Porsche 911 targa: юбилей 50 лет

Targa: с 2001 по 2005 года

В 2001 году Порше в очередной раз обновила легендарную модель. Так машина обзавелась складным задним стеклом. Панорамная крыша также получила электропривод. 

Машина оснащалась 3,6 литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с водяным охлаждением. Мощность 320 л.с. Максимальная скорость составляет 285 км/час.

В те годы автомобиль стоил около 80,000 Евро. 

В 2001 году интерьер Порше стал более роскошней. На фото телефон и навигация представлена в качестве дополнительной опции

Правда обратите внимание на центральное расположение тахометра, который оставался на этом месте с момента начала производства автомобиля в конце 60-х годов

Targa: с 1965 по 1973 года

Targa впервые была представлена в 1967 году на автосалоне в Лос-Анжелесе. На фото как раз вы можете видеть версию для рынка США. Для продажи было предложено две версии с мягкой крышей и цельнометаллическое купе. 

Круглые классические приборы на консоли выполнены в стиле, который был моден в 60-е года. На центральном месте панели приборов располагался тахометр вместо спидометра, что является отличительной чертой автомобилей Порше.

В первой партии Tagra боковые элементы стоек крыши еще были пластиковые, которые снимались вручную.

Это рекламное объявление в США, которое было опубликовано в 1967 году, которое объясняло все преимущества и безопасность кабриолета Порше. 

На фото Porsche Tagra 1970 года.

Отличительной чертой внешности автомобиля была боковая серебристая стойка.

С самого начала производства спортивного кабриолета и до наших дней в машине увеличивалась мощность. В 1974 году автомобиль, к примеру, оснащался 2,4 литровым мотором, мощностью 190 л.с. Правда также выпускались и менее мощные версии (2,4 литра 130 л.с. и 2,4 литра 165 л.с.).

Полный вперед

Чтобы опустить или поднять верх, требуется полная остановка автомобиля. А все потому, что крыша обладает большой парусностью (особенно ее задняя стеклянная часть) и может при движении выдернуть механизм из машины с корнем. Останавливаюсь, жму клавишу, жду несколько секунд, и в салон врывается свежий морской воздух. А на улице, оказывается, ветрено, точнее, прямо-таки сдувает. Но Porsche Targa с его плоским приземистым кузовом боковые порывы нипочем. Курсовая устойчивость потрясающая.

Разница в поведении автомобиля с открытым и закрытым кузовом практически не ощущается. Ничто не скрипит, зеркало не дрожит. Ощущения точно такие же, как и при езде в кабриолете Porsche 911. Конечно, версия с кузовом купе реагирует на повороты руля быстрее и четче, но, даже несмотря на это, управляемость Targa близка к совершенству. Точность тугого, предельно информативного руля такова, что можно выбирать траекторию по миллиметрам. При этом никаких паразитных моментов из-за дополнительного переднего привода на “баранке” не наблюдается. Наличие тяжелого двигателя в заднем свесе не ощущается никак. Крены, понятное дело, отсутствуют. Скорость прохождения виражей превышает инстинкт самосохранения среднестатистического водителя. Мне, например, было уже страшно, а “резина” даже не думала пищать. Если же коротко сформулировать ощущения от управления Porsche Targa, то это будет слово “удовольствие”. Причем чем быстрее едешь, тем его больше. Особенно с открытым верхом.

Правда, свист ветра частично заглушает звук оппозитного чудо-мотора, зато какое единение с природой! То есть аэродинамика с открытым кузовом могла бы быть и лучше: за шиворот задувает, да и вообще по салону вихри гуляют, но если бы этого не было, удовольствия оказалось бы во сто крат меньше. Я же лишь прибавляю “газ” и наслаждаюсь. Уровень адреналина в крови, кажется, уже зашкаливает…

Можно, конечно, на этом автомобиле ездить и не спеша, он это тоже умеет. Причем даже жесткая подвеска не доставляет дискомфорта, поскольку это благородная, поршевская жесткость. Но скорость он все же любит куда больше.

А потом был Porsche Targa 4S мощностью 400 л.с. Все, в общем-то, то же самое, только еще быстрее, эмоциональнее и веселее. И почти на 700 000 рублей дороже. Обе модификации, кстати, уже есть у российских дилеров. Начальная версия Targa 4 стоит от 5 463 000 рублей, а базовая комплектация более мощного варианта Targa 4S обойдется в 6 161 000 рублей. Я бы выбрал модификацию 4S. 

Возрождение

Компания Porsche показала модель Targa в 1965 г. на автосалоне во Франкфурте. Благодаря фиксированной дуге (у кабриолетов она отсутствовала) автомобиль соответствовал прежде всего американским требованиям безопасности – более строгим на тот момент, чем европейские. Правда, серийное производство Targa началось лишь в конце 1966 г, а первые покупатели получили модель и вовсе в 1967 г. Автомобиль стоил на 1400 немецких марок дороже чем купе. В 1996 г. концепция крыши поменялась: съемный верх уступил место стеклянной крыше, верхняя часть которой с помощью электропривода опускалась и сдвигалась назад, а заднее стекло открывалось вверх. В результате автомобиль хоть и сохранил прежнее название, но, по сути, имел кузов купе и таргой на самом деле не являлся. Настоящий же Targa возродился лишь сейчас, в 2014 г., с появлением модели последнего поколения.

Технические характеристики Porsche 911 Targa 4

Габариты, мм

4491х1852х1298

Колесная база, мм

2450

Колея спереди/сзади, мм

1532/1560

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника переднего/заднего, л

125/60

Снаряженная масса, кг

1560

Тип двигателя

бензиновый оппозитный 6-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см

3436

Макс. мощность, л.с./об/мин

350/7400

Макс. момент, Нм/об/мин

390/5600

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

235/40 R19/295/35 R19

Макс. скорость, км/ч

280

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,0 (4,8 с пакетом Sport Chrono)

Расход топлива (средний), л/100 км

8,7

Объем бака, л

68

Лучшие фотографии Porsche 911 за 50 лет.

Ровно 50 лет назад в 1965 году в центре внимания на авторынке была модель Porsche 911 Targa, которая перевернула все представление о безопасности кабриолетов. Так крыша автомобиля была разработана таким образом, что при складывании крыши из мягкого материала, сверху автомобиля осталась жесткая рамка кузова, защищающая пассажиров от тяжелых травм при опрокидывании машины. Эта модель была специально выпущена, чтобы начать продавать на рынке США премиальные мощные кабриолеты. Увеличенная безопасность кабриолета требовалась для строгих технических норм безопасности, которые в то время были приняты в Америке. Именно такая конструкция кузова позволила Немецкой компании выйти на рынок Северной Америки.

Последняя модель Targa вышла в 2014 году. Новая модель также произвела впечатление на многих участников рынка, благодаря уникальному механизму открывания крыши. Как развивалась Porsche 911 Targa, начиная с 1965 года на протяжении многих лет, вы можете узнать в нашем обзоре. 

Компромисс № 1 Между купе и кабриолетом

ГЛАВНАЯ особенность нового “Porsche 911 Targa” – это сдвижная стеклянная панель крыши, которая по площади вдвое превосходит стандартный люк у закрытого купе. При нажатии на кнопку, расположенную на центральной консоли, она слегка приопускается и съезжает под наклонное заднее стекло, образуя вместе с ним эдакий “сэндвич”. Несколько секунд (не более семи) едва слышного жужжания электроприводов – и над головой водителя открывается небо. Теплое и даже знойное осенью на юге Португалии, где проходит наш тест-драйв. Конечно, это не то же самое, что полноценный кабриолет, но эффект присутствия на открытом воздухе вполне достигается. Причем уровень шумов (даже при движении с высокой скоростью) по заверению производителей существенно ниже, чем в полностью открытой машине. Проверим?

– Ау, ты меня слышишь? – вполголоса обращаюсь к сидящему рядом коллеге.

– Ну да, – так же тихо отвечает он.

Утапливаю в пол педаль акселератора.

– А сейчас?

– Слышу…

Скорость переваливает за разрешенные местными правилами 120 км/ч.

– Тебе шум не мешает?

– А? Ты что-то сказал?..

Сдвижная панель крыши вдвое превосходит по площади стандартный люк, устанавливаемый на купе “Carrera 4”.

Все ясно, дальше можно не экспериментировать. Чудес не бывает, на такой скорости вести непринужденную беседу с попутчиком, увы, не удастся. Хотите поговорить или послушать негромкую музыку – закрывайте крышу. Тогда станет так же тихо и комфортно, как в автомобиле с кузовом “купе”.

Зато при открытой крыше сквозняков в машине нет. Это выгодно отличает “таргу” от кабриолета (даже если на нем установлен специальный ветрозащитный экран). Прическу встречный поток воздуха не растреплет, можно не беспокоиться. Одновременно с открыванием крыши поднимается маленький козырек-ветроотражатель на верхнем срезе рамки лобового стекла. Он отсекает потоки встречного ветра, и они не попадают в салон. Но если дополнительно опустить и боковые окна, то на высокой скорости в машине будет гулять приличный вихрь – совсем как в настоящем кабриолете.

Впрочем, как показала практика, бейсболку все-таки желательно надеть – иначе макушку солнцем напечет. При закрытой крыше таких проблем не возникает – она тонированная, с защитой от ультрафиолетового излучения. Излишне яркое солнце водителю и пассажиру почти не досаждает. Даже когда за бортом стоит 30-градусная жара (как было в нашем случае), штатный климат-контроль уверенно поддерживает комфортную температуру в салоне. В виде тепла внутрь автомобиля (по измерениям “Porsche”) через стеклянную крышу проникает всего лишь 17% солнечного света. Если же и этого для вас много, то прозрачный потолок изнутри можно закрыть специальной шторкой. Она тоже с электроприводом и управляется тем же переключателем, что и сама крыша. Нажали один раз – крыша сомкнулась над головой, второй раз – выехала шторка, и по ощущениям “тарга” превратилась в закрытое купе.

Гармония инженерии

Новинка тоже имеет дугу между центральными стойками, как у старых моделей Targa. Правда, кузовным элементом эта перемычка теперь не является – автомобиль построен на основе кабриолета, но жесткость кузова у Targa составляет 13 000 Нм/град против 12 000 Нм/град у кабриолета. Для сравнения: жесткость кузова модели 911 купе составляет 30 000 Нм/град. Зато перемычка играет роль дуги безопасности. А главное, эта концепция позволяет установить полностью стеклянную заднюю часть крыши.

У кого-то может возникнуть вопрос: зачем нужен кузов Targa, если есть кабриолет? Во-первых, это традиция, и она обеспечивает стабильный спрос: из всех проданных “девятьсот одиннадцатых” на долю Targa приходится 13%, что, согласитесь, немало. Во-вторых, этот кузов просто очень красив. А про механизм складывания его крыши вообще стоит поговорить отдельно.

Процесс трансформации завораживает. Сначала отъезжает назад задний стеклянный “колпак”. Затем поднимаются и перемещаются к центру маленькие элементы дуги, открывающие “проход” для механизмов, отвечающих за убирание верхнего сегмента. На следующем этапе верхняя часть крыши прячется в отсек за задними сиденьями. И, наконец, стеклянный “колпак” возвращается на место. Весь процесс занимает 19 секунд. Напомню, старые модели Targa трансформировались вручную. Правда, тогда и задняя часть крыши убиралась, а теперь для нее места в недрах кузова не осталось.

Интересный момент: задний “колпак” во время трансформации отъезжает за пределы тыльной части кузова. Чтобы он ненароком не врезался в стоящий сзади автомобиль или, например, стену, на помощь приходят стандартные парковочные датчики, распознающие препятствие на расстоянии менее 40 см и подающие предупреждающий сигнал.

В целом из-за дуги и задней части крыши, выполненной практически целиком из стекла, Targa получилась самой тяжелой из всего семейства Porsche 911 – даже кабриолет на 40 кг легче. Впрочем, именно кузов Targa является в этом семействе наиболее, так сказать, “прогулочным” вариантом. Владелец такого автомобиля вряд ли поедет на гоночный трек, зато с удовольствием совершит променад по набережной Монако или Ниццы, подставив лицо горячему солнцу и морскому бризу. Я, правда, этот тест проводил в Италии, точнее, на ее “каблуке” под названием Апулия, а там солнце из-за туч появляется лишь изредка. Тем не менее капризы погоды отнюдь не помешали насладиться автомобилем. Ведь Porsche делают в первую очередь для того, чтобы водитель получал удовольствие от управления, а солнечные ванны – так, приятный побочный эффект, совсем не обязательный.

Бомба под капотом

Все версии с кузовом Targa будут оснащаться исключительно полноприводной трансмиссией, что может показаться странным, ведь это летний автомобиль. Однако статистика неумолима: подавляющая часть покупателей предпочитает именно полный привод у этой модификации “девятьсот одиннадцатого”. А раз желает, то получит! Двигателей два, оба бензиновые атмосферные и, конечно, оппозитные. Первый имеет объем 3,4 л и мощность 350 л.с., второй – 3,8-литровый 400-сильный. Коробки передач – механическая и роботизированная с двумя сцеплениями, обе 7-ступенчатые.

Первым делом устраиваюсь за рулем “младшей”, 350-сильной модификации. За бортом накрапывает дождик, так что крышу пока “снимать” не буду. Внутри Porsche 911 я чувствую себя частью его механизма, причем наименее совершенной. Я почти врос в его плотное кресло с жесткой набивкой, расположенное практически на полу, а мои руки стали продолжением маленького, вертикально расположенного рулевого колеса. Салон словно выточен из камня, он твердый и неимоверно прочный, собран на века. Всюду кожа. Но под ней не встретишь мягкой подложки, как в других дорогих автомобилях – Porsche не для неженок, даже если это Targa.

Эргономика чисто поршевская. Это означает перегруженную информацией приборную панель и множество клавиш на центральном тоннеле. Однако искать ничего не нужно, так как все находится на оптимальных местах. Обзорность с поднятым верхом отличная, особенно назад – лучше, чем в купе, а все благодаря стеклянному “куполу” задней части крыши. Кабриолет, понятное дело, по этой части тарге сильно уступает.

Вставляю ключ, формой напоминающий кузов Porsche Panamera, в замок, традиционно расположенный слева от рулевой колонки, поворачиваю, в ответ раздается маленький “взрыв”, кузов вздрагивает, а потом становится относительно тихо, если не считать недовольного ворчания разбуженного двигателя. Селектор роботизированной коробки PDK перемещается с металлическим клацаньем. Собственно, это лучшая трансмиссия с двумя сцеплениями, с которой я сталкивался. Никаких рывков в пробках, никаких “затыков” и идеальная плавность работы. При включении режима Sport она держит на одну передачу ниже, а если нажать на клавишу Sport+, коробка сбросит еще одну или две передачи, а переключаться станет с ощутимыми толчками. При понижении передач – автоматические перегазовки.

Педаль акселератора тяжелая, но отзывается на нажатие моментально. В Sport реакция остается прежней, а в Sport+ педаль превращается в оголенный нерв – каждое легкое движение правой ноги вызывает “пинок” спинкой кресла. Меняется и звуковое сопровождение в зависимости от выбора настроек автомобиля, а также от оборотов двигателя. Впрочем, даже в стандартном режиме голос мотора поражает палитрой звуков – от низкочастотного бульканья до почти “формульного” воя. А как будет без крыши? Тем более что тучи разбежались, а дорога вышла на берег моря. Значит, пришло время прокатиться с ветерком.

Targa: с 1973 по 1989 года

В начале 1973 года компания Порше представила новое поколение Tagra. Мощность моторов, которыми оснащалась новинка, составляла 150 и 200 л.с.

В Германии этот автомобиль пользовался не только спросом у состоятельных людей, но на удивление и полиции. Несмотря на то, что эта машина кабриолет, полицейские придумали, куда установить синий спецсигнал.

В 1975 году боковую внешнюю стойку покрасили в черный цвет.

Сравнение двигателей в 1976 году, которые устанавливались на разные модификации Порше Тагра. Слева мотор объемом 2,7 литра мощностью 175 л.с., справа 3,0 литровый силовой агрегат мощностью 265 л.с. Этот мощный мотор компания Порше выпускала 11 лет, пока не сменила его турбированным двигателем нового поколения.

Модель 911 SC Targa увидела свет в 1976 году, которая оснащалась шестицилиндровым 3,0 литровым оппозитным двигателем мощностью 204 л.с. аббревиатура «SC» означает «Super Carrera». Именно с этого обозначения в 1978 году началось производство модели Porsche 911 Carerra.

Модель 1984 года, которая сфотографирована на открытой панорамной местности. Машина оснащалась 3,2 литровым двигателем.

Тагра мощностью 300 л.с., которая развивается благодаря мощному турбированному мотору объемом 3,3 литра. Эта версия вышла в 1987 году.

Начиная с 1965 года Targa серьезно изменилась внутри салона. Так рулевое колесо стало намного меньше, интерьер пополнился качественной кожей и надежным пластиком. Кроме того, изменилось месторасположение многих приборов.

Потрясающая фотография Porsche 911 Targa сделанная в 1987 году. 

В 1989 году впервые в истории 911 Targa оснастили полным приводом. 

Компромисс № 2 Между “гран-туризмо” и суперкаром

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ представители компании “Porsche” неоднократно подчеркивали, что “Targa” – самая комфортабельная модель в 911м семействе. И поэтому, мол, она прекрасно подходит для путешествий. Еще один компромисс, на этот раз между спортивностью и плавностью хода? Да, но только с точки зрения “Porsche”. На деревенских португальских дорогах (которые не лучше подмосковных) я прекрасно прочувствовал, что такое комфорт с точки зрения производителя суперкаров. Лично я бы в дальнее путешествие на “Тарге” не поехал – душу вытряхнет. Может быть, ее подвеска чуть мягче, чем у купе, но понять это можно, только пересев из одной машины в другую. У нас такой возможности, к сожалению, не было. Таким образом, этот компромисс можно считать условным.

Новая “Targa” построена на шасси полноприводного “Porsche Carrera 4”. А оно, как известно даже школьникам, изначально рассчитано на запредельные скорости и уверенное прохождение поворотов на грани скольжения. “Porsche” иначе не умеет. За плавным покачиванием в пути обращайтесь к другим фирмам-производителям.

Впервые за всю историю модели новая “Targa” будет выпускаться только в полноприводном варианте. Напомним читателям, что ее трансмиссия с многодисковой вискомуфтой постоянно обеспечивает легкий “преднатяг” на передних колесах автомобиля. На них всегда передается как минимум 5% крутящего момента. А в случае необходимости эта величина может возрасти до 40%. За счет этого достигается беспрецедентная устойчивость автомобиля как в поворотах, так и на прямой при движении с очень высокой (добавлю от себя – даже сумасшедшей) скоростью. Одним словом – все в точности так же, как на полноприводной “Carrera 4” (на флагманской модели “Porsche 911 Turbo” система полного привода работает несколько иначе).

По аналогии с той же “Каррерой” модификация “Targa” имеет два исполнения – “Targa 4” и “Targa 4S”. Прежде всего они различаются двигателями. На базовый вариант устанавливается 6-цилиндровый “оппозит” (3,6 л), выдающий 325 л.с., а на “4S” – более мощный 355-сильный мотор объемом 3,8 л. Есть и менее существенные отличия. Например, фирменная активная подвеска “Porsche” (PASM) для “эски” считается базовым оснащением, а на “Targa 4” устанавливается только за доплату. А вот спортивные тормоза Hi-End с керамическими дисками (практически нечувствительными к перегреву) для обеих моделей входят в список дополнительных опций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *