Модели aston martin / астон мартин

Период Дэвида Брауна

Наиболее значимым оказался 1947 год, когда новый собственник промышленной корпорации по сельскохозяйственной технике Дэвид Браун, приобретший компанию, поменял название фирмы на Aston Martin Lagonda. Теперь обновленный автомобиль имеет двигатель на 6 цилиндров, а логотип включает заглавные буквы Брауна Aston Martin – DB. Всего за это время было выпущено 15 экземпляров.

В 1950 выходит модель DB2, с мотором объемом 2,6 л, а в 1959 состоялся дебют DB3 с объемом двигателя 3,7 л. Машина могла развить скорость до 257 км/ч, что считалось очень высоким показателем для того времени.

Автомобили с успехом участвовали в гонках и побеждали, получая призовые места. В 1960 появилась Модель DB4 с ультрамодным кузовом Zagato. Эти машины сохранились до сегодня, всего их вышло 19 штук. В 1963 году был создан DB5, который был похож на предыдущие модели, имел объем агрегата 4 л и мощность 282 л. с. В 1965 году выпустили DB6, который теперь вмещал четверых. Он относился к наивысшему классу и развивал мощность до 450 л. с.

В 70-х дела шли неважно, собирались ограниченные партии автомобилей по причине господствующего в стране кризиса, а в 1976 машины оборудовали автоматическими коробками передач. В 80-х компания переходила из рук в руки английских и американских финансовых групп

Эра Ford

В 1987 году фирму купил американский концерн Ford. Экономическое положение компании в этот период значительно улучшается, положение стабилизируется. Новый хозяин постепенно восстановил респектабельность бренда, регулярно выпускались новые модели. Публика особо полюбила Coupe и Volante BD7 мощностью 335 л. с., которые блестяще демонстрировали передовые достижения в области производства двигателей.

В 2000 году производитель выпустил Aston Martin V12 Vanquish с невероятными ходовыми характеристиками. «Астон Мартин» анонсировал возвращение в автомобильный спорт в 2005 году.

Aston Martin в порядке своей эволюции от последней вышедшей модели:

  • Rapide;
  • One-77;
  • DB9;
  • V12 Vanquish;
  • DB7;
  • Virage;
  • Lagonda;
  • V8;
  • DBS;
  • DB6;
  • DB5;
  • DB4;
  • DB3;
  • DB2.

Эмблема «Астон Мартин»

Каждый автомобиль, носящий значок «Астон Мартин», является ультрамодным спортивным суперкаром. Большинство старых машин и по сей день находятся в отличном техническом состоянии. История эмблемы «Астон Мартин» столь же непроста, как история бренда, прошедшего собственную эволюцию длиной в несколько поколений. «Астон Мартин» исключительно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.

История логотипа

Менялись времена и владельцы, но имя Лайонела в истории марки «Астон Мартин» осталось на капоте и сзади на бампере авто навечно.

Aston Martin DBS Superleggera

В непростой послевоенный год, 1920, благодаря спонсорам вышел Aston Martin Standard Sports. Именно его считают оригинальным автомобилем. Тогда же возник и сам логотип, состоящий из двух букв А и М, расположенных в круге. Машина прославилась рядом побед на спортивном поприще. Также эмблема вмещала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего весомый вклад в становление бренда.

Значение значка

Политика компании во все времена была ориентирована на объединение независимости, богатства и максимально высокого качества. Современный значок «Астон Мартин», согласно Википедии, был разработан в период между войнами и содержал название марки на фоне распростертых крыльев.

Такой образ отчасти связан с бурным развитием авиационной отрасли в те времена. Поэтому наличие крыльев в составе эмблемы логически обосновано.

Новые времена

Увы, несмотря на популярность и узнаваемость марки в 1960-е (игрушечный «бондовский» Aston Martin был в те времена, вероятно, у каждого мальчишки в западном мире) финансовое положение компании оставалось плачевным: суперэксклюзивные и супердорогие спорткары по-прежнему приносили убытки. В 1972 году Браун продал компанию; спустя несколько лет, после очередного банкротства, ее приобрели американцы Питер Спрег и Джордж Минден. Под их руководством фирма наконец-то стала показывать прибыль, но экономический спад начала 1980-х снова поставил под вопрос ее существование. Положение спас энергичный молодой бизнесмен, бывший пилот Королевских ВВС по имени Виктор Гонтлетт — он стал владельцем 12,5 процентов акций и возглавил компанию. Благодаря ему Aston Martin в 1982 году получил статус поставщика двора принца Уэльского (который принадлежит ему по сей день) и вернулся на экраны в качестве машины Бонда. В последнем начинании Гонтлетт проявил невиданное упорство: узнав о перезапуске франшизы с Тимоти Далтоном, в 1986 году он предоставил для съемок фильма «Искры из глаз» собственный экземпляр еще не поступившего в производство V8 Vantage. В благодарность продюсер Кабби Брокколи предложил ему маленькую роль полковника КГБ, от которой Гонтлетт, впрочем, отказался: «Я был бы рад, но времени у меня катастрофически не хватает».

Сборочный цех Aston Martin в Гэйдоне, Великобритания

Фото: Christopher Furlong / Getty Images

В конце 1980-х компания вошла в состав Ford, затем еще несколько раз становилась частью сложных корпоративных пасьянсов, а с 2012 года принадлежит международному консорциуму, в который входят итальянский инвестиционный фонд Investindustrial и кувейтские Investment Dar и Adeem Investment. С сентября 2014 года фирму возглавляет бывший вице-президент Nissan Энди Палмер, представивший миру свое видение светлого будущего легендарного бренда. В частности, после 30-летнего перерыва вновь появилась модель люксового седана Lagonda (Lagonda Taraf, что по-арабски означает «абсолютная роскошь», — недвусмысленный реверанс в сторону потенциальных покупателей), а показанный на прошлогоднем Женевском автосалоне 800-сильный гиперкар Aston Martin Vulcan определенно поразил мир — не в последнюю очередь ценой в 2,3 миллиона долларов (при том что автомобиль сертифицирован для использования только на гоночных трассах!). Кроме того, в планах Палмера — женщины. Как ни удивительно, за всю историю марки женщины купили лишь около 3500 автомобилей Aston Martin. Палмер считает, что пора изменить баланс. На дамский рынок рассчитан в первую очередь полноприводный электромобиль-концепт DBX. Как сказал в интервью «Би-би-си» сам Палмер, «DBX был задуман как машина для молодой, изысканной и богатой женщины. Мы называем ее «Шарлоттой» — это американка под 40, она крутая и красивая, хотя, конечно, полностью вымышленная». Впишется ли в эту концепцию и новый для марки российский рынок — пока сказать трудно.

Звезда Дэвида

Именно в этом году компанию приобрел предприниматель сэр Дэвид Браун. Согласно официальной истории, он увидел объявление о продаже «высококлассного автобизнеса» в «Таймс» — и не раздумывая выложил за него 20,5 тысячи фунтов стерлингов (около 890 тысяч евро в нынешних ценах). Заодно он купил и другого еле державшегося на плаву производителя люксовых авто — компанию Lagonda (кстати, обошедшуюся ему в два с половиной раза дороже). Инициалы Брауна добавились в наименование новых моделей фирмы. Как это ни иронично, сам он использовал для представительских целей солидный лимузин производства конкурентов из Jaguar.

Актриса Барбара Роско и Aston Martin DB5

Фото: Ron Case / Keystone / Getty Images

Cерия DB стала большим успехом Aston Martin — во многом благодаря буму поп-культуры и невероятному успеху романов и фильмов о приключениях супершпиона Джеймса Бонда. Первой машиной агента 007 на экране был довольно скромный, хоть и элегантный Sunbeam Alpine (в «Докторе Но»), однако автомобиль, который первым всплывает в памяти с именем Бонда — это, безусловно, Aston Martin DB5, дебютировавший в «Голдфингере» (1964). С тех пор Бонд лишь изредка «изменял» знаменитому британскому бренду ради BMW, Lotus и еще нескольких угодных на то время продюсерам франшизы марок.

Aston Martin DB5, сыгравший в фильмах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «И целого мира мало»

Фото: Matt Cardy / Getty Images

Любопытно, что в романе Иэна Флеминга, написанном до выпуска DB5, супершпион ездил тоже на Aston Martin — но модели DB Mark III 1959 года. В фильме же снимались два экземпляра DB5, включая прототип, который изображал дополненный «всеми обычными усовершенствованиями» вроде управляемых ракет, бронеэкрана и распылителей масла. Шпионский суперкар DB5 с тех пор появился еще в семи фильмах «бондианы», и столько же моделей фирмы суперагент использовал для своих экранных подвигов. Последняя — DB10 — была создана специально для вышедшего в прошлом году фильма «Спектр»; режиссер Сэм Мендес представил ее публике как «первого официально приглашенного на роль члена труппы». Было собрано десять таких автомобилей, один из них впоследствии ушел с аукциона за 3,5 миллиона долларов.

Шон Коннери в роли Бонда и Aston Martin DB5

Фото: Everett Collection / East News

Залогом успеха серии DB стало и приглашение сторонних дизайнеров для разработки кузова — например, очертания «пятерки» были отрисованы итальянским бюро Carrozzeria Touring Superleggera. Вообще, автомобильная пресса того времени находила в новых «астонах» лишь один существенный недостаток: цену. К примеру, DB Mark III продавался за 7450 фунтов стерлингов (150 тысяч нынешних фунтов, или 190 тысяч евро) — дороже, чем входившие в моду Ferrari. Цена оправдывалась (и продолжает оправдываться) качеством: каждая машина и по сей день собирается вручную, а имя главного мастера гравируется на особой табличке.

1 / 10

Aston Martin DB11

Фото: пресс-служба «Авилон»

Aston Martin в искусстве

Данная модель часто ассоциируется с легендарным персонажем, представленным голливудским кинематографом. В фильме «Казино Рояль», вышедшем на экраны в 2006, Джеймс Бонд ездит на Aston Martin DBS. Также автомобиль фигурирует в фильме «Джонни Инглиш» в 2003. В 1993 певица Кайли Миноуг записала песню, которую назвала «Aston Martin», а в 2010 году хип-хоп исполнитель Рик Росс записал композицию «Aston Martin Music» и снял на нее клип.

Каждая выпущенная машина содержит табличку с именем технического специалиста, руководившего сборкой данной модели. Главной особенностью автомобилей является высокое качество и технология ручной сборки, подчеркивающая исключительный аристократизм.

https://youtube.com/watch?v=0PyQ8N_19ag%3F

Начало пути

Первой самостоятельной работой Бэмфорда и Мартина под брендом Aston Martin стал не сохранившийся гоночный автомобиль на шасси Isotta-Fraschini 1908 года, получивший прозвище Coal Scuttle («Ведерко для угля») из-за характерной формы капота, прикрывавшего четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex. Начавшаяся мировая война обозначила первую паузу в истории Aston Martin — оба основателя ушли офицерами-добровольцами, Бэмфорд — в службу тылового обеспечения армии его величества, Мартин — в Адмиралтейство. Производственные мощности — строго говоря, на тот момент всего лишь мастерская — были переданы в пользование производившей истребители компании Sopwith.

Вскоре после войны Бэмфорд покинул компанию, но Мартин сумел возобновить производство при финансовой поддержке знаменитого тогда гонщика-аристократа графа Луиса Зборовского. С 1922 по 1924 год было построено 55 автомобилей — как для гонок, так и на продажу. Марка приобрела известность и вес в автомобильном мире, что, впрочем, в 1924 году не спасло фирму от банкротства, совпавшего с гибелью на гоночном треке не дожившего и до 30 Зборовского. Компанию приобрела писательница и меценатка леди Чарнвуд и поставила «у руля» своего сына Джона Бенсона. Это оказалось не лучшим кадровым решением, и в 1926-м фабрику покинул и второй ее основатель, оставив в наследство лишь свою фамилию.

Aston Martin 11-9 hp Le Mans Sports на Лондонском автосалоне, 1931 год

Фото: Hudson / Topical Press Agency / Getty Images

Фирму «взяли под крыло» новые инвесторы (бывшие, по счастливому стечению обстоятельств, еще и талантливыми инженерами) — Билл Ренвик и Огастес Бертелли. Первая же их машина победила на гонках в Ле-Мане в 1931 году; последовавшая модель Ulster развивала почти немыслимые для серийного авто тех времен 160 километров в час. Бренд получил престиж и известность, но, увы, к финансовому успеху это не привело. Перед Второй мировой Aston Martin вновь сменил владельцев и «впал в спячку» до 1947 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *