Что нужно для тонировки автомобиля и как правильно её выполнить

Тонировка своими руками

Каждое дело требует соответствующей подготовки. Нам для тонировки заднего стекла понадобятся:

  • рулон тонировочной плёнки;
  • строительный фен;
  • резиновый шпатель (возможно использование пластикового шпателя);
  • чистая ветошь или тряпка, не дающая ворса;
  • пульверизатор;
  • самый обычный шампунь для волос;
  • острый нож (можно обойный с выдвижным лезвием);
  • средство для мытья стёкол.

Как видим, вполне доступный набор инструментов и приспособлений.

Подготовка

Если имеется возможность, то тонировку заднего стекла проще и удобнее производить при снятом стекле. В таком случае вы получите удобный доступ к стеклу и сможете в комфортных условиях выполнить все необходимые операции. Первой и, пожалуй, самой ответственной операцией является мойка и чистка стекла с двух сторон от пыли, грязи и жира.

От качества чистки будет зависеть и внешний вид тонировки. Малейшая пылинка на стекле может привести к появлению белого пятнышка. По этой же причине ветошь для протирки стекла должна быть без ворса.

Нанесение плёнки

Перед тем как наклеить плёнку, понадобится отрезать от рулона кусок необходимого размера и формы. При этом кусок должен быть с запасом по краям. Достаточно будет пары сантиметров. При снятом стекле это удобно сделать путем наложения плёнки на стекло, лежащее на столе. Она накладывается с внешней стороны поверхности и отрезается ножом или ножницами. Если стекло установлено на машине, то сделать это будет не так удобно, но тоже возможно. Также можно изготовить лекало, использую кальку или другой подходящий материал.

  1. Если вы хотите все выполнить правильно, то вам следует знать, что плёнка имеет защитный слой, который снимается перед тем, как её клеить. Этот слой предохраняет клей, которым она крепится к стеклу. Клей является одноразовым, поэтому один раз приклеив пленку, второй раз им уже воспользоваться не получится. В то же время он обладает таким свойством, что при смачивании мыльной водой время его схватывания возрастает. Это дает время для правильного и качественного нанесения тонировки.
  2. Поскольку очень часто заднее стекло имеет выпуклую форму, а наш материал плоскую, то перед тем, как его затонировать, возникает необходимость придать исходному куску плёнки нужную форму. Благодаря тому, что плёнка эластична и под действием высокой температуры может сжиматься, эта операция выполняется с помощью строительного фена, который обеспечит её обогрев в нужных местах.
  3. Плёнка накладывается на внешнюю сторону заднего стёкла защитным слоем вверх. С помощью шпателя выгоняем все воздушные пузыри, которые могут образоваться под ней. Морщины на поверхности убираются обогревом их феном и разглаживанием шпателем. Разглаживание производим от середины к краям. Обогрев не должен быть чрезмерным, чтобы не повредить материал.
  4. После получения ровной и гладкой поверхности излишек по краям обрезается. При снятом стекле это сделать несложно. Если стекло стоит на машине, то потребуется помощник с лампой, который будет светить из салона, облегчая тем самым процесс обрезки краев. Обрезать необходимо с запасом в пару миллиметров вглубь резиновых уплотнителей.
  5. Итак, кусок плёнки нужных размеров и формы получен. Дело за пульверизатором и мыльным раствором (раствором шампуня для волос). Внутренняя поверхность стекла обильно смачивается этим раствором, так как плёнка клеится только с внутренней стороны. Это предохраняет её от возможных повреждений и потертостей.
  6. С куска плёнки снимается защитный слой. Плёнка также обильно смачивается мыльным раствором и накладывается на стекло. Теперь дело за шпателем. С его помощью избавляемся от всех воздушных пузырьков и разглаживаем тонировку до получения ровной поверхности.

Если стекло установлено на машине, то могу порекомендовать снимать защитный слой уже в салоне авто. В этом случае будет нелишним помощник, который будет брызгать на плёнку. Края плёнки при разглаживании необходимо заправить под уплотнители.

После высыхания плёнки она окончательно приклеится к стеклу. Как видите, выполнить тонировку заднего стекла совсем несложно.

Как снять тонировку

При необходимости от тонировки легко и просто избавиться. Для этого достаточно снять плёнку. Отделить её от стекла не сложно. На стекле остаётся слой клея, который смывается растворителем типа уайт-спирита, бензина или другим. Наиболее подходящий растворитель для вашего вида клея можно подобрать опытным путем.

Видео «Тонирование заднего стекла своими силами»

В этом видео показана процедура нанесения тонировочной пленки на заднее стекло своими руками.

Тонировка своими руками

Тонировка стекол автомобиля является одним из первых шагов тюнинга автомобиля.На самом деле сделать тонировку своими руками не сложно и в интернете Вы можете найти множество отчетов по тонировке. Но полную инструкцию по тонировке с фото и видео в одном месте вы не найдете.Именно поэтому я решил рассмотреть данный вопрос более детально и собрать все полезные материалы по тонировке в своем отчете.

В связи с вступлением новых штрафов по тонировке автомобилей последние время все популярнее становится так называемая «Съемная тонировка своими руками» или «Автоматическая тонировка». В данном отчете покажу, как можно затонировать ВАЗ 2110 простым способом.

Плюсы тонировки

  1. Самый большой плюс самостоятельной тонировки — экономия денег по сравнению с тонированием в автосервисе.. То есть тонировать автомобиль в сервисе будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем тонировка своими силами.

Выбор пленки для тонировки

Главные вопросы при покупке тонировочной пленки обычно такие: Какая пленка для тонировки лучше ? В чем разница пленок для тонировки ? Какого производителя выбрать для тонировочной пленки ?

На этапе покупки пленки для тонировки автомобиля я предлагаю не экономить на времени и цене, а лучше найти товар с проверенным производителем, чем покупать что попало и выполнять работы по тонировании стекол дома.

Перечень качественных пленок с сертификатом и гарантированными показателями:

  • Пленка SunTek компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  • Пленка llumar компанией Courtaulds Performes Films.
  • Пленка Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  • Пленка Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  • Пленки Johnson Window Films.
  • Пленки MSС/Solar Gard
  • Пленки корпорации «3М»

В упаковке обычно 1,5-2кв.м пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож.Самые простая и недолговечная пленка для тонировки — однослойная с окрашенным клеевым слоем.Самая высококачественная пленка для тонировки — многослойная, нейтрального цвета с напылением металла.

Подготовка инструмента для тонирования автомобиля

Все необходимые расходные материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  1. Рулон тонировочной пленки (в рулоне обычно 2кв.м. пленки, этого хватит на 4 боковых окна. На боковые стекла и заднее стекло нужно около 3кв.м. пленки); Цена: от 200р./рулон.
  2. Резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины). Цена: 30р.
  3. Шампунь (к примеру детский «Джонсонс Бэйби» 100мл.). Либо аналогичный шампунь или мыльный раствор, но главное не использовать жидкость для мытья окон. Цена: 100р.
  4. Пульверизатор (к примеру «Мистер мускул» без содержимого).
  5. Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием. Цена: 150р.
  6. Сухая тряпка без ворса
  7. Чистая/фильтрованная теплая вода
  8. Технический или домашний фен (не обязательно для тонировки боковых стекол, но желательно). Цена: 800р.

Подготовка к тонировке автомобиля

Готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.

Тонировку своими руками советую начинать с боковых окон. И только после того как у Вас появится какой то опыт уже переходить к заднему или лобовому стеклу.

Дальнейший сценарий может разворачиваться по двум сценариям:1-Тонировка со снятием стеколДля более удобной и качественной тонировки стекла лучше снять. Как снять стекло в ВАЗ 2110 ?. Немного помучаться, но получить действительно приятный и полезный эффект.Проводить тонировку стекол надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли, т.к. пыль является одной из причин возникновения пузырей.2-Тонировка без снятия стеколЕсли решили тонировать стекла не снимая их с автомобиля, то нужно очистить салон автомобиля от пыли.Делать тонировку авто желательно пасмурным днем, после дождя(тогда будет меньше пыли) и в отсутствии насекомых.Все, переходим непосредственно к тонировке стекол автомобиля.

Плюсы и минусы

Среди положительных сторон полотна важно выделить следующее:

  1. Материал подходит для нанесения на любые типы стекол.
  2. Защита от ультрафиолета достигает 99%.
  3. Появляется возможность избавиться от бликов.
  4. Предметы в доме меньше нагреваются от солнца.
  5. Гардины или обои со временем не выгорают.
  6. Прохожие не могут заглянуть в окно днем.

Есть и минусы подобного дооснащения жилых построек, освещенность станет заметно хуже, что приведет к постоянному использованию осветительных приборов, экономить на коммунальных платежах не получится.

Зимой комнаты намного хуже прогреваются от солнечных лучей, с наступлением вечера эффект невидимости некоторых моделей способен исчезать.

Доступная тонировка домашних условиях

Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.

тонировка напылением

Тонировка пленкой также имеет несколько вариаций:

  • стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
  • разноцветная пленка;
  • зеркальный отлив;
  • прозрачная пленка с рисунком;
  • перфорированная пленка.

Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.

Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым.  Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.

Преимущества рулонной пленки:

  • большой выбор вариантов;
  • возможность индивидуальной раскройки;
  • высокая плотность;
  • стойкость к повреждениям;
  • съемная основа без вреда для стекла.

Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.

оклейка стекла

Тонирование пленкой

Данный метод можно назвать одним из самых распространенных способов затемнения стекол. Простота его применения привела к тому, что многие владельцы авто наклеивают пленку самостоятельно без обращения в мастерскую. Популярности методу добавляет и возможность быстрого демонтажа покрытия, что особенно актуально в случае возникновения претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

В зависимости от того какая пленка используется можно выделить несколько вариантов тонирования:

  • С применением пленки «Инфинити». Данный материал состоит из нескольких прозрачных ультратонких слоев, поверх которых нанесен металлизированный слой. Благодаря этому окна автомобиля приобретают вид зеркальной поверхности.

  • С переходом цвета. При таком методе обычно верх делается цветным металлизированным или же зеркальным, а низ – прозрачным.
  • Оклейка «Карбоном». Не имеет ничего общего с общераспространенным представлением карбона. Главное отличие такого типа пленки – отсутствие в своем составе металла. Они не препятствуют прохождению радио волн, не выцветают на солнце и не бликуют.
  • Тонировка «аля Дубай». Данный способ предлагает владельцу авто богатую палитру с возможностью подобрать зеркальную пленку под цвет своего автомобиля.
  • Атермальная пленка. Этот материал имеет свойство отражать большую часть лучей солнечного спектра. Благодаря чему исключается перегрев салона.
  • “Хамелеон”. Это подвид атермальной пленки, характерными признаками которого являются изменение цвета в зависимости от угла осмотра и практически полной защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  • Арт тонирование. Из прозрачной тонировочной пленки изготавливается рисунок, который клеится перед основным слоем с внутренней стороны стекла.

2 Подготовительные работы к нанесению тонировки на автомобиль

Перед началом работ рекомендуется определиться со способом тонировки. Процесс можно осуществлять со снятием боковых стекол автомобиля, либо без такового. В первом случае процесс тонировки намного удобнее, однако, для снятия окон необходимо иметь дополнительные инструменты и инструкцию по снятию и установке.

Внимание! Лучше всего начинать тонировку автомобиля с боковых окон, так как в данном случае процесс нанесения немного легче. Далее переходить к оклейке заднего. Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора

Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего «схватывания» пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто

Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора. Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего «схватывания» пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто.

Пульверизатор с мыльным раствором

Шаг 2. Опрыскиваем боковые стекла автомобиля разведенным мыльным раствором. Затем прикладываем пленку и аккуратно вырезаем канцелярским ножом по контуру.

Опрыскиваем боковые стекла раствором

Шаг 3. Снимаем защитный слой и опрыскиваем тонировку мыльным раствором для временной нейтрализации клеевой основы. Далее корректируется положение тонировки, с помощью шпателя и нагревания строительным феном происходит удаление мыльного раствора, воды и пузырьков воздуха. Разглаживание происходит от центра по краям.

Клеим тонировочную пленку

Шаг 4 . Лишние «куски» срезаются канцелярским ножом. В том случае если тонировка происходит без снятия стекол то часть пленки, примерно 4-5 миллиметров необходимо завести под уплотнитель, нагревая феном и тщательно приклеивая.

Разглаживаем тонировку

Проблемы и их решение

В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох

Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение

Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?

Воздушные пузыри

Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.

Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.

Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.

Заломы

Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.

Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.

Полосы

Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.

В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.

Точки

Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.

Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.

Проблемы и их решение

В процессе фиксации тонировки на все стороны авто могут случиться непредвиденные эксцессы, паниковать не нужно, благодаря советам экспертов, получится решить проблему достаточно быстро.

Но реагировать на произошедшее следует оперативно, откладывать устранение неприятного проявления на потом будет глупо, материал полностью прилипнет к стеклу, и сделать уже ничего не получится.

Воздушные пузыри

Таких вздутий может быть очень много, маленькие скопления воздушных масс в некоторых случаях полностью заполняют периметр оптики машины, что препятствует хорошему обзору дороги.

Заниматься решением проблемы необходимо сразу, для этого берут обычную пластиковую карту или канцелярский ластик, но подобный подход будет действенным исключительно на свеженанесенном полотне. Для старого дооснащения авто лучше прибегнуть ко второму способу, предполагающем нагрев участка пленки строительным феном и разглаживание плоскости ветошью.

Заломы

Взявшись за материал, можно заметить своеобразные «морщины» в структуре, эти эксцессы происходят по причине неаккуратного хранения составляющей. Наносить подобные образцы полотен не рекомендуется до того, как их внешний вид не будет приведен в надлежащее состояние.

Чтобы не выбрасывать тонировку, мастера опускают ее в горячую воду на несколько часов, после чего заготовку потребуется разложить на идеально ровной поверхности, таким методом устраняется проблема.

Полосы

В редких случаях помогает очистка пленки мыльными растворами после демонтажа, плоскость для нанесения материала также лучше просмотреть на наличие грязи. Но зачастую подобного рода проблемы решаются только заменой составляющей новым образцом, без траты личного бюджета не обойтись.

Точки

Такие незначительные проявления со временем перерастают в огромные пятна, чаще всего эксцесс подмечается в белом оттенке, но бывают и желтые, красноватые точки. Как бы ни банально прозвучало, но виной порчи полотна является пыль или пепел от сигарет, ведь такого рода загрязнения часто воздействуют на боковые стекла машины.

Избежать преждевременной замены материала поможет поддержание чистоты в салоне, а также в момент нанесения полотна.

Светоотражающая полоса

Данные работы проводятся по желанию и не обязательны, так-как только частично относятся к теме тонирования стекол автомобиля.

Инструмент используется тот же.

Обратите внимание на наличие специальных лезвий в ноже, которые не царапают автомобильные стекла. Порядок работ во много идентичен описанных выше:

Порядок работ во много идентичен описанных выше:

  • Подготавливается лекало. Оно должно быть в 1,5 раза шире и на несколько сантиметров длинней нужных нам размеров. Вдоль рулона делается выкройка из тонировочной пленки;
  • Смачивается верхняя часть переднего стекла мыльным раствором;
  • Прикладывается заготовка клеящей стороной наружу;
  • С помощью выгонок и фена, выкройка разравнивается и обрезается в верхней части по резиновым уплотнителям (не перегрейте лобовое стекло, оно может лопнуть);
  • Берем линейку и отмеряем сверху нужные нам размеры (не более 12 см), делая при этом насечки с помощью ножа. Чем больше насечек, тем лучше (см. видео на 18 минуте). Это делается потому, что верхняя сторона пленки уже имеет не прямолинейную, а овальную форму, так как она уже было обрезана по верхней стороне стекла;
  • Обрываем лишнюю пленку так, чтобы нижняя ее сторона была в видео остроконечной волны;
  • Далее, с помощью линейки обрезаем аккуратно обрезаем остроконечные волны, делая нижнюю сторону пленки тоже овальной;
  • Снова смачиваем стекло, прикладываем пленку лайнером наружу и делаем точную подгонку пленки, обрезая лишние ее части. Для этого используйте хороший источник света из салона автомобиля;
  • Тщательно вымойте внутри стекло;
  • Далее тонировка стекла происходит аналогично, как и выше описанных случаях.

Более подробно весь процесс работ смотрите в видео.

https://youtube.com/watch?v=_-X7S224DmY

Как клеить автомобильную тонировку на окна квартиры

Эта пленка стоит дороже, зато она превосходно пропускает свет. Если быть точнее, то хорошие образчики отражают 54% излучения солнца, пропуская в то же время 80% видимого спектра. Дома летом станет ощутимо прохладнее. Нюансов же в этом случае два:

  • Клеить пленку лучше на специальный установочный раствор. Это необходимо для выравнивания тонировки и устранения разводов.
  • Проблемные места, стрелки просто обрабатываются аккуратно строительным феном. При этом пленка начинает подсаживаться, и все неровности устраняются. Одновременно участок проходится выгонкой.

При помощи строительного фена тонировка стеклопакета и снимается. Стекло греется примерно до 45 градусов Цельсия, после чего аккуратно с краю, пленку нужно поддеть и начать снимать. Фен двигается вслед изгибу. Подобно чешуе линяющей змеи пленка покинет поверхность стекла.

Тонировочный состав

Этот состав предназначен непосредственно для тонировки стекол. Сначала готовят смесь канифоли с 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH). Канифоль растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, которую фильтруют. Добавляют в небольшом количестве FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате реакции должен образоваться красно-бурый осадок — резинат железа, который отделяют, промывают водой, сушат.

Резинат растворяют в одном из составов:

Полученный раствор равномерно наносят на стекло. Используют пульверизатор или кисть. Окно должно быть предварительно подготовлено – вычищено, обезжирено, промыто, высушено.

Нанесенный раствор должен высохнуть. Затем стекло на 5 – 10 минут помещают в печь, разогретую до 600°С. На окне образуется тонкая, прочная пленка коричневого цвета.

Чтобы получить другие цвета тонирования, вместо хлорного железа используют следующие соединения:

Насыщенность окраски регулируют различной концентрацией солей металла и канифоли. Чтобы подобрать нужный оттенок, можно поэкспериментировать на кусочке стекла.

Едкий натр — вещество II-го класса опасности. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты глаз обязательно использование химических очков. Руки защищают резиновыми или с прорезиненной тканью перчатками, тело – прорезиненным костюмом или химически стойкой, пропитанной винилом, одеждой.

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Материалы и инструменты

Ассортимент плёнок на нынешнем рынке действительно огромный. Правильный выбор зависит от целого ряда факторов. Но опытные водители и специалисты по тюнингу советуют отказаться от дешёвых комплектов из Китая.

Такая тонировка имеет изначально низкое качество, с ней постоянно возникают проблемы при оклеивании поверхностей. Держатся не долго, а трудностей создают массу. Экономить на плёнке не стоит, если вы хотите сделать тонировку качественно и на длительное время. Оптимальным решением будет рулонная плёнка хорошего качества.

Перед тем как самому сделать съёмную тонировку, поскольку плёнки считаются именно такими, нужно собрать набор из необходимых инструментов и материалов. Вам потребуется взять:

  • жёсткую губку;
  • ручной распылитель или пульверизатор;
  • металлическую линейку;
  • скрепер;
  • острые ножницы;
  • канцелярский острый нож;
  • мягкую выгонку;
  • жёсткую выгонку;
  • монтажный фен;
  • бумажные салфетки;
  • плёнку;
  • мыльный раствор.

Покупать какие-то специальные готовые мыльные растворы не придётся. Его можно легко приготовить своими руками. Для этого берётся 1,5 литра воды и разбавляют в ней около 5 капель моющего средства для машин. Компоненты тщательно перемешиваются, после чего жидкость заливается в распылитель.

Этот раствор поможет очистить поверхности, а также упростить задачу по разглаживанию материала по стеклу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *