Ремонт и замена блока предохранителей ваз 2104 своими руками

Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет
№ предохранителя Сила тока (ампер) Описание предохранителей
F1 5 Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F2 7,5 Ближняя левая фара
F3 10 Дальняя левая фара
F4 10 Правый противотуманный свет
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема

Тут указан порядок расположения плавких защитных элементов в блоке. Это позволяет автовладельцу не обращаться к печатному руководству, если какой-то предохранитель будет гореть. Устройство монтажного блока в целом соответствует другим моделям.

Ниже представлена таблица, где содержится список всех предохранителей и их мощность по амперам. Общее их количество равно 16. Плавкий элемент отвечает за 1 или нескольких потребителей — так первый из них защищает освещение салона и розетку. В наличии также резервные элементы, к которым можно подключать новые приборы.

Предохранители  Мощность, А Что защищает
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя переднего стекла. Электромотор печки
F3 8 Левый дальний свет и контрольная лампа включения
F4 8 Правый дальний
F5 8 Левый ближний
F6 8 Правый ближний
F7 8 Левый передний габарит, правый задний. Освещение багажника, номера, приборов, прикуривателя
F8 8 Правый передний габарит. Левый задний, лампа фонаря освещения номерного знака, подкапотная и контрольная лампы.
F9 8 Указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива с контрольной лампой резерва, включения стояночного тормоза и тормозной жидкости. Поворотники, заряд аккумуляторной батареи, управление воздушной заслонкой карбюратора, запорный клапан. Тахометр. Лампы света заднего хода. Освещение вещевого ящика. Обмотка реле обогрева.
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.
F11 8 Резерв
F12 8 Резерв
F13 8 Аналогично
F14 16 Обогрев заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора
F16 8 Поворотники в режиме аварийной сигнализации

Реле поворотов

Прерыватель указателей с 3 или 4 контактами расположен за щитком приборов на перегородке моторного отсека. Номинал лампочек, подключенных к цепи должен равняться 21 А. Выглядит, как прямоугольник.

Схема предохранителей и реле генератора

Чтобы проверить состояние необходимо добраться до термостата, поскольку расположено оно прямо под ним. Крепится к генератору двумя винтами и подключается проводом, который часто перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.

Реле стартера

Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.

Лампы панели защищают плавкий элемент F7 номиналом 8 Ампер.

Дворники

Если они не работают или что-то постоянно щелкает при их включении, то сломалось реле. Стоит оно под торпедой слева. Их вставка — F2.

Предохранитель и реле зарядки

Расположены в области переднего колеса на левой арке под капотом. Без него невозможна стабильная подача заряда. В случае выхода из строя появится моргание лампочки контроля.

Стоимость реле-регулятора артикул 611.3702-14 колеблется в пределах 400-500 рублей. Подробнее об особенностях этого устройства на видео:

Реле-прерыватель можно найти на перегородке моторного отсека, которая находится за приборкой. За защиту звукового и светового аварийного сигнала отвечает F16 номиналом 8 А.

Предохранитель F1

Если не работает освещение в салоне или розетка, возможно, перегорает плавкий элемент на 16 Ампер, который за них отвечает.

Возможные проблемы

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.

Генератор работает, но не заряжает аккумулятор

Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:

  1. Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
  2. Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
  3. Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.

«Прыгает» зарядка

Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:

  1. Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
    • слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
    • некорректная регулировка;
    • замыкание между контактами;
    • спекание контактов, поломка пружины якоря. Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
  2. Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный. Основные факторы, приводящие к поломке:
    • неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
    • неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
    • грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.

Признаки неисправности:

  • мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
  • появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
  • на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
  • быстро тускнеют фары при движении;
  • выключаются автомагнитола и кондиционер.

Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:

  1. Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
  2. Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
  3. Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина Особенности
Перегрузка устройства Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность
Несоответствие АКБ и генератора Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Как установить?


Общая карта подключения «сигналки»


Схема соединения разъема на 12 контактов


Схемы подключения к центральному замку

Процедура монтажа охранного комплекса:

  1. Отключите напряжение в электросети автомобиля. Для этого под капотом машины найдите АКБ, к ней подключены два провода. Гаечным ключом ослабьте зажимы на фиксаторах и отсоедините клеммы.
  2. В салоне автомобиля установите процессорный модуль. Этот девайс надо разместить скрытно от посторонних глаз, чтобы в случае взлома преступник не нашел блок. Нельзя устанавливать модули под дверной обшивкой. Здесь скапливается грязь и влага, при работе в таких условиях блок быстро выйдет из строя. Лучше снять торпеду и произвести монтаж девайса за панелью приборов. Для этого снимите облицовку вокруг рулевой колонки и открутите саморезами фиксаторы, которые крепят контрольный щиток к центральной консоли, отсоедините подключенные к нему провода. Закрепите процессорный блок с помощью саморезов.
  3. Под капотом автомобиля выполните установку сирены. Монтаж данной составляющей также лучше произвести в скрытном от посторонних глаз месте. Нельзя устанавливать сирену в непосредственной близости к силовому агрегату, регулярное воздействие повышенных температур выведет ее из строя. Рупор надо разместить так, чтобы он был направлен вниз либо по ходу движения машины. Провода от прибора нужно вывести в салон и подвести к процессорному блоку. Электроцепи прокладываются через отверстие в перегородке, разделяющей моторный отсек от салона.
  4. Установите концевой переключатель на капот, провод от него выведите через то же отверстие в салон. Поскольку в комплекте идет только один выключатель, остальные придется купить отдельно. В зависимости от кузова авто их количество будет разным. Монтаж концевиков производится в технологические отверстия на дверях, если они не предусмотрены производителем, их придется сделать самостоятельно дрелью. В случае если машина на гарантии, обязательно проконсультируйтесь с дилером.
  5. Выполните установку датчика удара. Монтаж контроллера следует произвести в салоне авто, устройство фиксируется на перегородке, отделяющей салон машины от моторного отсека. Между металлической поверхностью и корпусом датчика удара не должно быть прокладок, их наличие приведет к некорректной работе устройства.
  6. На ветровом стекле авто изнутри установите модуль антенны. Для его монтажа надо подобрать место так, чтобы рядом не было металлических изделий или узлов. При их наличии могут возникнуть сбои в работе “сигналки”. Металл рядом с антенным адаптером приведет к появлению помех при передаче сигналов. Фиксация модуля приемопередатчика производится на двухсторонний скотч или наклейку, которая входит в комплект.
  7. Выполните монтаж сервисной кнопки. Установка клавиши осуществляется в скрытном месте. Ее использование позволит отключить сирену и перенастроить “сигналку”, поэтому к кнопке не должен получить доступ злоумышленник. Как вариант, можно замаскировать клавишу, установив ее в один из жгутов со штатной проводкой. Для лучшей маскировки жгут с проводами можно дополнительно обмотать изолентой.
  8. На последнем этапе выполняется подключение всех составляющих компонентов охранного комплекса к процессорному блоку. Для соединения воспользуйтесь схемой, которая идет в комплекте. После подключения выполните диагностику работы комплекса. Проверьте чувствительность контроллера удара, при необходимости отрегулируйте рабочий параметр.

Classicar Man рассказал о подключении основных компонентов при установке охранного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *