Требования к автомобилю

Глубина протектора

Финский закон регламентирует и глубину протектора: 1.6 мм для летней резины и 3.00 мм для зимней. Однако финская же полиция напоминает: водители склонны переоценивать состояние своих шин, предпочтительнее глубина протектора 3.5 мм и 4.5 мм соответственно.

Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж для замены колес имеет смысл измерить глубину протектора и, возможно, купить новый комплект резины. Ведь хотя перед самым сезоном цены ползут вверх, одновременно объявляются скидки на новые шины ушедшего сезона.

Разброс по ценам и качеству на рынке шин очень большой, и выбор зависит от многих факторов. Это дальность поездок – до магазина или на большие расстояния, стиль вождения, преобладающие дорожные условия

Далее принимаются во внимание бренд и результаты тестов, уровень шума, экономичность, износоустойчивость и другие критерии

Дороги [ править ]

Автомобильный транспорт в Финляндии — самый популярный вид транспорта, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год насчитывалось 78 162 км (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием. : 42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дорог. : 23

Автомагистрали

64% всего движения на дорогах общего пользования приходится на основные дороги : 11, которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще достаточно редки, потому что объемы движения недостаточно велики, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей. : 23 самых длинных участка: Хельсинки — Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Хельсинки — Тампере.( Главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки — Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки — Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).

В Финляндии нет платных дорог .

Ограничения скорости править

Офисные здания на линии Kehä I в Pohjois-Haaga, Хельсинки .

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами.

Транспорт править

По состоянию на 2013 год зарегистрировано 4,95 млн автомобилей , из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет более десяти лет, и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. В 2011–2014 годах самой продаваемой автомобильной маркой был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%.

Общественный транспорт править

Автобус Finnair доставляет пассажиров в аэропорт Хельсинки-Вантаа

Тренеры в основном работают в частных компаниях и предоставляют услуги по всей стране. Существует большая сеть Expressbus услуг с соединениями для всех крупных городов и наиболее важных сельских районов, а также расцветет OnniBus «дешевую шина» сети. Автовокзалы находятся в ведении Matkahuolto .

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты регулируются провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводит к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых проложены тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Несчастные случаи править

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно повысилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало более тысячи человек.

Парковка править

Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку собрали 15 000 имен за один месяц для референдума против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны автостоянки пренебрегли мнением граждан. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, парковочные места UITP — один из наиболее эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Действия, рекомендованные ЕС, включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

ВАЗ-2109 «Балтика»: история создания, описание и фото

Финны были большими «любителями» советского автопрома и часто приобретали права на продажу с предварительным евротюнингом и доработкой совсем уж «узких» мест наших отечественных автомобилей. Так произошло и с ВАЗ-2109 «Балтика». Создание машины было завершено в 1996 году. Сборка осуществлялась в течение двух лет на заводе Валмет, расположенном в городе Уусикаупунки (Финляндия). Кроме автомобилей «Лада», завод занимался в разные годы еще и производством «Саабов», «Порше», «Опелей» и так далее. Основой для сборки и улучшения послужила ВАЗ-21093 с впрысковым четырехцилиндровым двигателем (инжекторы «Дженерал Моторс» или «Бош») объемом полтора литра, отвечавшим применяемым в это время в Европе нормам.

Как создавали ВАЗ-2109 «Балтика»? Впервые эта модель появилась осенью 1995 г. на Франкфуртском автосалоне. В условиях, когда на этой финской модели устанавливали двигатель 2111, вопрос о том, какие форсунки ставить на ВАЗ-2109 «Балтика» отпадал сам собой. Только взаимозаменяемые Bosch 0 280 158 502 или Siemens VAZ6393 бежевые (толстые). И если в базовой версии (L) главное внешнее отличие заключалось только в высококачественной окраске кузова (из пяти оттенков краски, применяемой финнами, наиболее частыми были королевский красный, изумрудно-бирюзовый и фиолетово-синий), то супер-версия (GL) отличалась более серьезными изменениями.

Летние шины Nokian

Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей, лидер семейства летних шин Nokian Hakka для сложных климатических условий с индексами скоростей W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Объемные скоростные канавки ускоряют отвод воды, что предотвращает риск аквапланирования.

Nokian Hakka Blue с безупречным сцеплением на мокрой поверхности. Лучшие показатели в тестах на торможение, сцепление на поворотах и управляемость на мокром покрытии. Индексы скоростей V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Nokian Hakka Green износостойкие и малошумные шины со сниженным сопротивлением качению экономят топливо, предсказуемы и управляемы в экстремальных условиях. Индексы скоростей T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Nokian Hakka Green 2 на 15% более износостойкие.

Nokian Hakka Z для условий перепадов температуры и влажности, достаточно мягкая и не боится неровного асфальта.

Водный транспорт [ править ]

Порт Раума

Морская администрация Финляндии отвечает за обслуживание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (по рекам, каналам и озерам). Сайменский канал соединяет озеро Сайма и, следовательно, большую часть системы внутренних водных путей Финляндии с Балтийским морем в районе Выборга (Вийпури). Однако в настоящее время нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует российский участок канала у России (первоначальное соглашение с Советским Союзом датируется 1963 годом).

Самый крупный генеральный порт — порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самым загруженным пассажирским портом, а также имеет значительный грузооборот. По тоннам грузов пять самых загруженных портов — это Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали .

Ледоколы поддерживают 23 порта открытыми для движения даже зимой. В портах Ботнического залива ледоколы нужны в среднем шесть месяцев в году, в то время как в Финском заливе ледоколы нужны на три месяца в году.

Viking Line — одна из нескольких компаний, осуществляющих паромное сообщение между Хельсинки и Таллинном .

Регулярное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстонией и Швецией . Круизные лайнеры Балтии также регулярно заходят в порт Хельсинки. На внутренних рейсах паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозят грузы как для собственных нужд, так и для перевалки в Россию.

О производителе Finish

Таблетированные средства из Финляндии, созданные для посудомоечных машин (ПММ), превосходно справляются с поставленными задачами — моют, ополаскивают, смягчают воду. Таблетки от финского производителя зарекомендовали себя как качественное и эффективное средство, бережно относящееся и к посуде, и к посудомойке.

В линейке «Финиш» представлено много интересных продуктов, отличающихся неплохими свойствами. Производитель постоянно работает над усовершенствованием выпускаемой продукции. Бренд Finish первым дал рынку двухслойные, а затем и трехслойные таблетки для посудомоек.

Под маркой «Финиш» выпускаются средства для ПММ в разных формах — гели, порошки, капсулы. Самыми удобными считаются растворимые таблетки.

Нумерация дорог

Через Финляндию проходит шесть международных трасс, которые обозначаются по международным стандартам белыми цифрами на зеленом фоне. Это Е75, Е63, Е12 и Е8.

Е75 (по финской нумерации номер 4) пересекает всю страну с юга на север, от Хельсинки через Лахти, Ювяскюля, Оулу, Рованиеми в самую северную точку Утсйоки.

Е63 (по-фински девятка 9) ведет из Турку в северный город Соданкюля через Тампере, Ювяскюля и Куопио.

Е12 (дорога 3) проходит от Хельсинки в Тампере и далее в город Вааса на побережье Ботнического залива.

Е8 проходит вдоль Ботнического залива из Турку в Килписярви по финским дорогам номер 8, 429 и 21

Самая популярная из них Е18 пересекает южную часть страны от Турку до пограничного пункта Ваалимаа – Торфяновка и уходит на Санкт-Петербург. От МАПП Валимаа до Хельсинки Е18 имеет в финской классификации номер 7. От Хельсинки до Турку это дорога номер 1.

В Финляндии 29 автомагистралей (около 8500 километров). Автомагистрали пронумерованы от 1 до 30, на карте они красного цвета, на дорожных указателях обозначаются белыми цифрами на красном фоне. В частности, седьмая магистраль 7 совпадает с Е18 и ведет от Хельсинки к Ваалимаа – Торфяновка.

Финские дороги между небольшими городами пронумерованы от 40 до 99 и обозначены черными цифрами на желтом фоне. Самая известная третья окружная вокруг Хельсинки Kehä IIIимеет номер 50

Для дорог местного значения зарезервированы номера 100 – 999, они обозначаются черными цифрами на белом фоне. К ним относятся первая и вторая окружные дороги вокруг Хельсинки Kehä I 101 и Kehä II 102 Почти все местные дороги заасфальтированы.

Оставшиеся дороги между мелкими населенными пунктами нумеруются от 1000 до 9999 и обозначаются белыми цифрами на голубом фоне. Покрыты асфальтом из них менее половины, но тем не менее это вполне приличные грунтовые дороги.

Дорога Е18 на Хельсинки

Далеко ли ехать

Прежде чем отправиться в Финляндию на машине, проложите подробные маршруты с учётом расположения пограничных переходов, интенсивности движения, мест ночёвки и конечной точки пути.

Вам повезло, если отправным пунктом вашего путешествия стал Питер. Придётся проехать всего пару часов по маршруту Санкт-Петербург – Финляндия, расстояние на машине до ближайшего КПП – 150 км. До Хельсинки 388 км и 5 часов пути. Обычно едут из Санкт-Петербурга на Выборг, а уже оттуда до границы рукой подать.

Дольше и сложнее окажется путь Москва – Финляндия, на машине расстояние до финской столицы составит 1115 км. Дорога займёт около 15 часов. Опытные автомобилисты рекомендуют выезжать из Москвы затемно, пока не образовались пробки. Сэкономить время можно, если проехать Вышний Волочёк в объезд по платной магистрали М11. Добираетесь до северной столицы, далее из Питера до любого пограничного пункта.

 

alexyv / flickr.com / CC BY 2.0

Есть несколько населённых пунктов, где можно пересечь границу:

  • Торфяновка;
  • Брусничное;
  • Светлогорск;
  • Вяртсиля;
  • Люття;
  • Салла.

Последние два перехода представляют интерес для туристов из Мурманской области.

Максимальное количество машин скапливается у КПП в выходные и предпраздничные дни, особенно к 9 утра и с 15 до 16 часов. Пересечение границы со всеми процедурами занимает от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того, сколько машин на границе.

Железнодорожный транспорт [ править ]

Железные дороги править

Двухэтажный поезд InterCity 2 в Хямеэнлинне .

Финская железнодорожная сеть состоит из 5 919 километров (3 678 миль) железных дорог, построенных с толщиной 1 524 мм ( 5 футов ). 3 072 км (1 909 миль) трассы электрифицированы. В 2010 году пассажиры совершили 13,4 миллиона дальних рейсов и 55,5 миллиона рейсов в местном сообщении. В том же году было перевезено более 35 000 000 тонн (34 000 000 длинных тонн; 39 000 000 коротких тонн) грузов.

Пассажирские поезда обслуживаются государственной компанией VR . Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, при необходимости дополняя их автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , а значительная часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. Высокоскоростные услуги Pendolino предоставляются из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля , Йоэнсуу , Куопио , Оулу , Тампере и Турку . Современный InterCity услуги дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.

В районе Хельсинки есть три системы городских железных дорог : трамвай , метро и система пригородных поездов . Системы легкорельсового транспорта в настоящее время планируются для Хельсинки, а также для Турку и Тампере , двух других крупных городских центров страны.

Высокоскоростная железная дорога править

Есть планы связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит около часа. Также планируется ссылка на Коувола . Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.

Трамваи и легкорельсовый транспорт править

Новый трамвай Škoda Artic в Хельсинки

В Финляндии было три города с трамваем: Хельсинки , Турку и Вийпури . Только Хельсинки сохранил свою трамвайную сеть . В трамваях Выборга , были утеряны в Советский Союз в 1945 году, прекратили свою деятельность в 1957 году, в то время как трамвайные сети Турку закрыли в 1972 году.

В ноябре 2016 года городской совет Тампере одобрил строительство новой системы легкорельсового транспорта . Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и должно завершиться в 2021 году. У Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве принято не было.

В настоящее время Хельсинки управляет 13 трамвайными линиями в сети примерно 90 километров (56 миль) путей для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров.

Воздушный транспорт [ править ]

Здесь 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. 21 аэропорт обслуживается регулярными пассажирскими рейсами. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком — аэропорт Оулу . Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.

Аэропорт Хельсинки-Вантаа — это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.

Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .

Автомобили из финляндии сколько стоит растаможка

У желающих приобрести автомобиль, как правило, есть два варианта – купить недорогую, но подержанную машину на авторынке с рук или купить новую в автосалоне. Но что делать, если на новый авто денег не хватает, а имеющиеся на авторанках б/у машины в плохом техническом состоянии. Тут есть еще третий вариант – купить автомобиль с пробегом из Европы. Покупая бывший в употреблении автомобиль с пробегом по дорогам Европы, вы можете быть уверенным, что качество европейских дорог не нанесло значительного урона вашему будущему железному другу. К тому же, качество европейского бензина и уровень технического обслуживания так же положительно сказывается на техническом состоянии заграничных авто. Однако необходимо учитывать и растаможку европейского автомобиля в нашей стране и тут надо сказать, что покупка заграничного авто будет выгодной в том случае, если возраст машины будет в пределах 3 – 5 лет. Иначе, купив старый автомобиль в Финляндии, вы в сумме заплатите за него больше, чем если бы вы его купили у себя на родине. Перед тем, как посчитать растаможку авто, следует отметить, что существует несколько вариантов разрешения данного вопроса.

Таможенным оформлением можно заниматься самостоятельно или нанять для этого специального человека, в качестве которого выступает таможенный брокер. За такие услуги придется дополнительно заплатить от 10000 до 15000 рублей. Также возможен вариант приобретения нерастаможенного транспортного средства на территории РФ. Автовладелец при этом экономит на транспортировке машины из-за границы.

Таможенный калькулятор позволяет быстро произвести расчет таможенных платежей и депозита при ввозе и растаможке легкового автомобиля и иных авто- мототранспортных средств, прицепов и водных судов для личного пользования (для расчета других товаров пользуйтесь Tamplat. ru). В качестве исходных данных в калькулятор таможенных пошлин необходимо ввести стоимость авто- мототранспортного средства, объем и мощность двигателя, его тип (бензиновый или дизельный), возраст авто, а также статус владельца (физическое или юридическое лицо). Затем я начал узнавать, что необходимо сделать, для того, чтобы зарегистрировать машину на территории Финляндии. На следующий день мои пятидневные транзитные номера заканчивались и надо было что-то делать.

Вычитал, что регистрацией занимается организация под названием Traffi. Но на их сайте сказано:Необходимость проведения таможенного оформления определяется проверкой соблюдения правил законодательства РФ лицом, осуществляющим ввоз транспортного средства. Разрешение этого вопроса проводится не на границе, а в соответствующих таможенных органах по месту жительства физического лица.

Особенности салона ВАЗ-2109 «Балтика» и описание

Стоит отметить изменения интерьера. Да, салон не создавали с нуля, но он значительно отличается от «советского». Так, инженеры взяли за основу низкую панель от ВАЗ-21093. Сам щиток остался без изменений, а вот дизайн торпеды поменялся. Она стала более округлой. На некоторых моделях даже использовали декоративные вставки под дерево, как на «Мерседесах» тех времен. Да, в плане комфорта и эргономики салон «девятки» был далек от «немцев» 90-х, но по сравнению с советским «зубилом» прогресс был значительным. Кстати, новый руль с четырьмя спицами разрабатывали немецкие инженеры из «Фольксвагена».

Внешне рулевое колесо имеет очертания похожие на те, что имеет руль современной «Приоры». Также улучшилось качество материалов отделки. Это касается как пластика (который меньше издает шумы), так и обивка, которая оказалась более износостойкой. На дверных картах уже присутствовали элементы аудиосистемы. Сиденья велюровые, с более выраженной боковой поддержкой.

Отличия GL модели «Самара-Валмет» от базовой:

И, наконец, главная новинка – руль от «Фольксвагена» с подушкой безопасности. Законопослушные финны не могли выпустить опасный автомобиль, в том числе и для находящихся внутри него людей.

Внешнее преображение

Адаптированная под европейский рынок Лада выпускалась в двух модификациях: L и GL.

Модификации Нововведения
Первая версия авто L внешне практически не отличалась от привычной «девятки». Нововведениями в экстерьере были лишь молдинги и колпаки. Но лакокрасочное покрытие кузова нанесено гораздо качественнее, чем на АвтоВАЗе. На крыше и задних крыльях автомобиля было решено убрать сварные швы. Кузов прошел антикоррозийную обработку. Чтобы проверить оцинкованный кузов на оригинальность изнутри, снимите запасное колесо и шумоизоляцию в багажнике.
Версия GL — это видоизменённый кузов. Привычные острые формы российского семейства Самара округлили. Обтекаемые бамперы украсили экстерьер Лады, новые очертания защиты также улучшили систему продувки. В результате кузов получился в стиле биодизайн, модном в 90-х. Доработанные детали экстерьера освежили стандартный кузов, а защита от коррозии сделала его долговечным.

На этом доработка не ограничилась. В версии GL на выпуклой передней защите удобно расположены противотуманные фары. Над задним ветровым стеклом вмонтирован дополнительный вытянутый фонарь-стоп Hella, а для повышения прочности и защиты от бокового удара в двери вставлены трубчатые вставки. Кроме бамперов, появилась новая решётка радиатора, крышу украсил дефлектор. На колесах видим легкосплавные титановые диски. Между задними фонарями (на месте номерного знака) добавлена вставка, а сам номер расположили на заднем бампере. На отдельных моделях можно встретить комплект немецких зеркал Hagus.

Цветовая гамма модели располагает только пятью оттенками:

  1. Светло-зелёный.
  2. Тёмно-вишневый.
  3. Изумрудно-бирюзовый.
  4. Тёмно-серый.
  5. Фиолетово-синий.

В Финляндию с детьми и животными

Будьте особенно внимательны к сбору документов, если едете за границу с ребёнком. В папке вместе с заполненной анкетой должны находиться:

  • свидетельство о рождении (оригинал и копия);
  • загранпаспорт, если ребёнок старше 14 лет;

Отправляясь в путешествие с чужими детьми, не достигшими 18 лет, запаситесь доверенностями от каждого из родителей с их личными данными и подписью нотариуса.

Если ребёнок едет в сопровождении одного из родителей, потребуется доверенность от второго, если таковой имеется. В противном случае понадобятся дополнительные документы – книжка матери-одиночки, судебная справка о лишении родительских прав или свидетельство о смерти.

Для тех, кто не в силах расстаться с собакой или другим домашним животным, придётся заблаговременно посетить ветеринара и подвергнуть питомца вакцинации. Провоз собаки возможен только при наличии ветеринарного паспорта с отметками о прививках.

 

Tookapic / www.pexels.com / CC BY 2.0

Другие особенности

Заключенный четырехсторонний (AvtoVAZ, AVVA, Euro-Lada, Valmet Automotive) трехлетний контракт предусматривал ежегодный выпуск двадцати тысяч ВАЗ-2109 «Балтика». «Валмет» вложила 17 миллионов долларов США, построив под него отдельное производство. Однако финны сначала не смогли выйти на запланированные темпы и за два года собрали чуть более 14 тысяч таких автомобилей, а потом надобность в производстве «Самары-Валмет» отпала из-за новых евростандартов, требовавших дополнительных вложений от всех участников проекта.

ВАЗ-2109 «Балтика» продавали в основном в самой Финляндии, а также в Германии, где автомобиль пользовался особой популярностью из-за низкой по их меркам цены (до 17 тысяч немецких марок). Поэтому «Самара-Валмет» не случайно победила на конкурсе ADAC (крупнейшая немецкая автомобильная общественная организация), как дешевое в эксплуатации транспортное средство. Не стоит также забывать, как много в то время в Германию переехало немцев, проживавших на территории России и стран СНГ.

Как купить и самостоятельно пригнать машину из Финляндии

Однако к поездке придется подготовиться:

  1. Получить от продавца распечатку сертификата транспортного средства (Certificate of Title of a Vehicle) – аналога паспорта транспортного средства (ПТС).
  2. Сделать предварительное экспертное заключение.
  3. Внести таможенный депозит и получить соответствующий сертификат.

Если перегон и оформление купленного автомобиля будет осуществлять нанятый водитель, потребуется доверенность. При заполнении бумаг следует указать, через какой пункт пропуска планируется пересечение границы – местная таможня должна быть в курсе ваших планов.

Когда гарантийный сертификат будет у вас на руках, можно отправляться за покупкой.

Сделка оформляется за несколько минут в три шага:

  1. Продавец распечатывает бланки смены владельца с сайта местного ГИБДД (Trafi).
  2. После совместного их заполнения новый собственник отдает или перечисляет продавцу оговоренную сумму.
  3. Бывший владелец ставит подпись под отметкой о получении денег и отдает ключи от машины. Оригинал бланка должен остаться у покупателя.

Далее машину следует застраховать, поскольку без страховки в Финляндии ездить нельзя, и легализовать изменение собственника. Сделать это можно на любой СТО или в страховой компании.

Полис может стоить по-разному, однако стоимость услуги по внесению данных в систему Trafi составляет €14. Покупатель получит электронный паспорт на свое имя, распечатанный на обычном листе А4, после чего может ехать домой. Финские номера будут действительны еще неделю.

Перегон в Москву или более удаленный от финской границы российский город обойдется гораздо дороже. А вот дальше начинается самое сложное.

Порядок ввоза и таможенного оформления авто регламентируется , согласно которому требуется поместить авто под таможенный режим и провести таможенную очистку.

Данная процедура предполагает:

  1. Оформление деклараций (форма ТД-6 плюс ГТД, если авто транспортируется не своим ходом).
  2. Предоставление пакета документов (паспорт, таможенный сертификат и расписка, купчая, сертификат соответствия Евро-5).
  3. Осмотр и помещение машины на таможенный склад.
  4. Обязательные платежи (с депозита).
  5. Приобретение и установку ГЛОНАСС.
  6. Выдачу свидетельства на провоз и нового ПТС.

После всего этого вам останется только зарегистрировать машину в ГИБДД.

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски.

Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

ПДД в Финляндии

Правила дорожного движения – первое, что нужно знать водителю, приехавшему в Финляндию на машине. Отзывы туристов отмечают схожесть финских ПДД с российскими правилами.

Во время движения водителям запрещается:

  • выключать фары ближнего света;
  • игнорировать ремни безопасности (касается всех пассажиров);
  • говорить по телефону без специальной гарнитуры (штраф 100€);
  • возить малышей до 3 вне автокресла;
  • сажать на переднее сиденье детей ниже 1м 30см;
  • парковаться в неположенном месте.

В Финляндии не принято бросать машину, где попало. Стоянка запрещена, если вдоль дороги прочерчена жёлтая полоса. Ищите специальный знак с литерой «Р». Там, где время ограничено, используйте «парковочные часы». Талоны вам продадут за 2 евро на любой заправке. Если ваше время вышло, а вы хотите задержаться на стоянке, просто переставьте машину, выставив новое время.

Стоимость поездки возрастёт, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения:

  • непристёгнутый ремень обойдётся в 70€;
  • проезд на красный светофор карается штрафом в 64€;
  • превышение скоростного режима – от 200€;
  • неправильная парковка – от 10 до 40€;
  • за управление без прав придётся выложить 120€;
  • забыли включить поворотник – готовьте 50€;
  • игнорируете дорожные знаки – ещё 100€;
  • отказ остановиться по требованию полиции – до 72€.

Самый крупный штраф, вплоть до ареста, грозит пьяным водителям. Отзывы автомобилистов отмечают дисциплинированность на финских дорогах и уважение к пешеходам.

 

timo_w2s / flickr.com / CC BY 2.0

Сроки таможенного оформления товаров из Финляндии

Для проверки документов, заполнения декларации на товары из Финляндии и ее подачи потребуется от нескольких часов до 2-х рабочих дней в зависимости от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС в товарной партии.

При условии:

  • наличия всех документов, необходимых для таможенного оформления;
  • корректности имеющихся документов;
  • соблюдении запретов и ограничений,

Сроки таможенного оформления грузов из Финляндии регламентированы законодательно и составляют 4 часа с момента регистрации декларации на товары таможенным органом.

Но этот срок может быть увеличен по решению таможенного органа, когда:

  • требуется внести изменения в декларацию;
  • по решению таможенного органа применяются формы таможенного контроля;
  • требуется внесение обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • выпуск ДТ приостановлен до получения разрешения правообладателя на ввоз.

Любое отклонение от запланированного срока таможенного оформления – это риск возникновения простоя и дополнительных расходов для участника ВЭД. Минимизировать риски появления непредвиденных ситуаций можно, если:

  • тщательно проверить весь пакет документов и сведений до подачи ДТ;
  • заранее подобрать коды ТН ВЭД ЕАЭС для всех товаров;
  • обратится к опытным декларантам;
  • воспользоваться аутсорсингом ВЭД от УЭО.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *