Топ-15 лучших трансмиссионных масел

Содержание:

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач (manual gear oil), механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов. Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5. Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

https://youtube.com/watch?v=gLDv1_PEc8s%3F

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

Функции и свойства трансмиссионного масла

Смазка данной категории призвана выполнять следующие задачи:

  • снизить износ деталей и узлов, работающих в интенсивном режиме, и продлить срок эксплуатации всего агрегата;
  • обеспечить заданный режим работы всех элементов трансмиссии.

Осуществление перечисленных задач возможно, если трансмиссионное масло будет обладать комплексом необходимых свойств. В него входят:

  • термоокислительная стабильность, позволяющая сохранять исходные рабочие характеристики в течение всего срока замены;
  • химическая нейтральность к резинотехническим деталям (прокладкам, уплотнениям), элементам из полимеров и цветных металлов;
  • создание прочной пленки на узлах и деталях трансмиссии, в том числе в точках соприкосновения зубьев шестерен;
  • малая испаряемость, то есть сохранение объема в течение всего периода между заменами трансмиссионного масла и т. д.

75W90 – что это и оптимально ли для России?

В зависимости от типа вашей трансмиссии, климатических и иных условий эксплуатации, интенсивности использования следует подбирать определённый вид технической жидкости. Рассмотрим наиболее распространённый продукт – трансмиссионное масло 75w90.

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первое, чем трансмиссионное масло Супротек Атомиум отличается от большинства конкурентов – это стопроцентная синтетическая основа (не полусинтетика). Масло класса API GL 4/5 предназначено исключительно для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов.

Кроме этого, трансмиссионное масло GL 4/5 Suprotec Atomium может использоваться на автомобилях предыдущего поколения, с большим пробегом. Производство технической жидкости осуществляется исключительно в Германии под надзором концерна Rowe mineralaloelwerk. Стоит отметить, что в состав продукта входит пакет инновационных присадок, которые включают не меньше 5% сложных эфиров и поли-альфа-олефинов. Отдельный ценный пункт рецептуры – это отсутствие продуктов гидрокрекинга.

Различие «ГЛ-4» и «ГЛ-5»

В чем разница между четверым и пятым GL? Отличие между ними заключается в том, что «ГЛ-4» содержит лишь четыре процента антизадирных добавок, состоящих из серных и фосфорных элементов. В «ГЛ-5» входит шесть с половиной процентов присадочных компонентов.

Ввиду этого смазки имеют отличия по назначению. Пятый GL, также называемый гипоидным автомаслом, нужно заливать в высоконагруженные КПП. Лучше всего этот нефтепродукт подходит для гипоидных передач. В этом и заключается основное различие.

Наиболее грамотный подход – это использовать смазки, рекомендованные автопроизводителем. Если изготовитель машины написал в руководстве, что в трансмиссию нужно лить гипоидное масло, значит, покупайте GL-5.

Заливка нефтепродукта, отличного от гипоидного, может привести к возникновению разнообразных неполадок. Так и до капремонта недалеко.

Покупайте расходники только у официальных продавцов. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку. Она неспособна обеспечить достаточную защиту трансмиссионных запчастей от изнашивания.

Масло для трансмиссии

Эта жидкость необходима для смазывания различных механизмов: коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, редукторов. Она так же, как и моторная, должна меняться через оговоренный автопроизводителем регламентированный период.

Отличие лишь в том, что интервал замены в данном случае существенно больше, что определяется отсутствием ряда негативно влияющих факторов: высоких температур, продуктов сгорания и т.д.

Условия, при которых эксплуатируется трансмиссионная жидкость, отличаются от условий работы моторного масла. Она не контактирует с горячей поверхностью камеры сгорания мотора и с продуктами сгорания топлива. Но работа масла осуществляется при значительных скоростях скольжения сопряженных узлов и повышенном контактном давлении.

Основные требования к таким смазкам: хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Они должны подавлять вибрации, снижать уровень шума и смягчать ударные нагрузки. Именно эти качества относятся к основным, если речь идет о трансмиссионном масле.

Состав подбирается таким образом, чтобы при высоких давлениях и температуре могла образовываться пленка, которая предохраняет металлические детали от схватывания при контакте и задирания микроскопических неровностей.

Остальные свойства, которые требуются от смазки, идентичны тем, которыми обладает моторный аналог: стабильность, способность уменьшать коэффициент трения, снижать износ деталей, отводить тепло, выводить продукты износа, предохранять от появления ржавчины.

Трансмиссионное масло, в точности, как и масло для двигателя, классифицируется по вязкости, видам и назначению.

По виду трансмиссионное масло может быть, как и для ДВС, минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются аналогичные применяющимся в обычных моторных смазках присадки, но немного в других пропорциях.

Однако в дополнение к ним вводятся специальные компоненты, позволяющие обеспечить функционирование механизма в условиях большой нагрузки на детали и значительного продольного скольжения.

На сегодняшний день основными стандартами для классификации масла считаются API, SAE и отечественный ГОСТ.

Примерное соответствие масла, классифицирующегося различными способами, представлено на фото.

Сегодня единой классификации трансмиссионных смазок, так же, как и моторных, не существует. Однако в последнее время в европейских странах все большим авторитетом у изготовителей масла пользуется стандарт ZF TE-ML.

Его разработала компания Zahnradfabrik Friedrichshafen, производящая двигатели и коробки передач для автомобилей. В соответствии с этой классификацией используется маркировка ZF TE-ML (01…14), которая предназначена для описания классов вязкости, видов и качественных показателей масла.

Масло для механической коробки и АКПП отличается. Смазочная жидкость для автоматической трансмиссии маркируется аббревиатурой ATF. Индекс в маркировке указывает на класс масла (чем больше данная цифра, тем выше класс продукта).

В отличие от масла для обычной трансмиссии, такая смазка служит рабочей жидкостью в гидросистеме управления, она смазывает и отводит тепло от фрикционных элементов.

Важно! Некоторые производители (например, немецкие) рекомендуют заливать в ручные КПП масло, предназначенное для автоматической коробки. Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя

Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП

Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП

Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя. Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП.

Смешивать разные виды масел для коробки передач также нельзя. В противном случае можно добиться вспенивания жидкости и получения осадка в виде твердых отложений. Особенно губителен такой эксперимент будет для АКПП, где печальные последствия станут заметны уже через сто километров пробега.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механической и автоматической коробками передач. Смазочные и защитные свойства защищают механизмы от коррозии, преждевременного износа, отложений и окисления. Передачи меняются без рывков. Масло не теряет вязкости, способствует экономии топлива. Пользуется спросом у автомобилистов. Отвечает требованиям производителей транспортных средств.

Стоит отметить следующие преимущества продукта:

  • Универсальность;
  • Широкий рабочий диапазон, способствует быстрому прогреву и запуску двигателя зимой;
  • Подходит для высоконагруженного оборудования;
  • Совместим с другими аналогами;
  • Отгружается в таре разного объема;
  • Сохраняет механизмы в исходном состоянии.

Недостатками состава являются:

  • Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
  • Густая консистенция.

ENEOS GL-5 75w90

Всесезонная трансмиссионная жидкость, предназначенная для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика имеет стабильную текучесть при разных температурах, механизмы работают плавно. Предотвращает заедание шестерен, ржавление и пенообразование. Отвечает требованиям производителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью в холодную погоду. Сохраняет механизмы в целости в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров потока позволяет использовать продукт в широком диапазоне температур окружающей среды. Поставляется в металлической коробке.

Потребители положительно отзываются об этом продукте, отмечая:

  • Качество продукта;
  • Его экономическая стоимость;
  • Четкое переключение передач в холодную погоду.

Этот товар есть не во всех автомагазинах.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Полусинтетика Газпромнефть предназначена для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Предотвращает истирание гипоидных передач. Обладает улучшенными характеристиками при низких температурах и более длительным сроком службы. Он поставляется в бочках по 20 литров или в бочках по 205 литров.

Применяется для легковых и внедорожных транспортных средств, ведущих мостов легковых автомобилей, тракторов и автобусов, тяжелой техники, бортовых передач, раздаточных коробок, несинхронизированных механических коробок передач или коробок передач со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерни при нагрузке коробки передач, поддерживая ее работоспособность.

Преимущества продукта:

  • Заглушить шумы;
  • Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного хода.

Дефекты:

  • Быстро загустевает;
  • Не рекомендуется для иномарок.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Отечественная полусинтетическая смазка обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Производится на рафинированных и синтетических минеральных маслах с присадками зарубежного производства.

Масло гарантирует работу при экстремальном давлении. Приводные агрегаты безотказно работают при высоких нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, обладает антикоррозионными свойствами, экономит топливо, легко перекачивается при минусовых температурах и не окисляется при повышенных температурах.

Его можно заливать в легковые и грузовые автомобили, другую технику российского и зарубежного производства. Приводит в движение любые типы механических коробок передач, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.

Преимущество:

Хорошее соотношение цены и качества.

Минусы:

  • Не предназначен для МКПП с латунными синхронизаторами;
  • Он будет держаться при нулевой температуре.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Универсальная полусинтетика производится на основе глубокоочищенных минеральных и синтетических масел с высоким индексом вязкости и пакета присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механическими трансмиссиями, требующими применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие при ударных нагрузках на высоких скоростях.

Преимущества продукции заключаются в следующем:

  • Современный пакет присадок обеспечивает защиту шестерен и синхронизаторов от износа при высоких температурах, ударных нагрузках.
  • Стабильный модификатор вязкости обеспечивает постоянную масляную пленку на протяжении всего периода эксплуатации.
  • Антиокислительная и термическая стабильность поддерживают работу агрегатов трансмиссии.

Отрицательных отзывов не обнаружено.

Технические характеристики 80W-90

Масло с данным индексом имеет два показателя, характеризующие его способность к холодной прокрутке – 80W и сохранение стабильной вязкости при рабочей температуре – 90. Разные коробки имеют разные зазоры между деталями и прочие конструктивные отличия, потому для каждой предусмотрена своя вязкость по SAE и класс по API. Трансмиссионные масла 80W-90 представлены в основном минеральными составами.

В данной вязкости типовые показатели, в которые должно укладываться масло, выглядят так:

Характеристика Показатель Расшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С 13,5-18,5 сСт В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 80W-90.
Температура замерзания -26°С Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки 210°С Может варьировать +/- 10-15 градусов.

По ГОСТ масло будет маркироваться 12/18. Соответствовать группам ТМ-4, ТМ-5, практически полностью аналогичны по требованиям группам по API GL-4, GL-5.

Расшифровка 80w90

Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:

  • 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
  • 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.

Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.

Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной

Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90

Как выбрать продукт и можно ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости

Какими характеристиками вязкости трансмиссионного масла руководствоваться при выборе? Нужно ориентироваться не только на классификацию смазочной жидкости по API, SAE и другим системам, но и учитывать то, какие функции на нее возложены.

Трансмиссионное масло должно решать следующие задачи:

  • не допускать сильного трения, приводящего к преждевременному износу поверхностей шестеренок и других деталей трансмиссии;
  • сокращать величину затрачиваемой энергии на создание защитной пленки;
  • формировать процесс отвода тепла;
  • сводить к минимуму или совсем останавливать реакцию окисления;
  • не оказывать воздействия на реакцию элементов трансмиссии на поверхности;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять исходные характеристики во время длительного хранения;
  • не выделять вредные токсичные вещества в процессе нагревания.

Определите, ориентируясь на температуру, какая вязкость трансмиссионного масла лучше. При грамотно подобранном масле все задачи будут решены, а срок эксплуатации систем значительно увеличится.

Многих автомобилистов волнует вопрос, что будет, если смешать 2 масла с разными показателями вязкости. Так делать нельзя. Не рекомендуется даже смешивать смазочные жидкости с аналогичными характеристиками, так как их основа может сильно отличаться. Помимо этого, набор компонентов (присадок, технологических примесей) в каждом веществе разный.

Реакция трансмиссионных масел различная и зависит от погоды, нагрузок и температуры. Поэтому, если даже по техническим характеристикам смазки во многом совпадают, мешать их друг с другом нельзя.

Маркировка по условиям применения

По международному стандарту API трансмиссионное масло 80W90 может иметь индекс GL-4 или GL-5. Общие тенденции присвоения категорий смазке таковы: чем больше цифра, тем выше качество. Это позволяет предположить, что GL-5 80W90 как высококачественная продукция может заменить то же масло индекса GL-4. В некоторых случаях это может оказаться верным. Однако если аббревиатура 80W90 указывает вязкость по SAE, то в стандарте API каждому индексу GL соответствует определенный комплекс свойств и эксплуатационных параметров. Поэтому перед покупкой смазки следует тщательно изучить инструкции производителя.

80W90 GL-4. Трансмиссионное масло данной категории предназначено для гипоидных, конических и прямых передач редукторов, механических КПП, агрегатов ведущих мостов и раздаточных коробок. Режим работы предполагает средние нагрузки и такие же угловые скорости. В состав масел GL-4 входит до 4 % модифицирующих присадок, в том числе противоизносные свинцовые.

80W90 GL-5. Трансмиссионное масло данного класса имеет те же параметры вязкости, но отличается бóльшим содержанием присадок – до 10 %. Это придает GL-5 повышенные противозадирные свойства, позволяет использовать для коробок передач, работающих под высокими нагрузками, в том числе ударными. Однако состав присадок отличается от GL-4: с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду используются не свинцовые, а серно-фосфорные добавки. При наличии в КПП деталей из меди и медьсодержащих сплавов сера и фосфор вступают с ними в реакцию, в результате чего ускоряется износ. Поэтому использование GL-5 80W90 допустимо для смазки только КПП, в которых отсутствуют элементы из цветных металлов. В трансмиссиях, которые выпускались под стандарт API GL-4, медные элементы есть практически во всех моделях. Это означает, что замена масла на более высокий стандарт возможна только в тех случаях, когда существует допуск от автопроизводителя.

Краткое описание

Жидкость Ликви Моли Getriebeoil-Additiv основана на соединениях дисульфида молибдена, что гарантирует снижение фрикционных показателей и отсутствие перегрева высоконагруженных шестеренных передач. Дополняет формулу комплекс вторичных диспергентов, депрессорных компонентов.

Основа средства сглаживает острые углы зубьев, что в 2 раза продлевает срок эксплуатации механизма, снижает посторонние шумы и облегчает переключение передач.

Область применения

  • Состав присадки LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv разработан для обслуживания механических коробок передач с синхронизаторами и без них, дифференциальных блоков, прочих узлов трансмиссии.
  • Допускается эксплуатация в легковых, грузовых, пассажирских автомобилях, независимо от особенностей конструкции силовой установки и типа потребляемого горючего.
  • Пользователи отмечают достаточный эффект во время заливки в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику.

Способ применения

Для достижения максимального эффекта необходимо соблюдать такую последовательность действий.

  1. Прогреть масло в редукторе до рабочей температуры.
  2. Срезать носик упаковки до необходимого сечения.
  3. Выдавить содержимое баллона Getriebeoil-Additiv в заливное отверстие корпуса редуктора в пропорции 1 тюбик на 2 л. лубриканта.
  4. Запустить блок на 15-20 минут до полного размешивания смеси.

Параметры

LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv технические характеристики:

Показатель Значение
Цвет Черный
Порог кристаллизации °С -15
Вязкость при +20 °С 320
Содержание твердого молибдена Более 10%
Порог воспламенения °С Более +200
Форма выпуска Тюбик 20 граммов
Артикул 1988/3967

Достоинства и недостатки

Продукт Ликви Моли Гетрибеоил-Аддитив выделяется среди предложений конкурентов такими положительными качествами.

  1. Уменьшение износа ответственных узлов в 2 раза относительно эталонного показателя на стандартном трансмиссионном масле.
  2. Благодаря снижению трения, улучшается четкость переключения передач на механических и роботизированных блоках.
  3. Подходит для увеличенных межсервисных интервалов.
  4. Ввиду снижения температурной нагрузки на узлы, увеличивается надежность и выделение тепла из трансмиссии.
  5. Смесь убирает посторонние шумы, вибрации во время высоких скоростей вращения.
  6. Простое смешивание и способ применения. Для эффективной работы жидкости достаточно выдавить содержимое пузырька внутрь картера редуктора.
  7. Подстройка под основной лубрикант. Присадка полностью растворяется в масле, не вызывая нарушения характеристик основы.

Из недостатков добавки Гетрибеоил-Аддитив пользователи выделяют непригодность к эксплуатации в автоматических коробках передач и дифференциалах повышенного трения.

LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv: как отличить подделку

Определить оригинал можно по таким признакам.

  1. Блистер тюбика не имеет механических повреждений, пластиковая сторона ровная, гладкая, сколы или складки отсутствуют. Задняя часть упаковки бумажная, на поверхности нет царапин, потертостей. Шрифты четкие, текст легко читается. Грамматические ошибки, помарки, дефекты печати, переходы цветов категорически недопустимы, если это не предусмотрено дизайном производителя.
  2. Тюбик выполнен из толстого, мягкого пластика. Материал не подвержен коррозии, окислению – следы ржавчины или наличие металлического флакона, говорят о фальсификации.
  3. На корешке (загибе) пузырька путем тиснения наносится дата производства. Наличие краски выдает подделку.
  4. Под крышкой с носиком находится мембрана. Для вскрытия упаковки необходимо удалить фольгу и срезать кончик колпачка.
  5. Стоимость оригинального изделия не может быть значительно ниже, среднего рыночного показателя.
  6. Продукция LIQUI MOLY реализуется преимущественно через официальных дилеров. Список магазинов можно отыскать на сайте поставщика.
  7. Реализатор должен предъявить сертификат соответствия продукта, подтверждающий его происхождение. На документе обязательно наличие мокрой печати.

Итог

Антифрикционная присадка LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv гарантирует продление срока службы трансмиссионных узлов и агрегатов. При правильном использовании формулы достигается 2-х кратное увеличение времени эксплуатации редукторов относительно эталонных показателей на чистом масле.

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или  вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда  нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от  уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время. 

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре

К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.

Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.

Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен.

Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.

  • 1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
  • 2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С.Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.

Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана

Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.

  1. В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
  2. Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
  3. Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
  4. После процедуры продукту определяется индекс вязкости.

Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.

Таблица классов вязкости

Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2022 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.

Допуск SAE

Минимальный порог эксплуатации -°С

Верхний порог использования +°С

75W80

40

35

75W90

40

35

80W85

25

35

80W90

25

40

85W90

10

45

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *