Значок «астон мартин», что он означает и как был придуман
Содержание:
- Эра Ford
- Астон без Мартина
- История компании 1959–1962 гг.
- Аналоги
- Aston Martin — интересные факты, участие в гонках:
- Технические характеристики
- Затишье перед бурей
- Кто главные конкуренты Aston Martin?
- Период Дэвида Брауна
- Астон Мартин принадлежит Форду?
- Эмблема «Астон Мартин»
- История компании 2003–2004 годы
- Автомобильные гонки
- Шаблоны
- История компании 1913–1920
- История компании 1908 — 1913
- Aston Martin Lagonda 1985
- Экстерьер
- Aston Martin в искусстве
Эра Ford
В 1987 году фирму купил американский концерн Ford. Экономическое положение компании в этот период значительно улучшается, положение стабилизируется. Новый хозяин постепенно восстановил респектабельность бренда, регулярно выпускались новые модели. Публика особо полюбила Coupe и Volante BD7 мощностью 335 л. с., которые блестяще демонстрировали передовые достижения в области производства двигателей.
В 2000 году производитель выпустил Aston Martin V12 Vanquish с невероятными ходовыми характеристиками. «Астон Мартин» анонсировал возвращение в автомобильный спорт в 2005 году.
Aston Martin в порядке своей эволюции от последней вышедшей модели:
- Rapide;
- One-77;
- DB9;
- V12 Vanquish;
- DB7;
- Virage;
- Lagonda;
- V8;
- DBS;
- DB6;
- DB5;
- DB4;
- DB3;
- DB2.
Астон без Мартина
У Ренуика и Бертелли был собственный исследовательский центр, где инженеры спроектировали для Aston Martin 1,5-литровый двигатель с верхним распределительным валом. Агрегат оказался настолько удачным, что несколько следующих лет он и только он ставился на все Aston Martin, включая автомобили, подготовленные для соревнований в Ле-Мане, Бруклендсе или «Милле Милья».
Пожалуй, самым известным Aston Martin в то время была модель International – двухместный спортивный автомобиль, созданный Бертом Бартелли. Конечно же, он приводился в движение тем самым 1,5-литровым мотором, который с 1928 года стал выпускаться с сухим картером. Еще через три года Бартелли оснастил International новой коробкой передач, а червячную передачу заменила коническая гипоидная. Ну, а в 1933 году мощность двигателя была повышена до 85 л. с., и это событие знаменовало собой появление модификации, названной Mk-ll, выпускавшейся вплоть до 1939 года.
Несправедливо было бы не упомянуть и невероятный по тем временам прототип Atom с алюминиевым кузовом, полуавтоматической коробкой передач и множеством других инновационных решений. Не будет преувеличением сказать, что Atom намного опередил свое время и мог стать ориентиром не только для британского, но и для всего европейского автопрома. Помешала Вторая мировая война, вынудившая Aston Martin переориентироваться на производство авиационных компонентов. Однако, так и оставшись прототипом, Atom все же сыграл важнейшую роль в истории компании.
Кажущаяся успешность Aston Martin в 1930-е годы на самом деле была более чем обманчива. Компания из года в год в буквальном смысле боролась за выживание. Денег катастрофически не хватало даже на покрытие расходов и, как следствие, Aston Martin с удручающей регулярностью меняла владельцев. В 1931 году компания ненадолго объединилась с английской фирмой Frazer-Nash, выпускавшей аналогичные автомобили, а еще через два года ее выкупил Гордон Сазерленд.
Так при чем же здесь Atom, справедливо спросит читатель? А при том, что мистер Сазерленд так влюбился в эту машину, что лично проехал на ней около 100.000 километров. Но самое главное, что в тот момент, когда после завершения Второй мировой войны Aston Martin в очередной раз оказалась на грани краха, именно Atom, как говорят, спас компанию. Энергичный и целеустремленный предприниматель Дэвид Браун, искавший очередной объект для инвестиций, купил Aston Martin именно после поездки на Atom и с тех пор многие годы был единственным, кому позволялось садиться за руль этой уникальной машины.
История компании 1959–1962 гг.
Aston Martin завершил 1950-е гг. Дальнейшим успехом в гонках, поскольку команда DBR1 выиграла чемпионат мира по спортивным автомобилям 1959 г., выиграв такие гонки, как Нюрбургринг на 1000 км и знаменитые 24-часовые Ле-Ман. Вдали от схемы, DB4GT, высокопроизводительная версия DB4, была выпущена с большим успехом. 1960 год ознаменовался дальнейшим развитием DB4 и основанием исторического сотрудничества с итальянским производителем автобусов Zagato по запуску DB4GT Zagato. Основополагающим годом для бизнеса стал успех DB4GT в Монце и запуск новой модели, 1963 год — Aston Martin DB5.
Аналоги
Индивидуальная машина Aston Martin Lagonda не похожа на другие авто заоблачной ценовой категории. Она стоит особняком в ряду дорогих, но так похожих друг на друга автомобилей.
Полноразмерный седан Maserati Quattroporte считается главным конкурентом Астон Мартин в классе «люкс». Они сопоставимы по техническим характеристикам, богатой и качественной отделке салона, функциональности оснащения. Оба внешне выделяется из общего ряда. Кстати, первый спортивный седан класса «люкс» во многом повторил судьбу Aston Martin Lagonda.
Представительский Rolls-Royce Phantom такой же дорогой и архаичный. По популярности намного превзошел Астон Мартин. Несмотря на высокую стоимость, пользуется спросом у состоятельных европейцев и американцев.
Пятидверный спортивный Porsche Panamera откровенно наступает Астон Мартин на пятки, хотя в отделке салона и оснащении удобными опциями проигрывает. Порше − более спортивная, но менее уникальная автомашина элитного уровня.
Представительский седан Bentley Mulsanne Extended Wheelbase тоже может претендовать на звание автомобиля изысканной роскоши. Дороже Порше, но дешевле остальных дорогих машинок
В удлиненной версии Бентли привлекает внимание шикарный салон с раздельными задними креслами, независимым двухзональным климат-контролем, панорамным люком
Aston Martin — интересные факты, участие в гонках:
1. Заводская команда Астон Мартин принимала участие в 2х сезонах Формулы-1, проведя в общей сложности 5 гонок. Лучший результат – 6 место Роя Сальвадори на этапах гран-при Великобритании и Португалии в сезоне 1959.
2. В том же году напарником Сальвадори по выступлениям за гоночную команду в Формуле-1 и 24 часах Ле-Мана был легендарный американский конструктор и гонщик Кэрол Шелби.
3. Гоночная команда Астон Мартин 31 раз участвовала в соревнованиях 24 часа Ле-Мана, одержав 3 победы.
4. Компания является титульным спонсором немецкой футбольной команды Мюнхен-1860.
5. В 2017 г. на аукционе Sothbey’s был продан Aston Martin DBR1/1 1956 года выпуска, за рулем которого в свое время соревновались Кэрол Шелби и Стерлинг Мосс. При стоимости в 22 550 000$ он стал самым дорогим британским автомобилем за всю историю.
6. Самым старым сохранившимся экземпляром на сегодняшний день является Aston Martin Prototype A3 1921 года выпуска – 3я по счету машина, выпущенная британской маркой. Первые 2 не сохранились.
Aston Martin Prototype A3 1921
Технические характеристики
За изысканной внешностью и элегантным салоном скрываются и выдающиеся технические характеристики, которым позавидуют многие премиальные седаны.
Начнем с того, что автомобиль оснащается адаптивными тормозами и легкосплавными дисками, диаметр которых составляет 20 дюймов. Тормоза дисковые с системой вентиляции, а привод задний.
Объем | Цилиндры | Тип | Мощность | Кр.момент |
6,0 | 12 | бензин | 600 | 630 |
В подкапотном пространстве скрывается многим уже известный двенадцатицилиндровый бензиновый силовой агрегат с 48 клапанами и объемом 6,0 литра. Из него инженеры извлекли 600 лошадиных сил мощности и крутящий момент равный 630 Нм.
Дополняется двигатель автоматической восьмидиапазонной коробкой передач. Их тандем обеспечивает разгон с нуля до 100 километров в час за 4,2 секунды. Максимальная скорость, судя по всему, ограничена электронным ошейником, поскольку останавливается на отметке 280 километров в час.
Вывод
Мы познакомились с очень и очень интересным автомобилем, который достанется лишь действительно избранным клиентам. Не удивительно будет, если все экземпляры, которые выпустит Астон Мартин, дальше Великобритании уехать не успеют, поскольку все машины раскупят местные поклонники бренда.
Вообще же подобный автомобиль может стать серьезным оружием для производителя в борьбе за потребителей. Не исключено, что на основе этого лимитированного седана создадут более простую версию, которую можно будет приобрести за куда более скромные деньги и запустить в массовое серийное производство.
В горах
Если новая серийная Aston Martin Lagonda будет примерно такой, как эксклюзивная версия, тогда в линейке британского автопроизводителя появится очень серьезный экземпляр, который сумеет повысить и без того успешную работу компании на внутренней и международной арене.
Но пока это всего лишь догадки, и никаких официальных сообщений о намерении возродить Лагонду полноценным серийным производством в средства массовой информации не поступало. Однако мы будем ждать.
Затишье перед бурей
Как это часто бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно сменялся спадом. Создав созвездие великолепных автомобилей, компания снова оказалась в долгах, как и ее сестра по империи Брауна. В 1972 году Дэвид продал и Aston Martin и Lagonda. Новые владельцы — Company Development — решили поставить точку в семействе DB и приложили много сил для того, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса. Далеко не все в этой борьбе получилось, поэтому в 1975 году Aston Martin в очередной уже раз оказалась на грани и находилась в этом состоянии следующие шесть лет.
В 70-е годы Aston Martin с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших названия Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. Тогда же на них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.
Семидесятые также ознаменовались для компании запуском в серию очень необычного седана люкс-класса, получившего символичное имя Lagonda. Экстравагантный автомобиль сразу полюбился богатым клиентам, особенно на Ближнем Востоке. В нем причудливым образом сочеталась дань традициям — ручная сборка, мощный V8, на первых порах оснащавшийся карбюраторным двигателем; и инновации — цифровую приборную панель, сенсорную клавиатуру и фактически первый в мире бортовой компьютер. На то время Lagonda стоила немалых денег, 33 тысячи фунтов, и являлась одним из самых дорогих премиальных седанов. Учитывая ручную сборку и эксклюзивность модели, было выпущено всего 645 автомобилей, но еще меньше их дожило до наших дней. А современником этой модели стал Aston Martin Rapide.
С приходом 1980-х финансовое будущее Aston Martin стало еще более туманным. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал концерн Ford, купивший 75% акций компании. И это сработало! Если раньше Aston Martin ежегодно продавала до сотни машин, то в 1995-м это количество увеличилось до рекордной на тот момент отметки 700 штук. Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированными V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, приносили прибыль. Но самое приятное то, что в 1993 году Ford возродила семейство DB, представив спортивный DB7 с рядным 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем Jaguar, выдававшим 335 л. с. мощности. Наряду с механической коробкой передач, покупателям предложили и автоматическую, а внутреннее убранство DB7 щеголяло отделкой из кожи, лакированными деревянными панелями и другими элементами роскоши.
Пожалуй, в настоящее время Aston Martin переживает свои лучшие времена. Сейчас, помимо Ford, в состав владельцев компании входят и другие инвесторы, но все они хотят только одного – коммерческого успеха легендарного бренда. Aston Martin вернулась в автоспорт, обзавелась новым заводом, выпустила целый ряд уникальных в своем роде автомобилей — DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработала новые двигатели, включая V12…
За сто лет, что существует Aston Martin, в ее истории было все. Но одно оставалось неизменным всегда – с первого дня и поныне все до единого Aston Martin были собраны вручную. Навязать англичанам конвейер не смог даже Ford, этот конвейер создавший. Хочется верить, что эта вековая традиция сохранится еще на многие десятилетия, а вечная борьба за выживание осталась для Aston Martin в прошлом.
25 декабря 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Кто главные конкуренты Aston Martin?
Организация гордится своими особыми качествами. Каждый автомобиль изготавливается на заказ, а это означает, что опытные инженеры компании гарантируют, что он построен в соответствии со спецификациями каждого отдельного покупателя. Однако, чтобы обеспечить свой основной рынок продуктами и услугами высочайшего качества, компания использовала свои давние традиции роскоши, свои уникальные процедуры и самые передовые доступные технологии. Это говорит о том, что типичный покупатель автомобилей Aston Martin принадлежит к верхнему среднему классу или выше из-за высокой цены.
Однако в последние годы конкуренция со стороны других производителей включает
- Mercedes-Benz
- Porsche
- Bentley
- Lexus
- Audi
- Maserati
- Lamborghini
- Ferrari
- ягуар
- Alfa Romeo
- Тесла
- Rolls-Royce
- Bugatti.
Эти конкурирующие предприятия даже не отставали от Aston Martin и превзошли его. Например, продажи компании упали с 7,300 до примерно 4,000 автомобилей в период с 2007 по 2014 год (Sharman 2015)
Из-за этого Aston Martin меняет свою маркетинговую стратегию, чтобы привлечь внимание более широкого круга потребителей. Это самое значительное изменение за последние годы, и оно призвано повысить привлекательность спортивных автомобилей высокого класса
Стратегия будет нацелена на состоятельных миллениалов и женщин, а также на состоятельных автолюбителей и мужчин, переживающих кризис среднего возраста (Sharman 2015).
Также было отмечено, что по мере роста конкуренции и снижения продаж Aston Martin стремится снизить цены на свои роскошные автомобили и сместить акцент на новую стратегию, которая расширит клиентскую базу бренда.
Период Дэвида Брауна
Наиболее значимым оказался 1947 год, когда новый собственник промышленной корпорации по сельскохозяйственной технике Дэвид Браун, приобретший компанию, поменял название фирмы на Aston Martin Lagonda. Теперь обновленный автомобиль имеет двигатель на 6 цилиндров, а логотип включает заглавные буквы Брауна Aston Martin – DB. Всего за это время было выпущено 15 экземпляров.
В 1950 выходит модель DB2, с мотором объемом 2,6 л, а в 1959 состоялся дебют DB3 с объемом двигателя 3,7 л. Машина могла развить скорость до 257 км/ч, что считалось очень высоким показателем для того времени.
Автомобили с успехом участвовали в гонках и побеждали, получая призовые места. В 1960 появилась Модель DB4 с ультрамодным кузовом Zagato. Эти машины сохранились до сегодня, всего их вышло 19 штук. В 1963 году был создан DB5, который был похож на предыдущие модели, имел объем агрегата 4 л и мощность 282 л. с. В 1965 году выпустили DB6, который теперь вмещал четверых. Он относился к наивысшему классу и развивал мощность до 450 л. с.
В 70-х дела шли неважно, собирались ограниченные партии автомобилей по причине господствующего в стране кризиса, а в 1976 машины оборудовали автоматическими коробками передач. В 80-х компания переходила из рук в руки английских и американских финансовых групп
Астон Мартин принадлежит Форду?
Форд впервые начал покупать компанию в 1987 году и к 1993 году приобрел 100% акций. Однако Ford интегрировал автомобили Aston Martin в свою Premier Automotive Group, построил дополнительные заводы и увеличил производство. Ford открыл новый завод на Банбери-роуд в Блоксхэме в 1994 году для производства DB7.
Кроме того, 1995 год стал рекордным для производства Aston Martin, когда было выпущено 700 автомобилей. Традиционные методы кузовостроения, такие как английское колесо, использовались для создания автомобилей до появления сборочной линии Ford. Более того, 6,000-й DB7 был построен в 2002 году, что сделало эту серию более успешной, чем любой из ее предшественников. В 1999 году Aston Martin представила более мощные варианты V12 Vantage DB7, а в 2001 году они представили Vanquish, флагманский автомобиль с двигателем V12, пришедший на смену легендарному Virage (теперь известному как купе V8).
Эмблема «Астон Мартин»
Каждый автомобиль, носящий значок «Астон Мартин», является ультрамодным спортивным суперкаром. Большинство старых машин и по сей день находятся в отличном техническом состоянии. История эмблемы «Астон Мартин» столь же непроста, как история бренда, прошедшего собственную эволюцию длиной в несколько поколений. «Астон Мартин» исключительно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.
История логотипа
Менялись времена и владельцы, но имя Лайонела в истории марки «Астон Мартин» осталось на капоте и сзади на бампере авто навечно.
Aston Martin DBS Superleggera
В непростой послевоенный год, 1920, благодаря спонсорам вышел Aston Martin Standard Sports. Именно его считают оригинальным автомобилем. Тогда же возник и сам логотип, состоящий из двух букв А и М, расположенных в круге. Машина прославилась рядом побед на спортивном поприще. Также эмблема вмещала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего весомый вклад в становление бренда.
Значение значка
Политика компании во все времена была ориентирована на объединение независимости, богатства и максимально высокого качества. Современный значок «Астон Мартин», согласно Википедии, был разработан в период между войнами и содержал название марки на фоне распростертых крыльев.
Такой образ отчасти связан с бурным развитием авиационной отрасли в те времена. Поэтому наличие крыльев в составе эмблемы логически обосновано.
История компании 2003–2004 годы
Модерн — новая глобальная штаб-квартира Aston Martin в Гайдоне, Уорикшир, открытая в 2003 году, — это первое специально построенное предприятие в истории компании. С новым импульсом в том же году на автосалоне в Детройте был представлен концептуальный автомобиль AMV8 Vantage, модель, которая превратилась в культовую линейку автомобилей Vantage. В следующем году были запущены в производство все новые DB9 и V12 Vanquish S. Наряду с этими разработками продуктов последовало дальнейшее расширение, поскольку в 2004 году завод Aston Martin Engine в Кельне начал производство всех двигателей V8 и V12. На автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2003 года компания Aston Martin продемонстрировала легкий родстер, разработанный специально для покупателей из США. 99 экземпляров ограниченной серии произведены в 2003-2004 гг.
Автомобильные гонки
Очень рано автомобили Aston Martin (как и его английские конкуренты Jaguar и Bentley ) участвовали в гонках на выносливость, предпочитая отказаться от Гран-при . В 1931 году Aston Martins впервые приняли участие в 24 часах Ле-Мана . Благодаря партнерству с Дэвидом Брауном они выиграли соревнование в 1959 году.
Машины также участвуют в Формуле 1 , но не получают удовлетворительных результатов. В 2004 году легенда возродилась с командой Aston Martin Racing, которая стала чемпионом мира на выносливость 2014 года в категории GTAm. В 2016 году бренд также стал одним из спонсоров команды Red Bull Racing , а с 2018 по 2020 год стал ее титульным спонсором.
Модели гоночных автомобилей
- Aston Martin DB3 (1950-1953)
- Aston Martin DB3S (1953-1956)
- Aston Martin DBR1 (1956-1959)
- Aston Martin DBR2 (1957-1958)
- Aston Martin DBR3 (1958 г.)
- Aston Martin DBR4 (1959 г.)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962 г.)
- Aston Martin DP214 (1963 год)
- Aston Martin DP215 (1963 год)
- Aston Martin RHAM / 1 (1976-1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (1989)
- Aston Martin DBR9 (2005-2008)
- Aston Martin DBRS9 (2005-2008)
- Aston Martin V8 Vantage N24 (2006-2008)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-2010)
- Aston Martin V8 Vantage GT2 (2008-2017)
- Aston Martin V8 Vantage GT4 (2008-2018)
- Aston Martin DBR1-2 (2009 г.)
- Aston Martin AMR-One (2011 г.)
- Aston Martin Vantage GTE (2018-)
Формула 1
Стабильный | Время года | Рамка | Двигатель | Шины | Пилоты | Гран-при разыграно | Очки вписаны | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дэвид Браун Корпорейшн | 1959 г. | Астон Мартин DBR4 | Aston Martin | Avon | Рой Сальвадори Кэрролл Шелби | 4 | 5 чт | |
Дэвид Браун Корпорейшн | 1960 г. | Астон Мартин DBR5 | Aston Martin | Данлоп | Рой Сальвадори Морис Трентиньян | 1 | 8 чт | |
Команда Aston Martin F1 | 2021 г. | Астон Мартин AMR21 | Мерседес | Pirelli |
Лэнс Стролл |
7 | 37 | P6 |
24 часа Ле-Мана
Год | Стабильный | Рамка | Число | Категория | Пилоты | Полученные результаты |
---|---|---|---|---|---|---|
1931 г. | Aston Martin Cars Ltd | LM6 | 24 | 1001–1500 |
Хамфри Кук
Джек Беззант |
Отказ |
LM5 | 25 |
Аугусто Чезаре Бертелли
Морис Харви |
5 чт | |||
LM7 | 26 год |
Сэмми Ньюсом |
Отказ | |||
1932 г. | Aston Martin Cars Ltd | LM | 20 | 1001–1500 |
Henken Widengren
Сэмми Ньюсом |
5 чт |
21 год |
Патрик Дрисколл
Аугусто Чезаре Бертелли |
7 чт | ||||
22 |
Кеннет павлин
Джек Беззант |
Отказ | ||||
1933 г. | Aston Martin Cars Ltd | Ольстер | 24 | 1001–1500 |
Аугусто Чезаре Бертелли
Сидней Чарльз Дэвис |
7 чт |
25 |
Клифтон Пенн-Хьюз
Патрик Дрисколл |
5 чт | ||||
26 год |
Элси Уиздом
Мортимер Герберт Моррис-Гудолл |
Отказ | ||||
1934 г. | Aston Martin Cars Ltd | Ольстер | 21 год | 1001–1500 |
Клифтон Пенн-Хьюз
Аугусто Чезаре Бертелли |
Неклассифицированный |
22 |
Томас Стюарт Фортрингем
Джон Эпплтон |
Отказ | ||||
23 |
Мортимер Герберт Моррис-Гудолл
Джон Элвес |
Отказ | ||||
1949 г. | Астон Мартин Лагонда | DB2 | 19 | 2001 до 3000 |
Лесли Джонсон
Чарльз Брэкенберри |
Отказ |
Aston Martin Cars Ltd | DB2 | 19 | 2001 до 3000 |
Джордж Абекассис |
5 чт | |
20 |
Эрик томпсон
Джон Стэплтон Гордон |
Отказ | ||||
21 год |
Чарльз Брэкенберри |
6 чт | ||||
1951 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB2 | 24 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
7 чт |
25 |
Джордж Абекассис |
5 чт | ||||
26 год |
Лэнс Маклин |
3- й | ||||
1952 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3 | 25 | 2001 до 3000 |
Лэнс Маклин |
Отказ |
26 год |
Деннис Пур |
Отказ | ||||
27 |
Рег Парнелл |
Отказ | ||||
1953 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 25 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
Отказ |
26 год |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
27 |
Деннис Пур |
Отказ | ||||
1954 г. | Дэвид Браун | DB3S | 8 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
Отказ |
20 |
Принц бира |
Отказ | ||||
21 год |
Грэм Уайтхед |
Отказ | ||||
22 |
Кэрролл Шелби |
Отказ | ||||
1955 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 23 | 2001 до 3000 |
Питер Коллинз |
2- й |
24 |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
25 |
Джон Райзли-Причард |
Отказ | ||||
1956 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 8 | 2001 до 3000 |
Питер Коллинз |
2- й |
9 |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
14 |
Рег Парнелл |
Отказ | ||||
1957 г. | Дэвид Браун | DBR2 | 5 | От 3001 до 5000 |
Питер Уайтхед |
Отказ |
DBR1 | 19 | 2001 до 3000 |
Лестоны |
Отказ | ||
20 |
Ноэль Каннингем-Рид |
Отказ | ||||
DB3S | 21 год |
Жан Керген
Жан-Поль Колас |
11 чт | |||
1958 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DBR1 | 2 | 2001 до 3000 |
Джек Брэбэм
Стирлинг Мосс |
Отказ |
3 |
Морис Трентиньян |
Отказ | ||||
4 |
Стюарт льюис-эванс |
Отказ | ||||
1959 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DBR1 | 4 | Спорт |
Джек Фэрман
Стирлинг Мосс |
Отказ |
5 |
Кэрролл Шелби |
1- я | ||||
6 |
Пол Брат |
2- й | ||||
1962 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DP212 | 11 | EXP |
Ричи джинтер |
Отказ |
1963 г. |
Дэвид Браун
Астон Мартин Лагонда |
DP214 | 7 | GT |
Джо Шлессер
Билл Кимберли |
Отказ |
8 |
Иннес Ирландия |
Отказ | ||||
DP215 | 18 | п |
Фил Хилл |
Отказ | ||
1989 г. | Aston Martin Cars Ltd | AMR1 | 18 | ПРОТИВ |
Майкл Роу
Костас Лос |
11 чт |
19 |
Рэй Маллок Дэвид Сирс |
Отказ |
Шаблоны
Aston Martin DB5, 1963 год.
Купе Aston Martin DB9, 2004 г.
Aston Martin One-77, 2009 год.
Aston Martin Vantage, 2017 год.
Aston Martin DBS Superleggera, 2018 год.
- Урожай 1.5 литра ( тысячу девятьсот двадцать семь — )
- DB1 Урожай 2,0 л ( 1 948 — )
- DB2 ( — )
- DB3 ( — )
- DB2 / 4 ( — )
- DB Mark III ( — )
-
DB4 ( — )
- DB4 GT ( — )
- DB4 GT Zagato ( — )
- DB5 ( — )
- DB6 ( — )
- DBS и DBS V8 ( — )
- AM Vantage ( — )
-
V8 ( — )
V8 Zagato ( 1986 — 1990 )
- Лагонда ( — )
- Bulldog (концепт-кар 1980 года ; изначально предназначенный для массового производства, Bulldog в конечном итоге остается уникальным примером).
-
Turn ( — )
- Vantage V8 ( — )
- V8 ( — )
-
DB7 ( — )
- Aston Martin DB7 Vantage V12 ( — )
- Aston Martin V12 GT ( — )
- ( — )
- Aston Martin DB AR1 ( — )
-
Vanquish ( — )
Vanquish S ( 2005 — 2007 )
-
DB9 ( — )
- DBS ( — )
- Turn ( — )
-
V8 Vantage ( — 2018)
- V12 Vantage ( — 2018)
- V12 Zagato ( )
-
Быстро ( -)
Fast E ( 2019 -)
- Один-77 ( — )
- Cygnet ( — )
-
( -)
Победить Загато ( 2016 )
- DB10 ( )
- Вулкан ( )
- DB11 ( -)
- Vantage ( -)
-
DBS Superleggera ( -)
DBS GT Zagato ( 2019 )
- Валькирия ( -)
- DBX ( -)
- Валгалла ( -)
- AMB 001 ( -) первый мотоцикл Aston Martin
- V12 Speedster ( -)
- Астон Мартин Виктор ( )
История компании 1913–1920
Основанная в 1913 году Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином как «Bamford & Martin Ltd», компания превратилась в культовый бренд, синоним роскоши и элегантности. В 1914 году родилось имя Aston Martin после одного из успешных заездов Лайонела Мартина на Aston Hill Climb в Бакингемшире, Англия. В течение года был построен и зарегистрирован первый Aston Martin под этим именем, а к 1920 году бизнес переехал в Кенсингтон. В 1918 году, после Первой мировой войны, фирму финансово спас богатый покровитель граф и польский автогонщик Луи Зборовски. Лайонел Мартин взял на себя управление брендом после ухода Роберта Бэмфорда в 1920 году.
История компании 1908 — 1913
В 1908 году Лайонел Мартин вместе со своим другом и соратником Робертом Бэмфордом открывает ремонтную мастерскую на Абингдон-роуд в районе Кенсингтон в Лондоне и становится дилером английской автомобильной марки Singer и изготовителем «Ten Singer», предложенным под этой маркой. Bamford & Martin Limited. Оба партнера создают собственный гоночный прототип «Coal Scuttle» на базе шасси Isotta Fraschini с 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax 1492 куб.
В 1913 году Лайонел, несмотря ни на что, побеждает в гонках на побережьях Aston Clinton в Беркшире в Англии, когда его автомобиль сталкивается с конкурирующими автомобилями Stutz 4,9 л и Bentley 4,5 л. Благодаря этому успеху Лайонел Мартин производит и продает свой прототип «Coal Scuttle» в 1914 году со своим партнером. Роберт Бэмфорд под брендом Aston Martin. Они выпустили свой первый автомобиль в марте 1915 года. Производство не началось до 1920 года из-за начала Первой мировой войны (1914-1918).
Aston Martin Lagonda 1985
Едва ли не самый экстравагантный в автомобильном мире AstonMartinLagonda стал выходить ограниченными сериями с начала 1976 г. Автомобиль заслуженно относился к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: АКП Chrysler и двигатель «восьмёрку» в 390 «лошадок».
Aston Martin Lagonda 1985
Дорогие эксклюзивные автомобили были недоступны для подавляющего большинства обывателей. Но они пользовались немалым спросом у жителей Среднего Востока. Известно, что владельцами Лагонды были первые лица Саудовской Аравии.
На протяжении нескольких лет фирма Астон Мартин переходила их одних рук в другие. Она была то «американкой», то «британкой».
Лишь в 1987 г., когда 75 процентов акций Астона приобрел концерн «Ford», наступила относительная стабильность.
Первое время продолжали выпускаться уже известные Vantage и Volante. Их мощность колебалась в пределах от трёх-четырёх сотен лошадиных сил. Затем появился новый экземпляр — купе Virage.
Настоящим возрождением фирмы в 1993 г. стал выход споркара под легендарным обозначением «DB-7».
Как правило, за год выпускалось порядка сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: были собраны целых 700 авто.
В девяностые годы выпускались три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели «восьмёрки» имели по четыре клапана на каждый цилиндр и объёмные нагнетатели. Такое новшество позволило достичь мощности 557 «лошадей».
В 1999 г. На престижном Женевском автосалоне перед широкой публикой предстал DB7 Vantage. Этот «новичок» обладал двигателем V12 в 6 литров объёма. Что касается лошадиных сил, то их было целых 420. Предельная скорость, с которой мог передвигаться Vantage DB7 достигала 290 километров в час. До расчётной величины в 60 миль в час авто разгонялось за считанные 5 секунд. Автомобиль демонстрировал все последние достижения автомобилестроения, как по мощности двигателя, так и по дизайну.
Официальное представление AstonMartin V12 Vanquish состоялось в 2000 году. Его двигатель стал ещё более мощным, а использование в конструкции лёгких материалов придало машине исключительные ходовые характеристики.
AMV8 Vantage – следующая новинка фирмы AstonMartin выставлялась на обозрение на автосалоне Детройта в 2003 г. В том же году сообщалось, о твёрдом намерении Астон Мартин вернуться в автоспорт. Такое событие намечалось на 2005 г.
Для этой благой цели было организовано новое производственное подразделение, получившее название «Астон-Мартин Рэйсинг». В последствие произошло слияние AstonMartinRacing с компанией Prodrive. Совместными усилиями была реализована программа по разработке спорткара DBR9.
Эта модель принимала участие в автомобильных гонках по классу GT (Гранд-туризм).
Экстерьер
Немного непривычно смотреть на спортивную машину, имеющую плавные формы и лишенную агрессивных качеств. Как раз по этой причине некоторым не нравится Porsche, однако сегодня мы говорим не о немецком автомобиле. Передняя часть Aston Martin DBX Crossover обладает стильной формой, которая прослеживается в остальных моделях британской компании. Понятно, что они схожи друг с другом фирменной массивной радиаторной решеткой.
Но тут не обошлось без похожих каплевидных светодиодных фар, которые выглядят очень необычно. Оригинально получилось у дизайнеров британской компании обыграть мощные воздухозаборники, которые обводит светодиодная линия дневных ходовых огней. Но без спортивных ноток все равно не обошлось. Их можно заметить по приподнятым линиям капота, сведенным к радиаторной решетке, а также пластиковой накладке бампера в стиле сплиттера. Недалеко можно заметить камеры и остальные датчики.
Боковая часть Астон Мартин DBX 2020 выглядит потрясающе. Тут автомобиль может похвастаться мощными раздутиями арок колес, а также массивной жаброй для поддержания спортивного образа. За этой жабры дизайнеры решили разместить хромированную декоративную вставку. Еще хром применили в окантовках окон и рейлингах. К модным решениям можно отнести наличие выдвижных дверных ручек.
Сами же двери теперь безрамочные. Опирается новый кроссовер на 22-дюймовые колеса со стильным дизайном, которые обуты в покрышки Pirelli P Zero. Высота дорожного просвета регулируемая, в диапазоне от 190 до 235 миллиметров.
Если передняя часть намекает на отсутствие агрессивного внешнего облика Астон Мартин DBX, задняя часть полностью отбрасывает все подобные вопросы. На глаза сразу же бросается фирменный сплошной диодный фонарь, приподнятый по центру. Подобную стилистику можно наблюдать в Aston Martin Vantage. С этим возвышением появился 2-й спойлер, кроме традиционного, который размещен на крыше.
Как раз по этой причине в компании решили отказаться от заднего стеклоочистителя, так как капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Что касается заднего бампера, он просто огромного размера. Основную его нижнюю часть покрасили в черный цвет, где можно увидеть интегрированные две трубы выхлопной системы машины. На этом обзор Aston Martin DBX не закончен и мы переходим к салону кроссовера.
Aston Martin в искусстве
Данная модель часто ассоциируется с легендарным персонажем, представленным голливудским кинематографом. В фильме «Казино Рояль», вышедшем на экраны в 2006, Джеймс Бонд ездит на Aston Martin DBS. Также автомобиль фигурирует в фильме «Джонни Инглиш» в 2003. В 1993 певица Кайли Миноуг записала песню, которую назвала «Aston Martin», а в 2010 году хип-хоп исполнитель Рик Росс записал композицию «Aston Martin Music» и снял на нее клип.
Каждая выпущенная машина содержит табличку с именем технического специалиста, руководившего сборкой данной модели. Главной особенностью автомобилей является высокое качество и технология ручной сборки, подчеркивающая исключительный аристократизм.
https://youtube.com/watch?v=0PyQ8N_19ag%3F