История марки pontiac

История создания модели

Компактный пятиместный кроссовер впервые был представлен публике на популярном автошоу в городе Детройте в самом начале 2000 года. Название этой модификации происходит от сокращенного английского слова vibration, что переводится как «вибрация». — автокомпании с мировым именем Toyota и General Motors.

Первый экземпляр сошел с конвейера в 2002 году одновременно с Toyota Matrix. Для обоих автомобилей использовалась одна и та же платформа – Sprinter’s, разработанная инженерами концерна «Тойота». Специально для авторынка Японии выпустили экспортную версию, получившую название Toyota Matrix. Иномарка была полностью идентична «Понтиаку», но руль располагался справа.

Во время работы над новым транспортным средством производители старались достигнуть основной цели – создать современный динамичный автомобиль, который сможет сочетать свойства внедорожника и минивэна и иметь доступную для среднего потребителя стоимость.

Первое поколение (2002–2008)

Первое поколение
Обзор
Также называется Toyota Voltz (Япония)
Производство Январь 2002–2008
Модельные годы 2003–2008
Дизайнер Джон Мак
Кузов и шасси
Связанный Toyota Matrix (E130) Toyota Corolla (E130) Toyota Celica (T230) Toyota WiLL VS
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,8 л 1ZZ-FE (LV6) (бензин)
  • 1,8 л 2ZZ-GE (LNK) I4 (бензин)
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая C59 руководство по эксплуатации
  • 6-ступенчатая C60 руководство по эксплуатации
  • 4-х ступенчатая A246E автоматический
  • 4-х ступенчатая U341F автоматический
Габаритные размеры
Длина 171,3 дюйма (4351 мм)
Ширина 69,9 дюйма (1775 мм)
Рост 61 дюйм (1549 мм)

Предварительная подтяжка лица Pontiac Vibe Vibe 2003–2006 был доступен в экономичной базовой комплектации, Полный привод средняя отделка салона и более мощная спортивная отделка GT.

Трансмиссии, доступные для этого автомобиля, — построенный Toyota 1.8 прямо-4 16-клапанный двигатель мощностью 126 л.с. (94 кВт) на базовой модели (руководство по эксплуатации или автоматическая коробка передач), 118 л.с. на полный привод модель (только автомат) или версия с VVTL-i мощностью 164 л.с. (122 кВт) для GT (только 6-ступенчатая механическая коробка передач). Одно время Vibe был самым экономичным автомобилем, проданным GM в Северная Америка, но перестало быть дело с пересмотренным Агентство по охране окружающей среды США процедуры тестирования в 2008 году.

Несмотря на то, что Vibe и Matrix имеют схожую конструкцию, эти две марки фактически используют несколько разных компонентов для своих систем отопления и кондиционирования воздуха. Эти компоненты включают компрессор кондиционера и соответствующие шланги, шланги обогревателя, сердечник обогревателя и змеевиковый ремень.

Между модельными годами произошли небольшие изменения. Vibe впервые был произведен в 2002 году и поступил в продажу как модель 2003 года. Номинальная мощность первых трех модельных лет была немного выше: GT — до 180 л.с. (134 кВт), базовая модель — 130 л.с. (97 кВт), а полноприводная модель — 123 л.с. (92 кВт). ). Заявленная мощность двигателя была уменьшена в 2006 году в результате повторных испытаний Toyota двигатели для нового Общество Автомобильных Инженеров (SAE) рейтинговый стандарт. Модели GT и полноприводные были сняты с производства в 2007 модельном году из-за плохих продаж и новых федеральных стандартов выбросов.

Pontiac Vibe 2007 года выпуска

Передняя панель была освежена в 2005 модельном году. В попытке «сойтись» Понтиак Посмотрите, передняя решетка радиатора была изменена, чтобы напоминать внешний вид Понтиак Солнцестояние, также принятый на другие автомобили линейки Pontiac. Передняя решетка Vibes 2003-2004 годов больше напоминала снятый с производства Понтиак Ацтек.

Одометры Vibe / Matrix / Corolla первого поколения не имеют возможности «переваливать» 299 999 км или 299 999 миль. В настоящее время для этого нет возможности отзыва или «исправления». Пробег необходимо отслеживать вручную, пока не будет найдено решение.

Toyota Voltz

Toyota Voltz вид сзади В Toyota Voltz

пятидверный хэтчбек что было продано Toyota с июля 2002 г. по март 2004 г. на внутреннем рынке Япония. Произведенный NUMMI вместе с Vibe, Voltz экспортировался в Японию вместо Toyota Matrix. В Японии модельный ряд был эксклюзивным для японских дилерских центров Toyota под названиемМагазин Toyota Netz. За исключением значков, Voltz разделяет внешний вид с Vibe, включая двойные передние решетки, разработанные Pontiac. Наряду с обычным правым рулем Voltz отличался от Vibe тем, что разделял дизайн интерьера с Matrix. Было продано чуть более 10 000 единиц, Toyota закончила продажи Voltz с Toyota Auris как его ближайший функциональный преемник.

Старые модели

  • Понтиак 2 + 2 (1964-1970)
  • Pontiac 2000 Sunbird (1983-1984)
  • Понтиак 6000 (1982-1991)
  • Pontiac Acadian (1976-1987, Канада)
  • Понтиак Астре (1975-1977; 1973-1977 Канада)
  • Pontiac Aztek (2001-2005 гг.)
  • Понтиак Бонневиль (1957-2005)
  • Понтиак Каталина (1959-1981)
  • Понтиак Чифтен (1950-1958)
  • Pontiac Custom S (1969)
  • Понтиак Де-Люкс (1937)
  • Pontiac Executive (1967-1970)
  • Понтиак Фиеро (1984-1988)
  • Pontiac Firebird (1967-2002), Chevrolet Camaro переименован.
  • Pontiac Firefly (1985-2001, переименованный в Suzuki Swift , Канада)
  • Pontiac Grand Am (1973-1975, 1978-1980, 1985-2006)
  • Гран-при Pontiac (1962-2008)
  • Понтиак Гранд Сафари (1971-1977)
  • Pontiac Grand Ville (1971-1975)
  • Pontiac Grande Parisienne (1966-1969, Канада)
  • Pontiac GTO (1964-1974, 2004-2006). Fruit of Holden, который продает его под именем Holden Monaro .
  • Понтиак J2000 (1982)
  • Понтиак Лаурентиан (1955-1981, Канада)
  • Понтиак Леманс (1962-1981, 1989-1994)
  • Понтиак Монтана (1999-2004)
  • Montana SV6 (2004-2009), клон Chevrolet Uplander и поздних моделей Buick Terraza и Saturn Relay .
  • Pontiac Parisienne (1983-1986; 1958-1986, Канада)
  • Pontiac Pathfinder (1953-1958, Канада)
  • Понтиак Феникс (1977-1984)
  • Pontiac Pursuit (2005-2006, Канада)
  • Понтиак Сафари (1955-1989)
  • Понтиак Серебряная полоса
  • Pontiac Star Chief (1954-1966)
  • Главный исполнительный директор Pontiac Star (1966)
  • Pontiac Strato-Chief (1955-1970, Канада)
  • Понтиак Стримлайнер
  • Понтиак Санберд (1975-1980, 1985-1994)
  • Понтиак Санберст (1985-1989)
  • Понтиак Санфайр (1995-2005)
  • Pontiac Sunrunner (1994-1997, Geo Tracker , Канада)
  • Понтиак Супер Чиф (1957-1958)
  • Pontiac T1000 (1981-1987)
  • Pontiac Tempest (1961-1970, 1987-1991, Канада)
  • Понтиак Торпедо
  • Понтиак Торрент (2005-2009). Chevrolet Equinox переименован.
  • Pontiac Trans Am (1969-2002) Chevrolet Camaro переделал.
  • Понтиак Транс Спорт (1990-1998)
  • Понтиак Вентура (1960-1970, 1973-1977)
  • Pontiac Ventura II (1971-1972)
  • Pontiac Vibe (2003-2008) для первого поколения. Плод Toyota, которая продает его под названием Toyota Matrix и Toyota Voltz .

Характеристики Pontiac Vibe / Понтиак Вайб

Pontiac Vibe — компактный 5-местный SUV, совместное творение компаний General Motors и Toyota. Дебют состоялся на Детройтском автосалоне 2002. Модель получила необычно стильное и модное для марки Pontiac имя — Vibe (сокращение от «vibration»). Спортивные, атлетические черты этого автомобиля доведены до совершенства. Динамичный облик подчеркивают серийные легкосплавные 16-дюймовые колеса (по заказу возможны 17- и 18-дюймовые)

Что особенно важно, дизайнерам удалось сохранить фамильные черты семейства Pontiac: фирменная решётка радиатора, стилистическое решение фар и другие мелочи

При разработке дизайна создатели особое внимание уделили хвостовой части. Номерные знаки, например, решили вписать не в задний бампер, а в дверцу багажника

В отделке салона использовали полированный алюминий. Панель приборов выполнена в традиционном для Pontiac стиле с «утопленными» шкалами приборов и красной подсветкой шкал (в темное время суток). Использование хрома в отделке салона и приборов создает стиль «модернистичного ретро», как его называют сами дизайнеры Pontiac. Интерьер Vibe GT в отличие от стандартной модели дополнен отделкой руля и ручки трансмиссии из искусственной кожи. (Интересно, что Pontiac Vibe не предполагает такой роскоши, как использование натуральной кожи в салоне даже в качестве опции.) Рычаг КПП, независимо от того, ручная она или автоматическая, расположен далеко впереди — практически в приборной доске — с целью создать дополнительное пространство для ног.

Внутреннее пространство данной модели инженеры Pontiac сделали очень гибким и трансформируемым. Спинка переднего пассажирского сиденья превращается в небольшой столик или место для размещения дополнительного багажа. Его можно сложить одним движением рычажка. Задние сиденья складываются вперед и «уходят» в пол без необходимости сперва откидывать мягкие подушки, что очень удобно. Если сложить все сиденья, кроме водительского, то в Vibe можно спокойно разместить груз длиной до 2.5 метра. Помимо всего прочего, в салоне автомобиля имеется множество вешалок, крючков и полочек. Багажник на крыше входит в стандартное оснащение. Несущий кузов Vibe, поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска всех колес, передний или полный привод говорят о хороших ходовых качествах, рассчитанных главным образом на асфальтированные дороги.

Под капотом стандартной комплектации Vibe установили 1.8-литровый 4-цилиндровый DOHC мощностью 130 л.с. Спортивная версия GT предлагает двигатель объемом 1.8 л/180 л.с. с переменной системой зажигания VVT-i и 6-скоростной ручной трансмиссией. Стандартным оснащением для GT являются дисковые тормоза на всех четырех колесах и ABS. Примечательно, что 130-лошадная версия по желанию может оснащаться полным приводом, а вот более мощный Vibe GT исключительно переднеприводным.

Предусмотрены две фронтальные и (по заказу) две боковые подушки безопасности, стереосистема фирмы Monsoon со встроенным в панель приборов CD-чейнджером на 6 дисков, навигационная система на DVD-дисках и пр. Базовая комплектация также включает в себя кондиционер, а вот электропривод для окон идет уже за дополнительную плату.

Собирают автомобиль на совместном (Toyota Motor и GM) предприятии NUMMI в Калифорнии параллельно с одноплатформенной моделью Corolla Х. Стильная, молодежная внешность, практичность, отличная комплектация, впечатляющие эксплуатационные качества – всё это позволяет Vibe быть достойным конкурентом в своём классе.

Сегодня General Motors работает над созданием Pontiac Vibe 2009 модельного года. Пока не известно никаких технических характеристик, но у нового поколения обязательно будут значительные технические изменения.

Золотой век и кризис

История бренда Pontiac ознаменовалась «золотой эпохой» в 60-е годы. Стремительный взлет начался при Джоне Делореане. Он сначала возглавил конструкторское бюро, а затем и компанию. Под его руководством это было единственное прибыльное подразделение General Motors.

При создании новых популярных и продаваемых авто Делореан использовал 3 принципа. Машина должна:

В 1962 году марка «Понтиак» принесла гонщику Джо Уэзерли 9 побед и 1 место на чемпионате NASCAR Grand National. Глен Робертс выиграл гонку Daytona 500, пилотируя модель Catalina.

Спустя 2 года выходит в свет первый в истории США масл-кар Tempest GTO (от англ. muscle — «мышцы»). Аббревиатура GTO означает «Gran Turismo Omologato». То есть автомобиль одобрен для участия в гонках GT. По дизайну выглядел как Tempest 1961 года, но в «начинке» был здоровенный 6,4-литровый двигатель V8. С этим мотором Делореан обошел существовавший запрет General Motors на участие в гонках.

Большинство машин Pontiac были строго с горизонтальными фарами. Решетка радиатора делилась «клювом» пополам и составляла единый блок с бампером. Pontiac GTO отличался от этих стандартов:

  • скрытые фары;
  • встроенный в кузов пластиковый бампер.

Цена GTO на то время составляла всего 3200 $. Благодаря доступности продажи превысили прогнозы в 6 раз.

В 1967 году начался выпуск двухместных спортивных авто FireBird. В комплектацию входил 8-цилиндровый V-двигатель с объемом 7,5 литра. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла набрать максимальную скорость в 195 км/ч.

Начало кризиса

При руководстве Делореана Pontiac был на 3 месте по продажам (1962-1969). После его ухода в 1972 году компания стала терять позиции производителя мощных, доступных и оригинальных автомобилей.

Эмблема Pontiac

Спустя год страны OPEC сокращают экспорт нефти в США, что приводит к экономическому и топливному кризису. Бензин подорожал, поэтому покупатели стали предпочитать японские экономичные малолитражки. Лобби страховых компаний, считавших масл-кары небезопасными, лишь ускорили конец эпохи мощных автомобилей.

Для уменьшения потерь в продажах концерн General Motors заключает сделку с компанией Mitsubishi. Результатом соглашения стало создание компактной и экономичной машины — Pontiac Fiero. Но это не исправило ситуацию.

Закат компании

Дальнейшая судьба марки Pontiac напоминала затяжное пике. Продажи падали каждый год. Если в 1968 году было продано около 1 млн машин, то в 2008 году – менее 270 тысяч.

В 1979 году резко выросла конкуренция на рынке США. «Бьюик» вытеснил большинство бюджетных брендов из сегмента для среднего класса. «Понтиаку» пришлось перейти в автомобили класса люкс и повторять линейный ряд «Шевроле» вплоть до кризиса 2008 года.

Последний выпущенный автомобиль с эмблемой Pontiac — седан G6 белого цвета, разработанный по заказу ВМС США. Он съехал с конвейера завода в городе Орион штата Мичиган 25 ноября 2009 года. Все работники подразделения получили уведомление, что до января 2010 года они будут находиться в административном отпуске, а затем перейдут работать в «Кадиллак» и «Бьюик».

Последний день существования компании Pontiac — 31 октября 2010 года, когда истекли сроки контрактов General Motors с поставщиками этого бренда.

Трансмиссии и двигатели

Для водителей, предпочитающих частые поездки, прекрасно подойдет такой автомобиль, как «Понтиак Вайб». В отзывах владельцев и характеристиках, которые они оставляют, часто упоминается, что расход топлива у этих машин не слишком большой, а силовые агрегаты имеют продолжительный ресурс работы.

Линейка двигателей представлена следующими образцами:

  • Стандартный вариант, установленный на базовой версии. Имеет объем 1,8 литра, количество цилиндров – 4 штуки, производительность – 130 л. с. (при переднем приводе).
  • Еще один базовый вариант с полным приводом. Объем мотора остался таким же, производительность составляет 118 л. с.
  • Спортивная версия «Понтиак Вайб», имеющая индекс GT. Имеет объем 1,8 л, 6-диапазонную ручную трансмиссию, переменную систему зажигания, мощность 164 л. с.

Мотор модификации GT идет в комплекте с передним приводом и дисковыми тормозами. Автоматическая КПП на втором двигателе устанавливалась в качестве стандартного оснащения, а для первого из моторов шла как дополнительная опция. Такие версии делались только под заказ.

Серийное недоразумение


Серийный Pontiac Aztek

Когда годом позднее, Pontiac Aztek представили в шоурумах компании, многие просто не могли поверить, что это финальный вариант автомобиля. Все дело в том, что по пути на конвейер на Ацтек растерял все-то немногое очарование которое у него имелось, и превратился в нескладный, малопривлекательный автомобиль. По нему прошлись наверное все: от профильной прессы, до вечерних телешоу! Даже те кто совершенно не интересовался автомобилями знали, что Понтиак Ацтек — худший по дизайну автомобиль.

Тем не менее за уродливой личиной скрывалась вполне добротная машина. Автомобиль оснащался экономичным мотором V6 мощностью 185 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска обеспечивала достойный комфорт, немыслимый для рамных внедорожников. В 2001 году Ацтек обзавелся полноприводной трансмиссией Versatrak, превратившись тем самым в полноценный кроссовер.


Трансмиссия Versatrak AWD обеспечивала постоянный полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями

Зато с точки зрения реализации внутреннего пространства Pontiac Aztek оказался на высоте. Просторный салон вмещал пять человек, при этом был максимально функционален. Он изобиловал множеством ящиков органайзеров, ниш и полочек. В багажнике находился объемный бокс, который при необходимости можно было снять и использовать как чемодан на колесиках. Кроме того в качестве опции предлагалась палатка, которую можно было штатно закрепить в задней части машины. В общем Pontiac Aztek идеально походил для семейных походников и всевозможных любителей активного образа жизни.


Ацтек с опциональной палаткой

Однако не каждый из них осмеливался купить такую машину. Большинство отталкивал внешний вид, менее притязательных отпугивала довольно высокая цена. В базовой комплектации переднеприводный Pontiac Aztek стоил 21 тысячу долларов. За версию с полным приводом в максимальной комплектации просили почти 30 тысяч, что было выше финансовых возможностей целевой аудитории. Для того чтобы выйти на самоокупаемость, фирма Понтиак должна была реализовывать по 30 тысяч Ацтеков ежегодно. Однако за все пять лет производства достичь таких показателей так и не удалось. В лучшем 2002 году удалось продать 27 793 единиц, а всего было выпущено 119 784 автомобилей.


Салон автомобиля был максимально функционален, хотя качеством материалов обивки не блистал

Как ни странно, те из немногих владельцев кто все-таки сподобился купить Pontiac Aztek, были им очень довольны. Автомобиль неизменно получал высокие оценки в рейтинге JD Power и других опросах удовлетворенности клиентов. Как бы то ни было Понтиак Ацтек вошел в историю как удивительный пример недальновидности руководства GM, а также наглядно продемонстрировал насколько большое значение для потребителей имеет внешний облик автомобиля.

1989–2004

Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.

Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.

Предыстория

Фирма «Понтиак» — одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.

Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Pontiac Aztek


Ранние эскизы Pontiac Aztek

Ряд маркетинговых исследований, проведенных компанией General Motors в середине 1990-х определили, что на рынке довольно четко оформился запрос на небольшой, легковой полноприводный автомобиль. Предполагалось, что основными покупателями этой машины станут активные, но не слишком состоятельные молодые люди. Исходя из этих данных Том Питерс, руководитель Центра передовых концепций GM, создал несколько поисковых эскизов. На них красовался стильный внедорожник с пониженным силуэтом, широкой колеей и массивными колесными арками. Внешний вид автомобиля получился весьма прогрессивным, совершенно не в духе господствующего в то время корпоративного стиля GM.

Вскоре рисунки Bear claw (так Питерс назвал свою машину) попали на стол Джэку Смиту — руководителю GM. Надо сказать, что в то время корпорация переживала нелегкие времена. Под давлением конкурентов, доля компании на рынке постоянно снижалась, закрывались заводы, увольнялись сотрудники. GM требовался новый прорывной автомобиль, который вытащит фирму из финансовой ямы. Внимательно изучив концепцию Bear claw, Смит понял, что перед ним именно такой автомобиль.


Концепт-кар представленный в 1999 году выглядел весьма агрессивно

В 1998 году разработка получила зеленый свет. Машину решили строить под эгидой марки Понтиак, как наиболее отвечающую концепции молодежного автомобиля. Изначально в качестве основы определили полноприводную рамную платформу с мощными моторами от Chevrolet Blazer. Конструкторы было обрадовались, но вскоре приуныли: волевым решением высшее руководство постановило, что машину предстоит строить на ничем не примечательной бюджетной платформе U-body от минивэна Pontiac Montana. Переход на новую платформу послужил причиной смены названия. Отныне машина именовалась как Pontiac Aztek.

Переднеприводная платформа заставила коренным образом пересмотреть дизайн автомобиля. Aztek получил высокий и одновременно узкий кузов с высокой поясной линией и непропорционально мелкими колесными арками. Том Питерс попытался придать долговязой машине более благообразный вид. Прототип щеголял угловатыми окошками, заостренным «клювом-капотом» со встроенными указателями поворота и отвесной кормой. Но главное за счет расширенной колеи и огромных колес выглядел он в общем-то достойно. В 1999 году концепт представили на автосалоне в Детройте, где он всех поразил своим необычным внешним видом. Нельзя сказать, что машина вызвала огромный ажиотаж, но некоторых потенциальных покупателей заинтересовала.

использованная литература

  1. «Одометр умирает на 299 999 км». wheels.ca . 13 октября 2007 г.
  2. «NUMMI Quick Facts». 2010-04-07. Архивировано из оригинал на 2010-04-07. Получено 2020-07-01.
  3. «GM сообщает о 282 732 поставках в марте; 805 720 в первом квартале» (Пресс-релиз). GM. 1 апреля 2008 г. Архивировано с оригинал 1 июля 2012 г.
  4. Нуньес, Алекс (9 октября 2007 г.). «Утечка Официально официально: 2009 Pontiac Vibe GT ». Автоблог.
  5. Гаррет, Джерри (23 июня 2009 г.). «GM прекратит производство Pontiac Vibe в августе». Нью-Йорк Таймс . Получено 13 июня, 2021.
  6. Верт, Рэй (27 апреля 2009 г.). «Pontiac Vibe, Solstice Are Dead, не будет жить как Chevys». Jalopnik.com. Получено 27 апреля, 2009.
  7. Верт, Франк (18 июня 2009 г.). «Bye-Bye Vibe». Правда об автомобилях. Получено 18 июня, 2009.
  8. Лорио, Джо (22 июня 2015 г.). «Chevy Cruze 2021 года также будет доступен как хэтчбек в США» Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинал 23 июня 2015 г.. Получено 13 июня, 2015.
  9. «Заявление GM об отзыве Pontiac Vibe» (PDF). pontiac.com . Архивировано из оригинал (PDF) 15 июля 2011 г.. Получено 2 апреля, 2010.
  10. Не забывай меня! Pontiac Vibe также попал в отзыв Toyota 25 января 2010 г., посещение веб-сайта 29 января 2010 г.
  11. Жалобы на педали доходят до отзыва Vibes Новости Детройта .[мертвая ссылка ]
  12. «Отзыв о безопасности подушки безопасности Takata и его влияние на ваш автомобиль General Motors».
  13. ^ абcdежгчасяjkлмпоп Каин, Тимофей (29 июня 2013 г.). «Продажи Pontiac Vibe».Хорошая машина, плохая машина . НАС. Получено 13 июня, 2021.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *