Лёгкие варианты снятия тонировки с авто
Содержание:
- Полезные советы по снятию плёнки
- Запреты при удалении
- Удаление тонировки с фар
- Как самостоятельно удалить старую тонировку моющим средством
- Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
- Рекомендации
- Снятие тонировки при помощи фена
- Тонированные стекла машин – допуски и ограничения
- Правила удаления
- Чтобы не остался клей
- Процесс растонировки
- Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
- Как правильно выбрать тонировку
- Зачем снимать тонировку
- Правила удаления
- Как правильно снимать тонировочный материал
- Для чего нужно снимать тонировку
- Особенности процедуры удаления старой плёнки
- Способы снятия тонировки
- Рекомендации
Полезные советы по снятию плёнки
Для быстрого и эффективного выполнения процедуры по снятию тонировки воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Идеальный сезон для демонтажа плёнки – лето, но, если возникла необходимость сделать это зимой, обязательно позаботьтесь о нахождении машины в тёплом гараже. При работе с нагревательными приборами на холоде велика вероятность растрескивания стёкол, что вызвано большой разницей температур.
Повышать температуру необходимо планомерно.
Нужно проследить, чтобы горячие воздушные потоки не контактировали с пластиковыми элементами авто во избежание их деформации.
Не стоит переусердствовать с нагревом. Если плёнка расплавится, её очень сложно удалить.
Нельзя отскабливать тонировку от стекла острыми предметами. Единственно, для чего мы используем нож или лезвие, так это поддевание краёв покрытия.
Не стоит спешить, как можно быстрее стянуть плёнку, здесь важна предельная аккуратность. Необходимо равномерно стягивать покрытие, чтобы оно не разорвалось.
Если разрыв плёнки всё же случился, тогда нужно подцепить оторванный конец и тянуть его одновременно вместе с основной частью.
Не каждый вид плёнки снимается с применением нагревательных приборов. Атермальная тонировка имеет в составе материала специальный слой, поглощающий ультрафиолет
Слишком высокие температуры могут привести к его разрушению, что усложнит задачу снятия покрытия.
При варианте демонтажа с помощью мыльного состава нужно устелить остальные поверхности тканью.
Кроме того, важно позаботиться о принятии мер по защите соседствующих элементов авто, если планируется использование растворителей с целью удаления клеевого слоя.
Работая с острыми предметами, следует быть очень внимательным, чтобы не повредить стекло, направлять лезвие к покрытию нужно под острым углом.
Не старайтесь сразу же применять растворители и прочую жёсткую химию, используйте такие средства в крайнем случае, когда мыльный раствор оказался бессилен.
Снятие тонировки – процесс трудоёмкий, он требует внимательности со стороны исполнителя работ и соблюдение технологии. При этом, правильно выполняя манипуляции, получится быстро справиться с задачей.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
- Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
- Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
- Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
- Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
- Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.
Удаление тонировки с фар
Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае.
Принципы снятия тонировки с фар следующие:
- использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
- полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
- обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
- если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
- используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.
Как самостоятельно удалить старую тонировку моющим средством
В том случае, когда обогревательного устройства под рукой нет, можно воспользоваться подручными средствами.
Сам процесс
- С помощью острого лезвия, которым вы уже вооружились, аккуратно подцепите тонировку и начинайте аккуратно снимать её;
- Стекло, оставшееся без плёнки, омойте моющим средством;
- Повторяйте первые две действия, чтобы полностью снять со стекла тонировочную плёнку;
- Когда снятие тонировки окончено, с помощью скребка удалите оставшиеся пятна старого клея, ранее размягчённого моющим средством;
- Если скребок не помог окончательно избавиться от клея, воспользуйтесь ацетоном или любым другим растворителем;
- Чистое стекло протрите тряпкой, чтобы довести работу до ума.
Рекомендуем: Почему скрипят тормоза на автомобиле и что с этим делать?
Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.
Удаление с нагревом
Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.
Пошаговые действия по демонтажу плёнки:
- Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
- Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.
Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С
Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её
Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
Меры предосторожности
Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.
Снятие пленки без нагревания
Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.
Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.
Процедура удаления:
Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
Край поддевается тонким неострым инструментом
Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор
10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном
Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.
Рекомендации
Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла, и подобрать оптимальный вариант.
Наказание за тонировку наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.
Для водителя лучший вариант – электронная тонировка стекол, человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.
Если вы хотите удалить затемнение окон авто или сделать замену старого на новое, первым делом перед вами встанет вопрос, как снять тонировку. Любое, даже самое качественное затемнение со временем приходит в негодность, пленка начинает пузыриться, расслаиваться, что ухудшает не только внешний вид автомобиля, но и обзор для водителя. Тонировка фар страдает от воздействия гравия, песка, химических и атмосферных воздействий. Растонировать авто также необходимо, если требуется реставрация стекла.
Снятие тонировки при помощи фена
Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:
- Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
- Канцелярский нож;
- Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).
Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.
Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.
Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.
Тонированные стекла машин – допуски и ограничения
Все познается в сравнении, например, попробуйте ездить за рулем в темных очках не только днем, но и ночью. Если в светлое время суток это обернется для вас комфортом, особенно когда от других машин отражаются блики, то в темноте вы будете видеть дорогу крайне плохо даже с яркими фонарями на обочине и при включенных фарах. То же самое и с тонировкой авто, причем, если очки можно снять, то затемняющую пленку с лобового стекла убрать невозможно, если она не съемная.
Чрезмерная тонировка грозит опасностью не только вам, но и окружающим. Именно поэтому были созданы определенные нормы, придерживаться которых необходимо, если вы не желаете получать штрафы и хотите пройти техосмотр. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75 %, а это значит, что должна быть выполнена тонировка с 25 % затемнением
. Стекла передних дверей должны пропускать 70 % света, а вот задние стекла, включая и те, что на второй паре дверей, не допускается затемнять больше, чем на 95 %.
Правила удаления
Чтобы снять тонировку с заднего стекла с обогревом, важно выполнять определенные рекомендации. Тонкие нагревательные нити не выдерживают давления или механической нагрузки, поэтому для сохранения их рабочего состояния важно:
- не делать резких движений;
- не использовать нагревательные приборы при температуре меньшей, чем 0 градусов;
- отказаться от применения ножа или подобных инструментов.
В свою очередь система обогрева может помочь вам избавиться от тонировки. Просто включите прибор для нагрева, и он размягчит клеящий состав, значительно упростив последующую процедуру удаления. Водителю следует заранее подготовиться к тому, что процесс может занять немало времени и потребует от него терпения и усидчивости.
Чтобы не остался клей
Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.
Удалять остатки клея важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи
Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.
Процедура удаления фрагментов клея следующая:
необходимо приготовить мыльный раствор;
можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
движения должны быть последовательными;
очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.
Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.
После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.
Процесс растонировки
Мастера-детейлеры обладают многолетним опытом оклейки и снятия тонировочной пленки. Процедура демонтажа старого покрытия выглядит следующим образом:
демонтируем все уплотнительные элементы и кузовные панели, затрудняющие доступ к пленке;
прогреваем стекло по периметру с помощью строительного фена;
осторожно поддеваем край винила острым лезвием;
аккуратно снимаем пленку с поверхности, попутно смачиваем средством для чистки стекла на основе аммиака;
тщательно очищаем плоскость от остатков клея и полируем;
обезжириваем стекла, после чего повторяем процедуру чистки;
делаем финишную полировку поверхности, очищаем от мельчайших царапин и остатков клея.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса, новички регулярно оставляют на стеклах глубокие царапины и порезы от лезвий, к тому же в процессе демонтажа пленка нередко шелушится и обрывается.
Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.
Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.
Как правильно выбрать тонировку
Степень светопропускания для заднего стекла легкового автомобиля в отечественных условиях не устанавливается при условии наличия двух боковых зеркал. Вместе с тем, в некоторых соседних странах этот показатель не превышает 70%.
Наиболее доступным способом при тонировании стёкол автомобиля своими руками является применение специальной пленки. Этот процесс отличается простотой и доступностью при наличии необходимых инструментов. Стоимость погонного метра находится на уровне от 30 руб. за погонный метр.
Среди современных направлений затемнения выделяется электронная тонировка. Ее использование позволяет менять степень затемнения с учетом внешних условий освещения. Применение такого способа пока ограничено, поскольку требует использования профессионального оборудования. Стоимость при небольшой площади остекления начинается с 30 тыс. руб. за авто.
Зачем снимать тонировку
Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.
- Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
- После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
- Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).
Правила удаления
Чтобы снять тонировку с заднего стекла с обогревом, важно выполнять определенные рекомендации. Тонкие нагревательные нити не выдерживают давления или механической нагрузки, поэтому для сохранения их рабочего состояния важно:
- не делать резких движений;
- не использовать нагревательные приборы при температуре меньшей, чем 0 градусов;
- отказаться от применения ножа или подобных инструментов.
В свою очередь система обогрева может помочь вам избавиться от тонировки. Просто включите прибор для нагрева, и он размягчит клеящий состав, значительно упростив последующую процедуру удаления. Водителю следует заранее подготовиться к тому, что процесс может занять немало времени и потребует от него терпения и усидчивости.
Как правильно снимать тонировочный материал
Существует несколько вариантов удаления материала для тонировки. Чтобы добиться хороших результатов, следует четко соблюдать технологию проведения процедуры.
Удалить резким движением
При этом тонировку рекомендуется подцепить острым предметом и, крепко держа пальцами, резко сдернуть. Этот способ помогает быстро удалить пленку, однако считается недостаточно качественным.
Медленное удаление
Пленку можно снимать медленно, постепенно нагревая ее. Вначале следует подцепить край острым предметом, после чего строительным феном подать горячий воздух. Нагревать материал следует максимум до температуры +60 градусов. Лишь в этом случае удастся аккуратно убрать материал. В ходе нагревания клеевая смесь сходит с пленкой.
При помощи мыльного раствора
Если нельзя нагреть стекло, допустимо проводить удаление тонировки при помощи мыльного раствора. При этом пленку стоит поддеть ножом и аккуратно стянуть, нанося на нее мыльный раствор. Чтобы уменьшить адгезионные характеристики тонировки, ее стоит обильно полить жидкостью в области соединения.
Аммиачный раствор
Есть ситуации, когда клей очень крепко фиксирует пленку на стекле. В этом случае ее не удается удалить путем нагревания или другими методами. Чтобы убрать тонировку, можно воспользоваться аммиачным раствором или нашатырным спиртом, который удается купить в каждой аптеке.
Перед проведением работ стоит надеть респиратор и защитить прилегающие поверхности. Для удаления тонирующей пленки стоит выполнить следующее:
- нанести на стекло мыльный раствор;
- покрыть тонировку аммиаком;
- накрыть полиэтиленовой пленкой – это помогает избежать испарения спирта;
- оросить аммиачным раствором и подождать, чтобы пленка начала отставать от стекла;
- через 10 минут материал начнет сморщиваться – в этот момент следует снимать его.
Переделка старой шубы в стильную своими руками, интересные идеи и инструкции
Благодаря созданию парниковых условий структура клеевого слоя нарушается. Благодаря этому тонировка легко отходит от поверхности стекла.
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.
- Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
- Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
- Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
- Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.
Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.
Особенности процедуры удаления старой плёнки
Обычно, под воздействием повышенных температур, клей присыхает, материал намертво прилипает к поверхности. Если просто отодрать фольгу, можно поцарапать или повредить стекла, останутся пятна от клея.
Существует несколько методов того, как снять плёнку со стекла окна, успешно применяющихся для бережного удаления покрытия:
- химический – используют средства, но в некоторых случаях они малоэффективны, полностью отмыть покрытие не удастся;
- механический –отделяют, применяя физическую силу, используя скребки или другие подручные материалы, недостаток в том, что можно повредить поверхность окна;
- совмещают оба метода, действуя последовательно: обрабатывают химическим раствором, а потом счищают;
- другие способы (отпаривание, с помощью газет, отмачивание).
Способы снятия тонировки
Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.
Механическое снятие
Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:
- Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
- Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
- Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.
Удаление тонировки нагревом
Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.
С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.
Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.
- Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
- Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
- Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.
Удаление мыльным раствором
Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.
- Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
- Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
- После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
- Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
- Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
- На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.
Использование аммиака
Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.
Удаление плёнки включает следующие этапы:
- используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
- нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
- поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
- к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
- на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
- после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.
Рекомендации
Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:
- Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
- Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
- При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
- После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.
Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.