тем же переключателем, что и сама крыша. Нажали один раз – крыша сомкнулась над головой, второй раз – выехала шторка, и по ощущениям “тарга” превратилась в закрытое купе.

Изготовление своими руками — пошаговая инструкция

1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.

Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.

Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.

2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).

В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.

Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать

Тип IV. Купе (coupe)

1. КУПЕ (COUPE)

От французского «couper» – «отрезать». Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Поскольку понятие «стесненный» неоднозначно, проще будет сказать, что купе – это автомобили сделанные по формуле 2+2. То есть 2 полноценных места спереди и два места, которые годятся разве что для детей, сзади (тот, кто хоть раз ездил на заднем седенье в автомобиле-купе, всё поймёт сразу). Крышка багажника у купе дверью не является, то есть через багажник проникнуть в салон нельзя. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях.

ITA: Gran Turismo

Разместиться на заднем сиденье TOYOTA CELICA большая проблема

2. Хартоп-купе (hardtop-coupe)

«Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах и без рамки вокруг окон дверей. В наше время – большая редкость. Типичные представители – американские автомобили 60-70х прошлого века. Как и седаны-хардтопы из-за низкой жесткости крыши в серийных моделях не встречаются, т.к. не удовлетворяют требованиям жёсткости кузова при опрокидывани.

CHRYSLER 300 HARDTOP COUPE BJ. 1966 года: автомобиль из старых американских фильмов

3. Купе-кабриолет (coupe-cabriolet)

Пассажирский кузов со складной жесткой крышей и отсутствующими боковыми стойками при опущенных окнах и без рамки вокруг окон дверей. Купе при сложенной крыше превращается в кабриолет.

Сочетает в себе преимущества двух различных кузовов: купе и кабриолет соответственно. Но за всё надо платить. В таких моделях практически отсутствует багажник.

PEUGEOT 307CC: 2 в 1. Сложили крышу — кабриолет, подняли — купе

Универсал

Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.


Вид кузова автомобиля — универсал

Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:

  • «Ауди» — «Авант»;
  • БМВ — «Туринг»;
  • «Опель» — «Караван»;
  • «Пежо» — «СВ»;
  • «Ровер» — «Турер»;
  • «Сиат» — «Варио»;
  • «Шкода» — «Комби»;
  • «Фольксваген» — «Вариант».


«Ауди» — «Авант»

Особенности классификации

Различают большое количество вариантов строения авто. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что каждое транспортное средство индивидуально, требует специфического подхода.

По типу загруженности кузова классифицируются следующим образом:

  • НЕСУЩИЕ. Они способны принимать основную нагрузку на себя. Имеют усиленную конструкцию. Примером таких авто являются модели «ВАЗа» (кроме премиум-класса).
  • ПОЛУНЕСУЩИЕ. Это преимущественно относится к транспорту, на котором нагрузка распределяется равномерно. Пример таких средств передвижения – автобусы.
  • РАЗГРУЖЕННЫЕ. Они крепятся благодаря специально оборудованным резиновым накладкам. Нагрузка поступает исключительно от перевозимых людей, а также небольших грузов, расположенных в салоне.

Существуют и другие классификации. Например, по компоновке. Исходя из этого, автотранспорт может быть одно-, двух- и трёхобъёмным. Давайте более подробно углубимся в эти разновидности.

История

Fiat X1 / 9 , без крыши.

Порше 911T , с его крышей.

Первым известным автомобилем с таким кузовом была ограниченная серия Fiat 1200, представленная на превью в 1957 году, Fiat 1200 Wonderful Vignale , спроектированная Джованни Микелотти . 1961 Триумф TR4 , также благодаря таланту Микелотти, также использует тот же стиль. Мы могли видеть в 1964 году прототип Saab Catherina и в 1965 году Toyota Sports 800, два автомобиля с одной и той же системой крыши. Лучшим примером, который будет широко продаваться, станет Porsche 911 Targa 1966 года выпуска .

Этот тип кузова начнет демократизироваться с 1966 года и станет настоящим успехом в 1970-х годах.

Во второй половине 1960-х годов ходили слухи, что классические автомобили паук и кабриолеты очень опасны в случае опрокидывания, и законодательство, особенно в Соединенных Штатах , собиралось запретить этот тип кузова. На самом деле, методы проектирования сделали рамы намного более жесткими с отдельно стоящими кузовами, а модели с откидным верхом, которые были видны только сверху, также имели хорошее структурное усиление.

Первым автомобилем, который включил термин «Targa» в свое название, была крытая версия моделей Porsche 911 и , представленная в сентябре 1965 года на Internationale Automobil-Ausstellung во Франкфурте . Название «Targa» было принято в честь 550 Spyder, на котором пилот Умберто Мальоли выиграл гонку Targa Florio в 1956 году , что стало первой победой Porsche в международных гонках.

Сегодня мы считаем, что коммерческий и спортивный успех Porsche 911 Targa способствовал распространению термина «Targa», который с 1970 года стал нынешним термином для определения этого типа кузова. С 1990-х годов этот же термин использовался в морском секторе для обозначения необязательного жесткого покрытия некоторых лодок.

Лифтбек

Автомобили с таким кузовом внешне похожи на седаны, но дверца багажника у них открывается как у хэтчбеков. Благодаря этому, багажник лифтбека превосходит по вместительности багажники седанов и хэтчбеков и способен вместить довольно объемный груз.

Выбирают подобные автомобили те, кому универсалы кажутся слишком большими, неудобными или просто некрасивыми. Несмотря на то, что об этом кузове заговорили сравнительно недавно, после выхода LADA Granta лифтбек, в Советском Союзе такие авто тоже выпускались. Поэтому первый отечественный лифтбек – это ИЖ-2125, который все называли «Комби».

Сегодня этот вид кузова довольно популярен. Прежде всего, это Skoda, ведь Octavia, Rapid и Superb в этом кузове пользуются хорошим спросом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *