Все плюсы и минусы установки защиты картера

Где продаётся хорошая защита картера

Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима

При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации

А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.

На что следует обратить особое внимание в процессе выбора защиты для картера машины

Выбирая защиту для картера машины, важно знать можно ли ее установить на стандартные крепежные элементы и надо ли будет сверлить дополнительные отверстия в кузове. Немаловажную роль играет и то, как выполнена сама защита картера машины (обрезка краев, качество покраски)

Обязательно должны быть пластиковые или же резиновые вставки-амортизаторы в местах контактов защиты картера машины с кузовом (они помогают избежать дребезжания).

Не относитесь к защите картера как к обычному листу железа только потому что она находится снизу. Это чрезвычайно важный аксессуар, который требует крайне бережного отношения к себе, ибо он выполняет очень важную функцию.

Защита картера мотора — самодельный экономный вариант

Для каждого ответственного автомобилиста крайне важно быть уверенным в своем автомобиле и точно знать, что все его элементы работают так, как положено, без возникновения проблем

Для того, чтобы во время активной эксплуатации не возникало каких-либо проблем и сложностей, нужно уделять внимание механической защите. Одним из её элементов является поддон картера силового агрегата. На проселочной дороге, при езде по пересеченной местности можно неожиданно налететь на кочку, пенек, камень

Результатом зачастую становится пробитие металлического поддона

На проселочной дороге, при езде по пересеченной местности можно неожиданно налететь на кочку, пенек, камень. Результатом зачастую становится пробитие металлического поддона.

Конечно, на заводе производители устанавливают стандартную защиту, но, как показывает практика, ее зачастую просто недостаточно. Особенно это актуально для любителей бездорожья.

Защита своими руками. Изготовить дополнительный защитный лист своими руками не так сложно. Нужно сделать схему, вырезать отдельные элементы, закрепить на лонжероны или подрамник крепежные элементы из уголка. Вся работа займет максимум три дня. Самое главное подойти к данной работе ответственно для того, чтобы изготовленная защита действительно справлялась со своими функциями и защищала дно машины.

Материал. Чтобы изготовить дополнительную защиту картера нужно, прежде всего, подобрать подходящий защитный материал. Как показывает практика, для изготовления защиты можно использовать: стальные листы, алюминий, пластик, титан и нержавейку. Каждый из данных видов материала отличается друг от друга по параметрам, которые обязательно нужно учитывать.

Стальные элементы могут на долгие годы защитить автомобиль от различных ударов и негативных факторов из вне, позволив владельцам долго время эксплуатировать машину беспроблемно.

Для изготовления самодельной защиты двигателя лучше всего в плане цены, веса, простоты монтажа подходят пластиковые материалы. С другой стороны, срок службы, прочность, надежность полимеров уступает материалам из стали, алюминия. В результате сильного удара, пластик может деформироваться и даже треснуть.

Схема. Водители понимают, что выполнять работу нужно обязательно очень аккуратно. Именно поэтому, заниматься этим делом нужно только предварительно нарисовав схему, по которой будет выполняться работа. Создать схему можно самостоятельно, учитывая все параметры автомобиля.

Для изготовления точных чертежей понадобятся определенные навыки. Но нарисовать простую схему сможет каждый автомобилист, без возникновения сложностей. Это действительно существенно упростит работу в дальнейшем, поэтому игнорировать предварительное создание схемы не стоит.

Установка и крепление. Работы по установке, изготовлению защитного корпуса нужно выполнять в определенной последовательности. Вначале требуется загнать автомобиль на смотровую яму, понадобится подъемник для обеспечения свободного доступа к ремонтируемой области.

Закрепив элемент так, как положено и убедившись в надежности, можно продолжать эксплуатацию автомобиля не переживая за то, что картер можно повредить и довести автомобиль до серьезных и дорогостоящих ремонтных работ.

Заключение

Защита картера двигателя является действительно важной задачей, поэтому водители обязаны ответственно подходить к этому моменту. Если есть необходимость эксплуатировать машину в сложной местности, то лучше позаботиться о дополнительной защите картера и уберечь автомобиль от поломок. Источник

Источник

Нанесение грунта

Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.

Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.

Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:

  • Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
  • Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
  • Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
  • Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.

Окрашивание двигателя

Покраска агрегата производится согласно такому плану:

  • разбавление, перемешивание краски или встряхивание ЛКМ в баллончике;
  • нанесение состава из баллона, валиком или при помощи краскопульта;
  • высыхание первого слоя;
  • нанесение последующих слоев (до 3-х);
  • сушка двигателя.

Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.

Покраска клапанной крышки

Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.

После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.


Грунтование клапанной крышки

В качестве подготовительных мер производят следующие действия:

  • обрабатывают основание красным скотч-брайтом, не пропуская даже малейшего участка;
  • протирают поверхность крышки растворителем или иным обезжиривателем для полного удаления пятен масла;
  • проводят грунтование крышки высокотемпературной эпоксидной грунтовкой в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут;
  • дают второму слою грунтовки просохнуть в течение получаса;
  • наносят краску на 4-5 слоев с промежуточной сушкой в 10 минут;
  • при необходимости последним слоем накладывают лак.

После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.

Окрашивание пластикового кожуха двигателя

Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:

  • промывают пластик;
  • обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
  • дают просохнуть;
  • неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
  • протирают основание обезжиривателем;
  • наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
  • через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
  • окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
  • лакируют изделие.

Аэрография на крышке двигателяПри определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками

Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений

Чем покрасить лодку

Основное требование к краске — высокая устойчивость к истиранию, механическому, химическому, биологическому воздействию. Используется несколько видов ЛКМ:

Алкидные эмали — на основе алкидного лака (пентафталевого) и растворителей. Краски сохраняют защитные свойства до 6 лет.
Эпоксидные — материалы на основе эпоксидных смол. Эти краски для алюминиевых лодок бывают трех видов: аэрозольные, порошковые, двухкомпонентные. Чаще всего используются двухкомпонентные краски, которые смешиваются непосредственно перед нанесением.
Эмаль «Эпостат» — отдельный продукт на основе эпоксидной смолы с повышенной устойчивостью к высоким температурам, агрессивным химических веществам.
Полиуретановые — одни из самых долговечных, рекомендуется наносить краскопультом.
«Необрастайка» — защищает днище от моллюсков, водорослей

При выборе краски обращают внимание на химический состав воды.

Краска для лодок требует соответствующего грунтующего состава.

Выбор

Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.

Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.

В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Примечание!

Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

-Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку. Горловина для залива масла

-Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.

-Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12.

-Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

-Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку. Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Как снять масляный поддон ВАЗ 2107

Перед тем, как приступать к снятию и замене поддона на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо разобраться с его назначением, местом расположения и повреждениями, которые влекут за собой необходимость менять картер.

Находится поддон снизу автомобиля, и для того, чтобы его увидеть и получить доступ, понадобится снять защиту. Конструктивно устройство представляет собой стальное основание, напоминающее крышку. В этой емкости находится моторное масло, поэтому для обеспечения герметичности, между картером и блоком цилиндров находится прокладка.

Снятие поддона картера ВАЗ 2107 необходимо выполнять при появлении деформаций, что влечет к вытеканию моторного масла из двигателя. На корпусе крышки имеется самая нижняя точка, в которой располагается пробка для слива моторного масла. Перед тем, как демонтировать масляный картер, надо сначала слить моторное масло.

Течь масла может возникнуть не только при деформациях картера, но еще и при нарушении целостности прокладки. Для устранения течи надо подтянуть болты крепления, и если это не помогает устранить проблему, тогда понадобится прибегнуть к смене прокладки.

Теперь, когда возникает необходимость замены поддона на семерке, надо прибегнуть к таковым манипуляциям. Стоит отметить, что чаще требуется менять прокладку, а дефекты картера возникают только в случае отсутствия защиты на автомобиле. Снимать масляный поддон двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 следует в такой последовательности:

При замене важно учитывать такие моменты, как пробка и прокладка. Пробка также имеет уплотнительный материал, который изнашивается, поэтому новый поддон должен поставляться с новой пробкой

Если ее нет, то использовать старую не рекомендуется, и лучше купить новую или уплотнитель для нее

Особенности замены прокладки рассмотрим далее

Если ее нет, то использовать старую не рекомендуется, и лучше купить новую или уплотнитель для нее. Особенности замены прокладки рассмотрим далее.

Нужна ли защита картера двигателя

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Рекомендуем

«Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень» Подробнее Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб

Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Лучшие производители

Производителей таких конструкций довольно много, но в рейтинг попадают всего несколько, чья продукция стала популярной и заслужила много положительных отзывов:

  • Novaline – отличается высоким качеством своей продукции, в том числе из нержавейки, точным соответствием технологических отверстий для крепежа.
  • «Металлопродукция» — производит известную многим защиту Sheriff, хотя и есть нарекания по качеству изготовления и расположению крепёжных отверстий.
  • «Автоброня» — довольно молодой российское предприятие, которое и проектирует, и изготавливает свою продукцию самостоятельно.
  • «Автощит» — предприятие работает с 1996 года, выпускает очень надёжные защиты картера.
  • Motodor – производит более 1300 наименований защит для легковых, грузовых автомобилей и квадроциклов.

Почти все эти производители, кроме Motodor, отечественные, работают на рынке уже много лет, и встречающиеся на рынке автомобильные аксессуары зачастую выпущены одним из них.

Неисправности крышки картера и КПП

Теперь давайте разберемся с наиболее частыми неисправностями и поломками в этой части техники. Из-за времени, температуры и использования транспортного средства защитная пластина может прогнуться. Из-за удара или вибрации двигателя может произойти потеря крепежного винта.

Обычно при потере одного болта ничего не случается, но если их несколько, поддон может волочиться по земле, создавая значительные неудобства вовремя движения. Если он упал или болтается, необходимо его быстро отремонтировать, так как он может зацепиться за асфальт и резко удариться о какой-то участок днища, что приведет к поломке. С помощью нескольких простых фланцев можно прикрутить его к конструкции в местах крепления, чтобы избежать опасности.

Если поддон отвалится и окажется на дороге, возникнет аварийная ситуация со всеми вытекающими отсюда последствиями. С другой стороны, если появилась утечка масла и модель сделана из пластика, она постепенно деформируется. Моторная смазка осаждается, накапливается песок, другие загрязнения, крышка весит больше и больше, что ухудшает аэродинамику техники.

Виды материала защиты картера двигателя

Чтобы выбрать эту деталь правильно, нужно ориентироваться всего на два показателя:

    • Модель автомобиля.
    • Материал.

Если с первым всё понятно – для каждой модели защитная пластина индивидуальна, то со вторым сложнее. Ведь для её изготовления используют пластик, сталь, алюминий, композиты, и даже титан. Какая защита картера лучше? Рассмотрим каждый материал, ведь они все имеют свои достоинства и недостатки.

Металлическая

Такой вариант защитного листа выполняется из стали. Это самый распространённый вариант, у которого есть свои достоинства:

  • Сравнительно небольшая стоимость.
  • Распространённость – найти стальной лист для своего автомобиля проще всего.
  • Ремонтопригодность. В случае повреждения стальную защиту можно легко отремонтировать – выпрямить вмятины, заварить пробоины.

Металлическая защита картера двигателя

Но и недостатки тоже имеются:

  • Стальной лист подвержен коррозии и начинает быстро ржаветь. Тем более, что он принимает на себя всё внешнее воздействие – камни, ветки и трава быстро сдирают краску, а потом на него беспрепятственно попадают вода, грязь и снег, вместе с химическими реактивами, которыми обрабатывают дороги в городах.
  • Стальная защита довольно тяжёлая, поэтому заметно увеличивается нагрузка на амортизаторы, они сильнее проседают и уже не так эффективны на неровностях. Это также может ухудшить управляемость. Если амортизаторы излишне мягкие, может потребоваться замена на более жёсткие.
  • Стальная защита, конечно, гораздо лучше пластиковой, но всё-таки хуже других вариантов. Серьёзный удар может пробить 2-4 мм. лист или по крайней мере сильно вдавить внутрь, что не спасёт внутренние узлы от повреждений.

Однако металлическая защита всё-таки гораздо лучше, чем её отсутствие. Если бюджет не позволяет приобрести более дорогую, то вполне можно остановиться и на таком варианте.

Алюминий

Алюминиевый лист стоит заметно дороже стального, но обеспечивает вдвое лучшую защиту мотора от повреждений. Кроме того, нет проблем с коррозией, хотя алюминий и окисляется, особенно в местах креплений, и это может затруднить снятие такой защиты. Да и внешний вид не такой красивый. С другой стороны, алюминиевая защита выглядит все-же привлекательнее, чем ржавая стальная.

Алюминиевая защита

Одно из преимуществ – при ударе, например, о дорогу или бордюр, алюминий не даёт искр, как сталь. Это плюс к пожарной безопасности.

Такой вариант тоже можно ремонтировать при повреждении, вмятины несложно выпрямить. К тому же, алюминий гораздо легче стали, и такая защита практически не отразится на работе амортизаторов и управляемости. Недостаток – большая стоимость, по сравнению со стальным.

Нержавеющая сталь

Такой вариант во многом схож с обычным стальным, но имеет преимущества в виде большей прочности и устойчивости к коррозии. Нержавеющая сталь не теряет свой внешний вид со временем, но обойдётся гораздо дороже. Найти такую защиту довольно сложно, скорее всего, её придётся делать на заказ, что еще больше поднимет цену.

Из нержавеющей стали

Титан

Это очень дорогой вариант, который разумно использовать только для дорогих автомобилей. Титан – металл, известный своей большой прочностью, но он еще и лёгкий. Поэтому такая защита сочетает в себе лучшие свойства нержавеющих и алюминиевых – очень прочная, ремонтопригодная, и лёгкая.

Композитный материал

В композитных материалах используются армирующие волокна, которые связаны основой – смолой. Это может быть стеклоткань, карбон или кевлар. Самый распространённый материал и самый дешёвый – стеклоткань, а самый дорогой – кевлар. По прочности даже стеклотканевая защита прочнее стальной в 1,5 раза, а кевларовая – в 2,5 раза. При этом она значительно легче, хотя это преимущество несколько нивелируется большой толщиной.

Защита картера двигателя из титана

Самые большие недостатки таких материалов – при сильном ударе в одно место они могут крошиться и восстановить их нельзя. При повреждении и растрескивании их не ремонтируют, а меняют полностью.

Назначение и конструкция

Защита картера двигателя – это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена защита картера и КПП для предотвращения ударов поддоном двигателя, картером коробки передач о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги.

Так как поддон картера двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.

Выбор

Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона картера разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.

  • Сталь. Защита картера, выполненная из стали, встречается в продаже наиболее часто. Достоинства щитка из этого материала: невысокая стоимость, достаточные прочность и жесткость, а также хорошая ремонтопригодность. Недостатки: большой вес и слабая устойчивость против коррозии.
  • Алюминий. Плюсы такой защиты картера: низкий вес, отличная антикоррозийная устойчивость. Минусы: прочность и жесткость оставляют желать лучшего. Низкая ремонтопригодность ввиду того, что варить этот металл можно только специальным сварочным аппаратом с использованием аргона.

Композиты

Общие свойства композитных материалов – это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.

  1. Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50—150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м 3 ) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м 3 . Цвет защиты картера из этого сырья – зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона картера двигателя автомобиля.
  2. Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250–500 кгс/мм 2 при плотности 1.75 т/м 3 .
  3. Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм 2 и имеет плотность 2.52 т/м 3 . Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.

Легкие защиты картера двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателялучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *