Как сделать мыльный раствор для тонировки

Актуальность

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.

Удаление тонировки с фар

Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае.

Принципы снятия тонировки с фар следующие:

  • использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
  • полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
  • обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
  • если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
  • используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.

Материал для тонировки

Прежде чем приступить к тонированию, необходимо выбрать солнцезащитную плёнку, которая надёжно выполнит возлагаемые на неё функции. В продаже можно найти несколько видов тонировки:

  1. Зеркальная модель. В такой плёнке одна сторона обладает отражающими свойствами, благодаря чему окно приобретает свойства зеркала. Такой вариант часто используют в офисах и бизнес-центрах, нередко тонируют зеркальным материалом окна в квартирах на первых этажах: это помогает спрятаться от любопытных глаз прохожих или соседей. Данный материал бывает двух видов: наружный и внутренний. Наружная зеркальная плёнка отличается высокой прочностью и очень хорошим эффектом тонирования. Такой вариант чаще используют на производственном уровне. Зеркальная плёнка защищает окна не только от солнечных лучей, но и от механических повреждений: она довольно плотная, разбить окно с такой наклейкой сложнее. Минус наружной модели заключается в том, что вечером, когда в помещении включается освещение, эффект зеркала исчезает и происходящее внутри перестаёт быть тайной.
  2. Солнцезащитная плёнка. Данный вариант защищает помещение от попадания внутрь уф-лучей и одновременно выступает армирующим средством для окна. Второе название защитной плёнки – противоударная. Использование такого материала помогает снизить степень нагревания воздуха в помещении.
  3. Тонирующая. Данный вариант способствует поглощению солнечных лучей, поэтому в помещение они не проникают и не нагревают поверхностей в квартире.
  4. Декоративная. Она выполняет эстетическую функцию, меняет внешний облик окна и при этом помогает защитить квартиру от ультрафиолетовых лучей.
  5. Энергосберегающая. Такая плёнка отражает тепловую энергию внутри квартиры, поэтому её используют больше для зимнего времени. Но летом она тоже полезна, поскольку не позволяет нагреваться воздуху в квартире.
  6. Металлизированная. Материалы с металлическим напылением обладают лёгким зеркальным эффектом и красивым металлическим блеском. Такую тонировку часто наносят на стекло внутри стеклопакета при изготовлении.
  7. Атермальная. В отличие от зеркальной плитки, атермальное полотно является практически прозрачным, благодаря чему в помещении сохраняется комфортный уровень естественного света, при этом воздух внутри не нагревается. Ещё одним привлекательным свойством атермальной плёнки является то, что её очень легко наносить на стекло. Сайт sympaty.net выяснил: именно этот вариант является наиболее подходящим ответом на вопрос, какой пленкой затонировать окна в квартире.

Пленка поможет добиться полной защищенности от солнечных лучей

Любая плёнка изготавливается из полимерных материалов. Большинство вариантов защитных покрытий имеет клеевой слой, с помощью которого его крепят на стекле. Но есть также модели, которые крепятся без клея. То, как затонировать окна в квартире или на балконе, зависит именно от вида плёнки и способа её крепления на стекле.

Хорошим вариантом тонирования окон считается плёнка «хамелеон»: она не препятствует проникновению света в квартиру и при этом защищает от солнечных лучей.

Ещё один экономный вариант для тонирования пластиковых окон на даче – обычный старый тюль. Для того, чтобы затенить окошко от очень яркого света, можно вырезать по периметру оконного стекла кусок тюля, приготовить раствор крахмала, смочить в этом растворе тюль, разгладить его по стеклу и оставить высыхать. Получится красиво и очень удобно: тюль будет рассеивать яркие лучи, и в доме будет не так жарко.

Техника безопасности

Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.

  • Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
  • Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
  • Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

Закон о тонировке

Законы, регулирующие установку тонировки, периодически меняются, что создает определенные неудобства для автомобилистов. Именно поэтому многие и предпочитают съемную тонировку, которая позволит решить проблему на месте, просто демонтировав ее.

В настоящее время процент допустимой тонировки определяется ГОСТом 33997-2016 от 2018-02-01 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Этот стандарт действует на территории нескольких стран: Российской Федерации, Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности» прописывает требования к светопропусканию стекол автомобиля: «4.4.3 Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.»

Светопропускающая способность стекол нового автомобиля всегда ниже 100%, с течением времени светопропускание постепенно уменьшается из-за действия солнечных лучей, осадков, перепадов температуры, механических воздействий, химических реагентов, мойки с автохимией и других факторов. Тонировка дополнительно снижает светопропускаемость.

Сотрудники ДПС в праве измерить светопропускающую способность стекол вашего автомобиля и при выявлении нарушений выписать штраф. Специальными приборами таумерами проверяют тонировку только передних стекол и ветрового, так как при наличии боковых зеркал тонировка задних стекол может быть любой.

Штраф составляет 500 рублей, при повторном нарушении сумма такая же. При оплате штрафа в 20-дневный срок сумма составит 50%, то есть 250 рублей. Так же можно договориться, что если вы снимите тонировку на месте, то штраф вам не выпишут.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла. Подготовьте заготовки из плёнки

Подготовив лекало, необходимо перенести его на лист плотной бумаги и вставить его между стеклом и уплотнителями. Далее потребуется поднять до конца стекло и подогнать все части к уплотнителям. Если контур по верхней части будет неровно совпадать с краями стекла, нужно отрезать выступающие элементы и обеспечить точное совпадение границ. Выровняйте контуры подобранной плёнки

Подогнав лекало по размерам стекла, можно снимать его и вырезать на его основе заготовки из пластика. Для ускорения процесса можно выполнять заготовки попарно, поскольку правые и левые стекла обладают одинаковыми габаритами и формой. Вырезав заготовки ножницами по металлу, стоит обработать их наждачной бумагой по краям. Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку

После создания заготовок нужно подготовить выкройки из тонировочной плёнки. Съёмная тонировка требует оклеивания заготовок с обеих сторон, поэтому нужно вырезать по два куска плёнки одинакового формата. Затем достаточно снять слой защиты с одной стороны и дождаться исчезновения статического эффекта. Подождите, пока не исчезнет статический эффект

Всю площадь полиэфирной заготовки необходимо намочить мыльным раствором через 10–15 минут после выполнения предыдущего действия. Аналогичная процедура выполняется с тонировочной плёнкой при помощи пульверизатора. Если влажности будет недостаточно, в дальнейшем плёнка может приклеиться ненадежно. Не жалейте раствора перед наклеиванием

Обработанную пленку следует приложить к пластиковой заготовке и разгладить по всей площади с помощью выгонки. После тщательного выравнивания ножом отрезаются лишние края по контуру стекла. Материал вагонки должен быть из пластика или резины

Нанеся тонировочную плёнку на все заготовки, следует просушить получившиеся изделия в течение пары часов

При этом важно отслеживать, чтобы на заготовках не возникали пузыри воздуха. После того, когда первая сторона полностью высохнет, нужно дать просохнуть второй

В результате получится готовая съёмная тонировка, для наклеивания которой достаточно приложить её к стеклу. Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.


Способы и технология тонировки фар своими руками


Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Для чего это нужно?

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой. Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Как самостоятельно удалить старую тонировку моющим средством

В том случае, когда обогревательного устройства под рукой нет, можно воспользоваться подручными средствами.

Сам процесс

  • С помощью острого лезвия, которым вы уже вооружились, аккуратно подцепите тонировку и начинайте аккуратно снимать её;
  • Стекло, оставшееся без плёнки, омойте моющим средством;
  • Повторяйте первые две действия, чтобы полностью снять со стекла тонировочную плёнку;
  • Когда снятие тонировки окончено, с помощью скребка удалите оставшиеся пятна старого клея, ранее размягчённого моющим средством;
  • Если скребок не помог окончательно избавиться от клея, воспользуйтесь ацетоном или любым другим растворителем;
  • Чистое стекло протрите тряпкой, чтобы довести работу до ума.

Рекомендуем: Почему скрипят тормоза на автомобиле и что с этим делать?

Прежде чем сделать – потренируйтесь!

Как и в любых делах, на успех идеальной тонировки влияет не только качество купленной вами пленки, но и мастерство человека, который этот материал приклеивает. Поэтому будет лучше, если вы, перед тем как впервые будете тонировать стекло автомашины, потренируетесь на обычном стекле клеить обрезки. Вам нужно в совершенстве овладеть навыком нейтрализации клеевого слоя и разглаживания. В качественном выполнении этих работ и заключается успех тонировки окон.

По такому же принципу и точно в такой последовательности оклеивают окна бронирующей пленкой. Ее структура более жесткая и толстая, но это только облегчает процесс работы с ней.

Пленки разных видов разрешается наклеивать одну на другую, то есть когда стекло, оклеенное тонировкой, окончательно просохнет, можно поверх нее наклеить бронированную пленку либо в обратной последовательности.

Проводя бронировку или тонировку стекла в автомобиле своими руками, стоит помнить то обстоятельство, что некоторые виды стекол имеют вогнутое или выгнутое строение. Это в первую очередь относится к задней половине кузова и лобовому стеклу. А форма пленки в расправленном виде остается плоской. Данное обстоятельство представляет некоторые трудности при проведении таких операций. Сама по себе пленка может растянуться, но незначительно, хотя обычно этого вполне хватает.

Однако случается так, что стекла машины обладают сильновогнутой формой и здесь вам не удастся произвести работы единым, цельным полотном. Выйти из положения можно простым способом: разделить плоскость стекла на несколько частей и провести описанный ранее алгоритм при помощи нескольких, специально выкроенных деталей.

Окончательное закрепление пленки на стекле

Когда вы удостоверитесь, что она заняла причитающиеся ей место, то можно приступать к процессу ее окончательного приклеивания. Для проведения этого этапа вам потребуется скребок и салфетки

Скребком вы начинаете осторожно, не прилагая значительных физических усилий, разглаживать пленку, это нужно для удаления из-под нее мыльного раствора и воздушных пузырей. Как правило, эти действия производят, начиная работу от центра поверхности

В конечном итоге, если материал будет правильно приклеен, то под ним не должно оставаться даже маленького воздушного резервуара, поскольку эти пузырьки снаружи выглядят как белесые пятна и хорошо заметны.

Ваша задача заключается в том, чтобы согнать их к внешнему краю стекла, где их следует удалить чистой салфеткой. Ту пленку, которую вы оставляли на запас по краям, следует срезать на уровне 1-2 миллиметров до уровня внешнего края стекла. Если вы это не сделаете, то с течением времени она начнет задеваться за края и задираться. А вот уровень нижнего края следует завести под уплотнительную ленту на расстояние около 0,5 сантиметра, это убережет ее от возможного задирания при ежедневном использовании окон.

После проведения всех этих операций работу по закреплению на стеклах автомашины тонировочной пленки вполне можно считать завершенной. Окончательно она высохнет через 24 часа, этот срок потребуется, чтобы клей совершенно застыл и закрепил материал на стеклах. Не рекомендуется в течение этого времени пользоваться оклеенными стеклами и включать их обогрев.

Инструмент

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментом. Для этих целей потребуется:

Непосредственно тонирующая пленка. Она продается в любых автомобильных магазинах, свернутая в рулоны. Как правило, одного рулона достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла;
Шпатель из резины. В основном он идет в комплекте с пленкой, хотя зачастую его заменяют жестким пластиковым

Его использование тоже возможно, но с большей осторожностью;
Канцелярский резак со специальными лезвиями, которые не царапают стекла автомобиля. Он потребуется для обрезания лишней пленки по контуру;
Спрейер для распыления мыльного раствора;
Если вы собрались затонировать изогнутое стекло, например, заднее, вам не обойтись без строительного фена

Он пригодится для равномерного нанесения тонировки на изгибы.
И, наконец, нужно запастись несколькими мягкими тряпками или ветошью.

Как самостоятельно затемнять окна

Есть варианты плёнок, которые устанавливаются на заводе непосредственно при изготовлении окна. Они довольно долговечны, но окно с нанесённой плёнкой обходится гораздо дороже, чем обычный стеклопакет, поэтому не все желающие могут себе позволить такое тонирование. К счастью, более бюджетным является тонирование окон в домашних условиях своими руками.

Сам процесс делится на два этапа: подготовка к работе и наклеивание плёнки. На первом этапе понадобится произвести замеры соответствующих кусков тонировочного полотна и очистка окна: его следует тщательно вымыть.

Далее работа может строиться по такому алгоритму:

  1. Разложить плёнку на ровной чистой поверхности. Вырезать кусок в соответствии с нужными размерами. Сделать это максимально аккуратно поможет металлическая линейка или широкий шпатель. Нужно отметить на полотне плёнки точки краёв, прорисовать линии отреза, затем прижать металлический шпатель или линейку плотно к тонировочному материалу и провести по этим линиям острым краем ножа.
  2. На чистое окно разбрызгать мыльный раствор из пульверизатора. Для приготовления такого раствора следует в 3 литра воды добавить 2-3 капли жидкого мыла. Разбрызгав состав на стекло, нужно резиновым шпателем провести по окну сверху вниз, чтобы убрать остатки воды. После этого ещё раз нанести мыльный раствор, удалить его излишки шпателем. Повторить процедуру ещё раз.
  3. С тонировки удалить защитный слой. Этот момент один из самых сложных в работе, с ним сложно справиться самостоятельно. Для начала нужно отсоединить верхние края плёнки, начиная с одного из углов. Отсоединённую защитную плёнку оттянуть немного вниз, освободив тонировочный материал на пару сантиметров. Этот освобождённый от защиты участок приклеить к стеклу. Затем постепенно оттягивать защитный слой, прижимая плёнку к стеклу, направляясь сверху вниз. Неровности можно распрямлять шпателем, убирая заломы и пузыри. Если этого не сделать, окно будет выглядеть очень некрасиво.
  4. После приклеивания плёнки удаляются её излишки. Для этого нужно аккуратно прижать край тонировки к раме шпателем и аккуратно отрезать кусочек.

Использование тонировки на окнах поможет обойтись даже без кондиционера

Чтобы тонированное окно выглядело хорошо, рекомендуется при выполнении работ своими руками руководствоваться рядом правил:

  • В комнате должна быть высокая влажность – от 20 до 80 процентов. Чтобы плёнка хорошо зафиксировалась, нужно увлажнять воздух, разбрызгивая воду из пульверизатора.
  • Поверхность стекла при наклеивании плёнки должна быть немного влажной, но не мокрой: иначе тонировка не схватится.
  • Тонированное окно сразу после оформления нельзя мыть в течение недели. Ухаживать за стеклом после оклеивания плёнкой рекомендуется с помощью мягкой тряпки без нажима.

Таким образом, затонировать окно своими руками несложно. Однако спешить использовать алгоритм на пластиковых стеклопакетах квартиры или балкона не надо

Важно понимать, что это не всегда целесообразно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *