История автомобильной марки aston martin
Содержание:
Meaning and history
The first name of Aston Martin company was Bamford & Martin, after the names of its founders, Robert Bamford and Lionel Martin. The brand got its current name in 1914 after Martin raced up Aston Hill in Buckinghamshire. The name of Robert Bamford was removed, without any objections from his side.
The Aston Martin logo was first created in 1921, and for the first seven years, the company used only its wordmark.
The brand’s visual identity has dramatically changed just once, in the very beginning, and after the iconic Aston Martin emblem was designer, the company’s logo was only slightly modified until today.
1921 – 1926
The first logo of Aston Martin was designed in 1921 and featured a circle with the company’s initials. The black letters “A” and “M” in a classic typeface were placed on a golden background. It was a stylish and elegant example of a logo for its times.
1927 – 1930
The iconic emblem was born in 1927. It is still far from the logo we can see today, but the idea was created.
The bronze wings with a wordmark placed right on them and the letter “M” in the middle, spreading its lines to the horizontal bars of the letters “T”, symmetrically locates on both wings.
1930 – 1932
The original logo was slightly modified. The color palette was changed to silver and the shape is more triangular and sharp now. This was with the brand for only two years.
1932 – 1939
In 1932 the Aston Martin logo starts getting a more simple and modern shape. The wings are flattened out and the wordmark is now placed in a small rectangular in the middle of the emblem.
The color palette is changed to gold and black, which makes the logo look sleek and luxurious. The typeface of the wordmark is simple and clean.
1939 – 1950
The color palette was switched to silver and black, the shape of the emblem became more angular and distinct. In 1939 the base of the current Aston Martin was designed. It is strict and high-end.
1950 – 1971
In 1947 the company was taken over by David Brown, and the logo was changed by adding his name to the wordmark in 1950. The name was put above Aston Martin’s nameplate in smaller lettering.
The color of the emblem’s background is beige with thin silver lines, resembling of freedom and lightness.
1971 – 1972
The “David Brown” logo is still in use, but the color palette is slightly changed. Silver is replaced with gold and the Aston Martin logo evokes a more luxurious feel than ever before.
1972 – 1984
In 1972 the Aston Martin brand was bought by Company Developments Ltd, and David Brown’s name was removed from the logo. Another change made to the brand’s visual identity during these years was a new color palette.
The background got a new cold gray tone, while the gold lines remained but became lighter.
1984 – 2003
The redesign of 1984 was not the best one and its result stayed for quite a long time. The logo became more brutal and lost its sophistication because of thickening the outlines and enlarging the wordmark. The letters are narrowed and look less balanced than on the previous versions of the Aston Martin logo.
1987 – 2021
The logo was created in 2003. It features a refined contour of the wings with a dark green rectangular for the wordmark. The fine elongated lines of the lettering look sleek and expensive, while the strict colors add authority and sense of expertise and prestige.
2021 – now
The redesign of 2021 has simplified the color palette of the Aston Martin visual identity to black and white, removing the iconic moss-green from the composition. The new badge fully repeats the contours of the previous version, but all the lines here are emboldened. The most visible change was made to the logotype, written under the graphical emblem. It got its letters enlarged, and the lines of the characters thickened up.
Небольшая серия
Автомобили выпуска 1986-1990 годов имели иное стилистическое оформление и лишились «скрытых» фар
В шоу-румах британской марки, Aston Martin Lagonda продавался за 50 тысяч фунтов, что было на уровне флагманских Rolls-Royce и Bentley тех лет. В общем-то в руководстве понимали, что «Лагонда» — это прежде всего штучный, имиджевый товар. Тем не менее автомобиль старательно модернизировали и его выпуск можно условно разделить на три серии (или четыре если учитывать машину 1974 года). Первая, самая массовая, производилась с 1979-го по 1985 год, за этот период собрали 458 машин. В 1985-1986 годах изготовили 75 единиц, которые получили модернизированный двигатель с инжекторной системой питания. Последняя серия с обновленным дизайном находилась на производстве с 1986-го по 1990 год, тогда выпустили 105 экземпляров.
Конечно за свою низкую надежность и спорную внешность, Aston Martin Lagonda подвергся немалой критике. Однако свою главную задачу автомобиль выполнил — британская компания получила неплохую рекламу, а богатые энтузиасты еще один предмет коллекционирования.
Кольца
Полагают, что это старые кольца и могли сформироваться вместе с планетой. Есть две теории. Одна говорит, что ранее кольца были спутником, который разрушился из-за близкого подхода к планете. Или же кольца никогда не были частью спутника, а выступают остатком небулярного материала, из которого появился сам Сатурн.
Делятся на 7 колец, между которыми установлен разрыв. А и В наиболее плотные и в диаметре охватывают 14600 и 25300 км. Простираются на 92000-117580 км (В) и 122170-136775 км (А) от центра. Отдел Кассини занимает 4700 км.
Строение колец Сатурна
С отделено от В на 64 км. В ширину занимает 17500 км, а отстранено от планеты на 74658-92000 км. Вместе с А и В вмещает главные кольца с более крупными частичками. Далее идут пыльные кольца, потому что располагают небольшими частичками.
D занимает 7500 км и простирается внутрь на 66900-75510 км. На другом конце находятся G (9000 км и удаленность в 166000-175000 км) и E (300000 км и отдаленностью в 166000-480000 км). F расположено на внешнем краю А и его сложнее классифицировать. В основном это пыль. В ширину охватывает 30-500 км и простирается на 140180 км от центра.
Астон-Мартин
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Aston Martin Mk II 1935 Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован Aston Martin Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
Aston Martin DBS В 1993 Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Aston Martin анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение англ. Aston Martin Racing, которое впоследствии было объединено с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гран-туризмо (GT), в том числе 24 часа Ле-Мана (в которых она и победила в 2007 и 2008 годах).
Aston Martin Lagonda
В январе 2021 года в рамках спасения компании консорциум инвесторов во главе с канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, ставшим председетелем совета директоров, договорился о вложении 500 млн ф. с. (182 млн вложений и 318 млн правовых обязательств) в обмен на 16,7 % акций. С 2021 года принадлежащая Строллу команда Формулы-1 «Racing Point» станет рабочей лошадкой автогиганта как минимум на 10 лет.
В конце мая 2021 года стало известно об увольнении действовавшего с 2014 года исполнительного директора Энди Палмера, которого с 1 августа заменит ранее работавший в Mercedes-AMG Тобиас Моерс. Смена руководства произошла на фоне падения рыночной стоимости компании (с 4 млрд фунтов в октябре 2021 года до 540 млн по состоянию на 22 мая 2021 года) и снижения продаж из-за эпидемии коронавируса.
История компании 2003–2004 годы
Модерн — новая глобальная штаб-квартира Aston Martin в Гайдоне, Уорикшир, открытая в 2003 году, — это первое специально построенное предприятие в истории компании. С новым импульсом в том же году на автосалоне в Детройте был представлен концептуальный автомобиль AMV8 Vantage, модель, которая превратилась в культовую линейку автомобилей Vantage. В следующем году были запущены в производство все новые DB9 и V12 Vanquish S. Наряду с этими разработками продуктов последовало дальнейшее расширение, поскольку в 2004 году завод Aston Martin Engine в Кельне начал производство всех двигателей V8 и V12. На автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2003 года компания Aston Martin продемонстрировала легкий родстер, разработанный специально для покупателей из США. 99 экземпляров ограниченной серии произведены в 2003-2004 гг.
Чумавой внешний дизайн нового Aston Martin Lagonda
Внешность новинки — это вообще нечто невообразимое. Если вы родились давно и хорошо знакомы с Лагондой образца прошлого века, тогда экстерьер Aston Martin Lagonda 2016 года откровением для вас не станет. А если вы начали не так давно интересоваться машинами, тогда вы удивитесь, насколько уникальным получился этот новый седан.
Фото передней части Астон Мартин Лагонда 2016-2017
Передняя часть получила классическую фальш радиаторную решетку шестиугольной формы с многочисленными хромированными перемычками, ребристый длинный капот, очень узкую светодиодную оптику, изысканный бампер. Вообще машина характеризуется достаточно угловатыми формами, прямыми линиями. От этого внешность только выигрывает.
Aston Martin Lagonda 2016-2017 сбоку
Сбоку мы наблюдаем вентиляционные отверстия, крупные боковые двери, практически идеально ровную линию крыши, такие же идеальные радиусы колесных арок, уникальные дизайнерские колесные диски. Так и хочется назвать этот седан идеальным во всех отношениях. Но пока не будем торопиться с выводами.
Lagonda сзади
Задняя часть украшена достаточно большой кормой с компактной крышкой багажного отсека, несколько затемненной оптикой, двумя скрытыми патрубками выхлопной системы, которые не выпирают из бампера, и интегрированы в него. Выглядит машина сзади просто-таки шикарно.
Даже по фото и видео материалам видно, что перед нами очень крупный седан. Это подтверждается и цифрами. К сожалению, производитель озвучил пока только длину кузова и размер колесной базы. Так, в длину машина имеет внушительные 5396 миллиметров, а колесная база при этом составляет 3189 миллиметров.
Цена Астон Мартин DB9 в базовой комплектации
- За купе британцы просят в среднем 187 тыс. долларов;
- Кабриолет (Volante) обойдётся владельцу в 200 тысяч «зелёных».
Машина вышла не дешёвая, как и другие английские автомобили, но красивая и надёжная, впрочем, как это всегда получается у Астон Мартин.
Британская компания Direct line провела опрос, в ходе которого выяснилось, что эту модель считают главным достижением конструкторов и дизайнеров Aston Martin за последние 25 лет.
Автомобиль стал настолько популярен, что попал в такие культовые компьютерные игры, как Need for Speed, Test Drive, Gran Turismo и даже GTA4 (название заменено на Super GT).
На фото Aston Martin DB9 Volante – тот самый шикарный кабриолет, который уже почти десяток лет привлекает тысячи автолюбителей во всём мире.
В 2012 году разработчики серьёзно подошли к вопросу улучшения автомобиля. Сейчас речь шла уже не о дизайне. Если в 2008 году мощность была усилена лишь относительно, а изменения коснулись внешнего вида (решётка, колёсные диски), то 2012 год принёс куда большие перемены в начинку автомобиля.
Новый двигатель Астон Мартина теперь имеет мощность в 517 «лошадей», а это на 40 л.с больше, чем было в модели 2008.
На этом Астон не остановились, и летом появилась новая, гибридная модель. Под капотом, помимо стандартной шестилитровой V12 появились два электромотора, которые запускают передние колёса, плюс добавились литий — ионные батареи на 180 киловатт перед задней осью.
Полноприводный гибрид обрёл небывалую доселе мощность двигателя – 751 вместо 517, но и потяжелел на добрых три сотни килограммов. Разгон от нуля до сотни стал быстрее на 20%. И это не предел – говорят в Астон. Такой автомобиль запросто даст фору многим маркам американских автомобилей.
Автомобиль получил бошевскую систему стабилизации, работающую в четырёх режимах, электронную панель приборов и сенсорный дисплей, отображающий работу двигателя и настройки автомобиля.
Работа по созданию гибрида активно велась инженерами Bosh и Aston, начиная с апреля 2012. В разработке приняли участие 74 специалиста двух компаний. Сейчас проводятся испытания новой системы, однако на серийных автомобилях новая силовая установка не появится. О цене концепта создатели пока молчат.
А выглядит новый шедевр совместной англо-германской команды так:
А вот и видео про Астон Мартин DB9:
Также на эту тему вы можете почитать:
Подборка тюнинга Mercedes Gelandewagen от ведущих тюнинг-ателье
Новый революционный Cadillac XT5 уже появился в США
Ford F-150 признан самым продаваемым пикапом
Mercedes Benz S-class — статус, быстрота, комфорт
Geely Emgrand 7 и Emgrand X7 обновили
Alex S 13 сентября, 2013
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Английские автомобили, Быстрые, Мощные, Новые, Спортивные, Тюнинг
Автомобильные гонки
Очень рано автомобили Aston Martin (как и его английские конкуренты Jaguar и Bentley ) участвовали в гонках на выносливость, предпочитая отказаться от Гран-при . В 1931 году Aston Martins впервые приняли участие в 24 часах Ле-Мана . Благодаря партнерству с Дэвидом Брауном они выиграли соревнование в 1959 году.
Машины также участвуют в Формуле 1 , но не получают удовлетворительных результатов. В 2004 году легенда возродилась с командой Aston Martin Racing, которая стала чемпионом мира на выносливость 2014 года в категории GTAm. В 2016 году бренд также стал одним из спонсоров команды Red Bull Racing , а с 2018 по 2020 год стал ее титульным спонсором.
Модели гоночных автомобилей
- Aston Martin DB3 (1950-1953)
- Aston Martin DB3S (1953-1956)
- Aston Martin DBR1 (1956-1959)
- Aston Martin DBR2 (1957-1958)
- Aston Martin DBR3 (1958 г.)
- Aston Martin DBR4 (1959 г.)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962 г.)
- Aston Martin DP214 (1963 год)
- Aston Martin DP215 (1963 год)
- Aston Martin RHAM / 1 (1976-1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (1989)
- Aston Martin DBR9 (2005-2008)
- Aston Martin DBRS9 (2005-2008)
- Aston Martin V8 Vantage N24 (2006-2008)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-2010)
- Aston Martin V8 Vantage GT2 (2008-2017)
- Aston Martin V8 Vantage GT4 (2008-2018)
- Aston Martin DBR1-2 (2009 г.)
- Aston Martin AMR-One (2011 г.)
- Aston Martin Vantage GTE (2018-)
Формула 1
Стабильный | Время года | Рамка | Двигатель | Шины | Пилоты | Гран-при разыграно | Очки вписаны | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дэвид Браун Корпорейшн | 1959 г. | Астон Мартин DBR4 | Aston Martin | Avon | Рой Сальвадори Кэрролл Шелби | 4 | 5 чт | |
Дэвид Браун Корпорейшн | 1960 г. | Астон Мартин DBR5 | Aston Martin | Данлоп | Рой Сальвадори Морис Трентиньян | 1 | 8 чт | |
Команда Aston Martin F1 | 2021 г. | Астон Мартин AMR21 | Мерседес | Pirelli |
Лэнс Стролл |
7 | 37 | P6 |
24 часа Ле-Мана
Год | Стабильный | Рамка | Число | Категория | Пилоты | Полученные результаты |
---|---|---|---|---|---|---|
1931 г. | Aston Martin Cars Ltd | LM6 | 24 | 1001–1500 |
Хамфри Кук
Джек Беззант |
Отказ |
LM5 | 25 |
Аугусто Чезаре Бертелли
Морис Харви |
5 чт | |||
LM7 | 26 год |
Сэмми Ньюсом |
Отказ | |||
1932 г. | Aston Martin Cars Ltd | LM | 20 | 1001–1500 |
Henken Widengren
Сэмми Ньюсом |
5 чт |
21 год |
Патрик Дрисколл
Аугусто Чезаре Бертелли |
7 чт | ||||
22 |
Кеннет павлин
Джек Беззант |
Отказ | ||||
1933 г. | Aston Martin Cars Ltd | Ольстер | 24 | 1001–1500 |
Аугусто Чезаре Бертелли
Сидней Чарльз Дэвис |
7 чт |
25 |
Клифтон Пенн-Хьюз
Патрик Дрисколл |
5 чт | ||||
26 год |
Элси Уиздом
Мортимер Герберт Моррис-Гудолл |
Отказ | ||||
1934 г. | Aston Martin Cars Ltd | Ольстер | 21 год | 1001–1500 |
Клифтон Пенн-Хьюз
Аугусто Чезаре Бертелли |
Неклассифицированный |
22 |
Томас Стюарт Фортрингем
Джон Эпплтон |
Отказ | ||||
23 |
Мортимер Герберт Моррис-Гудолл
Джон Элвес |
Отказ | ||||
1949 г. | Астон Мартин Лагонда | DB2 | 19 | 2001 до 3000 |
Лесли Джонсон
Чарльз Брэкенберри |
Отказ |
Aston Martin Cars Ltd | DB2 | 19 | 2001 до 3000 |
Джордж Абекассис |
5 чт | |
20 |
Эрик томпсон
Джон Стэплтон Гордон |
Отказ | ||||
21 год |
Чарльз Брэкенберри |
6 чт | ||||
1951 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB2 | 24 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
7 чт |
25 |
Джордж Абекассис |
5 чт | ||||
26 год |
Лэнс Маклин |
3- й | ||||
1952 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3 | 25 | 2001 до 3000 |
Лэнс Маклин |
Отказ |
26 год |
Деннис Пур |
Отказ | ||||
27 |
Рег Парнелл |
Отказ | ||||
1953 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 25 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
Отказ |
26 год |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
27 |
Деннис Пур |
Отказ | ||||
1954 г. | Дэвид Браун | DB3S | 8 | 2001 до 3000 |
Рег Парнелл |
Отказ |
20 |
Принц бира |
Отказ | ||||
21 год |
Грэм Уайтхед |
Отказ | ||||
22 |
Кэрролл Шелби |
Отказ | ||||
1955 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 23 | 2001 до 3000 |
Питер Коллинз |
2- й |
24 |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
25 |
Джон Райзли-Причард |
Отказ | ||||
1956 г. | Aston Martin Cars Ltd | DB3S | 8 | 2001 до 3000 |
Питер Коллинз |
2- й |
9 |
Рой Сальвадори |
Отказ | ||||
14 |
Рег Парнелл |
Отказ | ||||
1957 г. | Дэвид Браун | DBR2 | 5 | От 3001 до 5000 |
Питер Уайтхед |
Отказ |
DBR1 | 19 | 2001 до 3000 |
Лестоны |
Отказ | ||
20 |
Ноэль Каннингем-Рид |
Отказ | ||||
DB3S | 21 год |
Жан Керген
Жан-Поль Колас |
11 чт | |||
1958 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DBR1 | 2 | 2001 до 3000 |
Джек Брэбэм
Стирлинг Мосс |
Отказ |
3 |
Морис Трентиньян |
Отказ | ||||
4 |
Стюарт льюис-эванс |
Отказ | ||||
1959 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DBR1 | 4 | Спорт |
Джек Фэрман
Стирлинг Мосс |
Отказ |
5 |
Кэрролл Шелби |
1- я | ||||
6 |
Пол Брат |
2- й | ||||
1962 г. | Дэвид Браун, отдел гонок. | DP212 | 11 | EXP |
Ричи джинтер |
Отказ |
1963 г. |
Дэвид Браун
Астон Мартин Лагонда |
DP214 | 7 | GT |
Джо Шлессер
Билл Кимберли |
Отказ |
8 |
Иннес Ирландия |
Отказ | ||||
DP215 | 18 | п |
Фил Хилл |
Отказ | ||
1989 г. | Aston Martin Cars Ltd | AMR1 | 18 | ПРОТИВ |
Майкл Роу
Костас Лос |
11 чт |
19 |
Рэй Маллок Дэвид Сирс |
Отказ |
Aston Martin (Астон Мартин)
Первый этап истории Aston Martin не отличался стабильностью. Лайонел Мартин (Lionel Martin), богатый энтузиаст, построил несколько спортивных автомобилей еще до появления в 1923 г. фирмы, в названии которой была увековечена победа на соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон. К середине 20-х гг. 20 человек изготовили около 50 машин. Объем производства постепенно рос после приобретения фирмы У. С. Ренуиком (W.S. Renwick) и А. Ч. Бертелли (А.С. Bertelli). Помогли модель с двигателем с верхним распредвалом и переезд в помещения завода в Фелтхэме. Менялись хозяева фирмы, но международное признание спортивного 1,5-литрового автомобиля Aston Martin пришло благодаря удаче в соревнованиях.
Слово Martin в названии фирмы — это фамилия ее основателя Лайонела Мартина. Aston напоминает о его победе в соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон |
В 1936 г. был представлен 2-литровый двигатель с верхним распредвалом работы Бертелли и Клода Хилла (Claude Hill). Этот мотор до начала второй мировой войны успели получить около 140 машин. В 1947 г. фирма David Brown (Дэвид Браун) приобрела Aston Martin и Lagonda (Лагонда). Вскоре на всех автомобилях появились 2,6-литровые двигатели Lagonda конструкции У.0. Бентли (W.O. Bentley). Машины Aston Martin получили эмблему DB (David Brown). С1955 г. их строили на заводе Tickford (Тикфорд) в Ньюпорт Пэгнеле.
После того, как в 1947 г. Aston Martin купил изготовитель тракторов David Brown, его имя стало украшать эмблему компании вплоть до 1972 г. |
С наступлением мира Aston Martin продолжила свои довоенные спортивные традиции. В 1949 г. она выставила на соревнованиях в Ле-Мане автомобиль с двигателем Lagonda, но неудачно. Позже он появился на производстве как «DB2». Неудача 1949 г. не остановила компанию (она выступала в 24-часовых гонках в Ле-Мане с 1931 по 1964 г.). Следующей гоночной моделью стала «DB3» 1954 г. «DB3S» с задней подвеской de Dion создал бывший конструктор Auto Union (Ауто Унион) Эберан фон Эберхорст (Eberan von Eberhorst), перебравшийся в Великобританию и работавший на Aston Martin.
Первую победу Aston Martin принесла эта модель — 1,5-литровая International |
Спортивный «DBR», наследник «DB3S», ведомый Кэролом Шелби (Carroll Shelby), прославленным создателем AC Cobra, и Роем Салвадори (Roy Salvador!), наконец принес компании настоящий успех, победив в 24-часовых гонках 1959 г. в Ле-Мане. В том же году «DBR» смог выиграть и чемпионат мира для спортивных автомобилей. «DB4» 1959 г. получил новый двигатель Тэда Марека (Tad Marek), а последней из серии «DB» оказалась модель «DBS», на которую после продажи компании в 1972 г. концерном David Brown, установили двигатель V8. Затем Aston Martin не раз переходила из рук в руки, пока в конце 1987 г. ее не приобрел американский концерн Ford (Форд).
Действительно редкая эмблема. Буква Z — торговая марка итальянской кузовостроительной фирмы Zagato (Загато), создавшей прекрасный кузов для Aston Martin DB4 GT Zagato 1960 г. |
В последующие годы, пока новый хозяин Aston Martin восстанавливал ее респектабельность, она не могла позволить себе крупномасштабных спортивных проектов, хотя попытки проявить себя в Ле-Мане предпринимались. Последняя — в 2001 г.
Aston Martin Ulster, развивавший скорость 160 км/ч, был более мощным вариантом модели International |
Спортивный Aston Martin DB3S. Всего построено 19 автомобилей, имевших 3-литровый двигатель с двумя распредвалами и заднюю подвеску de Dion. Создал машину бывший конструктор Auto Union Эберан фон Эберхорст |