Nissan leaf: обзор поколений электромобиля

Altra EV

Представленная на Лос-Анджелесе на Международной автомобильной выставке в 1997 году, Nissan Altra EV стал первым производственным электромобилем использующим литий-ионный аккумулятор на североамериканском рынке.

Этот электрический минивен в 1999 году был удостоен награды «Green Guide to Cars and Trucks» и продавался как в Японии (известен как R’nessa EV), так и в Соединенных Штатах. Всего было произведено около 200 электровенов. Название модели Altra EV было придумано из английских слов «ALTternative to gas power vehicles» и «ultra».

Изначально автомобили производились для коммунальных предприятий, в том числе компании Southern California Edison, Pacific Gas and Electric Company и Los Angeles Department of Water and Power. Они даже использовались как автомобили для обеспечения безопасности при парковке в полицейском департаменте Санта-Моники. На короткое время Altra EV также сдавали в аренду международном аэропорту Лос-Анджелеса.

Зарядка была проверенной, безопасной, удобной для пользователя индуктивной системой зарядки аккумулятора через электромагнитную лопасть, вставленную в зарядный порт расположенный в передней решетке.

В синхронном двигателе мощностью 83 лошадиных силы (62 кВт) использовался высокопроизводительный внутренний магнит из неодимового железа с ротором, рассчитанный на примерно 89% эффективности работы.

12-ти литровый ионный аккумулятор Altra EV (Li-ion) был расположен под полом салона и обеспечивал около 130 км пробега. Электрокар также оснащался антиблокировочной системой ABS, рекуперативным торможением и развивал максимальную скорость 120 км/час.

Для комфорта во время поездки Nissan Altra EV был оснащен кондиционером, стеклоподъемниками, высококачественной аудиосистемой и дополнительными подушками безопасности.

Ниссан Лиф второй генерации

О начале выпуска электрокара в кузове ZE1 впервые было объявлено 23 июня 2017-го, а 6 сентября того же года состоялся дебют новой модели в Японии.

С января 2018-го начались поставки автомобиля в США, Канаду и Европу, через полгода компания Ниссан представила электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченном варианте и с пониженным коэффициентом сопротивления воздуха.

В начале января 2019-го концерн Nissan предложил модификацию электрокара Leaf e+ с высоковольтной батареей (ВВБ) большей емкости, которая позволила увеличить дальность поездки без подзарядки примерно в полтора раза.

В конце июля того же года на базе комплектации X в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащаемая 17-дюймовыми шинами на литых дисках, системами безопасности BSW, RCTA и прочим дополнительным оборудованием, затем была добавлена и новая версия с дополнительными опциями AUTECH.

Как и прежде, сборка этого электрокара осуществляется в Японии (г. Йокосука), США (г. Смирна) и Великобритании (в городе Сандерленде), машину можно заряжать как от бытовой однофазной сети переменного тока, так и на стационарных заправках, используя соединительный разъем CHAdeMO.

Для японского рынка производятся праворульные авто, для Америки и Европы – электромобили с левым рулем.

Особенности зарядки и эксплуатации

Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).

Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.

Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.

Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.

Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.

Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.

Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:

  • температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
  • ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
  • минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
  • движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.

Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.

Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.

В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.

Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf — EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Как заряжать

Ниже капота расположены 2 порта: для быстрой и обычной подзарядки батареи.

слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки)

Возможно заряжать от стандартной сети переменного тока, то есть от бытовой розетки (16 Ампер/220 Вольт) — но дольше. Полная зарядка от розетки занимает от 5 до 8 часов.

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)

В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:

  • колесами 205/55R16 на литых дисках;
  • зарядным устройством 6,6 кВт;
  • ограничителем скорости;
  • механическим стояночным тормозом;
  • системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.

Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:

  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • штатная сигнализация;
  • адаптивный дальний свет;
  • функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
  • центральный замок с ДУ;
  • электропривод наружных зеркал;
  • бортовой компьютер;
  • камера заднего вида;
  • мониторинг слепых зон;
  • мультимедийный экран на 8 дюймов;
  • полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
  • аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Bluetooth;
  • климат-контроль;
  • кожаная отделка руля.

Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.

Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.

Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).

Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.

Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.

Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.

Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.

“Заряженная” версия Nismo

Nissan Leaf 2021 года всячески старается остаться уникальным серийным хэтчбеком, поэтому еще 2 года назад модели подарили «горячую» версию под названием Nismo.

К сожалению, о большей мощности здесь речи не идет, поскольку силовая часть и 40-киловаттный накопитель энергии остались на своих местах, а вот настройки подвески и рулевого управления были серьезно откалиброваны.

Кроме этого авто получило массу дизайнерских «фишек», наподобие нулевой отметки на рулевом колесе, а все «горячие» доработки сделали Nissan Leaf Nismo дороже на $8000 по сравнению с обычным электрохэтчбеком, который в базовом оснащении стоит $27900.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей. Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.

Технические характеристики

Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).

Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):

  • привод колес – 2WD, передний;
  • мест в салоне – 5;
  • клиренс – 155 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
  • база колесная – 2700 мм;
  • ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
  • ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
  • свес передний – 1005 мм;
  • свес задний – 785 мм;
  • масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
  • масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
  • грузоподъемность – 450 кг;
  • допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
  • длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
  • емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
  • марка электродвигателя – EM57;
  • мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
  • расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
  • крутящий момент – 320 Н*м;
  • обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
  • скорость максимальная – 145 км/ч;
  • трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.

Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.

По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.

В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.

Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).

Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.

NISSAN BladeGlider

Оригинальный концепт был показан компанией на автосалоне в Токио в 2013 году.

NISSAN BladeGlider является не только концепцией, но и предложением будущего направления развития электромобилей Nissan и прототипом будущего транспортного средства от ведущего мирового производителя электрокаров.

BladeGlider имеет уникальную архитектуру автомобиля, чтобы предоставить водителю и пассажирам новое удовольствие во время поездки — это тот новый опыт вождения автомобилем, который основан на несравненной технологии и экзотическом стиле.

BladeGlider prototypE

Этот прототип был разработан на базе концепт-кара показанного на автосалоне в Токио в 2013 году.

Прототип NISSAN BladeGlider символизирует будущие технологии, которые будут сочетать интеллектуальную мобильность, экологичность и спортивные возможности для спортивных и экологичных автомобилей.

Очень Скромный Дрэгстер

Как указано выше, C40 довольно шустрый. При тестировании ускорения он, по сути, сравнялся с XC40, разгоняясь до сотни километров в час за 4,2 секунды, 160 км/ч за 10,6 секунды и с места на 400 метров за 12,8 секунды, с конечной скоростью 175 км/ч. Он разгоняется с 70 до 105 км/ч всего за 1,9 секунды. Эти результаты поразительно похожи на некоторые мускул-кары с двигателем V-8.

Водитель C40 ощущает властную мощь, которая противоречит стилевому имиджу внедорожника. Педаль акселератора сверхточная, что позволяет мгновенно ускоряться всего за несколько миллиметров. Некоторые электромобили снижают плавность отклика на акселератор, но C40, похоже, этого не делает, придавая ему чрезвычайно линейный, почти грубый вид, однако на C40 не сложно ездить.

Акселератор, возможно, является неправильным названием для правой педали, поскольку она также эффективно контролирует замедление. Когда включен режим управления одной педалью, можно достаточно точно уменьшить скорость, просто расслабив лодыжку. Это активирует эффект рекуперативного торможения двигателей, преобразуя кинетическую энергию в замедление, одновременно отправляя заряд обратно в аккумулятор. Благодаря тому, насколько интуитивно понятным он становится и что он может полностью остановить C40, нажатие на педаль тормоза становится редкостью. Если все же нажать на тормоза, можно обнаружить, что педаль довольно груба и отклик тоже. Несмотря на это, мы зафиксировали остановку на расстоянии 38,1 метров со скорости 100 км/ч, что больше, чем расстояние в 35 метров XC40.

Учитывая, что оба Volvo’а ездят на идентичных шинах Pirelli EV-spec, высокая температура трассы в день испытаний была вероятной причиной этих и других несоответствий в производительности.Средняя боковая перегрузка C40 составляла 0,78 g до заноса, в то время как XC40 держался на уровне 0,84 g. Оба обошли «восьмерку» за 26,3 секунды, в среднем с перегрузкой 0,72 и 0,70 g соответственно. На дороге управляемость C40 ориентирована скорее на простоту, чем на вовлеченность: его рулевое управление легкое и немного туповатое. Несмотря на более жесткую настройку подвески, в целом он удобен и сохраняет ощущение солидной посадки, чему способствует низкий и тяжелый аккумулятор.

Однако вот в чем дело: Tesla Model Y — во многих отношениях все еще эталонный внедорожник для электромобилей —превосходит C40 по всем параметрам. Как бы он ни был настроен, он разгоняется до сотни быстрее, останавливается короче и лучше держит дорогу. Сравнение возможностей их аккумуляторов еще больше снижает ценность Volvo.

Даже если есть возможность заряжать автомобиль дома, запас хода C40 в 363 километров не выдерживает конкуренции, если учесть, что Model Y Long Range может преодолеть более 160 дополнительных километров. Его мощность зарядки 150 кВт тоже низкая, теперь, когда конкуренты, такие как Genesis GV60, могут поглощать электроны мощностью 235 кВт. В прошлом году Volvo смогла увеличить запас хода XC40 с 330 до 358 км, используя только обновление программного обеспечения, так что вполне возможно, что в конечном итоге может быть раскодировано еще больше километров.

Надеемся, что другие обновления по воздуху устранят ошибки программного обеспечения, с которыми мы столкнулись на нашем тестовом автомобиле C40. В разное время не сбрасывалось предупреждение о давлении в шинах, не включалась резервная камера и открывались только задние двери. Существует также проблема с его информационно-развлекательной системой, разработанной Google, которая обладает полезной функциональностью и возможностями распознавания голоса, но реагирует не так быстро, как системы других автопроизводителей или смартфон.

Видимость через заднее стекло с откидным верхом более проблематична, поскольку она ужасна. Мы удивлены, что такая ориентированная на безопасность компания, как Volvo, разрешает своим клиентам ездить с таким ограниченным обзором того, что позади: C40 — идеальный кандидат на установку цифрового зеркала заднего вида. По крайней мере, стандартный контроль слепых зон C40 работает хорошо, как и другие системы помощи водителю.

EV4

Еще в 1960-х годах нефтяной кризис дал Nissan неотложную миссию создать коммерчески жизнеспособный электрокар, и компания направляет свои усилия на разработку электрических транспортных средств.

В связи с крупномасштабным национальным проектом по развитию электромобилей в Японии, в 1971 году между ведущими компаниями и научно-исследовательскими институтами под эгидой промышленной науки и Технологическим агентством Министерства международной торговли и промышленности началось тесное сотрудничество.

В результате, в 1973 году Ниссан для оценочных испытаний предоставил министерству два небольших пикапа Nissan EV4-P и EV4-Н.

Модель EV4-P представляет собой компактный двухместный электрический пикап приводимый в действие исключительно свинцово-кислотной батареей и оснащенный двигателем постоянного тока мощностью 27 кВт.

В тестах на оценку пробега, проведенных Агентством по промышленным наукам и технике электрический Ниссан EV4-P преодолел 302 км на одном заряде батареи с постоянной скоростью в 40 км/час, и даже на начало 2000-х годов это показатель не уступает современным электрическим автомобилям.

Он включал в себя такие расширенные функции, как регенеративные торможение, легкую раму FRP и доказал свою практичность пройдя серию полевых испытаний, включая краш-тест, который был беспрецедентным для электрических транспортных средств.

Максимальная скорость EV4-P — 87 км/час, а разгон с 0 до 40 км/час занимал 6,9 секунды.

Второй пикап Nissan EV4-Н был создан как улучшенная версия первой и имела более улучшенные показатели, включая дальность пробега до 496 км на одной заряде.

В массовое производство автомобили так и не были запущены по причине своей стоимости и не практичности передвижения по шоссе.

Nissan LEAF

Электрокар Nissan Leaf ZE0/AZE0 — это первый серийный электрический автомобиль Ниссан, который оснащен компактными литиево-ионными батареями и предназначенным для массового производства.

Серийный электрокар был впервые представлен в конце 2010 года. Изначально он был доступен в Японии и Северной Америке, со временем стал доступен в Европе и на других рынках.

С момента дебюта, продажи компактного пяти-дверного хэтчбека Ниссан Лиф ежегодно увеличиваются. Данная модель была пионером и быстро стала самой продаваемой во всем мире как — полностью электрический автомобиль. В 2010 году доля Ниссан Лиф среди всех проданных электромобилей составляла — 45%.

Электрокар был доступен в трех комплектациях S, SV и SL, функциональность которых постепенно усовершенствовалась и добавлялись новые технологии, такие как камера заднего вида и технология голосовых команд.

В 2015 году Лиф прошел через рестайлинг и незначительно изменился. Новый NISSAN LEAF 2015 поступил в продажу с новой батареей, которая увеличила дальность поездки на одном заряде более чем на 20%.

Мировая премьера долгожданного второго поколения Nissan LEAF с новым дизайном и передовыми функциями состоялась в сентябре 2017 года. Своим появлением Nissan LEAF 2017 установил новые стандарты на растущем рынке электромобилей.

Новый Nissan LEAF 2018 модельного года предлагается клиентам в широком ассортименте окраски кузова (до 7 вариантов в зависимости от рынка), оснащен передовыми технологиями и динамичным новым дизайном.

Управление в автомобиле стало еще на порядок приятнее благодаря новой технологии автономного привода Nissan LEAF ProPILOT, технологии ProPILOT Park, e-Pedal, увеличенной мощности и дальности поездки, а также улучшенной детализации, комфорта и удобства.

Новый Ниссан Лиф 2018 воплощает идею Nissan Intelligent Mobility, подход компании к изменению способа управления автомобилями, питания и интеграции в общество. Три ключевых аспекта Nissan Intelligent Mobility, примером которых является новый LEAF, являются интеллектуальное вождение «Nissan Intelligent Driving», интеллектуальная мощность «Nissan Intelligent Power» и интеллектуальная интеграция «Nissan Intelligent Integration».

Nissan LEAF — это не только автомобиль с нулевым выбросом CO2, но и электрический автомобиль с беспрецедентной тишиной, ускорением и управлением. С момента своего запуска и на начало производства второго поколения Нисан Лиф был представлен на более чем 49 рынках и сохранил свою позицию как самый продаваемый электрокар в мире (ведущим рынком является США), достигнув кумулятивных продаж — более 283 000 с августа 2017 года.

Отличия ZE0. AZE0

Внешний вид

Обтекаемый, приземистый кузов опирается колесную базу 2700 мм. Свесы автомобиля короткие свесы, особенно задний. Габариты машин 4445×1770×1550 мм. Крупные, продолговатые фары расположились вдоль длинного капота. Обтекаемые обводы продолжает большое, пологое лобовое стекло, что придает облику стремительности. На первой модели оптика галогеновая. На AZE0 ее сменил LED — пакет, но обводы фар остались прежними. Колесные диски обновленной версии увеличили до 17 радиуса. Их установили наряду с предшествующими R16. На крыше появилась новая антенна. В целом компактный автомобиль смотрится элегантно и динамично.

Компоновка

Расположение узлов обычное для электромобилей. Тяговый агрегат расположился спереди, а аккумуляторная батарея распласталась вдоль днища. Самая тяжелая деталь придает устойчивости, повышает прочность, управляемость, безопасность.
Зарядный модуль, изначально находившийся в багажнике, перекочевал на AZE0 под капот. Это позволило увеличить объем грузового отсека. Однако, получить ровный пол при сложенных креслах второго ряда не удается ни в первом ни во втором варианте.

Nissan Leaf Azeo 

Батарея и зарядка

Лючок спереди капота скрывает порты зарядки. В ZE0 он открывается из салона. В AZE0 управление дистанционное — на брелоке установлена дополнительная кнопка, а под крышкой оборудована подсветка. Но не это главное. На поздней модификации установлены разъемы на 3.3 и 6.6 A, а в первичной только 3,3 А.
Полностью зарядить батарею от бытовой розетки при силе тока в 12 А. можно за 9 часов. Новая версия отличается кнопкой блокировки порта зарядки от обычной сети.

Набрать 80 % емкости можно за полчаса при помощи устройства Nissan. Оно нагнетает в батарею ток силой 125А, под напряжением 480 в. Подобные нормативы всегда указываются до 80 %. Производители не рекомендуют забивать ВВБ под самую завязку, как и до предела разряжать. Кроме того, к концу наполнения, скорость зарядки существенно снижается.

На первые автомобили устанавливалась батарея емкостью 24 кВт ч. Литий-ионный источник питания состоит из 192 элементов. Он обеспечивает расчетный пробег — 160 км. Достичь этого показателя помогает также рекуперативное торможение — неоспоримое достоинство электрокаров. Суть его в том, что замедление происходит за счет торможения двигателем, который при этом работает в режиме генератора. Обратимая машина возвращает энергию в аккумулятор. Износ элементов стандартной тормозной системы снижается значительно. Степень рекуперации бывает разной. На некоторых комплектациях AZE0 есть режим повышенной рекуперации.
В 2015 г. емкость ВВБ увеличили до 30 кВт ч.

Моторы

Модели двигателей обеих версий по мощности одинаковы — 80 кВт (109 л.с.). Судя по информации в сети, модифицированная версия раньше достигает пика мощности, что позволяет ей разгоняться быстрее, реально достигать заявленной паспортной скорости 145 км./ч, хотя мнения расходятся.

Салон

Салон ZE0 выпускался только в светлых тонах, позже выбор вариантов обивки расширился.
В новой машине отказались от электрического ручного тормоза, вернувшись к механическому, педальному.

Салон ZE0 подогревался жидкостным отопителем. Антифриз в нем нагревался термоэлементом, а затем доставлял тепло потребителю. Система, экономичная в машинах с ДВС, в электромобиле превращается в сложную и не экономичную. На AZE0 ее сменила печка-фен, применяется также еще более экономичный тепловой насос, но не на всех комплектациях.

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Как вам статья?

Мне нравится6Не нравится1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *