Автомобили pontiac
Серийное недоразумение
Серийный Pontiac Aztek
Когда годом позднее, Pontiac Aztek представили в шоурумах компании, многие просто не могли поверить, что это финальный вариант автомобиля. Все дело в том, что по пути на конвейер на Ацтек растерял все-то немногое очарование которое у него имелось, и превратился в нескладный, малопривлекательный автомобиль. По нему прошлись наверное все: от профильной прессы, до вечерних телешоу! Даже те кто совершенно не интересовался автомобилями знали, что Понтиак Ацтек — худший по дизайну автомобиль.
Тем не менее за уродливой личиной скрывалась вполне добротная машина. Автомобиль оснащался экономичным мотором V6 мощностью 185 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска обеспечивала достойный комфорт, немыслимый для рамных внедорожников. В 2001 году Ацтек обзавелся полноприводной трансмиссией Versatrak, превратившись тем самым в полноценный кроссовер.
Трансмиссия Versatrak AWD обеспечивала постоянный полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями
Зато с точки зрения реализации внутреннего пространства Pontiac Aztek оказался на высоте. Просторный салон вмещал пять человек, при этом был максимально функционален. Он изобиловал множеством ящиков органайзеров, ниш и полочек. В багажнике находился объемный бокс, который при необходимости можно было снять и использовать как чемодан на колесиках. Кроме того в качестве опции предлагалась палатка, которую можно было штатно закрепить в задней части машины. В общем Pontiac Aztek идеально походил для семейных походников и всевозможных любителей активного образа жизни.
Ацтек с опциональной палаткой
Однако не каждый из них осмеливался купить такую машину. Большинство отталкивал внешний вид, менее притязательных отпугивала довольно высокая цена. В базовой комплектации переднеприводный Pontiac Aztek стоил 21 тысячу долларов. За версию с полным приводом в максимальной комплектации просили почти 30 тысяч, что было выше финансовых возможностей целевой аудитории. Для того чтобы выйти на самоокупаемость, фирма Понтиак должна была реализовывать по 30 тысяч Ацтеков ежегодно. Однако за все пять лет производства достичь таких показателей так и не удалось. В лучшем 2002 году удалось продать 27 793 единиц, а всего было выпущено 119 784 автомобилей.
Салон автомобиля был максимально функционален, хотя качеством материалов обивки не блистал
Как ни странно, те из немногих владельцев кто все-таки сподобился купить Pontiac Aztek, были им очень довольны. Автомобиль неизменно получал высокие оценки в рейтинге JD Power и других опросах удовлетворенности клиентов. Как бы то ни было Понтиак Ацтек вошел в историю как удивительный пример недальновидности руководства GM, а также наглядно продемонстрировал насколько большое значение для потребителей имеет внешний облик автомобиля.
1982–1988
Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).
Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.
1926–1960
General Motors принял решение создать на основании Pontiac отдельный бренд в 1926 году. Первое авто 1926 года, Chief, имело шестицилиндровый двигатель в 40 лошадиных сил (3.1 литра) В первые шесть месяцев было продано 39000 экземпляров. В следующем году модель заняла седьмое место по продажам в стране.
В 1940 году Понтиак произвёл новое транспортное средство, названное Pontiac Torpedo, а два года спустя, 2 февраля 1942 Понтиак был последним гражданским автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах. С 1946 до 1948 годы все модели Понтиака были по существу довоенными машинами с незначительными изменениями в конструкции.
Однако в следующем году на смену Torpedo появилась линия Chieftain. С 1953 года на Понтиаках появились цельные ветровые стекла. Хотя продукция первой половины 50-х годов была в большой степени переделанными версиями моделей Chief, уже в 1955 году на машинах бренда появился восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель целиком новой конструкции. Это был первый выпускаемый серийно двигатель в Америке, с верхним расположением распределительного вала.
Появившиеся в 1957 году ограниченным тиражом первые кабриолеты Bonneville вызвали настолько устойчивый спрос, что Pontiac стали называть «Американский дорожный автомобиль №1» В конце десятилетия модель Chieftain была переименована Catalina.
Pontiac Aztek
Ранние эскизы Pontiac Aztek
Ряд маркетинговых исследований, проведенных компанией General Motors в середине 1990-х определили, что на рынке довольно четко оформился запрос на небольшой, легковой полноприводный автомобиль. Предполагалось, что основными покупателями этой машины станут активные, но не слишком состоятельные молодые люди. Исходя из этих данных Том Питерс, руководитель Центра передовых концепций GM, создал несколько поисковых эскизов. На них красовался стильный внедорожник с пониженным силуэтом, широкой колеей и массивными колесными арками. Внешний вид автомобиля получился весьма прогрессивным, совершенно не в духе господствующего в то время корпоративного стиля GM.
Вскоре рисунки Bear claw (так Питерс назвал свою машину) попали на стол Джэку Смиту — руководителю GM. Надо сказать, что в то время корпорация переживала нелегкие времена. Под давлением конкурентов, доля компании на рынке постоянно снижалась, закрывались заводы, увольнялись сотрудники. GM требовался новый прорывной автомобиль, который вытащит фирму из финансовой ямы. Внимательно изучив концепцию Bear claw, Смит понял, что перед ним именно такой автомобиль.
Концепт-кар представленный в 1999 году выглядел весьма агрессивно
В 1998 году разработка получила зеленый свет. Машину решили строить под эгидой марки Понтиак, как наиболее отвечающую концепции молодежного автомобиля. Изначально в качестве основы определили полноприводную рамную платформу с мощными моторами от Chevrolet Blazer. Конструкторы было обрадовались, но вскоре приуныли: волевым решением высшее руководство постановило, что машину предстоит строить на ничем не примечательной бюджетной платформе U-body от минивэна Pontiac Montana. Переход на новую платформу послужил причиной смены названия. Отныне машина именовалась как Pontiac Aztek.
Переднеприводная платформа заставила коренным образом пересмотреть дизайн автомобиля. Aztek получил высокий и одновременно узкий кузов с высокой поясной линией и непропорционально мелкими колесными арками. Том Питерс попытался придать долговязой машине более благообразный вид. Прототип щеголял угловатыми окошками, заостренным «клювом-капотом» со встроенными указателями поворота и отвесной кормой. Но главное за счет расширенной колеи и огромных колес выглядел он в общем-то достойно. В 1999 году концепт представили на автосалоне в Детройте, где он всех поразил своим необычным внешним видом. Нельзя сказать, что машина вызвала огромный ажиотаж, но некоторых потенциальных покупателей заинтересовала.
1989–2004
Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.
Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.
2005–2010
После 50 лет производства в 2005 году прекращён выпуск Bonneville. Концепт Solstice, показанный в 2002 году, был одобрен для производства в вариантах родстер и купе со складной жесткой крышей.
2 декабря 2008 General Motors объявил, что рассматривал устраняющие многочисленные бренды, включая Понтиак, чтобы успокоить Конгресс в надежде на получение ссуды в размере 25 миллиардов долларов.
Последний Понтиак, год выпуска 2010 года G6, был построен в сборочном конвейере Орион-Тауншипа в декабре 2009. Понтиак стал вторым брендом, который General Motors устранил за шесть лет.
Читайте далее:
История компании General Motors
История компании Buick
История компании Saab
Автомобиль Pontiac GTO
Автомобиль Pontiac Vibe
История компании Oldsmobile
1961–1970
1967 модельный год принёс с собой пони-кар Pontiac Firebird, основанный на шасси Шевроле Камаро. Это был ответ бренда на бешеную популярность Ford Mustang
В 1972 году компания впервые начала пристальное внимание уделять уменьшению выбросов и оборудованию для обеспечения безопасности
Появившийся тремя годами позже новый автомобиль класса мини Astre на базе Chevrolet Vega стал входом бренда в сегмент экономичных автомобилей. Модели 1976 года были последними из традиционных американских больших автомобилей, приведенных в действие большими двигателями V8. После этого года все модели Дженерал Моторс прошли «уменьшение массы» и сжались как в длине, ширине, весе, так и в доступном объеме двигателя.
Через год этому же примеру последовали модели Pontiac. Несмотря на это, модели Pontiac Bonneville и Catalina ещё долгое время оставались бестселлерами.